Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Адвент — время радостного ожидания


Сообщений в теме: 45

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:41

Изображение

Рождество Христово по праву считается одним из самых любимых христианских праздников. Католиков даже иногда «обвиняют» в том, что для них Рождество главнее Пасхи. Хоть это официально не так, — наше учение говорит, что именно Пасхальное Триденствие является самым главным, да и Крещение с Евхаристией тесно связаны именно с пасхальной тайной, — ничего плохого и неправильного в том, что католик может назвать Рождество своим любимым и главным праздником, мне кажется, нет.

Сам праздник Рождества известен в Церкви, начиная с середины IV века, и распространился он из Рима. Однако такое важное значение это торжество в Церкви имело не всегда. Например, в некоторых регионах (Испания, Ирландия) более важным был день Богоявления, которому предшествовал 40-дневный пост. И именно с этим постом, подготовкой к Богоявлению, и связано возникновение Адвента как времени поста, воздержания и покаянных практик. Таким важным этот праздник был хотя бы потому, что в этот день крестили много людей. Проповеди ирландских миссионеров в этот литургический период носили покаянный характер, главной темой являлось второе пришествие Христа. Именно так и утвердился смысл Адвента как периода, посвященного ожиданию (латинское слово «adventus» переводится как «скорый приход»).

Но, как было сказано выше, в Риме возник праздник Рождества Христова, который стал быстро распространяться за пределы Римской империи. Встретившись с традицией «богоявленского Адвента», он смешался, и в таком смешанном виде вернулся в Рим, закрепившись в римской литургической традиции до нашего времени. После IIВатиканского собора в календаре определено, что время Адвента начинается с первой вечерни воскресенья, которое выпадает на 30 ноября или более близко подходит к этой дате, а завершается первой вечерней Рождества. Закреплено значение Адвента как времени радостного ожидания второго пришествия Христа и воспоминания Его первого прихода на землю.

Этот двойственный характер Адвента совершенно четко разделен датой 17 декабря: от первого воскресенья Адвента и до 16 декабря включительно в литургических текстах и чтениях преобладает тема второго пришествия (эсхатологический аспект). Время с 17 декабря по 24 декабря непосредственно направлено на подготовку к Рождеству Христову. Этот период (только до 23 числа) также известен как «семидневная подготовка к Рождеству», которая также отражена в соответствующем паралитургическом богослужении, созданном по образу новенны. Здесь следует вспомнить, что в принципе новенна как девятидневная молитва возникла именно в контексте подготовки к Рождеству.

В центре этой семидневной молитвенной подготовки по праву находятся заимствованные из Вечерни этого времени «О-антифоны» — краткие воззвания, исполняющиеся в начале и в конце Песни Богородицы (Magnificat). Эти антифоны, возникшие в VIII веке и связанные с именем Амалария из Меца, стали настолько популярны, что на их основе создавались различные песнопения и гимны Адвента. В немного измененном виде они также используются при пении «Аллилуйя» перед чтением Евангелия на Мессах в эти дни. Великие антифоны начинаются с возгласа «О», продолжаясь обращением к Иисусу Христу под одним из Его имен, известных из ветхозаветных пророчеств.

О, Sapientia (О, Мудрость)
О, Adonai (О, Адонаи, (Господь))
О Radix (О, Корень )
О, Clavis (О,Ключ)
О, Oriens (О, Восход)
О, Rex (О, Царь)
О, Emmanuel (О, Эммануил)


Эта подготовка также включает в себя адвентовские песнопения, краткие размышления и прошения, во время которых верные зажигают свечи от адвентовского венка.
По-настоящему проникнуться этим богослужением можно только побывав на нем. Это, действительно, прекрасный способ подготовиться к Рождеству Христову.

P.S. Если прочитать имена в антифонах от конца к началу, то получится фраза «ERO CRAS» — «Приду завтра».

Дмитрий Калинкин

К-портал
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:49



17 декабря: «О Мудрость, из уст Всевышнего исшедшая, простирающаяся от края и до края, и управляющая всем могущественно: приди научить нас путям разумения».



18 декабря: «О Адонай и Вождь дома Израилева, явившийся Моисею в пламени тернового куста и давший ему закон на Синае: приди искупить нас мышцею простертою».
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#3 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:51



19 декабря: «О Корень Иессев, ставший знаменем для народов, пред Которым закроют цари уста свои, и Его будут умалять народы: приди освободить нас, не медли более».



20 декабря: «О Ключ Давидов и Жезл дома Израилева, Который отворяет, и никто не может затворить, затворяет, и никто не может отворить: приди и выведи из темницы узников, сидящих во тьме и тени смертной».
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:52



21 декабря: «О Восход, сияние света вечного и солнце правды: приди и просвети сидящих во тьме и тени смертной».



22 декабря: «О Царь, ожидаемый народами, краеугольный Камень, объединяющий всех людей, приди и спаси человека, которого Ты сотворил из праха».
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#5 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:54



23 декабря: «О Эммануил, Царь и Законодатель наш, ожидаемый народами Спаситель наш: приди спасти нас, Господи Боже наш»
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#6 Гость_Vita_*

  • Гости

Отправлено 03 Декабрь 2013 - 12:20



#7 Гость_Vita_*

  • Гости

Отправлено 04 Декабрь 2013 - 10:54

Просмотр сообщенияNeta (30 Ноябрь 2013 - 23:41) писал:

И именно с этим постом, подготовкой к Богоявлению, и связано возникновение Адвента как времени поста, воздержания и покаянных практик.

В Средние Века адвент Приобрел вид "малого Великого Поста" днями говения и покаяния. Аспект покаяния из адвента и сейчас не полностью исчез и далее подчеркивается фиолетовым цветом литургических одеяний. Хотя преобладающей нотой остается скрытая радость из-за близости Спасителя, хотя эта близость еще прикрыта.

#8 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 951 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 07 Декабрь 2013 - 21:35

Завтра...
Изображение

Второе воскресенье Адвента продолжает напоминать нам о покаянии и пришествии Судии, Который будет судить мир по истине и справедливости.

Евангелие дня, год А: от Матфея 3, 1-12

В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мёд. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему, и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: отродье змеиное! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния; и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние; но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым.

Сообщение отредактировал Helena: 08 Декабрь 2013 - 00:27

«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#9 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 951 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 14 Декабрь 2013 - 20:13

15 декабря, III воскресенье Адвента - Радуйтесь всегда в Господе; * и ещё говорю: радуйтесь. * Господь близко.
Воскресенье радости - "Розовое воскресенье".

Изображение
«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#10 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 13:37

Изображение

30 ноября в Церкви наступает Адвент.
Об истории, значении и традициях этого времени - http://vk.cc/3dtFYM
======================
Обращение редактора:


Дорогие, сегодня вступаем во время радостного ожидания Господа! Многие уже запасаются подарками. Но Рождество для католиков - это не только дань традициям, повод дарить подарки или календарный праздник. Это время, когда мы призваны в очередной раз посмотреть на свою жизнь глазами веры. Спросить себя честно - кто для меня Иисус Христос? Готов ли я к встрече с Ним?
Чтобы этот период был плодотворным, Церковь предлагает простые и проверенные средства: молитву, очищение сердца и дела милосердия и любви.
Для духовной подготовки в ваших приходах, скорее всего, будут проводиться реколлекции, но предлагаем вам также посвящать немного времени чтению замечательных молитвенных размышлений на каждый день Адвента, испанского священника Франциско Карвахала.
Приобрести всю серию книг с размышлениями в течение литургического года можно тут - http://vk.cc/3dtUtV
(введите код "skidka" (без кавычек) при оформлении заказа и получите скидку 5% на весь ассортимент)
B свою очередь, я постараюсь, чтобы публикации в этом блоге также были полезны в этом важном деле. Приглашаю пройти этот путь обновления нашей веры вместе!
С молитвой, Maxim Sergeevich
http://icatholic.ru

Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#11 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 30 Ноябрь 2014 - 16:22


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#12 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 03 Декабрь 2014 - 21:00



Мария, знала ли ты, что твой мальчик даст прозреть слепому?
Мария, знала ли ты, что твой мальчик успокоит бурю одной рукой?
Знала ли ты, что твой мальчик ходил там, где ступали ангелы?
Когда ты целуешь своего малыша, ты целуешь Божий лик.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#13 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 04 Декабрь 2014 - 16:58

Изображение

Адвент для детей
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#14 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 10:07

Изображение

Ожидание Христа

В это воскресенье у католиков начинается Адвент – период поста перед Рождеством, символизирующий ожидание прихода Христа.
По сути, мы ждем прихода Христа всю жизнь. И сами устремляемся к Нему навстречу. «Всё, что даёт Мне Отец, ко Мне придёт, и приходящего ко Мне не изгоню вон». (Иоанна 6:37).

Это обетование прощения Господа позволяет нам, грешным людям устремляться к Иисусу в любом состоянии духа и тела, часто в грехах, как в лохмотьях, беспамятстве о Боге, ежедневно ходя пред своими соблазнами, а не пред Всевышним, как Авраам, хождение пред Богом которого Господь вменил ему в праведность.

Ходить пред Богом – это значит постоянно помнить о Нем.

Ах, если бы этот путь к Иисусу был устлан розами, и мы переходили от одного духовного совершенства к другому, ничего не теряя по пути. Увы.
Можно всю жизнь прожить праведником, и только раз согрешить перед смертью и все. Игра окончена. Ты уже не праведник в Иисусе Христе, а грешник в геенне огненной. Но есть в ужасе падения человека для нас, грешников, и очень хорошие новости.

Господь милостив и многотерпелив, прощает грешников и не воспоминает нам грехов, в которых мы раскаялись. Это какое-то чудо.
Даже прожив всю свою жизнь закоренелым грешником, и только в момент смерти, очутившись с рядом с висящим на кресте Иисусом, можно, как добрый разбойник, за одно просветленное сочувствие к умирающему на кресте праведнику, осуждение и признание греха в себе самом быть прощенным и в сей же день очутиться в раю со Христом! Ибо благ Господь. И не желает смерти грешника.

Вот что пишет пророк Иезекииль.
«И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду,- то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.
А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду,
если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого,- то он будет жив, не умрет.
Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив». (Иезекииль33:12-16).

Ах, Иезекииль, Иезекииль! Какую же славную весть возвестил твоими устами Господь!
Поначалу она выглядит пугающей, и, как любая Божья правда, нечеловечески страшной.
Как же так? Мы каждое воскресенье ходили в церковь, исповедались и причащались, жили в Господе и из-за какой-то одной ошибки все пошло насмарку! Это же несправедливо! Как, поработавший на Господней ниве всего один последний час получает в награду столько же, сколько трудились Божьи люди с утра и весь день под палящим зноем!

Да, с человеческой точки зрения Господь бывает несправедлив. Можно много трудиться для Господа. И не получить от Него ничего. А можно сделать, казалось бы, очень мало. Чуть-чуть. И получить все.
Плохо. Страшно. Не понятно. Не справедливо, как нам кажется. Но давайте вспомним, сколько праведников Бог нашел в Содоме и Гоморре?

« И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?
не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
[Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока.
И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
[Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». («Бытие»18:23-33).

И десяти праведников не нашлось в Содоме и Гоморе перед тем, как их сжег посланный Господом ангел.
Оглянемся вокруг. Разве наша жизнь не напоминает Содом и Гоморру?
Разве мы с Вами праведники?
Так зачем нам переживать о праведниках?
Давайте переживать о себе, о грешниках!
Праведник, упав, знает, что делать. Он встанет и снова обратится к Господу. У него есть опыт общения с Господом, и он знает, как можно исправить допущенную оплошность.

А что же делать нам, безнадежным грешникам?
Уповать на Господа. Ждать и надеяться на Него.
Надо дать Иисусу родиться в нашем сердце, вымести и очистить его, как авгиевы конюшни.
Для этого мы и идем к Тебе, Иисус, ожидаем Тебя, молимся о Твоем рождении в каждом из нас, чтобы стать, как Ты и Отец, одним с Тобой, быть в Тебе, как ты в Отце, а Отец в Тебе, слиться с Тобой в одно совершенное целое. Ты хочешь от нас не так уж и много. Всего лишь сочувствия к ближнему, простой человеческой милости к таким же падшим, как и мы, грешникам. Вот что пишет пророк Исайя.

«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;
научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Исаия1:10-20).

Все в Нем. И Он во всем. Кто чего бы ни пожелал себе в награду, он всегда желает Господа, дающего нам Самого себя, жизнь и смерть.
Так выйдем же из тьмы и забвения греха во Свет и Славу Божию в ожидании рождения Иисуса.
Для этого и существует время Адвента.

Время ожидания Господа.
Время жизни.
Аминь.

Михаил Мищишин, журналист
Киев

Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#15 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 12:46

Адвент. Размышления на каждую неделю. Первая неделя


Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#16 Neta

    Завсегдатай

  • Администраторы
  • 16 354 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 10 Декабрь 2015 - 21:45

Изображение

Иоанн Креститель: жесткая правда Адвента

Он был жестким…даже диким…и все же он был поразительно ясным…
Он мог шокировать, особенно если, глядя вам в глаза, произносил слова, которые врезались в центр вашего эгоизма и самодовольства. Потому что то, что он говорил, было правдой. Иоанн Креститель пришел не для того, чтобы найти друзей. Он пришел чтобы встряхнуть нас. Он пришел к крестьянам и фарисеям, к солдатам и книжникам.


Он бушевал:
"Вы порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева! Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму”.
“Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь”.
“лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым”


Пророк Исайя говорил о нем: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему».
И этот голос был жестким.


Иоанн Креститель даже бросил вызов деспотичному царю Ироду за его незаконные отношения с женою брата, прекрасно понимая, что это может стоить ему свободы и даже жизни. Но для Иоанна это не имело никакого значения.

От Иоанна я узнал, что Адвент – это не только время для того, чтобы зажигать свечи и с нежностью ждать пришествия Господа нашего. Не поймите меня неправильно: я люблю тот созерцательный дух, который присутствует в этом чудесном ожидании. Но Адвент – это также время потрясения, это время отказа от нашего самодовольства.

Почему Бог взял человека, живущего в дикой природе, на котором одежда из верблюжей шерсти, который питается медом и саранчой, человека дикого в нашем понимании для того, чтобы приготовить нас к приходу Христа?

Почему он должен быть настолько грубым и настолько резким?
Потому что в наших грехах и заблуждениях мы забыли, кто мы есть. Потому что мы отбросили наше высокое достоинство ради удовлетворения наших аппетитов: богатство, удовольствие, роскошь…И приходит Иоанн Креститель, и говорит: хватит! хватит врать самому себе! Прекратите бессмысленную погоню за едой и напитками, ее никогда не удовлетворить. Прекратите поклоняться ложным богам, которые никогда не отвечают. Приготовьтесь к встрече с Господом. Он изменит вас навсегда…если вы ему это позволите.


Одну из причин, по которой мы нуждались в Иоанне Крестителе, можно найти в романе Федора Достоевского “Братья Карамазовы”. В одной из сцен старец Зосима говорит:
” Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а всё от беспрерывной лжи и людям и себе самому.”


Иоанн Креститель пришел напомнить нам о том, чтобы мы не лгали самим себе. Мы достойные дети Божии и призваны следовать другим путем. Это путь покаяния и послушания, и он приводит к неописуемой радости, не имеющей аналогов. И все же порой мы забываем, кто мы есть… и забываем, куда идем…

Это Адвент…это время потрясения...
Приготовьте путь Господу прямыми сделайте стези Богу нашему.


Тод Уорнер

перевод: Братство Святой Биргитты Шведской
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#17 Инесса

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 656 сообщений
  • ГородКалининградская область
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 23:42

О воскресенье Gaudete за 5 минут

1. Почему третье воскресенье Адвента называется Gaudete?
Название этого воскресенья взято из антифона:
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Эти слова взяты из четвертой главы Послания к филиппийцам (Фил 4,4-5). Первое слово антифона звучит на латинском языке «gaudete» и нередко в былые времена разбивалось на три слога «gau-de-te», чтобы подчеркнуть, что нужно обновить в себе радость жизни во Христе, напомнить себе о том, что наше упование наполнено Божьей радостью.
2. Почему мы должны радоваться?
Адвент – это особый период, подготавливающий нас к пришествию Господа, в том числе и второго (поэтому так много в это время литургических чтений, указывающих на приближение конца времен). В третье воскресенье мы уже прошли большую часть пути, ведущего ко встрече с Ним. Цель близка – в этом причина радости.
Изображение
3. Каков литургический цвет этого дня?
Традиционно используется фиолетовый цвет, символизирующий, что сейчас период покаяния. Или розовый цвет, который призван напомнить нам о радости и о Марии. Начиная с XIII века этот цвет начинает ассоциироваться с Пресвятой Девой, а после распространения Доминиканским орденом молитвы Розария становится одним из символов Богородицы.
4. Первое чтение
Князья его посреди него — рыкающие львы, судьи его — вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.
Пророки его — люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.
Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда.
Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним; разорены города их: нет ни одного человека, нет жителей.
Я говорил: «бойся только Меня, принимай наставление!» и не будет истреблено жилище его, и не постигнет его зло, какое Я постановил о нем; а они прилежно старались портить все свои действия.
Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля.
Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно.
Из заречных стран Ефиопии поклонники Мои, дети рассеянных Моих, принесут Мне дары.
В тот день ты не будешь срамить себя всякими поступками твоими, какими ты грешил против Меня, ибо тогда Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей.
Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господне.
Остатки Израиля не будут делать неправды, не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и покоиться, и никто не потревожит их.
Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!
Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла.
В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», и Сиону: «да не ослабевают руки твои!»
Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием.
Сетующих о торжественных празднествах Я соберу.
(Софония 3:3-18а)
5. О чем говорит нам первое чтение?
Это чтение говорит нам в первую очередь о Божьем Милосердии, которое не покидает народ Свой, несмотря на все его прегрешения. Всемогущий Бог видит неправедных князей и судит, видит легкомысленным пророков, но всё-таки стремится посетить Израиль. В этом чтение народ Божий предстает как дщерь Сиона и Израиль. Пророк Софония, передавая слова Господа, подчеркивает, что эта весть о грядущем Спасителе обращена ко всем, вне зависимости от пола и гражданского состояния. Обитающие на Сионе девы напоминают нам о евангельских девах разумных, сохраняющих светильник своей веры до пришествия жениха. Израиль же олицетворяет собой всех мужчин, пастырей и воинов, которые подобно сыну Авраама уповают на Бога и в то же время готовы «прогнать врага».
Изображение
6. Псалом
Вот, Бог — спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь — сила моя, и пение мое — Господь; и Он был мне во спасение.
И в радости будете почерпать воду из источников спасения,
и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;
пойте Господу, ибо Он соделал великое, — да знают это по всей земле.
Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев.
(Исаия 12:2-6)
7. О чем говорят нам слова псалма?
Слова псалма продолжают тему, начатую первым чтением. Только там речь шла об обетовании Пришествия, а здесь звучит хвала человека, народа, встретившего Бога и пребывающего рядом с Ним. Во многом развитие литургических чтений показывает, как могла бы выглядеть наша ежедневная молитва: призыв Бога обратиться, обещание благословения, наш радостный ответ и, наконец, желание разделить радость с другими людьми. Слова сегодняшнего псалма перекликаются со многими хвалебными песнями Нового Завета, но в первую очередь следует обратить внимание на Хвалебную песнь Богородицы, где говорится о том, что Господь сотворил великое. «Да знают об этом по всей земле», — говорит пророк Исайя. И Святая Дева продолжает эту мысль, упоминая роды родов, боящихся Бога. Здесь снова подчеркивается мысль об универсальности призыва Божьего Милосердия.
8. Второе чтение
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
(Послание к Филиппийцам 4:4-7)
9. О чем говорит нам второе чтение?
В этом году литургические чтения предлагают нам те самые слова, которые и дали название этому воскресенью. Они напоминают нам не только о том, что жизнь с Богом наполняет нас счастьем и радостью, но и о том, что мы призваны быть свидетелями Его. Короткое чтение говорит нам о том, что Царство Божие уже есть среди нас – «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Изображение
10. Евангельское чтение
И спрашивал его народ: что же нам делать?
Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, —
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
Многое и другое благовествовал он народу, поучая его.
(Евангелие от Луки 3:10-18)
11. О чем говорит нам евангельское чтение?
Мы оказываемся на берегу реки Иордан в толпе людей, пришедших к Иоанну Крестителю. Толпа – это странное состояние человеческой психики, порождающее коллективные мысли и ожидания. Тем не менее, Иоанн обращается не к этому безликому сообществу, а к неким группам людей. Мытарей он не призывает все бросить, оставить свой презираемый всеми труд, но только честно исполнять свой долг. Эти слова возвращают нас к первому чтению, где речь шла о неправедных судьях. Ведь они тоже часть народа Божьего и двери покаяния не закрыты и для них. Войны напоминают нам о князьях пророка Софонии. Для них врата Милосердия открываются не через отказ от присяги, говоря современным языком, а в том, чтобы не превышать свои полномочия. Толпа не только разбивается на отдельные группы, но и на отдельных людей, потому что Иоанн не дает точных конкретных предписаний, как поступать. Он взывает к совести каждого, пришедшего омыться в водах покаяния.
В те времена омовение было привычной практикой покаяния. Омовение совершали паломники, приходившие в Иерусалим и стремящиеся в храм. Иоанн же говорит о том, что этой практики недостаточно. Вторжение Святого Духа в дело покаяния превращает «рутину» в предстояние перед Богом, в котором главную роль играет Господь, а не человек, стремящийся к внутреннему успокоению. Пришествие Мессии должно изменить тех, кто хочет войти в мир, упоминаемый во втором чтении. Покаяние взращивает в нас начаток Царства Небесного, Царства Нового и вечного Завета. Открывающийся нам в покаянии Грядущий Господь сжигает в нас солому, символ греха и суетности мира, чтобы освободить место для нового творения, нового сокровища, не боящегося ни плесени, ни ржавчины. Разве это не повод для радости?
Анна Гольдина
http://gaudete.ru/gaudete-5-minutes/

#18 Инесса

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 656 сообщений
  • ГородКалининградская область
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 12 Декабрь 2015 - 23:43



#19 TAH

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 446 сообщений
  • ГородОдинцово
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Ноябрь 2016 - 18:25

Да, красиво!
Жаль, медведь мне полголовы отдавил...((
Кто-нибудь в курсе, во сколько первая Месса Адвента в Кафедральном на М.Грузинской 26.11?

#20 Mar!a

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 339 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 19 Ноябрь 2016 - 23:28

Просмотр сообщенияTAH (19 Ноябрь 2016 - 18:25) писал:

Да, красиво!
Жаль, медведь мне полголовы отдавил...((
Кто-нибудь в курсе, во сколько первая Месса Адвента в Кафедральном на М.Грузинской 26.11?
Да как обычно. В субботу в 17.30 на латинском, в 19 на русском. В воскресенье в 10 Мессу служит архиеп. Павел.

На сайте же есть расисание: http://www.catedra.ru/

Сообщение отредактировал Mar!a: 19 Ноябрь 2016 - 23:36






Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных