Перейти к содержанию

Русские святые, жившие до Флорентийского собора.


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Раз уж я тут написал о хане Тохте, то добавлю и об о. Стефане Венгерском.

 

Стефан Венгерский ( Гросс-Вардейнский) - францисканец, монах-миссионер в Сарае. Видимо,под давлением окружающего мусульманского населения отказался от сутаны и принял ислам. Но вскоре раскаялся и 22 апреля 1334 года перед мусульманской толпой, собравшейся в мечети Сарая, выступил с отречением от своей измены и провозгласил свою преданность Христианской Вере. Подвергся длительным пыткам и умер от многочисленных ударов топором и ран, нанесённых ятаганом. о. Стефан был канонизирован греками и армянами, жившими в Сарае (эти общины греков и армян, очевидно, приняли унию с католиками). Со Стефаном связаны легенды о чудесах, которые произопши после его мученической смерти. Некоторым верующим в Золотой Орде Стефан, якобы, являлся в видениях и разговаривал с ними на их языках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Сергий Радонежский (Sergius of Radonezh, abt., 25 сентября) - (в миру Варфоломей; 3 мая 1314 года (дата условная) — 25 сентября 1392 года) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой. Вот тут - https://saints.sqpn.c...gius-of-moscow/ - пишут, что канонизирован в Католической Церкви папой Николаем V аж в 1449 году. Но поскольку ссылок никаких, за достоверность информации не ручаюсь...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евфимий II (в миру Иоанн; ум. 11 марта 1458) — архиепископ Новгородский, канонизирован в РПЦ на втором Макарьевском соборе в 1549 году в лике святителей, память совершается 11 марта (по юлианскому календарю). Был хиротонисан митрополитом Герасимом, сторонником унии. Принимал в Новгороде митрополита Исидора, едущего на Флорентийский Собор, передал Исидору церковную подать, собранную в Новгороде митрополиту Исидору (которую отказывался давать предыдущему митополиту). В осуждении Исидора и избрании Ионы не участвовал. С князем Василием Темным и митрополитом Ионой был в конфликте. Местное почитание Евфимия известно с конца XV века (в 1500 году в Вяжищском монастыре уже существовала церковь освящённая в его честь).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пафнутий Боровский (в миру Парфений; 1394—1477) — православный святой и монах. Родился в селе Кудинове, около Боровска в семье крестившегося татарина Мартина и его жены Фотинии. В 1414 году Парфений принял постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре на Высоком и впоследствии находился в послушании у Никиты Серпуховского — ученика преподобного Сергия Радонежского. Был в хороших отношениях с предшественником митрополита Исидора Фотием и князьями Боровскими, с которыми был в дружеских отношениях и сам Исидор. Находился в конфликте с митрополитом Ионой и был посажен в темницу за отказ признать Иону законным митрополитом. Канонизирован Макарьевским собором в 1547 году. Память святого Пафнутия Боровского совершается в РПЦ 1 (14) мая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Владимире и Агриппине Ржевских из Википедии (статья Ржев) -

 

Долгое время святым покровителем города Ржева почитался князь Владимир, похороненный с женой Агриппиной в Успенском кафедральном соборе. Ещё в начале XX века каждый житель города мог рассказать легенду о защитнике Ржева князе Владимире: «Каждый раз, когда враги подходили к крепостным стенам, на крутом волжском берегу на белом коне возникал безмолвный воин-князь Владимир. И каждый раз по взмаху его руки враги бежали от города. Каждую ночь князь дозором обходил свой город, и каждый вечер горожане у стены ставили новую пару сапог. Множество новых сапог износил князь, но однажды поленились горожане или забыли поставить новые княжеские сапоги… С той поры осерчал князь на своих подданных и покинул город».

 

В XVIII веке местное почитание распоряжением церковного начальства было прекращено, в частности из-за того, что местное предание не сохранило никаких сведений о кн. Владимире. Но как показал академик Е. Е. Голубинский, речь идёт о Владимире Мстиславиче Псковском. Общецерковное почитание св. благоверных князя Владимира и княгини Агриппины было установлено в 70-е годы XX века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Сергий Радонежский (Sergius of Radonezh, abt., 25 сентября) - (в миру Варфоломей; 3 мая 1314 года (дата условная) — 25 сентября 1392 года) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой. Вот тут - https://saints.sqpn.c...gius-of-moscow/ - пишут, что канонизирован в Католической Церкви папой Николаем V аж в 1449 году. Но поскольку ссылок никаких, за достоверность информации не ручаюсь...

 

Все складывается! 1449 год - это вскоре после Флорентийского собора. Откуда Папа вообще мог знать о Сергие? Ответ - от митрополита Исидора!

Св. Сергия причислил к лику святых митрополит Исидор Киевский, как местного. А потом сообщил Папе. Грамота Ионы Дмитрию Шемяке это только подтверждает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Вначале 2010-ых на Украине было активное движение за канонизацию первокрестителя Руси князя Аскольда(?-862гг.). Насколько мне известно в канонической УПЦ (Московского Патриархата) оно, к сожелению, еще не привело к прямому результату, а вот Киевский Патриархат таки канонизировал его в 2013 году.

 

Интересно есть ли его почитание среди католиков?

 

askold1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...