Перейти к содержанию

Кардинал Степинац - камень преткновения в православно-католическом диалоге?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На форуме уже размещался этот материал о кардинале Степинаце. Однако, видать, далеко не все православные заходят на сайт радио Ватикана.

 

 

Позиция Сербской православной церкви, касающаяся канонизации Алойзия Степинаца, передана секретарю Святого престола по отношениям с государствами Доминику Мамберти, сообщает газета «Политика». Как сообщается, содержание письма недоступно, но указывается, что СПЦ несомненно с неодобрением относится к тому, что Степинац мог бы стать святым. Патриарх сербский Ириней заявил в интервью «Политике» в воскресенье, что информация из Ватикана, что кардинал Степинац мог бы быть канонизирован до конца года, была большой неожиданностью для сербских архиереев. Святым может быть поистине чистая и святая личность, которую такой считают и другие христиане, подчеркнул Ириней. Из-за сотрудничества с оккупантами и усташами Степинац после Второй мировой войны был приговорен к 16 годам тюрьмы, но в 1951 году выпущен под домашний арест. В 1952 году получил от Ватикана в знак поддержки звание кардинала. Степинац был военным викарием армии НГХ, марионеточного государства, союзника-сателлита фашистской Германии во 2-й Мировой войне. Он был одним из инициаторов насильственного перевода сербов в католицизм.

 

https://www.srbija.ru/news/8114-id

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 139
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ватикан активно участвовал в хорватском шабаше с самого начала. К партии усташей принадлежало множество католических священников. В их числе был архиепископ Сараево Иван Шарич, монах-францисканец Берто Драгичевич из монастыря Широки Бриег был командиром отряда усташей. Хорватская католическая церковь не только знала о преступлениях своей паствы, но и активно направляла их. Эксперты считают, что в результате преступных действий усташей в Хорватии они завладели имуществом своих жертв на сумму около 80 миллионов долларов.

 

«Золото усташей» хранилось в сейфах Ватикана, а Римская курия составила план переоборудования православных церквей в католические. Архиепископ Алоизий Степинач устраивал торжественные приемы, где чествовал хорватского фюрера Павелича, который на одном из таких приемов заявил, что «не будет терпеть сербской православной церкви, поскольку она является политической организацией». Видимо, поэтому Степинач называл Павелича «искренним католиком», а тот обращался к папе Пию XII со следующими заверениями в преданности: «Святой отец! Когда Божье Провидение позволило мне взять в свои руки управление моим народом и моей отчизной, я решил твердо изо всех сил добиваться того, чтобы хорватский народ, верный своей славной истории, навсегда в будущем стал верным Святому Апостолу Петру и его наследникам».

 

24 апреля 1941 года отряд усташей напал на несколько православных деревень, арестовал 250 заложников, которые в тот же день были сожжены живьем и похоронены в могилах, которые они же сами и выкопали под дулами винтовок усташей. И в тот же самый день архиепископ Степинач обращается с пастырским словом к своим прихожанам: «Кто может обвинить нас в том, что мы, как пастыри, разделяем радость и энтузиазм народа, выражая глубокую признательность божественному величию. Мы знаем людей, держащих в своих руках судьбу хорватского народа, и убеждены, что церковь в обновленном хорватском государстве будет свободно провозглашать принципы правды и вечной справедливости».

 

Через несколько дней после этого замечательного обращения в Остаце были схвачены 330 сербов, которых так же заставили выкопать себе могилы, после чего изрубили их топорами. Православного священника Бранко Добросавлевича и его сына оставили на конец: ребенка рубили топорами на глазах отца, который должен был произносить слова молитвы за убитых. После этого священника подвергли страшным пыткам: вырвали волосы из головы и бороды, вырвали глаза и живьем сняли с него кожу. Бывшего члена парламента, Луку Аврамовича распяли вместе с сыном.

 

В Баня Луке 81-летнего епископа Платова в буквальном смысле подковали конскими подковами и заставили ходить по улицам, пока он не потерял сознание, после чего вырвали ему глаза, отрезали нос и уши, и только после этих ужасных пыток добили старика. 14 мая 1941 года в городке Глина несколько сот сербов были загнаны в православную церковь. За ними ворвались усташи, вооруженные топорами и ножами. Те, кто не смог предъявить свидетельств о переходе в католицизм (таких оказалось только двое), были зарезаны. Инициаторами этой варварской акции были министр юстиции Хорватии доктор Мирко Пук и приор францисканского монастыря в Чунтич Частимир Херманн.

 

Через четыре дня после этого, 18 мая 1941 года, Павелич был торжественно принят папой Пием XII, который во время аудиенции благословил «верного сына Римско-Католической церкви». Трудно предположить, что благословляя Павелича, папа не знал о зверствах в Хорватии и том, что хорватский фюрер был осужден заочно к смертной казни за убийства, в числе которых было покушение на короля Александра. «Да здравствует Хорватия!», – провозгласил Пий XII во время аудиенции.

 

Описанные события, происходившие с благословения Пия XII, заложили основы взаимной вражды между сербами и хорватами, выплеснувшейся наружу в 90-е годы ХХ века. Именно они стали причиной отделения Хорватии от Югославии в 1991 году, что положило началу распада Югославии.

 

https://www.pravoslav...u/smi/38124.htm

 

Правда, похоже, что делать ссылки на источники - не в стиле сайта "Православие. Ру".

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описанные события, происходившие с благословения Пия XII, заложили основы взаимной вражды между сербами и хорватами, выплеснувшейся наружу в 90-е годы ХХ века. Именно они стали причиной отделения Хорватии от Югославии в 1991 году, что положило началу распада Югославии.

 

Неправда. Вражда между сербами и хорватами началась гораздо раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправда. Вражда между сербами и хорватами началась гораздо раньше.

Все же это утверждение можно списать на невежество автора статьи. А Павелич действительно был "искренниим католиком"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Павелич действительно был "искренниим католиком"?

 

Так утверждает автор статьи. За ссылками обращайтесь к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть работа англ. историка Денниса Бартона "ХОРВАТИЯ 1941 - 1946", посвященная этой теме. В сети есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АПОСТОЛЬСКАЯ ПОЕЗДКА СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА БЕНЕДИКТА XVI В ХОРВАТИЮ (4-5 июня 2011)</h2>

 

Во второй половине дня 5 июня с.г., простившись с персоналом апостольской нунциатуры, Святейший Отец Бенедикт XVI отправился на автомобиле к кафедральному собору Загреба, посвященному Успению Пресвятой Марии и Стефану Венгерскому. В абсиде собора, за главным алтарем, похоронен блаженный Алоизий Степинац.

По прибытии к собору Папу встретили члены капитула. В 17 часов Святейший Отец возглавил богослужение второй вечерни VII воскресенья Пасхи вместе с епископами, священники, посвященными Богу лицами, семинаристами. Перед началом вечерни с приветственным словом к Папе обратился архиепископ Загребский кардинал Йосип Бозанич.

По окончании вечерни Святейший Отец помолился у могилы Блаженного Алоизия Степинаца (1898-1960), епископа и мученика, вознесенного к славе алтарей 3 октября 1998 года блаженным Иоанном Павлом II.

Приводим далее перевод текста речи, которую Папа произнес во время вечерни:

 

[на хорватском языке]

 

Дорогие братья во епископстве и во священстве,

Дорогие братья и сестры!

 

Я воздаю благодарение Господу за эту встречу в молитве, которая дает мне возможность пережить минуты особого общения с вами, - епископами, священниками, посвященными Богу лицами, богословами и семинаристами, новициями и новициатками. Всех вас приветствую с любовью и благодарю за свидетельство, которое вы даете Церкви, как это всегда делали многие пастыри и мученики этой земли, от св. Домния до блаженного кардинала Степинаца, до возлюбленного кардинала Кухарича и многих других.

 

[на итальянском языке]

 

Я благодарю кардинала Йосипа Бозанича за любезные слова в мой адрес. Давайте посвятим этот вечер молитвенной и преданной памяти о блаженном Алоизии Степинаце, бесстрашном пастыре, образце апостольского рвения и христианской твердости, героическая жизнь которого и сегодня несет свет верным хорватских епархий, укрепляя их веру и церковную жизнь. Заслуги этого незабвенного епископа проистекают главным образом из его веры: он всегда жил, устремив взор на Иисуса, и всегда сообразовывался с Ним, настолько, что стал живым образом Христа, также Христа страдающего. Именно благодаря его крепкой христианской совести он сумел противостоять всякому тоталитаризму, став во времена нацистской и фашистской диктатуры защитником евреев, православных и всех преследуемых, а затем, в период коммунизма, он был «адвокатом» своих верных, особенно многих священников, гонимых и убитых. Да, он стал «адвокатом» Бога на этой земле, поскольку упорно защищал истину и право человека жить с Богом.

Ибо Христос одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр 10,14). Это недавно провозглашенное выражение из Послания к евреям призывает нас взглянуть на личность блаженного кардинала Степинаца в соответствии с формой Христа и Его Жертвы. В самом деле, христианское мученичество является высшей мерой святости, но является таковым всегда и исключительно благодаря Христу, через Его дар, как ответ на Его жертвенное приношение, которое мы получаем в Евхаристии. Блаженный Алоизий Степинац ответил своим священством, епископством, жертвой жизни: единое , соединенное с да Христа. Его мученичество обозначило пик насилия, совершавшегося против Церквиво время ужасного преследования коммунистического режима. Хорватские католики, особенно духовенство, стали объектом пыток и систематического насилия, направленного на разрушение католической Церкви, начиная с ее местных высших иерархов. Это особенно жестокое время отмечено целым поколением епископов, священников и монашествующих, готовых умереть, чтобы не предать Христа, Церковь и Папу. Народ видел, что священники не потеряли веру, надежду, любовь, и таким образом оставались всегда вместе. Это единство объясняет то, что по-человечески необъяснимо: даже столь жестокий режим не смог сломить Церковь.

Сегодня Церковь Хорватии также призвана к единству, чтобы противостоять вызовам изменяющегося социального контекста, выявляя с миссионерской смелостью новые пути евангелизации, особенно для молодых поколений. Дорогие Братья во Епископстве, мне бы хотелось ободрить прежде всего вас в исполнении вашей миссии. Чем больше вы будете действовать в плодотворной слаженности между собой и в общении с Преемником Петра, тем больше сможете противостоять трудностям нашей эпохи. Кроме того, важно, чтобы, прежде всего епископы и священники всегда действовали на служении примирения между разделенными христианами и между христианами и мусульманами, следуя по стопам Христа, Который есть наш мир. Что касается священников, то не забывайте давать им четкие духовные, доктринальные и пастырские направления. В самом деле, церковная община содержит в себе узаконенные различия, однако она не может верно свидетельствовать Господу, если нет единства в ее членах. Это требует от вас служения бдительности, которое следует нести в диалоге и с великой любовью, но также с ясностью и твердостью. Дорогие Братья, следовать за Христом означает соблюдать Его слово в любых обстоятельствах (ср. Ин 14,23).>

 

[на хорватском языке]

 

В связи с этим блаженный кардинал Степинац выразился так: „Одним из наиболее великих зол нашего времени является половинчатость в вопросах веры. Не будем строить иллюзий... Мы либо католики, либо ими не являемся. Если мы католики, то это должно проявляться во всех областях нашей жизни. (Проповедь в Торжество святых Петра и Павла, 29 июня 1943).]

[на итальянском языке]

 

Нравственное учение Церкви, которого многие сегодня не понимают, не должно быть оторвано от Евангелия. Задача пастырей заключается в том, чтобы авторитетно изложить его верным, чтобы помочь им оценить свою личную ответственность, гармонию между своими решениями и требованиями веры. Именно так можно продвигаться вперед в той культурной революции, необходимой для насаждения культуры жизни и общества, достойной человека.

Дорогие священники, - особенно приходские настоятели, - я знаю о важности и многочисленности ваших задач, в эпоху, когда нехватка пресвитеров начинает сильно ощущаться. Я призываю вас не падать духом, оставаться бодрствующими в молитве и в духовной жизни, чтобы плодотворно осуществлять свое служение: наставлять, освящать и направлять тех, кто вверен вашим заботам. Принимайте великодушно тех, кто стучится в двери вашего сердца, раздавая каждому дары, которые доверила вам Божья доброта. Усердствуйте в общении с вашим епископом и во взаимном сотрудничестве. Питайте ваше служение из источников Писания, Таинств, непрерывной хвале Богу, открытые и послушные воздействию Святого Духа; так вы будете действенными работниками новой евангелизации, которую вы призваны осуществлять вместе с верными, координированным образом, и не смешивая то, что зависит от рукоположенного служения и то, что принадлежит к всеобщему священству крещеных. Принимайте близко к сердцу заботу о призваниях к священству: старайтесь своим воодушевлением и верностью передать им горячее желание щедро и без промедления ответить Христу, Который призывает как можно ближе соответствовать Ему, Главе и Пастырю.

Дорогие посвященные Богу мужчины и женщины, Церковь многого ожидает от вас, наделенных миссией свидетельствовать во все времена, что «жизнь, посвященная Богу, 38 действием Святого Духа, есть тот образ жизни, который принял на Себя Иисус, наивысший Посвященный и Отчий провозвестник Его Царства, и который Он предложил ученикам, последовавшим за Ним» (Апостольское обращение Vita consecrata, 22). Да будет Бог всегда единственным вашим богатством: дайте Ему формировать вас, чтобы сделать видимыми сегодняшнему человеку, жаждущему истинных ценностей, святость, истину, любовь небесного Отца. Подкрепляемые благодатью Святого Духа, говорите с людьми с красноречием жизни, преобразованной пасхальной новизной. Таким образом вся ваша жизнь станет знаком и служением посвящения, которое получил каждый крещеный, когда стал членом Христова Тела.

 

[на хорватском языке]

 

Вам, молодым, готовящимся к священству или к посвященной жизни, я хочу повторить, что божественный Учитель непрестанно действует в мире и говорит каждому из тех, кого Он избрал: „Следуй за мной" (Мф 9,9).

 

(на итальянском языке]

 

Это призыв, который требует каждодневного подтверждения ответа любви. Пусть ваше сердце будет всегда готово! Пусть героическое свидетельство блаженного Алоизия Степинаца вдохновляет обновление призваний среди молодых хорватов. И вы, дорогие Братья во епископстве и во священстве, прилагайте все усилия к тому, чтобы давать семинаристам и новициатам полноценное образование, которое подготовит их к служению, столь необходимому современному обществу, благодаря глубине их духовной жизни и серьезности их учебе.

Возлюбленная Церковь Хорватии, прими со смирением и мужеством задачу быть нравственной совестью общества, солью земли и светом мира (ср. Мф 5,13-14). Будь всегда верной Христу и посланию Евангелия, в обществе, которое пытается релятивизировать и секуляризировать все сферы жизни. Будь обителью радости в вере и надежде.

 

[на хорватском языке]

 

Возлюбленные! Да ходатайствуют о вашем народе блаженный кардинал Алоизий Степинац и все святые вашей земли, и да защитит вас Матерь Спасителя! С большой любовью я преподаю вам и всей Церкви Хорватии мое Апостольское Благословение. Аминь. Слава Иисусу и Марии!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Несмотря на то, что православные составляли большинство (5,5 миллиона человек против 4,7 миллиона католиков), католическое меньшинство не ощущало нажима со стороны православного большинства."

 

И это утверждение можно списать на невежество автора статьи?

На самом деле - В 1929 году король Александр установил единоличную диктатуру. Из-за того, что Православная Церковь являлась неотъемлемой частью сербской государственности, давление на католиков увеличилось.

4 декабря 1929го католические и иные молодёжные объединения были распущены за исключением проправительственной не-католической организации «Соколы».

Не разрешалось строительство новых католических школ, а также прилагались усилия к закрытию уже существующих.

У украинских греко-католиков, бежавших из Советского Союза, были церкви в Прняворе, Лишне и Хорвачани. Церкви отобраны, в них стали служить православные священники.

Православных армейских офицеров селили в хорватских городах для поддержки идеи смешанных браков. От них требовали, в соответствие с негласным циркуляром, венчаться в православном храме и воспитывать детей как православных сербов. Молодые учительницы-католички распределялись в сербские деревни с той же целью.

Католики Македонии и Далмации получали поддержку от государства в случае перехода в православие. Сельскохозяйственные земли часто перераспределялись. В результате после одной из аграрных реформ в традиционно католическом секторе земля была распределена между 6394 православными семьями и 286 католическими.

На полностью католических территориях строились большие православные храмы, чтобы продемонстрировать – Сербская Церковь доминирует в государстве.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Несмотря на то, что православные составляли большинство (5,5 миллиона человек против 4,7 миллиона католиков), католическое меньшинство не ощущало нажима со стороны православного большинства."

 

И это утверждение можно списать на невежество автора статьи?

Это утверждение - скорее на интеллектуальную нечестность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интеллектуально нечестный автор - достоин ли доверия?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока кардиналу Степинацу вменяется в вину, то что он называл Павелича "искренним католиком"? Ссылкой мы, к сожалению, не распологаем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Степинац - камень преткновения в православно-католическом диалоге, поскольку он якобы называл Павелича "искренним католиком"? Что за чушь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кардинал Степинац - камень преткновения в православно-католическом диалоге, поскольку он якобы называл Павелича "искренним католиком"? Что за чушь?

Кто это утверждал? :blink: Название темы вытекает из старт-топика, из которого явствует, что сербские иерархи считают Степинаца человеком, якобы морально дискредитировавшим себя сотрудничеством с фашистами.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничем не могу помочь сербским иерархам. Дело о канонизации Степинаца, я полагаю, не является секретным.

Можно было поинтересоваться. Но мешает национализм...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но мешает национализм...

Я подозреваю, что у русских иерархов такое же отношение. Им-то что мешает? Солидарность с сербами?

"В контакте" есть группа "Летопись" (группа ревнителей истории). Я там в ответ на публикацию материала о Степинаце (того же, что и в старт-топике) разместил разъяснение радио "Ватикан" относительно его беатификации. Потом гляжу - мой комментарий удалили. Наверное, из ревности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tb_tv_04.jpg

 

Альманах "Живая Традиция" ("Traditio Viva") издается Ассоциацией Una Voce Russia

Выпуск I (IV), 2011

 

В рубрике "Исторический архив" опубликованы фрагменты из письма епископов Хорватии премьер-министру НГХ Анте Павеличу (1941 г.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Единственной влиятельной силой, с первых дней усташеского террора ставшей на защиту сербов и евреев, вопреки созданному коммунистической историографией стереотипу, являлась католическая церковь Хорватии. Несмотря на то, что некоторые приходские священники, зараженные идеями национализма, одобряли убийства или даже принимали в них участие, большинство высшего духовенства выступало в защиту невинных жертв. 14 мая 1941 г. архиепископ Степинац поводом убийства усташами в Глине 260 сербов направил Анте Павеличу письмо следующего содержания: "Я знаю, что сербы совершили тяжкие преступления в нашем отечестве за 20 лет своей власти. Но все равно считаю своей епископской обязанностью поднять свой голос в их защиту и заявить вам, что происходящее противоречит католической и человеческой морали. Прошу вас принять самые скорые меры, чтобы на территории Независимого государства Хорватии больше не был убит ни один серб, если только судом не будет доказано, что он виновен в деяниях, наказуемых смертной казнью" . 22 мая Степинац протестовал против решения о том, что все евреи должны носить отличительные повязки. Когда загребскому архиепископу стало ясно, что усташеские власти игнорируют его требования, и репрессии ширятся, он разослал священникам на местах циркуляр следующего содержания: "Когда придут к вам лица православного и иудейского вероисповедания, которые находятся в смертельной опасности, и захотят перейти в католичество, сделайте это ради спасения человеческих жизней без промедления. Не требуйте от них никакого особого знания веры, так как православные такие же крещеные, как и мы, а из иудейской веры христианство ведет свои корни" .

 

Кожемякин Михаил

Хорватские усташи. История и преступления. ( https://catholichurch.ru/index.php/files/file/218-%D0%BA%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B8/ )

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме уже размещался этот материал о кардинале Степинаце. Однако, видать, далеко не все православные заходят на сайт радио Ватикана. Позиция Сербской православной церкви, касающаяся канонизации Алойзия Степинаца, передана секретарю Святого престола по отношениям с государствами Доминику Мамберти, сообщает газета «Политика». Как сообщается, содержание письма недоступно, но указывается, что СПЦ несомненно с неодобрением относится к тому, что Степинац мог бы стать святым. Патриарх сербский Ириней заявил в интервью «Политике» в воскресенье, что информация из Ватикана, что кардинал Степинац мог бы быть канонизирован до конца года, была большой неожиданностью для сербских архиереев. Святым может быть поистине чистая и святая личность, которую такой считают и другие христиане, подчеркнул Ириней. Из-за сотрудничества с оккупантами и усташами Степинац после Второй мировой войны был приговорен к 16 годам тюрьмы, но в 1951 году выпущен под домашний арест. В 1952 году получил от Ватикана в знак поддержки звание кардинала. Степинац был военным викарием армии НГХ, марионеточного государства, союзника-сателлита фашистской Германии во 2-й Мировой войне. Он был одним из инициаторов насильственного перевода сербов в католицизм. https://www.srbija.ru/news/8114-id

 

Здесь дело даже не в информации. Скажу, что КЦ в принципе глубоко фиолетово, что думают и считают иерархи СПЦ, которые все чаще и чаще тупо лезут не в свои дела и берут на себя несколько больше, чем могут переварить. Либо это отчаянная жажда пиара, либо некие комплексы типа чувства собственного величия, что видно из посыла некой петиции в Секретариат по отношению с ГОСУДАРСТВАМИ (отсюда думаю, что СПЦ с новым Патриархом вполне осознанно с государством себя отождествляет, при приснопамятном Патр. Павле это было бы вряд ли возможно).

Вспоминаю многоголосый гневный стон СПЦ в 2011 г. перед визитом /Св. Отца в Хорватию. Папа-де ОБЯЗАН был испросить разрешения у СПЦ, ибо Хорватия считается не много, не мало, а канонической территорией СПЦ.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описанные события, происходившие с благословения Пия XII, заложили основы взаимной вражды между сербами и хорватами, выплеснувшейся наружу в 90-е годы ХХ века. Именно они стали причиной отделения Хорватии от Югославии в 1991 году, что положило началу распада Югославии.[/size][/font][/size][/font][/color] https://www.pravoslav...u/smi/38124.htm Правда, похоже, что делать ссылки на источники - не в стиле сайта "Православие. Ру".

 

Pravoslavie опять сделало мой день, ага.

У меня, правда, другая версия. Причиной отделения Хорватии от Югославии в 1991 г. (кстати, началу распада Югославии положила все-таки Словения) явилась феерическая неспособность Белграда управлять страной, страшнейший кризис начала 90-х (у меня до сих пор есть бумажка в 10 000 000 динаров, а была и в 500 миллиардов, но я не видел), национализм, официально Белградом подогреваемый, глубочайшая продажность высших чинов армии и администрации, провокационное во всех смыслах территориально-административное деление страны. И многое другое.

A propos, Шарич никогда не был в организации усташей, а с начала 1942 года был в очень больших контрах с Павеличем, т.к. не стал просить одобрения усташей на рукоположение своего епископа-помощника. А переход из Православия в Католичество и крещение евреев - да, очень активно поддерживал. Но - ровно в рамках политики Степинаца, т.е. добровольно и с полной свободой волеизъявления вернуться назад или остаться в Католичестве после окончания бардака.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, размышляя над словами Степинаца: "«Роль и задача христиан – спасать людей. Когда эти гнусные и дикие времена пройдут, те, кто пришел в нашу Церковь по вере, останутся. Остальные же вернутся в свои Церкви, когда опасность минует», не могу не прийти к выводу, что Степинац-таки был одним из немногих пророков в своем отечестве, понимая, что такое квазиобразование как НГХ, долго в этом мире не просуществует. Услышать такие слова от одного из великих патриотов Хорватии многого стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вспоминаю многоголосый гневный стон СПЦ в 2011 г. перед визитом /Св. Отца в Хорватию. Папа-де ОБЯЗАН был испросить разрешения у СПЦ, ибо Хорватия считается не много, не мало, а канонической территорией СПЦ.

Соответственно, если Папа захочет посетить Японию, он должен будет спросить разрешения у РПЦ? Прикольно.:)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соответственно, если Папа захочет посетить Японию, он должен будет спросить разрешения у РПЦ? Прикольно. :)

 

Ничего он, естественно, спрашивать не будет. А Япония разве каноническая территория РПЦ? Вряд ли.

А вот в СНГ таки да. Когда к нам в Казахстан приезжал св. Иоанн Павел 2, подобные петиции были. Я в Астане занимался кое-какими аспектами подготовки визита, посему знаю. Но поскольку Конкордат между Казахстаном и Св. Престолом был уже давно подписан, эти петиции просто проигнорировали. Оффтоп, сорри :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего он, естественно, спрашивать не будет. А Япония разве каноническая территория РПЦ? Вряд ли.

Японская Православная Церковь является частью РПЦ, поэтому, я думаю, Японию вполне можно считать таковой. При желании.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...