Перейти к содержанию

О беседах с сектантами


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

О том, как меня Свидетели Иеговы на Вечерю приглашали

 

Шел я вчера с работы домой и заметил, как две женщины лет пятидесяти обзванивали по домофону жильцов одной многоэтажки. Услышав, что они приглашают людей прийти на Вечерю, я не мог не повернуть в их сторону, чтобы задать несколько вопросов. Подойдя к ним, я спросил, являются ли они Свидетелями Иеговы (далее – СИ). Одна из женщин тут же обернулась ко мне и с блаженной улыбкой ответила, да, они СИ. Я спросил, куда они приглашают людей и в чем смысл этого «праздника». Завязался сорокаминутный разговор. К сожалению, я не спросил, как звали моих собеседниц. Далее я привожу наш диалог от первого лица. Я постарался передать все выражения максимально точно:

 

Я: Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что СИ воспринимают пасхального агнца как прообраз Христа?

 

СИ: Да, все верно. Агнец, которого съедали израильтяне 14 нисана, указывает на жертву Христа, поэтому он должен был чистым, без порока.

 

Я: Хорошо. Вы ведь помните, кто должен был есть пасхального агнца? Все израильтяне: не только священники и левиты, но и весь народ, включая обрезанных прозелитов. Поправьте меня, но кажется, что израильтяне и прозелиты – это прообраз Свидетелей Иеговы, точнее, подавляющей их части.

 

СИ: Да, вы правы, это именно так.

 

 

Я: Но, насколько я понимаю, большая часть СИ не вкушает хлеб и вино, которые символизируют Агнца Нового Завета. Значит, прообраз не исполняется.

 

СИ: Ну почему же? Понимаете, Христос заключил Новый Завет только с небольшой группой людей, их число ограниченно. Только они имеют право «принимать от символов».

 

Я: Вы могли бы показать, где об этом сказано в Библии?

 

СИ: Конечно, вот: «Затем он взял хлеб, воздал благодарность Богу, разломил его и дал им, сказав: «Это означает мое тело, которое будет отдано за вас. Делайте это в воспоминание обо мне». Точно так же он взял и чашу после ужина, сказав: «Эта чаша означает новое соглашение на основании моей крови, которая прольется за вас» (Лук.22:19,20, ПНМ).

 

Я: Не понял, а где здесь говорится о том, что соглашение заключено не со всеми, кто уверует?

 

 

 

СИ: Понимаете, вот со мной Иегова не заключал завета. Завет только для соправителей Христа. Только помазанники будут царствовать вместе с Ним.

 

Я: А это кто такие?

 

СИ: Это те, кого Иегова помазал своим святым духом, поэтому они могут принимать от символов.

 

Я: Скажите, а когда апостолы "принимали от символов" на Тайной Вечере, они уже были помазанниками?

 

СИ: Конечно!

 

Я: Вы ничего не путаете? А как же День Пятидесятницы?

 

СИ: А, ну да, конечно. Они были помазаны только в Пятидесятницу.

 

Я: Значит, выходит, они участвовали в Вечере до того как стали помазанниками?

 

СИ: Получается, что так...

 

Я: Замечательно, так что вам мешает поступить так же?

 

СИ: Иегова не заключил со мной Новый Завет и Завет на Царство.

 

Я: То есть, вы сами себя добровольно исключаете из взаимоотношений с Богом, отказываясь от Завета? Разве можно быть частью Божьего народа, при этом, не находясь в соглашении с Господом? Это же бессмыслица!

 

СИ: Дело в том, что я не могу ставить Ему условия.

 

Я: Совершенно верно. Только этого и не требуется, так как Он всех приглашает на свою трапезу: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).

 

СИ: Понимаете, есть ведь «другие овцы». О них ведь сказал Cам Христос. Мы из их числа.

 

Я: А что именно сказал Христос о «других овцах»? Неужели в Ин. 10:16 прямо так и написано: другие овцы – это те, с кем не заключен завет?

 

СИ: Нет, не так.

 

Я: Значит, это лишь ваше понимание, ваша личная интерпретация?

 

СИ: Мы верим, что число помазанников ограниченно. Их всего 144 000.

 

Я: Хорошо. Только давайте сначала разберемся с «другими овцами». Когда я читаю Новый Завет, то у меня совершенно естественно возникает понимание слов Христа. Овцы из другого загона – это язычники, которые уверуют и придут к Богу.

 

СИ: Да, мы согласны. Вот, мы же тоже из числа язычников, мы же не еврейки.

 

Я: Погодите, а что, разве в Израиле нет Свидетелей Иеговы? Разве они, будучи евреями по крови, не относятся к «другим овцам»?

 

СИ: (у собеседниц произошла заминка и с растерянными лицами они продолжили речь) …. Понимаете, ведь в любом правительстве число мест ограничено. В Божьем небесном правительстве так же. Оно не безразмерно и в книге Откровение сказано, что у Христа будет только 144 000 соправителей.

 

Я: Замечательно! Только я не понимаю, какое отношение человеческие аналогии имеют к Царству Небесному.

 

СИ: А что здесь не понятного? Иегова нас учит доступными нам образами.

 

Я: Отлично! В таком случае мы придем с вами к абсурдным выводам, если продолжим вашу аналогию. Так вот, любое человеческое правительство, каким бы оно ни было, всегда будет ущемлять чьи-то права. Любое правительство являет собой форму диктатуры.

 

СИ: Нет, в Божьем правительстве нет ничего подобного!

 

Я: Странно, вы ведь сами только что сказали, что в Божьем Царстве все как в земном правительстве? Если нет, то может и не нужно проводить такие параллели?

 

СИ: Знаете, вот в Откровении ясно сказано, что помазанников только 144 000.

 

Я: Вот прямо так и написано: и стоят на горе Сион буквальные 144 000?

 

СИ: Нет, но это и так понятно!

 

Я: Прошу прощения, кому понятно? Например, мне это совсем не понятно. Вы помните, откуда вообще берется это число 144 000?

 

СИ: Да, от каждого колена Израилева по 12 000. Но эти колена - образные.

 

Я: Замечательно! Иными словами, вы предлагаете конечную сумму, образующуюся из сочетания символических чисел, понимать буквально?! Но это же абсурдно! Это не укладывается в правила элементарной логики!

 

СИ: Почему? Нам здесь все понятно. И что с того, что колена по 12 000 символические? Главное, что 144 000 – это буквальное число!

 

Я: Если это число буквальное, тогда понимайте буквально и его суть: 12 групп по 12 000 от каждого колена Израилева. Я не считаю 144 000 буквальным числом именно потому, что понимаю эти 12 колен символически.

 

СИ: Хорошо, а кто они такие по вашему мнению?

 

Я: Я думаю, что это группа особых праведников, святых людей, который были очень близки с Богом. Кроме того, сказано, что это те, кто соблюл девственность.

 

СИ: Они девственники не в этом смысле! Это надо понимать образно. Они девственники, потому что не осквернены ложной религией.

 

Я: Простите, а почему я должен принять ваше объяснение? Где это показано в самом тексте? Да и потом, какие же они «девственники», если до того как стать СИ многие из ваших помазанников были в ложной религии! Вы же понимаете, что это уже не девственность!

 

СИ: (Собеседницы явно не ожидали такого аргумента и потому растерялись) … Понимаете, во всем Писании образ девственности – это образ Израиля, как образной супруги Иеговы.

 

Я: Очень интересно, но вообще-то супруга не может быть девственницей. Вы что-то явно путаете.

 

СИ: (Собеседницы вновь пришли в замешательство) Ну а что апостол Петр? Он же ведь был женат! Однако, он тоже из числа 144 000! И вообще, разве брак – это грех?

 

Я: Ни в коем случае! Я этого вовсе не имел в виду. Я лишь хотел вам напомнить, что путь безбрачия, по словам Иисуса Христа и апостола Павла – это высший и самый сложный путь служения Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» (1Кор.7:32-34).

 

СИ: Вот скажите, вы что, хотите пойти на небо?

 

Я: А что в этом плохого? Я хочу быть там, куда зовет Господь. Я уверен, что Он желает для нас наилучшего, а где это все будет – для меня совершенно не принципиально.

