Перейти к содержанию

"Славлю Тебя, Господь" и тридентский обряд несовместимы?


Гость rycerz

Рекомендуемые сообщения

Вчера (9 мая) произошел шокирующий случай. Вроде всё так хорошо шло на Вознесение, но в конце Поклонения Св. Дарам о. Августин запел "Славлю Тебя, Господь" (русскоязычный вариант песни Тэзе Bless the Lord my soul). Taize и тридентский обряд суть две вещи несовместные... Нашлись "мудрецы", которые вместо блокады молчанием продолжили это пение. После этого нам еще говорят, что для традиционалистов возможна полноценная духовная и молитвенная жизнь в структурах архидиоцеза... Такое возмутительное попрание чистоты тридентского обряда лишний раз убеждает меня в том, что я правильно сделал, что разочаровался в своих иллюзиях 2005-2009 гг. и улучшил отношения с альтернативными структурами. Я не слышал про такие фортеля на Западе у священников Братства св. Петра. А в России - лояльные официальным структурам тридентские мессы служат сплошь двухобрядники, не гнушающиеся новой мессой. :( О. Августин субъективно ничего плохого не хотел - видимо, привык на автомате, что этот песняк в жанре религиозной попсы (Sacro pop) используется на поклонениях Св. Дарам после новых месс... Довод о том, что песня включена в одобренный церковными властями сборник песнопений не катит. Этот сборник составлялся под новую мессу...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я не слышал про такие фортеля на Западе у священников Братства св. Петра.

У нас запросто. Бывает что на мессе звучит до 2-х более ли менее современных гимна на французском. Все довольны. Да и не заметил я, что это как-то нарушает чистоту мессы. Правда я не в курсе как там у вас получилось, может как-то не стройно, тогда да, есть над чем работать.
Ссылка на комментарий

Громогласное "кхы-кхым", разнесшееся по часовне, было мало похоже на "блокаду молчанием". Можно было подумать, что произошло нечто ужасное - то ли сами слова "Славлю Тебя, Господь...", то ли факт их исполнения на русском языке являют собою какую-то страшную ересь! (Речь, напомню, идет не о Св. Мессе, а о совершавшейся после нее адорации). Ан нет, оказывается, проблема была в происхождении... музыки! Оказывается, она из Тэзе, о ужас. Пожалуй, чтоб не оскоромиться, нам надобно и вовсе отказаться от григорианского пения, да и от латинского языка - и то, и другое ныне чаще встретишь в этом некатолическом сообществе, чем в Церкви Христовой.

 

Подобные выходки в присутствии Св. Даров и священника, я полагаю, позорят общину; более того, людям внешним по отношению к нашему делу и нашему мировоззрению трудно, должно быть, всерьез воспринимать то, что мы говорим - мы, мол, против ереси модернизма, если на поверку оказывается, что под ересью мы понимаем мелодию некошерного происхождения.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
В принципе - нашлось бы, кому служить (слава Богу, что отец Августин у нас есть); но дело не в этом. В "альтернативных структурах" есть, видите ли, такая тенденция - далеко не всем там свойственная, но кое-кому - считать, что лучший способ послужить Традиции - это сказать какую-нибудь гадость о тех, кто занимается этим же служением, только не на стороне, а там, где эта Традиция, собственно, возникла и где она только и имеет смысл, то есть в канонических структурах Католической Церкви.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
под ересью мы понимаем мелодию некошерного происхождения
Мелодии не того происхождения per se (сами по себе) не ересь, но благолепию богослужения не способствуют. При св. Пие Х даже Requiem Моцарта к богослужебному исполнению запретили - слишком мрачная мелодия мешает светлой печали, смягчаемой чаянием воскресения мертвых и жизни будущего века. Там-то уж текст был явно не еретическим ;) И эстетические достоинства на миллиард порядков выше, чем у песенок Тэзе. Первая рок-месса, насколько помню, была в 60-е годы ХХ в. Еще тридентская. (Ясен пень - лицом к народу и по миссалу 1965 г.) Вам этого хочется? Впрочем, чего ждать от двухобрядников, ходящих и на старую, и на новую мессу... Забыли как о. Августин начинал служить (громкое чтение тайных молитв и чтение Библии с кафедры), и кто всем отвоевал более нормальную манеру? А у кого поджилки тряслись ("ой, обидится о. Августин, служить перестанет...")? Не обиделся, не перестал... А потом сами были только рады отвоеванному чужим дерзновением.
людям внешним по отношению к нашему делу и нашему мировоззрению трудно, должно быть, всерьез воспринимать то, что мы говорим...
Трудно по определению, если им систематически промывают мозги проповедью и катехизацией, основанной на заблуждениях Второго Ватиканского Собора. Подстраиваться под них, типа "ах, не высказаться бы слишком резко" незачем стараться. Что же касается того, кому чего свойственно в альтернативных структурах, то после срыва переговоров Братства св. Пия Х с Ватиканом шибко миролюбивые к модернизму и полумодернизму сейчас сконфужены и постыжены, а более жёсткие указывают на свою правоту (см. напр. https://mos.fsspx.ru/fsspx/glubochayshaya-nespravedlivost ).
Ссылка на комментарий
При том, что я-то и латынь понимаю, и на мессе прислуживать умею. Забудьте про модернистский призыв к "активному участию в богослужении".
Вот ведь фарисейство. Сам активно участвует и знанием латыни и иногда прислуживанием, а другим не дает.
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Вот ведь фарисейство. Сам активно участвует и знанием латыни и иногда прислуживанием, а другим не дает.

