Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

- - - - -

Верить в Библию


Сообщений в теме: 137

#121 Pawlo

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 596 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияn-vilonov (06 Июль 2019 - 11:36) писал:



2. Насчёт "сокрытия" - Вы, очевидно, намекаете на ту возможность, что Бог мог сотворить мир в точности так, как описано в первых главах книги Бытия, а потом создать ту видимость, на основании которой наши естественные науки приходят к своим выводам. Самое забавное, что опровергнуть подобное предположение какими бы то ни было научными данными в принципе нельзя. Бог - это заведомо более мощный ум, и Он может для нас создавать какие угодно видимости, а мы их будем принимать за чистую монету. Я не доверяю этой возможности по чисто богословским соображениям - в Откровении нет никаких намёков на то, что Бог может захотеть ввести нас в такой грандиозный обман.

Да эта теория выглядит зело странно и выставляет Господа в непонятном свете. Тогда уж логичней принять теорию переписывания, что после Грехопадения сам простраственно-временной континуум с его законам и прошлым был ретроспективно переписан Богом

#122 Валерий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено неделю назад

Про историчность Исхода - обычно верующие в исход никак не могут назвать конкретную дату. Когда их просят, они начинают злиться и говорить, что неправомочно это требовать, может быть одна дата, а может быть другая. Почему так? А потом что, какую бы датировку ни принять, скажем Исхода, она будет не согласовываться с Завоеванием. Назовут дату Завоевания, с Исходом будет проблема. Вот здесь приведет список анахронизмов, который ортодоксам-буквалистам ну никак не удается решить: https://ru.wikipedia...ход#Анахронизмы


- Библия упоминает верблюдов среди скота фараона (Исх. 9:3), а также в рассказе о продаже в рабство Иосифа его братьями (Быт. 37:25). Однако одомашнивание верблюдов произошло в железном веке, приблизительно между XI и X веками до н. э. и использовались широко в этом качестве на Ближнем Востоке только после 1000 года до н. э. Первыми одомашнили верблюдов арамеи.


- В истории об Иосифе упоминается верблюжий караван, везущий «стираксу, бальзам и ладан», которые были основными продуктами аравийской торговли, процветавшей в 8-7 вв. до н. э.

Согласно Библии, царь Эдома отказался пропустить израильтян через свою землю (Чис. 20:14). По археологическим данным, территория Эдома в бронзовом веке была скудно населена кочевыми племенами, а эдомское государство впервые появилось в VII веке до н. э.


- Пятикнижие упоминает, что израильтяне победили пять царей мадианитян и разграбили их города (Чис. 31:1-12). Аналогично Эдому, урбанизация земли Мадиам не известна до VII века до н. э.


- Предание об исходе гласит, что израильтяне столкнулись с ханаанеями на севере пустыни Негев. Однако упоминаемые селения, такие как Арад (Чис. 21:1-3), не были заселены с ранней бронзы до VIII века до н. э.


- В библейской Книге Иисуса Навина говорится о городах, которые были захвачены и уничтожены евреями. Время предполагаемого завоевания Ханаана израильтянами во главе с Иисусом Навином — конец бронзового века (XIII в. до н. э. по наиболее распространенной оценке) проблематично сопоставить со временем разрушения городов Ханаана, поскольку последнее археологически датируются в широком промежутке от XV до середины XII вв. до н. э.). Археологические исследования также показывают, что в конце бронзового века на месте многих из упоминаемых в Библии городов еще не было поселений, либо же к этому времени они уже давно лежали в руинах. Особенно показательна история с городами Иерихон и Ай. Иерихон, как рассказывает Библия, был первым городом Ханаана, захваченным евреями. Но раскопки показали, что в конце бронзового века на месте Иерихона не было никакого укрепленного поселения, даже деревни. Город Ай, согласно библейскому повествованию, был захвачен вторым. Но раскопки на месте города, предположительно идентифицируемого с Аем, показали, что он был полностью разрушен около 2250 года до нашей эры, и лежал в руинах около тысячи лет, вплоть до возникновения на этом месте еврейской деревни около 1200 года до нашей эры. Место, отождествляемое с оазисом Кадеш Барнеа, в котором евреи, согласно Торе, жили до завоевания Ханаана, было заселено только в X веке до нашей эры.


