Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Христианская, индуистская и буддистская аскетика


Сообщений в теме: 56

#41 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 635 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 27 Сентябрь 2015 - 14:03

Буддийские представления об аде - это, коенчно, интересно, хотя напрямую с аскетикой и не связано. Заглянул в Википедию. Вот о каких видаъ адских мучений там пишут:

Восемь холодных адов

Арбуда-нарака (Arbuda) — ад волдырей. На тёмной промёрзшей долине, окружённой холодными горами, постоянно метель и снежная буря. Жители этого ада лишены одежды и одиноки, и от холода их тело покрывается волдырями. Время пребывания в этом аду — сколько займёт опустошить бочку зёрен кунжута, если раз в сто лет брать по одному зерну.

Нирарбуда-нарака (Nirarbuda) — ад разбухающих волдырей. Этот ад ещё холоднее и волдыри разбухают и взрываются, оставляя тела покрытыми кровью и гноем.

Атата-нарака (A?a?a IAST) — ад, когда трясёт от холода.

Хахава-нарака (Hahava) — ад плача и стона. Когда жертва стонет от холода.

Хухува-нарака (Huhuva) — ад стучащих зубов. Страшный озноб и зубы стучат.

Утпала-нарака (Utpala) — ад голубого лотоса, когда постоянный холод заставляет всю кожу посинеть подобно лилии.

Падма-нарака (Padma) — лотосовый ад. Снежная пурга овевает замёрзшее тело, оставляя кровавые раны.

Махападма-нарака (Mah?padma) — великий лотосовый ад. Всё тело трескается от холода и внутренние органы от страшного мороза тоже растрескиваются.

Пребывание в каждом следующем из этих адов в 20 раз дольше, чем в предыдущем.


Восемь горячих адов

Санджива-нарака (Sa?j?va) — ад оживления. В этом аду земля состоит из раскалённого железа. Существа пребывают в этом аду в постоянном унижении и страхе. Как только жертвы начинают бояться, что другие на него нападут, другие существа возникают и начинают его атаковать железными копьями. Или же слуги Ямы появляются и нападают на жертв с колющим оружием. Они теряют сознание и испытывают предсмертные муки, но тут же восстанавливаются в сознании и их снова атакуют. На них могут также лить по каплям расплавленный металл, разрубают их на кусочки, они страдают также от раскалённого железа под ногами. Пребывание в этом аду занимает 162·1010 лет. Ад находится на глубине 1000 йоджан под континентом Джамбудвипа и занимает 10,000 йоджан в каждом из направлений.

Каласутра-нарака (K?las?tra) — ад чёрных сечений. Помимо мучений в предыдущем аду, чёрные линии проводят вдоль тела, и слуги Ямы рассекают по этим сечениям жертвы зазубренными секирами и острыми топорами. Пребывание в этом аду занимает 1296·1010 лет.

Сангхата-нарака (Sa?gh?ta IAST) — сокрушающий ад. Этот ад расположен над раскалённым железом и окружён массивными скалами, которые сталкиваются и перемалывают существ в кровавое крошево. Когда скалы раздвигаются, жизнь восстанавливается и всё начинается сначала. Пребывание в этом аду занимает 10368·1010 лет.

Раурава-нарака (Raurava) — ад воплей. Здесь под жертвами горит земля и они пытаются укрыться. Когда же они находят укрытие, они оказываются запертыми в нём и их поражает жар со всех сторон, и они орут от ужаса. Жизнь в этом аду занимает 82944·1010 лет.

Махараурава-нарака (Mah?raurava) — ад великих воплей. Подобен предыдущему, но связан с великими терзаниями. Жизнь в этом аду занимает 663552·1010 лет.

Тапана-нарака (Tapana) — жаркий ад. Слуги Ямы тыкают жертвы раскалённым копьём, пока пламя не пойдёт изо рта и из носа. Жизнь в этом аду занимает 5308416·1010 лет.

Пратапана-нарака (Prat?pana) — ад великого жара. Мучения похожи на те, что в аду Тапана, но жертв вдобавок более жестоко колют трезубцем. Пребывание в этом аду занимает 42 467 328·1010 лет.

Авичи-нарака (Av?ci) — самый глубокий ад на глубине 40000 йоджан, высота ада 20000 йоджан, столько же, сколько все семь предыдущих адов вместе взятых. Пребывание в этом аду занимает 339,738,624·1010 лет, до конца антаракальпы. Поэтому этот ад называется «непрекращающейся наракой». Существа палятся на постоянном огне, это сопровождается страшными мучениями. В этот ад попадают те, кто «отсёк корни благого» — кто из-за приверженности к ложным воззрениям уничтожил в себе ростки не-алчности, не-вражды, не-невежества. В полемике с брахманизмом указывалось, что до такой степени могут опуститься приверженцы вед — брахманы, которые безнравственностью и неправедными законами поощряют преступность, алчность, злобу…

#42 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:13

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 29 Сентябрь 2015 - 23:58


#43 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 16:22

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 29 Сентябрь 2015 - 23:58


#44 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 17:13

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 29 Сентябрь 2015 - 23:58


#45 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 28 Сентябрь 2015 - 17:17

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 29 Сентябрь 2015 - 23:57


#46 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 08:43

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 29 Сентябрь 2015 - 23:57


#47 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 09:35

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 29 Сентябрь 2015 - 23:57


#48 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 09:40

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 29 Сентябрь 2015 - 23:57


#49 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 635 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 29 Октябрь 2015 - 20:44

"Когда душа неистовствует и как бы сотрясается неудержимой любовью к единому Желанному, вместе с ней волнуется и сердце, духовной пляской выдавая общение с благодатью и словно порываясь отсюда к обетованной телесной встрече с Господом на облаках.Так в напряженной молитве, когда разгорается нечувственный огонь, зажигается умопостигаемая лампада и томление ума вспыхивает воздушным пламенем духовного виденья, тело тоже странно легчает и разогревается до того, что, по слову изобразителя духовных восхождений, при взгляде на него кажется словно вышедшим из жара чувственной печи. Для меня один пот Христа во время Его молитвы уже говорит о том, что от упорного моления к Богу в теле возникает ощутимый жар. Что на это скажут уверяющие, будто жар от молитвы — бесовский? Неужели все равно будут учить молитве без борения, без напряжения, лишь бы только тело как-нибудь не обнаружило, соразмерно происходящей в душе борьбе, осуждаемого ими жара? Но тогда они станут учителями молитвы, не ведущей ни к Богу, ни к богоподражанию и не перестраивающей человека к лучшему."
(Григорий Палама, Триады, 1.3.32)

Что называется, привет йогам, которые медитацией высушивали одежду на своем теле. А Палама еще и говорит дальше:

"Залог будущих благ получает не только душа, но и тело, вместе с ней стремящееся к ним по евангельскому пути. Отрицающий это отвергает и воскресение тела в будущем веке. Но раз тогда тело тоже приобщится к неизреченному божественному добру, то конечно и теперь оно должно в доступной ему мере приобщаться к даруемой уму Божьей благодати".

Т.е. вот эти разгорячения тела на молитве и пр. подобные явления - доказательства воскресения тела в будущем веке и якобы явления эксклюзивно христианские, благодатные. Отлично просто.

Вообще, конечно, эпоха сравнительного религиоведения поставила на эксклюзивности христианства жирный крест. Ничего у Паламы невозможно найти такого среди его описаний эксклюзивной христианской жизни, чего не было бы в других мистически развитых религиях. Нет больше ни у чего этого силы доказательства. А Палама-то думал, что есть, и неопровержимая. Вот ведь казус какой.

http://mon-kassia.li...om/1690133.html

#50 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 7 635 сообщений
  • ГородХарьков
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 30 Октябрь 2015 - 07:39

Еще монахиня Кассия пишет на Фейсбуке:

Я продолжаю практиковать по книжке "Осознанность" (правда, не каждый день удается исполнять всю программу, но в целом двигаюсь вперед), и вот что я заметила.

В христианской аскетике обычно требуется БОРОТЬСЯ с помыслами. Причем сказано так: обычные люди должны немедленно помыслы ОТГОНЯТЬ, а сильные (ну там вроде Пимена Великого) могут их сначала впустить в себя, а потом изживать (я, правда, так и не поняла, нахрена - таким образом их поборешь лучше что ли?). В любом случае на помысел предлагается как-то РЕАГИРОВАТЬ или ДЕЙСТВОВАТЬ - либо ты его пинаешь / не впускаешь в себя, либо впускаешь и потом выпинываешь. Каким же образом можно его не впускать или пинать? Молитвой. Т.е. чуть на тебя греховный помысел напал, сразу надо молитву твердить, призывать Бога на помощь, "обышедше обыдоша мя" и прочее. Ну в общем, понятно, вся жизнь борьба с элементами невротической реакции, причем неизбежно с постоянными поражениями, т.к. непрестанно молиться или хотя бы помнить о присутствии Бога мы не умеем, а если даже и умеем что-то похожее, все равно помыслы побороть не можем, ибо мозг наш, гад такой, отлично умеет генерировать мысли на фоне других мыслей, в т.ч. молитвенных. Соответственно, чтобы помысел реально отогнать, надо очень сильно сконцентрироваться на молитве, а поскольку мы не способны постоянно так на ней концентрироваться, то поражение неизбежно, и дальше - "ах, я опять согрешил", берем бумажку, записываем очередной провал для предъявления на будущей исповеди... И так всю жизнь. ГОДАМИ. Ни одна страсть в итоге из души не изгоняется. Ни один помысел не перестает возвращаться при случае. Ну и, соответственно, где помыслы, там бывают и дела, или пусть не бывают, но все равно от этой довольно-таки бесплодной борьбы возрастает уныние, а от уныния происходят еще разные малоприятные последствия. Кто знает, тот знает.

