Перейти к содержанию

Размышления о католическом единстве, обрядах и Причастии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В Левите всё сказано. Или не в Левите... Точно не помню. Где-то в Пятикнижии.

 

Да и в НЗ кровоточивая осмелилась коснуться только края одежды Христа.

 

И вообще - о чём спор? Если Церковь постановила так - значит, так. Точка.

 

Почему иудейские законы должны распространяться на христиан? Разве Христос оттолкнул женщину, считающуюся по иудейским законам "нечистой"? Напротив, Он исцелил её, сказав, что сильна вера её. Апостол Павел настаивал, что при обращении неиудеев не должно обязывать их делать обрезание и соблюдать прочие иудейские правила и ритуалы. Почему ПЦ постановила женщину, созданную Богом, "нечистой" в определенный физиологические моменты и лишила её в эти дни Таинств, или признавая "нечистыми" интимные отношения супругов в венчаном браке - только ей известно и это останется на совести тех, кто эти постановления утвердил ( речь о людях, ибо Церковь это всегда люди).

 

И насчет вопроса стартопика: обряды второстепенны, ничего общего с учением Христа не имеют, в Евангелии не описаны и не регламентированы, посему и имеют место существовать в таком разнообразии, исходя из культуры и национальных особенностей отдельных регионов. Строились изначально на формах местного благочестия, в течение столетий прирастали новыми добавлениями и формами, и в результате того, что в течение многих веков народы были разобщены, как территориально, так и ментально, к нашему времени обряды настолько сильно различаются.(только имхо, не претендую на истину в последней инстанции :) )

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женщина, коснувшаяся Христа, была тяжело больна гинекологически, говоря современным языком, а не очередная менструация у неё случилась. (сорри за физиологию).
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женщина, коснувшаяся Христа, была тяжело больна гинекологически, говоря современным языком, а не очередная менструация у неё случилась. (сорри за физиологию).

 

А какая разница, нормальная менструация или патологическая меноррагия? Для иудеев любая коровоточивость была "нечистой", послеродовые кровотечения тоже требовали периода очищения, прежде чем женщина могла в храм войти. Так в чем нечистота, если все это физиология и никак от воли человека не зависит? Почему в РПЦ и сегодня считают женщину нечистой в такие периоды, в чем её грех, за что от таинств отлучены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женщина, коснувшаяся Христа, была тяжело больна гинекологически, говоря современным языком, а не очередная менструация у неё случилась. (сорри за физиологию).

"Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста"

(Лев. 15:25)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... но вообще,помню, задавала вопрос на "Слове" - как быть, если кровотечение - это проблемы со здоровьем, а не менструация. Сказали,что в таком случае, вроде бы,возможны исключения (наверное, если я правильно поняла).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще,хочу сразужеизвиниться. Как уже замечал о.Владимир, я ошиблась и приняла за нормы подготовки ко Причастию в УГКЦ... нормы подготовки ко Причастию в Православной Церкви, просто на украинском (ошиблась и прошла не по той ссылке)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Требуется и для мирян. Это ведь и канонически зафиксировано. Если насчет воздержания от близости в посты возможно подискутировать, то в плане причастия тут все однозначно.

 

Это если редко причащаться. Тогда конечно. Но ПЦ сейчас вроде бы тоже часто ,каждое воскресенье рекомендует причащаться. Тогда воздержание и уплывает, в связи с рекомендациями как можно более частого причащения.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это если редко причащаться. Тогда конечно. Но ПЦ сейчас вроде бы тоже часто ,каждое воскресенье рекомендует причащаться. Тогда воздержание и уплывает, в связи с рекомендациями как можно более частого причащения.

Кто Вам сказал, что "уплывает"? Воздержаться раз в неделю вполне реально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каждый день?..

Не думаю, что супружеское воздержание уместно при ежедневном причащении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не думаю, что супружеское воздержание уместно при ежедневном причащении.

Тогда уместнее монахом стать ,имхо. Или состоять в так называемом девственном браке ,как некоторые святые (например ,блаженная Саломея).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каждый день?..

 

Может и не стоит мирянам так часто употреблять литургию (еще и с причастием), а то она может изноcиться....По крайней мере этим в основном монашествующие ,и бабушки вдовы занимаются..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?!.. :huh:

 

Меня вот последнее время волнует другое: я чувствую себя почти совершенно оторванной от Христианской жизни. Частично - из-за собственной лени в молитве, частично - из-за того, что редко приступаю к Таинствам. "Редкость", так сказать, приступания к Таинствам влечёт за собой холодность, точнее, хуже - теплохладность души и считание греха чем-то неизбежным и неважным (а, грехом больше, грехом меньше - вот через две недели исповедуюсь, тогда все скопом и...)

 

Разве, если человек набожно и с чистой совестью будет стараться приступать к Причатсию как можно чаще, Оно не будет в нём "работать"?

 

Как-то на проповдеи слышала интересное сравнение: когда женщина носит ребёнка, он как бы становится частью её. Он есть то, что она съедает, он полностью зависит от неё. Когда же любой из нас принимает Причастие, всё происходит с точностью до наоборот - не мы превращаем Причастие в себя, но Оно приближает нас к Богу. Попаляет терние прегрешений, обращает душу...

 

Разве не поможет Причастие, если, конечно, человек будет срататься принимать Его с благоговением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и не стоит мирянам так часто употреблять литургию (еще и с причастием), а то она может изноcиться....

 

Литургия изнашивается от частого употребления??? :blink: :blink: :blink:

 

Кто-нибудь, кроме меня, тоже это прочитал?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литургия изнашивается от частого употребления??? :blink: :blink: :blink:

 

Кто-нибудь, кроме меня, тоже это прочитал?

Я подумал, это просто какая-то метафора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?!.. :huh:

 

 

 

Как-то на проповдеи слышала интересное сравнение: когда женщина носит ребёнка, он как бы становится частью её. Он есть то, что она съедает, он полностью зависит от неё. Когда же любой из нас принимает Причастие, всё происходит с точностью до наоборот - не мы превращаем Причастие в себя, но Оно приближает нас к Богу. Попаляет терние прегрешений, обращает душу...

 

Разве не поможет Причастие, если, конечно, человек будет срататься принимать Его с благоговением?

 

Но в принципе у неверующих в то, что всемогущий Бог на богослужении пресуществляет хлеб и вино в свои Тело и Кровь можно спросить : почему Христос не мог хлеб и вино переменить в свои Тело и Кровь , если хлеб и вино могут натурально перемениться в тело и кровь в тело и кровь человека, когда тот съедает хлеб и выпивает вино?

А по поводу слишком частого употребления Литургий с причастиями , просто такое мнение есть. Может не все выдерживают, не знаю. Потом перестают на воскресные службы ходить, находившись на будние ...В любом случае строгой обязанности ходить на службы по будним дням нет. Хотя конечно считается ,что не ходящий не получает множества великих небесных богатств, а куда еще все истории об идущим на ежедневное богослужение человеком Ангелом хранителем , собирающим за ним розы, вырастущие на каждом шагу идущего , и несущим их к небесного престолу.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я подумал, это просто какая-то метафора.

 

Ну а в православии что рекомендуется мирянам насчет ежедневных богослужений? Например , рекомендуется ли каждый день ходить на Литургию ? рекомендуется работающему человеку посещать после работы Вечерню? ( раз вечерней обедни нет, как можно понять).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Литургия изнашивается от частого употребления??? :blink: :blink: :blink:

 

 

Это у Виты такая вера, наверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у Виты такая вера, наверно.

Не вера ,а мнение людей. Литургию тоже можно передозировать ,как и всё прочее, oттого образы об ее изношенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у иных людей есть мнение, что св. Троица - это Христос, Дева Мария и св. Николай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у иных людей есть мнение, что св. Троица - это Христос, Дева Мария и св. Николай.

А Вы пробовали ходить каждый день на богослужения в течение длительного времени? Если да то как выразили бы в словах свое самочувствие. Вот некоторые имели такое самочувствие ,что литургия как бы износилась. Лучше ее не употреблять в таких количествах, скорее всего.

А вообще хождения на литургии каждый день -серьезная заявка на ангельскую жизнь. А ее являют будучи монахами ,девственниками , ну или по крайней мере вдовцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот только не понимаю, зачем ходить на Мессу через силу каждый день? :) Чтобы она "износилась"...

 

Дорога отнимает очень много времени и сил...А так, если бы рядом жила с храмом и успевала, почему бы и нет.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю, что и как считается в ПЦ. Я отдельно оговорила и написала, что это Я ТАК СЧИТАЮ. Как официально считается в ПЦ - не знаю.

 

Но это - КАК Я ПОНИМАЮ (я, а не ПЦ :) ).

 

:o B) Да, Саша...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а в православии что рекомендуется мирянам насчет ежедневных богослужений? Например , рекомендуется ли каждый день ходить на Литургию ? рекомендуется работающему человеку посещать после работы Вечерню? ( раз вечерней обедни нет, как можно понять).

 

Вот в конкретно данном случае я бы не стала сравнивать Мессу с Литургией. На Литургию работающему человеку-мирянину каждый день попадать нереально: Литургия длится при самом коротком раскладе часа полтора-два (а если без сокращений и с насыщенной проповедью - то три). К тому же Литургия служится только утром (исключая Великий Пост - тогда кое-где и вечером Литургии Преждеосвященных Даров есть). Поэтому, чтобы посещать её ежедневно - надо как минимум каждый день с утра сильно опаздывать на работу. Что если и реально - то, мягко говоря, не для всех ;).

Касательно Вечерни - в подавляющем большинстве храмов она начинается в 16-17 часов. Чего я в упор не понимаю. А стандартный рабочий день у большинства - до 18:00. Вот и выходит, что в приходской храм, где она длится полтора часа, после 18:00 бежать уже поздно. Можно, конечно, бежать в монастырь - но там придётся потрудиться: Вечерни могут начинаться позже,но реально очень длинные. Часа добрых три надо выстоять, если не больше. Да и с пониманием - по собственному опыту - понимать, о чём поётся и т.п. легче в приходском храме с более простыми традициями пения, чем в огромном монастырском в толпе народа с пением "каноном" (один хор начинает, а второй вступает на втором слоге).

 

Понятно, что каждый день это делать проблематично. К тому же, в ПЦ сложный вопрос с частым Причащением, поэтому возникает и вопрос о целесообразности присутствия на ежедневном Богослужении.

 

В КЦ же на каждой Мессе есть Причастие, и по будням (у нас, по крайней мере) служатся либо "до работы" - часов в семь утра, либо - "после" (скажем, в 18:30). Можно добежать, а можно - до работы успеть, ведь Месса длится всего один час :) (ну, с Адорацией или Молебном после - часа полтора).

 

Я вот в последнее время (не бросайтесь помидорами!) опять загрустила, что у нас intercommunion отсутствует. Были б мы едины, ну хоть там как-то - можно было бы по будням Причащаться в костёле, а по воскресеньям - в ПЦ... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...