- Библия говорит, что города Ханаана были укреплёнными и «высокими до небес». Но Ханаан в конце бронзового века был провинцией Египта, находился под его полным контролем; египтяне намеренно не допускали наличия укреплённых городов, и не было стен, которые можно было разрушить, как это описано в истории с Иерихоном. Отсутствие стен во всех городах Ханаана конца бронзового века подтверждается археологическими данными. Кроме того, в полностью контролируемом египтянами Ханаане по всей стране стояли гарнизоны египтян, и кочевники евреи, просто не смогли бы завоевать страну, в которой везде стояли египетские войска. Но Библия не упоминает о присутствии египтян в Ханаане в конце бронзового века.


- Гесем — территория, где в восточной дельте поселились израильтяне (Бытие 45:10) — не египетское название, а семитское. Начиная с седьмого века до н. э. арабы-кедариты расширили границы оседлых земель Леванта, а в шестом веке они достигли дельты. Позже, в пятом веке, они стали доминирующим фактором в дельте. По словам Редфорда, название Гесем происходит от Гешем — династического имени царской семьи кедаритов.


- Также опасение египтян вторжения с востока, до нападения Ассирии в седьмом веке, Египет никогда бы не подвергся вторжению с этой стороны. И в рассказе об Исходе фараон опасается, что уходящие израильтяне будут сотрудничать с врагом. Эти драматические штрихи будут иметь смысл только после великого века египетского могущества времен династии Рамсеса, на фоне вторжения в значительно ослабленный Египет ассирийцев, вавилонян, персов в седьмом и шестом веках до н. э.


- Согласно египтологу Дональду Редфорду, топонимические детали в книге Исход отражают исторический контекст Египта не ранее VII века до н. э. Редфорд утверждал, что кто бы ни был автором книги Исход, он не имел доступа к египетским источникам старше VII века до н. э.


#123 n-vilonov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 172 сообщений
  • Вероисповед.:лютеранство

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияВалерий (06 Июль 2019 - 22:56) писал:

Про историчность Исхода - обычно верующие в исход ...

И какое всё это имеет значение?

#124 Helena

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 8 716 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Валерий, что Вам до нашего Исхода?
И Библии? :)

Живите себе спокойно.

Сообщение отредактировал Helena: неделю назад

«Месса является лучшей и самой прекрасной вещью в Церкви.
Именно поэтому дьявол всегда стремится лишить мир Мессы благодаря действиям еретиков, что делает их предшественниками антихриста».

Св.Альфонс Лигуори

#125 Дмитрий

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 5 013 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

А вот Вы бы глянули, Валерий, на сообщение номер ровно 100 в этой теме да попробовали бы мне ответить. Вы тут с нами уже больше года общаетесь. Интересно, Вы хотя бы немножко поняли, во что верят христиане? В свете хотя бы вот этой темы.
Если бы как-нибудь оказалось... что Христос вне истины и истина вне Христа, то я предпочел бы остаться с Христом вне истины.
(Ф.М. Достоевский)

#126 Валерий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияДмитрий (07 Июль 2019 - 01:02) писал:

А вот Вы бы глянули, Валерий, на сообщение номер ровно 100 в этой теме да попробовали бы мне ответить. Вы тут с нами уже больше года общаетесь. Интересно, Вы хотя бы немножко поняли, во что верят христиане? В свете хотя бы вот этой темы.

Да глянул я, вот думаю. Надо ж как-то обобщить свои наблюдения.

#127 Валерий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияДмитрий (06 Июль 2019 - 00:19) писал:

Валерий, во что верят христиане? Отдельно: что значит для христиан Библия?

К сожалению, с особо верующими, так называемыми "воцерковленными" в жизни мне доводилось встречаться крайне редко. Пару раз, может быть. А во что верят остальные, которые называют себя христианами, носят на шее цепи и кресты, можно сказать - это полная каша эклектика. На словах верят в рай и ад, но к аду не готовятся и не опасаются. Хотя поступков совершают на три вечности в пыточной. В церковь ходят по праздникам, свечку поставить, записку написать. Ну и куличи особо продвинутые в церкви освящают, и водой запасаются. Но на этом христианское рвение заканчивается. Истории христианства не знают. Библии не имеют. Естественно, не читали. Это как со знаменитой фразой - Пастернака не читал, но... Только здесь надо сказать так - Библию не читал, но считаю, что там сокрыта величайшая мудрость. При попытки прочесть наступает ступор после первых же - Аврам родил Иакова, Иаков родил Исаака. Если им процитировать что-нибудь кровавое, сильно возмущаются, говорят что этого не может быть в столь святой книге. Потом сильно удивляются, когда ткнешь в текст. Но все равно, продолжают верить в Истину, которая где-то там обязательно есть. Что такое Троица, кто там кому кто, голову себе не забивают. В целом, все оканчивается слоганом "я православный/ая"! Как-то так.