Практика осознанности построена совершенно иным образом. Она предлагает проследить, как мысли возникают и как они влияют на наше душевное и телесное устроение - и наоборот, как телесное устроение (в частности, поза, осанка, бессознательное выражение лица) влияет на душевное состояние. Т.е. ты просто наблюдаешь за мыслями и ощущениями и фиксируешь: вот пришла такая-то мысль/ощущение. Ну, пришла и пришла. Как пришла, так и ушла. Подумаешь. ВООБЩЕ НЕ НАДО на нее никак реагировать - ни гонять, ни сокрушаться по ее поводу, ничего. Не надо не ней зацикливаться. Не надо думать, что ты на ней как-то завязан. "Это просто мысль". "Это мысль о том-то". "Это ощущение такое-то". Ну и все. Пришла и пришла. Как пришла, так и уйдет. Делов-то. Это просто облака в небе. Явление природы, в данном случае - мозговой деятельности. "Это просто погода". "В этом нет ничего страшного". А если при этом не зацикливаться на плохих мыслях или ощущениях, следить за хорошей осанкой и вообще за тем, чтобы, например, не хмуриться почем зря и чаще улыбаться, то эти мысли просто начинают терять власть над тобой. Они САМИ будут исчезать. Причем куда быстрее, чем в случае, когда ты пытаешься их вытеснять и отгонять молитвой. И без всяких невротических реакций типа "о Боже, опять эти мысли, грех-то какой! спаси и помилуй!" И не только мысли, но и телесные ощущения подчиняются тому же принципу.

В общем, если не внушать себя, что такой-то помысел - "проблема", он и перестает быть проблемой, и вообще исчезает, ну как тучка в небе - была и нету. И вот я чего-то задумалась: а нахрена вообще весь этот конгломерат понятий о "греховных" помыслах? получается, чтобы невротизировать человека постоянно что ли? Как это успокоению сознания помогает, совершенно не ясно. Палама, конечно, много говорит об успокоении ума, но это он говорит фактически исключительно о монахе, который целыми днями в келье в тишине и бездействии торчит и постоянно молитву твердит, медитирует. Ну, в таких обстоятельствах может оно и можно "успокоить ум" (да и то, как в том Патерике - зашумел тростник за окном, и все спокойствие это гикнулось), но к обычным людям, которые все-таки должны жить нормальной жизнью, работать, вращаться в обществе и пр., а не пуп свой с утра до ночи созерцать, все это никак неприменимо, и им, получается, остается постоянно невротизироваться по поводу одолевающих их "греховных помыслов", "отступления от любви к Богу" и пр., бегать на исповедь и каяться (опять же, заметим, бесплодно, т.к. никакого реального "исправления" не наступает ни через год, ни через пять, ни через десять или пятнадцать). Странная картинка получается.


#51 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 27 Февраль 2016 - 15:18

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 01 Март 2016 - 10:28


#52 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 27 Февраль 2016 - 15:25

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 01 Март 2016 - 10:28


#53 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 27 Февраль 2016 - 15:40

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 01 Март 2016 - 10:28


#54 Корнилий

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 148 сообщений
  • Вероисповед.:другое

Отправлено 29 Февраль 2016 - 05:12

Просмотр сообщенияДенис Нагомиров (27 Февраль 2016 - 15:25) писал:

Из лекции Осипова: Идеал стоиков часто именуется великолепной мраморной статуей. Она прекрасна, но бесчувственна. Апатия – это отсутствие эмоций. Стоики боролись с чувствами, подавляли их, да здравствует только разум и никаких эмоций. Бесстрастие в данном случае (апатия) следует перевести не как бесстрастие, а как бесчувствие, отсутствие чувств. Может ли быть такое состояние? – конечно! Иоанн Лествичник это бесстрастие (апатия) называет одним из страстных и тяжелых состояний души - окамененным нечувствием. "
Хороший полемический прием, назвать спокойствие буйством.

#55 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 29 Февраль 2016 - 10:35

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 01 Март 2016 - 10:29


#56 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 29 Февраль 2016 - 10:41

Ссылка удалена. См. пункт 3.8 Устава портала. - Neta*

Сообщение отредактировал Neta: 29 Февраль 2016 - 13:09


#57 Гость_Денис Нагомиров_*

  • Гости

Отправлено 29 Февраль 2016 - 11:07

...

Сообщение отредактировал Денис Нагомиров: 01 Март 2016 - 10:29






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных