Перейти к содержанию

Католические новости из Беларуси


Krass
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Здесь было замечено о результативности встречи Папы Римского и Патриарха Кирилла. Где-то там, далеко на Кубе. Думаю, надо подумать, чтобы они встретились здесь, в Минске. Это как раз сегодня то место, где можно обсуждать проблемы и Запада, и Востока, Севера и Юга, и всей планеты», — заявил президент.

Замечательная мысль! Но есть ли предположения, в чем г-ну Лукашенко видится результативность гаванской встречи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Минск, 2 ноября. Католический архиепископ-митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич назвал Октябрьскую революцию "экзистенциальной катастрофой", сообщает "Еврорадио".

 

1 ноября в своем слове на вечерней мессе (Дня Всех Святых) он упомянул 100-летний юбилей большевистского переворота, произошедшего в России, но принесшего неисчислимые страдания белорусскому народу.

 

Архиепископ Кондрусевич заметил, что 7 ноября, когда произошла революция, до сих пор остается в Беларуси выходным днем. При этом 1 и 2 ноября, когда католики отмечают День Всех святых и День памяти умерших, остаются рабочими. Митрополит призвал верующих стремиться к тому, чтобы сделать 1 и 2 ноября выходными.

 

Кроме того Тадеуш Кондрусевич призвал молиться за тех, кто забыт, кто не успел родить детей, погиб в Куропатах, Тростенце, советских и нацистских концлагерях.

 

Накануне, 31 октября, иерарх посетил Куропаты и помолился в месте, где большевики расстреливали и хоронили репрессированных жителей Беларуси.

 

kondr_kuropaty.jpg

 

 

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=75586

Изменено пользователем Krass
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нунций Апостольского Престола в Беларуси монсеньор-архиепископ Габор Пинтер обсудил с Папой Римским его визит в Беларусь при личной аудиенции. Папа в курсе всех католических и социально-политических дел в РБ.

 

https://be.radiovaticana.va/news/2017/11/11/нунцый_я_абмяркоўваў_з_папам_яго_візіт_у_беларусь/1348342

Изменено пользователем Krass
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Католические епископы направили письмо Лукашенко с просьбой объявить 1 ноября выходным днем

 

 

Католические епископы Беларуси поддержали инициативу католических верующих установить выходной день для почитания памяти умерших. Вопрос был обсужден на пленарном заседании епископата 21 ноября.

От имени Конференции католических епископов в Беларуси и по ее поручению специальное письмо Александру Лукашенко направил председатель епископата Беларуси архиепископ Тадеуш Кондрусевич.

 

Об этом иерарх сообщил в комментарии Catholic.by. По его словам, во многих странах мира 1 ноября является выходным днем.

 

«1 ноября Католическая церковь во всем мире отмечает праздник Всех Святых. В этот день мы также посещаем кладбища, и по традиции уже вечером этого дня богослужения совершаются за усопших, очень часто — на кладбище», — отметил архиепископ Кондрусевич.

 

Иерарх добавил, что в ряде стран мира, где живут католики и протестанты, 1 ноября на государственном уровне установлен выходным днем и соответствует церковной традиции.

 

 

«День всех усопших мы начинаем отмечать 1 ноября. Если этот день будет свободным, он станет хорошим поводом помолиться не только в храме, но и на кладбище. Вместе с тем, это приведет к балансу с Православной церковью, где верующие имеют выходной день — Радовницу».

 

Архиепископ Тадеуш Кондрусевич добавил, что с подобными предложениями обращались в епископат Беларуси и светские верующие.

 

«В Беларуси проживает много смешанных семей — католиков и православных. В таких семьях это вопрос ощущается еще острее: православный может пойти и помолиться в этот день на кладбище, а у католиков — это рабочий день», — напомнил митрополит Кондрусевич.

 

В настоящее время в Беларуси официальными праздничными днями являются григорианское Рождество 25 декабря (нерабочий день) и григорианская Пасха ( и так всегда в воскресенье).

 

До 1998 года выходным днем также было 2 ноября - "День памяти усопших" или "Дзяды" в народной традиции, но указом Лукашенко оно стало рабочим днем, хоть и сохранило статус праздника. Также Лукашенко отменил статус выходных дней у обоих (православного и католического) Пасхальных понедельников.

Изменено пользователем Krass
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

20 января 2018 года прошло экуменическое Богослужение в Минском архикафедральном костёле Девы Марии.

 

2018-01-20-ecumene-008.jpg

 

В нем приняли участие

 

Митрополит Минско-Могилевский, архепископ Римско-Католической Церкви о.Тадеуш Кондрусевич;

руководитель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерей о.Николай Коржич;

руководитель отдела образования и катехизации Минской епархии Белорусской Православной Церкви МП протоиерей о. Александр Шимбалев;

Апостольский визитатор для белорусских греко-католиков архимандрит о.Сергей Гаек;

пастор Гродненской евангельско-лютеранской общины Владимир Татарников;

заместитель председателя Союза евангельских христиан-баптистов Александр Лотар;

исполнительный директор Библейского Общества в Беларуси Игорь Михайлов.

 

 

Председатель Конференции католических епископов Беларуси, митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич во время богослужения заявил, что разделения христиан являются «кровавыми ранами на теле Христа». Он отметил, что «в деле единения христиан уже многое сделано, но эта болезнь на теле Спасителя стала хронической», и призвал верующих «разорвать цепи конфессиональной обособленности». «Символика сегодняшней молитвы призывает нас к духовной свободе, чтобы мы были братьями и сестрами одной христианской семьи. <…> Чтобы все были одним — эту просьбу Христа мы должны выполнить», — подчеркнул католический иерарх.

 

Председатель синодального отдела БПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Николай Коржич зачитал приветствие от митрополита Минского и Заславского Павла, патриаршего экзарха всея Беларуси. Православный священник отметил, что идея экуменической молитвы напоминает о словах Христа, призывавшего «всех быть одним». «К сожалению, мир не сохраняет этого. Сегодня такое время, когда христиане, чтобы сохранить христианскую веру, должны объединить свои усилия», — сказал он.

 

Протоиерей отметил важность того, что инициатива собраться принадлежит Католической Церкви и архиепископу Тадеушу Кондрусевичу. «Это напоминает нам слова Христа, чтобы" все было едино ". К сожалению, мир не хранит этого. Сегодня такое время, когда христиане, чтобы сохранить христианскую веру, должны объединить свои усилия».

Священник вспомнил историческую встречу Папы Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Гаване, отметив, что плоды той встречи ощущается уже сейчас. «Будем же трудиться во имя Христа, пребывая в любви, согласии и взаимопонимании. И тогда нас благословит Господь Бог ».

 

Протоиерей Александр Шимбалев напомнил,что каждый верующий под воздействием Святого Духа призван «истреблять грех, который есть в этом мире». «Мы имеем возможность никогда не следовать за искушением, как Христос, который прожил земную жизнь без греха. Каждый из нас должен стремиться к Божьей благодати, помня о том, что человек, освященный Богом, призваны быть святым », - отметил протоиерей.

 

Александр Лотар напомнил, насколько важно искать Христа в своей жизни.

Глава Союза ЕХБ напомнил, что когда-то был секретарем Коммунистической партии, а затем работал военным летчиком: «У меня было насыщенная жизнь, но я никогда не встречался с Богом. Но пришел момент, когда я встретил Христа. Он освободил меня от пагубных привычек и начал делать чудеса в моей жизни ». Oн подчеркнул, что очень важно «сделать ревизию духовной жизни» и «очертить планы на 2018 год».

 

Пастор Гродненской евангельско-лютеранской общины Владимир Татарников выступил со словами апостола Иоанна о том, что христиан в мире узнают не по внешним атрибутам и обрядам, а по «любви между ними». «Мы собрались здесь как братья и сестры во Христе. Братская любовь выше злости и вражды», — сказал он.

 

 

Игорь Михайлов отметил, что при библейском Обществе в Беларуси создана межконфессиональная комиссия, которая будет работать над совместным переводом Библии, способствуя диалогу христианских конфессий.

«Надо молиться за успех в этом деле, чтобы в Беларуси появился общий для всех конфессий перевод Библии», - сказал представитель Библейского Общества.

 

Апостольский визитатор для белорусских греко-католиков архимандрит Сергей Гаек подчеркнул: «От нашего примера зависит, придут ли люди к Христу. Пусть эта молитва будет важным свидетельством того, что во Христе мы уже едины».

 

 

По материалам

https://catholic.by/3/news/belarus/7413-malitva-za-ednasts-minsk

https://news.tut.by/society/577754.html

 

 

 

Христианские лидеры, символически взявшись за руки, вместе прочли молитву «Отче наш».

 

2018-01-20-ecumene-043.jpg

 

2018-01-20-ecumene-017.jpg

 

2018-01-20-ecumene-047.jpg

Изменено пользователем Krass
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 января 2018 года прошло экуменическое Богослужение в Минском архикафедральном костёле Девы Марии.

 

Молодцы, приятно смотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Католические епископы Беларуси 1 февраля 2018 года встретились с Папой Франциском в ходе визита в Ватикан Ad limina Apostolorum.

 

2018-02-01-rim2-003.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас в Беларуси столько епископов? :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас в Беларуси столько епископов? :o

 

8 римско-католических (все на фото):

 

1 архиепископ, 3 суфраганных епископа, 4 викария.

Еще один уже отошел от дел и на пенсии.

Изменено пользователем Krass
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20411706.png Изменено пользователем Krass
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас в Беларуси столько епископов? :o

 

Не так давно! Трое самых молодых были назначены в 2015 году. Как сказал тогда арх. Кондрусевич, Папа одним рапоряжением практически удвоил епископат :)

Я на Заглобе писала, т.к. один из них был настоятелем моего прихода.

 

По поводу национальности. Особенно меня возмутило "белорусский поляк" про еп. Климовича в соседней теме. Дело в том, что так называли всех католиков еще при царской переписи. Ну и браков у нас очень много смешанных, а отличить поляков от белорусов-католиков - примерно как русских от потомков православных белорусов в Смоленской области, например. Т.е. никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так то писал человек, который вне Церкви.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анонимные "белорусские казаки" устроили антикатолическую провокацию , установив самочинно под Барановичами два православных креста с табличками, прославляющими "уничтожение Унии".

 

В первой половине января у деревни Колбовичы Барановичского района активистами организации «Казачий Спас» были установлены два креста. На одном дубовом кресте надпись по-русски «Отторгнутые насилием (1596)», на втором — «Воссоединенные любовью (1839)».

 

Даты отсылают к событиям, связанным с униатством. 1596 — год подписания Брестской унии. 1839 — год упразднения унии в Российской Империи. Надпись «Воссоединенные любовью» присутствовала на медали, выпущенной по этому случаю в Российской Империи.

 

В отделе идеологии Барановичского райисполкома «Нашей Ниве» сообщили, что местные власти не давали разрешения на установление этих крестов. «Нет, конечно, никакого разрешения не было. Завтра в 8 утра состоится совещание по этому вопросу. Руководству уже дошла вся информация. После совещания будет больше информации».

 

 

1517465690_kryzh3-t66fu.jpg

 

Спустя пару дней в отделе идеологии райисполкома «Нашей Ниве» сообщили, что один из крестов был все же установлен законно — на месте старого, который уже подгнил, мол, местные люди давно просили его заменить. На том кресте нет никаких надписей, а просто небольшая иконка.

 

Что касается второго креста, то в райисполкоме решили, что табличка с него должна быть снята, но сам крест будет узаконен.

 

 

Также выяанилось, что местные "белорусские казаки", оказывается, совершенно не причем к установке крестов, а батюшка, освящавший эти кресты - вообще не в курсе был про антикатолическую сущность надписей.

 

«Что касается связей с казачеством, то это все дудки. Мы связывались с барановичским казачеством, нам сказали, что это не они. Священник, который освятил этот крест, не знает, кто это делал», — сказали в отделе идеологии.

 

Рядом с Колбовичами на берегу Щары построен туристический комплекс. Строили его с участием российского капитала. Первоначально на этом месте была возведена часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник.

 

 

За часовню отвечает настоятель церкви Святого Антония в деревне Подгорная отец Анатолий Пашкевич. Именно он участвовал в освящении тех крестов. «Меня попросили — я освятил, кресты же наши, православные. Люди из города просили, они связаны с московским казачеством. Это знак того, что униаты вернулись в православие».

 

Когда мы спросили у батюшки, не считает ли он, что кресты могут оскорбить униатских верующих, то священник ответил: «Спасибо, что обратили внимание, я подумаю об этом».

 

По словам Анатолия Пашкевича, барановичские казаки облюбовали это место в Колбовичах. «Они туда часто приезжают, окунаются, воду набирают, по грибы ходят».

 

https://nn.by/?c=ar&i=204090&lang=ru

https://nn.by/?c=ar&i=204185&lang=ru

Изменено пользователем Krass
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

На встрече поляков Бреста заявили, что в беларуском Костеле "слишком много белорусского языка".

 

«Перспектива выживания польского меньшинства в Беларуси?» - такую тему предложил для обсуждения ксендз-профессор Роман Дзвонковский во время встречи 22 февраля в Бресте в помещении польской школы имени Игнатия Домейко.

 

Ks_Dzwonkowski_Jaroszewicz_slider-ml-300x215.jpg

 

 

На встрече присутствовали представители брестских католических приходов, учителя польского языка, руководители польских организаций, польский консул в Бресте Ежи Грымановски.

 

 

В своей речи священник наибольшее внимание обратил на "создание национальной Белорусской Католической Церкви" вместо, по его словам, "наднациональной Церкви в Беларуси". Одной из причин "белорусизации и русификации" он назвал работу в Беларуси в 1990-х годах польских священников, "которые не готовы были поддерживать польскость в Беларуси".

 

Как сообщает Echo Polesia, в ходе встречи был достигнут консенсус по поводу общей слабости польского движения в защиту польского языка в Церкви, и хотя никто не ставит под сомнение право белорусов на участие в Мессе по-белорусски, было заявлено, что "масштабы введения белорусского языка в жизни Церкви и литургию непропорционально велики по сравнению с процентом верующих белорусского национальности". Также заявлялось, что это "ослабляет авторитет Католической Церкви в глазах верующих-поляков, которые (якобы) составляют большинство в католических приходах".

Изменено пользователем Krass
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На встрече поляков Бреста заявили, что в беларуском Костеле "слишком много белорусского языка".

 

«Перспектива выживания польского меньшинства в Беларуси?» - такую тему предложил для обсуждения ксендз-профессор Роман Дзвонковский во время встречи 22 февраля в Бресте в помещении польской школы имени Игнатия Домейко.

 

..было заявлено, что "масштабы введения белорусского языка в жизни Церкви и литургию непропорционально велики по сравнению с процентом верующих белорусского национальности"

 

Для справки:

 

1. По данным государственной переписи 2009 года, поляками в Беларуси назвали себя 294549 человек (3% населения из 9,6 млн.).

 

В 1959 г. по госпереписям - поляков в БССР насчитывалось 6,69%, в 1970 - 4,25%, в 1979- 4,23%.

 

Согласно справки catholic.by, в Беларуси сейчас 1,4 млн. римо-католиков (15% населения).

 

Таким образом, поляки даже в БССР никогда вс составляли большинства в костелах.

Теперь же они составляют меньше четверти, большинство - за белорусами-католиками.

 

----

 

2. Подавляющее большинство поляков Беларуси беларусизавана: согласно переписи 2009 г. 58,15% поляков родным языком назвали белорусский, 33,89% - русский и только 5,38% - польский. Польский язык почти не используется в домашнем общении - на нем разговаривают дома 1,3% польского населения (3837 человек).

Большинство (50,89%) поляков Беларуси дома говорит по-русски, а 40,87% дома говорят по-белорусски.

 

Зачем полонизация Костёла в РБ, если польским языком владеет свободно лишь 1% католиков Беларуси?

 

----

 

 

3.Согласно расписания месс в брестском костеле https://brestcatholic.by/imsha.html за неделю в нем проходит 8 служб белорусских и - внимание - 11 служб на польском языке!

 

И где тут дискриминация поляков-католиков, в частности Бреста? Нужно совсем выгнать белмову из костелов?

 

----

 

4. Ксендз и профессор Люблинского Католического Университета Роман Дзвонковский - гражданин Польши, в Беларуси службу как ксёндз не несет и находится на территории по гостевой визе.

 

Налицо вмешательство во внутренние дела Беларуского Костела стороннего польского ксендза, и провокационно-ложные заявления, направленные на разжигание вражды между католиками Беларуси: беларусами и беларускими поляками.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас в Беларуси столько епископов? :o

 

Не так давно! Трое самых молодых были назначены в 2015 году. Как сказал тогда арх. Кондрусевич, Папа одним рапоряжением практически удвоил епископат :)

Я на Заглобе писала, т.к. один из них был настоятелем моего прихода.

 

По поводу национальности. Особенно меня возмутило "белорусский поляк" про еп. Климовича в соседней теме. Дело в том, что так называли всех католиков еще при царской переписи. Ну и браков у нас очень много смешанных, а отличить поляков от белорусов-католиков - примерно как русских от потомков православных белорусов в Смоленской области, например. Т.е. никак.

Вы правы. Если, например, у нас(в Украине) понятия римо-католик и поляк/потомок поляка и правда очень близки, то в Беларуси ситуация сложнее.

 

Тут надо учесть, тот факт, что значительное число белорусов(именно этнических, а не просто желей страны) не смирилось с ликвидацией греко-католической Церкви в 1839 году. Когда в 1905 году власти РИ позволили жителям Беларуси добровольно выбирать конфесиональную принадлежность, многие белорусы вернулись из Православия в Католичество. Но при этом сохранялся запрет на католческие богослужения по византийскому обряду. Поэтому потомки белорусских греко-католиков не смогли востановить греко-католческую церковь и перешли в латинский обряд.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу национальности. Особенно меня возмутило "белорусский поляк" про еп. Климовича в соседней теме. Дело в том, что так называли всех католиков еще при царской переписи. Ну и браков у нас очень много смешанных, а отличить поляков от белорусов-католиков - примерно как русских от потомков православных белорусов в Смоленской области, например. Т.е. никак.

 

Вообще-то разница между польскими и беларускими католиками есть - идеологическая в основном.

 

Как показывает диспут на фейсбуке,

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10215931687308821&id=1346094269

те же польские католики Гродно агрессивно настроены против беларуского языка в гродненских костелах, где до сих пор, в отличие от всей остальной Беларуси, господствует польский язык.

 

Дело доходит до маразма, когда для гродненских детей из католических семей, разговаривающих на русском в быту и более-менее изучающих беларуский язык в школах, мессы устраивают только на непонятном польском языке (предлагая им заучивать чин польской мессы по польским молитвенникам, где польские слова даже написаны кириллицей), а проповедь детям польские ксендзы (граждане РП) читают на ломанной русской трасянке.

 

Т.Е. идет откровенная и непрыкрытая полонизация беларуских русскоязычных католиков.

 

При этом поляки-католики "искренне" советуют гродненским католикам-беларусам - "неужели так трудно выучить польский язык"? Это ведь "проще, чем требовать беларуских месс" в гродненских костелах на равном паритете.

 

Причем идет это при явном потакании именно епископа Кашкевича, который всё-таки именно поляк, а не беларус (да и единственный из всех бискупов РБ, родившийся не в Беларуси). В его силах прекратить польский шовинизм в Гродно и допустить хотя бы несколько беларуских месс при засилии польских.. Но его вполне устраивает польский статус-кво в Гродненской епархии.

Изменено пользователем Krass
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом поляки-католики "искренне" советуют гродненским католикам-беларусам - "неужели так трудно выучить польский язык"?

 

А на фига католикам-беларусам чужой язык?

 

польский статус-кво в Гродненской епархии.

 

Гродненская епархия территория Польши???

 

P.S. Удивляюсь, что нунций в Беларуси

не разъяснит упертому епископу, что Католическая Церковь, это не "Польская" католическая церковь и миряне-католики в Беларуси вправе требовать ведения месс на понятном для них , тем более государственном языке.

 

P.P.S. В РФ на обывательском уровне отталкивает от католичества (вызывает неприятие, непонимание) , что его связывают именно с поляками. Вот почему я очень приветствую наличие в РФ католических священников со всего мира и многоязычье (по-крайней мере в Москве) католических месс + , естественно, русскоязычных месс. Последнее ещё раз говорит о вселенскости Католической Церкви и многонациональности её клира и мирян, без каких-то (для стран бывшего Союза) пропольских приоритетов.

 

P.P.P.S. Масс-медиа в РФ любят акцентировать внимание на упоминании католический костел, а не католическая церковь. Я вообще бы запретил упоминать церковь не на местном языке, чтобы не вызывать отчуждение. Пусть для русских - церковь, для немцев - кирха, для итальянцев - киеза и т.п., но не костел - для всех католиков из бывшего Союза

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масс-медиа в РФ любят акцентировать внимание на упоминании католический костел, а не католическая церковь.

Я кстати в свое время довольно сильно удивилась, когда узнала, что среди католиков в России гораздо больше немцев, чем поляков и их частичных потомков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кстати в свое время довольно сильно удивилась, когда узнала, что среди католиков в России гораздо больше немцев, чем поляков и их частичных потомков.

 

Всё так и было, пока после развала Союза не поехали домой, причём целыми семьями в нескольких поколениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто такой ксендз Роман Дзвонковский, чьи слова о языках привели к cкандалу

 

https://krynica.info/ru/2018/03/09/kto-takojj-ksendz-roman-dzvonkovskijj-chi-slova-o-yazykakh-priveli-k-skandalu/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом поляки-католики "искренне" советуют гродненским католикам-беларусам - "неужели так трудно выучить польский язык"?

 

А на фига католикам-беларусам чужой язык?

 

польский статус-кво в Гродненской епархии.

 

Гродненская епархия территория Польши???

 

P.S. Удивляюсь, что нунций в Беларуси

не разъяснит упертому епископу, что Католическая Церковь, это не "Польская" католическая церковь и миряне-католики в Беларуси вправе требовать ведения месс на понятном для них , тем более государственном языке.

 

P.P.S. В РФ на обывательском уровне отталкивает от католичества (вызывает неприятие, непонимание) , что его связывают именно с поляками. Вот почему я очень приветствую наличие в РФ католических священников со всего мира и многоязычье (по-крайней мере в Москве) католических месс + , естественно, русскоязычных месс. Последнее ещё раз говорит о вселенскости Католической Церкви и многонациональности её клира и мирян, без каких-то (для стран бывшего Союза) пропольских приоритетов.

 

P.P.P.S. Масс-медиа в РФ любят акцентировать внимание на упоминании католический костел, а не католическая церковь. Я вообще бы запретил упоминать церковь не на местном языке, чтобы не вызывать отчуждение. Пусть для русских - церковь, для немцев - кирха, для итальянцев - киеза и т.п., но не костел - для всех католиков из бывшего Союза

 

Часть беларусов-католиков, пожилого возраста в основном, действительно традиционно привыкли к польскому языку на мессах - еще с времен БССР, когда польский язык (и литовский на границе с ЛитССР) господствовал в немногочисленных костелах в Западной Беларуси. Советские власти республики терпели только "Костел для поляков", поэтому монополии польского языка и прихожан-"поляков" в костелах не мешали. Препятствуя туда притоку неполяков - русских и беларусов.

 

Это дело, по-моему, вообще не нунция... Даже митрополит Кондрусевич не вмешивается в гродненские дела - в комментах на фейсбуке упомянуто, что в родной деревне о.Тадеуша Адельске под Гродно - до сих пор мессы только по-польскии нет вообще беларуских: "так все жители-поляки привыкли, и стар, и млад".

 

РКЦ конечно межнациональна, но в Беларуси раньше, как я писал выше, она отождествлялась только с "поляками" тоже. Сейчас большинство в костелах РБ составляют беларусы, беларуская мова доминирует во всех епархиях, кроме Гродненской, не ущемляя при этом права поляков, литовцев, иностранных католиков.

 

"Костел" - традиционное название и Католической Церкви,и католического храма в Беларуси (и по-русски, и по-беларуски, и по-польски), слово устоялось и в СМИ , и в бытовом лексиконе жителей РБ, и в чине беларуской Мессы ("веру ў адзіны Святы Каталіцкі і Апостальскі Касцёл" - из катол. Символа веры по-беларуски). Так что тут никто не выступает за замену "костела" на "католическую церковь". Сам факт беларусизации РКЦ вместо польскости уверенно уничтожает имидж Церкви как "польского костела" в глазах беларусов.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 марта, в день 100-летия объявления независимости Белорусской Народной Республики, в кафедральных костелах католической Минска-Могилевской архиепархии помолятся за Беларусь. Мессу в 10:00 в минском архикафедральном костеле возглавит митрополит Тадеуш Кондрусевич, мессу в могилевском соборе в 11:00 — епископ Александр Яшевский SDB.

 

Архиепископ назвал символичным, что акт независимости БНР был подписан именно в праздник Благовещения по григорианскому календарю — 25 марта, сообщает Catholic.by. Праздник Благовещения напоминает о моменте, когда архангел Гавриил объявил Марии о том, что Бог избрал Ее в качестве Матери Спасителя. По словам иерарха, согласие Марии изменило историю мира, начав время спасения.

 

«Праздник 100-летия образования Белорусской Народной Республики — это праздник белорусского Благовещения независимости», — подчеркнул он.

 

Хотя дальнейшая судьба БНР, отметил митрополит, не привела к ожидаемому результату, однако «сам факт ее провозглашения 25 марта очень красноречив, так как свидетельствует о желании белорусского народа к независимости».

 

3ba1b944-2a1b-4749-a9a4-09cb896e4b8a_w1023_r1_s-hmvvr.jpg

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конференция католических епископов Беларуси направило обращение ко всем беларуским католикам по поводу 100-летия провозглашения Независимости Беларуской Народной Республики, чтобы 25 марта, в день светлого праздника Благовещения, во всех костелах Республики Беларусь беларусы обратились с данной молитвой за Отчизну к Богу.

 

 

«Веди меня в правде Твоей и научи, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» (Пс 25 (24), 5)

 

Глубокоуважаемые братья и сестры, соотечественники, все люди доброй воли!

 

Сегодня, когда наша Родина отмечает сотую годовщину провозглашения Беларуской Народной Республики, эти слова псалмопевца просятся на наши губы. Они призывают к безграничному доверию Богу - единственной нашей надежде.

 

Провозглашение Беларуской Народной Республики стало беспрецедентным историческим актом и очень важным шагом государственнического процесса, открыв путь к независимости.

 

Прошлый век - это время многочисленных испытаний, войн, преследований за веру. Это также время возрождения нашей государственности и духовности.

 

Сложная и трагическая история Беларуси за последнее столетие была обозначена многими свидетельствами и мученичествами за веру, вобрала в себя судьбы тех, кто неустанно работал и дальше работает на благо Родины, их славу, мужество, жертвенность и достижения.

 

Все это время Ты, Боже, был с нами и, благодаря заступничеству Марии, Покровительницы Беларуси, Ты нам помогал. В годы лихолетья утешал наши сердца и зажигал огонек надежды на лучшее завтра. Сегодня, во времена кризиса духовных ценностей, Ты через Свою Церковь укрепляешь нашу веру, даешь новую надежду на будущее и возжигаешь в сердцах любовь.

 

Мы благодарим Тебя, Боже, и просим дара мудрости для руководителей нашего государства, рассудительности и взаимопонимания между различными политическими и общественными сообществами, а также о великодушии для всех граждан нашей страны, чтобы царили в ней покой, справедливость, взаимная любовь и согласие.

 

Всемогущий и Милосердный Боже, одари нас своей милостью и благословением, чтобы совместными усилиями, под опекой Марии, мы все вместе строили счастливое завтра нашей любимой Родины.

 

Боже, благослови Беларусь! Просим через Христа, Господа нашего. Амен.

 

Католические епископы Беларуси

 

Минск, 19 марта 2018 г.

Торжество св. Иосифа

Изменено пользователем Krass
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На мінулым тыдні ў віцебскім касцёле св. Барбары адбыўся Святы Пасхальны Трыдуум у надзвычайнай форме рымскага абраду.

 

https://teigitur.net/2018/04/02/viciebsk/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...