Перейти к содержанию

Архимандрит Лев (Жилле) в английской Википедии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Архимандрит Лев (Жилле) - римокатолик, сначала перешедший в византийский обряд, а затем в православие. Вот что пишет о его переходе в православие английская Википедия:

 

Disappointed by the attitude of the Roman Catholic Church towards Orthodoxy, Gillet was received into the Orthodox Church in Paris in May 1928 by Metropolitan Evlogii - with the approval, Fr Lev always maintained, of Metropolitan Andriy.

 

По-русски: "Разочаровавшись отношением Римо-Католической Церкви к православию, в 1928 году Жилле был принят в Париже митрополитом Евлогием в Православную Церковь - с одобрения, что всегда утверждал о. Лев, митрополита Андрея" (Шептицкого).

 

В приведенных в статье ссылках я ничего об одобрении его перехода митрополитом Андреем (Шептицким) не нашел. Интересно, откуда такая информация? Правда ли это? Если нет, то кто лжет: английская Википедия или сам отец Лев?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В приведенных в статье ссылках я ничего об одобрении его перехода митрополитом Андреем (Шептицким) не нашел. Интересно, откуда такая информация?

Если посмотреть историю правок этой статьи в Википедии, созданной 21 июня 2006 года, то можно обнаружить, что информация об одобрении Шептицким появилась только 17 апреля 2012 года после правок пользователем Swansnic. При этом ссылки при этой правке не были изменены. Так что не удивительно, что в этих ссылках ничего нет об этом. А откуда информация? Может только этот Swansnic и знает. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел на сайте Богослов.Ру более подробную информацию о переходе Жилле в православие:

 

В 1925 году Лев Жилле приносит постоянные монашеские обеты. Митрополит Андрей рукополагает его в священники. Рукоположение, как он пишет матери, происходит «не по униатскому обряду, а по правилам великого схизматического монастыря Киево-Печерской Лавры». С Лаврой, которую он никогда не увидит, отец Лев считает себя связанным навеки. В этот период идея соединения Церквей на путях встречи восточного и западного (прежде всего бенедиктинского) монашества овладевает им окончательно. Мечта не просто о возвращении Восточных Церквей под эгиду Рима, но о восстановлении видимого общения между ними на равных требует активной проповеди, своего рода миссионерства примирения, на котором он настаивает «вовремя и не вовремя».

Для Рима той поры – совсем «не вовремя». В январе 1928 года выходит энциклика папы Пия XI Mortalium Animos, в котором прямо, твердо и однозначно провозглашалась традиционная католическая доктрина относительно единства Церкви, папы, спасения и отколовшихся сообществ. «Экуменистов» того времени (термин еще не вполне устоялся), иронически называемых «панхристианами», энциклика безоговорочно осуждает. Движение «панхристиан», основанное на современном гуманизме и ложно понятом понятии любви, объявляется грехом против Духа Святого. Никаких иных путей к единству, кроме возвращения к единому стаду и единому пастырю, Небом и Римом тогда не было предусмотрено. (И сегодня вся аргументация против экуменизма в православном мире кажется иногда повторением в разбавленном виде той же стройно аргументрованной энциклики 1928 года. Разве лишь с заменой нескольких конфессиональных слов и латинской четкости на полемику «с пеной на губах»).

Римская жесткость вызывает у отца Льва кризис веры. Мечта о единстве отныне попрана и раздавлена. Он подумывает отказаться от всего, чем жил до той поры – священства, монашества, рясы, и уйти в мир «вольным верующим». В Ницце, где он переживает кризис, поставивший его на грань разрыва с Католической Церковью, отец Лев встречает православного архиепископа Владимира Тихоницкого, близкого сотрудника митрополита Евлогия Георгиевского, в то время главы Западно-европейского Экзархата Московской Патриархии (вынужденный их отход от Москвы и присоединение к Константинополю произойдут двумя годами позднее). Наконец он видит настоящего, т.е. не книжного, подлинного русского монаха, живущего молитвой. Встречи с людьми часто определяют самый существенный наш выбор. Отец Лев находит наконец ту веру, ту духовность, тот тип людей, которые он всегда искал. Но что скажет его друг, наставник, сыгравший такую роль в его жизни, митрополит Андрей Шептицкий?

Вопреки ожиданию митрополит Андрей сам разрубает этот узел. В ответ на письмо отца Льва он пишет: «Сто раз повторяю вам: Не думайте обо мне. Ищите только истину и благодать. Делайте то, что будет Вам внушено Богом». 25 мая 1928 года в небольшой часовне князя Григория Трубецкого в Кламаре под Парижем, по благословению митрополита Евлогия, отец Лев впервые сослужит отцу Сергию Булгакову, декану Свято-Сергиева института, в качестве уже православного иеромонаха. На службе среди мирян привлеченные необычным событием присутствуют Николай Бердяев, Лев Карсавин, Георгий Флоровский, Марина Цветаева, Константин Бальмонт. «Отныне ничто не отделяет меня от моих братьев, – пишет отец Лев в большом письме к матери, которую должен будет поразить и огорчить выбор сына. – Я нахожусь в полном общении с Восточной Католической Церковью или Церковью Православной. Мне не от чего было отрекаться... Я не изменил ни единой буквы того «Кредо», который читал и ранее... Мне даже предложили поминать имя м. Андрея во время служения литургии...»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо совет митр. Андрея "делать то, что внушено Богом", о. Лев и расценил как благословение переходить в православие.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо совет митр. Андрея "делать то, что внушено Богом", о. Лев и расценил как благословение переходить в православие.

 

Хотел написать это, но решил сначала поужинать :)

 

Возможно, что сам о. Лев так расценил, а может кто-то из слышавших эту историю от него, а потом писавших об этом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел на сайте Богослов.Ру более подробную информацию о переходе Жилле в православие:

«Отныне ничто не отделяет меня от моих братьев, – пишет отец Лев в большом письме к матери, которую должен будет поразить и огорчить выбор сына. – Я нахожусь в полном общении с Восточной Католической Церковью или Церковью Православной. Мне не от чего было отрекаться... Я не изменил ни единой буквы того «Кредо», который читал и ранее... Мне даже предложили поминать имя м. Андрея во время служения литургии...»

Возможно ли в Католической Церкви, чтобы священнику позволили поминать за богослужением находящегося вне общения с Римом патриарха?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Митрополит Евлогий:

 

О. Лев, образованный, вдумчивый монах-аскет. По натуре свободолюбивый, он почувствовал тесноту узких рамок католицизма и повлекся душою к православию. [...] О. Жилле со всем пылом энтузиазма оттолкнулся от католичества, но, приняв православие, по-моему, понял широту религиозной свободы в той безмерности, которая клонится к мистическому индивидуализму протестантов (Дух Святой открывается индивидуальному сознанию, а не собору верующих).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...