Перейти к содержанию

Поговорим о катехизации


Гость rycerz
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

И у них были занятия? Здорово :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 333
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

И у них были занятия? Здорово :).

Я же и говорю, что серьёзно там.

А не так как у нас, записался на венчание, как к стоматологу на приём, и главное, прийти вовремя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

«Чтобы стать христианином, нужно время»: в Санкт-Петербурге начал работу Всероссийский конгресс, посвященный катехуменату

 

С молитвы Святому Духу в Санкт-Петербурге начался Всероссийский конгресс «Путь к пасхальной тайне веры». В течение четырех дней, с 29 января по 1 февраля, более 70 представителей четырех российских католических епархий — священники, монашествующие, миряне-катехизаторы — будут в общении и молитве искать пути обновления своего служения помощи вступающим в Церковь новым

членам.

 

... Именно этой теме о. Люк уделил особое внимание в своем первом докладе, посвященном этапам катехумената. Чтобы стать христианином, сказал он, — нужно время. Путь, описанный в Чине христианского посвящения взрослых, должен занимать 2-3 года. Почему? Потому что недостаточно принимать участие в обрядах и церемониях, недостаточно узнать основы веры. Главное — пережить решающую встречу с Христом, способную перевернуть жизнь человека. Поэтому катехуменат — это подготовка не столько к крещению, сколько к новой жизни во Христе, которая должна опираться на опыт обращения и действия благодати, внутреннего освобождения, реальных изменений в сознании и поведении.

 

https://www.cathmos.r...9-17-09-36.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Уважаемые друзья, дабы не открывать новых тем, хотелось бы услышать ваше мнение вот по какому поводу.

 

Итак: ККЦ(катехизис КЦ);

Запрет убивать не отменяет права обезвредить неправедного агрессора. Законная защита - долг того, на ком лежит ответственность за чужие жизни и общее благо. 2321 (https://krotov.info/a...tican/2258.html)

 

И тот жу пункт (на украинском)

2321 Заборона вбивства не скасовує права знешкодження несправедливого напасника. Законний захист є серйозним(выделено мною) обов'язком для тих, хто відповідальний за життя інших і за загальне добро(https://www.truechris...ism_3_2_2_5.php)

 

Имхо, в этих примерах смысл, все - таки, меняется. Или нет? Просто долг, или серьезный долг? Говоря кому то, скажем, о войне и приводя в пример данный пункт обращаю внимание, что речь идет о серьезности. Позволю себе заметить, что и в итальянской версии ККЦ, есть слово "grave" - "серьезный" . Почему нет в русском переводе ККЦ?

Изменено пользователем romanm
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долг это и есть серьезная обязанность.

И зачем вам этот Кротов, когда есть нормальный ККЦ: https://ccconline.ru/

 

з.ы. на случай если русский для вас не родной язык:

 

ДОЛГ

(греч. deon; лат. officiuum, obligatio; нем. Pflicht; англ. duty, obligation; фр. devoir, obligation; ит. devere) — одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам; нравственную необходимость, выступающую в качестве субъективного принципа поведения. Д. воплощает императивность морали. Сами действия, поскольку они мотивированы Д., именуются обязанностями; понятие «обязанность» говорит о том, что (какое конкретное действие) совершается, а понятие Д. — о том, почему оно совершается: служить отечеству, выполнять обещания, заботиться о детях есть обязанности, делать это по моральным основаниям есть Д. Действие совершается по моральным основаниям тогда, когда оно совершается не из-за внешних по отношению к нему соображений (по приказу, ради выгоды, из-за склонности и т.д.), а на том основании, что оно само в себе содержит нравственную ценность, является для субъекта личностно значимым.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не родной. А что под этим подразумевается? Думаю ли я на нем? Иногда да, иногда нет :)

 

Видите ли, мне кажется что в в таких док-тах очень важны мелочи. Вы мне привели статью о долге, спасибо большое. Прошу Вас обратить внимание что в скобках,с ошибкой, стоит итальянский аналог слова "долг". В итальянском катехизисе, например, как и в украинском речь идет о серьезности долга. Вот в чем заковыка.

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет такого выражения на русском как "серьезный долг", когда речь о долге как об этическом понятии, "серьезный долг" это когда кто-то задолжал кому-то много денег. Этический долг это просто долг. "Это наш долг..." "Долг каждого гражданина... бла-бла-бла" и т.д. Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки обов'язок, пусть даже и серйозний, имеет несколько другой смысловой оттенок, нежели долг. Хотя я представить не могу, какие обязанности могут быть не серьезными, не обязательными. Долг человека (перед родиной, родителями и т.д.) - это как закон. Я так думаю.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обязанности могут быть не серьезными, не обязательными.

Да какие угодно, если авторитет обязывающего мало что значит для обзываемого. Обе стороны могут при этом могут быть в полной искренней уверенности, что именно он прав. Один что ему (его закону и пр.) должны подчиняться, другой что у оного нет прав предъявлять какие-то требования, поэтому их можно игнорировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет такого выражения на русском как "серьезный долг", когда речь о долге как об этическом понятии, "серьезный долг" это когда кто-то задолжал кому-то много денег. Этический долг это просто долг. "Это наш долг..." "Долг каждого гражданина... бла-бла-бла" и т.д.

 

Я понял :) Но речь не о филологии а о смысле. Долг, тоже что и обязанность. Ок. Обязанность выносить мусор и защищать родину. Одно и то же? Я не хочу споров ради споров. Мой интерес простой: потерял ли смысл ККЦ,вэтом случае, на русском или нет? Как вы думаете?

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял :) Но речь не о филологии а о смысле. Долг, тоже что и обязанность. Ок. Обязанность выносить мусор и защищать родину. Одно и то же? Я не хочу споров ради споров. Мой интерес простой: потерял ли смысл ККЦ,вэтом случае, на русском или нет? Как вы думаете?

Долг это не то же что просто обязанность, долг это более сильное выражение, не требующее доп. эпитета как с случае с обов'язком на украниском. Это выражение примерно равно по силе приведенным вариантам на других языках.

 

И я еще раз предлагаю вернуться к цитате:

Действие совершается по моральным основаниям тогда, когда оно совершается не из-за внешних по отношению к нему соображений (по приказу, ради выгоды, из-за склонности и т.д.), а на том основании, что оно само в себе содержит нравственную ценность, является для субъекта личностно значимым.

 

Обязанность может быть какой то повинностью от которой человек не в восторге и которая не является для него личностно значимой, а выполняемой просто под давлением извне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Ватикан: опубликовано новое Руководство по катехизации

 

Папа Франциск утвердил публикацию нового Общего руководства по катехизации, разработанного Папским советом по содействию новой евангелизации. Обширный документ обновляет предыдущее руководство, изданное Святейшим Престолом в 1997 году; среди его основных особенностей – тесная связь между благовестием и катехизацией в контексте современной глобализации культуры и цифрового мира.

 

На более чем 300 страницах, разделённых на 3 части и 12 глав, подчёркивается, что каждый крещеный является учеником-миссионером, облечённым в ответственность; его благовестие должно включать в себя достоверное и привлекательное свидетельство, действенное милосердие и свободный диалог. «Катехизация помогает христианам наполнить жизнь смыслом», – подчёркивается в документе, отмечающем в своей первой части важность подготовки к этой миссии: «Прежде, чем проводить катехизацию, нужно быть катехизатором». Преподаватели и воспитатели должны быть смиренными свидетелями, уважающими свободу других, проявляющими творческий подход к использованию новых инструментов повествования, включая искусство и музыку. В то же время «каждому человеку, особенно несовершеннолетним и уязвимым лицам, должна быть гарантирована абсолютная защита от любых форм злоупотреблений».

 

Во второй части подчёркивается важность семьи: она является субъектом евангелизации, местом, где можно просто и спонтанно жить верой. Церковь призвана дарить надежду, с пониманием сопровождая семьи, оказавшиеся в неканонических ситуациях, в новых условиях, характерных для современного общества. Каждый человек должен чувствовать себя желанным и признанным в христианской общине. Инклюзивное отношение, признание и забота являются ключевыми словами катехизации также по отношению к инвалидам, мигрантам, заключённым и неимущим: Церковь призвана являть свой материнский лик всем нуждающимся и обездоленным.

 

В третьей части документа раскрывается евангелизационная роль приходов, католических ассоциаций и школ. Один из параграфов посвящён преподаванию религиоведения, которое должно отличаться от катехизации, хотя оно и дополняет её. Кроме того, особыми аспектами катехизации являются экуменизм и межрелигиозный диалог с иудаизмом и исламом: катехизис должен «пробуждать желание единства» у христиан и быть «надёжным инструментом благовестия». Что касается иудаизма, то ватиканский документ призывает к диалогу, противостоянию антисемитизму, поощрению мира и справедливости. В отношении ислама следует избегать поверхностных обобщений, способствовать взаимному знакомству и встречам с мусульманами. В любом случае катехизис должен «углублять и укреплять самоидентификацию верующих», способствуя их миссионерскому порыву через свидетельство и дружеский диалог. Необходимо также поощрять народное благочестие, противостоя суевериям и предрассудкам.

 

В документе рассматриваются светлые и тёмные стороны цифровой культуры: сегодня она воспринимается как нечто естественное. В цифровом мире должно быть место для свидетелей ценностей Евангелия. В задание катехизаторов входит воспитание правильному использованию цифровых технологий: в частности, сопровождение молодёжи, поскольку виртуальный мир может иметь серьёзные последствия для формирования их самосознания. Нельзя забывать, что цифровой мир может привести к одиночеству, манипуляциям, насилию, киберзапугиванию, предрассудкам, ненависти; сделать своих пользователей «стадом в соцсетях», адептами «культуры сиюминутности», лишённой иерархии ценностей и перспектив. Поэтому катехизаторы должны обучать молодёжь критическому подходу к полученной информации.

 

Следующая часть документа посвящена науке и технике: они служат человеку и должны быть направлены на улучшение условий жизни человеческой семьи. При этом нужно прояснять кажущиеся конфликты между наукой и верой, а также ценить свидетельство христианских ученых, пример гармонии и синтеза между ними. Также необходимо рассуждение в области биоэтики: исходя из предположения, что «не всё, что технически возможно, допустимо с нравственной точки зрения», следует проводить различие между терапевтическим вмешательством и манипуляциями, а также обращать внимание на евгенику и связанную с ней дискриминацию.

 

Что касается «гендерной» деноминации, нужно помнить, что Церковь сопровождает «всегда и в любой ситуации», не осуждая людей, которые живут в сложных, а порой и конфликтных ситуациях. Однако «с точки зрения веры сексуальность – это не только физический факт, но и ценность, возложенная на ответственность человека», «ответ на изначальный Божий призыв». Поэтому в области биоэтики катехизаторы нуждаются в специальной подготовке, которая исходит из принципа священности и неприкосновенности человеческой жизни и противостоит культуре смерти. Документ осуждает смертную казнь, определяя её как «бесчеловечную меру, губящую достоинство человека».

 

В Руководстве отмечается, что катехизация должна способствовать «глубокому экологическому обращению», уделять внимание заботе о Творении и вдохновлять к добродетельной жизни, далёкой от меркантильного потребительства. Католики призваны к активному участию в общественной деятельности во имя общего блага, с нравственной прямотой противостоя греховным структурам.

 

В отношении мира труда документ призывает к евангелизации в соответствии с социальной доктриной Церкви, с особым вниманием к защите прав самых слабых. Наконец, две последние главы посвящены катехизисам поместных Церквей, которые должны быть одобрены Апостольским Престолом, а также церковным учреждениям, служащим катехизации, включая Синод епископов и поместные епископские конференции.

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять розовые сопельки с манной кашкой.

Вроде, ничего явно плохого не сказано, но и ничего конкретного.

Что значит сопровождение в неканонических ситуациях? Это воспитание молодёжи в ценностях одного вечного брака ? Или признание того, что можно и так, как у тебя с 2 мамами и тремя отцами?

Или гендерный вопрос. Церковь всегда учила, что гомосексуализм это грех, что смена пола это отказ от данного Богом тела. А сейчас что? Опять сопровождение грешника в его грехе? Или побужднние грешника отказаться от греха и начать боагочестивую жизнь?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно очевидно в самом пособии. По гендеру ничего нового, чего бы не было в ККЦ. А у кого 2 мамы и три отца?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у кого-то, кого нужно сопровождать в неканонической семейной ситуации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у кого-то, кого нужно сопровождать в неканонической семейной ситуации.

 

От ребенка ничего не зависит. Родителей не выбирают. Вот вырос человек в однополой семье с двумя папами и захотел придти к Богу. Сам традиционной ориентации. Для него заповедь - почитай отца твоего работает или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у кого-то, кого нужно сопровождать в неканонической семейной ситуации.

 

Это из области догадок. Я подумала о второбрачных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и второбрачные тоже, конечно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у кого-то, кого нужно сопровождать в неканонической семейной ситуации.

 

От ребенка ничего не зависит. Родителей не выбирают. Вот вырос человек в однополой семье с двумя папами и захотел придти к Богу. Сам традиционной ориентации. Для него заповедь - почитай отца твоего работает или нет?

Отца нужно почитать, то есть уважать как отца. Но если он живёт во грехе, этот грех нужно ненавидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Отца нужно почитать, то есть уважать как отца. Но если он живёт во грехе, этот грех нужно ненавидеть.

 

Это понятно. Но должен ли выросший ребенок продолжать отношения с семьей отцов? Как ему знакомить с ними внуков? Вот в этом всём часто человеку нужна реальная духовная помощь. Вот только найдет ли он её? В православии точно не найдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, у кого-то, кого нужно сопровождать в неканонической семейной ситуации.

 

Это из области догадок. Я подумала о второбрачных.

 

Тоже очень сложный вопрос. Как католическая церковь относится к тем, кто приходит в церковь уже будучи во втором браке? Крестят их? Венчают? Или не венчанный в церкви брак браком не считается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Католическая церковь признает только один брак. Второбрачных не венчают. Крестят только потенциальных католиков. Собственно крещение - принятие в католическую общину. Имеются в виду те, кто еще не был крещен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или не венчанный в церкви брак браком не считается?

 

Не считается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как католическая церковь относится к тем, кто приходит в церковь уже будучи во втором браке?

 

Спокойно, если брак был лишь светский (регистрированный лишь в ЗАГс). Естественно всё индивидуально. я прошёл через катехизацию и покояние, затем было венчание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы были крещены в православной церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...