Перейти к содержанию

Дела милосердия


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Опыт показывает, что те, кто действительно нуждаются,не всегда в буквальном смысле этого слова просят. Тем не менее, даже при небольшой степени внимательности обнаружить рядом с собой такого нуждающегося можно при желании.

Верно. Дай Бог такой внимательности!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда мы можем быть уверенны в "проверенных", благотворительных организациях? Кем проверенных? Может просто им создали такую репутацию у обывателя? Разве здесь царство справедливости? Злоупотребления бывают даже в самой святой организации - в Церкви! К сожалению :(.

Так же и уличные просители, могут не быть, рабами мафий... а могут и быть. Тут уж интуиция и молитва. И если велика вероятность обмана, то можно, давая милостыню: "призвать Божию (воспитательную) эпитимию, если действительно лукавит просящий, но не моя, но Твоя святая воля Боже да будет!"

 

Уличных просителей из доходных мест очень быстро попросят, если они не рабы мафии. Я доверяю Церкви в этом вопросе, хотя и с оглядкой. Благотворительные организации должны не только "создавать репутацию у обывателя", но и проходить бухгалтерский аудит.

 

Вы можете совершить сделку (ну возьмем к примеру обмен валюты) - в переходе у метро у незнакомого Вам человека или пойти в банк. Банк - конечно, не царство справедливости, но репутация обычно имеет под собой серьезную основу. Будете ли Вы использовать интуицию и молитву в этом случае? Или все же с молитвой, но в банк - надежнее?

Изменено пользователем wannie
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Даже в этой статье - существование мафии признается. И рабство для самых беззащитных. Подавать едой - считаю выходом. Но все же пожертвовать фонду (можно поработать там волонтером, коли не верится и убедиться, для особо пытливых) - ИМХО и проще, и полезнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете совершить сделку (ну возьмем к примеру обмен валюты) - в переходе у метро у незнакомого Вам человека или пойти в банк. Банк - конечно, не царство справедливости, но репутация обычно имеет под собой серьезную основу. Будете ли Вы использовать интуицию и молитву в этом случае? Или все же с молитвой, но в банк - надежнее?

Пойду в банк, конечно :)

Но милостыня конкретному человеку, это не банковская операция. Хотя согласен с Вами, лучше, если есть сомнения, отдать благотворительные средства, проверенной, лучше церковной организации.

И все же конкретных милостынь к конкретным людям, посылаемых к нам Промыслом, это не заменит. Это могут быть частично знакомые, попавшие в беду; и вообще самые разные люди, не обязательно уличные просители. Как верно заметил Дамиен, они даже и не просят почти. Но добрая внимательность поможет:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже в этой статье - существование мафии признается. И рабство для самых беззащитных. Подавать едой - считаю выходом. Но все же пожертвовать фонду (можно поработать там волонтером, коли не верится и убедиться, для особо пытливых) - ИМХО и проще, и полезнее.

Со всем согласен. Волонтером работал. Благослови Господи все такие организации в ПЦ и в КЦ!

Но личное, рискованное, доброделание остается незаменимым, по жизни. Это не всегда подаяние. Еда - да. И слово и внимание доброе. УВАЖЕНИЕ. Любая помощь... Просто неосуждение, не презрение, когда все презирают... Молитва в конце концов. Ну такая искренняя, как за родного - хоть иногда - это особенно действенно...

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение Натальи С, о проверенной, Церковной организации: "Когда-то Каритас в Москве позволял злостные нарушения трудового законодательства, нанимал полуголодных в начале 90 годов людей, заставлял их вкалывать и не платил или сильно задерживал зарплату. С тех пор с этой организацией ассоциируется только что-то склизкое..."

Хотя я бы верил в лучшее. Или если были ошибки, надеюсь уже исправили :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я имел в виду не "доходные места", когда говорил об уличной милостыне. А вообще всякий случай подобный, в самых разных местах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажет ли нам Господь: "алкал Я, и вы послали меня в бесплатную кухню; жаждал, и вы сделали перепост; был странником, и вы попросили проверить у меня документы; был наг, и вы пожертвовали в благотворительный фонд"?.. Имхо, "то надлежит делать, и этого не оставлять". Организованная благотворительность хороша и разумна, но если мы не умеем увидеть живого человека, нуждающегося в помощи, - горе нам. Ю. А. Шрейдер так перевёл начало 66 сонета Шекспира: "Я умереть хочу, мне мир постыл, Здесь милостыню нищим не дают..."
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в бесплатной кухне работать время от времени, вполне конкретному ребенку в Индии оплатить образование и тем спасти, у попрошайки с ребенком попросить документы, и если ребенок оказался не ее - дождаться милиции - и над ребенком больше не издеваются и не травят его водкой и наркотиками - это "не видеть конкретного человека, нуждающегося в помощи"? ИМХО, подать и забыть - куда больше "не видеть".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение Натальи С, о проверенной, Церковной организации: "Когда-то Каритас в Москве позволял злостные нарушения трудового законодательства, нанимал полуголодных в начале 90 годов людей, заставлял их вкалывать и не платил или сильно задерживал зарплату. С тех пор с этой организацией ассоциируется только что-то склизкое..."

Хотя я бы верил в лучшее. Или если были ошибки, надеюсь уже исправили :).

 

Я говорила про "оглядку". Если есть сомнения насчет Каритаса в России - можно жертвовать кому-то другому. Не доверяете никому - можно пожертвовать временем вместо денег - волонтерить в госпитале, ночлежке, помогать престарелым. Просто дать на улице денег - возможно спонсировать издевательство над детьми или отрезание кому-то ног.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подавать уличную милостыню в России - это чаще всего кормить богатые мафиозные кланы цыган.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подавать уличную милостыню в России - это чаще всего кормить богатые мафиозные кланы цыган.

А в Европе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Европе не был, не знаю. Это ты нам должен рассказать есть там уличная милостыня или нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Италии видела много цыган, как правило на папертях храмов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Канаде уличная милостыня крайне редка. Иногда можно увидеть какого-нибудь человека, бродящего между машин с протянутой рукой. Но это очень нечасто. Последний раз видел перед Рождеством. Но опять-таки это только в нашем городе. В крупныъ городах, думаю, можно встретить почаще.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Германии тоже видела цыган у храмов, но одиночек. В Норвегии видела просто бомжей. Тоже немного. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомжи в Канаде - эт, как правило, психически больные люди, которые предпочитают жить на улице, но не в ночлежках. Они сбегают из ночлежек, зимой благотворительные организации пытаются их уговорить вернуться обратно. Некоторые на время сильных морозов возвращаются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

- Как полезно давать деньги и пожертвования: следует ли их приносить в церковь или отдавать нищим и нуждающимся?

 

- Господь, одобряя тех, которые по правую сторону, ... никого другого не вспомнил, кроме творящих милостыню бедным, странникам, нагим и в темнице.

Впрочем, бывают разные обстоятельства. Так, случается, что мы должны делать пожертвования на (нужды) бедных церквей. А дающий богатым церквам не ведает, что случится с собранными там (деньгами). Многие церкви собирали ненасытно и плохо управлялись с собранным имуществом - и их впоследствии ограбили варвары.

 

(св. Анастасий Синаит, вопросоответ 58)

https://mon-kassia.livejournal.com/1661386.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник Вячеслав Головин. ОБ ОПЫТЕ ПОМОЩИ БЕЗДОМНЫМ

 

Я начал эту деятельность в 2012 году, когда я столкнулся с бездомными. Я тогда вспомнил слова Христа «Голоден был, и накормили Меня» и другие. У меня были ложные представления об этой категории людей, однако я понял, что среди них есть вполне приличные люди, которые были вычеркнуты из социума, из семьи.

 

Сначала я думал, что если помочь этим людям с работой и предоставить им кров, то они захотят как-то менять свою жизнь, однако позднее мне стало понятно, что этим людям необходим не внешний смысл, а какой-то внутренний. Чаще всего, конечно, помогает вера. И у всех этих людей был какой-то религиозный опыт, особенно у тех, кто когда-то сидел, потому что в тюрьме человек поневоле начинает молиться.

 

При работе с бездомными важно не давать человеку какую-то оценку, в том плане, что мы часто судим людей, говорим, что «с этим человеком бесполезно заниматься», впадая в некоторый кальвинизм, то есть, полагая, что кто-то уже предопределен, и Господь ему не поможет. Я руководствуюсь тем, что если человек хочет что-то менять, то нужно с ним работать, несмотря на его какие-то недостатки, которые кажутся нам ужасными, и надо надеется на Бога.

 

Я начал с того, что стал принимать по одному-два человека. Сначала у меня была только своя квартира, потом появилось подвальное помещение. Сейчас часть живет в квартире и часть — на даче. Все эти люди, конечно, алкогольно-зависимые. И у большинства какие-то душевные заболевания. Я не ставлю никакого диагноза, а оцениваю с духовной точки зрения — гордость, обидчивость, еще что-то. Ни на каком учете в психоневрологическом диспансере они, конечно, не состоят. Те из них, кто трудоспособен, у нас работают.

 

Зимой у нас самый тяжелый период, в который они все и набираются. Обычно тогда приходят люди, которым не надо что-то менять, они склонны к нарушению режима, хотят выпивать.

 

Сложилось так, что мы с ними сначала молились утром и вечером, используя молитвы на церковно-славянском, которые я этим людям попутно объяснял. В субботу вечером мы читаем вечерню, насколько это возможно. Утром в воскресенье обедница с чтением Евангелия.

 

Со временем я понял, что Евангелия и Апостол на церковно-славянском им тяжелы, и стал использовать их на русском, а также и какие-то переводы богослужения на русском.

 

На данный момент у нас 12 человек, из которых 4 женщины и 8 мужчин. 4 человека из них не крещены. 6 человек причащаются, 1 человек был в МП, а еще 1 человек — я его не стал вычеркивать, считая его своим — он находится в тюрьме.

 

Самое распространенное заболевание из социально-опасных, которые имеют эти люди — это туберкулез. Один человек у нас даже имеет инвалидность по этому заболеванию, но все они проходят регулярно проверки, то есть это не активная фаза. Один человек у нас после инсульта.

 

Этих людей принято считать неперевоспитуемыми, но когда я был в монастыре, например, то видел там гораздо более сложных своей агрессивностью людей, чем мои подопечные, среди которых практически нет агрессивных. Они больше страдают депрессивными состояниями, тревожностью, а отсюда и алкоголизмом. Я тогда подумал, что с монастырским бы не смог.

 

Недавно я был в Петербурге и познакомился с опытом борьбы с алкогольной зависимостью среди бездомных светской организации «Ночлежка».

 

Должна ли быть такая работа в истинном православии? Я считаю, что должна. Можно вспомнить слова апостола Павла «друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов».

 

У меня были такие люди, которые сначала просто не могли молиться со мной — засыпали. И не могли участвовать в литургии — не понимали, зачем им этом. А теперь несколько человек каждое воскресение причащаются.

 

Раньше когда я уезжал, начинали пить все — у них был «праздник души». А теперь, когда меня нет, срываются только отдельные элементы, а остальные стараются их удерживать. Но это я еще проверю, когда приеду – как они там.

 

https://www.portal-cr...=news&id=114349

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Делать добро очень просто (истории, которые согреют вам душу)

 

Я вот всегда прохожу мимо промоутеров у метро, раздающих листовки. И никогда ничего у них не беру. Но вот после прочтения этой истории, пожалуй, начну. Почитайте сами:

 

"...Моя подруга пошла с сынишкой в кино. По дороге малыш собирает все листовки, которые раздают девочки-промоутеры. Причем сам к ним подходит, как будто ему жизненно важно. Она у него спрашивает: «Сынок, зачем тебе нужны эти листики? Что ты с ними потом будешь делать?» На что ребенок сказал: «Ничего не буду делать, мамочка. Просто эти девочки всегда такие грустные стоят, никто не берет эти листочки. А так я их делаю НЕМНОГО СЧАСТЛИВЕЕ» "

 

Вот мы говорим: "ты еще ребенок, слушай, что взрослые говорят!" А мне часто кажется, что нам, взрослым, надо у детей учиться, как жить.

 

А вот еще одна история.

У нас (в Москве, во всяком случае) не принято заговаривать с незнакомыми, даже смотреть на них. Глупая установка, на мой взгляд! А вот что может случиться, если ее нарушить, читайте ниже:

 

"На днях ехала в троллейбусе. Зашел молодой человек лет 20–25. Сел, целую остановку мучился, разматывая наушники со сломанной рукой. За 2 минуты до моей остановки, когда троллейбус затормозил перед светофором, я подошла к нему и размотала их. Пока разматывала, молодой человек сидел и улыбался. Вышла — коленки все тряслись. Первый раз не побоялась сделать добро."

В заключение, третья история. Многие живут по принципу: "Моя хата с краю, ничего не знаю". Лежит на улице человек: "Это не моё дело, пусть милиция или скорая им занимается, а я на работу спешу. Может, он вообще, пьяный. Что мне, больше всех надо?" Однако, из-за такого подхода человек может запросто умереть. В ваших силах остановиться и не пройти мимо. Читайте одну из таких историй ниже:

 

"Села как-то в маршрутку, а там бабушка сидит еле живая, с кресла скатывается. Стали спрашивать, что с ней. А она и двух слов связать не может. Так все, кто сидел в маршрутке, сразу стали из нее выходить, мы с водителем тут же решили везти ее в больницу, я стала выяснять номера телефонов родственников, а она говорит, что нет никого, муж дома после инсульта. Пока ехали, держала ее, чтоб не упала, а она, бедная, не выпускала из рук кошелек. Привезли в больницу, оказалось — инсульт. Так мы с водителем спасли жизнь."

 

https://catholic-russia.livejournal.com/142416.html

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Сегодня статью прочитал в «Новой газете»:

https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/11/16/78600-ya-veryu-v-ratsionalnoe-ubezhdenie

«Представьте себе, что по дороге на работу вы идете мимо небольшого пруда. Вы с удивлением обнаруживаете, что в пруду плещется маленький ребенок и с трудом держит голову над поверхностью воды. Вокруг никого нет. Если вы не броситесь в воду и не вытащите его, то он утонет. Вы можете спасти его без какой-либо угрозы для собственной жизни, но тогда испортятся новые туфли, которые вы недавно купили. Что же делать?

Большинство людей говорят, что в такой ситуации без колебаний спасли бы ребенка. Но почему мы не обращаем такого же внимания на миллионы детей по всему миру, которые каждый год умирают от бедности, голода и нехватки базовой медицинской помощи?

 

...когда вы тратите существенную часть дохода на избыточное потребление — дорогую одежду, кино, концерты, рестораны — вы фактически обрекаете на смерть ребенка, которого могли бы спасти.

...мы должны жертвовать на благотворительность до тех пор, пока не окажемся в сопоставимом положении с голодающими детьми в Африке. Иначе окажется, что мы ведем себя аморально».

 

Как бы оно верно, но:

1) не уверен, что люди согласятся вытаскивать ребёнка из воды каждый день (по разным причинам). Один-два-три раза — да, вытащат, тем более что можно и компенсацию получить, и медаль :) , а потом вполне могут и уклониться тем или образом;

2) автор статьи не ссылается на Писание, а фактически принимает как аксиому, что есть хорошо, а что плохо. Он это пытается «рационально» обосновать, но неубедительно, ведь легко можно «рационально» обосновать и нечто противоположное — модель сверхпотребления тоже имеет весьма «рациональное» объяснение.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложная дилемма.

Из опыта своего личного и из опыта людей, с которыми общалась в реале и в интернете все же пришла к выводу, что помогать другим эффективнее, когда человек сам находится в ресурсном состоянии, а не в истощенном. Из пустого кувшина воду не налить.

Изменено пользователем Ermina
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

А вот, кажется, и ответ на вопрос старт-топика:

"Давайте поможем тем беднякам, которые умоляют нас об этом, и если они даже обманывают нас, не надо придавать этому слишком большого значения. Ибо такого милосердия, прощения и доброты заслуживает каждый из нас." (Свт. Иоанн Златоуст)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...