#128 n-vilonov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 172 сообщений
  • Вероисповед.:лютеранство

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияВалерий (08 Июль 2019 - 10:03) писал:

Просмотр сообщенияДмитрий (06 Июль 2019 - 00:19) писал:

Валерий, во что верят христиане? Отдельно: что значит для христиан Библия?

К сожалению, с особо верующими, так называемыми "воцерковленными" в жизни мне доводилось встречаться крайне редко.

Ну вот с этого и надо начинать. Что с воцерковленными (то есть, реально практикующими - что именно практикующими, правильно ли практикующими - это уже следующие были бы вопросы) христианами Вы практически не сталкивались, и во что они верят, не знаете.

#129 Валерий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияn-vilonov (08 Июль 2019 - 10:27) писал:

Ну вот с этого и надо начинать. Что с воцерковленными (то есть, реально практикующими - что именно практикующими, правильно ли практикующими - это уже следующие были бы вопросы) христианами Вы практически не сталкивались, и во что они верят, не знаете.

Только на форумах. К слову сказать, католики на вашем сайте оказались наиболее адекватными и грамотными. На Азбуке полный абзац. Там вероятно, скопились ортодоксы-буквалисты-шестидневники. Всякие попытки вступить с ними в дискуссию по любому вопросу оканчивались проповедью. Вместо аргументов - высокопарная цитата из Писания или Предания. Потом обида. Потом бан.

#130 Валерий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено неделю назад

Вот, кстати, вам вопрос. Мне тут Булава написал - "Я просто удивляюсь тому, что человек играет в рулетку с вечностью на основании вот такой вот фигни". Это надо понимать, я думаю, что я должным образом не готовлюсь к переходу в мир иной. Могу попасть в ад, а не в рай. А разве это в равной степени не относится и к деноминациям внутри христианства? Вот вы лютеранин, а Булава католик. Михаил тот и вовсе православный. Так кто из вас приготовился должным образом? Кому Петр дверь в рай откроет? Только не надо про то, что Бог един и всех пустит. Кто из троицы - католик, лютеранин, православный поставил в рулетку (пользуясь терминологией Булавы) на нужный номер?

Сообщение отредактировал Валерий: неделю назад


#131 n-vilonov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 172 сообщений
  • Вероисповед.:лютеранство

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияВалерий (08 Июль 2019 - 12:15) писал:

Вот, кстати, вам вопрос. Мне тут Булава написал - "Я просто удивляюсь тому, что человек играет в рулетку с вечностью на основании вот такой вот фигни". Это надо понимать, я думаю, что я должным образом не готовлюсь к переходу в мир иной. Могу попасть в ад, а не в рай. А разве это в равной степени не относится и к деноминациям внутри христианства? Вот вы лютеранин, а Булава католик. Михаил тот и вовсе православный. Так кто из вас приготовился должным образом? Кому Петр дверь в рай откроет? Только не надо про то, что Бог един и всех пустит. Кто из троицы - католик, лютеранин, православный поставил в рулетку (пользуясь терминологией Булавы) на нужный номер?

Ваш вопрос, ИМХО, не вполне корректен. Задавать его нужно было бы тому, кто сказал об игре в рулетку с вечностью.

