Перейти к содержанию

Преображение Господне


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

55.jpg

 

6 августа Католическая Церковь празднует Преображение Господне

 

Евангелие, читаемое в этот день во время Литургии, исполнено символов: гора, свет и облако - характерные для Библии знаки Божественного Присутствия.

Евангелия повествуют, что Иисус пророчески произнёс: «...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1), а спустя шесть дней взял троих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и поднялся вместе с ними на гору помолиться.

 

Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф.17:2). При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31). Увидев это, поражённый и испуганный Пётр сказал: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк.9:5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте” (Мф.17:5). Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк.9:9).

 

Праздник Преображения местно отмечался в Палестине с IV века, со времени, когда императрица Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения. На Востоке свидетельства о празднике относятся к V веку.

 

На Западе упоминание этого праздника встречается в некоторых древних мартирологах и издревле торжественно совершался в некоторых церквах, например, во Франции в Туре, в Испании при архиепископе Толедском святом Ильдефонсо в VII веке. Однако в Католической церкви он установлен для всеобщего почитания папой Каликстом III в 1456 году в ознаменование победы христианского войска венгерского регента Яноша Хуньяди над турками под Белградом.

 

https://catherine.spb...Transfiguration

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

С праздником, братья и сестры!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С праздником!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С праздником!

Может, в честь него Причастие у нас было под двумя видами? :)

Мессу служил о. Дариуш...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

1345353839_2.jpg

 

С праздником всех, кто празднует сегодня!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

20638732_10213841038318020_1943340371071878512_n.jpg?_nc_cat=109&ccb=1-4&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeHqZFzq0rW3NKLCw4i3tFYS9ywSBaxnQUD3LBIFrGdBQKnK-7QdlKdLTVC9AiKLWWqj8dEk6rK2umb0TgwcGN7A&_nc_ohc=KagxyKpCM-EAX8mmxTU&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=9a6e939c538ad4bebc3b72439b7faf41&oe=613357F2

 

Миниатюра из Флорефской Библии (Флорефское аббатство, нын. Бельгия, сер. XII в.)

 

С праздником, братья и сестры!

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

244924.x.jpg

 

Верующих восточного обряда с праздником Преображения!

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

catedra-179x300.jpg

 

6 августа в Католической Церкви отмечается праздник Преображения Господня, который является престольным для Кафедрального собора в Новосибирске и для всей католической епархии («Преображенской»), охватывающей территории Урала и Западной Сибири.

 

По сложившейся в Новосибирске традиции неделя в первой декаде августа (в 2019 году — с 4 по 11 августа) считается «Фаворской», и этот период бывает отмечен особыми богослужениями и мероприятиями.

 

В этот же период в Новосибирске торжественно отмечается очередная годовщина освящения Кафедрального собора – главного храма Преображенской епархии.

 

Церемония освящения вновь построенного святилища имела место 10 августа 1997 г. Это торжественное богослужение является кульминацией всей «Фаворской недели».

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Preobr_3-300x216.jpg

 

У истоков праздника Преображения – событие, описанное в синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки). Земное служение Христа подходит к концу. Он знает, что вскоре Его ожидают страдания и смерть. И хотя апостолы совсем недавно устами Петра исповедали Иисуса как посланного Богом Мессию, их вера всё еще не была достаточно твердой. И тогда Господь вознамерился укрепить ее при помощи откровения. Он берет с Собой Петра, Иакова и Иоанна, поднимается с ними на высокую гору и в ходе молитвы приоткрывает их изумленному взору отблеск сияния Своей Божественности. «И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17,2). Рядом со Христом являются ветхозаветные пророки Моисей и Илия и беседуют с Ним о Его предстоящей искупительной смерти. Петр, ослепленный лучами небесной славы, в восхищении восклицает: «Господи, хорошо нам здесь быть!» А с небес, как когда-то во время крещения Христа в Иордане, раздается голос: «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17,5).

 

the-transfiguration-300x222.jpg

 

В Евангелии не сказано, на какой именно горе произошло Преображение, но предание, записанное в IV веке, указывает в этой связи на гору Фавор в Галилее. Те же самые три апостола, бывшие свидетелями Преображения на Фаворе, позднее станут свидетелями тяжких душевных мук Господа в Гефсимании. Однако Фаворские события глубоко врезались в их сердца, о чем свидетельствуют написанные ими спустя десятилетия послания. Апостол Петр в своем 2-ом Послании запечатлевает свидетельство своей веры во Христа воспоминанием Его славного Преображения, непосредственным очевидцем которого он был: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2 Петр 1,16-18). А апостол Иоанн в своем Евангелии говорит о том же событии так: «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1,14).

 

Preobr_2-300x240.jpg

 

По мнению большинства историков, специальный церковный праздник в честь события Преображения возник в VI веке в Сирии. Согласно другой гипотезе, этот праздник был призван вытеснить празднование в честь Афродиты и был впервые установлен в Армянской Церкви св. Григорием Просветителем в начале IV века. В Византии праздник известен с VII века, соответствующие богослужебные тексты составили в VIII столетии св. Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский. Чуть позднее праздник появляется и на Западе (Неаполь, Испания, Франция). Лишь в 1457 г. Папа Каликст III провозгласил его обязательным для всей Западной Церкви в качестве благодарения за победу над турками под Белградом.

 

Преображение отмечалось в разных местах в разные дни, но, в конечном итоге, днем празднования стало 6 августа, причем эта дата отсчитывалась от праздника Воздвижения Креста (14 сентября), так как существовало мнение, что Иисус Христос преобразился за 40 дней до Страстей, воспоминанию которых был посвящен праздник Воздвижения. Следует отметить и особенное значение праздника Преображения для Византийской традиции, что связано со свойственным для нее богословием теозис («обожения») во Христе человеческой природы. В календаре Восточной Церкви Преображение относится к числу Двунадесятых, т.е. самых значительных праздников.

 

Литургические тексты современного Римского Миссала подчеркивают смысл события Преображения как окончательного выявления всего спасительного деяния Божия, как манифестации надежды Церкви на достижение той же славы, которая уже является уделом ее Главы – Иисуса Христа; как свидетельства надежды, которая поддерживает ее в несении Креста и в стремлении уподобиться своему Господу.

 

favor.jpg

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7GX05QDS1BXwdJK2UHMd3A.jpg

 

Преображение Господне в истории спасения

 

Рассказ о Преображении присутствует во всех трех синоптических Евангелиях (Мф.16:28-17:9; Мк.9:1-10; Лк.9:27-37а), причем он помещен в похожем контексте. После первого предсказания о Своих страстях Иисус обещает ученикам, что они «не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1). И действительно, «по прошествии дней шести» (у Луки «дней через восемь», что объяснимо, тем более, что в изложении Луки преображение продолжается целую ночь (Лк.9:37а)) Иисус вместе с тремя ближайшими учениками Петром, Иаковом и Иоанном поднимается на гору (у Матфея и Марка это «высокая» гора) и преображается перед ними. Нужно отметить, что Лука не употребляет термин «преобразился» (metamorphoo), поскольку хочет избежать коннотаций с языческими богами, с которыми часто происходили разные метаморфозы (ср. «Метаморфозы» Овидия).

 

К Иисусу явились Моисей и Илия, которые беседовали с Ним, затем Петр предложил Иисусу поставить на горе три кущи: одну для Самого Иисуса, одну для Моисея, и одну для Илии. Затем упоминается о страхе апостолов и о том, что их «осенило облако», из которого раздался глас, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте». Матфей добавляет в этот глас фразу из сцены крещения Иисуса «в Котором Мое благоволение» (Мф.17:5, ср.Мф.3:17). После этого апостолы «никого более с собою не видели, кроме одного Иисуса», а когда они сходили с горы, Иисус велел им никому не рассказывать о том, что они видели, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф.17:9), в варианте Луки апостолы сами, без повеления Иисуса «умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели». (Лк.9:36).

 

Событие Преображения кратко описывается в 2Петр.1:16-18, и, кроме того, возможно Ин.12:27-30 (час страданий Иисуса и глас с неба) также имеет отношение к Преображению.

 

Самая естественная интерпретация события Преображения состоит в том, что после предсказания Своих страстей (Лк.9:22, пар.), а также указания на необходимость для учеников «отвергнуться себя, и взять крест свой» (Лк.9:23, пар.), Иисус укрепляет веру избранных апостолов, показывая им «Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9:1; Лк.9:27:просто «Царствие Божие», Мф.16:28: «Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем»). При этом, если Иисус дает ученикам взглянуть на Царствие Божие, как у Марка и Луки, а не только на Себя Самого, как у Матфея, то преображенное состояние Иисуса можно распространить на всех тех, кто попадет в это самое Царствие Божие: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» 1Кор.15: 22-23, и далее 51-55 «не все мы умрем, но все изменимся».

 

Такие обстоятельства, как восхождение на гору с избранными людьми, шесть дней плюс один, световые «спецэффекты», облако, страх, глас с небес напоминают о даровании Закона на Синае (Исх.24). Это подтверждает и явление Моисея как одного из Его собеседников.

Более того, содержание гласа с небес — «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» также отсылает нас к Моисею: «Его слушайте» — это часть фразы из «завещания Моисея»: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте» (Втор.18: 15).

 

Первая часть гласа с небес — «Сей есть Сын Мой возлюбленный», которая прозвучала также в сцене крещения Господня, состоит из признания Богом Давида Своим Сыном: Пс.2: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя», а также напоминает нам о приношении Авраамом в жертву своего возлюбленного сына (Быт.22: 2). Точно так же Бог Отец вскоре принесет в жертву Своего Сына.

 

Матфей добавляет в глас также и другую часть фразы из сцены крещения «в Котором Мое благоволение» (Мф.17:5) – похожие слова мы находим в первой Песне о Рабе Господнем (Ис.42.1), а также в отношении Бога к тому же Моисею (Исх.33:12-17).

 

Итак, Иисус – это новый Моисей, однако Он явно выше: если Моисею глас Божий диктует Закон, то в случае с Иисусом Бог утверждает Его сыновство и предлагает слушать Его. Более того, в то время как Моисей просит Бога показать ему славу, и Господь показывает ему Себя только «сзади» (Исх.33:18-23), а лицо Моисея светится только непосредственно после общения с Богом (Исх.34:29), то слава и свет Иисуса исходят от Него Самого (Лк.9:29;31-32; Мк.9:3; Мф.17:2).

 

Что касается предложения Петра поставить кущи (то есть палатки или шалаши), то оно, вероятнее всего, связано не со скинией собрания (которая тоже была палаткой), а с праздником суккот. Суккот возвращает нас к тому же Моисею, а заодно и к исходу (Лк.9:31), поскольку праздник связан с тем, что иудеи во время странствия по пустыне жили в палатках. Суккот имел также и эсхатологическое измерение: пророк Захария, описывая времена, когда «Господь будет Царем над всею землею» (Зах.14:9), говорит о том, что представители «всех народов… будут приходить из года в год [в Иерусалим] для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей» (Зах.14:16). Поэтому, возможно, предложение поставить кущи говорит о надежде на исполнение этого обещания, а также на то, что Иисус станет новым царем Израиля, одной из функций которого было чтение народу Торы каждый седьмой год в праздник кущей.

 

Второй собеседник Иисуса, Илия, так или иначе ассоциируется синоптиками с Иоанном Крестителем и представляет собой «пророков». Таким образом, Иисус на горе говорил с представителями всего Танаха. Интересно, что оба этих персонажа не умерли, как обычные люди, а были вознесены ко Господу (Моисей — согласно внебиблейской традиции).

 

После этого краткого и не полного обзора можно перейди к особенностям отдельных евангелистов.

