Перейти к содержанию

Церковные праздники и исполнение заповедей для формальных греко-католиков, практикующих католичество латинского обряда.


Solowhoff
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня возник вопрос. В византийском обряде есть праздник Покрова Пресвятой Богородицы, который относится к Великим праздникам. В латинском обряде такого праздника нет. Нарушает ли заповеди формальный греко-католик (но живущий по латинским правилам), если он не посетит Богослужение ни 1 октября (по григорианскому календарю), ни 14 октября ( по юлианскому). В этом году 14 октября - воскресенье, но так бывает далеко не каждый год.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не уверен, что Покров относится к числу обязательных праздников. Так что сами смотрите. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, Покров не относится, согласно ККВЦ, к числу обязательных праздников. Та или иная церковь византийской традиции теоретически могла бы включить Покров в их список своими партикулярными нормами, но, насколько я знаю, по праздничным дням нигде дополнений не было вобще.

 

Во-вторых, если греко-католик по весомой причине практикует латинский обряд, то вопрос об обязательности праздников родного обряда сам собой отпадает - они становятся необязательными, а статус обязательных приобретают праздники латинского обряда (естественно, по григорианскому календарю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых, если греко-католик по весомой причине практикует латинский обряд, то вопрос об обязательности праздников родного обряда сам собой отпадает - они становятся необязательными, а статус обязательных приобретают праздники латинского обряда (естественно, по григорианскому календарю).

 

А что значит весомая причина? Вот тут многие были в детстве крещены в РПЦ, не практиковали, затем присоединились к Католической Церкви, а позже узнают (не от священников и катехизаторов, а на форумах), что они формально греко-католики. И далеко не все пишут в Рим о переводе из обряда в обряд.

 

Покров не относится. А двунадесятые относятся или нет? Напр., Преображение - двунадесятый праздник, но в латинском обряде он необязателен. А как у католиков византийского обряда?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, насколько я знаю, даже в РПЦ Покров не относится к числу обязательных праздников, поскольку не является двунадесятым, о чём выше написал Максим. Для не двунадесятых праздников обязательность посещения желательна лишь для храмовых, или престольных праздников. То же самое, по-моему, и в УГКЦ. Я , как правило, всегда ходил в церковь на Покров потому что, во-первых, люблю этот праздник. А во-вторых, он был престольным последние годы моей жизни в России.

Так что - смотрите сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, кажется, эта тема долго-долго обсуждалась на Заглобе :). Со ссылками и документами. Кажется, общий вывод был, что по совести достаточно жить правилами того обряда, в котором реально практикуешь. Соловьёв, вы поищите, тема хорошая была :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, кажется, эта тема долго-долго обсуждалась на Заглобе :). Со ссылками и документами. Кажется, общий вывод был, что по совести достаточно жить правилами того обряда, в котором реально практикуешь. Соловьёв, вы поищите, тема хорошая была :).

 

Поищу. Но все темы (а их я застал несколько) о формальных греко-католиках (т.е. крещенных в РПЦ, но практикующих латинский обряд), сводились лишь к тому, что проблемы могут возникнуть лишь при Венчании, Рукоположении в священники или постриге в монахи. Тем, которые бы касались празднично-календарных проблем, я не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что значит весомая причина? Вот тут многие были в детстве крещены в РПЦ, не практиковали, затем присоединились к Католической Церкви, а позже узнают (не от священников и катехизаторов, а на форумах), что они формально греко-католики. И далеко не все пишут в Рим о переводе из обряда в обряд.

Если следовать букве закона, то ККВЦ называет две причины, по которым можно принять дисциплинарные нормы другого обряда в отношении праздников и постов: 1) проживание вне территории собственной церкви sui juris. Мы не ошибемся, распространив эту норму и на случаи проживания на территории собственной церкви, но без возможности постоянной практики своего обряда (как это имеет место в России) ; 2) межобрядовый брак.

Покров не относится. А двунадесятые относятся или нет? Напр., Преображение - двунадесятый праздник, но в латинском обряде он необязателен. А как у католиков византийского обряда?

К обязательным праздникам, помимо воскресений и совпадающих с воскресеньями, ККВЦ относит Рождество, Богоявление, Вознесение, Успение, апостолов Петра и Павла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и сам не задумывался над этим вопросом. А теперь почему-то вспомнил.

Кстати, всех практикующих византийский обряд и юлианский календарь - с Покровом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в УГКЦ еще, возможно, Благовещенье. Сейчас поискал - пару раз нашел ссылки на решение Синода.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, в УГКЦ еще, возможно, Благовещенье. Сейчас поискал - пару раз нашел ссылки на решение Синода.

Так и есть. Кан. 114 партикулярного права УГКЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если следовать букве закона, то ККВЦ называет две причины, по которым можно принять дисциплинарные нормы другого обряда в отношении праздников и постов: 1) проживание вне территории собственной церкви sui juris. Мы не ошибемся, распространив эту норму и на случаи проживания на территории собственной церкви, но без возможности постоянной практики своего обряда (как это имеет место в России) ; 2) межобрядовый брак.

 

Какой хороший пост!!! Даже очень глубоко подспудные сомнения рассеялись!!! Спасибо!

 

А теперь интересно: с постами и праздниками понятно, а остальное в обряде практикуемом тоже надо перенимать? Т.е. уважение - это да, поклоны, коленопреклонение и т.п. А вот Крестное Знамение? По желанию-удобству? Или в каком практикуем - по таким правилам и крестимся? Понимаю, что вопрос не то чтобы архи-важный, но для себя никак даже спустя годы не решила еще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специальных норм для всего этого нет. Я думаю, что в общественном богослужении логично придерживаться обычаев того обряда, к которому принадлежит приход.

 

Домашние же практики могут быть и по факту являются любыми: греко-католики, например, читают Розарий, а латинские католики практикуют Иисусову молитву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
С постами так же, как и с праздниками: выше они упомянуты вместе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Листая старые страницы...Вот Максим Булава привел список обязательных праздников для греко-католиков. Но где-то я читал, что в дореформенные времена ихбыло помимо воскресений целых 24. Понятно, что это двунадесятые и великие,однако все равно не получается 24. Так где можно узнать список этих 24
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, насколько я знаю, даже в РПЦ Покров не относится к числу обязательных праздников, поскольку не является двунадесятым, о чём выше написал Максим.

В РПЦ обычно считается, что храм нужно посещать во все двунадесятые и великие не двунадесятые праздники, к каковым относятся Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение и Покров. Хотя официально это, как обычно, нигде, по-видимому, не закреплено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Кстати, а существует ли официальный Катехизис Православной Церкви?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а существует ли официальный Катехизис Православной Церкви?

 

Какой Катехизис Православной Церкви - Греческой, Русской, Болгарской, Грузинской?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хамство удалено. Предупреждение за нарушения Устава портала, п. 3.5 - Neta*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а существует ли официальный Катехизис Православной Церкви?

 

Какой Катехизис Православной Церкви - Греческой, Русской, Болгарской, Грузинской?

а что между ними всеми догматические расхождения имеются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Единого нет. Вот я спрашиваю, какой официальный?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...