Я же об этом не говорил, а если бы и сказал, то уж точно не стал бы вкладывать тот смысл, который вложили Вы: "могу попасть в ад, а не в рай". Моя задача, как христианина - в меру моих скромных, несовершенных сил (со)участвовать в творении, которое Бог каждодневно продолжает, чтобы проявлять свою славу. Как соучаствовать? Стараться делать то, что соответствует Его заповедям, и не делать того, что эти заповеди нарушает. Всё остальное - не моя забота. Снова (потому что уже делал это неоднократно) процитирую очень важные для меня слова Лютера:

«…если бы они творили добро ради того, чтобы завладеть царством, они никогда им не завладели бы, а скорее стали бы нечестивцами, которые злыми и жадными своими глазами отыскивают свое даже у самого Бога. Сыны Божьи, однако, вершат добро по неподкупной воле, ищут не награду какую-то, но одну только славу и волю Божью, и готовы творить добро, преодолевая невозможное, независимо от того, ждет их потом царство небесное или же преисподняя». Этому и стараюсь соответствовать. Уж не знаю, хватит ли у меня душевных и физических сил, чтобы "преодолеть невозможное". Но надеюсь, что Господь не поставит меня в такую ситуацию, а если поставит, то даст и силы, потребные для этого.

#132 Дмитрий

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 5 013 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияВалерий (08 Июль 2019 - 10:03) писал:

К сожалению, с особо верующими, так называемыми "воцерковленными" в жизни мне доводилось встречаться крайне редко.

Ну а на форуме? Вы же тут уже больше года. Достаточно времени, чтобы хоть что-то понять. Валерий, во что верят христиане? Отдельно: верят ли христиане в Библию?
Если бы как-нибудь оказалось... что Христос вне истины и истина вне Христа, то я предпочел бы остаться с Христом вне истины.
(Ф.М. Достоевский)

#133 Валерий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияДмитрий (08 Июль 2019 - 13:47) писал:

Ну а на форуме? Вы же тут уже больше года. Достаточно времени, чтобы хоть что-то понять. Валерий, во что верят христиане? Отдельно: верят ли христиане в Библию?

Это для меня большая загадка. Теоретически верят в потустороннюю жизнь, в возможность попасть либо в рай, либо в ад, но особо не волнуются по поводу второго варианта. А это странно для меня. Если бы я допускал пусть даже в одном случае из 100 вероятность, что я попаду в "преисподнюю", то есть меня будут подвергать пыткам, я бы очень переживал (мягко будь сказано). Да я бы ночи не спал. И уж точно бы не совершал поступки, которые мне дадут билет в Ад. А что мы видим среди иерархов Ватикана? Коррупция, тяга к роскоши, преступления на сексуальной почве... На что рассчитывают эти люди? Для меня ответ один - не верят они в вероятность ада. Атеисты они. Тут я тему открыл про потерянный кошелек. Так что случится с потерянным кошельком в Ватикане? Вернут его?

Про Библию не знаю. Если и читали, то не замечая откровенных противоречий.

Сообщение отредактировал Валерий: неделю назад


#134 Дмитрий

    Завсегдатай

  • Модераторы
  • 5 013 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Короче, глухо :(.


(пээс: прощу прощения)

Сообщение отредактировал Дмитрий: неделю назад

Если бы как-нибудь оказалось... что Христос вне истины и истина вне Христа, то я предпочел бы остаться с Христом вне истины.
(Ф.М. Достоевский)

#135 n-vilonov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 172 сообщений
  • Вероисповед.:лютеранство

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияВалерий (08 Июль 2019 - 14:20) писал:

Это для меня большая загадка.

Про Библию не знаю. Если и читали, то не замечая откровенных противоречий.

Так может с того и начать, что Вы чего-то не понимаете? Не понимаете, что в христианской перспективе важно, а что неважно, не понимаете, как христиане читают Библию, и т.д. Может быть, прежде чем что-то утверждать, имеет смысл спросить, и хотя бы услышать ответ?

#136 Mihail

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
  • ГородРига
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияВалерий (08 Июль 2019 - 12:15) писал:

Вот, кстати, вам вопрос. Мне тут Булава написал - "Я просто удивляюсь тому, что человек играет в рулетку с вечностью на основании вот такой вот фигни". Это надо понимать, я думаю, что я должным образом не готовлюсь к переходу в мир иной. Могу попасть в ад, а не в рай. А разве это в равной степени не относится и к деноминациям внутри христианства? Вот вы лютеранин, а Булава католик. Михаил тот и вовсе православный. Так кто из вас приготовился должным образом? Кому Петр дверь в рай откроет? Только не надо про то, что Бог един и всех пустит. Кто из троицы - католик, лютеранин, православный поставил в рулетку (пользуясь терминологией Булавы) на нужный номер?

Приведу пару цитат из официальных документов чтобы проиллюстрировать католическую позицию:

Из компендиума ККЦ (http://www.vatican.v...dium-ccc_ru.pdf) :

162. Где пребывает единая Церковь Христова?


Единая Церковь Христова, основанная и устроенная в мире как общество, пребывает в (subsistit in) Католической Церкви, управляемой Преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним. Лишь через нее можно получить полноту средств для спасения, потому что Господь вверил все блага Нового Завета только одному Собору апостолов во главе с Петром.


163. Как следует воспринимать христиан-некатоликов?



В Церквах и Церковных общинах, отделившихся от полноты общения с Католической Церковью, существуют многие элементы освящения и истины. Все эти блага исходят от Христа и призывают к кафолическому (то есть вселенскому) единству. Члены таких Церквей и Общин сочетались со Христом при Крещении, поэтому мы признаем их братьями.


...



168. Кто принадлежит ко вселенской Церкви?



Все люди по-разному принадлежат или предназначены кафолическому единству народа Божия. Полностью включены во вселенскую Церковь те, кто имея Духа Христова, соединен с ней узами исповедания веры, таинств, церковного управления и общения. Крещеные, не разделяющие полностью это кафолическое единство, находятся в некоем, хотя и несовершенном, общении со вселенской Церковью.


169. Как вселенская Церковь относится к еврейскому народу?



Вселенская Церковь признает свою связь с еврейским народом, так как Бог избрал этот народ первым из всех, чтобы он принял Его Слово. Именно еврейскому народу «принадлежат установления и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос во плоти» (Рим 9,4-5). В отличие от других нехристианских религий, иудейская вера уже представляет собою ответ на Богооткровение в Ветхом Завете.


170. Есть ли связь между вселенской Церковью и нехристианскими религиями?



Прежде всего, это – связь начала и конца, общих для всего человеческого рода. Католическая Церковь признает, что все, что есть доброго и истинного в других религиях, исходит от Бога и есть отражение Его истины, которое может подготовить к принятию Евангелия и побудить к единству человеческого рода в Церкви Христовой.


171. Что означает утверждение: «Вне Церкви нет спасения»?



Оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-Главы через Церковь, Его Тело. Поэтому не может спастись тот, кто зная, что Церковь основана Христом и необходима для спасения, не вступает в нее или не остается в ней. В то же время, благодаря Христу и его Церкви, может наследовать вечное спасение тот, кто без своей вины не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же искренне ищет Бога и под воздействием благодати стремится исполнять Его волю, познаваемую через голос совести.





Из Катехизиса Католической Церкви (817 - 819) http://catholic.toms...23.htm#s2p3a1t2 :

Раны единства


На деле «в этой единой и единственной Церкви Божией появились уже с самого начала некоторые разделения, которые апостол строго порицает как заслуживающие осуждения; в течение последующих веков возникли более значительные разногласия, и немалые общины отделились от полноты общения Католической Церкви, иногда не без вины людей с одной и другой стороны»236. Разделения, которые ранят единство Тела Христова (мы различаем ересь, отступничество и раскол237), не происходят без греха человеческого:


«Где пребывает грех, там и множественность, там раскол, там ересь, там столкновение; но где пребывает добродетель, там и единство, там союз, благодаря которому все верующие имели одно тело и одну душу»238.


Тех, кто сегодня рождается в общинах, происшедших от таких разделений, и кто «живет верою во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь объемлет их братским уважением и любовью. (...) Оправданные верою, полученной при Крещении, объединенные с Христом, они по праву носят имя христиан, и сыны Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе»239.


Более того, вне зримых пределов Католической Церкви существуют «многие элементы освящения и истины»240: «написанное слово Божие, жизнь благодати, вера, надежда и любовь, другие внутренние дары Духа Святого, а также и другие видимые проявления»241. Дух Христов использует эти Церкви и церковные общины как средства спасения, сила которых исходит из полноты благодати и истины, врученных Христом Католической Церкви. Все эти блага исходят от Христа и ведут к Нему242, сами по себе призывая к «кафолическому (т.е. вселенскому)единству»243.



