Перейти к содержанию

Привитие и отпадение от мистического Тела Христова


ioann22
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как Вы думаете, когда именно человек прививается к "мистическому Телу Христову"?

 

1) Поскольку Сын Божий в Свою ипостась воспринял "общую человеческую природу", понимаемую в смысле человеческого вида, то все люди привиты к этому Телу просто по той причине, что они люди. Следовательно, достаточно Боговоплощения, чтобы все люди стали в силу этого факта членами мистического Тела Христова. Просто одни осознали это (и в этом настоящий смысл таинства крещения и прочих таинств), а другие люди - нет или еще нет.

 

2) Поскольку Сын Божий в Свою ипостась воспринял "общую человеческую природу", понимаемую в смысле общего человеческого состава из души и тела, одинаковой структуры, то присоединение к мистическому Телу Христову осуществляется не в силу Боговоплощения и нашей принадлежности к человеческой природе, а в силу Искупления и сверх-природного действия Бога в таинстве крещения. Следовательно, не все люди присоединены и присоединятся к этому Телу, а только те, кто получит хабитуальную благодать (действие таинства крещения). Крещение делает человека членом мистического Тела Христова.

 

3) Человек прививается к мистическому Телу Христову не тогда, когда крестится, а только тогда, когда причащается физическому телу Христову, то есть приобщается к таинству Евхаристии, так как мистическое Тело Христово и физическое тело Христа - это одно и то же. Следовательно, крещение не делает человека членом мистического Тела Христова.

 

4) Человек прививается к мистическому Телу Христову не тогда, когда крестится и даже не тогда, когда причащается, а только тогда, когда обожится, достигнет святости. А до этого, несмотря на крещение и причащения, он вне мистического Тела Христова и только уготавливается стать членом этого Тела. Следовательно, ни крещение, ни евхаристия не делают человека членом мистического Тела Христова. Церковь состоит только из святых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете, когда именно член "мистического Тела Христова" отпадает от этого Тела?

 

1) Никогда, так как "общая человеческая природа" воспринята Богом Словом навсегда, а значит все люди присоединены к этому Телу навсегда.

 

2) Тогда, когда умрёт в состоянии отречения от Христа. Печать крещения разрушится не только в душе через отречение, но и в теле через телесную смерть, то есть разрушится полностью. До смерти даже крещённый сатанист пока ещё остаётся членом мистического Тела Христова, так как после покаяния и возвращения в Церковь его не нужно вновь крестить.

 

3) Тогда, когда сам отречётся от Христа (не делами только, а формальным актом) и через это добровольно перестанет быть христианином. Например, заявит о смене веры. Отпадение от мистического Тела Христова происходит до смерти тела отступника через отпадение ума от Христа. А до формального отречения от Христа ни смертные грехи, ни анафемы не делают человека нехристианином. Смертные грехи и анафемы отделяют человека от внешнего состава Церкви, а не от мистического Тела Христова. Смертные грехи и анафемы не допускают человека до приобщения к физическому телу Христа, к Евхаристии. Но человек ещё остаётся членом мистического Тела Христова.

 

4) Тогда, когда отречётся от Христа во время опасности для жизни. С этого момента он вне мистического Тела Христова. Несмотря на недобровольность, человек всё же отрёкся от Христа, а значит отпал от мистического Тела Христова.

 

5) Тогда, когда будет анафематствован Церковью, несмотря на то, что ещё хочет принадлежать Церкви и не отрекался от Христа. Внешний состав Церкви и мистическое Тело Христово - одно и то же. Поэтому если Церковь анафематствует человека, то человек отпадает от мистического Тела Христова.

 

6) Тогда, когда совершит смертный грех (сюда не входит добровольное или недобровольное отречение от Христа и подпадение под анафему). Отпасть от мистического Тела Христова можно легко и происходит это намного чаще через любой смертный грех. Присоединиться к этому Телу можно через таинство исповеди.

 

7) Тогда, когда совершит любой грех, даже несмертный. Быть частью мистического Тела Христова можно только в безгрешном состоянии.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2) Тогда, когда умрёт в состоянии отречения от Христа. Печать крещения разрушится не только в душе через отречение, но и в теле через телесную смерть, то есть разрушится полностью. До смерти даже крещённый сатанист пока ещё остаётся членом мистического Тела Христова, так как после покаяния и возвращения в Церковь его не нужно вновь крестить.

 

 

Азамат, вот Вы пишите, что "печать крещения разрушится". Я, может быть, ошибаюсь но, мне казалось общим местом в католическом вероучении, что печать (она же "характер") не изглаживается.

 

Как Вы прокомментируете следующее:

 

Сумма Теологии. Часть третья. Вопрос 63. Раздел 5.

 

 

Ответ на возражение 3. «Although external worship does not last after this life, yet its end remains. Consequently, after this life the character remains, both in the good as adding to their glory, and in thewicked as increasing their shame: just as the character of the military service remains in the soldiers after the victory, as the boast of the conquerors, and the disgrace of the conquered.»

 

Примерный перевод:

 

«Хотя внешнее богослужение не продолжится после этой жизни, всё же его цель остается. Следовательно, после этой жизни "характер" остаётся, как в добрых, как добавление к их славе, так и в нечестивцах, как увеличение их стыда: так же как и "характер" военной службы остается в солдатах после победы, как хвастовство завоевателей и позор завоёванных.»

Изменено пользователем Вячеслав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Азамат, вот Вы пишите, что "печать крещения разрушится". Я, может быть, ошибаюсь но, мне казалось общим местом в католическом вероучении, что печать (она же "характер") не изглаживается.

 

Я просто привёл разные мнения. В пользу этого мнения могу сказать, что то, что однажды было освящено перестаёт быть освящённым тогда, когда разрушится освящённое. Это тоже можно в Сумме Аквината найти. Если не к душе, то к телу этот принцип подходит. Тело бывшего христианина освящено печатью. Его не надо вновь крестить при его обращении. После смерти тело разрушается.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Конечно, человек становится членом Церкви, принимая Таинство Крещения, и думать по-другому, по меньшей мере странно, если не еретично. С отпадением, конечно, сложнее. Вообще в определенном смысле человек отпадает от Церкви через смертный грех, но тут я бы сделал одно уточнение: через нераскаянный смертный грех, ведь за такого человека, по слову апостола, уже даже нет особого смысла молиться (1 Ин 5:16). Вспомним также слова молитвы читаемой на исповеди священником (раньше она была разрешительной): "Примири его святей Твоей Церкви". Т.е. смертный грех лишает человека, если можно так выразиться, полноценного членства в Церкви.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Да, с привитием проще. Учительство КЦ однозначно говорит, что человек прививается мистическому Телу через таинство крещения. В среде православных есть разногласия по этому вопросу. У католиков - нет. Так что пункт 2.

 

А с отпадением действительно сложнее. Раньше восточная формула ("Примири его святей Твоей Церкви") читалась не над всеми исповедующимися, а над раскольниками, сами когда-то разорвавших связь с внешним составом Церкви Христовой. Но значит ли это, что они отпали в своё время от мистического Тела через раскол? Ведь протестанты через действительное крещение считаются Народом Божьим, согласно Второму Ватиканскому Собору. Протестанты не принадлежат внешнему составу Церкви Христовой, но они принадлежат мистическому Телу (="Церкви Христовой" в терминологии 2ВС). Значит и раскол не отсекает от мистического Тела.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда и ересь не отсекает, если она не триадологческая.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам я склоняюсь к пункту 2. До самой смерти крещенного человека не нужно вновь крестить (снова прививать мистическому Телу), даже если он добровольно отрекался от христианской веры формальным актом, а потом покаялся. Образно говоря, отпавший от христианства человек — это как засыхающая ветвь, которая окончательно отпадает от Лозы через телесную смерть. Такую ветвь сразу же бросают в огонь и сжигают, то есть кидают в ад. Иначе говоря, отступившего от христианской веры крещённого человека я ещё рассматриваю как члена мистического Тела, доколе он не умрёт телесно.

Через несмертный грех крещённый человек не отпадает ни от мистического Тела, ни от внешнего состава Церкви, ни от возможности Причастия физическому телу Христову. Через смертный грех крещённый человек не отпадает ни от мистического Тела, ни от внешнего состава Церкви, но теряет возможность причаститься физическому телу Христову, пока не исповедуется. Через анафему крещённый человек не отпадает от мистического Тела, но отпадает от внешнего состава Церкви. Сюда же относится и апостасия (под принуждением или добровольная).

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Людвиг Отт. "Католическая догматика":

 

«Членами Церкви не считаются:

 

a) некрещёные. Ср. 1 Кор. 5, 12: «Ибо что мне судить и внешних (qui foris sunt)?» Т.н. «крещение кровью» и «крещение желанием», хотя и заменяют крещение водой по отношению к дарованию благодати, однако не способствуют вхождению в Церковь, потому что они не придают такому крещению сакраментальный характер, в котором коренятся церковные права общения.

К а т е х у м е н ы , вопреки воззрению Суареса, не считаются членами Церкви. Хотя у них и есть желание (votum) принадлежать к Церкви, всё же они в действительности (actu) к ней не причислены. Церковь не претендует ни на какую юридическую власть над ними (D 895). Отцы Церкви проводят четкую грань между катехуменами и «верными». Ср. Тертуллиан, De praescr. 41; Августин, In Ioan. tr. 44, 2.

 

б) открытые вероотступники (apostatae) и еретики. Те открытые еретики, которые заблуждаются по неведению (haeresis materiale), также не принадлежат к телу Церкви, т.е. к законному церковному сообществу. Это, однако, не исключает, чтобы они посредством желания принадлежать к Церкви (votum Ecclesiae) духовным образом оставались в её лоне и таким образом достигли оправдания и спасения.

С к р ы т ы е вероотступники и еретики, согласно правдоподобному мнению Беллармина и большинства современных богословов (Пальмиери, Билло, Штрауб, Пеш), вопреки взгляду Суареса, Франчелина и др., остаются членами Церкви, т.к. потеря членства в Церкви, как и обретение его, из-за зримости Церкви может происходить только вследствие внешних, законно убедительных фактов.

 

в) с х и з м а т и к и , а также те, кто по неведению (bona fide) в принципе отвергают авторитет Церкви или отделяются от сообщества верных. «Добросовестные» схизматики, подобно «добросовестным» еретикам, путём желания принадлежать к Церкви (votum Ecclesiae) могут духовно оставаться в лоне Церкви и таким образом достичь оправдания и спасения.

 

г) е x c o m m u n i c a t i v i t a n d i [отлучённые, которых следует избегать] (CIC 2258).

Ехсоmmunicati tolerati [отлучённые, которых можно терпеть] согласно ставшему сегодня уже почти всеобщим мнению, которое подтверждено в CIC 2266, а также согласно провозглашению судебного вердикта, остаются членами Церкви, хотя они и лишены многих духовных благ. Представляемый отдельными богословами (Суарес, Дикман) взгляд, что и excommunicati vitandi также остаются членами Церкви, не согласуется с учением энциклики «Mystici Сorporis»; ибо она явно говорит о таких, которые из-за очень тяжких проступков отделены церковным авторитетом от тела Церкви. Под ними, согласно почти всеобщему учению богословов, следует понимать единственно только excommunicati vitandi.

 

Хотя открытые отступники и еретики, схизматики и excommunicati vitandi находятся вне правовой организации Церкви, всё-таки у них отношения с Церковью существенно иные, чем у некрещёных. Т.к. знак крещения, который способствует воцерковлению, является неустранимым, то, несмотря на прекращение членства в Церкви, крещёный не может выходить из неё полностью так, чтобы прервалась всякая связь с Церковью. Вытекающие из принятия Крещения обязанности сохраняются, также и когда человек в виде наказания лишается связанных с ним прав. Поэтому Церковь распространяет свою юрисдикцию и на тех крещёных, которые от неё отделены».

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.к. знак крещения, который способствует воцерковлению, является неустранимым, то, несмотря на прекращение членства в Церкви, крещёный не может выходить из неё полностью так, чтобы прервалась всякая связь с Церковью.

Типа ассоциированного членства?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С печатью всё интересно.

1) Она видна на том свете.

2) Печать — не благодать. С утерей благодати печать остаётся.

3) Печать не запечатлевается на "крещённых" кровью или желанием.

4) Печать связывает человека с Церковью, даже если он отречётся от Церкви.

 

Связан ли с Церковью крещёный, попавший в ад? Ад ведь — это не Чистилище. Если печать остаётся даже после смерти, то получится, что погибший будет связан с Церковью во веки веков (?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связан ли с Церковью крещёный, попавший в ад? Ад ведь — это не Чистилище. Если печать остаётся даже после смерти, то получится, что погибший будет связан с Церковью во веки веков (?)

Если сохраняется связь с Церковью, то, надо думать, также и с Богом, а в последнем случае это уже не может быть адом в полном смысле слова, как мне представляется. Следовательно, печать у таких людей не может оставаться вечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из Отта:

 

г) Д л и т е л ь н о с т ь с а к р а м е н т а л ь н о й п е ч а т и

Сакраментальная печать сохраняется, по меньшей мере, вплоть до смерти её носителя. De fide. D 852: signum indelebile (печать неизгладимая). Согласно общему воззрению Отцов Церкви и богословов, существование печати длится после смерти без конца, т.е. в жизни будущего века. Кирилл Иерусалимский говорит о «печати Духа Святого, которая не может быть стёрта в вечности (Procat. 17). Умозрительно вечную длительность печати можно обосновать вечной длительностью священства Христа и бессмертностью души. S. th. III 63, 5.

 

 

Из ST III 63, 5 :

 

Ответ на возражение 3. Хотя внешнее поклонение по

окончании нынешней жизни прекращается, однако его цель остается.

Поэтому по окончании нынешней жизни печать сохраняется как

в праведниках, дополняя их славу, так и в грешниках, умножая

их посрамление (ведь и воинский знак остается у воинов после

битвы - к торжеству победивших и стыду побежденных).

 

 

Но (из Catholic Encyclopedia https://www.newadvent.org/cathen/03586a.htm):

 

This is of faith; and it is a theological opinion of great probability that the character is not effaced from the souls of the blessed in Heaven; while it is an opinion of some probability, that it is not effaced from the souls of the lost.

Изменено пользователем Вячеслав
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понял Отта так, что догматическим положением является неизгладимость печати до смерти. А что касается печати после смерти, то возможны мнения, к сожалению. Иначе Отт не написал бы "по меньшей мере". Сославшись на Отцов Церкви, он не ссылается на учительство римских пап.

 

Попробую возразить себе и обосновать посмертную печать. Поскольку печать не является благодатью, то возможно его наличие в погибших душах. А что касается связанности с Церковью через печать, то имеется ввиду сохранение обязанностей, которые налагаются на крещёных, и, следовательно, отчёта за их неисполнение.

 

А теперь возражение на возражение. Если использовать аналогию с воинским знаком, служащим к умножению славы праведников, то окажется, что обычный крещёный, который спасётся будет в большей славе, нежели некрещённые мученики за Христа, не получившие печати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связан ли с Церковью крещёный, попавший в ад? Ад ведь — это не Чистилище. Если печать остаётся даже после смерти, то получится, что погибший будет связан с Церковью во веки веков (?)

 

Я тоже над этим вопросом думал. мое мнение (не настаиваю на нем) таково:

Как рожденный от человека не перестанет быть человеком даже в аду, так и волзрожденный во Христе не перестанет нести в себе частичку этого дара даже в аду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Связан ли с Церковью крещёный, попавший в ад? Ад ведь — это не Чистилище. Если печать остаётся даже после смерти, то получится, что погибший будет связан с Церковью во веки веков (?)

Если сохраняется связь с Церковью, то, надо думать, также и с Богом, а в последнем случае это уже не может быть адом в полном смысле слова, как мне представляется. Следовательно, печать у таких людей не может оставаться вечно.

 

 

А разве творение человека по образу Божьему не делает его причастным тайны Божьей? Ведь «образ Божий» и есть первая, причем, всеобщая и изначальная печать Бога, поставленная на каждом человеке. Итак, человек носит в себе «образ» или «печать» Божью, но эта богопричастность его не мешает ему быть вечно в аду. Ведь мы же не считаем, что пребывающие в аду утратили в себе причастность образу Божьему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с привитием проще. Учительство КЦ однозначно говорит, что человек прививается мистическому Телу через таинство крещения. В среде православных есть разногласия по этому вопросу. У католиков - нет. Так что пункт 2

 

 

Не могли бы Вы уточнить, какие разногласия в нашей среде Вы нашли по данному пункту? Желательно со ссылками, если можно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Вы думаете, когда именно человек прививается к "мистическому Телу Христову"?

 

1) Поскольку Сын Божий в Свою ипостась воспринял "общую человеческую природу", понимаемую в смысле человеческого вида, то все люди привиты к этому Телу просто по той причине, что они люди. Следовательно, достаточно Боговоплощения, чтобы все люди стали в силу этого факта членами мистического Тела Христова. Просто одни осознали это (и в этом настоящий смысл таинства крещения и прочих таинств), а другие люди - нет или еще нет.

 

 

 

Иоанн, Вы допускаете серьезную ошибку при описании учения о восприятии Христом нашей природы (в этой ошибке – корень Вашего с Киприаном неприятия этого святоотеческого учения).

Христос действительно воспринял человеческую природу (во всей ее полноте), но не мистически, а реально – на физическом уровне. Именно поэтому у нас со Христом родство по линии единосущия тварного – по-природе (что и исповедано оросом Халкидона в 451 г.). Но это единство не обеспечивает единства Мистического! Последнее основано Христом на добровольном (= индивидуальном) согласии включиться в Его тайну Креста и Воскресения (т.е. в события Его личной жизни, а не «общей природы»). Крещение является одновременно и "даром" этого включения, и "знаком" причастности к Тайне Христа. Христианство событийно! На событиях из жизни Христа основано наше спасение. Именно поэтому факт принятия Христом всей полноты человеческой природы не является основанием для включения в мистическое тело всех тех, которые единосущны с Ним по природе, но не приняли Его в индивидуальном порядке. Иными словами, восприятие Христом «общей природы» несомненный факт, но оно само по себе ничего не дает – кроме факта природного единосущия всех особей между собою, в т.ч. и с Иисусом из Назарета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людвиг Отт. "Католическая догматика":

«Членами Церкви не считаются:

a) некрещёные. Ср. 1 Кор. 5, 12: «Ибо что мне судить и внешних (qui foris sunt)?» Т.н. «крещение кровью» и «крещение желанием», хотя и заменяют крещение водой по отношению к дарованию благодати, однако не способствуют вхождению в Церковь, потому что они не придают такому крещению сакраментальный характер, в котором коренятся церковные права общения.

 

Мы не можем согласиться с данным тезисом (касательно крещения кровью - касательно крещения намерением я согласен с Оттом). Во-первых, средства дарования благодати и есть средства причастности к Церкви. Одно от другого неотделимо. Во-вторых, положение Отта ставит под сомнение возможность литургического общения Церкви с мучениками, которые были крещены только кровью. Очевидно, что Древняя Церковь, не делавшая различия между мучениками крещеными в Церкви и крещенными кровью, но равно почитавшая их в своей Литургии (сакраментальное общение), придавала крещению кровью (при исповедании веры Церкви) статус сакраментума. Иначе действительно бессмысленно ставить имена мучеников, крещенных кровью, в Евхаристическую молитву Римской Мессы при словах «имея общение и ублажая память». Ведь по словам Отта, они не получили прав церковного общения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРИВИТИЕ К ЦЕРКВИ И ОТПАДЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ (тезисно)

1.1. Кафолическая Церковь Христова есть видимая в Поместных Церквах «вещь», но при этом, проявляющаяся в «локальном» формате – в Евхаристии.

1.2. Тогда как «Вселенская» (универсальная) Церковь есть прежде всего внешняя организация, которая имеет своим призванием и долгом – являть полноту единства и кафолической гармонии Поместных Церквей.

1.3. Ни одна из Поместных Церквей (в т.ч. и Римская) не является «Вселенской».

1.4. При этом Поместные Церкви могут как находиться во взаимном общении и являть сообща кафолическую гармонию (и даже иметь единую внешнюю структуру – будь то папство или постоянное сопредседательство глав всех Поместных Церквей), так и находиться в разобщении административном (полная автокефалия каждого епископа с сохранением евхаристического общения, но не подчинения) и даже в евхаристическом расколе (в полном разрыве общности в сакраментальной жизни). В таком случае каждая из Поместных Церквей являет Истину Кафолической Веры в совершаемой Ею Евхаристии, но не в полном согласии с другими Церквами.

2. Все крещенные именем Троицы в общинах, сохранивших преемственную связь с апостольской общиной, и исповедующие веру во Христа-Искупителя Воскресшего из мертвых, принадлежат к Мистическому Телу Кафолической Церкви.

3.1. Мистическим Телом является среда совершения Таинств, начиная с Крещения (но последним не ограничивается, хотя de facto в некоторых ущербных церковных поместных структурах, прежде всего в протестантизме и у староверов-беспоповцев, кроме Крещения других проявлений Таинства Божьего нет).

3.2. Крещение открывает перед человеком право на участие в сакраментальной (мистической) жизни Церкви путем принадлежности к «внешним образом оформленной» Церковной структуре, восходящей к апостольской общине.

3.3. Вне актуальной общины, совершающей Евхаристию, любой дар Таинства остается потенциальным. Актуальным он становится только в полноценной литургической жизни.

4. Через смертный грех человек теряет нравственное, но не юридическое право, участвовать в сакраментальной (мистической) жизни Церкви.

5. Через решение сакраментальной власти человек (в случае отлучения) теряет юридическое право участвовать в жизни Церкви, но не теряет печать уже ранее совершенных Таинств (т.е. печать принадлежности к Церкви и Христу). И не утрачивает молитвы Церкви о себе.

6. Через анафему человек предается сатане, отсекается от принадлежности к общине, благодаря чему и теряет юридическое право на участие в сакраментальной жизни Церкви и в праве на ее святые молитвы. Но не теряет печать уже ранее совершенных Таинств (т.е. печать принадлежности к Церкви и Христу), которая сохранится у него даже в аду. С этого момента его статус члена Церкви пребывает в состоянии suspensio: он теряет актуальную принадлежность к Мистическому Телу, но у него остается потенциальная принадлежность.

7. При этом важно учесть, что актуальную принадлежность к Мистическому Телу человек теряет по факту своего выхода из реальной церковной общины (так называемые «нецерковные верующие»). Перестав участвовать в мистической жизни Тела Церкви, человек перевел свою принадлежность к этому Телу из разряда актуальной в разряд потенциальной.

8.1. При этом раскол Поместных Церквей между собою (разрыв общения по разным мотивам, в т.ч. и по причине догматического недопонимания каких-то умозрительных изложений догматической истины) даже в случае из обоюдных анафем друг на друга, не влечет к утрате мистической идентичности Тела Христова, а влечет лишь разрыв кафолической гармонии и уз любви и утрату плодов единства. Находясь в изоляции, Церкви теряют возможность обогащать друг друга своим молитвенным, аскетическим и богословским опытом.

8.2. Схизма понятие обоюдное. Скажем, не может быть «отпадения греков от Рима», как и не может быть «отпадения Рима от греков». Раскол есть болезненное состояние, в котором пребывают обе Церкви, находясь в расколе друг с другом.

8.3. Ни одна из Поместных Церквей (в т.ч. Римская) не обладает монополией на Кафоличность Церкви. Кафоличность является и в литургии, и в богословии, и в административном устройстве Церкви. Однако не одна из Поместных Церквей не обладает полнотой Кафоличности во всем сама по себе: у одной из Церквей более развита мистическая традиция; у другой – каноническое устройство; у третьей – доктрина и т.д.

8.4. Разные из Поместных Церквей могут иметь даже существенные повреждения в той, или и ной области церковной жизни (как доктринально, так административно и даже сакраментально). Повреждение Кафолической Веры (в любом из ее проявлений) не приводит автоматически к утрате причастности к Кафолической Церкви, но лишь накладывают на Поместные Церкви долг свидетельствовать своей Сестре о наличествующих у Неё повреждениях и недугах. Как болезнь не равна смерти, так и повреждение структуры, доктрины и даже сакраментума не означает полного отсутствия.

8.5. Может возникнуть вопрос: почему частное отделение от Церкви (пп.5, 6, 7.) полностью лишают человека актуального участия в дарах Божьих, а уклонение одной из Поместных Церквей не приводит ее к лишению актуальной жизни Мистического Тела? – Потому что полнота даров апостольского преемства содержится в любой епископской хиротонии, а потому уклонение от епископа и Церкви есть уклонение от участия в жизни Христа и его даров. Тогда как уклонение одного епископа от сообщества других не может привести к утрате того, что он имеет – апостольское преемство, а значит, и его община по-прежнему продолжает быть Мистическим Телом, даже пребывая в полной изоляции от других Церквей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

.....Я не учёный, который знает нынешние официальные точки зрения и старые отвергнутые. Просто говорю то, что думаю сам.

.....Не знаю как поворачивается язык у человека, говорящего, что крещение кровью не соединяет уверовавшего с Церковью. Нравится высказывание, что определяющим считает состояние веры в момент смерти. Высматривать "мистическое тело" в мистике таинств - то же, что глядеть на пар над океаном. Какая-то часть воды рассеется в космосе, а другая - конденсируется в океан или прибежит потом в него, преодолев тысячи извилистых километров. Таинства - это приготовления, условия необходимые или способствующий вхождению, но никак не само тело.

.....Вообще в теме тумана много, а главное - непонятно о чём говорится. Что такое Тело Иисуса? Что Бог говорит об этом? Как Он строит это тело и для чего. В чём смысл этого собирания?

.....Горе, если человек будет глядеть на другого и оценивать: ты - тело, а вот ты - не тело. Человек может только надеятся и верить, что он станет членом Тела Церкви. Потому что членский билет выдается только за порогом жизни. Это очевидно.

.....Об отпадении от Тела (Мистического) Церкви вообще поэтому речь идти не может. Умерший, потеряв возможность совершения проступка, уже не лишит себя членского билета, право на который заслужил при жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...