Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

да и по тридентскому -- тоже нет. (Если я ошибаюсь, это хорошо, укажите.

У Братства св. Пия X время от времени бывает в продаже Служебник с параллельным переводом на русский. Но imho, когда речь идет о латинском и прочих неродных языках, удобнее же просто в телефоне нужные тексты иметь,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...Коротко говоря, причин много, они разнородные (и, в то же время, самоочевидные), обсуждать их можно (если хочется), а тенденции к изменению ситуации (в какую бы то ни было сторону) не видно.

 

Дай Бог нам жить хотя бы не хуже. Да тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Кто призван быть католиком восточного обряда?

 

Церковь самым настоятельным образом рекомендует присоединяющимся к ней восточным христианам оставаться в своем, то есть в данном случае в византийском обряде, и только если это представляется невозможным, можно обратиться с прошением к Святому Престолу о смене обряда

 

 

 

 

https://sib-catholic....chnogo-obryada/

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Каноническую территорию" не Патриарх Кирилл придумал.

Верно. Это придумал игумен Иннокентий Павлов, референт покойного патриарха Алексия Ридигера.

 

Это тот самый которого потом зело в либерализм и модернизм потянуло?

 

Он как жизнь человека пометала.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно обратиться с прошением к Святому Престолу о смене обряда

 

 

И Вы реально думаете, что до туда (Святой Престол) индивидуальное прошение доходит (отсылают ли его вообще туда?), рассматривается и затем направляется ответ (неужели отрицательные бывают?) просителю?

Ранее православный идёт в конкретный католический приход, просит присоединить (быть членом Церкви) и затем посещает катехизацию и даёт присягу - и всё это в том приходе который не биобрядовый, а уже конкретного обряда к которому и стремится катехумен и который потом и будет посещать. Всё понятно исходно, и проверятся в ходе годичной (или более ) катехизации. На фига спрашивается потом "игра в документооборот" по смене обряда? Я понимаю когда ещё соискатель хочет потом идти в семинарию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращались - и доходят.

Приходили ответы.

Один знакомый из Израиля обращался лично в Ватикан по этому поводу.

И ему ответили положительно.

 

В России уже давно надо обращаться к еп. Верту.

Он ординарий греко-католиков России.

Я писала прошение о смене обряда, мне его подписали.

 

Для меня это было важно, кому-то все равно.

Во всем должен быть порядок, в том числе и в документах.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Каноническую территорию" не Патриарх Кирилл придумал.

Верно. Это придумал игумен Иннокентий Павлов, референт покойного патриарха Алексия Ридигера.

 

Это тот самый которого потом зело в либерализм и модернизм потянуло?

 

Он как жизнь человека пометала.

Он всегда был таким

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Нет, он на церковнославянском языке, просто церковнославянский передан графикой современного (реформированного) русского алфавита. Это очень распространённый приём, всё шире и шире практикуемый в РПЦ-МП.

 

Это то еще извращение.

Изменено пользователем Pawlo
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обращались - и доходят.

 

К кому персонально? И от кого персонально был ответ?

 

 

В России уже давно надо обращаться к еп. Верту.

Он ординарий греко-католиков России.

 

К римо-католику (иезуиту) , которого назначили биорядовым?

Я понимаю. что "на безрыбье" (своих епископов греко-католиков в РФ нет, а другие видимо в РФ не едут почему-то).

Двойные стандарты... кому-то биобрядовость.

И вообще (ИМХО) вся греко-католическая тема в РФ не перспективна. Чего реанимировать тех кто в состоянии клинической смерти более 5 минут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему неперспективна? В Сибири их много, но для страны в целом, ИМХО, энтузиастов пока нет, которые бы продвигали и пропагандировали (не побоюсь этих слов) этот обряд...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сибири их много, но для страны в целом, ИМХО, энтузиастов пока нет, которые бы продвигали и пропагандировали (не побоюсь этих слов) этот обряд...

 

Ибо там Верт, естественно будут привлекать/завлекать.

Кстати , вот я так и не понял для чего писать Верту о смене восточного обряда на римо-католический? Он пальцем не пошевелил дабы допустим я присоединился из православия (РПЦ МП) к католичеству. И тем не менее он мне должен разрешить смену обряда? - ну прикол и только.

По поводу энтузиастов греко-католичества - им надо страну пребывания менять ибо если в СССР оно понятно было в каком регионе. теперь это другая страна, причем во многих отношениях нам (россиянам) недружественная. Лично я не хотел бы вообще отождествляться хоть в чём-то с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сибири их много, но для страны в целом, ИМХО, энтузиастов пока нет, которые бы продвигали и пропагандировали (не побоюсь этих слов) этот обряд...

 

Ибо там Верт, естественно будут привлекать/завлекать.

Кстати , вот я так и не понял для чего писать Верту о смене восточного обряда на римо-католический? Он пальцем не пошевелил дабы допустим я присоединился из православия (РПЦ МП) к католичеству

 

Сомневаюсь что нынешний Папа Римский приложил "хоть палец" для Вашего перехода из РПЦ в РКЦ, но при этом Вы Франциску, надеюсь, не отказывате в возможности устанавливать юридические нормы внутри КЦ?

 

Понимаете, Католическая Церковь в лице верных (надеюсь при водительстве Духа Святого) однажды установила, что разным обрядам внутри Католической Церкви быть.

После того как она, Католическая Церковь, приняла такое решения, она жи и установила предписания охраняющие и способствующие развитию разных обрядов.

 

Положение, в котором прописана норма делать запросы для смены обряда (ранее в Ватикан, а ныне епископу Верту), на сколько я понимаю, как раз и является охраняющей мерой многообрядовости (хотя это только мои догадки, сами понимаете, со мной консультации не проводились - вполне допускаю что были и другие причины, например миссионерские).

Изменено пользователем alexua
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...По поводу энтузиастов греко-католичества — им надо страну пребывания менять ибо если в СССР оно понятно было в каком регионе. теперь это другая страна, причем во многих отношениях нам (россиянам) недружественная. Лично я не хотел бы вообще отождествляться хоть в чём-то с ними.

И это пишет христианин? Ну и ну... «Недружественный обряд» — новое слово в пропаганде.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. «Недружественный обряд».

 

Вам мерешится: выше написано недружественная страна. Уточнить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сибири их много, но для страны в целом, ИМХО, энтузиастов пока нет, которые бы продвигали и пропагандировали (не побоюсь этих слов) этот обряд...

 

Ибо там Верт, естественно будут привлекать/завлекать.

На самом деле ни наш епископ, ни никто другой не завлекают и не привлекают, никакой работы в этом направлении специально не ведется. Просто в нашей епархии есть много исторически сложившихся очагов обитания греко-католиков, в местах ссылок или работы. Вот, например, на севере работает много украинцев, так в Сургуте есть греко-католический приход. А в Екатеринбурге сплошная тишина и никаких явных греко-католиков нет. Единственный, кого видим иногда, это отец Андрей из челябинского греко-католического прихода.

Изменено пользователем Eleonora
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. «Недружественный обряд».

 

Вам мерешится: выше написано недружественная страна. Уточнить ?

 

Вот делали вы(не вы лично, конечно, а страна ваша) той стране одно полное и совершенное добро, а она возьми и обидься и стала недружественной, ни с того ни с сего, просто так, вообще без причины. :angry:

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам мерещится...

Как написано, любезный друг, так и п'онято :)

 

На самом деле ни наш епископ, ни никто другой не завлекают и не привлекают, никакой работы в этом направлении специально не ведется...

При таком большом количестве формальных греко-католиков ничего не делать -- как-то странно. Епископ вместо того, чтобы заниматься своей паствой, наоборот, её ликвидирует -- занимается подписанием бумаг об уходе... Понимаю, конечно, что он один на всю страну, что и прихожане могли бы быть поактивнее и всё такое прочее, но от епископа зависит очень-очень многое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РПЦ не нужны здесь никакие греко-католики вообще в принципе.

Они и латинян с трудом терпят.

Поэтому все пока зависло в воздухе. :)

 

Ну а что бумаги - люди свободны в выборе обряда.

Не все пишут, но многие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, а серьёзно, как греко-католиком стать?

Имея крещение в ПЦ присоединиться к Католической Церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто призван быть католиком восточного обряда?

Церковь самым настоятельным образом рекомендует присоединяющимся к ней восточным христианам оставаться в своем, то есть в данном случае в византийском обряде, и только если это представляется невозможным, можно обратиться с прошением к Святому Престолу о смене обряда

Нет, а серьёзно, как греко-католиком стать?

Смотря где и с каких стартовых позиций начинать.

 

Например, стартовые позиции такие: желающий присоединится к греко-католической церкви крещен во младенчестве в УПЦ МП и живет он, скажем... на территории Украины, например, в центральной или восточной ее части.

 

В таком случае, желающему присоединиться к греко-католической церкви необходимо найти ближайший греко-католический храм по карте, например здесь https://map.ugcc.ua

и встретиться с настоятелем, чтобы обговорить свое желание. Обычно настоятель не возражает :) и желающий принемается на основе устного обращения без каких-либо дополнительных условий.

 

Уточните пожалуйста исходные данные, а то все возможные варианты долго перечислять.

Изменено пользователем alexua
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в России? Если бы был, скажем так, спрос на католичество восточного обряда, то и приходов было бы больше. У нас же греко-католические приходы состоят в преимущественно из этнических украинцев. Католики неофиты выбирают в большей мере латинский обряд. Ну, и известные события на Украине подмочили репутацию греко-католиков. Как это не прискорбно признавать. Впрочем, я повторяюсь.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в России? Если бы был, скажем так, спрос на католичество восточного обряда, то и приходов было бы больше.

 

Ах, Наталья, если бы все определялось спросом и предложением: есть спрос - появились приходы, нет спроса - не появились. Легко, просто и понятно.

Но я боюсь, что Вы не учитываете такого фактора как миссия (в экономике называемой маркетингом), т.е. попросту нет желания иерархов вести миссию в России.

Вот была бы стратегия у Католической Церкви по преодолении расколов через миссию, мы бы видели плоды, называемые "уния". Была бы своя ГКЦ России, без "подмоченной репутации".

 

Плюс Вы забываете о факторе противодействия созданию и развитию ГКЦ России со стороны РПЦ и государства.

Вот вчера специально полез искать греко-католический приход в Питере.

Трудно поверить что в 5-ти миллионнике не нашлось представителей УГКЦ, которым бы нужно было сходить в храм в воскресенье.

 

А вот нет храма в Питере. Спрос есть, прихожане есть, а храма нет. https://forum.ugcc.org.ua/viewtopic.php?t=1011

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот не понятна на самом деле эта ситуация, но всё указывает на то, что кем-то из иерахов КЦ когда-то принято волевое решение не вести миссию в России.

А раз нет желания и есть противодействие ничего и не будет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я бы добавил, что после перехода из РПЦ у многих чисто психологически не хочется иметь с ней обрядового общего. Отсюда и письма владыке Верту. Кто-то не был воцерковлен в РПЦ, либо был протестантом. Им этот обряд даром не нужен, так как никогда не был "своим". Кому-то из воцерковленных византийский обряд не нравился изначально, но они терпели его в РПЦ ради вероучения, которое их когда-то убеждало. Третьим этот обряд нравился, но постольку, поскольку этот обряд почти слит с греко-православным вероучением, так что уход от этого вероучения на уровне ощущений приравнивался к уходу и от обряда.

Я принадлежу ко второй категории.

А кому нравится этот обряд? Либо украинцам, так как у них давно была уния, и греко-католичество удовлетворяет их национальному чувству, либо россиянам, которые тоже из национальных чувств хотят быть в единстве с предками и которые с полным правом считают, что когда-то русская греко-католическая церковь существовала и существует в лице некоторой группы идейных людей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вот не понятна на самом деле эта ситуация, но всё указывает на то, что кем-то из иерахов КЦ когда-то принято волевое решение не вести миссию в России.

А раз нет желания и есть противодействие ничего и не будет.

Ходили слухи, что это было негласное условие восстановления структур КЦ в России.

Никаких греко-католиков. И никаких греко-католических приходов.

Только латинские приходы, и латинский обряд для своих - потомков поляков, немцев.

Вернее, даже не условие, а требование.

Ведь даже в латинский обряд не своих не хотели брать.

И постоянные обвинения в прозелетизме.

 

Украина случилась совсем недавно, а структуре КЦ в России уже более 20 лет.

И даже латинский обряд не хотели бы видеть.

4 епископа появились не сразу, недавно, вызвало это большое недовольство.

И письма о переходе сначала писали в Ватикан, потом потихоньку дали еп. Верта.

 

"Это наша корова, и мы ее доим" - "Это наша каноническая территория". :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...