Перейти к содержанию

Планы чтения Библии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Читая Библию, следуете ли вы определенному плану, стараетесь ли, скажем, прочитать всю Библию за год? Читаете ли Писание ежедневно, или случается опускать чтение? Я лично стараюсь каждый день читать по главе из Евангелия и пару глав из Деяний или Посланий, а на Ветхий Завет, за редким исключением, как-то и времени не остается, хотя, согласитесь, желательно ведь регулярно перечитывать Библию целиком. Если порыться в Интернете, можно найти разнообразные планы чтения Библии (например здесь), но, составленные в основном протестантами, они не учитывают неканонические (второканонические) книги. С другой стороны, конечно, можно составить собственный план, и главное тут просто себя дисциплинировать, следовать намеченному плану, прочитывая определенное число глав, и если на прочтение всей Библии уйдет немного больше года, очень страшного тут ничего нет. Но опять же, в каком переводе читать, особенно Ветхий Завет? На современных языках читать-то, конечно, быстрее, но и Септуагинту хочется наконец осилить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В свое время я прочла сначала Новый завет, потом всю Библию от начала и до конца раза два. Далее изучала тематически в библейском кружке. Сейчас читаю выборочно, как на душу ляжет. Это отдельно от церковного круга чтений. Есть отдельные места Писания, которые я очень люблю и, наверное, уже знаю наизусть.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас читаю выборочно, как на душу ляжет. Это отдельно от церковного круга чтений.

А рядовые чтения церковного круга тоже прочитываешь, когда нет возможности быть на богослужении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, не каждый день. А раньше было по-другому. Суета. :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю регулярно всю Библию. То есть начала с Бытия и пошла читать каждый день по нескольку глав (по разному, четко установленного количества нет - могу одну, могу и пять, как пойдет) и так до самого конца. Заканчиваю - и все по новой. И помимо этого - ежедневные церковные чтения.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же я полагаю, что одни книги Библии должны читаться чаще и больше, чем другие. Ведь вполне естественно, если больше внимания мы будем уделять Новому Завету, чем Ветхому; точно так же, наверное, есть и некая градация среди ветхозаветных книг: так, учительные книги или книги мудрости (Иов, Псалтирь, Притчи, Екклесиаст и др.), вероятно, стоит перечитывать чаще, нежели книги исторические. Не напрасно ведь, кстати, Гедеоновы братья часто издают под одной обложкой с Новым Заветом Псалтирь и Притчи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, конечно, летописи и родословия читать не так увлекательно, как другие книги Библии. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у мусульман методика чтения Корана такова: ввиду большой разницы в длине сур, весь Коран разделен на 30 примерно равных частей, называемых "джузъ"* (во множественном числе "аджза:ъ", т.е. просто "части"); их и читают поэтапно. Может, и нам так делать?

----

*Буквой "ъ" обозначена гортанная смычка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот у мусульман методика чтения Корана такова: ввиду большой разницы в длине сур, весь Коран разделен на 30 примерно равных частей, называемых "джузъ"* (во множественном числе "аджза:ъ", т.е. просто "части"); их и читают поэтапно. Может, и нам так делать?

Ну это, наверное, почти как у нас зачала, на которые разделен Новый Завет (без Апокалипсиса), только в Ветхом Завете зачал нет, поскольку в течение литургического года прочитываются только избранные места из него (так называемые паремии). Но и в Ветхом Завете есть отдельные смысловые части-перикопы, на которые можно разделить главу, и во многих изданиях Библии они обозначаются, но это скорее преимущественно учебные издания или Библии с комментариями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Читаю каждый день : глава из Евангелия и 2 главы из Апостола и так до 16 главы Апокалипсиса, потом по одной главе, тогда Евангелие и Апостол заканчиваются одновременно. И один Псалом. Ветхий завет я знаю и читала, но сейчас не могу читать, начинаю мысленно ужасаться и впадать в грех осуждения и непонимания действий некоторых святых и почему им Бог потакал и помогал...Поэтому , чтобы не впадать в искушение, из ветхого завета читаю только книги Учительские.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ветхий завет я знаю и читала, но сейчас не могу читать, начинаю мысленно ужасаться и впадать в грех осуждения и непонимания действий некоторых святых и почему им Бог потакал и помогал...