Когда я не министрант - молчу почти всё богослужение (могу присоединиться к толпе, произнося Domine non sum dignus перед причастием мiрян, ибо это не часть мессы). А вы бы поменьше осуждали ближних.

Ссылка на комментарий

Что же касается того, кому чего свойственно в альтернативных структурах, то после срыва переговоров Братства св. Пия Х с Ватиканом шибко миролюбивые к модернизму и полумодернизму сейчас сконфужены и постыжены, а более жёсткие указывают на свою правоту (см. напр. https://mos.fsspx.ru/...nespravedlivost ).

По ссылке опять становится очевидно что лефевристы суть не католики. Смотрите сами.

Почему же монс. Фелле не пожал руку, протянутую ему Бенедиктом XVI в 2012 году?

Почему? Потому что Папа требовал от Братства признать, что новая месса и Второй Ватиканский Собор позволительны как целостная часть Предания. Мы должны глубоко осознать основания, по которым для нас морально невозможно принять такие условия. Это означало бы для нас подчинение новой религии, с которой мы всегда боролись, и это было бы страшной отравой для наших душ.

Это я к тому, что едва ли требования и советы таких людей (жестоко заблуждающихся относительно того, что есть наше время и потому какой должна быть Церковь) могут быть хороши для тех кто хочет быть внутри КЦ.

Ссылка на комментарий

Когда я не министрант - молчу почти всё богослужение (могу присоединиться к толпе, произнося Domine non sum dignus перед причастием мiрян, ибо это не часть мессы). А вы бы поменьше осуждали ближних.

А у нас почти всё, что отвечает министрант говорит вся община, и поют, в том числе символ веры и повторяющиеся гимны на латыни и французском, тоже вместе. Я считаю это совершенно правильным и адекватным подходом. Человек таким образом становится активно вовлечен в происходящее на мессе. А если учесть, что при этом он еще несколько раз за мессу встает на колени, то участие мирянина получается более активным чем при НО. Я вижу в этом огромную пользу.

По поводу осуждения, прошу воспринимать мои слова как доброкачественную критику. Но если где перегнул, то прошу прощения.

Ссылка на комментарий
По ссылке опять становится очевидно что лефевристы суть не католики. Смотрите сами.
С судебной точки зрения, католики - все принадлежавшие к КЦ по крещению или присоединению и не осужденные церковным судом, и публично не отрекшиеся. А по неформальным критериям можно усомниться католики ли сидят в ватиканских кабинетах. Но судебно это будут решать Папы будущего, по окончании кризиса Церкви. А пока формально католики все, о ком в моей первой фразе.
Ссылка на комментарий

Мне позиция лефевристов напоминает позицию "Синода Противостоящих". Это одна из многочисленных групп греков-старостильников. Уникальность данного Синода в том, что они -- в отличие от других греков-старостильников -- признают благодатность мирового православия и таинства в нём, но занимают позицию "ограждения" (в связи с "впадением мирового православия в ересь"). "Синод Противостоящих" не находится в общении с мировым православием и ожидает обращения мирового православия в истинное православие, то есть верит, что будет в будущем некий Собор, который осудит нынешнее мировое православие и восстановит истинное православие.

