Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Российские армяне-католики. Кто они?


Сообщений в теме: 31

#1 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 088 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 24 Апрель 2015 - 11:03

Изображение

Среди более миллиона армян, проживающих в России, есть и немало армян, исповедующих верность Папе Римскому. Об армянах-католиках и о 100-летии геноцида армян, в результате которого погибли около 1,5 миллиона человек, мы побеседовали со священником иезуитом Овсепом Меликсетяном, директором Культурного центра «Иниго» в Новосибирске.

Изображение

- Отче, много ли армян-католиков в России?

- На этот вопрос едва ли кто-нибудь сможет ответить точно. Могу предположить, что на территории России больше 100 тысяч армян-католиков. Очень много армян проживает в Москве, а также в юго-западной части России.

- Сколько священников служит для армян-католиков и в каких городах? Все ли священники — армяне?

- В России служат четыре священника армянского обряда: в Москве, Тульской области, Краснодаре, и я – в Сибири. Все они – армяне. Разумеется, там, куда не могут добраться священники армянского обряда, там пастырское служение несут католические священники латинского обряда.

- Объединены ли армянские католические священники России в какую-то структуру?

- В 1991 году Святым Престолом был учрежден Ординариат Армянской католической церкви для Восточной Европы, Грузии и Армении. Армяне-католики, проживающие в России, входят в юрисдикцию Ординариата Восточной Европы. Архиепископ Рафаэль Минасян является его главой. В 2012 году община Армянской католической церкви получила государственную регистрацию в Российской Федерации.

- Как появились армяне-католики?

- История – весьма запутанная. Армянская Церковь разорвала свои отношения со Вселенской Церковью после Халкидонского собора в 451 году. Однако существует мнение, что малая часть верующих армян сохраняла единство с Римом. С XII века начался процесс установления единства между Армянской и Латинской церквами. Огромную роль в этом процессе сыграли католикосы Армянской Церкви Григор III его брат Нерсес Шнорали. Процесс объединения сталкивался с сопротивлением. Но с этого времени в армянский обряд начали проникать латинские элементы, в обиходе Армянской церкви появились латинский жезл и митра. На Флорентийском соборе в 1439 году был обнародован декрет Exultate Deo об унии с Армянской апостольской церковью, который послужил догматическим основанием для будущей Армянской Католической Церкви. После распада Византийской империи усилилась влияние католических миссионеров среди армян. Эта деятельность принесла свои плоды — начали появляться отдельные армянские католические общины. В результате католического влияния среди армянского духовенства в Османской империи несколько епископов приняли католичество и отделились от Армянской Церкви. Таким образом с середины XVIII века можно говорить об утверждении
Армянской Католической Церкви.

Изображение

- Папа Иоанн Павел II служил в Эчмиадзине, недавно Католикос всех армян Гарегин II присутствовал на богослужении в соборе св. Петра. Существует ли евхаристическое общение между Церквами?

- Римско-католическая церковь находится в евхаристическом общении с автономными католическими церквами, а значит и с Армянской католической церковью. С Армянской же апостольской церковью Римско-католическая церковь находится в частичном евхаристическом общении. Отношения между Римом и Армянской церковью плодотворно развиваются. Яркое тому подтверждение – взаимные визиты, богословские декларации, совместные образовательные программы. Так, 12 апреля, в соборе Святого Петра Папа Римский Франциск отслужил литургию, посвященную столетию геноцида армян в Османской Турции. А накануне армянский богослов, философ и поэт Григор Нарекаци (951-1003) был провозглашен Учителем Церкви.

- В эти дни отмечается 100-летие геноцида армян. Насколько это важная дата? Почему она не так широко известна? Как в России, среди армян-католиков она будет отмечаться?

