Перейти к содержанию

Паломничество в честь святого Олафа


Drogon

Рекомендуемые сообщения

220958293_4286127068120072_7628297540826787633_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFgtBURe_i_wPNyS6ssAC5qcOqHj3Vkm9pw6oePdWSb2hEmVBVl4M2W7M9wlu4BQb8Xlh1nvxu-c1W1SwdnMKeR&_nc_ohc=GPYU5PFiH6oAX-6J7YV&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=62f7393b3933dc4f9f78ea9087954bdd&oe=6123C9CB

 

"Fram, fram, kristmenn, krossmenn, kongsmenn!" - "Вперед, вперед, люди Христа, люди креста, люди конунга!" – клич Олафа Харальдссона во время битвы при Стикластадире.

 

Пешее паломничество из Луги в Великий Новгород в честь св. Олафа с богослужениями в латинском (экстраординарная форма - usus antiquior) и славяно-византийском обряде.

 

25 - 29 июля 2013 г.

 

Организатор - Una Voce Russia

 

Паломники пройдут около 100 км от церкви св. Николая в Луге до церкви свв. апп. Петра и Павла в Великом Новгороде - городе, где святой Олаф провел несколько лет, и с которым связаны чудеса, совершенные им как при жизни, так и после мученической гибели на поле битвы с мятежными язычниками. Здесь, в Новгороде, католическая община хранит и почитает икону св. Олафа, освященную Папой Бенедиктом XVI.

 

Форматы участия возможны следующие:

 

Маршевая группа - собственно те, кто совершает пешее паломничество. Эти люди проходят около 25 километров в день, много молятся в пути, после чего достигают очередного лагеря.

 

Лагерная группа - те, кто обеспечивает стоянку: принимает подвезенный автомобильных транспортом багаж, ставит палатки, готовит горячий ужин, встречает пришедших на стоянку паломников, молится вместе с ними и вообще участвует в вечерней духовной программе, затем посменно охраняет сон паломников, утром готовит им завтрак и провожает в путь, после чего снимает палатки, наводит порядок на месте стоянки и вместе с багажом переезжает на машинах к следующему лагерю.

 

Можно записаться в ту или другую группу, или же часть дней провести в одной группе, а часть - в другой.

 

Особая роль в паломничестве принадлежит священникам, а также медикам, водителям и еще некоторым профильным специалистам.

 

https://vk.com/saint_olaf

  • Like 3
Ссылка на комментарий
  • Ответов 66
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

29 июля - день св. Олафа, а на 28-е приходится в пересчете на григорианский календарь день (15 июля), когда Восточные Церкви славянской традиции почитают св. Владимира. Его, соответственно, тоже отметим. Тем более, что князь Владимир к Новгороду тоже имеет самое прямое отношение, правда, еще в языческий свой период.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Две новости:

1) Соорганизатором паломничества выступил греко-католический приход свв. Кирилла и Мефодия в Санкт-Петербурге

2) Паломничество благословил митрополит Павел Пецци.

Ссылка на комментарий

VbjcjmDd_es.jpg

 

Фронтал св. Олафа (Olavsfrontalet) - весьма знаменитое изображение, представляющее собой переднюю часть алтаря и написанное на деревянных досках общей площадью примерно метр на метр. Происхождение его неизвестно, относится оно примерно к первой половине XIV века и было привезено в Копенгаген откуда-то из Тронделага в 1691 г., а в 1930 г., в ознаменование 900-летия битвы при Стикластадире, передано в Нидаросский собор, где пребывают мощи святого. Помимо собственно образа св. Олафа, фронтал содержит четыре житийных эпизода.

 

eAv3tZtp-w0.jpg

 

Центральный элемент - ростовая фигура св. Олафа с атрибутами как королевскими (корона, держава в левой руке), так и мученическими (секира - одно из орудий, которыми он был убит).

Он стоит под навесом, напоминающим готический портал церкви и, возможно, символизирующим Небесный Иерусалим. В декоративном поясе, придающем композиции целостность, изображены символы четырех Евангелистов - лев, ангел, орел и бык.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

pEc97Mc48BM.jpg

 

«Тут Торстейн Корабельный Мастер нанес Олаву конунгу удар секирой. Удар пришелся по левой ноге выше колена. Финн сын Арни тотчас сразил Торстейна. Получив эту рану, конунг оперся о камень, выпустил меч и обратился к Богу с мольбой о помощи. Тогда Торир Собака нанес ему удар копьем. Удар пришелся ниже кольчуги, и копье вонзилось в живот. Тут Кальв нанес конунгу удар мечом. Удар пришелся с левой стороны шеи. Но люди по-разному говорят о том, куда Кальв ранил конунга. От этих трех ран конунг умер. После его гибели пали почти все, кто сражался рядом с ним». Когда же Торир Собака решил уважить убитого им конунга и положить его тело как следует, «кровь конунга попала на кисть Торира, на то место, где у него была рана, и ему не понадобилось ее перевязывать, так быстро она зажила. Торир сам рассказывал об этом чуде, когда святость Олава конунга стала явной для всех. Торир был первым из знатных людей в войске врагов конунга, кто признал святость конунга». (Сага, CCXXVIII и CCXXX)

 

CduufxfQaq0.jpg

 

«Когда со дня кончины Олава конунга прошло двенадцать месяцев и пять дней, гроб с его святыми останками открыли. Он тогда опять сам почти вышел из земли и был совсем, как новый, будто его только что обстругали. Когда Гримкель епископ подошел к гробу Олава конунга, из него разносилось благоухание. Епископ открыл лицо конунга. Оно совсем не изменилось, и щеки розовели, будто конунг только что уснул. Но те, кто видел Олава конунга, когда он пал, заметили в нем перемену. У него отросли волосы и ногти, почти так же, как если бы он еще продолжал жить в этом мире и после того, как пал». (Сага, CCXLIV).

Ссылка на комментарий

yEVSzWg4RY8.jpg

 

Перед битвой Олаф спит, положив голову на колени своему другу Финну Арнессону. И снится ему «высокая лестница и что он поднялся по ней так высоко, что перед ним открылись небеса, так высоко поднималась лестница». Когда Финн его разбудил - ибо войско мятежных бондов было уже близко - Олаф как раз поднялся до самой верхней ступеньки, и потому сетовал, что его разбудили. Финн же сказал: «Мне твой сон не кажется таким хорошим. Боюсь, что он предвещает твою смерть, если это только не было пустое сновиденье». (Сага об Олафе Святом, CCXIV)

 

 

U8x9CAXAuAM.jpg

 

Едет Олаф на битву, и к нему присоединяются бонды, хоть и говорят и сами знают, что рать его противников весьма многочисленна. А одному из них Олаф дает «много серебра» и говорит: «Эти деньги ты должен сохранить и потом разделить. Часть из них пусть пойдет церквям, часть - священникам, часть - беднякам, а часть на молитвы за души тех, кто погибнет, сражаясь против нас». Бонд спрашивает: «Надо дать деньги также на молитвы за Ваших людей?» Конунг отвечает: «Нет, эти деньги ты отдашь на молитвы за души тех, кто погибнет от оружия наших людей, сражаясь на стороне бондов. А что касается тех, кто будет с нами и погибнет в этом бою, то мы все и так будем спасены». (Сага, CCVII)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 7 месяцев спустя...

Может быть, немного странный вопрос: в субботу 27 июля я с женой буду ехать на машине из Москвы в Санкт-Петербург. Имеет ли смысл присоединяться на каком-либо этапе к этому паломничеству?

 

Ссылка на комментарий
Может быть, еще более странный вопрос: почему паломничество в честь святого Олафа? Чем определяется выбор святого, в честь кого паломничать?
Ссылка на комментарий

Может быть, немного странный вопрос: в субботу 27 июля я с женой буду ехать на машине из Москвы в Санкт-Петербург. Имеет ли смысл присоединяться на каком-либо этапе к этому паломничеству?

 

Смысл присоединяться к паломничеству всегда есть, как мне кажется. Но в данных условиях лично я не очень понимаю, как это сделать. 27 июля Вы будете на трассе Москва - Питер. Одновременно паломники будут идти из г. Луга по направлению к г. Великий Новгород. Предполагается, что 27 числа они будут находится где-то на середине пути из Луги в Новгород, куда придут 29 июля.

Ну разве что, в районе того же Новгорода свернуть в сторону г. Луги и где-то на дороге найти там паломников и с ними идти обратно Новгород. Но это в случае, если Вам все равно когда приехать в Санкт-Петербург. Расписание паломничества см. выше по ссылке.

Ссылка на комментарий

Может быть, еще более странный вопрос: почему паломничество в честь святого Олафа? Чем определяется выбор святого, в честь кого паломничать?

 

Желанием людей совершить паломничество в честь данного святого.

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Желанием людей совершить паломничество в честь данного святого.

 

А почему среди приверженцев традиционного обряда настолько популярен именно этот святой?

Ссылка на комментарий

А почему среди приверженцев традиционного обряда настолько популярен именно этот святой?

 

Не сказал бы, чтобы св. Олаф как-то особенно популярен именно среди приверженцев традиционного обряда. И, кстати, и среди организаторов паломничества и среди участников есть как приверженцы традиционного обряда, так и греко-католики, так и те, кто в основном ходит на ординарную Мессу.

 

Св. Олаф - один из немногих католических святых прославленных на территории России и имеющих здесь почитаемую святыню ( образ, икону в храме г. Новгорода). Ведь паломничества же организуются к каким-то почитаемым святыням.

Как-то так.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Пешее паломничество из Луги в Великий Новгород, посвященное святому Олафу Норвежскому, началось 24 июля вечерней об усопших, прочитанной в Луге в память о члене Una Voce Russia Анатолии Чистове, скончавшемся в прошлом году. Затем, проведя ночь в палатках на территории лужского храма св. Николая, наутро паломники приняли участие в Св. Мессе согласно экстраординарной форме Римского обряда, получили напутствие и благословение от настоятеля прихода, о. Паоло Джачинти IVE, и вышли в путь. Каждый день им предстояло преодолевать около 25 км, ночуя в палаточных лагерях. Утром 26 июля на берегу озера Борок состоялась Божественная Литургия славяно-византийского обряда, за которой предстоятельствовал о. Кирилл Миронов, настоятель греко-католического прихода свв. Кирилла и Мефодия в Санкт-Петербурге, который сам шел с пилигримами большую часть пути и прочел три лекции о документах II Ватиканского Собора ("Nostra aetate", "Unitatis redintegratio" и "Ad gentes"). Затем 27 июля Св. Мессу согласно экстраординарной форме совершил в устроенной на поле походной часовне приехавший из Луги о. Паоло. В воскресенье, 28 июля, паломников встречал на границе Великого Новгорода настоятель местного прихода свв. апп. Петра и Павла о. Владимир Тимошенко; ближе к вечеру они, пройдя колонной по городу, достигли храма. Здесь была совершена согласно галицийским рубрикам, допускающим служение во второй половине дня, Божественная Литургия славяно-византийского обряда с поминовением святого равноапостольного князя Владимира, чья память приходится на данный день. Ее служили о. Кирилл Миронов и о. Александр Бургос Веласко, недавно получивший права биритуалии. Наконец, утром 29 июля о. Паоло Джачинти совершил согласно экстраординарной форме Римского обряда Мессу о святом Олафе, в ходе которой о. Владимир Тимошенко прочел проповедь. Завершилось паломничество пением гимна "Te Deum" и почитанием иконы св. Олафа, освященной Папой Бенедиктом XVI и хранящейся в новгородском католическом приходе.

Всего в паломничестве приняло участие около 20 человек - жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Новгорода и Смоленска, а также гости из Польши и Италии. Самому младшему участнику, Ивану Маврину из петербургского греко-католического прихода - 13 лет.

- UVR, 31. 07. 2013

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Это не первое католическое паломничество в России, но первое - св. Олафа. Православные называют его последним нашим общим святым: https://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1237

Здесь о нем подробнее: https://www.bogoslov.ru/text/1219374.html

Ссылка на комментарий

Это не первое католическое паломничество в России, но первое - св. Олафа.

 

А какие еще были католические паломничества в России? Так чтобы русские католики совершали паломничество к католическому святому на территории России?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...