Катехизис Католической Церкви (846-848) http://catholic.toms...23.htm#s2p3a3t5 :

«Нет спасения вне Церкви»


Как надо понимать это утверждение, часто повторяемое отцами Церкви? Сформулированное позитивно, оно означает, что спасение целиком исходит от Христа-главы через Церковь, Тело Его:


«Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись»302.


Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь:
«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение»303.


«Итак, хотя людей, не по своей вине не знающих Евангелия, Бог может путями, которые Ему одному известны, вести к вере, без которой „Богу угодить невозможно” (Евр 11, 6), однако на Церкви лежит обязанность и одновременно священное право проповедовать Евангелие»304 всем людям.


Сообщение отредактировал Mihail: неделю назад


#137 Mihail

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 245 сообщений
  • ГородРига
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияВалерий (08 Июль 2019 - 14:20) писал:

Если бы я допускал пусть даже в одном случае из 100 вероятность, что я попаду в "преисподнюю", то есть меня будут подвергать пыткам, я бы очень переживал (мягко будь сказано). Да я бы ночи не спал.

У вас по моему слишком упрощённое представление о аде. Почитайте католическое учение:
ККЦ 1033-1037 ( http://catholic.toms...m/0123.htm#s5p4 )

IV. Ад


Мы можем соединиться с Богом только при условии, что свободно избрали любовь к Нему. Но мы не можем любить Бога, если тяжко грешим против Него, против ближнего или против самих себя: «Не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин 3, 14-15). Господь наш предупреждает нас, что мы будем разлучены с Ним, если пренебрежем тяжкими нуждами бедных и малых, которые — его братья581. Умереть в смертном грехе, не покаявшись и не приняв милосердной любви Божией, означает навсегда остаться по своему свободному выбору в разлуке с Ним. Это состояние окончательного самоисключения из общения с Богом и блаженными называется «ад».


Иисус часто говорит о «геенне», где горит «огонь неугасимый»582, являющийся участью тех, кто до конца своей жизни отказывался уверовать и обратиться, — там могут погибнуть и душа и тело583. Суровыми словами предвещает Иисус, что Он «пошлет (...) Ангелов своих, и соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную» (Мф 13, 41-42), а Он произнесет приговор: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный» (Мф 25, 41).


Церковное учение утверждает, что ад существует и что он вечен. Души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, непосредственно после смерти нисходят в ад, где претерпевают адские муки, «огонь вечный»584. Главная адская мука состоит в вечной разлуке с Богом, тогда как в Нем Одном может человек иметь жизнь и счастье, для которых сотворен и к которым стремится.


Утверждения Священного Писания и вероучения Церкви относительно ада представляют собою призыв к ответственности, с которой человек должен пользоваться своей свободой, имея в виду свою вечную участь. В то же время они представляют собою настойчивый призыв к покаянию: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф 7, 13-14).


И так как мы не знаем ни дня, ни часа, мы должны, следуя предупреждению Господа, постоянно бодрствовать, чтобы удостоиться по окончании нашего единственного пути земной жизни быть допущенными с Ним на пир и войти в число благословенных, а не быть отвергнутыми, как рабы лукавые и ленивые, которым велено идти в огонь вечный, во внешнюю тьму, где будет плач и скрежет зубов585.


Бог никого не предназначает к тому, чтобы идти в ад586; для этого нужно по своей воле отвратиться от Бога, впадая в смертный грех, и упорствовать в нем до конца. В евхаристической литургии и ежедневных молитвах своих верных Церковь испрашивает милосердия у Бога, Который не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр 3, 9):


«Просим Тебя, Господи, милостиво прими эту Жертву от нас, слуг Твоих, и всего народа Твоего, и даруй нам мир во дни наши, избавь нас от осуждения вечного и к стаду избранных Твоих сопричти»587.


Сообщение отредактировал Mihail: неделю назад


#138 Валерий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 сообщений
  • Вероисповед.:атеизм/агност.

Отправлено неделю назад

Просмотр сообщенияMihail (08 Июль 2019 - 15:16) писал:


Приведу пару цитат из официальных документов чтобы проиллюстрировать католическую позицию:


Спасибо за ответ.

Из Риги? Я детство там провел. Кстати меня там и крестили, в церкви Александра Невского, это около улицы Блауманя. Но я тогда был крайне мал, ничего не помню. Бабушка была верующая.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных