Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

ВСЕ нищие "опекаются" мафией.

Боюсь, что Вы весьма ошибаетесь.

Полагаю, Ваша ошибка - от недостатка не сочувствия, но информации.

Не продолжаю, ибо в этой теме - оффтоп B)

Стоящие на "точках" нищие конечно опекаются. Попробуйте у метро постоять.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте у метро постоять.

Я не пробовала, а Вы? :rolleyes:

Еще раз: простите, но я за чистоту жанра, обсуждения нищенства на "Слове" мне пока хватило. Давайте все же обсуждать исповедь, ладно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз: простите, но я за чистоту жанра, обсуждения нищенства на "Слове" мне пока хватило. Давайте все же обсуждать исповедь, ладно?

Так ведь это относится непосредственно к исповеди. Если не подать всем "нищим", работающим на улице и в транспорте, то это грех или нет? И если подавать, например, по 5 копеек, но всем - всё в порядке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТАН, всё зависит от ваших оснований.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основания не подавать я привёл. Но если это является нарушением заповеди давать просящему у тебя, то можно ли давать минимум, чтоб формально выполнить заповедь, но при этом не способствовать росту преступности? Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подавать можно сколько угодно, тут регламента нет.

Ну а насчёт мафии аргументация известна, хотя на мой взгляд она ущербна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позиция "нищие-мафия" противоречива. Вроде, и подавать надо, но и нехорошо это. Известно же: чем больше подают, тем больше нищих.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернее — чем меньше подают, тем их меньше, типа вымрут и ладно. Да и есть ли там «мафия» или нет, к другому образу жизни большая часть перейти не может.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернее — чем меньше подают, тем их меньше, типа вымрут и ладно. Да и есть ли там «мафия» или нет, к другому образу жизни большая часть перейти не может.

Конечно, у мафии "длинные руки", выйти из этого бизнеса почти невозможно. Чем больше подают, тем выгоднее бизнес, тем больше хлебных мест. Видно хорошо по Норвегии, где люди подают значительно больше, чем, скажем в Испании. Количество румын на улицах в последние годы сильно выросло. Хотя погода там, как вы знаете, ужасная. Ничего, сидят, работают. По данным полиции место на улице стоит (лицензия от мафии) от 15000 крон и выше. Зато в особо "хлебной" точке дневной заработок может достигать 1500. В России всё жестче, забирают, обычно, большую часть.

Изменено пользователем TAH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коль скоро обсуждение приняло такой оборот, позвольте заметить:

1. мафия - организованные преступные группировки этнического характера, либо тайная преступная организация, имеющая разветвленную структуру и связи с полицией, правительственными кругами. (Первую часть дефиниции я не рассматриваю, бо в Волгограде большинство нищих вполне себе титульной национальности). То бишь, когда бабушка из набранной милостыни вынуждена покупать бутылку внуку-алкоголику, - это не мафия. Когда к дедушке подходит солидный дяденька и предлагает защиту за % от подаяния, - это тоже еще не мафия. Мафия начинается с того, что дяденька, в свою очередь, делится с полисменом.

2. Большинство из нас не располагает ни картой, ни штатным расписанием местных мафиозных структур. Строго говоря, мы видим перед собой ближнего, утверждающего, что он нуждается в помощи, и единственный вопрос, на который мы должны себе ответить: могу ли я помочь и как.

3. Я тоже использую своего рода страховку, например, практически не подаю деньгами, но покупаю толику продуктов, а пару раз, не имея денег, отделывалась консультациями. Когда я pro bono или за символический гонорар защищаю в суде несовершеннолетнего, по сути я тоже даю милостыню.

4. Поелику мы не можем гарантировать отсутствие обмана в каждом конкретном случае, я исхожу из того, что, если меня обманывают, - это грех обманщика, но, если меня просят о посильной для меня помощи, а я отказываю, - это мой грех. Если нет серьезных данных об обратном, для меня действует презумпция честности первого встречного.

5. Конечно, это строго индивидуальный опыт и личное отношение, и мне повезло: подавляющее большинство нищих, которым я могла что-то подать, действительно нуждающиеся люди, и это явно хотя бы из их реакции на ту самую буханку хлеба или булочку, что я им подаю. Первый опыт такого рода был у меня, кстати, в замшелые советские годы: в булочной на Большом проспекте П.С. просила 10 копеек на хлеб очень чистенькая старая дама. Мне было едва 19, и даже повышенная университетская стипендия не спасала меня от периодических голодовок, но (или именно потому) я купила ей этот хлеб (бородинский) на предпоследние деньги.

6. Посему, да, если я могу дать милостыню и прохожу мимо, я тоже буду исповедоваться в этом грехе.

P.S. Никому не навязываю своего мнения, но для меня это давно продумано и спорить на эту тему более не стану.

Изменено пользователем Елена Томина
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коль скоро обсуждение приняло такой оборот, позвольте заметить:

1. мафия - организованные преступные группировки этнического характера, либо тайная преступная организация, имеющая разветвленную структуру и связи с полицией, правительственными кругами.

Совершенно верно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3. Я тоже использую своего рода страховку, например, практически не подаю деньгами, но покупаю толику продуктов, а пару раз, не имея денег, отделывалась консультациями. Когда я pro bono или за символический гонорар защищаю в суде несовершеннолетнего, по сути я тоже даю милостыню.

 

Очень правильно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, например, могу встретить "нищего" исключительно в пробке перед светофором. И, естественно, это член организованной группы. Продукты я с собою не вожу обычно, наличность тоже - только мелкие монеты для заправщиков АЗС. А дать с кредитки при желании не получится: "нищие" пока не носят терминалов...

Помогать же ближнему, попавшему в тяжёлую ситуацию (в т.ч.финансово) это святое дело.

Изменено пользователем TAH
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вас и на перекрестке достанут.

 

DSC_1302.JPG

 

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-468446.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Лигуори, священник обязан на исповеди выносить суждение по каждому греху, смертный он или вениальный, и сколько их. К примеру, св. Альфонс рассматривает казус: некто одним выстрелом убил сразу двоих. Один это грех или два отдельных греха? Лигуори приходит к выводу, что два. Но почему это важно для исповеди? И так ведь ясно, что убивший двоих виновнее убившего одного. И почему исповедник обязан решать, смертный ли грех? Казалось бы, покаялся человек в грехе - и слава Богу! Так более того, говорится, что если священник сомневается относительно качества греха, то кающийся сам должен ему об этом сообщить, иначе исповедь окажется святотатством. Скажите, это просто в РКЦ такие дисциплинарные нормы, которые вполне могут меняться, или все это вытекает из сути таинства? В восточной традиции ничего такого нет, а исповедника не принято рассматривать как судью.

 

Кстати, если судить по разным художественным фильмам, то исповедь у католического священника совсем не выглядит как богословский разбор моральных казусов. Так как же на самом деле проходит исповедь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как же на самом деле проходит исповедь?

Фильмы они на то и фильмы чтобы добавлять художествнного вымысла. Ну кому интересно смотреть занудное перечисление типа "грешил чревоугодием, ленью, тщеславием бла-бла-бла"? Никому. :)

 

На практике исповедь у нас мало чем отличается от того, что я видела в ПЦ, за исключением обязательной епитимии, каждый грех никто из священников не комментирует, наставление дают чаще всего довольно общие. А на катехизации учат именно перечислять конкретные грехи, если тяжкие то уточнять обстоятельство и количество если он повторялся, а не вести разговоры "за жизнь".

Вот тут в одном из популярных молитвенников есть некоторые стандартные рекомендации: https://www.claret.ru/liturgy/molitvennik_t_p.htm

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На практике исповедь у нас мало чем отличается от того, что я видела в ПЦ

Не связано ли это с какими-то модернистскими веяниями или "духом Второго Ватиканского собора"? Лигуори особо подчеркивает, как важно для исповедника хорошо знать нравственное богословие, уметь разрешать моральные казусы, а при такой практике исповеди, когда роль священника, помимо чтения разрешительной молитвы, ограничивается общим наставлением, выходит, что все это и не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не связано ли это с какими-то модернистскими веяниями или "духом Второго Ватиканского собора"?

Понятия не имею, но пожилой священник, который был рукоположен до 2ВС исповедует примерно так же как и все остальные. Т.е. не задает обычно доп. вопросов и не ведет долгих бесед.

 

Но это конечно мой личный опыт. Т.к. я и сама крайне редко что-то спрашиваю, каких то моральных казусов у меня особо нет.

По Лигуори

Он писал как должно быть в идеале, весьма маловероятно что приходские священники - его современники, занимались подобной дотошной исповедью в реальности. На практике это возможно разве что в монастырях или во внебогослужебное время, а не на Мессе, особенно воскресной, когда полно народа в очереди ждет и нужно чтобы они успели к Причастию.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что все индивидуально.

Я генеральную исповедь "сдавала" 20 минут.

Мне потом сказали "О.N.тебя 20 минут исповедовал? ????".

У него обычно все быстро происходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он писал как должно быть в идеале, весьма маловероятно что приходские священники - его современники, занимались подобной дотошной исповедью в реальности. На практике это возможно разве что в монастырях или во внебогослужебное время, а не на Мессе, особенно воскресной, когда полно народа в очереди ждет и нужно чтобы они успели к Причастию.

Но ведь это неправильно, так не должно быть: очередь, поверхностная исповедь. Как-то должно быть иначе? Если исповедовать во время Мессы, то исповедающийся пропускает службу. Это разве допустимо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия не имею, но пожилой священник, который был рукоположен до 2ВС исповедует примерно так же как и все остальные.

Не грешит ли он тем самым, с точки зрения западной традиции, неисполнением долга?

 

Он писал как должно быть в идеале, весьма маловероятно что приходские священники - его современники, занимались подобной дотошной исповедью в реальности. На практике это возможно разве что в монастырях или во внебогослужебное время, а не на Мессе, особенно воскресной, когда полно народа в очереди ждет и нужно чтобы они успели к Причастию.

Лигуори пишет о том, что священник обязан делать, а не об идеале. Думаю, я правильно понял его мысль. Что до большого стечения народа, св. Альфонс особо замечает, что священник будет отвечать перед Богом за тех, кого он исповедовал (sic!), а не за тех, кто ушел, не дождавшись исповеди или не успев причаститься.

 

Но ведь это неправильно, так не должно быть: очередь, поверхностная исповедь.

Не должно быть, особенно если человек исповедуется довольно редко. Мне самому приходилось несколько затягивать исповедь, когда Великим постом был наплыв людей, исповедующихся лишь однажды в год, хотя во многом это и было связано с их неспособностью к самостоятельному испытанию совести.

 

Если исповедовать во время Мессы, то исповедающийся пропускает службу. Это разве допустимо?

Да, считается, что такой человек исполнил предписание о посещении воскресного богослужения.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что все индивидуально.

Я генеральную исповедь "сдавала" 20 минут.

Мне потом сказали "О.N.тебя 20 минут исповедовал? ????".

У него обычно все быстро происходит.

Генеральная исповедь это все же не самый подходящий пример, у большинства бывает только один или несколько раз в жизни. И то, что прочие так бурно удивлялись, тоже говорит в пользу того, что это нетипично. А во время "обычной" исповеди, на которую большинство приходит именно во время богослужения, все происходит довольно быстро, сами же знаете, и это не совсем исключительно личный опыт, когда ждешь своей очереди ведь видишь сколько уходит времени на тех, кто перед тобой, у тех кто исповедуется достаточно часто опыт наблюдений сколько другие находятся в конфессионале бывает довольно обширный и средняя температура по больнице известна. =)

Не грешит ли он тем самым, с точки зрения западной традиции, неисполнением долга?

Я тут абсолютно не спец. Могу говорить только о том, что вижу на практике.

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятия не имею, но пожилой священник, который был рукоположен до 2ВС исповедует примерно так же как и все остальные.

Не грешит ли он тем самым, с точки зрения западной традиции, неисполнением долга?

 

Я думаю вы не совсем правильно поняли св. Альфонса Лигуори. Да, конечно, могут быть ситуации когда священнику необходимо более глубоко вникнуть в ситуацию, задать вопросы, что то обьяснить, но это не значит что он обязан комментировать каждый грех. Если человек конкретно называет грехи (при необходимости так же обстоятельства и количество) и священнику ясно о чём он говорит то нет необходимости задавать лишние вопросы и делать какие то комментарии. К тому же, даже наставление (поучение) в конце исповеди является более рекомендацией чем обязанностью. Знаю такие примеры, что некоторые священники вообще выслушав исповедь часто не дают никаких наставлении (если в этом нет необходимости) а только назначают епитемию и дают отпущение грехов. И следует отметить что такие исповедники достаточно популярны. Так же нужно помнить что исповедовать повседневные (несмертные) грехи вообще не является обязанностью.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Действительна ли исповедь, если кающийся умышленно не назвал смертный грех из обоснованного опасения быть услышанным, например муж не упоминает о супружеской измене, видя, что неподалеку стоит его жена, ожидающая своей очереди исповедаться?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительна ли исповедь, если кающийся умышленно не назвал смертный грех из обоснованного опасения быть услышанным, например муж не упоминает о супружеской измене, видя, что неподалеку стоит его жена, ожидающая своей очереди исповедаться?

 

Как может быть умышленной исповедь, если человнк скрывает смертный грех?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...