Перейти к содержанию

Митрополит Павел о Благодатном огне


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так электроэнергия дорожает, а он на освещении экономит, видимо...

Судя по особнячку, там вся епархия экономит... С последующим перечислением сэкономленного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 366
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Кстати, я не удивлюсь, если сей митрополит Павел является каким-нибудь депутатом от "партии регионов" (или кто там в/на Украине сейчас пять, шесть и девять ум, честь и совесть при нынешней власти?).

И мне еще вот что интересно. Я наверное как-то неправильно понимаю смысл титула митрополит. Поэтому было бы хорошо, чтобы мне кто-нибудь объяснил, что за митрополичий округ там такой (какие епархии включает), если этот митрополит сидит в киевской лавре, но не является киевским митрополитом (хотя территориально находится там), а кем-то другим. Или в православии существуют титулярные митрополиты каких-то уже несуществующих митрополий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, я не удивлюсь, если сей митрополит Павел является каким-нибудь депутатом от "партии регионов" (или кто там в/на Украине сейчас пять, шесть и девять ум, честь и совесть при нынешней власти?).

Угадали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И мне еще вот что интересно. Я наверное как-то неправильно понимаю смысл титула митрополит. Поэтому было бы хорошо, чтобы мне кто-нибудь объяснил, что за митрополичий округ там такой (какие епархии включает), если этот митрополит сидит в киевской лавре, но не является киевским митрополитом (хотя территориально находится там), а кем-то другим. Или в православии существуют титулярные митрополиты каких-то уже несуществующих митрополий?

Владыка Павел - викарий, потому своей епархии как таковой не имеет. Т. е. у нас митрополит - это нередко просто такой очень заслуженный архиерей. Вот, к примеру, известный Вам митрополит Волоколамский Иларион - тоже викарный епископ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Святитель Игнатий Брянчанинов в своем Слове свидетельствует, что такая была тишина и блажь в мире в эту ночь, что даже пастухи услышали ангельское пение.

Странно, я почему то всегда считал, что это святой Лука в Слове Божием свидетельствует: ан нет, оказывается свт. Игнатий (Брянчанинов). А почему пастухи "даже"? Им медведь на ухо наступил, потому что они пастухи?

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перечитывая духовное наследие епископа Игнатия Брянчанинова, особенно произведения, в которых святитель говорит о христианстве и монашестве, видишь большую разницу между тем, что написано, и тем, что мы видим сегодня

Все очень гладко на бумаге, но кое-кто забыл, что в реальности есть и овраги...

 

А мораль отсюда такова, Вадим, берите пример с Юлия Цезаря и Маши Канарейкиной Игнатия (Брянчанинова) и у Вас тоже когда-нибудь что-нибудь обязательно зажжется. А посему никогда не забывайте носить с собой ручной огнетушитель.

Я так понял, даже пример возможно брать не надобно. Надо просто ссылаться. Праведность автоматически перетечет. Все просто!

Хотя между "праведностью" и "самозажжением свечи", а также свт. Игнатием я что-то связи уловить не могу. По этой логике, коль скоро свт. Игнатий - само воплощение праведности - он должен был ходить и вспыхивать постоянно, уподобляясь зажигалке...

 

Елки, палки, вот монахи-зажигалки!

Дружно празднует народ Рождество и Новый год!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, даже пример возможно брать не надобно. Надо просто ссылаться. Праведность автоматически перетечет. Все просто!

Не просто ссылаться, а "перечитывать". Митрополит Павел же говорит: "Перечитывая...". Значит, наверно, перечитывает сочинения свт. Игнатия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, наверно, перечитывает сочинения свт. Игнатия.

Мягкое светодиодное рассеянное освещение в салоне "Лексуса" как нельзя лучше способствует этому занятию.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, я почему то всегда считал, что это святой Лука в Слове Божием свидетельствует: ан нет, оказывается свт. Игнатий (Брянчанинов).

Да уж, дождались свидетеля. Очевидца событий...

А почему пастухи "даже"? Им медведь на ухо наступил, потому что они пастухи?

О, это интересная история!

По брянчаниновской логике эти пастухи должны были пройти длительный искус, покаяние,а кроме того освободиться от от естественного жара крови, восторженных состояний и сладострастных мечтаний. А если не уподоблялись позднейшим монахам-пустынникам, и схеме, предложенной в "Аскетических опытах", так наверно в злейшую бесовскую прелесть впали, что-то там "слыша". Поскольку слышать голоса и видеть видения вообще низ-зя, запрещено. Истинные голоса и пения в этом состоянии слышать невозможно, согласно тому же свт. Игнатию.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мягкое светодиодное рассеянное освещение в салоне "Лексуса" как нельзя лучше способствует этому занятию.

Так Вадим же процитировал слова митрополита Павла, где он говорит о своем опыте "Перечитывая духовное наследие епископа Игнатия Брянчанинова, особенно произведения, в которых святитель говорит о христианстве и монашестве, видишь большую разницу между тем, что написано, и тем, что мы видим сегодня: люди, далекие от настоящего монашеской жизни, вместо того чтобы молиться, за всё благодарить Бога, думать о спасении души, подстрекают склоки в Церкви и обществе и потопляющее душу в болоте греха, обрекая на вечную погибель". Самокритичный такой митрополит, сравнивающий наследие Брянчанинова и себя, монаха, которого все видят сегодня ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по особнячку, там вся епархия экономит... С последующим перечислением сэкономленного.

Обирает епархию ... :( Хотя, тогда не удивительно, что у него происходят возгорания огня. Недаром же русская пословица говорит о том, что на воре и шапка горит ;)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Кстати, вот тут https://www.youtube.com/watch?v=forn7WvfjeQ&feature=related видно, что первым в кувуклию зашел израильский полицейский. Стало быть он тоже должен был стать свидетелем чуда. Известно ли что-то о нем? Может быть об его обращении в христианство?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Был я в Израиле на Пасху (по юлианскому календарю) и трогал огонь. Обжигает, как и любое иное естественное пламя. Многих других, кто был рядом, тоже обожгло. Видел я и паломников вокруг, которые радостно водили рукой в огне и их не обжигало (сам я просто медленно прикоснулся к огню, без лишних движений).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. Святой Феодосий Печерский и «Слово о вере крестьянской и латынской»
Пора бы всем знать, что еще в XIX веке проф. Голубинский установил, что подложное слово было написано более поздним автором, а не св. Феодосием!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот тут видно, что первым в кувуклию зашел израильский полицейский. Стало быть он тоже должен был стать свидетелем чуда. Известно ли что-то о нем? Может быть об его обращении в христианство?

 

А почему даже видение чуда должно непременно стать поводом для обращения? Мы в последнее время настолько черствы, что даже чудо для нас стало чем-то обыденным. Я в раннем возрасте тоже стала свидетельницей чуда, но это не мешало мне долгие-долгие годы после этого быть "необращённой" ;).

 

Ну, зашёл, ну, увидел, что из ниоткуда возникло пламя, ну... что? Принял к сведению, пожал плечами, дальше пошёл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схождение Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме на Пасху по юлианскому календарю преподносится многими как доказательство превосходства православия над католичеством.

Что же происходит на самом деле?

 

https://catherine.spb.ru/index.php/blog/comments/blag_ogon

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я помнится, еще будучи православной, была очень разочарована, когда узнала, что благочестивыми сказками причкают оказывается только в РПЦ, в остальных ПЦ к Благодатному Огню отношение гораздо более спокойное. Как то это очень некрасиво спекулировать на любви русских ко всяким чудесам и мистике.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо чтобы не поколебать чью то веру. Сами завели себя в тупик. Сказать во всеуслышанье: "Мы вас обманывали, но из лучших побуждений", такое не каждый сможет переварить. Огонь от того, что его зажигают от лампады у Гроба Господня, не становится неблагодатным, но людям то уже пообещали чудо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да собственно, этим "чудом" пытаются доказать истинность православия.

 

Не далее как вчера разговаривала с женщиной из РПЦ, она восхищенно рассказывала об этом чуде с неба - огне, о расколотой колонне...О том, что этим огнем можно умываться..

Я не стала с ней спорить, просто вежливо слушала и даже не сказала ей, что я католичка... :D

Не хотелось огорчать человека... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Папа Урбан II тоже был католиком... ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему даже видение чуда должно непременно стать поводом для обращения? Мы в последнее время настолько черствы, что даже чудо для нас стало чем-то обыденным. Я в раннем возрасте тоже стала свидетельницей чуда, но это не мешало мне долгие-долгие годы после этого быть "необращённой" ;).

Ну, зашёл, ну, увидел, что из ниоткуда возникло пламя, ну... что? Принял к сведению, пожал плечами, дальше пошёл...

Чудо потрясает ум - и как следствие может выступить (а может и вправду не выступить) поводом, эдакой маленькой внешней причиной, спусковым крючком, запускающим фундаментальные механизмы обращения в душе)) Если душа внутренне не готова - тогда да, обращения скорее всего не будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Просто для меня все чудеса, происходящие зримо и регулярно, примерно одинаково сомнительны.

 

Справедливости ради надо отметить, что между схождением Благодатного Огня и чудом св. Януария есть некие различия.

Чудо св. Януария отличается меньшей регулярностью: иногда оно происходит вне ожидаемых дней, и довольно часто его вовсе не происходит (например в 1527, 1631, 1939,1944, 1979, 1981, 1988, с 1991 по 1995, 1999, 2004 и 2006 годы).

Против Благодатного Огня свидетельствуют люди, принимающие участие в самой церемонии. Речь не только об армянах, некоторые Иерусалимские патриархи говорят об Огне уклончиво и даже делают намеки, что это не чудо. В случае с чудом св. Януария этого нет.

Ежегодно, перед схождением Благодатного Огня Иерусалимская патриархия издает расписание церемонии с указанием точного времени схождения. В данном случае кроме чуда самого схождения надо было бы признать еще и чудо ежегодного озарения работников патриархии. Насколько знаю, в Неаполе такого нет.

 

В "Луге духовном" есть следующее описание двух чудес, происходивших (а, может, и сейчас они происходят?) "зримо и регулярно". Одно чудо происходило в день св. Богоявления, другое -- в праздник Пасхи. Таким образом, тот факт, что чудо происходит регулярно, еще не означает, что это чудо поддельное.

 

Глава 214. Чудо в Соруде


  • У подошвы горы, на которой возвышается город кианеицев, есть селение Соруда. В этом селении находится купель, источающая воду в день св. Богоявления. От выступающих капель она наполняется в течение трех часов, и после крещения также в течение трех часов вода не вдруг, но понемногу снова убывает.

Глава 215 Чудо в Кедребатах

Не велик труд пройти до Ликии.


  • И в селении Кедребаты, у подошвы возвышенности города Эноанда, также есть купель, которая, хотя и высечена из одного цельного камня, в праздник Пасхи, в светлое Христово Воскресение, вдруг сама собою наполняется и держит воду до дня Пятидесятницы, и в день Пятидесятницы вдруг исчезает. Если кто сомневается в этом — не велик труд пройти до Ликии, чтобы удостовериться в истине.

Изменено пользователем Vadim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Как интересно, католики не верят в чудо благодатного огня! Впервые слышу такое. А почему собственно, ведь мне знаком набор чудес, в который католики верят. Интересно, чем руководствуются верующие при выборе чудес, в которые они верят и тех, в которые не верят?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые слышу такое.

 

Вы удивитесь, еще больше если узнаете, что не всякий православный верит в чудо благодатного огня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы удивитесь, еще больше если узнаете, что не всякий православный верит в чудо благодатного огня!

 

Я заметил. что верующие католики в большинстве верят в Плащаницу, верующие протестанты в большинстве НЕ верят. Большинство православных верит в Плащаницу и в Огонь. Отбросив частности ("не всякий православный верит в чудо благодатного огня"), мы можем видеть, что деноминации имеют определенные святыни и чудеса, в которые они в массе верят или не верят. В случае с местными святынями понятно. Но почему такое разное отношение к общим и известным святыням и чудесам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...