Перейти к содержанию

Греческие православные иерархи призвали Папу Франциска покаяться в ереси католицизма


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

4.jpg

 

В своем пространном обращении митрополиты Дриинупольский Андрей (Трембелас) и Пирейский Серафим (Менцелопулос) осудили Католическую Церковь, Ватикан и самого Папу. Два православных иерарха сказали, что учение Католической Церкви суть "явная хула на Святого Духа, демонстрирующее искажение христианского учения и сатанинскую гордость, которой Вы одержимы".

 

В то же время греческие митрополиты заявили, что их письменное обращение мотивировано "чистой, искренней и бескорыстной христианской любвью". При этом иерархи добавили, что чувствуют себя обязанными “приложить все усилия, чтобы вернуть католиков в лоно Православной Кафолической Матери-Церкви".

 

Два греческих митрополита также выразили свое презрение к "все-ереси экуменизма" и осуждают готовностьдругих православных лидеров к диалогу с Римом.

 

Информация о письменном обращении двух греческих иерархов к Папе Франциску была опубликована на сайте греческого агентства церковных новостей "Romfea" в понедельник, 14 апреля.

 

Православие.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у них чувство юмора такое?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару раз в год вставляет. Ничего страшного.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару раз в год вставляет. Ничего страшного.

Думаете, отпустит? Лично я сомневаюсь. В Православной Церкви как были, условно выражаясь, ригористы и либералы, так они и останутся. Даже если допустить возможность новой унии, какая-то часть ее однозначно не примет.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что на этот раз есть "ересь"? Экуменизм только?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что на этот раз есть "ересь"? Экуменизм только?

Почему? Экуменизм экуменизмом, а католицизм - сам по себе "ересь". Там же написано.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару раз в год вставляет. Ничего страшного.

Думаете, отпустит? Лично я сомневаюсь. В Православной Церкви как были, условно выражаясь, ригористы и либералы, так они и останутся. Даже если допустить возможность новой унии, какая-то часть ее однозначно не примет.

 

А они, случаем, не старостильники? Может, "дети Эсфигмену"?

В общем, было бы забавно, если бы митрополит Астаны Т. Пэта и архиепископ Караганды Я. Калета отправили подобное послание митрополиту Элладскому. Хотя я такое в страшном сне не представляю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что на этот раз есть "ересь"? Экуменизм только?

 

 

Нее. "В обчем". Все-ересь :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Экуменизм экуменизмом, а католицизм - сам по себе "ересь". Там же написано. :)

То есть настолько "сам по себе", что даже не стоит прописать конкретные тезисы, изобличающие ересь (но в то же время и подвигающие к дискуссии)?

Ну хотя бы... Первенство Римского первосвященника с догматом о безошибочности, filioque и т.д.?

А иначе "удобную религию придумали индусы", тьфу ты, греки...

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле эти иерахи сами себя обличают. Их лютая ненависть к Папе и святой Церкви лишь свидетельствуют о том, что они - не христиане. У них иная вера, отличная от святой католической апостольской.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему? Экуменизм экуменизмом, а католицизм - сам по себе "ересь". Там же написано. :)

То есть настолько "сам по себе", что даже не стоит прописать конкретные тезисы, изобличающие ересь (но в то же время и подвигающие к дискуссии)?

Ну хотя бы... Первенство Римского первосвященника с догматом о безошибочности, filioque и т.д.?

А иначе "удобную религию придумали индусы", тьфу ты, греки...

 

Так подобные послания не предполагают никакой дискуссии априори. А все "тезисы и обличения" были сказаны кучу лет назад, и кучу лет назад опровергнуты. Нового не прибавилось абсолютно ничего. Так что обычный внутриправославный (я бы даже сказал "внутригреческоправославный") пиар. О себе напомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть настолько "сам по себе", что даже не стоит прописать конкретные тезисы, изобличающие ересь (но в то же время и подвигающие к дискуссии)?

Ну хотя бы... Первенство Римского первосвященника с догматом о безошибочности, filioque и т.д.?

А иначе "удобную религию придумали индусы", тьфу ты, греки...

Так там есть такой перечень. На пятой странице письма приведен перечень из 31 пункта. Оно доступно на известном православном ресурсе OrthodoxInfo.com. А письмо длинное -- на 87 страницах. Вот оно:

https://orthodoxinfo.com/ecumenism/epistle-to-pope-francis.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти обличители отрицают пресуществление, присутствие всецелого Христа под любой акциденцией (считают, что под акциденицей хлеба нет Крови, а значит Христос в Евхаристии разделён на части), отрицают поклонение Марии, исповедуют Марию грешницей, считают, что Мария разложилась в смерти, отрицают юридическое понимание Искупления (исповедуют осиповщину). Вот эти пункты, которые они считают ересью и которые обличают их самих как еретиков:

 

"IX) the use of unleavened bread (Host); X) the transforming of the bread and wine into the Body and Blood of Christ with the words of institution rather than at the invocation of the Holy Spirit as well as the doctrine of transubstantiation; XI) the depriving of the Blood of Christ to the laity; XII) the depriving of Holy Communion to children; XIII) Mary- worship; XIV) the dogma of the “immaculate conception” and the “bodily assumption” of the Mother of God".

 

"XXIII) the doctrine of the satisfaction of divine justice (the result of confusion regarding original sin and the legalism which is prevalent in Papism)".

 

Авторы послания неправославны, противоречат самой православной конфессии и вере Восточных Отцов Церкви. Они в лоне своего Православия не могут считаться православными.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, десятый пункт всё же не изобличает их как еретиков. Споры о моменте пресуществления не так уж существенны. Скажем, Шмеман считал, что пресуществление происходит постепенно во время всего евхаристического канона, как бы постепенно снимается завеса с тайны. И мысль о том, что весь евх. канон важен для пресуществления - как анафора, так и произнесение тайноустановительных слов, вовсе не еретична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, что в 10 пункте есть общее для всех православных несогласие с католиками о времени пресуществления. Тут они в рамках своей конфессии. Но в том же 10 пункте ими отрицается пресуществление. И в этом они еретики с точки зрения самой же православной конфессии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, что в 10 пункте есть общее для всех православных несогласие с католиками о времени пресуществления. Тут они в рамках своей конфессии. Но в том же 10 пункте ими отрицается пресуществление. И в этом они еретики с точки зрения самой же православной конфессии.

На самом деле они лишь цепляются к термину, называя то, что происходит преложением. Лишь бы не как католики.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы у православных не возникало сомнений относительно догматизированности термина пресуществления в православной конфессии приведу в качестве доказательства официальный документ, где отрицающие пресуществление проклинаются Православной Церковью.

 

Грамота Константинопольского Собора 1691 года:

 

"[...] И более не остается сущности хлеба и вина, но под видимыми образами хлеба и вина суть истинно и реально самые Тело и Кровь Господа.

Кроме того, в каждой частице освященных хлеба и вина находится не [какая-либо] часть Тела и Крови Христовых, но весь целиком Владыка Христос по существу".

 

"Но так как временами являлись многие еретики и отрицали существенное и реальное преложение в таинстве [Евхаристии] хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, и священные учители святой Церкви подобающе вели борьбу против них, еретики же, в свою очередь, пользовались многозначными словами и софизмами для уловления простейших, Церковь в конце концов с целью более ясного изложения сокрытой в таинстве истины, в силу собственной власти и обычая, призвав Пресвятого Духа, воспользовалась словом«пресуществление», ничего другого через него не обозначая, нежели то самое, что и [слово] «преложение» означает в Таинстве.

 

Воспользовалась же Церковь этим [словом], поскольку оно отличается от многозначных слов и превосходит все софизмы еретиков против таинства [Евхаристии], заимствовав его не от латинян, но за много лет до этого от собственных и истинных православных учителей обогатившись [этим словом], как это можно увидеть из сочинений защитника благочестия господина Геннадия, патриарха Константинопольского, который пред лицом православных Царей, благочестивых патриархов, священного синклита и учителей нашего Православия посредством того же слова, как уже известного и признанного Церковью, выступил в защиту священного таинства.

 

С тех пор это слово без колебаний исповедуется от края и до края [вселенной] и никто не противился его употреблению Церковью, за исключением еретиков, но все согласно и в едином дыхании Святого Духа до сих пор исповедают и научают ему без всякого сомнения, с чистой совестью и благочестием.

 

И сие ясно и самоочевидно из множества разнообразных сочинений более поздних славных и мудрых учителей Церкви: Максима Маргуния, епископа Кифирского, Мелетия Пигаса, патриарха Александрийского, Гавриила, [митрополита] Филадельфийского, Георгия Корессия, богослова Церкви, и Нектария, патриарха Иерусалимского, а также многих других превосходных учителей, перечислять которых по имени мы не станем по причине [их] множества.

 

Среди них и книги, подготовленные с усердием господином Мелетием Сиригом, блаженной памяти учителем Церкви, в которых делаются ясным то же самое слово и посредством него научаемая мысль: книга, ясно надписанная как «Православное исповедание», которое помимо прочего было утверждено священным Собором Вселенского престола, получив одобрение и от остальных святейших патриархов, выразивших свое согласие и запечатлевших [это] своими подписями, и провозглашено в Церкви как православное и совершенное; таким же образом и другая [книга] того же [Мелетия], которая содержит более пространное опровержение глав, носящих имя Кирилла, и вообще ереси кальвинистов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ныне же – не знаю, как – появились некие тетради, которые с виду, как кажется, борются со словом «пресуществление», будто бы новым и не древним, но на самом деле ведут брань против самого Таинства, поскольку отрицают, хотя и прикровенно, реальное и существенное присутствие в нем Спасителя.

 

И хотя эти тетради утверждают преложение и называют его реальным и истинным, но по причине прочих содержащихся в них софизмов и лукавствий отвергают преложение, которое истинно исповедуют и в которое благочестиво веруют православные, и иначе по сравнению с мнением Церкви его толкуют".

 

"По этой причине наша мерность, соборно с блаженнейшим и святейшим патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины господином Досифеем, и со обретшимися священнейшими архиереями, и с пречестными во Святом Духе всеми возлюбленными нашими братьями и сослужителями, и с честнейшими и ученейшими клириками нашей Великой Христовой Церкви, и с благороднейшими архонтами государства и прочими славными мужами, и с усердно упражнявшимися в науках, с избранными, любящими благочестие и православными христианами, рассмотрев этот вопрос и решив подготовить православное суждение Церкви, вместе исповедуем, что это слово, то есть«пресуществление», не является ни чуждым, ни преподанным извне, ни привнесенным в Восточную Церковь со злым умыслом некими инославными, но собственным и подлинным [словом] нашего священного учения, которое благочестивыми учителями Церкви православно было записано и произнесено.

 

[Это слово] не отступает от мнения Церкви, как утверждают упомянутые тетради, не отличается от почитаемого в таинствах преложения и не порождает его искаженного понимания.

 

Ведь если бы [это слово] вносило перемену и различие в понимание [Таинства преложения], то православные учители, будучи мудрыми и сведущими и хорошо умеющими различать таковые вещи, не принимали бы прежде это [слово] как не отличающееся от «преложения» и равнозначное [ему].

 

Однако же удаляя, как было сказано, из учения о священном Таинстве всякое злодеяние, лжесловие, коварную злобу, злославие и писание еретиков, они передали святой Христовой Церкви это слово как отгоняющее мутные учения злославных и обуздывающее еретиков посредством помощи Духа свыше, желая более ясным и подходящим образом разъяснить мнение кафолической Церкви о Таинстве.

 

Посему и мы приемлем это [слово] и решительно утверждаем [его], благочестиво мыслим и учим [ему], имея несомненную веру в то, что предлежащие на жертвеннике хлеб и вино прелагаются по существу после Господних словес и освящения в самое то истинное Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, как мы более подробно сказали выше.

 

И именно это, а не что-то другое, отличное от древнего мнения нашей Церкви [об этом таинстве], обозначает [слово] «пресуществление»."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Так или иначе появившиеся тетради, как коварные и лицемерно самое мнение Церкви повреждающие, целиком разоряем, отвергаем и прогоняем прочь от нашей православной Церкви, объявляем их лишенными значения и полагаем [их] не имеющими действенной силы, и всех православных отвращаем от того, чтобы принять их и через их учение быть враждебно настроенными по отношению к благочестивому мнению Церкви, и утверждать и защищать их злонравно и злославно.

 

И запрещаем под страхом наказания кому-либо из христиан брать в руки таковые [тетради], читать их самому и вообще учить [написанному в] них других.

 

Но и в будущем, если будут когда-нибудь обнаружены те, кто будет думать так же, читать или писать об этом и других учить, сообща или частным образом, будь то архиереи или иереи и иеромонахи, или иеродиаконы, или клирики и чиновники кафолической Церкви, то таковые тотчас же без всякого разбирательства, исследования и промедления будут преданы церковным наказаниям по всей строгости, лишены полученных санов и чинов соборным низложением и надолго будут изгнаны от церковной полноты через публичное запрещение и провозглашение анафемы.

 

Обычные же миряне и просто люди, занимающие мирское положение, [в подобном случае] будут осуждены на анафему и преданы погибели и наказанию вечным огнем.

 

Те же (будь то посвященные в какой-либо сан или должность или миряне разного положения [в обществе], от небольшого до высокого), кто дерзнут преступить это церковное и соборное решение, а также захотят держаться отверженных тех и отриновенных тетрадей, враждебных кафолической православной Церкви, благоволить, как-либо защищать, содействовать и помогать словами или делами тем, которые с этими [тетрадями] соглашаются, да будут отлучены от Святой, Единосущной, Животворящей и Живоначальной Троицы, единого по природе Бога.

 

И да будут они прокляты, и не будет им прощения и искупления после смерти и в нынешнем веке, и в будущем, и участь их да будет вместе с предателем Иудой и с появившимися от начала ересиархами, смутившими Церковь Христову, и с распявшими Господа, и будут повинны огню геенны, отеческим и соборным проклятьям подверженные и вечной анафеме подсудные.

 

Посему для доказательства и представления православного нашего исповедания о честном и спасительном таинстве Евхаристии и о правильно и безупречно учащем о нем разъясненном [нами] слове «пресуществление» была составлена настоящая патриаршая соборная и поручительная грамота, запечатленная соборными подписями святейших патриархов, священнейших митрополитов и честнейших клириков нашей великой Христовой Церкви и прочих славных и честных мужей, и записано в находящийся здесь священный новый кодекс Великой Церкви. В год 1691."

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Грамоте Собора, митрополиты Дриинупольский Андрей (Трембелас) и Пирейский Серафим (Менцелопулос) "тотчас же без всякого разбирательства, исследования и промедления будут преданы церковным наказаниям по всей строгости, лишены полученных санов и чинов соборным низложением и надолго будут изгнаны от церковной полноты через публичное запрещение и провозглашение анафемы".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Те же (будь то посвященные в какой-либо сан или должность или миряне разного положения [в обществе], от небольшого до высокого), кто дерзнут преступить это церковное и соборное решение, а также захотят держаться отверженных тех и отриновенных тетрадей, враждебных кафолической православной Церкви, благоволить, как-либо защищать, содействовать и помогать словами или делами тем, которые с этими [тетрадями] соглашаются, да будут отлучены от Святой, Единосущной, Животворящей и Живоначальной Троицы, единого по природе Бога.

 

И да будут они прокляты, и не будет им прощения и искупления после смерти и в нынешнем веке, и в будущем, и участь их да будет вместе с предателем Иудой и с появившимися от начала ересиархами, смутившими Церковь Христову, и с распявшими Господа, и будут повинны огню геенны, отеческим и соборным проклятьям подверженные и вечной анафеме подсудные".

 

 

Участь этих митрополитов незавидна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле они лишь цепляются к термину, называя то, что происходит преложением. Лишь бы не как католики.

 

В православной конфессии догматизирована не только вера в существенное присутствие Христа в Дарах, но и сам термин пресуществление. Отрицающие термин пресуществление проклинаются без прощения и искупления в нынешнем и будущем веке. Такая позиция утверждена Соборами

1) Константинопольским 1638,

2) Константинопольским 1642,

3) Константинопольским 1672,

4) Иерусалимским 1672,

5) Константинопольским 1691 г.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поводом для созыва Собора 1691 г. послужили изданные и распространяемые великим логофетом Иоанном Кариофиллом (ок. 1600 – после 1693) — последним ревностным поборником патриарха Кирилла Лукариса, — некие «тетради», в которых отвергалось в учении о Евхаристии слово «пресуществление» как якобы чуждое святым отцам латинское новшество.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не только догматические вопросы подняты, но и много сказано о тяжких грехах членов Римо-Католической Церкви. Почему Папа Римский не отлучает от Церкви тех, кто совершает эти грехи? Например, на с. 7 сказано, что существует онлайн видео, что кардинал Angelo Bagnasco причастил некоего транссексуала, после чего этот транссексуал еще и речь произнес соответствующего содержания. Вот, кстати, это видео. Интересно, что когда я разместил информацию об этом письме на английском римо-католическом форуме "Catholic Answers Forums", тот тут же мне было запрещено отправлять сообщения в течение месяца. Причина -- "размещение анти-католических материалов", "презрение к католицизму". А тема была удалена. И это при том, что на этом форуме информация об этом письме, об этом "анти-католическом материале", была размещена римо-католичкой. Изменено пользователем Vadim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кого, по-вашему, Вадим, Папа должен отлучить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...