 

Вот лефевристы точь-в-точь такие же (только "будущий Собор" тут надо заменить на "будущего Папу").

Ссылка на комментарий
Про Пап будущего - мое частное мнение, не противоречащее официальной позиции Братства св. Пия Х, но и не утверждаемое ею прямо (хотя монс. Лефевр приближается к чему-то подобному в декларации от 21 ноября 1974 года). Прочее в посте № 88 /после разделения темы № 11/ - очевидная отсылка на юридические формальности. Изменено пользователем rycerz
Ссылка на комментарий

Вчера (9 мая) произошел шокирующий случай. Вроде всё так хорошо шло на Вознесение, но в конце Поклонения Св. Дарам о. Августин запел "Славлю Тебя, Господь" (русскоязычный вариант песни Тэзе Bless the Lord my soul). Taize и тридентский обряд суть две вещи несовместные... Нашлись "мудрецы", которые вместо блокады молчанием продолжили это пение. После этого нам еще говорят, что для традиционалистов возможна полноценная духовная и молитвенная жизнь в структурах архидиоцеза... Такое возмутительное попрание чистоты тридентского обряда лишний раз убеждает меня в том, что я правильно сделал, что разочаровался в своих иллюзиях 2005-2009 гг. и улучшил отношения с альтернативными структурами. Я не слышал про такие фортеля на Западе у священников Братства св. Петра. А в России - лояльные официальным структурам тридентские мессы служат сплошь двухобрядники, не гнушающиеся новой мессой. :( О. Августин субъективно ничего плохого не хотел - видимо, привык на автомате, что этот песняк в жанре религиозной попсы (Sacro pop) используется на поклонениях Св. Дарам после новых месс... Довод о том, что песня включена в одобренный церковными властями сборник песнопений не катит. Этот сборник составлялся под новую мессу...

 

А вы бы поменьше осуждали ближних.

 

Потрясающе.

 

Ссылка на комментарий

При св. Пие Х даже Requiem Моцарта к богослужебному исполнению запретили - слишком мрачная мелодия мешает светлой печали, смягчаемой чаянием воскресения мертвых и жизни будущего века. Там-то уж текст был явно не еретическим ;) И эстетические достоинства на миллиард порядков выше, чем у песенок Тэзе.

 

А какие, собственно, конкретные претензии к песне "Славлю Тебя, Господь"? Кроме того, что ее поют в общине Тезе? Она слишком мрачная, слишком веселая, или слишком еще чего-то? Разве там еретические слова?

Мелодия песни написана французским композитором Жаком Бертье, католиком, органистом, работавшим в католических церквях, в частности в иезуитской церкви Святого Игнатия в Париже. Похоронен он был при парижской католической церкви Сан-Сюльпис. Ни за какие ереси и ни за что-то другое его от Церкви не отлучали (по-крайней мере таких сведений нигде нет). Его отец также был католиком, капельмейстером и органистом в кафедральном соборе Сент-Этьенн в Оксерре.

 

Bless the Lord my soul - это всего лишь английский перевод, а вовсе не оригинал. И как раз этот английский вариант никто и не пел. В чем проблема? Пели вполне благочестиво, не под гитару, не под барабан, не в джазовом исполнении, и как рэп не читали... Все дело в том, что ее поют в Тэзе?

Так у них репертуар на три четверти состоит из латинских гимнов и молитв. Что нам теперь молитвы из молитвенников выбрасывать?

