Перейти к содержанию

О русском православии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Интересная подборка цитат:

 

"Святое Писание дано нам от Бога ради нашего спасения и прославления имени Божия: ради того должно его читать, и поучатися, и внимать. А когда ради православия нашего читаем и тщимся его знать, то оно не токмо не в пользу, но во вред будет нам".

Св. Тихон Задонский, епископ и духовный писатель.

"Духовенство наше все еще худо. Все еще много пьяниц, все учились сему ремеслу в семинариях и все делались там негодяями".

Андрей Болотов, писатель.

"Установление свободы в исповедании обидит одних попов и чернецов, да и те скорее пожелают приобрести себе овцу, нежели овцу во Христово стадо".

Александр Радищев, писатель.

"Католическое духовенство было чем-то, между тем как православное духовенство никогда, ничем и нигде не было, кроме как слугою и рабом светской власти... Наше духовенство во всеобщем презрении у русского общества и русского народа... Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? Большинство нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством. Его грех обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме. Его скорее можно похвалить за образцовый индифферентизм в деле веры".

Виссарион Белинский, критик.

"В то время, как христианский мир величественно шествовал по пути, предначертанному его божественным основателем, увлекая за собою поколения, - мы, хотя и носили имя христиан, не двигались с места. Хотя мы и назывались христианами, плод христианства для нас не созревал".

Петр Чаадаев, философ.

"Духовенству нашему недостает независимости, что и весьма справедливо. Духовенство наше на армейском положении. Есть между ними солдаты, обер- и штаб-офицеры, есть даже и генерал-аншефы, но все они без изъятия подчинены светской власти".

Князь Петр Вяземский, поэт.

"Грубость России, когда она приняла христианство, не позволила ей проникнуть в сокровенную глубину этого святого учения, а ее наставники утратили уже чувство первоначальной красоты его. Оттого-то народ следовал за князьями, когда их междоусобицы губили землю русскую; а духовенство, стараясь удалить людей от преступлений частных, как будто бы и не ведало, что есть преступления общественные".

Алексей Хомяков, славянофил.

"Церковь просвещенная и свободная! Но назначение патриарха всегда зависело от власти светской"...

Алексей Хомяков, славянофил.

"В России несвободна только русская совесть. Оттого и коснеет религиозная мысль, оттого и водворяется место запустения на месте святе, и мертвенность духа заступает жизнь духа, и меч духовный – слово – ржавеет, упраздненный мечем государственным, и у ограды церковной стоят не грозные ангелы Божии, а жандармы и квартальные надзиратели как орудия государственной власти, - эти стражи нашего русского душеспасения, охранители догматов русской православной церкви, блюстители и руководители русской совести!"

Иван Аксаков, славянофил.

"В Российской Империи, как издревле в Византии, религия, отвлекаясь от ее божественного происхождения, есть одно из тех установлений, посредством которых управляют народом; изменения, которым подверглась Восточная Церковь, исходили от светской власти или получали ее одобрение; служители Церкви - в то же время прислужники государя".

Михаил Лунин, декабрист.

"Лет двадцать пять тому назад английский путешественник, бывший в Москве, сказал одному архимандриту: "Ваш митрополит, должно быть, святой человек?" "Почему вы так полагаете?" - спросил архимандрит. "Он такой худощавый", - отвечал англичанин. "Помилуйте, - возразил архимандрит, - черт еще худощавее его!"

Князь Петр Долгоруков, историк.

"Правительству казались подозрительными даже благочестивые протестантские миссионеры, отправлявшиеся нести свет слова Божия диким племенам: им не дозволили продолжить святое дело, которое они намеревались развивать в наиболее отдаленных и наименее цивилизованных уголках империи. Власть усмотрела в них эмиссаров европейского либерализма".

Николай Тургенев, экономист.

"Разница между духовенством и другими русскими сословиями: здесь много пьяниц, там мало трезвых".

Василий Ключевский, историк.

"Если судить по словам ее защитников, наша церковь уже не "малое, но верное стадо", а стадо великое, но неверное, которого "пастырем добрым" — полиция, насильно, дубьем загоняющая овец в стадо!"

Владимир Соловьев, философ.

"Во что бы то ни стало хотят иметь свою особую религию, русскую веру, императорскую Церковь. Она не является ценной сама по себе, за нее держатся как за атрибут и санкцию исключительного национализма. Но не желающие пожертвовать своим национальным эгоизмом вселенской истине не могут и не должны называться христианами".

Владимир Соловьев, философ.

"Покойный митрополит Филарет находил, что телесное наказание преступников полезно для их духовного настроения и потому он стоял за телесное наказание".

Константин Леонтьев, писатель.

"Печально мне смотреть на братию мою, учащуюся со мною: все наполнены хитрости, обмана и богохульства, что должно быть непростительно в наших летах".

Федор Решетников, писатель из духовного сословия.

"В половине мая жена получила из конторы госпиталя бумагу за подписью комиссара и письмоводителя, что она не говела, что такие-то статьи закона и распоряжения начальника войск обязывают ее непременно говеть, поэтому предписывают на сем же донести, почему она не говела".

Федор Решетников, писатель из духовного сословия.

"Никак нельзя сказать, чтобы православие, которое когда-то было свойственно русскому народу, было свойственно ему и теперь. Из отчетов обер-прокурора Синода вы можете видеть, что наиболее духовно развитые люди народа, несмотря на все невыгоды и опасности, которым они подвергаются, отступая от православия, с каждым годом все больше и больше переходят в так называемые секты. Во-вторых, если справедливо то, что народу свойственно православие, то незачем так усиленно поддерживать эту форму верования и с такою жестокостью преследовать тех, которые отрицают ее".

Лев Толстой, писатель.

"Я убедился, что учение русской православной церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения".

Лев Толстой, писатель.

"У нас церковь обратилась в мертвое, бюрократическое учреждение, церковные служения - в службы не Богу, а земным богам, всякое православие - в православное язычество. Вот в чем заключается главная опасность для России. Мы постепенно становимся меньше христианами, нежели адепты всех других христианских религий. Мы делаемся постепенно менее всех верующими".

Сергей Витте, министр.

"Чем сознательнее начинаем видеть "Святую Русь" в идее, тем более исчезает она как факт, заменяясь какой-то уродливой смесью французского с нижегородским".

Лев Тихомиров, публицист и общественный деятель.

"Не подлежит сомнению, что если бы церковь не взяла с самого начала все свободолюбивое движение под подозрение, как преступление против России, а попыталась бы указать правительству пути осуществления христианской свободы в государственной и социально-экономической жизни, то Россия не дошла бы до революции".

Федор Степун, философ.

"В противовес католически-протестантскому антропоморфизму, православное религиозное сознание выдвигает понимание всего как божественного, вплоть до готовности оправдывать свои недостатки, и обнаруживает равнодушное невнимание к человеческому, иногда превращающееся в специфическую холодную жестокость".

Лев Карсавин, философ.

"В известном народном пересказе беседа Христа с Самарянкой передается буквально так: "Она Ему говорит: как же я Тебе дам напиться, когда ты - Еврей; а Он ей в ответ: врешь, говорит, я чистый русский". Рассказ этот всегда неизменно вызывает снисходительную улыбку по адресу темного, безграмотного простого народа. Между тем он выражает собою самую сущность той национально-мессианской психологии, которая, быть может, еще в большей степени увлекала людей высокообразованных".

Князь Евгений Трубецкой, философ.

"Христианская церковь две тысячи лет служила источником, из которого черпались оправдания правового и экономического ограничения женщин".

Максим Горький, писатель.

"Русский дух хочет священного государства в абсолютном и готов мириться со звериным государством в относительном. Он хочет святости в жизни абсолютной и только святость его пленяет, и он же готов мириться с грязью и низостью в жизни относительной. Поэтому святая Русь имела всегда обратной своей стороной Русь звериную. Россия как бы всегда хотела лишь ангельского и зверского, и недостаточно раскрывала в себе человеческое. Ангельская святость и звериная низость — вот вечные колебания русского народа, неведомые более средним западным народам. Русский человек упоён святостью и он же упоён грехом, низостью. Смиренная греховность, не дерзающая слишком подыматься, так характерна для русской религиозности".

Николай Бердяев, философ.

"Почему Россия - христианская Россия - забыла о покаянии? Я говорю о покаянии национальном, конечно. Были ли когда-нибудь христианское поколение, христианский народ, которые бы перед лицом исторических катастроф не видели в них карающей руки, не сводили счеты со своей совестью? На другой день после татарского погрома русские проповедники и книжники, оплакивая погибшую Русь, обличали ее грехи... Жозеф де Местр видел в революции суд Божий. А в православной России не нашлось пророческого обличающего голоса, который показал бы нашу вину в нашей гибели. Это бесчувствие национальной совести само по себе является самым сильным симптомом болезни".

Георгий Федотов, историк.

"Древнерусская Церковь, при почти полном отсутствии в ней школьного научного просвещения, представляет собою довольно грустное и даже жалкое зрелище. По силе благочестия и аскезы, это - герой, почти богатырь. А по немощи богословской мысли и невежеству, это - в лучшем случае дитя, в худшем - слепец".

Антон Карташев, историк церкви.

"Народ русский никогда не был православным. Никогда не был религиозным сознательно. Он имел данную форму христианства, но о христианстве никогда не думал. Этим объясняется та легкость, с которой каждый, если ему как бы предлагается выход из отчаянного положения - записаться в коммунисты, - тотчас сбрасывает всякую "религиозность". Отрекается, не почесавшись. Невинность ребенка или идиота".

Зинаида Гиппиус, поэтесса.

"Как совместить три четверти века богоборческого коммунизма с тысячелетним исповеданием православной веры?"

Князь Александр Оболенский, историк.

"Если для Грозного самое ревностное обрядовое благочестие совместимо с утонченной жестокостью (опричнина задумана как монашеский орден), то и вообще на Руси разврат и жестокость легко уживаются с обрядовой строгостью, на удивление иноземцев".

Князь Александр Оболенский, историк.

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=97288

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 110
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Андрей Тимофеевич, однако, крут! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подборка цитат в принципе хорошая. А до нее идет мерзейший авторский текст с похвалой... Ленину и защитой гадин из Пюсси Райот. Чем обернулась "нормальная свобода слова", предоставленная Ильичу, для верующих всех религий после 1917 г. - забывать нельзя. И тем паче оправдывать... Либеральный принцип отделения Церкви от Государства сам по себе абсурден и неверен, хотя в стране, где католиков мало и государственной была другая религия может быть меньшим злом, если та другая религия была недостаточна терпима к католицизму... Процитированный в подборке граф Л. Н. Толстой, обозваший всяческими поносными эпитетами православную догматику, отвергал те артикулы православной веры, которые общи у католичества с православием.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитаты неравноценные, Например, мнение Максима Горького, на мой взгляд, имеет крайне небольшую ценность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитаты неравноценные, Например, мнение Максима Горького, на мой взгляд, имеет крайне небольшую ценность.

 

Согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Давно хотела спросить. :)

Сегодня прочла - пишет православная:

 

- Была на службе в махоньком храме. 4 часа, по всей форме ))

 

 

4 часа длится служба? Стоя? Что можно делать 4 часа?

На непонятном языке?

Почему 4 часа? :o Зачем такие бремена?

Чтобы упасть?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа это на Пасху. А на Рождество 7 часов. Многие засыпают. Если удастся присесть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно хотела спросить. :)

Сегодня прочла - пишет православная:

 

- Была на службе в махоньком храме. 4 часа, по всей форме ))

 

 

4 часа длится служба? Стоя? Что можно делать 4 часа?

На непонятном языке?

Почему 4 часа? :o Зачем такие бремена?

Чтобы упасть?

 

Дык в древние времена и служили помногу часов. Если служить без сокращений, то службы и длятся долго.

 

Вечером в пятницу, 20 ноября, в монастыре Архангелов — обители Дохиар на Святой горе Афон — началось знаменитое богослужение в честь престольного праздника. Традиционно оно длится почти сутки — 21 час.

 

https://www.pravoslavie.ru/88079.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дееписатель сообщает, что первохристиане собирались для молитв с ночи на субботу, по всей видимости у них службы длились всю ночь. Да и недаром такие слова есть как: "полунощница", "всенощная", "утреня". На Афоне традиционные, долгие службы, которые идут по 10-12 часов, а иногда и более, как по ссылке выше. Ну и в простых монастырях, службы тоже могут идти дольше, чем на простых приходах. Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великопостные службы в РПЦ МП - долгие по времени, я имею в виду службы первой недели великого посты и страстной седмицы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа длится служба? Стоя? Что можно делать 4 часа?

 

Когда втягиваешься в молитву, то время на службах не замечаешь, пишу исходя из личного опыта в РПЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная подборка цитат

 

Подборка цитат может быть и интересная, но РПЦ вероучительной и нравственной своей части не меняет, а это главное. А у братьев-католиков что-то начиная с 20 века пошло-поехало и остановиться не может. У них прекрасные старинные соборы, но к сожалению, связь с традицией теряется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа длится служба? Стоя? Что можно делать 4 часа?

 

Когда втягиваешься в молитву, то время на службах не замечаешь, пишу исходя из личного опыта в РПЦ.

 

Транс?

Я лично не понимаю: возрастные люди с "букетом" собственных болячек,, постящиеся перед службой (читай пришедшие голодными), стоят часами в тесноте в душном помещении - такие истязания обязательны?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная подборка цитат

 

Подборка цитат может быть и интересная, но РПЦ вероучительной и нравственной своей части не меняет, а это главное. А у братьев-католиков что-то начиная с 20 века пошло-поехало и остановиться не может. У них прекрасные старинные соборы, но к сожалению, связь с традицией теряется.

Да ничего у нас не теряется. Все нормально. Просто для чего такое издевательство над людьми - иначе я это никак не могу назвать.

Именно по этой причине я никогда не рассматривала РПЦ как место своего пребывания - так как знала, что не смогу это все выдержать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу это только так -

 

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим

2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;

3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:

4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;

6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах

7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;

9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

11 Больший из вас да будет вам слуга:

12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

 

Евангелие от Матфея 23

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего у нас не теряется. Все нормально. Просто для чего такое издевательство над людьми - иначе я это никак не могу назвать.

Именно по этой причине я никогда не рассматривала РПЦ как место своего пребывания - так как знала, что не смогу это все выдержать.

 

Интересно какими по времени были старые католические службы, например в начале 20 века и сколько по времени самая долгая служба у современных католиков? Я думаю что везде были долгие службы, что в латинской традиции, что в греческой. Со временем, службы сокращались и теперь нам кажется, что долгая служба это что-то не тогось.

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа длится служба? Стоя? Что можно делать 4 часа?

 

Когда втягиваешься в молитву, то время на службах не замечаешь, пишу исходя из личного опыта в РПЦ.

 

Транс?

Я лично не понимаю: возрастные люди с "букетом" собственных болячек,, постящиеся перед службой (читай пришедшие голодными), стоят часами в тесноте в душном помещении - такие истязания обязательны?

 

На счет транса не задумывался, но транс ведь состояние неосознаваемое вроде бы. А по поводу больше аскетичности у православных, дык вроде бы раньше так было и у католиков. Православные бабушки вполне нормально терпят великопостные службы, именно они и наполняют в эти дни храмы, тогда как молодежь на работе и эти бабушки еще фору дадут молодым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а какое преимущество в долгих службах?

Раньше были другие времена, не было электричества, и люди так общались с Богом и с другими.

Времени было много..

 

А сейчас все это вполне укладывается в 1 час Святой Мессы.

Ну по праздникам 2-3 часа.

Могу сказать, что устаю даже у нас по праздникам - не смотря на то, что мы сидим, стоим, стоим на коленях - своего рода зарядка. :)

Не говоря о том, что до храма надо добраться, а дорога - нелегкое дело, 1,5 часа.

 

"Лучше сидя думать о Боге, чем, стоя, о ногах". :)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а какое преимущество в долгих службах?

 

 

Нужно стараться сохранить прежнее. А если так рассуждать, то можно далеко уйти. Это и есть проблема современных католиков - уход от традиции и службой это не обойдется, отход от традиции происходит по всем фронтам. Как можно так рассуждать, жалуясь на долгие службы? Нужно жаловаться что по моим грехам, я немощен и не имею навыка молитвы, что меня тяготят долгие службы. ведь воцерковленные православные спокойно отстаивают службы и на ноги не жалуются, потому что дело в том, что ум навык молитве и что молитва приносит радость, а не тяготит. А если тяготит, то причина во мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа длится служба? Стоя? Что можно делать 4 часа?

На непонятном языке?

Почему 4 часа? :o Зачем такие бремена?

Чтобы упасть?

Разные случаются ситуации. Бывает, что служба сама по себе небольшая, но по каким-то причинам затягивается. Вот в прошлом году я служил в одном поселке, была Неделя Торжества православия (это первое воскресенье Великого поста), и из-за огромного количества исповедующихся литургия продлилась с девяти утра до начала третьего. Если учесть, что проскомидию я начал около восьми, то служба в общей сложности длилась порядка шести с половиной часов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, а кто установил длительность службы?

Ну давайте она будет длиться 2-3 суток - и все равно причина тяготения будет во мне?

А давайте - 1 месяц.

 

Что за бред?

 

Длительностью службы, и непонятным языком, и без скамеек РПЦ теряет молодое поколение и детей.

ИМХО.

Скоро эти бабушки уйдут по причине возраста, и что потом?

 

Я уже молчу про пост в РПЦ.

То отдельная песня. :)

 

И я не говорю даже о том, что Бог спросит за потерю Своих людей.

 

Потому что, не найдя католический храм, я бы в РПЦ все равно не пошла бы.

Бог не может возлагать на человека бремена невозможные.

Верила бы сама дома.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я еще забыла обязательную исповедь перед Причастием... :)

Из-за чего люди причащаются редко и воспринимают это как подвиг, личный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можно делать 4 часа?

Прибавить в несколько раз больше Псалмов чем обычно и готово. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...