Перейти к содержанию

Российские армяне-католики. Кто они?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

slayder_armiane.jpg

 

Среди более миллиона армян, проживающих в России, есть и немало армян, исповедующих верность Папе Римскому. Об армянах-католиках и о 100-летии геноцида армян, в результате которого погибли около 1,5 миллиона человек, мы побеседовали со священником иезуитом Овсепом Меликсетяном, директором Культурного центра «Иниго» в Новосибирске.

 

Hovsep_03-e1429722220561.jpg

 

- Отче, много ли армян-католиков в России?

 

- На этот вопрос едва ли кто-нибудь сможет ответить точно. Могу предположить, что на территории России больше 100 тысяч армян-католиков. Очень много армян проживает в Москве, а также в юго-западной части России.

 

- Сколько священников служит для армян-католиков и в каких городах? Все ли священники — армяне?

 

- В России служат четыре священника армянского обряда: в Москве, Тульской области, Краснодаре, и я – в Сибири. Все они – армяне. Разумеется, там, куда не могут добраться священники армянского обряда, там пастырское служение несут католические священники латинского обряда.

 

- Объединены ли армянские католические священники России в какую-то структуру?

 

- В 1991 году Святым Престолом был учрежден Ординариат Армянской католической церкви для Восточной Европы, Грузии и Армении. Армяне-католики, проживающие в России, входят в юрисдикцию Ординариата Восточной Европы. Архиепископ Рафаэль Минасян является его главой. В 2012 году община Армянской католической церкви получила государственную регистрацию в Российской Федерации.

 

- Как появились армяне-католики?

 

- История – весьма запутанная. Армянская Церковь разорвала свои отношения со Вселенской Церковью после Халкидонского собора в 451 году. Однако существует мнение, что малая часть верующих армян сохраняла единство с Римом. С XII века начался процесс установления единства между Армянской и Латинской церквами. Огромную роль в этом процессе сыграли католикосы Армянской Церкви Григор III его брат Нерсес Шнорали. Процесс объединения сталкивался с сопротивлением. Но с этого времени в армянский обряд начали проникать латинские элементы, в обиходе Армянской церкви появились латинский жезл и митра. На Флорентийском соборе в 1439 году был обнародован декрет Exultate Deo об унии с Армянской апостольской церковью, который послужил догматическим основанием для будущей Армянской Католической Церкви. После распада Византийской империи усилилась влияние католических миссионеров среди армян. Эта деятельность принесла свои плоды — начали появляться отдельные армянские католические общины. В результате католического влияния среди армянского духовенства в Османской империи несколько епископов приняли католичество и отделились от Армянской Церкви. Таким образом с середины XVIII века можно говорить об утверждении

Армянской Католической Церкви.

 

Hovsep_01-e1429722264791.jpg

 

- Папа Иоанн Павел II служил в Эчмиадзине, недавно Католикос всех армян Гарегин II присутствовал на богослужении в соборе св. Петра. Существует ли евхаристическое общение между Церквами?

 

- Римско-католическая церковь находится в евхаристическом общении с автономными католическими церквами, а значит и с Армянской католической церковью. С Армянской же апостольской церковью Римско-католическая церковь находится в частичном евхаристическом общении. Отношения между Римом и Армянской церковью плодотворно развиваются. Яркое тому подтверждение – взаимные визиты, богословские декларации, совместные образовательные программы. Так, 12 апреля, в соборе Святого Петра Папа Римский Франциск отслужил литургию, посвященную столетию геноцида армян в Османской Турции. А накануне армянский богослов, философ и поэт Григор Нарекаци (951-1003) был провозглашен Учителем Церкви.

 

- В эти дни отмечается 100-летие геноцида армян. Насколько это важная дата? Почему она не так широко известна? Как в России, среди армян-католиков она будет отмечаться?

 

- Безусловно, эта дата чрезвычайно важна для всех, и, прежде всего, для армян. Папа Франциск назвал геноцид армян в Османской империи первым геноцидом XX века. В России трагические события геноцида армян никогда не замалчивались и достаточно широко освещаются. Факт осуществления Геноцида армян Османским правительством обоснован, признан и подтвержден свидетельствами очевидцев, а также законами и резолюциями различных стран и международных организаций. Россия признала геноцид армян в 1995 году.Памятные мероприятия, посвященные столетию Геноцида армян в Османской империи, пройдут по всей России. 23 апреля Армянская апостольская церковь причислила к лику святых более полутора миллиона жертв геноцида как мучеников за веру и за Отечество. 26 апреля в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии армяне-католики будут служить литургию в память о трагических событиях, а также состоится церемония открытия и освящения Хачкара (Креста-Камня) на территории Кафедрального собора.

