Перейти к содержанию

Вопросы о католичестве


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Это другое. Обязанность почитания дня Господнего слагается из двух частей: присутствия на Мессе и воздержания от "рабской" работы. Одно не вместо другого.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Быть на Святой Мессе вечером в субботу. :)

А суббота тоже занята. В четверг - не считается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это другое. Обязанность почитания дня Господнего слагается из двух частей: присутствия на Мессе и воздержания от "рабской" работы. Одно не вместо другого.

Поясните, пожалуйста. Какая работа считается "рабской"?

И еще: правильно ли я понимаю, что в отличии от закона Ветхого Завета, в Новом предписывается чтить не субботу уже, а воскресенье? Или оба дня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер субботы занят?

Это при условии, что все чтения и проповедь воскресные.

У нас так стало только недавно.

 

Поговорите с отцом.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер субботы занят?

Это при условии, что все чтения и проповедь воскресные.

У нас так стало только недавно.

 

Поговорите с отцом.

Я пока чисто теоретически. Безотносительно конкретного человека.

У меня не просто заняты обычно выходные, но, чаще всего, заняты они в других городах и странах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как-то давно отец обмолвился, что кто не может, работает - приходите хотя бы среди недели на Мессы.

Но не уверена..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Христос исцелял в субботу :)

А медики, пожарные, полисмены,...muter familiae по воскресеньям работают и по праздникам, даже и великим :unsure: , бывает.

Словом, так:

Ежели то реальная необходимость - в воскресенье работать, по-моему, надобно с настоятелем определить "безопасный режим" "график покаяния", может, перед работой "Angelus..." прочитать, на неделе, действительно, на Мессу пойти... И работать.

А если то не необходимость, а просто по случаю удобнее или выгоднее, то для себя я много лет назад определила, что дело, вместо Мессы, ни успеха, ни пользы иметь не будет.

А с умственным-то трудом - поди разберись, где тут работа, а где чистое удовольствие, так слито, что не разграничишь B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ежели то реальная необходимость - в воскресенье работать, по-моему, надобно с настоятелем определить "безопасный режим" "график покаяния", может, перед работой "Angelus..." прочитать, на неделе, действительно, на Мессу пойти... И работать.

А если то не необходимость, а просто по случаю удобнее или выгоднее, то для себя я много лет назад определила, что дело, вместо Мессы, ни успеха, ни пользы иметь не будет.

Многие могут трудиться только тогда, когда у обычных людей выходные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая работа считается "рабской"?

Те, которые в древности выполнялись рабами. Традиционное понимание - утомительные физические работы.

И еще: правильно ли я понимаю, что в отличии от закона Ветхого Завета, в Новом предписывается чтить не субботу уже, а воскресенье? Или оба дня?

Да, не субботу, а воскресенье, хотя в византийском обряде праздничными считаются и тот, и другой день.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не субботу, а воскресенье, хотя в византийском обряде праздничными считаются и тот, и другой день.

В плане богослужебных особенностей - да, но я никогда не слышал, чтобы в субботу предписывался отдых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В плане богослужебных особенностей - да, но я никогда не слышал, чтобы в субботу предписывался отдых.

Это конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ходе встречи, состоявшейся 28 апреля в Каире, Папа Римский Франциск и Коптский Патриарх Александрийский Тавадрос II подписал совместную декларацию, в которой засвидетельствовали о взаимном намерении признавать действительность крещения в каждой из Церквей. Ниже приводится полный текст декларации. (с) СКГ

 

А мы что не признаем действенным крещение коптов? Как то странно, учитывая что признаем протестантское и мирянское. С отсутствием еврхаристического общения все понятно, монофизитство - ересь. Но разве их учение о крещении считалось все последнее время поврежденным? Если да то что там за нюансы?

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста кто этот епископ: https://www.youtube.com/watch?v=hXpBOxLpjco&t=1508s
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
На каком основании в 1599 году брак Генриха IV и Маргариты Валуа был признан Папой недействительным?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

 

Чтобы быть честным, прежде всего хотел бы сразу оговорить, что по вероисповеданию я являюсь православным христианином, причём воцерковлённым, и не видящим для себя спасения в иной конфессии или вере. Тем не менее, католицизм мне интересен хотя бы потому, что Западная Церковь могла сохранить в себе отдельные детали, присущие раннему христианству, которые в силу различных обстоятельств оказались утерянными в традиции Восточной Церкви. Также сразу отмечу, что о католицизме и католиках я читал немало разной литературы, однако в ней обычно фиксируется некая "идеальная картинка", которая может существенно отличаться от реальной практики, поэтому был очень признателен, если бы вы смогли ответить на несколько интересующих меня вопросов именно исходя из практики, а не из канонов, озвученных в «Катехизисе католической церкви» или «Кодексе канонического права».

 

Итак:

1. Месса - это единственная служба, на которой предписано бывать католику-мирянину? Как в реальной практике обстоят дела с остальными службами суточного богослужебного круга ("Литургии Часов"), присущими, в частности, православию - вечерня, полунощницы, утрени, и т.д.?

2. Каким бы ни был ответ на первый вопрос, хотелось бы сразу уточнить, с каких пор поддерживается именно такая традиция - с древних (ещё до разделения Церкви на так называемые "Восточную" и "Западную"), или после одного из более поздних соборов?

3. Есть ли службы, которые дополнительно совершаются в монастырях, для монашествующих?

4. Что в католицизме включает в себя обычное ежедневное молитвенное правило мирянина? Насколько строго требуется его соблюдать? Что является здесь "необходимым минимумом"?

5. Чем отличается молитвенное правило для монашествующих?

6. Существуют ли дополнительные требования к молитвенному правилу и посту/воздержанию перед подготовкой ко причащению?

7. Каково отношение священства к частому (еженедельному, а то и ежедневному) причащению?

8. Сколько в среднем длится Месса?

 

Буду благодарен всем, кто сможет ответить!

Изменено пользователем dboolychev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком основании в 1599 году брак Генриха IV и Маргариты Валуа был признан Папой недействительным?

 

Не Папой, а архиепископом Арля (который, впрочем, действовал по поручению Папы вместе с кардиналом де Жуайезом, в то время - архиепископом Тулузы). Основания самые обычные - родство супругов (отец Маргариты Генрих II был крестным отцом Генриха IV), плюс то, что Маргарита вступила в брак не по своей воле, а по принуждению со стороны своей матери, Екатерины де Медичи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я где-то читала - из-за того, что у них не было детей..? Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак:

1. Месса - это единственная служба, на которой предписано бывать католику-мирянину? Как в реальной практике обстоят дела с остальными службами суточного богослужебного круга ("Литургии Часов"), присущими, в частности, православию - вечерня, полунощницы, утрени, и т.д.?

2. Каким бы ни был ответ на первый вопрос, хотелось бы сразу уточнить, с каких пор поддерживается именно такая традиция - с древних (ещё до разделения Церкви на так называемые "Восточную" и "Западную"), или после одного из более поздних соборов?

3. Есть ли службы, которые дополнительно совершаются в монастырях, для монашествующих?

4. Что в католицизме включает в себя обычное ежедневное молитвенное правило мирянина? Насколько строго требуется его соблюдать? Что является здесь "необходимым минимумом"?

5. Чем отличается молитвенное правило для монашествующих?

6. Существуют ли дополнительные требования к молитвенному правилу и посту/воздержанию перед подготовкой ко причащению?

7. Каково отношение священства к частому (еженедельному, а то и ежедневному) причащению?

8. Сколько в среднем длится Месса?

 

 

1. Да, католик обязан (если у него есть такая возможность) посещать Св. Мессу каждое воскресенье и в большие праздники. Посещение других богослужений не является обязанностью.

Публичное служение Литургии Часов в приходах совершается редко. Так например в Риге, из 11 приходов латинского обряда, Литургию Часов, тем или иным образом, служат только в трёх. Более распространены другии формы молитвы, такие как: Розарий, Крестный Путь, Литании и др.

 

2.

 

3. В каждом монашеском ордине есть свои правила. Монашествующии обычно обязаны молятся Литургию Часов. В некоторых монастырях Литургия Часов совершается в достаточно торжественной форме, например с использованием григорианского пения.

 

4. Нету никакого обязательного молитвенного правила для мирян. Каждый выбирает ту форму молитвы какая ему ближе. Многие используют те утренние и вечерние молитвы которые приводятся в молитвенниках. Например можете посмотреть здесь: https://claret.ru/lit...nik_mpzh.htm#um

 

5. Что касается священников, то они, и монашествующие и немонашествующие, обязаны каждый день читать Литургию Часов (Час Чтений, Утреня, Дневной Час, Вечерня, Повечерие). В некоторых орденах есть свои варианты Литургии Часов и правила её совершения. Приветствуется также чтение Литургии Часов мирянами.

Ознакомится с Литургией Часов можно тут: https://www.liturgia-horarum.ru/

 

6. Кодек Канонического Права говорит:

Кан. 919 – § 1. Тому, кто намеревается принять Пресвятую Евхаристию, следует хотя бы в течение часа перед священным Причастием воздерживаться от какой бы то ни было пищи и питья, за исключением лишь воды и лекарств.

§ 2. Священник, совершающий священнопразднование Пресвятой Евхаристии дважды или трижды в один и тот же день, может принять какую-либо пищу перед вторым или третьим служением, даже если между ними не прошло одного часа.

§ 3. Лица пожилого возраста и страдающие какой-либо болезнью, равно как и те, кто за ними ухаживает, могут приступать к Пресвятой Евхаристии даже в том случае, если они принимали какую-либо пищу в течение ближайшего часа.

 

Что касается формы молиты перед и после Причастия, то это индивидуальный выбор человека. Некоторые используют молитвы из молитвенников. Можете посмотреть здесь: https://claret.ru/lit...t_e.htm#pered_p

 

7. Положительное отношение. Каждый у кого нет на совести тяжкого греха может принимать Причастие. Если кто то осознаёт что он совершил тяжкий (серьёзный) грех, то прежде чем принять Причастие он должен приступить к таинству исповеди.

 

8. В рабочии дни Месса длится в среднем 25 - 30 минут. В воскресенье и праздники где то от 45 минут до 1 часа, хотя бывает и дольше.

Изменено пользователем Mihail
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Михаил,

сердечно благодарю Вас за сообщение! Я нашёл в нём ответы на многие вопросы, достаточно долго копившиеся внутри. Если позволите, задам ещё несколько...

 

1.

Что касается священников, то они, и монашествующие и немонашествующие, обязаны каждый день читать Литургию Часов (Час Чтений, Утреня, Дневной Час, Вечерня, Повечерие)

А если речь идёт не о священстве, а именно о монашестве (иночестве) как таковом, то есть не сопровождающимся принятием священного сана?

 

2. Какова сейчас основная форма причащения мирян - под двумя видами (из Чаши), или под одним (облатки)?

 

3. Какую роль у католиков играет Псалтирь? Насколько широко она употребляется в церковных богослужениях и в личных молитвах?

 

4. Читая "Будь моим светом" о матери Терезе Калькуттской, обратил внимание на некоторые моменты, связанные со Святыми Дарами. В частности, в книге есть отсылка на то, что согласно канону 608 Кодекса каноническоrо права Католической церкви, Дары могут храниться не только в храме, но и вообще в любом молитвенном помещении, "в котором совершалась бы Евхаристия", в том числе и в часовне. Где в таком случае располагается дарохранительница, если в часовне нет ни алтарной части, ни Престола, где она обычно (по крайней мере, если вести речь о православных храмах) должна находиться?

 

Заранее благодарен!

Изменено пользователем dboolychev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.А если речь идёт не о священстве, а именно о монашестве (иночестве) как таковом, то есть не сопровождающимся принятием священного сана?

 

2. Какова сейчас основная форма причащения мирян - под двумя видами (из Чаши), или под одним (облатки)?

 

3. Какую роль у католиков играет Псалтирь? Насколько широко она употребляется в церковных богослужениях и в личных молитвах?

 

4. Читая "Будь моим светом" о матери Терезе Калькуттской, обратил внимание на некоторые моменты, связанные со Святыми Дарами. В частности, в книге есть отсылка на то, что согласно канону 608 Кодекса каноническоrо права Католической церкви, Дары могут храниться не только в храме, но и вообще в любом молитвенном помещении, "в котором совершалась бы Евхаристия", в том числе и в часовне. Где в таком случае располагается дарохранительница, если в часовне нет ни алтарной части, ни Престола, где она обычно (по крайней мере, если вести речь о православных храмах) должна находиться?

1. Эта обязанность относится и к монашествующем женского пола, так что священный сан тут не при чем. Речь о всех монашествующих.

2. Оба.

3. Михаил упомянул Литургию Часов и давал на нее ссылку. Это аналог Часослова в восточных обрядах. В латинском обряде принято молиться псалмами именно в составе ЛЧ. О том, что по ней обязаны молиться священники и монашествующие уже сказано. Многие миряне так же молятся по ней не имея такового обязательства. Напр. для многих Утреня и Повечерие (или Утреня и Вечерня) - это их молитвенное правило. Полным кругом часов мало кто из мирян молится, для работающего человека это затруднительно, но есть и такие. И само-собой если есть желание можно молиться какими-то отдельными псалмами. Плюс просто чтение и размышление над ними наряду с другими частями Библии. А греко-католики молятся по Псалтири так же как православные. Их Псалтирь с кафизмами выглядит аналогично.

4. Как обычно выглядит дарохранительница в часовне, в которой хранятся Святые Дары (может находится как в храме, так и в качестве отдельного здания не являющегося церковью для совершения богослужений):

618113_800.jpg

 

По сути это шкафчик в стене внутри которого хранятся Святые Дары. В данном случае, дверца выполнена в форме солнца, Святые Дары находятся за ней. Если помещение позволяет чаще всего в часовне с дарохранительницей есть места для коленопреклоненной молитвы. Во время адорации Святые Дары выставляются для поклонения в монстранции.

 

И можете в гугл картинках найти разные фото введя в поиске adoration chapel.

 

з.ы. Пропустила 3 пункт в богослужении. Во-первых т.н. ответный псалом на Мессе в составе Литургии Слова, во-вторых бывает что ЛЧ служится и в церкви, но по правде говоря в обычных приходах наблюдать это можно нечасто (напр. Вечерня в 1-ю пятницу месяца в московском соборе, в Великий Пост - раз в неделю), в основном ЛЧ служится в храмах относящихся каким-то монастырям, семинариям и т.п.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Какова сейчас основная форма причащения мирян - под двумя видами (из Чаши), или под одним (облатки)?

 

 

Обычно Причастие подаётся под одним видом, хотя допускается и Причастие под двумя видами и в некоторых странах эта практика получила широкое распространение.

 

Кодекс канонического права ( https://www.vatican.v...ici_russian.pdf ) :

 

Кан. 925 – Священное Причастие следует преподавать только под видом хлеба или же, по нормам литургических законов, под обоими видами, а в случае необходимости — также и только под видом вина.

 

 

Из общего наставления к римскому Римскому Миссалу (https://catholic-russ...9/consilium.pdf ) :

 

281. Святое Причащение наиболее полным образом раскрывает себя как знамение, когда преподаётся под двумя видами. Ибо в такой форме знамение Евхаристической Трапезы проявляется наиболее ярко, и яснее выражается Божественная воля, чтобы Новый и Вечный Завет был утверждён в Крови Господа; яснее выражается и отношение между евхаристической Трапезой и эсхатологической трапезой в Царствии Отца.

 

282. Пастыри должны стараться наиболее подобающим образом напоминать верующим, которые участвуют в этом обряде или присутствуют в церкви, католическое учение о форме Святого Причащения согласно Тридентскому Вселенскому Собору. Прежде всего, пастыри должны назидать верных в католическом учении о том, что даже под одним из двух евхаристических видов они принимают всецелого Христа и истинное Таинство, и поэтому — в отношении плодов Причащения — тот, кто принимает Причастие только под одним видом, не лишается никакой благодати, необходимой для спасения. Кроме того, они должны учить верных, что Церкви принадлежит власть преподавать таинства и, не меняя их сущности, определять или изменять то, что касается их почитания или блага приступающих к ним, принимая во внимание разные обстоятельства дел, времени и места. Тем не менее, следует напутствовать верных к участию в обряде Причащения тем образом, посредством которого полнее выявляется образ Евхаристической трапезы.

 

283. Помимо ситуаций, изложенных в богослужебных книгах, Причащение под двумя видами дозволяется: 1) священникам, которые не могут служить или сослужить; 2) диакону и другим исполняющим какоеCлибо служение на Мессе; 3) членам общин на конвентуальной, или т.н. общинной, Мессе; семинаристам; всем, участвующим в духовных упражнениях, либо собравшимся на духовную или пастырскую встречу. Диоцезный епископ может определить для своей епархии нормы касательно Причащения под двумя видами; эти нормы должны соблюдаться даже в храмах монашеских общин и в малых общинах. Диоцезный епископ обладает также полномочиями предоставлять право Причащения под двумя видами в случаях, если священнику как собственному пастырю вверенной ему общины таковое представляется уместным и если верные хорошо наставлены и отсутствует опасность профанации Таинства или трудность этого обряда изза множества участников или по иным причинам. Что же касается способа Причащения верных под двумя видами и расширения полномочий в этой связи, то Конференции епископов могут издавать нормы, которые должны быть признаны Апостольским Престолом.

Изменено пользователем Mihail
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...