  • Like 9
Ссылка на комментарий
Не сами, конечно же, гимны и молитвы отвергать, но переделки и новые мелодии из Тэзе. Ох, Бертье был католик... А Павел VI так вообще был Папа... Если не охранять чистоту тридентского обряда от всего чужеродного - приплывем к типа "тридентской" мессе разлива 1965-1968 гг., лицом к народу и под гитары. Песня Тэзе, исполненная не под гитары, им уже нормальна... Ежели вы (мн. числ.) и впрямь так думаете, спорить бесполезно. Но о том, что вы так думаете будет широко известно...
Ссылка на комментарий
А зачем вообще русскоязычные песни на Тридентской Мессе? Ну, а то, что Бертье - католик. Так, Том Арайя из трэш-метал-группы SLAYER или Питер Стил из дум-метал-группы TYPE O'NEGATIVE - тоже практикующие католики. Их песни тоже будут уместны на Мессе?
Ссылка на комментарий

Почему же монс. Фелле не пожал руку, протянутую ему Бенедиктом XVI в 2012 году?

Почему? Потому что Папа требовал от Братства признать, что новая месса и Второй Ватиканский Собор позволительны как целостная часть Предания. Мы должны глубоко осознать основания, по которым для нас морально невозможно принять такие условия. Это означало бы для нас подчинение новой религии, с которой мы всегда боролись, и это было бы страшной отравой для наших душ.

 

Да? А мне показалось, что на епископа было произведено сильнейшее давление изнутри Братсва о прекращении переговоров и епископ Фелле не захотел дальнейшего раскола без "пути назад" для отколовшихся. И сейчас на форумах SSPX епископа Фелле иначе как предателем и не называют. Но даже уступки ему не помогли и о. Пфайффер мечется по миру с благородными призывами для верных не ходить на Мессы SSPX по причине их недостаточной благолепности, а главное - не носить им деньги, а откладывать таковые на прожекты о. Пфайффера. Чудесный пример истинного благолепия...

Ссылка на комментарий

Да? А мне показалось, что на епископа было произведено сильнейшее давление изнутри Братсва о прекращении переговоров и епископ Фелле не захотел дальнейшего раскола без "пути назад" для отколовшихся. И сейчас на форумах SSPX епископа Фелле иначе как предателем и не называют. Но даже уступки ему не помогли и о. Пфайффер мечется по миру с благородными призывами для верных не ходить на Мессы SSPX по причине их недостаточной благолепности, а главное - не носить им деньги, а откладывать таковые на прожекты о. Пфайффера. Чудесный пример истинного благолепия...

Еп. Б. Фелле пришлось сделать хорошую мину при плохой игре. Он заговорил, почти как еп. Р. Уильямсон, а те, кто боролся, немедля заявили о лояльности и т. п. Кроме того, была темная история с неким ватиканским прелатом, который морочил голову еп. Фелле, будто позиция Папы отличается от позиции официальной делегации на переговорах, якобы более доброжелательна... Бог всё управил к лучшему Своим благим промышлением и не дал состояться предательству великого дела архиеп. Лефевра. В системе защиты традиции нужны и лояльные, и нелояльные Ватикану традиционалисты. Зачем нам второе Братство св. Петра? Одно уже есть. :)

Ссылка на комментарий
Никаких признаков "единения" и роспуска Resistance - по форумам SSPX не видно. А про о. Пфайффера - так это недавно он в Австралию наведывался, как бы вот не на днях - и призыв с прикрытием именем еп. Вильямсона - "нести деньги ко мне, а им не носить". Как раз очень очевидно, что даже весьма благое дело повернется куда-то совсем не туда, когда из благих намерений не слушаются Папу...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Ох, Бертье был католик

 

Это я просто дал информацио по поводу присхождения песни. А то из начального сообщения люди могли подумать, что исполнялась песня, написанная лично М. Лютером в соавторстве с Ж. Кальвином, посвященная обличению "папистских заблуждений".

 

Если не охранять чистоту тридентского обряда от всего чужеродного - приплывем к типа "тридентской" мессе разлива 1965-1968 гг., лицом к народу и под гитары.

 

А разве тридентский обряд запрещает использование народного языка вне Мессы?

 

Песня Тэзе, исполненная не под гитары, им уже нормальна...

 

Смотря для чего. Если в походе у костра, то и под гитару ничего.

 

Но о том, что вы так думаете будет широко известно...

 

Широко известно в узких кругах? Мне уже страшно. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...