- Безусловно, эта дата чрезвычайно важна для всех, и, прежде всего, для армян. Папа Франциск назвал геноцид армян в Османской империи первым геноцидом XX века. В России трагические события геноцида армян никогда не замалчивались и достаточно широко освещаются. Факт осуществления Геноцида армян Османским правительством обоснован, признан и подтвержден свидетельствами очевидцев, а также законами и резолюциями различных стран и международных организаций. Россия признала геноцид армян в 1995 году.Памятные мероприятия, посвященные столетию Геноцида армян в Османской империи, пройдут по всей России. 23 апреля Армянская апостольская церковь причислила к лику святых более полутора миллиона жертв геноцида как мучеников за веру и за Отечество. 26 апреля в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии армяне-католики будут служить литургию в память о трагических событиях, а также состоится церемония открытия и освящения Хачкара (Креста-Камня) на территории Кафедрального собора.

Беседовал Михаил Фатеев

Gaudete.ru
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#2 black cat

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 942 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 24 Апрель 2015 - 22:10

Просмотр сообщенияNeta (24 Апрель 2015 - 11:03) писал:

23 апреля Армянская апостольская церковь причислила к лику святых более полутора миллиона жертв геноцида как мучеников за веру и за Отечество.

Очень достойное и справедливое решение.
ИМХО: В этом контексте могли бы быть упомянуты и армяне погибшие в НКАО.
Pax vivis requies aeterna sepultis.
Если вам перешла дорогу черная кошка, значит, у неё дела на другой стороне улицы.

#3 Юлия Добрая

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 24 Апрель 2015 - 23:47

Здравствуйте Наталья!
24 апреля отмечается глубоко скорбная и трагическая дата - 100-летие геноцида армянского народа в Османской империи.
В связи с этим я хочу выразить Вам и всем армянам свои искренние соболезнования и надеюсь, что мир очнётся и все страны, включая Турцию, признают факт геноцида армянского, греческого и ассирийского народов в начале 20 века.

С уважением, Юлия

Сообщение отредактировал Юлия Добрая: 27 Апрель 2015 - 00:36

"Да здравствует то, благодаря чему - мы несмотря ни на что!"
плакат в Новосибирске

#4 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 088 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 25 Апрель 2015 - 00:16

Сердечно благодарю, Юлия! От имени армян. :)
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#5 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 088 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 25 Апрель 2015 - 11:03

«Заберу твою боль»: День памяти геноцида армян отметили в Сочи

Изображение

Этого дня в сочинском приходе свв. апп. Фаддея и Симона ждали давно. И готовились усердно, внутренне переживая трагические события истории армянского народа. Тема эта близка, потому что значительная часть прихожан — армянской национальности, а многие составляют целые династии, в разное время поселившиеся в этом регионе. Причина только одна: предки почти всех местных армян – выходцы из Турции, бежавшие от страшного истребления, которое воздвигли власти Османской империи против армянского народа в 1915 году.

Памятное мероприятие началось со звона церковного колокола, зажжения поминальных свечей и возложения цветов в память о погибших 100 лет назад соотечественниках. Храм был заполнен людьми настолько, что не хватало приставных стульев. Здесь можно было увидеть и пожилых, и молодых, и совсем маленьких детей, объединенных одним скорбным порывом отдать дань памяти и помолиться о жертвах геноцида.

Божественную Литургию (Сурб Патараг) возглавили священник Сергей Бабаджанян (Краснодар), ответственный за душпастырское окормление католиков армянского обряда в епархии св. Климента в Саратове, и настоятель сочинского католического прихода о. Ириней Издебски.

В своей проповеди (на армянском и русском языках) о. Сергей коснулся не столько хронологии событий столетней давности, сколько их значения для нынешних поколений. «Самое страшное, — сказал священник, — это безразличие к злу. Оно порождает еще большое зло, которое трудно остановить. Безразличие порождает забвение. Армянский народ сохранил память об ужасах геноцида и разделяет боль и страдания братьев и сестер, чьи жизни унесла страшная трагедия, даже спустя столетие. Поэтому, приветствуя друг друга, мы говорим: цавт танем — заберу твою боль».
Отец Ириней в обращении к прихожанам выразил свое соболезнование в связи с печальной датой. Он подчеркнул, что уроки трагической истории должны вести к миру. Великое мужество христианина состоит в том, чтобы молиться и о жертвах, и о палачах.

После торжественной Литургии присутствующие не расходились. Началась вторая часть Дня памяти – воспоминания о геноциде армянского народа. С особым волнением прихожане восприняли открытие мемориальной доски.

Страницы документальной истории проецировались на большой экран. Молодые прихожане на армянском и русском языках зачитывали свидетельства очевидцев трагедии. А когда дети со своим руководителем показали литературно-музыкальную композицию по известной книге «Геноцид армян», многие не могли сдержать слез. В заключение все были приглашены к столам с угощением, которые были накрыты в церковном дворе.

А в храме остались гореть свечи — цветов армянского флага. Обычные парафиновые свечи. Одни уже догорели дотла. Иные, едва их зажгли, согнулись пополам и погасли. А несколько свечей горели все 3 часа — и не сгорали, не сгибались, не теряли своей свечной плоти ни капли. Так и остались стоять и светить на сооруженном жертвеннике. Как люди.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

(Больше фото по ссылке)

Текст и фото: Наталия Мюселимян

РУСКАТОЛИК.РУ
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#6 Eleonora

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 001 сообщений
  • ГородЕкатеринбург
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 25 Апрель 2015 - 22:32

У нас тоже в пятницу отметили День памяти в армянском приходе. Я, к сожалению, не знаю, какая точно это Церковь. Храм очень красивый, каждый день мимо него езжу.

http://www.e1.ru/new..._id-422818.html

Наш настоятель о. Антоний был у них на мероприятии

Изображение

#7 Юлия Добрая

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 25 Апрель 2015 - 23:14

Всю неделю широко обсуждалось, что если бы ещё в начале 20 века геноцид народов в Османской империи был осуждён Европой, то был бы предотвращён фашизм. Есть над чем подумать.
"Да здравствует то, благодаря чему - мы несмотря ни на что!"
плакат в Новосибирске

#8 Eleonora

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 001 сообщений
  • ГородЕкатеринбург
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 25 Апрель 2015 - 23:40

Так можно углубляться всё далее и далее в прошлое и находить точку отсчета "предотвращения фашизма" в зависимости от своей точки зрения. Вот, что пишут в той же Германии:

Цитата

Есть немало историков, которые считают, что первым геноцидом ХХ века было не убийство армян в Османской империи, а истребление немецкими колонизаторами в сегодняшней Намибии представителей племен гереро и нама.

За четыре года - с 1904 до 1908-го - колониальные войска Германии убили до 80 процентов гереро и половину нама. Аналогии с истреблением армян, считают историки, очевидны. Вместе с тем признание тех фактов геноцидом могло бы повлечь за собой необходимость выплаты компенсаций потомкам убитых представителей двух африканских племен.
http://www.dw.de/арм...циде/a-18406513

Сообщение отредактировал Eleonora: 25 Апрель 2015 - 23:40


#9 Юлия Добрая

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • ГородНижний Новгород
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 27 Апрель 2015 - 00:53

Почему "незамеченным" стал для просвещённой Европы факт геноцида армянского, греческого и ассирийского народов в Османской империи? Возможно потому, что эта трагедия произошла на фоне ещё большей трагедии, т.е. в период первой мировой войны 1914-1918 гг., в которой, кстати, Османская империя воевала на стороне Германии.

Статистика людских потерь страшная:"... Первая мировая война унесла жизни более 10 млн. солдат и офицеров, около 12 млн. мирных жителей,...." ( http://warfiles.ru/s...ovechestvu.html ).

12 миллионов мирных жителей..... Очевидно, что любая война, по своей сути, и есть геноцид!
"Да здравствует то, благодаря чему - мы несмотря ни на что!"
плакат в Новосибирске

#10 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 088 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 27 Апрель 2015 - 02:13

ГЛАВА АРМЯН-КАТОЛИКОВ В МОСКВЕ

Изображение

В воскресенье глава Армянской католической Церкви Патриарх Нерсес Бедрос XIX возглавил в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве богослужение в память 100-летия геноцида армян и освятил крест-камень (хачкар). Это был первый визит в Россию армянского католического Патриарха.

В церемонии приняли участие Апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович, архиепископ Павел Пецци, митрополит архиепархии Божией Матери в Москве и ординарий Армянской Католической Церкви в Армении, Грузии, России и Восточной Европе архиепископ Рафаел Минасян, а также представители Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей и многочисленные верующие.

Хачкар — это прямоугольная каменная плита, на одной стороне которой высечен крест. Неотъемлемой частью этого мемориального знака является обильная резьба и смысловая нагрузка в виде символических и сюжетных изображений. Установленная во дворе московского католического собора плита сделана из армянского туфа в городе Гюмри мастером Хачатуром Даниеляном.

Изображение

«Армянокатолики, составившие общину в Москве, приехали из Грузии, где жили в районе Ахалкалаки и Ахалцихе. В начале 90-х годов они приехали в Россию, чтобы работать, и так появилась большая община армянокатоликов. В царское время уже существовала подобная община», — рассказывал о. Геворг Норатункян, один из прежних настоятелей армянского католического прихода столицы.

С момента возникновения в Москве в XVIII веке первого католического храма, среди его прихожан были армяне-католики. В документах и свидетельствах, относящихся к началу XIX в., фиксируется начало деятельности самостоятельной группы армян-католиков, которая имела постоянного священника и собиралась на богослужения вне латинского храма. Об этом же говорят и данные за 1917 год. Даже в советский период вплоть до 1931 г. существовала армянская католическая община, которую окормлял о.Карапет Дилургян.

Первая, после распада СССР, группа армян-католиков в Москве образовалась в начале 90-х годов при церкви св. Людовика, где регулярно проводились встречи под руководством монахини-армянки Нунэ Погосян. Время от времени приезжали священники из Грузии и Армении. После возрождения собора Непорочного Зачатия Девы Марии армяне-католики начале проводить свои богослужения в нем. В 2001 году Патриарх Армянской Католической Церкви Нерсес Бедрос XIX направил в Москву постоянного священника Микаэля Бассаля.

Армянская Католическая Церковь (АКЦ) — сохраняя богослужебный обряд Армянской церкви, находится в полном единстве с Папским Престолом. Она появилась благодаря обнародованному в 1439 году на Флорентийском соборе декрету Exultate Deo. На сегодняшний день Армянская Католическая Церковь насчитывает более полумиллиона верующих и 11 епархий по всему миру. Во главе АКЦ стоит Католикос-Патриарх Дома Киликии армян католиков, его резиденция располагается в Бейруте (Ливан). Российские армяне-католики, насчитывающие около 100 тысяч человек, входят в состав Одинариата Восточной Европы с центром в Гюмири (Армения). Большинство российских армян-католиков проживает на юге страны и в Москве. В 2012 году столичная община Армянской Католической Церкви получила государственную регистрацию в Российской Федерации.

Католикос — Патриарх Киликии Нерсес Бедрос XIX (в миру Бутрос Таза) родился в 1940 году в Египте. Учился в Папском Армянском колледже и Папском Григорианском университете. Был рукоположен в священники в 1965 году, служил в Каире. В 1990 году был рукоположен во епископа армяно-католическую епархии Александрии. В октябре 1999 года на Священном Синоде Армянской Католической Церкви был избран Патриархом и взял себе имя Нерсес Бедрос XIX.

Фотографии Ивана Лебедева и Ольги Хруль

Gaudete.ru
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#11 Гость_Harib_*

  • Гости

Отправлено 28 Апрель 2015 - 08:17

Цитата: / Армянская Церковь разорвала свои отношения со Вселенской Церковью после Халкидонского собора в 451 году. /

Вселенская церковь прекратила свое существование после Халкидонского собора в 451 году, когда ряд восточно- христианских церквей отказались признать решения Рима и Константинополя.

Киракос Гандзакеци, армянский историк 13 века, писал, вспоминая события 5 века.
«А после смерти благочестивого императора Феодосия унаследовал царство Маркиан, который созвал Халкидонский собор из 636 епископов, чтобы разрушить православную веру, и вся вселенная по сей день еще полна богохульством их.»
Из сказанного Киракосом Гандзакеци напрашивается вывод и вывод единственный - Халкидонский собор был созван по инициативе Маркиана, а папа Римский играл второстепенную роль. На Халкидонском соборе две имперские столицы пытались навязать христианскому миру свою волю. А кто не принял решения Халкидонского собора? Те Церкви, в которых власть папы и Маркиана была недостаточна сильна, в том числе и Армянская церковь.
В этих условиях Рим и Константинополь сделали только то, что смогли сделать: обвинили Армянскую церковь в принятии ереси Евтихия. Это нелепое обвинение дожило до наших лет.
Необходимо отметить, что первые трещины между Римом и Константинополем появились именно в Халкидоне, Собор был созван по инициативе императора Маркиана - папа отправил своих представителей в Халкидон на определенных условиях, которые император не счел нужным выполнять, что поставило под угрозу проведение Собора. Слово «Халкидон» в течении ряда веков было критериев силы византийского императора. Соперничество двух имперских столиц стало, в конечном итоге, причиной раскола имперской церкви, которая образовалась в Халкидоне...

Сообщение отредактировал Harib: 28 Апрель 2015 - 08:22


#12 Гость_Harib_*

  • Гости

Отправлено 28 Апрель 2015 - 09:01

Позвольте сделать еще одно замечание: священник Овсеп Меликсетян предал забвению такой огромный пласт армянской истории как Киликия.

#13 Drogon

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 7 894 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 28 Апрель 2015 - 09:05

Вы в истории дилетант. Позвольте, совет - нельзя делать выводы из одного единствнного источника. К тому же, источника 13 века, если речь идет о 5-ом.
Вам кажеться этот вывод напрашивается, и там более что вывод единственный. :)
"Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!"

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

#14 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 17 088 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 28 Апрель 2015 - 09:30

АРМЯНЕ-КАТОЛИКИ НА ЮГЕ РОССИИ

Изображение

Сегодня Патриарх Нерсес Бедрос XIX, глава Армянской Католической Церкви посетит Сочи. Мы побеседовали с о. Сергеем Бабаджаняном, настоятелем для католиков армянского обряда на территории епархии святого Климента.

- Отче, сколько армян-католиков на юге России? Как часто Вы служите для них и где?

- Точное количество католиков армянского обряда неизвестно. Могу сказать, что в Южном Федеральном округе насчитывается несколько тысяч человек. Католики армянского обряда находятся в Ростовской области, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Шахтах, Краснодарском крае, Краснодаре, Сочи, Туапсе, Армавире, Кропоткине, в Отрадненском районе. Также есть большая группа армян-католиков в Ульяновске и в Самаре. Все эти города, вверены моему попечительству. В крупных населенных пунктах стараюсь быть раз в месяц и служить литургию, а также по мере необходимости преподания таинств.

Изображение

- Какое значение, на Ваш взгляд, имеет визит Патриарха в Сочи?

- Визит Патриарха Нерсеса Бедроса XIX, конечно же, имеет историческое значение, так как он впервые посещает Россию и, в частности, Сочи. Официальных встреч не запланировано, но для прихожан наших, думаю, будет очень хорошим духовным подъемом. Он совершит Божественную литургию и преподаст таинство крещения в сочинском храме свв. Апостолов Симона Канонита и Иуды Фаддея.

- Есть ли у Вас планы официально зарегистрировать приходы Армянской Католической Церкви?

- Конечно же! Уже подали документы для регистрации в Ростове-на-Дону и ожидаем в ближайшее время положительное решение. Также подготовлены документы для регистрации прихода в Сочи. В будущем хотелось бы зарегистрировать еще несколько приходов там, где армяне наиболее многочисленны.

Беседовал Михаил Фатеев

Gaudete.ru
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#15 Drogon

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 7 894 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 28 Апрель 2015 - 10:05

"Позвольте сделать еще одно замечание: священник Овсеп Меликсетян предал забвению такой огромный пласт армянской истории как Киликия."

Как ему, священнику (г.р. 1972), удалось это сделать?

Хотя, это мы уже проходили - Осипов в свое заявлял, что иезуиты проникли росс. библиотеки и все книги подменили.
Так же и Фоменко с Носовским заявляли, что Романовы всю российскую историю подменили.
"Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!"

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

#16 Денис Кальвинист

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 636 сообщений
  • Вероисповед.:кальвинизм

Отправлено 28 Апрель 2015 - 14:38

Не угомонившись тут, Хариб решил всласть троллить тему там - http://agapedialog.c...t=0

#17 Drogon

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 7 894 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 28 Апрель 2015 - 15:46

"Позвольте сделать еще одно замечание: священник Овсеп Меликсетян"

К чему это замечание-то? Откуда вообще взялся священник Овсеп Меликсетян?

"Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?" (с) Золотой телёнок :)
"Борись за Истину даже если ты чувствуешь, что ты один, ибо это не так!"

Второзаконие 20:4

Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)

#18 Гость_Harib_*

  • Гости

Отправлено 29 Апрель 2015 - 09:13

Просмотр сообщенияDrogon (28 Апрель 2015 - 09:05) писал:

Вы в истории дилетант. Позвольте, совет - нельзя делать выводы из одного единствнного источника. К тому же, источника 13 века, если речь идет о 5-ом.

Бесспорно, для тех кто считает католическую церковь Вселенской, я дилетант. То, если вы мудрее меня, то вы должны знать, что на ХС не удалось дать четких формулировок, что и стала причиной раскола церквей.


Знаменитое вероопределение, выработанное Халкидонским собором, оказалось несмотря на его сбалансированность неполным и на поверку никого не удовлетворило вполне, создав в то же время новые затруднения. В формулировке ороса отразилось стремление к компромиссу между враждующими партиями, но в результате каждая партия давала ему свое одностороннее толкование, неприемлемое для противной стороны. Исповедуя во Христе две природы, сходящиеся в одно Лицо и одну Ипостась, собор, во имя верности учению святого Кирилла, в то же время восемь раз употребляет выражение «один и тот же Христос» (в смысле «тот же самый»). Стремясь избежать обвинения в несторианстве и сохранить верность кирилловской Христологии, Халкидонские отцы, следуя каппадокийской терминологии, установили тождество между терминами ипостась и лицо. Слово лицо употреблялось Несторием в «слабом» смысле и допускало неоднозначное толкование. Термин же ипостась, которым отцы-каппадокийцы пользовались для обозначения Лиц пресвятой Троицы, до Халкидонского собора употреблялся синонимично со словом «природа». Халкидонский орос раз и навсегда установил различие между природой и ипостасью, тем самым исключив употребление двусмысленного кирилловского выражения «одна природа». Однако простые христиане плохо разбирались в терминологических тонкостях и не могли оценить по достоинству примиренческие устремления собора. К тому же случилось так, что среди защитников собора не оказалось ни одного крупного богослова, за исключением бывшего противника святого Кирилла, Феодорита Киррского. В то же время среди противников собора выступали блестящие мыслители, сумевшие четко сформулировать и обосновать свою неудовлетворенность Халкидонским вероопределением.
Протоиерей Иоанн Мейендорф

Сообщение отредактировал Harib: 29 Апрель 2015 - 09:20


#19 Гость_Harib_*

  • Гости

Отправлено 29 Апрель 2015 - 09:23

Просмотр сообщенияДенис Кальвинист (28 Апрель 2015 - 14:38) писал:

Не угомонившись тут, Хариб решил всласть троллить тему там - http://agapedialog.c...t=0
Можно быть кальвинистом, но зачем быть стукачом?

#20 Денис Кальвинист

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 636 сообщений
  • Вероисповед.:кальвинизм

Отправлено 29 Апрель 2015 - 09:54

Просмотр сообщенияHarib (29 Апрель 2015 - 09:23) писал:


Можно быть кальвинистом, но зачем быть стукачом?
Приятного аппетита. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных