Перейти к содержанию

Отвержение Унии?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А причем тут Кюнг и красит ли он католичество или нет? Какое он имеет отношение к принятию или отвержению Унии?

Исключительно как пример того, как реальность ломает схемы, а наличие регламентов и оформленных правил не описывает эту реальность вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Из истории взаимоотношений Русской Православной Церкви и Константинопольского патриархата

 

 

Переадресую Вам Ваш вопрос: а при чем тут отношения поместных церквей? Какое отношение они имеют к отвержению или принятию унии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только давай те все же придерживаться, хотя бы приблизительных рамок темы. При желании начать разговор о чем-то другом, всегда можно открыть отдельную тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переадресую Вам Ваш вопрос: а при чем тут отношения поместных церквей? Какое отношение они имеют к отвержению или принятию унии?

 

Ссылка для тех, кто незнаком с вопросом. Заодно реклама материалов Библиотеки. Рекламная пауза, так сказать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Угу, после того, как там был установлен коммунистический марионеточный режим на московских штыках. Естественно, в подсоветской Польше по-другому и быть не могло.

Ну Вы же забываете все время, что распространение унии всегда происходило в тех православных землях, которые оказывались под влиянием католических властей, которые в униатах видели меньшее зло, чем в православии.

 

Вся история унии западнорусских земель пронизана политикой и насилием. Каждая из сторон пытается убедить себя, будто в ее сторону переход был добровольным, а насилие совершали только с "той" стороны. Но это неправда, политика, ложь и насилие сопровождали как насаждение унии, так и борьбу с нею. И вот, современность демонстрирует нам равно отвержение православия украинскими униатами и отвержение унии польскими православными. Это реальность.

 

А кто хочет доказать себе, что реальность незаконна, тот платит за это деньги и разворачивает дискуссию с самим собой. Только реальности он не изменит.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну Вы же забываете все время, что распространение унии всегда происходило в тех православных землях, которые оказывались под влиянием католических властей, которые в униатах видели меньшее зло, чем в православии.

 

Вся история унии западнорусских земель пронизана политикой и насилием. Каждая из сторон пытается убедить себя, будто в ее сторону переход был добровольным, а насилие совершали только с "той" стороны. Но это неправда, политика, ложь и насилие сопровождали как насаждение унии, так и борьбу с нею. И вот, современность демонстрирует нам равно отвержение православия украинскими униатами и отвержение унии польскими православными. Это реальность.

 

А кто хочет доказать себе, что реальность незаконна, тот платит за это деньги и разворачивает дискуссию с самим собой. Только реальности он не изменит.

 

никаких польских православных не существует в природе, прихожанами ППЦ являются русские, украинцы и белорусы (большинство), живущие на территории Польши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Одним из документов, осуждающих католичество является Послание Восточных Патриархов 1848 г.

 

Вот что пишет по поводу сего послания дьякон Андрей Кураев в своем ЖЖ:

Это странное послание, которое вы цитируете, стоит не больше, чем бумага, на которой оно напечатано, ибо было принято без советования с крупнейшей Православной Церковью – Русской. С горечью говорил тогда (в 1853 году) св. Филарет Московский: от восточных патриархов «посланники приходят в Россию только для вещественных пособий, а не для общения в попечении об общих духовных нуждах церковных.... Иерархия патриарших церквей против послания папы издала свое послание за подписанием всех патриархов и всех архиереев, какие там нашлись. как же не вспомнила она, что есть на свете всероссийская церковь со Св. Синодом и 60 архиереями? Если бы российская церковь не была устранена от совещания по сему делу, то в православном послании, конечно, не явились бы некоторые неточные взгляды на предмет, которые дают оружие обличаемым западным против обличителей восточных» .

По общецерковным вопросам и решения должны быть общецерковные, а не чисто греческие или чисто русские. В конце концов, католиков наши полемисты всегда упрекали за то, что они дополнили Вселенский Символ Веры без совета с восточной частью Вселенской Церкви. И это считалось проявлением их горделивой «безлюбовности». Но не впали ли в аналогичный грех и греческие иерархи XIX столетия – жившие на русские деньги, но презиравшие русское православие настолько, что не считали нужным советоваться с нами при вынесении своих богословских определений?

https://diak-kuraev.livejournal.com/454849.html?page=2
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же один из пользователей написал, что фигура Папы Франциска будет способствовать увеличению популярности католичества в России, так что в унию будут переходить целыми епархиями. Непонятно, написал ли он это серьезно или с иронией. Во всяком случае, такой вариант развития событий вероятным не представляется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если только не будут интересоваться католичеством через католические форумы... иначе пропадет всякое желание становиться католиками.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласна с тобой! :)

Я же смогла отличить и взять то, что мне было нужно...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласна с тобой! :)

Я же смогла отличить и взять то, что мне было нужно...

Ты смогла, а кто-то не смог. Мы о таких тоже знаем.

 

Кстати, завела две наши страницы на фейсбуке и одну ВК, но очень трудно предлагать читателям что-либо из форумских тем, чтобы не оскандалиться скадальностью. Потому чаще всего предлагаю материалы Библиотеки и Галереи.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Браво Нета. Умное, тонкое наблюдение. Равно подходит и православным :( :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Ну так по правилам (кан 1364 ККП) ересиарх уже и так отлучен по заранее вынесеному решению. ;)

Ну так и отчего его по этому правилу никто не отлучит? Почему он смущает души верующих тем, что не только чаи распивает с понтификами, но и велегласно их поучает, выражая при этом мнение определённой части верующих? Почему никто не поставит точки над ё?

 

 

Это-то как раз понятно. Чтоб не было как у нас с Толстым, когда формальная анафема и так заведомо отлучившему себя лицу, лишь дала дополнительное информационное оружие врагам Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ну Вы же забываете все время, что распространение унии всегда происходило в тех православных землях, которые оказывались под влиянием католических властей, которые в униатах видели меньшее зло, чем в православии.

 

Вся история унии западнорусских земель пронизана политикой и насилием. Каждая из сторон пытается убедить себя, будто в ее сторону переход был добровольным, а насилие совершали только с "той" стороны. Но это неправда, политика, ложь и насилие сопровождали как насаждение унии, так и борьбу с нею. И вот, современность демонстрирует нам равно отвержение православия украинскими униатами и отвержение унии польскими православными. Это реальность.

 

А кто хочет доказать себе, что реальность незаконна, тот платит за это деньги и разворачивает дискуссию с самим собой. Только реальности он не изменит.

 

никаких польских православных не существует в природе, прихожанами ППЦ являются русские, украинцы и белорусы (большинство), живущие на территории Польши

 

На территории Польши живут граждане Польши. У этих белорусов etc. паспорта польские и налоги она платят в Польше. Из этого и делаем выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

"Хотели бы напомнить, что Русская Православная Церковь вынужденно провозгласила свою автокефалию вследствие измены Константинопольским Патриархатом православной веры и подписания унии с Римом на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году. Эта духовная измена православной веры стала главной причиной отделения от Константинополя и Киевской Митрополии"

https://www.patriarch...xt/5324510.html

 

Эх, господа синодалы, хорошо бы помнить реальную историю.

 

«В современной исторической науке преобладает та точка зрения, что поставление митрополита Ионы в 1448 году не преследовало цели разрыва с Константинопольским патриархатом… Можно сделать вывод, что в источниках 1448-1453 годов нет сведений о желании московских властей и епископата установить автокефалию Русской церкви под предлогом униатства константинопольских властей» (Абеленцева О. А. Митрополит Иона и установление автокефалии Русской церкви М., 2009, сс. 190 и 191).

 

В те годы, когда в Кпле действительно была уния (1441-1453), Москва

а) не объявляла о своей независимости

б) не заявляла, что патриархия находится в ереси.

 

Если бы избрание митрополита Ионы взамен униата Исидора понималась как объявление автокефалии – об этом московские власти должны были бы уведомить восточных патриархов: мол, мы теперь ваши равные братья. Но этого не произошло. Кризис мыслился как временный и остающийся в рамках одной, царьградской патриархии.

 

Никаких деклараций о разрыве отношений с патриархией и о навеки провозглашаемой собственной автокефалии из Москвы в годы кпльского пребывания в унии не последовало.

 

Самостоятельное разовое поставление митрополита вовсе не то же самое, что провозглашение автокефалии как принципа своего устроения впредь. В послании митр. Ионы киевскому князю приводятся примеры такого самостоятельного поставления киевских митрополитов – «токмо еже русских господарей с цариградскими цари негладости ради». Но те «негладости» (сегодня сказали бы – «шероховатости») ни в реальной истории, ни в толковании Ионы не приводили к отрыву от патриархии.

 

А вот когда Москва стала декларировать свою автокефалию - в Кпле уже снова были православные патриархи. И пришлось врать, что их никак нельзя признавать не потому, что они латиняне, а потому, что они под султаном. Когда сама РПЦ оказалась под генсеком, это не мешало ей требовать подчинения зарубежных епархий...

 

Главной причиной отделения стало желание тогдашнего великого князя Порошенко иметь карманного митрополита, послушно налагающего анафемы на врагов княза и столь же послушно прощающего князю его грехи и клятвопреступления.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/2269425.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вышенаписанное верно, то, выходит, ошибочно (по крайней мере отчасти) принятое, кажется, в католической историографии мнение о 1448 годе как времени окончательного разрыва Руси с Римом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там же один из пользователей написал, что фигура Папы Франциска будет способствовать увеличению популярности католичества в России, так что в унию будут переходить целыми епархиями. Непонятно, написал ли он это серьезно или с иронией. Во всяком случае, такой вариант развития событий вероятным не представляется.
Ну так-то он православным и даже атеистам гораздо больше симпатичен, чем... ^_^
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вышенаписанное верно, то, выходит, ошибочно (по крайней мере отчасти) принятое, кажется, в католической историографии мнение о 1448 годе как времени окончательного разрыва Руси с Римом?

Нет, мнение правильное. Просто в одно и то же время изгнали Исидора за принятие унии и пытались при этом не поссориться с КП-лем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вышенаписанное верно, то, выходит, ошибочно (по крайней мере отчасти) принятое, кажется, в католической историографии мнение о 1448 годе как времени окончательного разрыва Руси с Римом?

Год туда, год сюда. Я бы сказал, что это было когда Васька Тёмный низверг митрополита Исидора.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Если только не будут интересоваться католичеством через католические форумы... иначе пропадет всякое желание становиться католиками.

Тот, кто истинно захочет стать католиком - станет!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Вот у нас разгорелись дискуссии , что делать с украинцами которые принимают таинства в РКЦ (вследствие нежелания общения с Московским патриархом)

 

Традики считают, что им нужно присоединяться к КЦ. Мол исповеди и причащения в КЦ без признания катол. догм не дадут пользы, наоборот могут быть во вред.

 

Более современно настроенные церковные католические власти считают , что они могут принимать таинства в РКЦ , а потом вернувшись на родину оставаться православии.

А вы как думаете?

Изменено пользователем Vita.lt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе коннчно да: принимать таинства в РКЦ и при этом быть идейным противником догм- странно.

С другой стороны люди оказались в изгнании из-за подсудимых теорий бытующих в православии и оставлять их без душпастырства немилосердно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы как думаете?

Думать тут не о чем, если есть разъяснение:

 

В документе, опубликованном Национальным отделом по экуменизму и межрелигиозному диалогу при Итальянской епископской конференции, подробно излагаются принципы и основания пастырского подхода к верующим, принадлежащим к православным Церквам.

 

Во-первых, подчеркивается, что восточные Церкви, не находящиеся в полном общении с Католической Церковью, обладают действительными Таинствами, обеспеченными апостольской преемственностью. Однако существует тесная связь между церковным единством и таинственным единством, поэтому в целом здесь действует правило: католические священнослужители преподают Таинства законным образом только католикам, а католики, в свою очередь, принимают Таинства законным образом только от католических священнослужителей.

 

Но в этом параграфе, как мы видим, речь идёт о законности, о правиле, а не о действительности самих Таинств. Католическая Церковь допускает общение в Таинствах, — особенно Евхаристии, Покаяния и Елеопомазания больных, — с другими Церквами и церковными общинами, при определенных условиях и в особых обстоятельствах. В документе говорится, что речь идет о Таинствах, преподаваемых отдельным людям, а именно тем христианам, которые проявляют «веру, полностью соответствующую вере Католической Церкви в области того Таинства, о котором они просят, и при наличии серьезной духовной потребности в нём для вечного спасения. Эта потребность, — читаем в тексте, — относится к более тесному единению со Христом, а значит, подразумевает более глубокую приверженность Христовой Церкви». Если верующий имеет подлинную веру в данное Таинство и серьезную духовную потребность, если он имеет соответствующее намерение и должным образом подготовлен к плодотворному принятию освящающей благодати, то он может приступить к Таинству, в том числе и Таинству Покаяния, со всеми последствиями, то есть получить также отпущение грехов.

 

В пастырском руководстве Итальянской епископской конференции перечисляются условия, при которых католический священнослужитель преподает Таинства православным. В отношении исповеди такими условиями является спонтанная просьба об этом Таинстве, надлежащее расположение и серьезная духовная потребность, — о чём мы уже упоминали. Каждый священник должен сам определить, насколько тот или иной случай отвечает этим условиям. Например, если у православного верующего нет возможности исповедоваться православному священнику, он может исповедоваться католическому священнику. Но в документе приводится и такой пример: когда православный не приступает к Исповеди у священника своей Церкви в силу «индифферентизма или церковного релятивизма», — попросту говоря, человеку «все равно», — такой случай не соответствует условиям для принятия исповеди у православного, также и из-за «риска вызвать подозрения в скрытом прозелитизме», говорится в документе Итальянской епископской конференции. При оценке конкретных ситуаций, утверждается в документе, следует «исключить полемические или синкретистские настроения» кающегося, который сознательно не желает подходить к священнику собственной Церкви.

 

Далее в Руководстве описываются некоторые сложности, связанные с исповедью православного верующего у католического священника. Эти сложности возникают из-за различий в совершении Таинства Покаяния у православных и католиков. Например, разведенный православный, вступивший в повторный брак, не может получить отпущения грехов у католического священника, объективно находясь в греховной ситуации. Поэтому даже если такой верующий исповедуется в своих грехах и католический священник, находясь в неведении по поводу его второбрачия, даст ему отпущение грехов, такое отпущение будет объективно недействительным. В то же время некатолик не обязан исповедоваться в нарушениях сугубо церковных предписаний, которые обязывают только тех, кто был крещен в Католической Церкви или принят в её лоно (согласно 11 канону Кодекса канонического права или канону 1490 Кодекса канонического права Восточных Церквей).

 

Иначе обстоит дело с протестантами. Даже если предположить, что по отношению к ним могут применяться те же правила, что перечислены выше, на самом деле наличие условий, необходимых для законной исповеди протестанта, практически невозможно. Таинство Покаяния и вера в отпущение грехов на исповеди не является частью веры протестантских Церквей. И если бы даже нашелся верующий протестант, который бы искренне верил во все это, он бы в точности отвечал тому описанию недопустимых случаев, о котором шла речь выше: это верующий с «полемическими и синкретическими» настроениями, который, вероятно, не совсем разделяет веру своей собственной Церкви, — но в то же время не может сделать шаг к полноте веры, присоединяясь к Католической Церкви.

 

Источник: Vatican News https://www.vaticann...inoslavnym.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Традики считают, что им нужно присоединяться к КЦ. Мол исповеди и причащения в КЦ без признания катол. догм не дадут пользы, наоборот могут быть во вред.

А исповеди и причастия вне КЦ не во вред?

 

Более современно настроенные церковные католические власти считают , что они могут принимать таинства в РКЦ , а потом вернувшись на родину оставаться православии.

Это обычная практика нынешщней РКЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А исповеди и причастия вне КЦ не во вред?

 

Восточные Церкви, не находящиеся в полном общении с Католической Церковью, обладают действительными Таинствами, обеспеченными апостольской преемственностью. Однако существует тесная связь между церковным единством и таинственным единством, поэтому в целом здесь действует правило: католические священнослужители преподают Таинства законным образом только католикам, а католики, в свою очередь, принимают Таинства законным образом только от католических священнослужителей, и наоборот. При этом Католическая Церковь допускает общение в Таинствах, - особенно Евхаристии, Покаяния и Елеопомазания больных, - с другими Церквами и церковными общинами, при определенных условиях.

 

Такой подход основан на 844 каноне Кодекса канонического права, соответствующего канону 671 Кодекса канонов Восточных Католических Церквей: «Всякий раз, когда этого требует необходимость или к этому склоняет подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия, тем верным Христу, которые физически или морально не могут обратиться к служителю-католику, позволяется принимать Таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных от служителей-некатоликов, в Церкви которых вышеуказанные Таинства существуют действительным образом. Служители-католики правомочно преподают Таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных членам Восточных Церквей, не находящимся в полном общении с Католической Церковью – если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом».

 

Это общее правило. А епископские конференции разъясняют это правило в применении к местным условиям. Вот, к примеру, какие нормы разработаны Итальянской епископской конференцией: Таинства могут преподаваться верующим православным, которые проявляют «веру, полностью соответствующую вере Католической Церкви в области того Таинства, о котором они просят, и при наличии серьезной духовной потребности в нём для вечного спасения. Эта потребность относится к более тесному единению со Христом, а значит, подразумевает более глубокую приверженность к Христовой Церкви». Если верующий имеет подлинную веру в данное Таинство и серьезную духовную потребность, если он имеет соответствующее намерение и должным образом подготовлен к плодотворному принятию освящающей благодати, то он может приступить к Таинству в католическом храме.

 

Но когда мы рассуждаем о возможности причащения в православном храме, нужно учитывать мнение православной стороны. Об этом гласит и 5 параграф вышеприведенного канона: «Епископ или конференция епископов не должны предписывать общих норм без предварительной консультации с правомочной властью (по крайней мере, местной) некатолической Церкви.

 

Посмотрим, например, что о такой практике говорится в документах Русской Православной Церкви. В документе «Основные принципы отношения РПЦ к инославию» (2000 года) говорится, что «диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений». В то же время, в другом параграфе читаем: «Единство Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом». Это положение по своей сути не противоречит подходу Католической Церкви, если под термином «интеркоммунион» подразумевать совместное совершение Таинства Евхаристии. Вот что говорит на эту тему Катехизис Католической Церкви:

 

«Тем более болезненно ощущаются разделения Церкви, разрывающие общее участие в Господней Трапезе, тем более настойчивыми становятся молитвы к Господу о том, чтобы вновь наступили дни полного единства всех, кто верует в Него. Восточные Церкви, которые не находятся в полном общении с Католической Церковью, совершают Евхаристию с большой любовью. Эти Церкви, хотя и разъединенные с нами, обладают истинными Таинствами, - особенно, в силу апостольского преемства, Священством и Евхаристией, - которые тесно связывают их с нами. Некоторое общение в Таинствах (in sacris), а значит, в Евхаристии, «не только возможно, но даже рекомендуется при благоприятных обстоятельствах и с одобрения церковных властей». (ККЦ 1398) Здесь уместно будет привести выдержки из публикации итальянского историка Джованни Гуайты (ныне – иеромонаха РПЦ) об отношениях между католичеством и православием, опубликованной Регенсбургским Восточным институтом.

 

«Поскольку Католическая Церковь имеет то же самое богословие и те же самые Таинства, что и восточные Церкви, – пишет Джованни Гуайта, - в странах, где существовали разные общины, всегда имело место определенное смешение и сакраментальное общение. В странах, где присутствовала одна лишь Католическая или только Православная Церковь, верующие той Церкви, которой не было на данной территории (путешественники, паломники, купцы и другие) допускались к Таинствам. В 1729 году Конгрегация «De Propaganda fide» публикует декрет, согласно которому Таинства, преподаваемые вне общения с Римским епископом, считаются недействительными, а также категорически запрещается таинственное общение между католиками и «еретиками» из любой другой Церкви».

 

«Реакция православных на события 1729 года была неоднозначной. Церкви византийской традиции (Вселенский Патриархат, Антиохийская, Александрийская, Иерусалимская, Греческая и другие Церкви) в 1755 году отлучили католический Запад, говоря: «Когда кто-либо из вас придет к нам, мы будем относиться к нему как к язычнику». Однако реакция Русской Православной Церкви была иной. В 1757 году, всего два года спустя после реакции «греков», невзирая на тяжкий кризис, вызванный развитием униатских Церквей, русские заявили, что они готовы принять христиан Запада: «Кода кто-либо из вас придет к нам, мы готовы принять его после произнесения Символа веры». С тех пор исповедание веры (то есть Кредо без «Филиокве») остается условием для католика, желающего присоединиться к православию. Русская Церковь подтвердила эту позицию и в XIX веке (митрополит Филарет), в первой половине ХХ века (митрополит Сергий) и в том же духе восприняла приглашение Второго Ватиканского собора к возможности communicatio in sacris: определение Священного Синода от 16 декабря 1969 года гласит о допущении католиков к Таинствам».

 

Существует также документ 1970 года – «Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений МП митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков»: «Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой в жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены Старообрядческой Церкви, имеющей трехстепенную иерархию, а также члены Римско-Католической Церкви в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением Святых Таинств. (Это может быть в тех случаях, когда последователи старообрядческого и католического исповеданий не имеют возможности обратиться к священнослужителям своих Церквей.) В таких случаях духовенству Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства. При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих Таинств, совершаемых в них».

 

«Вплоть до середины 80-х годов Русская Церковь регулярно оказывала евхаристическое гостеприимство католикам (местным или приезжим), поскольку на территории СССР было трудно найти католического священнослужителя. Однако эта практика впоследствии была прекращена по настоянию Константинопольского Патриархата – «с тем, чтобы дать время принять ее другим православным». Постановление Священного Синода от 27 июля 1986 года отменяет практику евхаристического гостеприимства католикам, однако его текст, может быть, и намеренно, остается неясным: там говорится, в частности, что «эта практика не получила развития», а это оставляет место для самых разных интерпретаций. Вероятно, именно поэтому некоторые православные священнослужители и после 1986 года продолжали преподавать Таинства католикам, обращавшимся к ним с такой просьбой», - пишет Иоанн Гуайта.

 

Подводя итог всему сказанному, можно сделать такие выводы: что касается православного, желающего принять Таинства в католическом храме, то католический священник, согласно каноническому праву Католической Церкви, не может отказать ему в этом, «если последний сам о том попросит и будет настроен подобающим образом» и «когда этого требует необходимость или к этому склоняет подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия».

 

Если же, наоборот, католик желает причаститься в православном храме, то ему следует известить православного священника о своем желании принять Евхаристию. Нельзя утверждать о существовании единой для всех православных дисциплины по этому вопросу, но практика показывает, что в большинстве случаев причащение католика в православном храме невозможно. То есть, «католический» ответ на Ваш вопрос: да, католики могут причащаться у православных и наоборот, - но нужно выслушать и православное мнение по этому вопросу.

 

Источник: http://www.archivior...0%BC/rus-840569

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...