 

Евангелие от Марка много внимания уделяет ученичеству. Если взглянуть на более широкий контекст рассказа о Преображении, то оказывается, что после того, как Петр исповедал свою веру в Иисуса как Христа (Мк.8:29), он тут же совершил серьезную ошибку: стал прекословить Иисусу по поводу Его грядущих страданий и смерти (Мк.8:31-33). В сцене Преображения Петр называет Иисуса «учителем» (а не Господом) и фактически предлагает остаться на горе славы, тем самым снова отказываясь от следования по пути страданий Христа: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». (Мк.9:5)

 

Матфей также сохраняет эту повествовательную линию, Лука от нее отказывается (опуская эпизод с прекословием Петра до преображения). Напомним, что согласно Матфею, Иисус обещает, что ученики вскоре увидят не «Царствие Божие», но: «Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф.16:28) Попробуем сравнить изложение сцены преображения в Евангелии от Матфея и одно из видений пророка Даниила (Дан.10:5-12).

 

Мф.17:1-9 Дан.10:5-12

лице Его, как солнце лице его — как вид молнии

очень испугались сильный страх напал на них

ученики пали на лица свои пал я на лице мое

Иисус … сказал: «встаньте» И сказал он мне: «стань прямо на ноги твои»

Иисус… сказал: «не бойтесь» он сказал мне: «не бойся»

Иисус, приступив, коснулся их коснулась меня рука

 

Напомним, что это видение Даниила имело целью «возвестить…, что будет с народом… в последние времена» (Дан.10:14). Итак, согласно Матфею, Преображение имеет эсхатологическую перспективу: жизнь, смерть и воскресение Иисуса – это воплощение эсхатологических чаяний Израиля.

Чтобы проанализировать сцену Преображения согласно Евангелию от Луки, нужно вспомнить об одной его стилистической особенности – по меньшей мере дважды в одном контексте повторять ключевые слова (ср.Лк.1:2-3 «начало»; Лк.1:9-10 «каждение», и т.д.) В отрывке Лк.9:27-37а это следующие слова: «молиться»; «слава»; «два мужа»; «облако» (3 раза); «глас», и, возможно, «гора». Рассмотрим некоторые из них.

 

Молитва. В Евангелии от Луки молитве вообще и молитве Иисуса в частности уделяется особое внимание. Еще Его родители каждый год ходили в Иерусалим на праздник Пасхи и, очевидно, брали с собой Иисуса. (Лк.2:41-42) Он регулярно посещал синагогу по субботам (Лк.4:16). В Евангелии от Луки мы видим Иисуса молящимся как в уединенных местах (Лк. 5:16; 9:18), так и среди множества людей (Лк.10:21), Он продолжал молиться даже на Кресте: (Лк.23:34;46). При этом Его молитва была такова, что другим хотелось присоединиться (Лк.11:1).

 

Интересно, что и в сцене крещения только Лука упоминает о молитве Иисуса, и тогда нисшествие Духа и глас с небес оказываются как бы ответом на Его молитву (Лк.3:21-22). В Евангелии от Луки мы находим помимо Преображения еще две сцены моления Иисуса на горе: перед избранием Двенадцати (Лк.6: 12-13), а также на Елеонской горе непосредственно перед арестом (Лк. 22:39-46). Ясно, что молитва на горе связана с наиболее важными событиями в жизни Иисуса (напомним, что преображение происходит после исповедания Петра и первого предсказания о страстях).

 

При этом упоминания о теофании присутствуют только в молитвах после крещения, на Елеонской горе (Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его (Лк.22:43)) и в сцене Преображения, однако мы не знаем, являлся ли Иисусу Бог-Отец, Дух, ангелы или кто-то еще во время других моментов молитвы, просто потому, что об этом ничего не сказано (так как не было тому свидетелей). Если мы к тому же вспомним, что согласно Луке Преображение происходит не на «высокой» (как у Марка и Матфея), а на обычной горе, то можно предположить, что теофания (в широком смысле слова, включая посланных от Бога людей и события) – это следствие любой молитвы Иисуса, а после Воскресения и Пятидесятницы – также и молитвы Его учеников (ср.Деян.4:31; 9:11-12; 10:1-6, и т.д.)

 

Слава, облако и глас с небес. Все это атрибуты теофаний Ветхого Завета (ср., например, Исх.16:10). Отличительная черта Луки состоит в том, что эти атрибуты он разделяет между Богом (Отцом) и Иисусом: «слава» в его изложении принадлежит прежде всего Самому Иисусу (Лк.9:32), при этом не понятно, в чьей славе являются Моисей и Илия (Лк.9:30-31), в то время как глас из облака утверждает сыновство Иисуса и предлагает Его слушать. Таким образом Лука показывает, что Иисус – Бог.

 

Два мужа. Это выражение подчеркивает, что Моисей и Илия – это два реальных человека, что это не ангелы или какие-то духи. Возможно то, что они явились «во славе» означает, что они, также как и Иисус, были измененные и блистающие. В таком случае это еще раз подчеркивает, что увиденное учениками было как раз то Царствие Божие, в котором будут пребывать все верные последователи Иисуса.

 

Невозможно однозначно определить, о каком именно событии говорили с Иисусом Моисей и Илия как об исходе, который Ему надлежало (божественный пассив) совершить в Иерусалиме (Лк.9:31). Были ли это страдания Иисуса, Его смерть на Кресте, Воскресение, Вознесение или все это в целом. В рассказе о преображении Лука поместил лишь небольшую подсказку.

 

Ни один из синоптиков не снабдил сцену Преображения сколько-нибудь точным хронометражем, однако рассказы Марка и Матфея производят впечатление, что это было довольно быстротечное событие: явление Илии с Моисеем происходит одновременно с высказыванием Петра — «При сем Петр сказал Иисусу» (Мк.9:4-5; Мф.17:4), практически сразу появляется облако: «Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их» (Мф.17:5) затем, после явления облака, все «внезапно» закончилось (Мк.9:8). У Луки, напротив, похоже, что это событие продолжалось целую ночь: «в следующий же день, когда они сошли с горы» (Лк.9:37). Беседа с Моисеем и Илией явно заняла некоторое, возможно долгое время (Лк.9:30-31), за которое ученики даже успели поспать, причем пробудившись, они еще застали этих «двух мужей» (Лк.9:32). Правда, явление облака и глас с неба явно произошли и закончились очень быстро (Лк.9:34;36). Отметим, что ни Марк, ни Матфей не упоминают о сне апостолов.

 

Теперь сравним изменения, которые внес Лука в свой рассказ о Преображении, с Гефсиманским борением Иисуса. В версии Луки (22:39-46) за Иисусом на Елеонскую гору последовали, очевидно, все присутствующие там ученики, которых Он затем нашел «спящими от печали». Однако в версии Марка (Мк.14:32-42), которой, скорее всего, располагал Лука, Иисус берет с собой тех же Петра, Иакова и Иоанна, что и на гору Преображения, которых Он нашел «спящими, ибо глаза у них отяжелели» (Мк.14:40). Вспомним, что в сцене Преображения, описанной Лукой, «Петр … и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк.9:32), а «отяжелели» и «отягчены» обозначаются по-гречески одним и тем же словом.

 

Итак, есть вероятность, что Преображение для Луки – это явление славы Иисуса, призванное укрепить как Его Самого, так и учеников именно перед Гефсиманским борением и последующими страстями.

 

Светлана Шишкина

 

Фото: Преображение Господне. Мозаика. Монастырь св. Екатерины, Синай. VI в.

 

РУСКАТОЛИК.РФ

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

1411255009.jpg

 

С праздником Преображения Господня, братья и сестры!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для вас сегодня, дорогие друзья, Гимн из часослова – сокращенная версия  стихотворной молитвы испанского поэта Херардо.. | ВКонтакте

 

Преобрази меня,

Господи, преобрази.

 

Я хочу быть Твоим витражом –

витражом твоим синим, лиловым и алым,

с моим именем и моей жизнью,

но пронизанным светом славы Твоей.

 

Преобрази меня,

Господи, преобрази.

 

Но не только меня –

Ты очисти всех нас, чад Отца Твоего,

что со мной вместе молятся или молились,

и очисти всех тех, кого матери в детстве

не учили, молясь, лепетать «Отче Наш…».

 

Преобрази нас,

Господи, преобрази.

 

Кто не знает Тебя, кто в Тебе усомнился,

кто хулит Тебя – Боже, их лица омой,

как омыла Твой лик Вероника,

и коросту сотри с их очей,

чтоб узрели Тебя так, как я Тебя вижу.

 

Преобрази их,

Господи, преобрази.

 

Чтобы все могли в облаке славы Твоей

сбросить ризу греха, отрешиться от ветхого тела

облачиться в Тебя и преобразиться в Тебя.

И меня, с ними вместе, Ты преобрази.

 

Преобрази нас,

Господи, преобрази.

 

Гимн из часослова – сокращенная версия стихотворной молитвы испанского поэта Херардо Диего (1896 - 1987).

Переложение - Larisa Vinarova.

 

Витраж в церкви св. апостола Петра, Парсипанни, Нью-Джерси, США.

Фотограф Локи Ленар

 

Источник

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

painting-giovanni-battista-paju-transfiguration.jpg

Картина Джованни Баттиста Паджи. Преображение Господне. 1596 г.

 

 

С праздником Преображения Господня!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НИКОГДА НЕ ЗАКРОЕТ КРЕСТНЫХ РАН

 

"«И преобразился [Он] перед ними», — сообщает Марк, который как будто не может справиться с волнением, соприкоснувшись с тайной, и добавляет бесхитростно: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк 9:3). Матфею удается подобрать более возвышенные слова для того, чтобы передать впечатление: «…и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:2). Лука, единственный из всех евангелистов, предваряет историю Преображения указанием на то, с какой целью Иисус поднялся на гору: «Взошел Он на гору помолиться» (Лк 9:28). Таким образом, все событие, свидетелями которого становятся трое учеников, оказывается помещенным в контекст молитвы: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк 9:29).

 

Преображение рисуется Лукой как молитвенное событие; в нем делается зримым то, что происходит в процессе общения Иисуса с Отцом: взаимопроникновение Его бытия и бытия Божия — взаимопроникновение, которое предстает чистым светом. В своем единении с Отцом Иисус Сам становится «Светом от Света».[69] Именно эта Его сокровенная суть — то, что пытался выразить Петр в своем признании, — обретает здесь зримые формы: осиянность бытия Иисуса Божественным светом и одновременно Его собственная светоносность, ибо Он, Сын, есть Свет.

 

Здесь мы можем увидеть, насколько Преображение Господне, будучи внутренне связанным с образом Моисея, тем не менее отличается от того, что довелось испытать Моисею: «Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» (Исх 34:29). От разговора с Богом лицо Моисея воссияло, ибо его коснулся Божественный свет. Но эти лучи легли на его лицо, так сказать, извне. Иисус же просиял изнутри: Он не просто принимает свет, Он Сам есть Свет от Света.

 

Блистающие одежды Иисуса, белые, как свет, не только напоминают нам о Моисее, но и говорят о грядущем. В апокалиптике белые одежды являются выражением небесной сущности — это одежды ангелов и избранных. Так, в Откровении от Иоанна говорится, что белые одежды будут носить те, кто спасется (см., в частности, Откр 7:9, 13; 19:14). Но там же говорится еще об одном моменте, который придает этому образу новое значение: одежды избранных становятся белыми потому, что «они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр 7:14), — то есть потому, что они в Крещении приобщились к страданиям Иисуса, страдания же Иисуса — это очищение, благодаря которому к нам возвращаются те одежды, что мы утратили во грехе (ср. Лк 15:22). Крещение облачает нас вместе с Иисусом в белые, как свет, одежды, так что мы сами становимся светом.

 

Далее, как сообщают евангелисты, явились Моисей и Илия и вступили в беседу с Иисусом. Здесь зримо и явственно происходит то, о чем Воскресший скажет Своим ученикам, представ перед ними, когда они направлялись в Эммаус. Закон и пророки говорят с Иисусом, говорят об Иисусе. Лука, единственный из всех евангелистов, сообщает нам — пусть коротко — о содержании беседы великих свидетелей Божиих с Иисусом: «Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк 9:31). Тема их беседы — Крест, который, однако, понимается здесь в общем смысле — как «исход» Иисуса, местом которого должен стать Иерусалим. Крест Иисуса — это исход, выход за пределы этой жизни, прохождение через «Красное море» страданий и восхождение к Славе, которая, однако, никогда не закроет крестных ран".

 

Папа Бенедикт XVI, "Иисус из Назарета"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

3v5a8810_1-scaled-1.jpg

 

Православных, греко-католиков и протестантов с праздником Преображения Господня!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Дан 7, 9-10. 13-14

2 Петр 1, 16-19

Пс 97(96)

Лк 9, 28b-36

Знакомый сюжет: Иисус молится, a ученики уставшие засыпают. Не знаем, просил ли Иисус, чтобы они бодрствовали или нет. Но на этот раз они проснулись вовремя, возможно, разбудил их свет и блеск или присутствие Моисея и Илии. Ученики: Петр, Иаков и Иоанн увидели всю красоту происходящего события и услышали свидетельство Отца о Сыне. Как хорошо, что они проснулись. Когда пришло время, они могли о том, что тогда увидели и услышали, рассказать другим. Но это не единственная и не главная польза от этого события.

 

Время от времени возвращаются ко мне слова одного мудреца и духовного наставника. Он подчеркивает значение участия человека в молитве, а именно заботу о том, чтобы оставаться сосредоточенным, когда встречаемся с Господом. Очень коротко и в простых словах мудрец тот дает понять, что на человека ложится большая ответственность именно за это. Касается это особенно тех, кто желает принять приглашение Иисуса и подниматься вместе с Ним на Гору Фавор или зайти в Гефсиманский Сад…

 

Мы знаем, что событие на Горе Фавор должно было укрепить учеников Иисуса на грядущие события. Видим, что это получилось. Ученики после смерти и воскресения Иисуса выстояли, хотя не без боли и глубокого обращения, особенно имеем в виду Петра. Но при этом Иоанн оставался рядом с Иисусом до самого конца. Интересно, на сколько в этом помог Апостолу Иоанну опыт Горы Фавор? А что это событие из Фавора значит для нас? Необходимо нам спросить себя: как мы переживаем встречи с Богом? Как это происходит? Уставшие засыпаем, в самом широком значении этого слова, или, благодаря своим усилиям, бодрствуем и набираемся сил на будущие испытания?

 

о. Томаш Тшебуня, г. Уфа

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

RW4cDijZQ4M.jpg

 

Православных, греко-католиков и протестантов с праздником Преображения Господня!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Q2u3aOozFnw.jpg?size=640x454&quality=95&

Преображение Господне

Моисей и Илияю удостоившиеся созерцать лицом к лицу славу Божию на горе Синай, становятся свидетелями для избранных учеников, что та самая слава являет себя во Христе. Для Петра и братьев Зеведеевых это явление славы становится и указанием того, о чем догадываются, но не смеют ещё до конца поверить: что именно означает, что их Учитель, Иисус из Назарета есть Сын Бога Живого.

Для нас всех – это свидетельство достоинства человеческой плоти, которая, преображенная воскресением Христа, оказывается способной вместить славу Бога, силу Его присутствия. Победа Христа не просто возвращает человеку достоинство друга Божия, утраченное грехом Адама, но возводит на новую высоту богообщения и обожения.

Моисей и Илия также свидетельствуют, что Закон и Пророки, то есть слово Святого Писания, и есть Слово, которым Бог созывает и сопровождает нас.
И, наконец, для Моисея и Илия встреча с Богом на горе не была завершением их задачи, скорее утверждением в пути, который ещё предстояло пройти в постоянном сопровождении Бога. Облако, которое видят ученики, оказывается тем самым сияющим облаком, в котором Господь вел Свой народ из земли рабства. Именно это приглашение слышат апостолы – продолжать идти по пути к свободе от греха и смерти по пути, которым ведёт Сын Божий.

о. Сергей Тимашов

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...