Перейти к содержанию

Армяно-католическая община Львова


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Собственно сабж Как и римо-, и греко-католические общины, армяно-католическая община начала возрождаться с падением коммуно-большевицкого режима. В 90-х она состояла из нескольких десятков во Львове (что и неудивительно, ведь львовские армяне были заметно полонизированы и после Второй мировой значительная часть уехала в Польшу, а среди тех, кто остался часть окончательно полонизировалась и перешла в римский обряд, часть украинизировалась и перешла в византийский обряд, и лишь небольшая часть продолжила традиции львовского армяно-католичества). На рубеже 1990-2000х численность армяно-католиков не очень увеличилась (во всяком случае не достигла и 100 человек), и этим многие обьясняют несправедливую передачу Армянского собора "новым армянам" ААЦ, а не армяно-католикам, хотя от этого эта передача не становится справедливее. Но вот о современной жизни армяно-католической общины ЛЬвова я не могу найти информацию. Если кто-нибудь знает, то расскажите о нынешней жизни армянокатоликов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

«Едва ли король Данила Галицкий, основатель Львова, знал, что у этого самого удивительного в будущем города на востоке Европы есть особая географическая метка. Суеверный, почти детский восторг охватил меня в тот момент, когда я прочитал о ней. Она показалась мне глубоко символичной, то есть совсем не случайной. В “яблочко” попала стрела, пущенная из королевского лука в середине ХIII века.»

 

«Однако наше путешествие на Юг продолжается. Ведь я еще не упомянул об армянах, что реэмигрировали во Львов в основном из Крыма, где воинствующий ислам оставлял все меньше пространства для их лавок и храмов. Они положили начало ориентальному привкусу. Персидские ковры львовского производства считались лучше настоящих персидских, не говоря уже о запахах, о разнообразии ароматов — имбирь, кардамон, шафран, перец, мускус, корица: именно армяне придали пряность львовской жизни. И никто, кажется, до сих пор не расшифровал и не прочитал надгробные надписи на старом армянском кладбище, несмотря на то, что, по слухам, есть там абсолютно необходимые нам слова безбрежной мудрости. Конец армянской общине во Львове был положен в 1946 г., когда большевики упразднили армянско-католический епископат.»

Юрий Андрухович

Город-корабль

https://magazines.rus...005/13/a18.html

Изменено пользователем Harib
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...