Перейти к содержанию

Гомо- и гетеро- блуд


Ana
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Что должно, по-Вашему, быть переосмыслено в отношении гомо-партнерств?

А мне откровенно говоря, тоже кажется что кое-что должно быть переосмыслено.

Ведь вопрос о геях отнюдь не случайно стал сейчас одним из самых болезненных и самых обсуждаемых. Я бы сказала что это прямое следствие более чем легкого отношения к гетеросексуальной связи.

Когда жестко и однозначно осуждается блуд как смертный грех. Когда добрачная связь рассматривается как позор, сведение венчания к дополнительному обряду, извращение брачных отношений между женщиной и мужчиной, в таком контексте оправдание гомосексуализма было бы просто невозможно.

Но когда де-факто совершенно сквозь пальцы, как на нечто не просто простительное но даже вполне естественное смотрят на то что решение о браке принимается только после длительных сексуальных отношений и как на допустимые смотрят на любые сексуальные развлечения между мужчиной и женщиной буде они добровольные, тут появляется слишком абсурдно большой зазор между отношением к гетеро и гомо.

 

Теологически разница в отношении Церкви к гетеро и гомо не столь уж драматична. Да, есть основания считать что гомоблуд все же хуже чем гетеро, но разве настолько уж? Ап. Павел дважды перечислял их в одном ряду, никак не выделяя. Да и доказательства неестественности основанные на аргументе принципиальной бесплодности гомосекса совершенно так же применимы к сексу с предохранением или к онанизму.

 

Но, Старуха, скажите честно, разве разница в отношении к блуду там и тут даже у Вас самих не зашкаливает до состояния абсурда? Разве есть сколь-нибудь разумные аргументы для такой разницы в отношении. Вы скажете что Церковь всегда осуждала гомосексуализм? А я скажу что она так же всегда категорически осуждала гетеросексуальный блуд. Так почему же вдруг столько страсти против гомо и почти не раздаются голосов со столь же категоричным осуждением добрачных отношений? Почему в этом случае всегда начинается мямлянье про то что конечно лучше невинность и все такое, на практике даже не веря в возможность такой невинности на сегодняшний день? И на этом фоне не нелепы ли жуткие громы и молнии в отношение гомосексуалистов?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 87
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ну, все же гомо-связь причислена к 4 грехам, взывающим к Небу об отмщении. Блуд и прелюбодеяние к ним все же не относятся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, здравому смыслу даже трудно понять чем грех "вопиющий к Небу" столь уж онтологически хуже "смертного" греха.

К тому же я признала что есть некоторые основания считать гомо блуд чем-то худшим, однако дисбаланс в отношении к тому и другому мне лично кажется очевидным. Вот Вы сами уверены что адекватно воспринимаете то и другое? Что Ваше отношении к гомо блуду настолько же хуже чем к гетеро блуду насколько поэтическая характеристика "вопияния к Небу" отражает худшую реальность чем приговор к аду словом "смертный" ?

 

Причем, если я правильно помню, среди вопиющих к небу грехов было удержание заработной платы. Будьте искренни, Вы столь же нетерпимо относитесь к этому греху? Если кто-то кому-то по каким-то возможно даже слабо зависящим от него причинам не заплатил за работу, это вызывает у Вас такую же бурю возмущения и ненависти как и упоминание о гомосексуализме? Вы к этому мошейнику такое же искреннее нетерпение и отвращение испытаете как и к гомосексуалисту?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, все же гомо-связь причислена к 4 грехам, взывающим к Небу об отмщении. Блуд и прелюбодеяние к ним все же не относятся.

Было такое мнение в Ср. века, оно не безошибочно. С моей точки зрения, преднамеренное убийство не лучше содомии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно не лучше. Оно тоже среди этих четырёх.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оно не лучше. Оно тоже среди этих четырёх.

В старый список не входило. Вообще все жти классификации условны, они даны Церковью для того, чтобы мы понимали тяжесть и серьёзность ряда грехов. Например, кинуть работника, не заплатив ему - один из смертных грехов, взывающих об отмщении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старый список не входило. Вообще все жти классификации условны, они даны Церковью для того, чтобы мы понимали тяжесть и серьёзность ряда грехов. Например, кинуть работника, не заплатив ему - один из смертных грехов, взывающих об отмщении.
Входило: https://catholichurch...B5%D1%85%D0%B0/

 

Это из Библии. Про то, что убийство вопиет к небу сказано уже в 4-й главе Бытия, 10-й стих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем, если я правильно помню, среди вопиющих к небу грехов было удержание заработной платы. Будьте искренни, Вы столь же нетерпимо относитесь к этому греху? Если кто-то кому-то по каким-то возможно даже слабо зависящим от него причинам не заплатил за работу, это вызывает у Вас такую же бурю возмущения и ненависти как и упоминание о гомосексуализме? Вы к этому мошейнику такое же искреннее нетерпение и отвращение испытаете как и к гомосексуалисту?

Не выплата зарплаты была страшно ужасна в те времена, когда после этого в семьях начинался реальный голод. Сейчас в этом плане всё гораздо лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это из Библии. Про то, что убийство вопиет к небу сказано уже в 4-й главе Бытия, 10-й стих.

Все четыре греха, вопиющих к небу, взяты из Библии:

1. Преднамеренное убийство - "И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли" (Быт.4:10)

2. Содомский грех - "И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю" (Быт. 18:20-21)

3. Обида вдов и сирот - "Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их" (Исх. 22:22-23)

4. Удержание заработной платы - "Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих; в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха." (Втор. 24:14-15)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так почему же вдруг столько страсти против гомо и почти не раздаются голосов со столь же категоричным осуждением добрачных отношений? Почему в этом случае всегда начинается мямлянье про то что конечно лучше невинность и все такое, на практике даже не веря в возможность такой невинности на сегодняшний день? И на этом фоне не нелепы ли жуткие громы и молнии в отношение гомосексуалистов?

Возможно, дело в том, что наше отношение ко греху стало обуславливаться нашей гипотетической возможностью его совершить. То есть блуд, воровство и пр. актуальны хотя бы на уровне интенций, а гомосексуализм - ну что вы, как можно? То есть мы прощаем другим в основном то, что теоретически могли бы простить себе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не от обстоятельств времён, а от обстоятельств греха. "Не обижай наемника, бедного и нищего", "в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его".

Совершенно верно. Так может и действительно стоит различать обстоятельства блуда, прежде чем маркировать гомосексуальный грех как нечто всегда и в любом случае гораздо менее терпимое нежели гетеросексуальный блуд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, дело в том, что наше отношение ко греху стало обуславливаться нашей гипотетической возможностью его совершить. То есть блуд, воровство и пр. актуальны хотя бы на уровне интенций, а гомосексуализм - ну что вы, как можно? То есть мы прощаем другим в основном то, что теоретически могли бы простить себе.

И это тоже, я думаю.

Но главное все-таки, имхо, то что тема гомосексуализма стала своего рода критерием, знаком идеологии.

 

Мне кажется вся фишка именно в том, что гомосексуалисты нам встречаются не часто, а так чтобы среди людей близкого круга общения были, так вообще крайняя редкость. А вот тексты на эту тему одни из самых популярных.

Если в круг близких людей вдруг попадет гей, громы и молнии ему в лицо метать как-то не захочется. И даже не из-за пресловутой полит корректности, а просто , вполне возможно, из искреннего сочувствия и неосуждения.

 

Я как-то уже высказывала свое мнение, что проблема гомосексуализма это проблема идеологии, враждебной христианству. Именно явно антихристианская основа гейской идеологии и вызывает, имхо, столь острое раздражение. И вполне резонно.

 

Однако я тут хотела обратить внимание на то, что стоит отделять самих геев от идеологии "святое право на счастье в сексе" . Точно так же как мы,например, вполне естественно отделяем враждебный христианству атеизм от его носителей в лице наших ближних. И если кто-то в каком-то интервью отказался от использование жесткой риторики и предпочел разговор о всяких частных обстоятельствах, то может не стоит так уж категорично говорить о предательстве идеалов, погнутости и продажности.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается особой неприязни к гомосексуалистам, то, осмелюсь предположить, что поскольку гомосексуальность препятствует продолжению рода, то, возможно, наше подсознание ассоциирует с ней противоположные жизненному началу принципы, т.е., грубо говоря, с точки зрения нашего подсознания, гомосекс = смерть, а потому вызывает сугубое отторжение. В случае же, скажем, применения контрацептивов, данный рефлекс не срабатывает, вероятно, из-за того, что близость тем не менее происходит естественным образом, и наше подсознание (или бессознательное? :)) "не видит" препятствий для продолжения рода. Вот так мне подумалось.

 

Что же касается существенного отличия между гомо- и гетероблудом, то, конечно же, сразу можно указать на противоестественность греха в первом случае. Однако к противоестественным грехам относится и рукоблудие, которое все-таки считается значительно меньшим грехом, чем даже естественный блуд, свидетельством чего является епитимийная практика.

 

Еще одно отличие между гетеро- и гомоблудом, связанное с противоестественностью последнего, заключается в том, что греховность естественного блуда обусловлена не тем, что она имеет место сама по себе, а обстоятельствами совершаемого деяния, именно тем, что его совершители не состоят в браке, в противном случае близость не греховна и блудом не является. Однако о гомоблуде этого сказать нельзя, поскольку он греховен сам по себе, и именно с этим связана, я полагаю, большая греховность противоестественного блуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же касается существенного отличия между гомо- и гетероблудом, то, конечно же, сразу можно указать на противоестественность греха в первом случае. Однако к противоестественным грехам относится и рукоблудие, которое все-таки считается значительно меньшим грехом, чем даже естественный блуд, свидетельством чего является епитимийная практика.

Собственно и следует помнить этот момент когда приводится аргумент о противоестественности гомосексуализма.

Ведь, например, Климент Александрийский в "Педагоге" https://azbyka.ru/?otechnik/Kliment_Aleksandrijskij/pedagog=2_10 если уж берет на вооружение этот аргумент против педерастии, то совершенно последовательно и не менее жестко осуждает любое сексуальное действие заведомо не могущее привести к зачатию, запрещая даже брачные отношения в периоды когда зачатие невозможно, не делая по сути дела различия:

Через эту аллегорию Моисей запрещает нам отдаваться чрезмерным пожеланиям, слишком стремясь к соитию, предаваясь страсти с беременными женами, чередуя утехи с утехами, занимаясь любовью с мальчиками и изменяя супругам, и вообще внимать голосу похоти.

Сколь не был бы он суров в своих вердиктах, во всяком случае в несправедливости и непоследовательности св. Климента обвинить нельзя, и уж коли он использует принцип "от естества", то и равно требует "не сеять туда где пашня не готова для всхода зерна" соблюдать этот принцип всем не зависимо от пола и обстоятельств типа в браке состоят или нет. Потому как естество оно и есть естество, а противоестественное оно и есть противоестественное, и от социальных обстоятельств не зависит.

 

Мне самой конечно не по силам принять столь последовательную позицию, но я не могу не уважать подобную цельность подхода, интеллектуальную честность, как сказали бы сегодня.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да почему-то об этом говорить удобнее. Хотя никто идя по улице никогда и ни разу не увидел живого гея. У них ведь нет отличительных знаков.

 

Андрей М.! Вы очень наивны. У тех, кто не скрывает и гордиться есть определенные особенности в одежде (брюки, заправленные в сапоги, ярких петушиных расцветок сорочки, выпендрёжные прически и др.). В Москве я такой публики вижу хренову тучу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

брюки, заправленные в сапоги

В российской армии уже брюки в сапоги не заправляют? ;)

ярких петушиных расцветок сорочки

Стиляги? ;)

выпендрёжные прически

панки, готы, эмо, ...? ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаки не абсолютные, согласен. Тут надо иметь наметанный глаз (изучил эту публику, когда двоюродная сестра таскала в Останкино, их там чертова туча работает), сочетание двух или трех названных признаков - и вероятность, что прохожий педик - процентов 70.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако к противоестественным грехам относится и рукоблудие, которое все-таки считается значительно меньшим грехом, чем даже естественный блуд, свидетельством чего является епитимийная практика.

Собственно и следует помнить этот момент когда приводится аргумент о противоестественности гомосексуализма.

Все же контраргументом это не является. На самом деле епитимийная практика (правда, она различна в разных пенитенциариях и все же) позволяет выстроить своего рода иерархию различных видов любодеяния. Она следующая (ориентируюсь на правила Иоанна Постника): осквернение "экризисом" (поллюция) рассматривается как грех данного рода, предусматривающий наименьшую епитимию, это, очевидно, грех естественный; далее идет рукоблудие (грех противоестественный); собственно блуд и, наконец, содомские противоестественные грехи. Т.е., выстроив грехи по возрастанию их тяжести, мы видим чередование по принципу естественный - противоестественный. Представляется очевидным, что как меньшие грехи рассматриваются те виды любодеяния, которые происходят без участия другого лица, независимо от того, естественен грех или нет. Однако в рамках каждой из этих диад более тяжким является противоестественный грех. Поэтому апеллирование к противоестественности гомосексуализма - достаточно весомый аргумент в этом плане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же контраргументом это не является....

Поэтому апеллирование к противоестественности гомосексуализма - достаточно весомый аргумент в этом плане.

Исходя из того что Вы написали бОльшая тяжесть обусловлена вовлечением в грех другого лица, но противоестественность она и там и там равная противоестественность.

 

Дело в том, что я не привожу контраргументы. Я и не думаю сомневаться как в противоестественности гомосекса, так и в том что совместный с кем-то грех, даже если по обоюдному согласию, в общем и целом худший нежели одному.

 

Речь идет об очевидном дисбалансе отношения к разным грехам - в частности более чем снисходительное отношение к одним противоестественным слабостям и решительное осуждение других не более противоестественных слабостей. Или Вы искренне полагаете что та очевидная разница отношения у народа, да у любого с улицы, к двум этим видам противоестественного греха полностью объясняется тем, что в случае гомосексуального контакт вовлекает в грех ближнего? Вы полагаете что эмоцианальная реакция и сопутствующее осуждение на знание что некий мужчина совершил противоестественный грех "в одиночку" будет одинаковой вне зависимости от того что соблазнило его на этот грех, вид женских или мужских прелестей? Ведь в данном случае упомянутая Вами разница исчезает абсолютно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот гомо-связь никак субьективной не назовешь.

Обстоятельства всегда одни. Человек слаб и плоть порой взывает. И взывать может по разному.

На мой взгляд, разница очень большая, если, человек считает себя геем, пытается с этим бороться, но то и дело соблазняется и совершает падения, или если человек, хоть гей хоть гетеро живет с установкой на получение удовольствия. В первом случае грех гомосексуализма мне кажется простительнее чем гетеросексуальный блуд во втором случае.

 

А вот гомо-связь никак субьективной не назовешь. Впрочем, гетеро-связь может тоже рассматриваться как вариант несовершенной содомии

Ну так Алексей между прочим тоже довольно последователен по крайней мере в рассуждениях, если не в эмоциональной оценке. И он как-то не был замечен в сколь-нибудь снисходительной оценки внебрачного секса и даже секса в браке но не ради зачатия.

В отношении последовательности и цельности оценок в этой области, к нему как раз претензий нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может кто-нибудь объяснить почему в УК атеистического Советского Союза была статья за мужеложество?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может кто-нибудь объяснить почему в УК атеистического Советского Союза была статья за мужеложество?

Потому что тогда этот элемент христианской культуры был сильнее, чем сейчас. Таким образом страна осуждала подобные деяния, а сейчас это уже невозможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может кто-нибудь объяснить почему в УК атеистического Советского Союза была статья за мужеложество?

Сталину нужно было повышать рождаемость. Поэтому и статья за аборты была. Как и в гитлеровской Германии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и до Сталина такая статья была и не только в России, но во всём Западе. А еще раньше за такое жгли на кострах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так и до Сталина такая статья была и не только в России, но во всём Западе. А еще раньше за такое жгли на кострах.

До Сталина в Советской России как раз не было статьи ни за то, ни за другое. Соска ввёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...