Перейти к содержанию

Чрезвычайная ассамблея Синода Епископов на тему семьи


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Синод открылся 5 октября, и к сегодняшнему дню уже поднял целую волну обсуждений в СМИ, соцсетях, форумах и т.п. Как всегда, проблемы семьи отошли на задний план. И сегодня уже приходится отбиваться от разного рода заявлений о якобы изменении учения Католической Церкви. Давайте разложим все по полочкам. Есть ли у кого на русском языке итоговый документ, который так живо обсуждается в сети, но которого, как я понимаю, еще никто в глаза не видел?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Только на английском

https://press.vatican.va/content/salastampa/en/bollettino/pubblico/2014/10/13/0751/03037.html

 

Страсти действительно кипят нешуточные. Католики виновны во всех смертных грехах, - говорят горячие головы. Более холодные головы никто слушать не желает.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как всегда,одинокие неженатые старые мужчины обсуждают семейные проблемы...))))
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталия, а у меня вопрос (тянет руку) - А тебе не все равно? Какая разница, что они там нарешают и какое впечатление создадут?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страсти действительно кипят нешуточные. Католики виновны во всех смертных грехах, - говорят горячие головы. Более холодные головы никто слушать не желает.

 

Не знаю о чем речь, но предполагаю.

 

Католики сами виноваты. Нельзя быть наполовину беременной. Теперь ложечки ищут тока сдается мне - поздно уже. Зато как красиво погуляли! Эх-ма!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вдруг ложечки найдут?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вдруг ложечки найдут?

Конечно найдут. А потом очередной церковный деятель перед журналистами и телекамерами начнет гоголем ходить и молоть языком всякую чушь - и смысл в тех ложечках, что нашли или не нашли. Ложечки Шредингера.

 

Тут всю систему менять надо. Люстрацию бы :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталия, а у меня вопрос (тянет руку) - А тебе не все равно? Какая разница, что они там нарешают и какое впечатление создадут?

 

Нет, не все равно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не все равно.

 

А что это изменит в твоей вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего. Но Церковь - мать. А свою мать надо защищать, а не курить в сторонке, наблюдая, как над ней измываются некоторые недалекие, мягко говоря, люди. Молчать в таком случае я не могу.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего. Но Церковь - мать. А свою мать надо защищать, а не курить в сторонке, наблюдая, как над ней измываются некоторые недалекие, мягко говоря, люди. Молчать в таком случае я не могу.

 

ИМХО, все кто не на Синоде этом, все курят в сторонке. А защищать мать-Церковь - это как ты себе представляешь? И от чего защищать?

Мне просто интересно.

Я могу понять - защищать от поругания Бога. (вернее - препятствовать хуле на Бога). А вот какой смысл защищать структуру, которая сама себя загнала в то, где находится сейчас - какой смысл? Может вернее будет - не защищать ее?

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не в структуре живу. Я живу в Церкви.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не в структуре живу. Я живу в Церкви.

Я поняла. Ладно, может кто другой ответит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего ж вы хотели.

Церковь находится между Сциллой погони за светскими идеалами (с большим отставанием) и Харибдой превращения в замкнутую, самодовлеющую общину вроде амишей (в духовном смысле).

Второй вариант, на самом деле, никем никогда всерьёз не рассматривался, и не только потому, что последовал бы коллапс, но и потому, что иерархи Церкви, как и большинство людей, хотят творить добро, а не зло.

Поэтому погоня. Но бежать слишком быстро вроде как неприлично, тем более что по пути можно растерять самую консервативную, и не обязательно худшую, часть паствы. В те же, условно говоря, амиши. Поэтому надо бежать немножечко помедленней, чем ожидает пресса. С достоинством. А с другой стороны, уже неплохо бы и побыстрее бежать :). Вот такой внутренний конфликт.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть хороший выход:ехать на машине. И быстро,и с достоинством.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или на прицепе к папомобилю? :)

Может быть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественн."Папа-наш рулевой!"(почти С)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ослике.

Мне кажется,что сегодня Иисус тоже ходил бы пешком.Но "папамобили" меня не смущают.Смущают "бремена неудобоносимые",которые накладывают на других,сами он ношения их воздерживаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего ж вы хотели.

Церковь находится между Сциллой погони за светскими идеалами (с большим отставанием) и Харибдой превращения в замкнутую, самодовлеющую общину вроде амишей (в духовном смысле).

Второй вариант, на самом деле, никем никогда всерьёз не рассматривался, и не только потому, что последовал бы коллапс, но и потому, что иерархи Церкви, как и большинство людей, хотят творить добро, а не зло.

Поэтому погоня. Но бежать слишком быстро вроде как неприлично, тем более что по пути можно растерять самую консервативную, и не обязательно худшую, часть паствы. В те же, условно говоря, амиши. Поэтому надо бежать немножечко помедленней, чем ожидает пресса. С достоинством. А с другой стороны, уже неплохо бы и побыстрее бежать :). Вот такой внутренний конфликт.

думаю, что внутренний конфликт в любви ко грешнику, которую очень легко выдать за любовь ко греху.

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синод: кардинал Эрдё рассказал о трудностях написания Доклада после дискуссий и об освещении его в СМИ

 

x.gif

x.gif

 

Горячие споры во всем мире вызвал Доклад после дискуссий, зачитанный на Синоде Епископов генеральным докладчиком кардиналом Петером Эрдё. Вот как комментирует этот текст сам кардинал:

 

«Самая большая проблема возникала, когда какая-то идея выходила наружу после 30-40 докладов, потому что каждый формулировал то же самое, но по-своему. Какую терминологию предпочесть в этом случае? Какой акцент поставить? Как выразить стилистически тот факт, что одна мысль прозвучала в четырех докладах, а другая в сорока? Местами можно было сказать, что «многие предлагают» или «некоторые говорят», но это не всегда стилистически возможно.Разумеется,текст является результатом работы 16 специалистов, сотрудников Секретариата, генерального секретаря Синода, специального секретаря ассамблеи. Они работали вместе и достаточно быстро, поскольку сроки были определены: в воскресенье утром он должен был быть готов, ведь переводчикам тоже нужно было дать время. Так и возник этот документ, который, по-моему, содержит хотя бы главные темы дискуссии».

 

«Этот текст представляет собой промежуточный этап работы Синода, а не итог Синода. Надеемся, что после дискуссий этой недели мы придем к итоговому Докладу, который будет принят абсолютным большинством. К тому же этот текст не был даже представлен на голосование, это лишь промежуточный текст для последующей работы. Думаю, что интерес всемирных масс-медиа так велик потому, что в некоторых абзацах они увидели больше, чем было сказано на самом деле. Поэтому на этой неделе, надеюсь, мы придем к большей ясности, которая не оставит никакой двусмысленности в отдельных главах. Это необходимо и потому, что верующие нуждаются в ясном голосе, в ободрении, в наставлении, в ясном направляющем голосе, также и для того, чтобы потом говорить об этом в своих епархиях и поместных Церквах».

 

Должны ли мы ожидать конкретных ответов?

 

«Разумеется, нет! Функция этого синодального собрания не втом, чтобы дать конкретные ответы, а в том, чтобы изложить вопросы и собрать аргументы и предложения».

 

Кардинал пояснил, что также и итоговый документ следующей Ассамблеи в 2015 году не будет документом Учительства Церкви. Он может стать им, если Святейший Отец примет его или же составит свой текст на основе работ Синода. Присутствие Папы на дискуссиях играет большую роль, отметил кардинал Эрдё, подчеркнув, что общее впечатление от работ этой Ассамблеи – это любовь всех её участников к Церкви.

 

«Мы хотим исполнить миссию, вверенную нам Господом: нести послание Иисуса Христа, а не выдумывать новое послание».

 

 

При использовании материалов ссылка на русскую службу Радио Ватикана обязательна.

 

 

Текст взят со страницы https://ru.radiovaticana.va/news/2014/10/16/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4:_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB_%D1%8D%D1%80%D0%B4%D1%91__%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB_%D0%BE_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%85_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5/rus-831252

сайта Радио Ватикана

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рижский архиепископ Станкевич с критикой синодального документа: мир нуждается в подлинном Евангелии, а не в его подделке

 

Свои сомнения по поводу синодального текста выразил также архиепископ Риги Збигнев Станкевич, признавая, что документ оказался лучше, чем он ожидал: по крайней мере, его первая часть касалась евангельского видения семьи, а аномалиям посвящена только его вторая часть.

 

«Что касается отклонений, - отметил в интервью для Радио Ватикана латышский архиепископ, - существует опасность начать ‘танцевать под музыку’ мира сего и пойти на уступки под давлением светских кругов».

 

Архиепископ Станкевич подчеркнул, что подавляющее большинство епископов рассуждает здравомысляще и не намерено отступать и сдаваться под этим давлением. Тем не менее, епископы, склонные к уступкам, по мнению рижского архиепископа, делают это искренно, желая пойти навстречу тем, кто испытывает трудности. Однако, «поддаваясь давлению мира и растрачивая свою идентичность, в долгосрочной перспективе мы проиграем. Миру на самом деле не нужна подделка Евангелия, он нуждается в евангельском свете и истине. Именно это убеждает людей, потому что Евангелие имеет силу, и если мы не искажаем его послания, то оно достигает человеческой совести и разума, убеждает людей и ведёт их за собой. Но если евангельское послание начать ‘разбавлять водой’, то, к сожалению, сначала нам будут аплодировать, но затем оно будет уже никому не нужно».

 

В заключение интервью архиепископ Збигнев Станкевич выразил надежду, что по этому поводу в языковых группах ещё состоятся дискуссии и что критические выступления сделают своё дело и внесут в этот документ необходимые исправления.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...