Так читайте вместе с каким-нибудь грамотным комментарием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, например когда Авраамм говорит , что Сара ему сестра, чтобы спасти свою жизнь, и когда фараон забрал Сару к себе, а у Авраама за это появилось небольшое богатство.... Тут для меня лично никакой комментарий не поможет....Авраам в моих глазах врун и сутенер. И так много чего в Ветхом завете, что я не могу принять. А фараона мне стало в этом месте даже жалко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Библейские герои - это все мы, человечество. И набор грехов - на выбор. С праведностью, правда, не всегда получается подражать. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это хорошо тем кто грехов в себе не видит. а когда свои грехи и так знаешь , что пальцев рук не хватит , то как то хочется больше читать про праведников. которые через молитву и покаяние пришли к праведности, а не про Авраама, который через помощь Бога и его жены Сары ,приобрел себе богатство и продолжал сомневаться в словах Бога, пока Сара ему сына не родила.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"... нет праведного ни одного"... "человек оправдывается верою"... (Послание к Римлянам)

 

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;

ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог... Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Послание к Евреям 11:8-19)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Библии эта вера показана, очень тихо, в основном показана как Авраам сомневался. Веровать и убить своего ребенка или пытаться это сделать?! или ослушаться и пойти в ад за своего ребенка? Что сильнее? Что больше похоже на любовь родителя к своему малышу?

 

Знаете, у меня в детстве был случай, когда моя мама разозлившись на меня, схватила нож и пошла на меня.....И мне , подростку, пришлось собрать весь свой мозг в кулак и успокоить ее, чтобы она положила нож на стол.... Так вот это мне сниться теперь в моих страшных кошмарах, только во сне моя мама всегда всаживает мне нож в живот. Я понимаю мозгом взрослого человека, что она просто хотела меня напугать так, и не порезала бы меня, но страшные сны приходят и приходят.....

Мне очень жалко Исаака, я думаю в этот момент, когда Авраам занес нож над ним, в Исааке умерла вся детская любовь и привязанность к отцу, он стал за одну секунду взрослым и одиноким... Но тогда люди разговаривали с Богом и слышали его ответы...А сейчас когда ответы тяжело услышать.... История с Исааком была бы печальной. (отец предал и Бога не слышишь) одиночество до самоуничтожения................... :(

Изменено пользователем Marianna
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В Библии эта вера показана, очень тихо, в основном показана как Авраам сомневался. Веровать и убить своего ребенка или пытаться это сделать?! или ослушаться и пойти в ад за своего ребенка? Что сильнее? Что больше похоже на любовь родителя к своему малышу?

Истинная любовь к детям и вообще к ближним не может входить в противоречие с любовью к Богу, поскольку это взаимосвязанные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

МЕТОД чтения Библии ПРОФЕССОРА ХОРНЕРА

пользуется сегодня огромной популярностью. В отличии от других планов чтения, этот, основан на разнообразии жанров, представленных в Библии. Этот план не подойдет тем, кому интересно проследить историю и хронологию, однако он наиболее предпочтителен для тех, кто ищет в Библии пищу для души.

 

Следуя плану чтения Библии профессора Хорнера, каждый день вы будете читать по 10 глав из различных книг Библии. Более того, все главы одного дня будут написаны в разных жанрах. Этот план также подразумевает многократное прочтение самых важных книг и глав Библии.

Так, за год Вы прочтете все евангелия и послания Павла четыре раза, главы ветхозаветной мудрости – 6 раз; Псалтырь – дважды; притчи и деяния – десятки раз.

 

Научная специальность профессора Гранта Хорнера – литература, богословие и философия эпохи Возрождения и Реформации.

 

План Хорнера

 

День 1 — Евангелие от Матфея 1; Бытие 1; Послание к Римлянам 1; Первое послание к Фессалоникийцам 1; Книга Иова 1; Псалтырь 1; Притчи Соломона 1; Книга Иисуса Навина 1; Книга Пророка Исаии 1; Деяния апостолов 1

 

День 2 — Евангелие от Матфея 2; Бытие 2; Послание к Римлянам 2; Первое послание к Фессалоникийцам 2; Книга Иова 2; Псалтырь 2; Притчи Соломона 2; Книга Иисуса Навина 2; Книга Пророка Исаии 2; Деяния апостолов 2

 

План целиком.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть это чтение по главе отовсюду. И это по-своему хорошо, так как благодаря такому разнообразию чтение не наскучит, что может случиться особенно при последовательном чтении некоторых ветхозаветных книг. Но что удивительно, - так это окончание плана:

 

"День 364 — Евангелие от Матфея 8; Второзаконие 24; Послание к Ефесянам 1; Первое Послание Иоанна 4; Екклезиаст 12; Псалтырь 64; Притчи Соломона 23; Третья книга Царств 11; Книга пророка Иеремии 48; Деяния апостолов 28

День 365 — Евангелие от Матфея 9; Второзаконие 25; Послание к Ефесянам 2; Первое Послание Иоанна 5; Песнь Песней Соломона 1; Псалтырь 65; Притчи Соломона 24; Третья книга Царств 12; Книга пророка Иеремии 49; Деяния апостолов 1"

Я полагал, что планы чтения Библии предполагают одновременное завершение чтения Ветхохо и Нового Заветов или, по крайней мере, отдельных книг, а тут некоторые обрываются на середине или в начале!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще мне понравилась идея: обзорное прочтение Библии за 61 день.

 

Интересно, никто не придумал подобного плана на сорок или сорок восемь дней (на время Великого поста)?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще мне понравилась идея: обзорное прочтение Библии за 61 день.

 

Интересно, никто не придумал подобного плана на сорок или сорок восемь дней (на время Великого поста)?:)

Это обзорное прочтение для кого рекомендовано? Если для тех, кто вообще не читал Библию никогда, то я бы не стала бы на третий день ставить книгу Иова, сразу после Бытия и еще до Исхода.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это обзорное прочтение для кого рекомендовано? Если для тех, кто вообще не читал Библию никогда, то я бы не стала бы на третий день ставить книгу Иова, сразу после Бытия и еще до Исхода.

Есть еще план "Суть Библии за 100 дней", который, надо думать, и предназначен для первого знакомства с Библией.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

— Нередко нас, православных, упрекают в том, что мы не так часто читаем Библию, как это делают, к примеру, протестанты. Насколько подобные упреки справедливы?

 

— Православная Церковь признает два источника богопознания — Священное Писание и Священное Предание. Причем первое является неотъемлемой частью второго. Ведь первоначально проповеди святых апостолов произносились и передавались в устной форме. Священное Предание включает в себя не только Священное Писание, но и богослужебные тексты, постановления Вселенских Соборов, иконографию и целый ряд других источников, которые занимают важное место в жизни Церкви. И все, что сказано в Священном Писании, есть и в Предании Церкви.

 

Начиная с древности, жизнь христианина была неразрывно связана с библейскими текстами. А в XVI в., когда возникла так называемая «реформация», ситуация изменилась. Протестанты отказались от Священного Предания Церкви и ограничились лишь изучением Священного Писания. И поэтому в их среде появился особый род благочестия — чтение и изучение библейских текстов. Еще раз хочу подчеркнуть: с точки зрения Православной Церкви, Священное Предание включает в себя весь объем церковной жизни, в том числе и Священное Писание. Более того, даже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами. Таким образом, если человек живет церковной жизнью, то он находится и в атмосфере Библии.

https://www.pravoslavie.ru/82616.html

 

 

 

Я правильно понимаю, что суть ответа такая: мы Библию не читаем, но знаем ее не хуже протестантов, и никакие планы чтения Библии нам не нужны?:)

 

аже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами" - как он может это слушать, если не читает Слово Божие?:)

 

А если совсем серьезно, то мне непонятно: чем плох этот "особый род благочестия — чтение и изучение библейских текстов"? И неужели он появился только в XVI веке? Разве протестанты придумали, что когда мы молимся, то мы говорим с Богом, а когда читаем Библию, то Бог говорит с нами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

— Нередко нас, православных, упрекают в том, что мы не так часто читаем Библию, как это делают, к примеру, протестанты. Насколько подобные упреки справедливы?

 

— Православная Церковь признает два источника богопознания — Священное Писание и Священное Предание. Причем первое является неотъемлемой частью второго. Ведь первоначально проповеди святых апостолов произносились и передавались в устной форме. Священное Предание включает в себя не только Священное Писание, но и богослужебные тексты, постановления Вселенских Соборов, иконографию и целый ряд других источников, которые занимают важное место в жизни Церкви. И все, что сказано в Священном Писании, есть и в Предании Церкви.

 

Начиная с древности, жизнь христианина была неразрывно связана с библейскими текстами. А в XVI в., когда возникла так называемая «реформация», ситуация изменилась. Протестанты отказались от Священного Предания Церкви и ограничились лишь изучением Священного Писания. И поэтому в их среде появился особый род благочестия — чтение и изучение библейских текстов. Еще раз хочу подчеркнуть: с точки зрения Православной Церкви, Священное Предание включает в себя весь объем церковной жизни, в том числе и Священное Писание. Более того, даже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами. Таким образом, если человек живет церковной жизнью, то он находится и в атмосфере Библии.

 

https://www.pravoslavie.ru/82616.html

 

 

 

Я правильно понимаю, что суть ответа такая: мы Библию не читаем, но знаем ее не хуже протестантов, и никакие планы чтения Библии нам не нужны? :)

 

аже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами" - как он может это слушать, если не читает Слово Божие? :)

 

А если совсем серьезно, то мне непонятно: чем плох этот "особый род благочестия — чтение и изучение библейских текстов"? И неужели он появился только в XVI веке? Разве протестанты придумали, что когда мы молимся, то мы говорим с Богом, а когда читаем Библию, то Бог говорит с нами?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

А вот еще мне понравилась идея: обзорное прочтение Библии за 61 день.

Намереваюсь с 1 октября приступить к чтению по этому плану (как раз будет на октябрь и ноябрь), дочитав то, что сейчас читаю в своем режиме: впечатленный планом профессора Хорнера и вместе с тем будучи не в состоянии составить похожий годовой план с учетом неканонических (второканонических) книг, я с апреля читаю ежедневно по шесть глав, по одной из каждого раздела (Пятикнижия, исторических книг, учительных, пророческих, Евангелия и Апостола). При таком чтении за год Евангелие прочитывается четые реаза, Апостол - дважды, Пятикнижие - неполные два раза... При этом я ориентируюсь по неделям, месяцам: скажем, начал я в один из понедельников читать Песнь Песней, где 8 глав - значит, целесообразно в воскресенье прочитать две главы вместо одной, чтобы с понедельника приступить к Премудрости Соломона; или если к концу месяца окончил чтение Четвероевангелия, то оставшиеся дни до его окончания уже Евангелие не читаю, а с первого числа следующего месяца вновь обращаюсь к Евангелию от Матфея.

 

Но все-таки при выборе плана на год вполне разумно следовать тому принципу, что за год Ветхий Завет должен быть прочитан один раз, а Новый Завет - дважды. И вот недавно мое внимание привлек план, представленный в "Библейском справочнике" Геллея и предназначенный в первую очередь для группового изучения Библии. План предполагает распределение библейских чтений по неделям, причем по нечетным неделям читается Ветхий Завет, а по четным - Новый (всего в году 52 недели).

 

Недели

 

1 Бытие

 

3 Исход

 

5 Ловит

 

7 Числа

 

9 Второзаконие

 

11 Иисуса Навина,

 

Судей Израильских

 

13 Руфь, 1-я книга Царств

 

15 2-я книга Царств

 

17 3-я книга Царств

 

19 4-я книга Царств

 

21 1-я книга Паралипоменон

 

23 2-я книга Паралипоменон

 

25 Ездры, Неемии, Есфирь

 

27 Иова

 

29 Псалтырь

 

Недели

 

31 Псалтирь

 

33 Псалтирь

 

35 Притчей Соломона, Екклесиаста, Песни Песней 37 Пророка Исаии

 

39 Пророка Исаии , 41 Пророка Иеремии

 

43 Плач Иеремии

 

45 Пророка Иезекниля

 

47 Пророка Даниила

 

49 Пророков: Осин, Поили, Амоса, Ионы, Михея

 

51 Пророков: Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии

 

2 Матфея

 

4 Марка

 

6 Луки

 

8 Луки

 

10 Иоанна

 

12 Деяния Святых Апостолов

 

14 Римлянам

 

16 1-е и 2-е Послания к Коринфянам

 

18 Послания к Галатам.Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам

 

20 1-е и 2-е к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е Послания к Тимофею

 

20 Послания к Титу и Филимону

 

22 Послание к Евреям и Иакова

 

24 1-е и 2-е Послания Петра, 1-е, 2-е и З-е Послания Иоанна, Иуды 26 Откровение Иоанна Богослова

 

28 Матфея

 

30 Матфея или Иоанна 32 Марка

 

34 Луки

 

36 Иоанна

 

38 Деяния Святых Апостолов

 

40 Послание к Римлянам 42 1-е и 2-е Послания к Коринфянам 44 Послания к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам

 

46 1-е и 2-е Послания к Фессалоникийцам, 1-е и 2-е Послания к

 

46 Тимофею, Титу и Филимону

 

48 Послание к Евреям и Иакова

 

50 1-е и 2-е Послания Петра, 1-е, 2-е и З-е Послания Иоанна, Иуды

 

52 Откровение Иоанна Богослова

 

 

Вот по мотивам этого плана Геллея я составил свой, учитывающий второканононические книги. К сожалению таблица сюда не копируется: все перемешивается. Нельзя ли как-то прикрепить документ?

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...