Перейти к содержанию

А вы знали, кто у нас во святых?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я сам только узнал и, мягко выражаясь, удивился. Еще в 2009 году Синод Александрийской православной церкви прославил в лике священномучеников... патриарха Кирилла Лукариса! :blink: Пруфлинк. Уж заодно бы Кальвина с Лютером каноинзировали. Впрочем, я, конечно, утрирую: существует мнение, будто Лукарис не является автором знаменитого "Исповедания". Это мнение. кстати, отражено и в русской Википедии. Кроме того, в русских святцах Лукарис так и не появился, а М. Бернацкий даже разразился статьей. Но тут уже возникает повод порассуждать о единстве Православной церкви...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно удивлялся этой новости. Канонизации митр.Илариона (Троицкого), Яна Гуса, о.Иустина Поповича, старца Паисия тоже не радуют, учитывая их полуортодоксальность. В Зарубежной РПЦ ещё и митр.Антония (Храповицкого) чрезмерно чтут. Может, и его канонизируют?

 

Ереси можно и не конституировать (в ПЦ во всей полноте ни одна ересь пока ещё не закреплена официально), но для ересей расколы — это приятная почва. Лукариса многие считали кальвинистом. Это православные сторонники пресуществления стараются доказать, будто это не канонизация кальвиниста. А Бернацкий ещё до канонизации Лукариса не мог не считать его еретиком. Ведь церковное проклятие тетрадей Кариофилла — это и проклятие Лукариса в том числе. Бернацкий не может этого не понимать. Как он после этого может находиться в ПЦ? У нас либеральный папа римский Павел VI защищал пресуществление против теорий аннигиляции и консубстанциации. Апостол Пётр в нём говорил. Вот где камень и скала. А в ПЦ шатания и блуждание вероучений.

 

Св.Фома Аквинский. Сумма теологии (Вопрос 39, раздел 1):

 

"Ересь и схизма различаются со стороны того, чему каждая из них непосредственно и сущностно противоположна. В самом деле, ересь сущностно противо­положна вере, а схизма сущностно противоположна единству церковной любви. Поэтому подобно тому, как вера и любовь являются различными добродетелями, хотя тому, кому недостает веры, недостает и любви, точно так же схизма и ересь являются различными пороками, хотя любой еретик является в то же время и схизматиком, но не наоборот. Об этом пишет Иероним в своем комментарии к «Посланию к галатам» так: «Я усматриваю раз­личие между схизмой и ересью в том, что ересь придерживается ложного учения, в то время как схизма отъединяет человека от Церкви». Однако коль скоро утрата любви — это путь к утрате веры, согласно сказанному [в Писании]: «От чего отступив», то есть от любви, «некоторое уклонились в пустословие» (1 Тим. 1, 6), то и схизма — это путь к ереси. Поэтому Иероним прибавля­ет, что сперва еще можно в том или ином отношении находить различие между схизмой и ересью, однако нет такой схизмы, которая бы не измыслила для себя что-либо еретическое, дабы в этом искать причину своего отделения от Церкви".

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно удивлялся этой новости. Канонизации митр.Илариона (Троицкого), Яна Гуса, о.Иустина Поповича, старца Паисия тоже не радуют, учитывая их полуортодоксальность.

Разве Гуса канонизировали? Рахговоры о возможной канонизации ходили, но разве тем не ограничилось? И, к слову, в чем неортодоксальность помянутых тобой Троицкого, Поповича и Паисия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде не ограничилось. Он святой Чешской ПЦ. Троицкий отрицал Искупление, существо христианской веры и, строго говоря, вообще не христианин по вере. Даже ариане веровали в Искупление. Канонизировать можно было бы в том случае, если бы было доказательство, что он стал веровать в Искупление (=заместительную жертву за грех) перед мученической кончиной. Но нет даже намёка на смену веры из нехристианской на христианскую. У Поповича влияния Храповицкого, которого он обожал. Считай осиповщина махровая. У Паисия высказывания крейзи. Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вроде не ограничилось. Он святой Чешской ПЦ.

 

Вы случайно не путаете с Гуситской Церковью?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путаю в какой ПЦ, наверное. Вот служба в Сербской ПЦ: https://www.pravoslavi.cz/download/svati/jan-hus-sluzba-w.pdf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Украинская Православная Церковь сегодня, 20 июля, на заседании Священного Синода приняла решение о прославлении известного украинского писателя-полемиста, афонского подвижника преподобного Иоанна (Вишенского).

 

Как рассказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич), чин прославления Иоанна (Вишенского) состоится 28 июля во время литургии на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры, сообщает Центр информации УПЦ.

 

"Преподобный Иоанн (Вишенский) 40 лет подвизался на Афоне и известен всем нам по школьной программе как выдающий писатель-апологет. Такие писатели как Иван Франко, Пантелеймон Кулиш очень высоко ценили его работы, и считали его одним из самых выдающихся писателей-апологетов XVII века. Сохранилось 16 посланий преподобного Иоанна (Вишенского), которые он писал с Афона, поддерживая своих православных соотечественников", - рассказал митрополит Антоний.

 

Также управляющий делами УПЦ отметил, что Иоанн Вишенский жил в тяжелый период для православных, которые в то время находились под католической властью Речи Посполитой. "Его послания были направлены на то, чтобы сохранить чистоту веры и поддержать православных людей Украины. Эта канонизация очень важна именно в наше время, когда необходимо объединяться и строить свое будущее на основе тех духовных стимулов, которые существуют на генетическом уровне у украинцев", - отметил митрополит Антоний.

 

Также Священный Синод УПЦ принял решение о прославлении в лике святых киевского святителя митрополита Иоанникия (Руднева), мощи которого хранятся в Киево-Печерской лавре. Празднование памяти преподобного Иоанна Святогорца (Вишинского) Священным Синодом УПЦ установлено 29 июля по новому стилю, а святителя Иоанникия (Руднева), митрополита Киевского и Галицкого - 20 июня по новому стилю, в день его преставления. *** Афонский старец Иоанн (Вишенский) родился в городе Судовая Вишня в Галиции (территория современной Львовской области). Точная дата его рождения неизвестна, однако исследователи называют период между 1533 – 1550 гг. Старец был из местного шляхетского рода Вишенских и имел неплохое начальное образование.

 

На Святой Горе Афон Иоанн (Вишенский) подвизался в Русике - старинном древнерусском монастыре святого Пантелеимона и действовавшем при нем ските Ксилургу. В 1596 году на Афон старцу Иоанну пишет письмо патриарх Александрийский свт. Мелетий I (Пигас, 1549-1601), который призывает его вступить в полемику с униатами. Ответом на обращение патриарха стали полемические послания старца Иоанна, в которых он обличает епископат и духовенство, отступившее от православия после событий Брестской унии. До наших дней сохранилось 16 таких произведений, которые положили начало полемическому направлению в украинской литературе.

 

После нескольких лет переписки, около 1604 года Вишенский возвращается в Украину. Здесь он реформирует ряд галицко-волынских монастырей и переводит их на афонский устав, с тем, чтобы в условиях противостояния унии они стали духовно-культурными центрами православия. Около 1607 года Иоанн (Вишенский) возвращается на Афон, где уединяется в пещере преподобного Косьмы Зографского. Точная дата преставления Иоанна (Вишенского) не установлена, но историки полагают, что старец отошел ко Господу в пещерном затворе между 1620-ми - 1630-ми годами.

https://podrobnosti.ua/2121706-upts-prichislila-k-liku-svjatyh-izvestnogo-ukrainskogo-pisatelja.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Румынская церковь чтит своих Разиных и Пугачевых

 

"Мученики Хоря, Клошка и Кришан были поминаемы в Клуж-Напоке в связи с 232 годовщиной их смерти. У памятника им службу совершил митрополит Клужский Андрей".

https://basilica.ro/m...la-cluj-napoca/

 

 

Это лидеры крестьянского восстания 1784 года против венгерского дворянства. Религиозной темы в их действиях не было. К этому времени уже императрица Мария-Терезия уже провозгласила принцип свободы совести и разрешила деятельность православного епископа. Хоря уверял крестьян, что действует по поручении императора.

Восстание длилось месяц

 

Возможно участие Хори в масонском движении:

https://www.historia....nt-francmasonic

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/1496019.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Никто не знает, каково происхождение этой иконы? Разве Дидим Слепец где-то почитается во святых?

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Didymus_the_blind.jpg?uselang=ru

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Дидима сказать трудно. А вот деканонизация Климента Александрийского - реально позор. И главный вопрос: за что?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Дидима сказать трудно. А вот деканонизация Климента Александрийского - реально позор. И главный вопрос: за что?

Разве Климент на Востоке почитался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве Дидим Слепец где-то

почитается во святых?

 

 

Почитаестся. Например,в Коптской прав. ц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коптская это еще ладно. Я тут загуглил - и вот что гугл выдал.

 

https://www.stanthony...ntinemusic.html - St. Nikolai Velimirovich includes him as a saint in the Prologue on October 18th.

https://www.holytrini...10&trp=0&tzo=-4

https://prologue.orth...n/October18.htm

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет Дидима сказать трудно. А вот деканонизация Климента Александрийского - реально позор. И главный вопрос: за что?

Разве Климент на Востоке почитался?

 

На Востоке не уверен. На Западе, точно да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Востоке не уверен. На Западе, точно да

Согласен. Но тогда некорректно говорить о якобы имевшей место деканонизации. Вы ведь написали: "А вот деканонизация Климента Александрийского - реально позор", но правильнее было бы сказать например так: что непочитание Климента на Востоке является позором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
В прошлом году в РПЦ было учреждено празднование в честь "святых отец" Поместного собора 1917 - 1918 г.г. О его целесообразности или точнее нецелесообразности: https://www.blagogon.ru/digest/795/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С византийскими святыми мало что понятно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С византийскими святыми мало что понятно...

С кем именно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Императрица Ирина, императрица Феодора...

Навскидку.

 

И как-то беспокоит Андрей Боголюбский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Александр Невский не беспокоит?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспокоит, Андрей, честное слово... Ой, как беспокоит (серьёзно) ... И еще кое-кто...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё кто?

Мне, например, представляется сомнительной канонизация архиепископа Луки Войно-Ясенецкого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из за восхвалений Сталина и невнимательного отношения к тяжело больной жене.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...