Перейти к содержанию

Церковные реликвии


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Прочитала на одном ресурсе, что католики изготовляют реликвии для продажи, выдавая за подлинные. Посыл понятен, конечно, но хотелось бы устранить "разруху в голове".

 

Существует ли какая классификация реликвий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 120
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Во-первых, реликвии делятся на три класса:

 

1) Тело святого или его фрагменты (сколь угодно маленькие);

2) Принадлежавшие ему или как-либо связанные с ним предметы (все, что угодно: его одежда или частицы таковой, книги, инструменты и т. д., а также и орудия его мученичества - хоть бы и топор, которым ему отсекли голову);

3) Предметы культа (скажем, четки), освященные на реликвиях 1-го или 2-го класса или хотя бы прикасавшиеся к ним - например, кусочки ткани.

 

Во-вторых, никакая реликвия 1-го и 2-го класса не подлежит продаже в принципе. Реликвии 3-го класса также обычно не продают, поскольку освященные предметы культа продавать не следует, а проданные и купленные надлежит переосвящать. Купле-продаже подлежат только реликварии - специальные сосуды или ларцы для хранения реликвий, часто богато украшенные и попросту очень дорогие. При этом нередко можно видеть картину типа "продается средневековый реликварий, золото 8 кг, камни драгоценные и полудрагоценные, стоимость 100500 долларов, к нему в подарок - содержащийся в нем зуб святого Васисуалия". Формально греха тут нет ни на продающем, ни на покупающем, а там уж - все зависит от личных духовных обстоятельств и интенций. Хотя обычно в наши дни продают реликвии (и реликварии) либо люди вообще неверующие, либо "обновившиеся" до соответствующей степени: те, впрочем, чаще торгуют не своим добром, а приходским и епархиальным, ну, и хорошо, что торгуют, а не на помойку выбрасывают. На Западе у разных антикваров можно найти весьма ценные реликвии - конечно, вместе с реликвариями.

 

Что касается поддельных реликвий: ну, наверно, всякое бывает - вон голова святого Климента в Киеве как пропала в 1240 году при разграблении города татаро-монголами, так в 1990-х нашлась в Киево-Печерской лавре. Но вообще-то любая реликвия 1-го и 2-го рода, пребывающая в Католической Церкви, должна иметь при себе документ, заверенный печатью епископа или ордена. Причем это не только подтверждение подлинности реликвии, но и список условий, на которых эта реликвия предоставляется ее обладателю (в том числе - запрет продавать ее за деньги).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за короткий, но объемный ответ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт изготовления католиками поддельных реликвий не слыхал, врать не буду. А вот арабы в Иерусалиме весьма ловко втюривают масличные веточки за подлинные ветки из Гефсиманского сада. Там в саду от силу 30 деревьев осталось. Если бы те арабские веточки были оттуда - там бы все деревья стояли ободранными. Однако нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, реликвии делятся на три класса: 1) Тело святого или его фрагменты (сколь угодно маленькие); 2) Принадлежавшие ему или как-либо связанные с ним предметы (все, что угодно: его одежда или частицы таковой, книги, инструменты и т. д., а также и орудия его мученичества - хоть бы и топор, которым ему отсекли голову); 3) Предметы культа (скажем, четки), освященные на реликвиях 1-го или 2-го класса или хотя бы прикасавшиеся к ним - например, кусочки ткани. Во-вторых, никакая реликвия 1-го и 2-го класса не подлежит продаже в принципе. Реликвии 3-го класса также обычно не продают, поскольку освященные предметы культа продавать не следует, а проданные и купленные надлежит переосвящать.

 

Олег - а продажа отличается от пожертвования? Просто недавно купили мы дочери Распятие, сделанное из дерева то разобранной конюшни-мастерской, где начинала труды свои Св. Мэри МакКиллоп. Ту конюшню разобрали давно, но городке Святую всегда чли - и сложили бревна и т.п. рядом с Храмом, а после признания ее Святой - сделали из дерева Распятия. Все доходы пойдут на нужды Церкви. С одной стороны - цена была фиксированная... С другой - а продажа ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых - нет, не продажа, если цена скромная и нет намерения получить доход. (В конце концов, работа мастера, делающего эти кресты, тоже чего-то стоит). Во-вторых - я все-таки не уверен, что бревна от конюшни могут считаться реликвией 2-го рода. Хотя, может, и могут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Эта тема посвящена Святым Реликвиям Католической Церкви и связанным с ними вопросам. Первый вопрос-насколько допустима продажа Святых Реликвий? На аукционе Евау предлгаются все возможные реликвии начиная со Св. Креста господня и различных мощей св. и мучеников Церкви. Вопрос 2-подлинность Реликвий.Какк ее определить? Например такая реликвия как молоко Пресвятой Девы Марии вызывает у меня как минимум сомнения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Эта тема посвящена Святым Реликвиям Католической Церкви и связанным с ними вопросам. Первый вопрос-насколько допустима продажа Святых Реликвий? На аукционе Евау предлгаются все возможные реликвии начиная со Св. Креста господня и различных мощей св. и мучеников Церкви. Вопрос 2-подлинность Реликвий.Какк ее определить? Например такая реликвия как молоко Пресвятой Девы Марии вызывает у меня как минимум сомнения.

 

 

По Кодексу канонического права в его последней редакции от 1983 года торговля святыми реликвиями категорически запрещается:

 

(Can. 1190 §1. It is absolutely forbidden to sell sacred relics.)

 

Особо чтимые святые реликвии, даже для перемещения из места своего постоянного нахождения в другое, требуют одобрения Рима

 

(Can. 1190 §2. Relics of great significance and other relics honored with great reverence by the people cannot be alienated validly in any manner or transferred permanently without the permission of the Apostolic See.)

 

https://www.vatican.va/archive/ENG1104/__P4D.HTM

 

 

Но если продавать нельзя, то можно передавать в дар. Вот их и передают. В обмен на деньги. Это как в ХХС. Не продажа товара, а обмен на пожертвования прихожан.

 

Что касается вашего второго пункта, то ИМХО практически все «реликвии» начального периода христианства не являются тем, за что их выдают. В том числе и молоко. Или, скажем, пуповина Иисуса. Долгое время она была почитаемой реликвией, но потом ее тихо убрали. И стараются не вспоминать. Но другая категория реликвий – части тел святых, умерших в обозримое историческое время, вполне могут быть подлинными. Например, из тела Бернадетты Лурдской в 1925 году после очередного вскрытия гроба, извлекли части пары ребер, часть печени, диафрагмы, обе коленные чашечки, часть остаток мышц из бедер. Все это стало реликвией первой категории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вообще-то любая реликвия 1-го и 2-го рода, пребывающая в Католической Церкви, должна иметь при себе документ, заверенный печатью епископа или ордена. Причем это не только подтверждение подлинности реликвии, но и список условий, на которых эта реликвия предоставляется ее обладателю (в том числе - запрет продавать ее за деньги).

Помилуйте, на том же Евау я видела несколько раз лоты с документами на реликвии, причем без самой святыни! Просто сам документ. Спрашивается, кому нужен документ без реликвии? Только тому, кто собирается продавать подделку, выдавая ее за подлинник. Так что даже если реликвия продается с документом, это еще не гарантирует ее подлинности, увы. Печать также не может на 100 процентов служить гарантией. Сейчас в любой мастерской можно заказать по эскизу печатку в том числе и Св. Престола или епархии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Екатерина = Валерий или Валерий = Екатерина? ^_^
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но если продавать нельзя, то можно передавать в дар. Вот их и передают. В обмен на деньги. Это как в ХХС. Не продажа товара, а обмен на пожертвования прихожан.

 

Что касается вашего второго пункта, то ИМХО практически все «реликвии» начального периода христианства не являются тем, за что их выдают. В том числе и молоко. Или, скажем, пуповина Иисуса. Долгое время она была почитаемой реликвией, но потом ее тихо убрали. И стараются не вспоминать. Но другая категория реликвий – части тел святых, умерших в обозримое историческое время, вполне могут быть подлинными. Например, из тела Бернадетты Лурдской в 1925 году после очередного вскрытия гроба, извлекли части пары ребер, часть печени, диафрагмы, обе коленные чашечки, часть остаток мышц из бедер. Все это стало реликвией первой категории.

Понятно, что когда пишут про то, что Реликвия идет как "дар" к реликварию то на самом деле продается именно Реликвия, а вся эта фраза не что иное как лицемерие, пытающееся формально оправдать продажу. То есть это в любом случае грех. Но грех продавца конечно же, потому как я не вижу ничего греховного в стремлении искреннего верующего приобрести для поклонения Реликвию. Не все могут посетить Святые Места, да и там Реликвии не отдаются "просто так". У меня самой дома много реликвий в домашнем алтаре-Крест Господень, Покров Пресвятой Девы Марии, Камень из Гроба Господня и Гефсимании, Частица тела Св. Иоанна Боско, Св. Марии Магданилы и др. Но самые ранние реликвии как аз и являются самыми важными-Крест Господа, останки апостолов и др. - как быть с их подлинностью? Чему верить, а чему нет? Вот в чем вопрос.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня самой дома много реликвий в домашнем алтаре-Крест Господень, Покров Пресвятой Девы Марии, Камень из Гроба Господня и Гефсимании, Частица тела Св. Иоанна Боско, Св. Марии Магданилы и др. Но самые ранние реликвии как аз и являются самыми важными-Крест Господа, останки апостолов и др. - как быть с их подлинностью? Чему верить, а чему нет? Вот в чем вопрос.

 

 

Тем, кто еще верит в подлинность реликвий начала христианства, следует прочитать статью в Католической энциклопедии. Энциклопедия начала 20 века, но и тогда уже сами католики устами своего главного академического издания признавали, что практически («практически» это такое политкорректное слово, чтобы не писать «абсолютно») нет подлинных предметов, оставшихся от первых веков христианства. (https://www.newadvent.org/cathen/12734a.htm).

 

«Тем не менее, очевидным остается то, что большая часть древних реликвий, исправно выставляемых для поклонения в величайших храмах христианства, даже в самом Риме, теперь должна быть признана или определенно поддельной, или подвергнута серьезному сомнению. Взять хот бы один пример – доски яслей (Praesaepe), которые более чем тысячу лет ассоциировались, как и сейчас, с базиликой Санта Мария Маджьоре, теперь следует признать сомнительными. В монографии Коцца Лузи, аббата монастыря в Гроттаферрата, изданной в Риме в 1894 году, открыто признает, что требуются серьезные доказательства подлинности Яслей и других святынь ранее одиннадцатого века. Как бы странно это ни казалось, но надпись, выполненная греческим унциалом восьмого века, обнаруженная на одной из досок, не имеет никакого отношения к яслям, а связана, очевидно, с коммерцией. Ее присутствие трудно объяснить, есть предположить, что реликвия подлинная. Такие же сомнения можно выдвинуть против «колонны для флагелляции», почитаемой в Риме в церкви Санта Прасседе и против многих других реликвий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не могут же абсолютно все реликвии раннего христианства быть поддельными! Это другая крайность, столь же неоправданная. Да, я совершенно согласна, что 99% "экзотических" реликвий как молоко Богородицы или даже ясли Младенца Иисуса следует считать ненастоящими ( в самом деле, трудно поверить, что Святое семейство после рождения Иисуса захватило с собой из хлева ясли "на память" или 30 с лишним лет спустя их нашли и разобрали на дощечки последователи). Но вот например, Покров Богородицы, Ее плат или пояс, как и частицы одежды Христа вполне могли сохраниться. Тот же Крест, Плащаница, камни с Голгофы и Гефсимании. Здесь нет ничего необычного или того, что трудно было бы сохранить. Кстати Колонна Бичевания не вызывает у меня подозрений. В римском судилище вполне могла бы существовать такая, к которой бы привязывали провинившихся и подвергали ударам. Свидетели избиения Христа могли передать информацию о ней Его ученикам и со временем, когда христиане получили к ней доступ, они забрали ее как реликвию. А то как то все совсем уж пессимистично получается..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот например, Покров Богородицы, Ее плат или пояс, как и частицы одежды Христа вполне могли сохраниться. Тот же Крест, Плащаница, камни с Голгофы и Гефсимании.

 

Пояс Богородицы? Какой именно? Который недавно приезжал в Россию? Или который в собственности католиков в Италии? Или тот, который нашли в Сирии? Не много ли "подлинных" поясов? С Плащаницей и подавно уже определили, что она средневековая. И с Крестом тоже. Если казни были регулярные, то куда девали кресты? После каждой казни разбирали и закапывали на радость археологам? Или закопали именно те три креста, а остальные уничтожили? И это в стране, где дерево очень недешево? И туда же положили столь же ценные металлические предметы? Нет, с Крестом все совершенно очевидно. Так же, как и с восемью крайними плотями Иисуса и другими столь же неправдоподобными реликвиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какова ваша цель пребывания тут?

 

Что мне понравилось в одном из ваших постов про невозможность простудиться от сквозняка, это стремление развеять миф. Миф о том, что от дуновения ветра можно подцепить вирусное заболевание. Считайте, что я тоже не могу пройти мимо мифа. Но если вы считаете, что я где-то неправ, докажите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавен безапелляционный тон Валерия. Ну а раз вам вся давно очевидно, какова ваша цель пребывания тут?

Ну, какая может быть цель, кроме общения? На то и форум. Кроме того, где ты в жизни увидишь рафинированного атеиста? А тут есть. Тренируйся в проповеди Евангелия, а не приставай к Валерию с вопросами типа "вас тут не стояло". ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, я Валерия сюда пригласила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, Валерий не из таких. По другому форуму знаю его несколько лет. Вопросы он задает каверзные, но глумления я не замечала. Впрочем, мы флудим опять, личность обсуждаем. Аяяяяй.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И хочется вам того или нет, сего не смог никто опрвергнуть за 2013 лет и не сможет никогда. Не вы первый, не вы последний

 

Не я первый, вы верно заметили. Одним из первых был основатель вашей деноминации Жан Кальвин. (у вас ведь написано, что вы кальвинист?)

 

Он писал:

 

"Нет такого аббатства, пусть даже очень бедного, у которого бы не было кусочка Креста. А в некоторых даже очень большие фрагменты, как, например, в Сент-Шапель в Париже, в Пуатье, в Риме, где, как говорят, из них даже сделали солидного размера распятия. В общем, если все части сложить вместе, потребуется большой корабль для их перевоза. И все же, как утверждает Евангелие, этот крест мог поднять и нести один человек"

 

 

Более того, основатель вашей деноминации писал, что древесины Креста, если ее собрать вместе, было бы достаточно для обогрева Рима в течение года. «'ensemble des fragments pourrait aisement remplir un navire. Selon un adage celebre, avec tout le bois de la croix, «on aurait pu chauffer Rome pendant un an» Traite Des Reliques.

 

Вы бросаете вызов Кальвину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И вы меня не поняли. Перечитайте мой пост выше - я писал о чудеса Христа и Апостолов, а не о кусочках дерева и гвоздях, о которых негодовал Жан Кальвин. Он писал правильно, но я говорил не о том, вы не внимательны!

 

Так Жану Кальвину негодовать можно, а мне аргументированно доказывать нет? Однако. Кстати, где я касался чудес Иисуса и апостолов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, таки Кальвин немного поавторитетнее будет )))

Но дело не в этом, сам он был ярым христианином и ни на миг не сомневался в истинности Писания, Христа, догмата о Троице и пр. Его атака была на перегибы тех лет, но шла-то она от сердца и была направлена не на глумление и на освистание, а на удаление лишнего. вы же себя поставили атеистом, то есть, а приори не верующим. Каквоы тогда ваши задачи?

 

А что делает на католическом форуме кальвинист?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то есть, вы верите в подлинность Чудес Христа и Апостолов?

 

Данная тема посвящена реликвиям, а не чудесам Иисуса и апостолов. И не о об атеизме. Хотите поговорить об этом, создайте тему, с удовольствием отвечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно. Ушли от неудобных тем. Ну что ж, будем знать )))

Что касается реликвий - ясно, что была масса подделок и фальшивок. Но это никак НЕ исключает того факта, что по Воле Божией ряд подлинных вещей эпохи Спасителя и Его Учеников мог сохраниться и до наших дней.

 

Каакой гооорячый эстоннеец! Так создайте тему про атеистов. Там и поговорим.

 

И назовите этот "ряд подлинных вещей эпохи Спасителя и Его учеников".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я написал -

Но это никак НЕ исключает того факта, что по Воле Божией ряд подлинных вещей эпохи Спасителя и Его Учеников мог сохраниться и до наших дней.

Вы умеете читать и внимательно при том?

 

То есть по теме вам сказать нечего? Вы просто считаете, что "где-то что-то обязательно должно быть". Мысль, однако, верная. Непременно подлинные вещи должны были сохраниться, иначе зачем бы нужна была археология. В этом я с вами согласен. Но можно говорить о вполне конкретных предметах и степени их аутентичности. Таких, например, как Плащаница или Пояс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...