 

Беседовал Михаил Фатеев

 

Gaudete.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 103
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

23 апреля Армянская апостольская церковь причислила к лику святых более полутора миллиона жертв геноцида как мучеников за веру и за Отечество.

 

Очень достойное и справедливое решение.

ИМХО: В этом контексте могли бы быть упомянуты и армяне погибшие в НКАО.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Наталья!

24 апреля отмечается глубоко скорбная и трагическая дата - 100-летие геноцида армянского народа в Османской империи.

В связи с этим я хочу выразить Вам и всем армянам свои искренние соболезнования и надеюсь, что мир очнётся и все страны, включая Турцию, признают факт геноцида армянского, греческого и ассирийского народов в начале 20 века.

 

С уважением, Юлия

Изменено пользователем Юлия Добрая
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сердечно благодарю, Юлия! От имени армян. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Заберу твою боль»: День памяти геноцида армян отметили в Сочи

 

11114020_867713113294835_6353550907915456657_n-620x264.jpg

 

Этого дня в сочинском приходе свв. апп. Фаддея и Симона ждали давно. И готовились усердно, внутренне переживая трагические события истории армянского народа. Тема эта близка, потому что значительная часть прихожан — армянской национальности, а многие составляют целые династии, в разное время поселившиеся в этом регионе. Причина только одна: предки почти всех местных армян – выходцы из Турции, бежавшие от страшного истребления, которое воздвигли власти Османской империи против армянского народа в 1915 году.

 

Памятное мероприятие началось со звона церковного колокола, зажжения поминальных свечей и возложения цветов в память о погибших 100 лет назад соотечественниках. Храм был заполнен людьми настолько, что не хватало приставных стульев. Здесь можно было увидеть и пожилых, и молодых, и совсем маленьких детей, объединенных одним скорбным порывом отдать дань памяти и помолиться о жертвах геноцида.

 

Божественную Литургию (Сурб Патараг) возглавили священник Сергей Бабаджанян (Краснодар), ответственный за душпастырское окормление католиков армянского обряда в епархии св. Климента в Саратове, и настоятель сочинского католического прихода о. Ириней Издебски.

 

В своей проповеди (на армянском и русском языках) о. Сергей коснулся не столько хронологии событий столетней давности, сколько их значения для нынешних поколений. «Самое страшное, — сказал священник, — это безразличие к злу. Оно порождает еще большое зло, которое трудно остановить. Безразличие порождает забвение. Армянский народ сохранил память об ужасах геноцида и разделяет боль и страдания братьев и сестер, чьи жизни унесла страшная трагедия, даже спустя столетие. Поэтому, приветствуя друг друга, мы говорим: цавт танем — заберу твою боль».

Отец Ириней в обращении к прихожанам выразил свое соболезнование в связи с печальной датой. Он подчеркнул, что уроки трагической истории должны вести к миру. Великое мужество христианина состоит в том, чтобы молиться и о жертвах, и о палачах.

 

После торжественной Литургии присутствующие не расходились. Началась вторая часть Дня памяти – воспоминания о геноциде армянского народа. С особым волнением прихожане восприняли открытие мемориальной доски.

 

Страницы документальной истории проецировались на большой экран. Молодые прихожане на армянском и русском языках зачитывали свидетельства очевидцев трагедии. А когда дети со своим руководителем показали литературно-музыкальную композицию по известной книге «Геноцид армян», многие не могли сдержать слез. В заключение все были приглашены к столам с угощением, которые были накрыты в церковном дворе.

 

А в храме остались гореть свечи — цветов армянского флага. Обычные парафиновые свечи. Одни уже догорели дотла. Иные, едва их зажгли, согнулись пополам и погасли. А несколько свечей горели все 3 часа — и не сгорали, не сгибались, не теряли своей свечной плоти ни капли. Так и остались стоять и светить на сооруженном жертвеннике. Как люди.

 

11133923_867732509959562_9050465505275220358_n.jpg

 

 

1463154_867714796628000_7345482283419854283_n.jpg

 

 

11128717_867715503294596_6077456449190857841_n.jpg

 

 

11182196_867716513294495_5735680101705711014_n.jpg

 

 

11159970_867712876628192_3579319830930493255_n.jpg

 

(Больше фото по ссылке)

 

Текст и фото: Наталия Мюселимян

 

РУСКАТОЛИК.РУ

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тоже в пятницу отметили День памяти в армянском приходе. Я, к сожалению, не знаю, какая точно это Церковь. Храм очень красивый, каждый день мимо него езжу.

 

https://www.e1.ru/news/spool/news_id-422818.html

 

Наш настоятель о. Антоний был у них на мероприятии

 

DSC_3916_750x502.JPG

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всю неделю широко обсуждалось, что если бы ещё в начале 20 века геноцид народов в Османской империи был осуждён Европой, то был бы предотвращён фашизм. Есть над чем подумать.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно углубляться всё далее и далее в прошлое и находить точку отсчета "предотвращения фашизма" в зависимости от своей точки зрения. Вот, что пишут в той же Германии:

Есть немало историков, которые считают, что первым геноцидом ХХ века было не убийство армян в Османской империи, а истребление немецкими колонизаторами в сегодняшней Намибии представителей племен гереро и нама.

 

За четыре года - с 1904 до 1908-го - колониальные войска Германии убили до 80 процентов гереро и половину нама. Аналогии с истреблением армян, считают историки, очевидны. Вместе с тем признание тех фактов геноцидом могло бы повлечь за собой необходимость выплаты компенсаций потомкам убитых представителей двух африканских племен.

https://www.dw.de/арм...циде/a-18406513

Изменено пользователем Eleonora
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему "незамеченным" стал для просвещённой Европы факт геноцида армянского, греческого и ассирийского народов в Османской империи? Возможно потому, что эта трагедия произошла на фоне ещё большей трагедии, т.е. в период первой мировой войны 1914-1918 гг., в которой, кстати, Османская империя воевала на стороне Германии.

 

Статистика людских потерь страшная:"... Первая мировая война унесла жизни более 10 млн. солдат и офицеров, около 12 млн. мирных жителей,...." ( https://warfiles.ru/show-66685-epoha-pervoy-mirovoy-voyny-chto-ona-prinesla-chelovechestvu.html ).

 

12 миллионов мирных жителей..... Очевидно, что любая война, по своей сути, и есть геноцид!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГЛАВА АРМЯН-КАТОЛИКОВ В МОСКВЕ

 

slayder_patriarch.jpg

 

В воскресенье глава Армянской католической Церкви Патриарх Нерсес Бедрос XIX возглавил в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве богослужение в память 100-летия геноцида армян и освятил крест-камень (хачкар). Это был первый визит в Россию армянского католического Патриарха.

 

В церемонии приняли участие Апостольский нунций в России архиепископ Иван Юркович, архиепископ Павел Пецци, митрополит архиепархии Божией Матери в Москве и ординарий Армянской Католической Церкви в Армении, Грузии, России и Восточной Европе архиепископ Рафаел Минасян, а также представители Армянской Апостольской и Русской Православной Церквей и многочисленные верующие.

 

Хачкар — это прямоугольная каменная плита, на одной стороне которой высечен крест. Неотъемлемой частью этого мемориального знака является обильная резьба и смысловая нагрузка в виде символических и сюжетных изображений. Установленная во дворе московского католического собора плита сделана из армянского туфа в городе Гюмри мастером Хачатуром Даниеляном.

 

armianie_-e1429722324293.jpg

 

«Армянокатолики, составившие общину в Москве, приехали из Грузии, где жили в районе Ахалкалаки и Ахалцихе. В начале 90-х годов они приехали в Россию, чтобы работать, и так появилась большая община армянокатоликов. В царское время уже существовала подобная община», — рассказывал о. Геворг Норатункян, один из прежних настоятелей армянского католического прихода столицы.

 

С момента возникновения в Москве в XVIII веке первого католического храма, среди его прихожан были армяне-католики. В документах и свидетельствах, относящихся к началу XIX в., фиксируется начало деятельности самостоятельной группы армян-католиков, которая имела постоянного священника и собиралась на богослужения вне латинского храма. Об этом же говорят и данные за 1917 год. Даже в советский период вплоть до 1931 г. существовала армянская католическая община, которую окормлял о.Карапет Дилургян.

 

Первая, после распада СССР, группа армян-католиков в Москве образовалась в начале 90-х годов при церкви св. Людовика, где регулярно проводились встречи под руководством монахини-армянки Нунэ Погосян. Время от времени приезжали священники из Грузии и Армении. После возрождения собора Непорочного Зачатия Девы Марии армяне-католики начале проводить свои богослужения в нем. В 2001 году Патриарх Армянской Католической Церкви Нерсес Бедрос XIX направил в Москву постоянного священника Микаэля Бассаля.

 

Армянская Католическая Церковь (АКЦ) — сохраняя богослужебный обряд Армянской церкви, находится в полном единстве с Папским Престолом. Она появилась благодаря обнародованному в 1439 году на Флорентийском соборе декрету Exultate Deo. На сегодняшний день Армянская Католическая Церковь насчитывает более полумиллиона верующих и 11 епархий по всему миру. Во главе АКЦ стоит Католикос-Патриарх Дома Киликии армян католиков, его резиденция располагается в Бейруте (Ливан). Российские армяне-католики, насчитывающие около 100 тысяч человек, входят в состав Одинариата Восточной Европы с центром в Гюмири (Армения). Большинство российских армян-католиков проживает на юге страны и в Москве. В 2012 году столичная община Армянской Католической Церкви получила государственную регистрацию в Российской Федерации.

 

Католикос — Патриарх Киликии Нерсес Бедрос XIX (в миру Бутрос Таза) родился в 1940 году в Египте. Учился в Папском Армянском колледже и Папском Григорианском университете. Был рукоположен в священники в 1965 году, служил в Каире. В 1990 году был рукоположен во епископа армяно-католическую епархии Александрии. В октябре 1999 года на Священном Синоде Армянской Католической Церкви был избран Патриархом и взял себе имя Нерсес Бедрос XIX.

 

Фотографии Ивана Лебедева и Ольги Хруль

 

Gaudete.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата: / Армянская Церковь разорвала свои отношения со Вселенской Церковью после Халкидонского собора в 451 году. /

 

Вселенская церковь прекратила свое существование после Халкидонского собора в 451 году, когда ряд восточно- христианских церквей отказались признать решения Рима и Константинополя.

 

Киракос Гандзакеци, армянский историк 13 века, писал, вспоминая события 5 века.

«А после смерти благочестивого императора Феодосия унаследовал царство Маркиан, который созвал Халкидонский собор из 636 епископов, чтобы разрушить православную веру, и вся вселенная по сей день еще полна богохульством их.»

Из сказанного Киракосом Гандзакеци напрашивается вывод и вывод единственный - Халкидонский собор был созван по инициативе Маркиана, а папа Римский играл второстепенную роль. На Халкидонском соборе две имперские столицы пытались навязать христианскому миру свою волю. А кто не принял решения Халкидонского собора? Те Церкви, в которых власть папы и Маркиана была недостаточна сильна, в том числе и Армянская церковь.

В этих условиях Рим и Константинополь сделали только то, что смогли сделать: обвинили Армянскую церковь в принятии ереси Евтихия. Это нелепое обвинение дожило до наших лет.

Необходимо отметить, что первые трещины между Римом и Константинополем появились именно в Халкидоне, Собор был созван по инициативе императора Маркиана - папа отправил своих представителей в Халкидон на определенных условиях, которые император не счел нужным выполнять, что поставило под угрозу проведение Собора. Слово «Халкидон» в течении ряда веков было критериев силы византийского императора. Соперничество двух имперских столиц стало, в конечном итоге, причиной раскола имперской церкви, которая образовалась в Халкидоне...

Изменено пользователем Harib
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте сделать еще одно замечание: священник Овсеп Меликсетян предал забвению такой огромный пласт армянской истории как Киликия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в истории дилетант. Позвольте, совет - нельзя делать выводы из одного единствнного источника. К тому же, источника 13 века, если речь идет о 5-ом.

Вам кажеться этот вывод напрашивается, и там более что вывод единственный. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АРМЯНЕ-КАТОЛИКИ НА ЮГЕ РОССИИ

 

babajan_01-e1430165087660.jpg

 

Сегодня Патриарх Нерсес Бедрос XIX, глава Армянской Католической Церкви посетит Сочи. Мы побеседовали с о. Сергеем Бабаджаняном, настоятелем для католиков армянского обряда на территории епархии святого Климента.

 

- Отче, сколько армян-католиков на юге России? Как часто Вы служите для них и где?

 

- Точное количество католиков армянского обряда неизвестно. Могу сказать, что в Южном Федеральном округе насчитывается несколько тысяч человек. Католики армянского обряда находятся в Ростовской области, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Шахтах, Краснодарском крае, Краснодаре, Сочи, Туапсе, Армавире, Кропоткине, в Отрадненском районе. Также есть большая группа армян-католиков в Ульяновске и в Самаре. Все эти города, вверены моему попечительству. В крупных населенных пунктах стараюсь быть раз в месяц и служить литургию, а также по мере необходимости преподания таинств.

 

babajan_04-e1430165125451.jpg

 

- Какое значение, на Ваш взгляд, имеет визит Патриарха в Сочи?

 

- Визит Патриарха Нерсеса Бедроса XIX, конечно же, имеет историческое значение, так как он впервые посещает Россию и, в частности, Сочи. Официальных встреч не запланировано, но для прихожан наших, думаю, будет очень хорошим духовным подъемом. Он совершит Божественную литургию и преподаст таинство крещения в сочинском храме свв. Апостолов Симона Канонита и Иуды Фаддея.

 

- Есть ли у Вас планы официально зарегистрировать приходы Армянской Католической Церкви?

 

- Конечно же! Уже подали документы для регистрации в Ростове-на-Дону и ожидаем в ближайшее время положительное решение. Также подготовлены документы для регистрации прихода в Сочи. В будущем хотелось бы зарегистрировать еще несколько приходов там, где армяне наиболее многочисленны.

 

Беседовал Михаил Фатеев

 

Gaudete.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Позвольте сделать еще одно замечание: священник Овсеп Меликсетян предал забвению такой огромный пласт армянской истории как Киликия."

 

Как ему, священнику (г.р. 1972), удалось это сделать?

 

Хотя, это мы уже проходили - Осипов в свое заявлял, что иезуиты проникли росс. библиотеки и все книги подменили.

Так же и Фоменко с Носовским заявляли, что Романовы всю российскую историю подменили.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Позвольте сделать еще одно замечание: священник Овсеп Меликсетян"

 

К чему это замечание-то? Откуда вообще взялся священник Овсеп Меликсетян?

 

"Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?" (с) Золотой телёнок :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы в истории дилетант. Позвольте, совет - нельзя делать выводы из одного единствнного источника. К тому же, источника 13 века, если речь идет о 5-ом.

 

Бесспорно, для тех кто считает католическую церковь Вселенской, я дилетант. То, если вы мудрее меня, то вы должны знать, что на ХС не удалось дать четких формулировок, что и стала причиной раскола церквей.

 

 

Знаменитое вероопределение, выработанное Халкидонским собором, оказалось несмотря на его сбалансированность неполным и на поверку никого не удовлетворило вполне, создав в то же время новые затруднения. В формулировке ороса отразилось стремление к компромиссу между враждующими партиями, но в результате каждая партия давала ему свое одностороннее толкование, неприемлемое для противной стороны. Исповедуя во Христе две природы, сходящиеся в одно Лицо и одну Ипостась, собор, во имя верности учению святого Кирилла, в то же время восемь раз употребляет выражение «один и тот же Христос» (в смысле «тот же самый»). Стремясь избежать обвинения в несторианстве и сохранить верность кирилловской Христологии, Халкидонские отцы, следуя каппадокийской терминологии, установили тождество между терминами ипостась и лицо. Слово лицо употреблялось Несторием в «слабом» смысле и допускало неоднозначное толкование. Термин же ипостась, которым отцы-каппадокийцы пользовались для обозначения Лиц пресвятой Троицы, до Халкидонского собора употреблялся синонимично со словом «природа». Халкидонский орос раз и навсегда установил различие между природой и ипостасью, тем самым исключив употребление двусмысленного кирилловского выражения «одна природа». Однако простые христиане плохо разбирались в терминологических тонкостях и не могли оценить по достоинству примиренческие устремления собора. К тому же случилось так, что среди защитников собора не оказалось ни одного крупного богослова, за исключением бывшего противника святого Кирилла, Феодорита Киррского. В то же время среди противников собора выступали блестящие мыслители, сумевшие четко сформулировать и обосновать свою неудовлетворенность Халкидонским вероопределением.

Протоиерей Иоанн Мейендорф

Изменено пользователем Harib
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочинских армян-католиков посетил Патриарх Киликии Нерсес Бедрос XIX

 

IMG_9388-620x264.jpg

 

 

28 апреля в Сочи с кратковременным пастырским визитом прибыл глава Армянской Католической Церкви Католикос — Патриарх Киликии Нерсес Бедрос XIX. Это его первый приезд в Россию, и, в частности, в Сочи. Высокого гостя сопровождали архиепископ Армянской Католической Церкви в Армении, Грузии, России и Восточной Европе архиепископ Рафаел Минасян, генеральный викарий о. Месроп, викарий архиепископа по Москве и всей России монсеньор Петрос Петросян, настоятель для армян-католиков епархии св. Климента в Саратове о. Сергей Бабаджанян и другие. Встреча сочинских армян-католиков со своим архипастырем состоялась в рамках мероприятий, приуроченных 100-летию начала национальной трагедии – геноцида армянского народа властями Османской империи.

 

Нерсес Бедрос XIX совершил Божественную Литургию (Сурб Патараг) и чин Крещения младенца Давида. В своем обращении к прихожанам он дал напутственное слово: хранить веру отцов, память о погибших во время геноцида, стремиться к миру и согласию. Его Блаженство Нерсес Бедрос XIX поблагодарил общину за приглашение.

 

«Я впечатлен числом верующих, которых видел в храме. Надеюсь, это не «воскресные» христиане, а люди, живущие по вере ежедневно, потому что это и есть настоящая жизнь — с верой во Христа», — сказал Его Блаженство Нерсес Бедрос XIX в беседе с корреспондентом РУСКАТОЛИК.РФ.

 

IMG_9269.jpg

 

IMG_9404.jpg

 

Католическая община Сочи образовалась в 1992 году. Внушительная часть прихожан – выходцы из Западной Грузии, где исторически практикуется восточный армяно-католический обряд. В планах общины получить официальную регистрацию, чтобы можно было исповедовать веру в своем обряде, который является уникальным среди множества других обрядов Католической Церкви.

 

Католикос — Патриарх Киликии Нерсес Бедрос XIX (в миру Бутрос Таза) — уроженец Египта, выходец из большой семьи армян-католиков. Получил образование в Папском Армянском колледже, затем в Папском Григорианском университете. Рукоположен в священники в 1965 году в Каире, а в 1990 году состоялась его хиротония в епископа армяно-католической епархии Александрии. На Священном Синоде Армянской Католической Церкви 1999 года был избран Патриархом с именем Нерсес Бедрос XIX. Резиденция Католикоса — Патриарха Дома Киликии армян-католиков находится в Бейруте.

 

РУСКАТОЛИК.РУ

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Валерий Авакович, что Вы сказать-то своими цитатами хотели? Напоминаю, что тема называется "Российские армяне-католики. Кто они?", а не "Киракос Гандзакеци", "Халкидонский собор", " священник Овсеп Меликсетян", или "Протоиерей Иоанн Мейендорф "?. Или по обыкновению троллите?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

nerses.jpg

 

СКОНЧАЛСЯ ГЛАВА АРМЯНО-КАТОЛИКОВ

 

Утром 25 июня в бейрутской клинике скончался предстоятель Армянской Католической Церкви Патриарх Нерсес Бедрос XIX, сообщает Armenpress.

Католикос — Патриарх Киликии Нерсес Бедрос XIX (в миру Бутрос Таза) родился в 1940 году в Египте. Учился в Папском Армянском колледже и Папском Григорианском университете. Был рукоположен в священники в 1965 году, служил в Каире. В 1990 году был рукоположен во епископа армяно-католическую епархии Александрии. В октябре 1999 года на Священном Синоде Армянской Католической Церкви был избран Патриархом и взял себе имя Нерсес Бедрос XIX.

 

В апреле этого года Патриарх постели Россию и совершил богослужения в Москве, Винёве и Сочи.

 

Вечный покой даруй ему, Господи, и да сияет ему свет вечный. Да покоится в мире. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

RV8292_Articolo.jpg

 

Григор Габроян, который до апреля 2013 года был епископом армян-католиков во Франции, избран Патриархом Армянской католической церкви вместо скончавшегося недавно Нерсеса Петроса XIX. Об этом пишет франко-армянский журнал «Nouvelles d'Arm?nie».

 

Как ранее сообщало Новости Армении – NEWS.am, в резиденции Армянской католической патриархии в Ливане – в монастыре в Бзуммаре – было созвано собрание Синода армянских католических епископов с целью избрания преемника патриарху Нерсесу Петросу XIX Тармуни, который скончался 25 июня в возрасте 75 лет. Председателем Синода был почетный глава епархии Святого Креста в Париже, епископ Григор Габроян, который является самым старшим из епископов-членов.

 

Новости Армении - NEWS.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Армяно-католический священник объяснил, почему главой Церкви был избран епископ на покое

 

Patriarch_Gregory_Peter_XX_Ghabroyan_Courtesy_of_the_Armenian_Catholic_Eparchy_of_Our_Lady_of_Nareg_in_the_USA_and_Canada_CNA_7_31_15.jpg

 

Глендейл (шт. Калифорния), 3 августа. Армяно-католический священник из Калифорнии рассказал агентству CNA, почему синод его Церкви сделал столь необычный шаг – избрал патриархом 80-летнего епископа, еще два года назад ушедшего на покой. По словам о. Томаса Гарабедяна, канцлера армяно-католической епархии Богоматери Нарекской с центром в Глендейле (штат Калифорния), Григор Бедрос ХХ Габроян – тот самый человек, который нужен сегодня его Церкви на посту патриарха.

 

«Новый патриарх родился в 1934, ему 80 лет, а в ноябре исполнится 81, — говорит о. Томас Гарабедян. – Но если бы вы знали его лично, вы бы поняли, почему именно он был избран главой нашей Церкви. «Когда он говорит, сразу чувствуется его авторитет, — продолжил о. Гарабедян. – У него особая харизма: люди внимательно слушают его и ценят его слова. Он обладает даром убеждения».

 

Новому патриарху, говорит о. Томас, присущи такие качества, как глубокая вера, организованность, дисциплина и огромная энергия, которая не угасла, несмотря на почтенный возраст: «Хотя патриарху Григору Бедросу – 80, сил у него, как у 50-60-летнего». «Он встает рано утром, ложиться спать довольно поздно, весь свой день он посвящает работе, — свидетельствует армянский священник из Калифорнии. – Сегодня армяно-католической Церкви нужен именно такой глава – прекрасный администратор, человек дисциплинированный и авторитетный».

 

Напомним, что Григор Бедрос ХХ был избран синодом армяно-католической Церкви 24 июля, сменив на патриаршей кафедре Нерсеса Бедроса XIX Тарамуни, скончавшегося 25 июня от инфаркта в возрасте 75 лет. Григор Габроян, уроженец сирийского Алеппо, возглавлял армяно-католическую епархию во Франции с 1977 года. В 2013 он ушел на покой по возрасту.

 

Избрание патриархом епископа на покое – «крайне необычное» решение, отметил о. Гарабедян, однако уже в ходе дискуссий, которые проходили перед синодом, стало ясно, какого иерарха хотели бы видеть армяно-католические епископы в качестве своего главы. Интронизация Григора Бедроса ХХ состоится 9 августа в ливанском Бзуммаре – одном из главных центров армяно-католической Церкви. Поскольку самая многочисленная община этой Церкви – 12 000 человек – живет сегодня в Бейруте, большую часть времени патриарх будет проводить в столице Ливана.

 

Новому патриарху предстоит решать много задач, однако о. Гарабедян назвал две первоочередные. Прежде всего, это положение армяно-католиков и христиан в целом на Ближнем Востоке. «Сегодня Ближний Восток не таков, как 10, 20 или 30 лет назад, — говорит калифорнийский священник. – Вся христианская община этого региона оказалась под угрозой уничтожения. Никто не знает, что произойдет завтра: бомбы, убийства, «Исламское государство»…» Самая тяжелая ситуация, по его словам, сложилась сегодня в Сирии, жители которой вынуждены тысячами покидать родную страну. Около 2 млн. сирийских беженцев находятся в Ливане, и новому патриарху нужно будет наладить внутреннюю жизнь Церкви перед лицом этой проблемы. Второй важнейшей задачей нового патриарха о. Гарабедян считает укрепление отношений с властями и народом Республики Армения. 93% жителей этой постсоветской республики составляют члены Армянской Апостольской Церкви, но есть и крупная армяно-католическая община с центром в Гюмри. Нужно обеспечить добрые отношения с ААЦ, убедив своих братьев, что католические священники не занимаются прозелитизмом, а только окормляют своих духовных чад.

 

Армяно-католическая Церковь возникла в XVIII веке в результате унии части ААЦ с Римом. По данным «Annuario Pontificio» за 2014 год, которые приводит Википедия, сегодня она насчитывает 566 000 верующих, около 100 приходов, 15 епископов и 92 священника.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

IMG_1889.jpg

 

24 июня в Москве рукоположен первый за многие десятилетия католический священник армянского обряда

 

 

День 24 июня 2018 года стал не только большим праздником для армяно-католиков в России, но и, в некотором роде, днем исторического события общецерковного масштаба: впервые за многие десятилетия в нашей стране был рукоположен священник армянского обряда. В сан пресвитера был возведен диакон Оганес (Иоанн) Меликян.

 

Крупные армяно-католические общины появились в Российской империи в результате завоевания Крыма в ходе русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Еще ранее, в период между 1720-ми и 1760-ми годами, значительные группы армяно-католиков образовались на Северном Кавказе, в Моздоке и Кизляре, в результате оседания там беженцев из Турции и Персии. С 1809 г. армяно-католики на территории Российского государства были подчинены латинским католическим иерархам.

 

В 1909 г. была учреждена Апостольская администратура для католиков армянского обряда, которая к 1917 г. насчитывала 47 священников, 45 храмов, 15 часовен и 66 618 верующих. Эта церковная структура, объединяющая российских армян-католиков, была полностью разгромлена в годы Советской власти. Последний апостольский администратор, 75-летний отец Карапет Дилургян, был в 1936 г. приговорен к трехгодичной ссылке в Кировском (Вятском) крае. После возвращения оттуда он уже не смог продолжать служение. Многие другие священники и верные также были арестованы, часть из них погибла в лагерях.

 

В 1940 г. под Советской властью оказалась еще и армяно-католическая митрополия с центром во Львове. Примерно половина ее прихожан (около 2 500 человек) была сослана в Сибирь. Последний апостольский администратор во Львове, отец Дионисий Каетанович, заменивший скончавшегося в 1938 г. архиепископа-митрополита Иосифа Теодоровича, был арестован в 1945 году и умер в лагере в 1954.

 

С начала 90-х годов XX века начался процесс возрождения армяно-католических приходов в странах Восточной Европы, России и в самой Армении. Все они ныне включены в Ординариат Восточной Европы с резиденцией в городе Гюмри (Армения). Единственный зарегистрированный в России армяно-католический приход находится в Москве, и его верные используют для богослужений помещение Кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Группы армян-католиков проживают также в Краснодаре, Сочи и других городах Краснодарского края, в Ростове-на-Дону, Пскове и иных российских городах.

 

Обряд рукоположения Оганеса Меликяна совершил архиепископ Рафаэль Минасян – глава Ординариата Восточной Европы Армянской Католической Церкви. Принимали участие в богослужении и присутствовали на церемонии архиепископ-митрополит Астаны (Казахстан) Томаш Пета; армяно-католические священники, работающие в России: отец Седрак Хитарян, служащий в городе Венёве Тульской области, и отец Сергей Бабаджанян из Краснодара, окормляющий католиков-армян на юге Европейской части нашей страны; а также армяно-католические священники из Армении и Швеции, посол Республики Армения в России Вартан Тоганян и многочисленные гости: армяне-семинаристы, обучающиеся в Польше и Караганде, монашествующие и священнослужители других конфессий, миряне.

 

Чин рукоположения по армянскому обряду включал в себя молитву священнослужителей о восполнении немощи Церкви (при этом сам поставляемый в священство молится с воздетыми руками лицом к народу, а священники возлагают на него руки), пение Аксиос, т.е. Достоин (по-армянски – Арджаниэ), возложение диаконского ораря с плеча на шею в знак принятия на себя бремени Христова, чтение кандидатом в священство Символа веры, стоя на коленях у алтаря; облачение в священнические одежды, помазание лба и рук освященным елеем, водружение на голову митры – символа тернового венца и, одновременно, царственного достоинства; вручение чаши с вином и патены с хостией; и, конечно же, само возложение рук епископа и чтение им тайносовершительных молитв. При последнем возложении рук епископ, дунув в лицо поставляемого в пресвитеры, произнес: «Прими Духа Святого, кому простишь грехи, тому простятся, на ком оставишь, на том останутся».

 

По совершении чина рукоположения отец Оганес преподал народу свое первое благословение (в Армянской Католической Церкви диакон не имеет права благословлять от имени Христа), после чего к нему со словами приветствия и напутствия обратились Апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Челестино Мильоре (он не смог присутствовать на Литургии, однако же появился позже специально, чтобы поздравить виновника торжества), архиепископ Рафаэль Минасян, архиепископ Томаш Пета, в епархиальной семинарии которого новопоставленный пресвитер получал свое духовное образование, посол Армении в России Вартан Тоганян. В ответном слове отец Оганес горячо поблагодарил всех собравшихся за теплые слова, молитвы и поддержку, выразив особую благодарность отцу Петросу Есаяну, архиепископу Томашу Пете и всем, кто сопровождал его на пути к священству.

 

Отец Оганес-Маис Меликян родился в 1974 году в селе Коти Ноемберянского района Армении. В 2004 году он принял Святое Крещение, позднее, почувствовав призвание к священству, стал воспитанником Карагандинской Высшей духовной семинарии «Марии Матери Церкви». Теперь отец Оганес (Иоанн) приступит к пастырскому служению в Москве в армяно-католическом приходе Святого Георгия Просветителя.

 

IMG_2046.jpg

 

IMG_2144.jpg

 

IMG_2168.jpg

 

IMG_2639.jpg

 

Материал и фото предоставлены Ольгой Дубягиной

 

Сибирская католическая газета

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

В Бутово построят первый храм для армянских католиков

 

Для армяно-католиков, конечно. Текст цитировать не буду, пройдите по ссылке, но сам факт такого решения вселяет надежду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Власти Москвы одобрили строительство первого в городе храма Армянской католической церкви

 

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Возглавляемая мэром Сергеем Собяниным Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась с предоставлением земельного участка в Южном Бутове для строительства первого в столице храма Армянской католической церкви. Об этом сообщает пресс-служба Москомстройинвеста.

 

"Земельный участок площадью 0,7 га будет передан местной религиозной организации (МРО) "[Приход] Святого Григора Просветителя" Армянской католической церкви в безвозмездное пользование сроком на 9 лет для проектирования и строительства храма и приходского религиозно-культурного центра", - передает пресс-служба слова и.о. председателя Москомстройинвеста, ответственного секретаря ГЗК Анастасии Пятовой. Общая площадь храма может составить 1 тыс. кв. метров, церковно-причтового дома - 850 кв. метров.

 

В настоящее время все действующие в Москве храмы армянского обряда принадлежат Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской церкви. Это храмы Сурб Пайцаракерпутюн (Преображения Господня) и Сурб Арутюн (Святого Воскресения), а также часовня Сурб Геворг (Святого Георгия). По данным Минюста России, община Армянской католической церкви в качестве религиозной группы не имела своих объектов культа и вела богослужения в московских католических храмах святого Людовика и Непорочного зачатия пресвятой Девы Марии. Таким образом, новый храм станет первым в современной России для Армянской католической церкви - накануне Второй мировой войны в СССР были закрыты все храмы этой конфессии.

 

Проживающие в России армяне-католики считают своим духовным центром Москву, где с XIX века существовала их община, а сегодня находится резиденция главы Католической церкви в России, говорится в материалах экспертного совета. Армяно-католический приход в Москве объединяет более 500 семей, всего в России насчитывается примерно 100 тысяч исповедующих эту религию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...