 

СИ: А я хочу жить вечно в раю на этой земле, понимаете? И что вы собираетесь делать там, на небе?

 

Я: Помните такие слова: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9)?

 

СИ: А вот наши помазанники знают, что они будут делать на небе.

 

Я: Я рад за них, они знают даже то, чего не знал апостол Павел.

 

СИ: Рай вообще, где должен был быть?

 

Я: Изначально на земле, в Эдеме.

 

СИ: Вот видите, рай будет на земле, и мы там будем жить.

 

Я: Простите, но в Новом Завете мы о рае читаем кое-что другое. Неужели вы не помните таких слов: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба … что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:2-4). Так вот где, по словам Павла, находится рай?

 

СИ: Это духовный рай!

 

Я: Что это за духовный рай? Где вы это прочитали в Библии о каком-то духовном рае? Апостол же ясно говорит, что был восхищен на небо и оказался в раю. Зачем вычитывать в тексте то, чего в нем нет? (Далее одна из собеседниц попросила другую достать книгу под названием «Рассуждение», на это я сказал) А я думал, что СИ пользуются только Библией.

 

СИ: Да, это так.

 

Я: А для чего тогда вам эта коричневая книжка?

 

СИ: Вы же понимаете, всех стихов не упомнить. А здесь просто приводится их список.

 

Я: Да, но я вижу помимо самих стихов много другого текста.

 

СИ: Что вы придираетесь?

 

Я: Вовсе нет, я просто пытаюсь понять, что вы используете помимо Библии. Значит, одной Библии вам не достаточно?

 

СИ: Понимаете, Библия – непростая книга. «Верный раб» помогает нам ее понимать.

 

Я: Хм, значит, для того, чтобы правильно понять Библию, нужен «верный раб»?

 

СИ: Да. У помазанников есть дух от Иеговы и поэтому они разъясняют нам, о чем говорится в Библии.

 

Я: А откуда эти помазанники знают, что у них есть дух Иеговы?

 

СИ: Из нас этого никто знать не может. Они сами это чувствуют особенным образом.

 

Я: Как именно? Уточните, они видят видения, слышат голоса или получают откровения?

 

СИ: Нет, ничего такого нет. Они просто это знают.

 

Я: То есть, вы просто поверили, что они помазанники, притом, что лично их не знаете, и может быть, никогда даже не увидите?

 

СИ: А нам это и не нужно. Мы знаем, что они помазанники.

 

Я: Ну, пятидесятники и харизматы говорят точно так же, что у них есть Дух. Им-то вы почему-то не верите? Где же здесь последовательность?

 

СИ: Понимаете, вообще-то Библия так написана, что она объясняет сама себя.

 

Я: Что вы конкретно имеете в виду?

 

СИ: Я имею в виду, что одни стихи можно понять с помощью других стихов. Нужно рассматривать одни места Писания в свете других.

 

Я: Если все так просто, то почему же существует так много совершенно разных пониманий Библии?

 

СИ: А это потому, что никто не изучает Библию так, как это делают СИ. Мы ее изучаем целиком и никаким человеческим традициям не следуем.

 

Я: Простите, но мой жизненный личный опыт не позволяет согласиться с вами. Я знаю огромное количество христиан, которые не являются СИ, но они очень серьезно изучают Библию. Например, адвентисты, баптисты, евангелисты и многие другие.

 

СИ: Ой, ну вы еще скажите, что православные изучают Библию.

 

Я: Представьте себе, изучают. Если вы хотите, я могу вас отвести туда, где у нас в городе православные изучают Священное Писание.

 

СИ: (с недовольным видом) Ну, я не знаю, что они там изучают…

 

Я: Да и потом, вспомните слова апостола Петра: в Писании “...есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели извращают” (2 Петра 3:16). Если бы все можно было бы объяснить при помощи самой же Библии, то ап. Петр не сказал бы этого.

 

СИ: Вот поэтому у нас и есть «верный и благоразумный раб», мы ему доверяем.

 

Я: Я это уже понял. Только я не понимаю причин этого доверия.

 

СИ: Вы знаете, я получила ответы на все свои вопросы только у СИ.

 

Я: Вы, наверное, удивитесь, но я слышал подобные слова от многих христиан не из числа СИ.

 

СИ: Понимаете, я полностью удовлетворена. Мне ничего другого не надо. Я обрела здесь все, что хотела.

 

Я: Прошу прощения, но и это я много раз слышал. Согласитесь, но наши личные ощущения не самый лучший критерий.

 

СИ: (с уже большим раздражением одна из собеседниц) Так, молодой человек, вы нас тут отвлекаете от важного дела. Нам нужно приглашать людей на Вечерю, а вы занимаете наше время!

 

Я: Странно, но я думал, что проповедовать людям – это ваша задача.

 

СИ: Да, и поэтому мы вас тоже приглашаем прийти на Вечерю.

 

Я: Но для чего? Вы приглашаете меня прийти, чтобы демонстративно отказать от Агнца?

 

СИ: Мы присутствуем, чтобы проявить признательность Богу за выкуп.

 

Я: Большое спасибо, но для того, чтобы проявить признательность, совсем не обязательно посещать это мероприятие. Я знаю места, где у каждого верующего есть возможность вкусить Тело и Кровь Агнца, который умер за нас и который зовет нас к себе, не разделяя на классы.

 

СИ: (с нескрываемым раздражением, которое давно сменило изначально милую улыбку) Всего хорошего!

 

P.S. Вывод, который я извлек из данного разговора: уверенность этих женщин в истинности их религии зиждется не на глубине богословских аргументов, а на психологическом аспекте: "Понимаете, я полностью удовлетворена. Мне ничего другого не надо. Я обрела здесь все, что хотела". Давно известно, что женская религиозность, часто коренится больше в эмоциональной составляющей. Данный случай, увы, не стал исключением.

 

Автор: Григорян Артём

 

https://stavroskrest.ru/content/o-tom-kak-menya-svideteli-iegovy-na-vecheryu-priglashali

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В Ессентуках нонче много кришнаитов, есть и иеговисты и адвентистами.

И как, часто Вам с ними приходится общаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наобщался с кришнаитами в всоё время в Москве и Омске.

Не поделитесь опытом? Как строили беседу, о чем именно говорили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напоминал им, что в 1971 году Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада бывал в СССР и тогда же повелел вайшнавам в нашей стране книги не продавать, а раздавать

А источник? Могут не поверить.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылаюсь на Гуру Махараджа, того же Сучару Даса и Гаурнитая Даса

На их книги?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, они мне лично в Москве говорили в 1990-1991 годах

Ого! Можно подробнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть силы и страсть биться с ними - спробуйте. Но лучше таки не надо.

Действительно, лучше не надо. Со страстями надо бороться. :)

 

Ну а в реальной жизни, за пределами виртуальных баталий, я рассчитываю на относительную адекватность своих собеседников. Да и нахамить, глядя человеку в глаза, сложнее, чем сделать это, спрятавшись за ником пользователя форума.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В Харьковском музыкальном училище сравнительно недавно произошел такой инцидент. Учился (может, и до сих пор учится) там один юноша, которого преподаватели считали довольно-таки талантливым и решили, что он должен выступить на концерте. Вся соль в том, что родители этого студента - адвентисты (седьмого дня, наверное). И вот представьте: полный возмущения отец встречается с заведующей и, можно сказать, в ультимативной форме требует, чтобы его сын не выступал на будущем концерте. "Как?! Мой сын на сцене будет играть этого Баха?!! Да Бах вообще думал о Боге, когда писал свою музыку?!" "Уж Бах-то точно думал о Боге, поскольку был верующим протестантом", - безуспешно пыталась переубедить разгневанного родителя заведующая.

 

В общем, парень на концерте так и не выступил, а заведующая решила, что адвентистов в училище больше принимать не будет, только исключительно баптистов :). Нет, на самом деле в музучилище учится немало детей из баптистских семей, они учатся играть на различных музыкальных инструментах, чтобы впоследствии применять свои навыки на своих богослужениях, хотя некоторые преподаватели и их неохотно к себе берут, поскольку требуют от студентов, чтобы те выкладывались, что называется, по полной, а ребятам это не нужно, им лишь бы научиться, грубо говоря, извлекать три ноты и всё.

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

О религиозной мотивации свидетелей Иеговы

 

Если спросить рядовых «свидетелей Иеговы», почему они решили стать членом организации, то, скорее всего, Вы услышите примерно следующее: «надежда на вечную жизнь», «возможность увидеть умерших родственников», «страх погибнуть в Армагеддоне» и т.д. То есть, мотивации свидетелей свойственен утилитарный характер. Причем это отнюдь не случайность.

 

В публикациях «Сторожевой Башни» это тональность задается вполне четко. Так, например, «возвещателям Царства» предлагаются к использованию «преподнесения» для разговора с собеседником, сконцентрированные вокруг таких тем как: решение проблем со здоровьем, квартирного вопроса, катаклизмов, терроризма, безработицы и т.д. К каждой теме подбирается и «соответствующий» библейский стих. Таким образом, СИ пытаются показать актуальность библейской вести для современного мира и разрешения его проблем. Но в результате выходит, что причины прихода человека к вере оказываются утилитарными. В миссионерских целях свидетели ловко спекулируют естественными желаниями людей, и в результате, человеку нужен не столько Сам Бог, сколько решение его проблем и эмоциональное утешение.

 

Подлинная мотивация христианской жизни видит единственную и конечную цель религии – Самого Бога: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим», гласит первая заповедь. Желание встречи с Ним и жажда Бога – это единственный мотив приходящего к вере. Тоска по Богу, Его искания – это тот самый мотив, который оставляет за скобками страх воздаяния или радость награды. И всё Писание дышит именно таким переживанием опыта веры: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс.41:2). Если Христос есть Жених Церкви, то что же еще должно влечь Невесту кроме безусловной любви к Нему? Той любви, которая является страданием разлуки с Женихом? И разве невеста желает быть с женихом для того, чтобы родить детей, построить дом или надеть красивое свадебное платье? Нет! Она ищет только для одного: быть с ним. Потому христианство есть культ личности Христа, тотальная влюбленность в Его лик и душу.

 

Святоотеческая традиция вторит евангельскому пониманию христианства: «Блажен тот, в ком жажда Бога подобна безумной страсти любящего к своей возлюбленной» (Преп. Иоанн Лествичник, З0-ая ступень святой Лествицы). Великий святой Армянской Церкви, Григор Нарекаци, так выразил это чувство: «Меня держит не столько нить надежды, сколько узы любви. Я всегда тосковал не по дарам, но по Дарителю. Я не стремлюсь к славе, но хочу обнять Прославленного. Я охвачен отнюдь не жаждой жизни! Я не вздыхаю по удовольствиям, но из самой глубины моего сердца доносятся рыдания, потому что я желаю того, кто есть Начало всех радостей. Я не ищу покоя, но умоляю о позволении увидеть Лик Дарующего покой. Я не стремлюсь на брачный пир, но изнываю в стремлении к Супругу. Я жду и, несмотря на тяжесть моих прегрешений, уверен в Его могуществе и верю в непоколебимом уповании, доверяя себя руке Всемогущего, что не только получу прощение, но и увижу Его самого» (Молитва 12). И великий подвижник XX века Силуан Афонский вторит древним отцам: «СКУЧАЕТ душа моя о Господе, и слезно ищу Его. Как мне Тебя не искать? Ты прежде взыскал меня, и дал мне насладиться Духом Твоим Святым, и душа моя возлюбила Тебя. Ты видишь, Господи, печаль мою и слезы… Если бы Ты не привлек меня Своею любовью, то не искал бы я Тебя так, как ищу, но Дух Твой дал мне познать Тебя, и радуется душа моя, что Ты мой Бог и Господь, и до слез скучаю я по Тебе» (Софроний Сахаров, "Старец Силуан Афонский").

 

Пожалуй, главное отличие псевдохристианства от апостольского христианства и заключается в вопросе религиозной мотивации. Конечно, и в публикациях Сторожевой Башни говорится о важности любви к Богу. Но отчего-то закладку фундамента веры человека сами свидетели начинают совсем с другого…

 

https://avgrigor.livejournal.com/7266.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архиеп.Серафим (Соболев) не считал псевдохристианством утилитарную мотивацию избежать наказания в аду и желать награды в раю, потому что эти мотивации сверхъестественны, в отличии от мотивации быть здоровым и богатым на земле, к примеру. Мотивация, заключающаяся в одной только любви к Богу, всего лишь самая высокая из возможных, но христианская вера не исключает религиозное желание не попасть в ад или религиозное желание попасть в рай, туда, где будет физически хорошо.

 

Так что напрасно на иеговистов наезжают по этому поводу. Даже обычные материальные просьбы к Богу тоже похвальны, если они не греховны.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Общественное служение Свидетелей Иеговы со стендами на Украине - как отказать в разговоре.

 

 

607281_original.jpg

 

 

 

 

 

То, что вы увидите в данном видео - это не провокация "отступников". Это какой-то украинский ютуб-"блогер" решил записать разговор со Свидетелями Иеговы, которые со своими тележками стояли в общественном месте, как я понял, где-то в центре Киева. Ну а я немного прокомментирую то, что увидите в ролике.

 

https://youtu.be/PeJcdCea7F0

 

Для тех, кто не может посмотреть видео: данный блогер решил подойти в общественном месте к парочке СИ, которые стоят со своими тележками-стендами и записать короткое интервью. Делает это, снимая на телефон. Ему "брат"-СИ начинает сразу отказывать. Девушка-напарница-СИ всю дорогу молчит. Рядом с их тележками, где выставлена литература не нескольких "неукраинских" языках - никого в данный момент нет, пусто. Хитрожопый "браток"-СИ решил однозначно "отморозиться" - он начинает повторять одну и ту же фразу: "вы можете оставить своим контакты, мы с вами свяжемся". Я специально посчитал, сколько раз он произнесет эту фразу за время разговора. За 7,5 минут он произнес её 20 РАЗ!!!

 

Причем, этот парень хотели у них всего лишь спросить: кто такой Бог? (как они представляют себе Бога). Также он пытался спросить на каких языках литература. СИ-браток говорил ему, что, якобы, сейчас разговаривать "неудобно", что "они заняты", на что получил потом ряд вопросов - а чем именно они заняты? Браток сказал, что они "проповедуют иностранцам", хотя никого рядом с их тележками не было. Блогер также их спросил про то, почему они не могут поговорить, если рядом никого нет? Через примерно минуты 4 однообразных ответов ушлый браток-СИ решил отвести в сторону зачем-то этого любопытного блогера. Видимо, тот им распугивал "потенциальных интересующихся" своим видом. При этом попытался завести фальшивый разговор, даже спросил как этого парня зовут. Но когда получил встречный вопрос - отказался называть свое имя. В конечном итоге он, отведя от стендов любопытного, просто прекратил разговор с ним, перед этим сказав, что он-то уж хорошо знает, как можно "смонтировать видео-компромат" против Свидетелей Иеговы, ибо сам монтирует видео для каких-то блогов (роликов).

 

Я хочу высказать несколько мыслей и задать несколько вопросов. Конечно, понятно, что его "зацикленность" была лишь формальной "отмазкой" от разговора на камеру "здесь и сейчас". Но, по-моему, он совсем не подумал, насколько по-идиотски они (СИ) будут выглядеть в данном ролике при таком поведении.

 

Вопросы такие: Если вы, СИ, стоите в каких-то общественных местах, то зачем вы вообще туда лезете, если не готовы отвечать на вполне здравые вопросы от людей? Почему вы не готовы к тому, что в общественных местах вас могут снимать?

 

Интересно, что при "служении со стендами" - каждый из двух СИ может вообще "свидетельствовать" или разговаривать - поодиночке. Но ведь гораздо лучше беседовать между собой, не так ли? Все равно при таком "служении" в проповеди часы в отчет поставят себе оба, даже если будут лишь проповедовать всю дорогу друг другу. Когда СИ говорят об "эффективном" служении - вот такое стояние часами со стендами - это как назвать? Ну какое это вообще "проповедническое служение"? Это - профанация, не более того.

 

В отношении "оставьте свои контакты", мне так и хотелось бы сказать этим СИшкам: вы не готовы даже коротко ответить на простой вопрос сейчас, но зачем-то хотите "связываться" в другое время и хотите чужие контакты. А свои контакты вы оставить не хотите? Личные? Как мы увидели, СИшка-браток испугался даже назвать свое имя, не то, чтобы "контакты" оставить.

 

Я уверен, что у многих бывших СИ этот ролик вызовет просто смех: ну это реально по-идиотски смешно. СИ пытались избежать какого-то "неудобного" положения, но, в реальности, они просто сыграли в ролике идиотов. Получается, что какой-то небольшой блогер, который снимает-то фиг знает что, но смог просто показать, что СИ - ведут себя просто тупо. Понятно, что в комментариях к его ролику СИшки некоторые рвут и мечут, просто потому, что их бомбит от того, как они выглядят полными даунами в этом ролике.

 

С другой стороны, ролик-то, касательно позиции и инструкций СИ - очень показательный. СИ действительно боятся, что любая съемка на камеру может быть использована как-то против них. Вот и хорошо, пусть дальше боятся. Больше глупостей, больше роликов, больше будет показан характер этого культа - скрытный, боящийся любой критики или просто открытости.

 

https://jw-org.livejournal.com/192765.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Я стараюсь не разговаривать с сектантами, потому что у меня нет миссионерского дара, чтобы с ними общаться. Кроме того надо хорошо знать их учение, чтобы с ними спорить и переубеждать. Мне кажется это должны делать профессиональные миссионеры. Я помню когда мне было 19 лет я только  начала ходить в православную церковь, мне позвонила по телефону какая-то женщина и хотела поговорить о религии. Я в неофитском порыве подумала что сейчас  смогу ее убедить стать православной, но она с первой же фразы как заорет на меня "вы что считаете что православные правильно славят Христа?" Я просто бросила трубку.

 

  • Confused 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, прежде всего, надо хорошо знать свое учение. Так, чтобы "от зубов отскакивало". Именно этим сектанты и берут, а другие учения они, в основном, по своим методичкам знают. Что же касается "профессионального миссионерства", считаю, что подготовка христиан на миссию быть должна, особенно в другие края, но это не снимает ответственность с любого верующего быть свидетелем Христа и Церкви в том звании, в котором призван. То есть, мы все равно должны свидетельствовать о Боге и спасении через веру, потому что это заповедь Христова. При этом, не обязательно читать проповеди своим ближним.))

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Neta вы правы, а вот я еще думаю что делать если есть не верующие родственники и как их убедить ходить в церковь и поверить в Бога. Не сектанты, а атеисты?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно сказать. Не все от нас зависит, но точно зависит от нас - быть хорошими христианами, чтобы хоть немного образ Христа в нас проглядывался. А за родных первое - это молитва. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Ольга1981 said:

Да Neta вы правы, а вот я еще думаю что делать если есть не верующие родственники и как их убедить ходить в церковь и поверить в Бога. Не сектанты, а атеисты?

Убедить никого ни в чём невозможно. Можно и нужно молиться за них и пытаться пробудить у них интерес к духовной жизни. Но у человека есть свобода воли,  которую Господь уважает. Так что вольному воля,  а спасённому рай. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Amtaro, а как пробудить интерес к духовной жизни? У меня племяннику 15 лет. Он не крещеный. Он живет со мной и моей мамой в одной квартире. Так как он под опекой моей мамы. Он видит, что я и мама ходим в православную церковь. Даже спрашивал "А зачем вы ходите в церковь" Я ничего ему ответить не смогла кроме того, что "молимся Богу". Я дала ему книжку, детскую библию, когда ему было 14 лет, но он ее читать не стал, и сказал что видел мультик, при этом перепутал имена из Библии, я поняла что он ничего не понял из мультика. Я спросила его, когда ему было 14 лет, "ты бы хотел покреститься?" он сказал " не знаю надо подумать", а на следующий день сказал "я не хочу креститься". Так и остался не крещеным. И к сожалению не верующим. У меня возникла дикая идея пригласить православного священника, чтобы он с ним поговорил о Боге. Но моя мама этого не позволит, хоть она и православная. Так что остается только молиться за него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Ольга1981 said:

Amtaro, а как пробудить интерес к духовной жизни? У меня племяннику 15 лет. Он не крещеный. Он живет со мной и моей мамой в одной квартире. Так как он под опекой моей мамы. Он видит, что я и мама ходим в православную церковь. Даже спрашивал "А зачем вы ходите в церковь" Я ничего ему ответить не смогла кроме того, что "молимся Богу". Я дала ему книжку, детскую библию, когда ему было 14 лет, но он ее читать не стал, и сказал что видел мультик, при этом перепутал имена из Библии, я поняла что он ничего не понял из мультика. Я спросила его, когда ему было 14 лет, "ты бы хотел покреститься?" он сказал " не знаю надо подумать", а на следующий день сказал "я не хочу креститься". Так и остался не крещеным. И к сожалению не верующим. У меня возникла дикая идея пригласить православного священника, чтобы он с ним поговорил о Боге. Но моя мама этого не позволит, хоть она и православная. Так что остается только молиться за него.

Ольга,  ну это неправильно  - предлагать человеку сразу креститься. Ему надо предложить почитать Евангелие,  скажем, от Матфея, посмотреть " Страсти Христовы " или другой христианский фильм чтобы пробудить его интерес. Крещение это для того кто понимает основы веры,  если говорить про взрослого человека. Его сначала надо катехизировать, научить чтобы он сам захотел креститься. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Amtaro, не рано ли ему читать Евангелие? Не знаю, может он действительно может уже читать не детскую библию, а Евангелие. Может даже я ему предложу прочитать, но почему-то я думаю что он откажется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Ольга1981 said:

Amtaro, не рано ли ему читать Евангелие? Не знаю, может он действительно может уже читать не детскую библию, а Евангелие. Может даже я ему предложу прочитать, но почему-то я думаю что он откажется. 

Ну если ему 15 лет, то почему рано? Я начал читать Евангелие как раз в 15 лет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто,  Ольга,  поймите - человек должен осознанно стать христианином. В противном случае,  даже если он уступит вашим уговорам и крестится без веры - для него ничего не изменится. А впоследствии может даже быть хуже. 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Ольга1981 said:

Амтаро, а как пробудить интерес к духовной жизни? У меня племяннику 15 лет. Он не крещеный. Он живет со мной и моей мамой в одной квартире. Так как он под опекой моей мамы. Он видит, что я и мама ходим в православную церковь. Даже задавался вопросом: "А зачем вы ходите в церковь?" Я ничего ему ответить не могу, кроме того, что "молимся Богу". Я дал ему книжку, детскую библию, когда ему было 14 лет, но он ее читать не стал, и сказал, что видел мультик, при этом перепутал имена из фильмов, я понял, что он ничего не понял из мультика. Я спросил его, когда ему было 14 лет, "ты бы хотел покреститься?" Он сказал: «Не знаю надо думать», а на следующий день сказал: «Я не хочу креститься». Так и остался не крещеным. И к сожалению не верующий. У меня была дикая идея пригласить православного священника, чтобы он с ним поговорил о Боге. Но моя мама этого не позволит, хоть она и православная. Так что остается только молиться за него.

А вот сектанты рассказали бы ему о жертве Христа, о том, что он грешник, о том, что он нуждается в Спасителе.  Вот таким образом я в свое время ушла из православия к баптистам. Потому что православные мне ничего объяснить не могли.  А баптисты объяснили.     И 15 лет это как раз нужный возраст для духовных поисков.  Да, это возраст, когда уже можно поговорить о смерти и о смысле жизни.  И очень хороший вопрос задавал один пожилой пастор тем, кто не хотел креститься - а где ты собираешься вечность проводить? Ведь там только два места, третьего не дано. И ты должен выбрать , возможно сегодня, потому что завтра этого выбора уже может не быть.  И он заставлял людей задуматься.   Некоторые говорили ему - ну можно и перед смертью покаяться. На что он спрашивал - и когда ты собираешься умирать?  Ты уверен что не завтра?    Некоторые скажут, что он запугивал. Но ведь написано - иных страхом спасайте, исторгая из огня. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...