Перейти к содержанию

Торжество Пресвятого Сердца Иисуса


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

493295_original.jpg

 

Праздник Пресвятого Сердца Иисуса – в пятницу на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых С самых ранних времен Церковь почитала жертвенную любовь Христа к людям, для которой существовали различные символы. В древности это был образ Доброго Пастыря. В Средние века получил распространение культ пяти Христовых ран и увенчанной тернием главы Христовой. Тогда же возник и культ Сердца Иисуса (как продолжение и развитие культа главной из пяти Его ран – в боку), который постепенно набирал силу. Его следы можно обнаружить, в частности, в монастырях цистерцианок в Саксонии в XIII веке (видения св. Матильды и св. Гертруды Хельфтской), в жизнеописаниях средневековых святых, в практиках доминиканского, францисканского и картезианского орденов.

 

Однако заметным явлением в церковной жизни он стал уже в Новое Время. Почитание Сердца Иисуса практиковалось среди последователей devotio moderna («нового благочестия», принятого в общинах «Братьев совместной жизни» в Нидерландах), поддерживалось некоторыми членами возникших в XVI веке новых монашеских орденов – иезуитами и ораторианами, а также «старых» орденов – бенедиктинцами, кармелитами, францисканцами, и известными в Европе учителями аскетики. Французский священник эпохи Людовика XIV (вторая половина XVII века) св. Жан Эд в 1672 г. с разрешения духовных властей впервые отслужил Мессу Сердцу Иисуса. Он же стал основоположником одной из традиций почитания Сердца Иисусова во Франции.

 

 

Огромную роль в распространении культа Сердца Иисуса сыграли мистические видения монахини Маргариты Марии Алакок. Иисус явился ей в октаву праздника Божия Тела 1675 г. и повелел добиваться установления праздника в честь Его Сердца. Сестра Алакок получила поддержку со стороны своего духовника-иезуита Клода де ла Коломбье. В 1684 г. увидела свет книга Коломбье с описанием видений Маргариты Марии, в 1691 г. – биография Маргариты Марии, принадлежащая перу иезуита Жана Круазе, а в 1698 г. – ее собственная книга о почитании Сердца Иисуса. Все они пользовались огромной популярностью в среде французского духовенства, монашества и набожных мирян. Некоторое время формы почитания Святого Сердца, восходящие к отцу Жану Эду, существовали параллельно с традицией Маргариты Марии Алакок и отца де ла Коломбье. Впоследствии оба движения слились воедино.

 

Почитание Сердца Иисусова ширилось, возникали многочисленные братства, посвященные «Святому Сердцу». В 1720 г. зафиксировано первое публичное – вне монастырских стен и приватных богослужений церковных братств – поклонение Сердцу Иисуса и всеобщее посвящение ему. Это произошло в Марселе во время эпидемии чумы. Однако Рим долго медлил с установлением соответствующего праздника. Наконец, Папа Климент XIII полуофициально утвердил его для Франции в 1765 г. В 1794 году Папа Пий VI в своей булле «Auctorem fidei» защищал почитание Сердца Иисуса от нападок янсенистов, утверждавших, что недопустимо поклоняться телесному сердцу, отделенному от полноценной личности Иисуса Христа. В 1856 г. Папа Пий IX провозгласил праздник Сердца Иисуса обязательным для всей Церкви. Папа Лев XIII в 1889 г. поднял его ранг до наивысшего (solemnitas – «торжество») и рекомендовал посвящение всего мира Сердцу Иисуса.

 

Прежде подобная практика существовала лишь в отдельных монастырях и братствах, однако в 1875 году – в ознаменование 200-летия явления Иисуса Маргарите Марии Алакок – такие посвящения прошли по всему католическому миру. 11 июня 1899 года Папа Лев XIII сам посвятил Сердцу Иисуса всё человечество, назвав это «великим деянием» своего понтификата. Об этом посвящении его попросила португальская монахиня Мария Святого Сердца из конгрегации Доброго Пастыря, утверждавшая, что ее об этом, в свою очередь, попросил Сам Иисус Христос. Она умерла в день праздника Пресвятого Сердца, за два дня до «великого деяния» Льва XIII. Лев XIII также утвердил вотивную Мессу Сердцу Иисуса, которая отныне должна была совершаться по первым пятницам месяца. В первой половине XX века, в период тягчайших испытаний, выпавших на долю европейского человечества, культ Сердца Иисуса стал особенно популярен. В это время были канонизированы предтечи почитания Пресвятого Сердца: сестра Маргарита Мария Алакок – в 1920 г., отец Жан Эд – в 1925 г. (в 1903 году папа Пий IX провозгласил Эда носителем героических добродетелей и присвоил ему титул «автора богослужений Святейшему Сердцу Иисуса и Святому Сердцу Девы Марии»), а отец Клод де ла Коломбье был причислен к лику блаженных в 1992 году.

 

Папа Пий XII посвятил почитанию Сердца Иисуса специальную энциклику (1956 г.). Резкие протесты против культа Сердца Иисуса раздавались в лагере янсенистов (оппозиционное движение в Католической Церкви XVII-XVIII веков, в конце концов отделившееся от нее) и среди богословов-рационалистов эпохи Просвещения. Уже в XX столетии попытку дать более глубокое обоснования практике почитания Сердца Иисуса предпринял виднейший немецкий богослов-иезуит Карл Ранер. Он указал на символическое значение «сердца» как пра-Слова, пра-Понятия, на котором основываются Священное Писание и древняя церковная практика, а также как центра личности, средоточия человеческого «я» как такового. Тем самым мы можем говорить о богословско-антропологических основаниях данного культа.

 

 

Сердце Иисуса – это центр Его воспринятой ипостасью Слова человечности, исполненное милосердной любви Богочеловечество Христово. Литургические тексты праздника подчеркивают необходимость уподобления сердцу Иисуса и умению узнавать Его в братьях, а префация указывает на пробитое копьем Сердце Иисуса как источник освящающей благодати таинств Крещения и Евхаристии, без которых невозможно Спасение. В современном церковном календаре Сердцу Иисуса, кроме специального праздника, посвящаются каждая первая пятница месяца и весь месяц июнь.

 

https://sibcatholic.r...chelovechestvu/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Detente

https://hithlin.livej...com/402839.html

 

Еще один важнейший карлистский символ – это «detente», носимое на груди изображение Святейшего Сердца Иисуса. Прежде, чем рассказать о нем, необходимо провести краткий экскурс в историю этого образа, известного отдельным христианским мистикам зрелого Средневековья и весьма характерного для латинского католичества Нового времени.

 

В 1673-1675 годах Христос несколько раз являл Себя молодой монахине ордена визинанток, француженке св. Марии Маргарите Алякок и в ходе одного из явлений сказал: «Вот Сердце, Которое так возлюбило людей, что не оставило для себя ничего и даже позволило замучить и принести Себя в жертву, чтобы засвидетельствовать Свою любовь. Но от большинства в ответ Я получаю лишь неблагодарность: непочтительность и кощунства, холодность и пренебрежение ко Мне в Евхаристии. (...) Обещаю тебе, что Мое Сердце щедро изольет Божественную любовь на тех, кто будет почитать Его». Иными словами, Святейшее Сердце Иисуса представляет Собой зримый, сконцентрированный образ Его любви к людям.

 

При этом уже с самого начала культ Святейшего Сердца не должен был ограничиваться частной сферой религиозности. За год до своей смерти, в 1689 г., св. Мария Маргарита Алякок от имени Спасителя пишет королю Франции Людовику XIV: «Святейшее Сердце желает триумфально, окруженным славой, войти во дворцы знати и короля, чтобы отныне люди Ему поклонялись в той мере, в какой некогда, во время Страстей, оскорбляли, унижали и попирали. Оно желает видеть великих мира сего пред Собой преклоненными и смирившимися настолько, насколько до сих пор Оно было унижено (...) Святейшему Сердцу угодно царствовать в королевстве, быть изображенным на штандартах и выгравированном на доспехах, чтобы помочь победить всех неприятелей, повергнув головы гордецов, и восторжествовать над врагами Церкви».

 

Король, как известно, не внял, духовный кризис Франции только усугубился и век спустя кончился революцией. Тем не менее, почитание Святейшего Сердца было довольно широко распространено как в дворянском обществе, так и среди простого люда, приверженного традиционному укладу. Во время Вандейского восстания изображение сердца, увенчанного крестом, стало одним из главных символов «шуанов», нашивавших его на одежду, шляпы, а иногда, возможно, и на знамена (современные французские традиционные католики дополняют этим же знаком французский триколор, поскольку сине-бело-красный флаг давно уже воспринимается просто как национальные цвета Франции). Встречаются упоминания об использовании символики Святейшего Сердца участниками тирольского восстания против Наполеона в 1809 г., а позднее – и мексиканскими кристерос, но там это не столь заметно. В качестве бонуса можно сказать, что именно этот символ у меня в ЖЖ используется как аватарка для постов на социальные темы, и тэг картинки у него – «Vendee».

 

Литургический культ Святейшего Сердца развивался во Франции, поначалу без особого содействия со стороны Святого Престола. Лишь в 1856 г. Папа блаж. Пий IX включил соответствующий праздник во всеобщий календарь, а Лев XIII (1878-1903) способствовал еще более широкому распространению этого почитания.

 

В Испанию, однако, культ Святейшего Сердца проник заметно раньше при посредстве иезуитов, главным образом – блаж. Бернардо де Ойоса (Hoyos), замечательного священника, который вступил в иезуитский новициат в 14 лет, принес обеты в 17, был рукоположен в священный сан в неполных 24 года, а в 24 полных умер от тифа.

 

16 января 1875 г. Папа Пий IX обратился к правителям христианского мира с призывом посвятить Святейшему Сердцу их страны. Карлисты провели соответствующие церемонии в ряде мест, в том числе в баскском городке Ордуния – в присутствии карлистского короля дона Карлоса VII. То же сделал в 1919 г. и конституционный король Альфонсо XIII, прибывший для этого в географический центр Иберийского полуострова Хетафе, где на Серро де лос Анхелес (Холме Ангелов) была установлена величественная статуя. (Она была разрушена в ходе Гражданской войны и восстановлена при Франко – кстати, на известной фотографии 28 июля 1936 года красные боевики расстреливают именно ее).

fusilamiento+del+sagrado+corazon+cerro+angeles+1936.jpg

 

3 июня 1932 года карлистский король дон Альфонсо Карлос издал декрет о включении образа Святейшего Сердца в герб Испании; именно эта версия герба используется карлистами по сей день наряду с бургундским крестом и двуглавым габсбургским орлом.

Escudo+Carlista.jpg

К этому времени обычное изображение «обросло» дополнительными элементами: охватывающим Сердце терновым венцом, раной с каплями крови, поднимающимися над Ним языками пламени.

 

Здесь надо снова сделать экскурс в теорию. Еще святой Павел проводит параллели между религиозным деланием и военным: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6). Здесь нет противопоставления одного другому, а есть, напротив, сопоставление. Люди, для которых как война, так и духовная брань были повседневными элементами их жизни, находили между тем и другим много общего, в чем им помогало, например, чтение тех мест в Псалмах, которые Церковь традиционно толкует как повествующие аллегорически не только о войне израильтян с язычниками, но и о борьбе христианина с разнообразными искушениями, борьбе с грехом. Рыцарь Средневековья видел очень много общего между мечом и крестом, и этот параллелизм сохранился и тогда, когда холодное оружие утратило сколько-нибудь крестообразную форму, а затем и вовсе ушло в тень. Любой другой предмет культа, например, чётки Розария, тоже воспринимаются как духовное оружие или доспех. Понятно, что и почитаемое изображение Святейшего Сердца стало восприниматься как «Escudo del Sagrado Coraz?n de Jes?s» – щит, призванный укрыть и от греха, и от вражеского выстрела. Среди карлистов оно стало, вероятно, наиболее распространенным элементом религиозной атрибутики еще в XIX веке, а в XX в. приобрело массовый характер в том числе и благодаря промышленному производству.

 

Надпись по-испански наносилась примерно такая: «Detente, bala, el Coraz?n de Jes?s est? conmigo» – «Остановись, пуля, Сердце Иисуса да пребудет со мною» (на имеющихся образцах слово «bala» часто пропущено), снизу – «Venga ? nos el tu reino» («Да придет к нам Царствие Твое»). Попадаются в сети экземпляры с надписями на разных других языках – португальском и даже хорватском – или с дополнительными надписями, указывающими на 100 дней индульгенции, положенных по декрету Папы Пия IX от 14 июля 1877 г. (получить их можно было каждый день, читая по одному разу «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава»), на принадлежность носящего к религиозному движению «Апостолат молитвы», бывают и вовсе без надписей.

 

Тем же словом «detente» иногда называют и другие религиозные изображения, предназначенные для ношения на груди в защитных целях.

 

detente_+guerra+carlista.jpg detente_guerra+de+la+independencia.jpg

Слева: «detente» времен Третьей карлистской войны (1872-1876). Справа: металлическое «detente» с изображением Девы Марии времен Войны за независимость (1808-1814).

 

«Detente» нашивались на верхнюю одежду, могли надеваться за специальную петельку на пуговицу, прикалываться булавкой, есть экземпляры в виде скапуляра – их, очевидно, надевали на шею, скорее всего – под одеждой. В этом случае на обратной стороне может быть изображено что-нибудь еще, например, композиция на евхаристическую тему или образ Пресвятой Девы. Встречаются «detente» и с изображением Христа – например, поясным – указывающего на Свое Сердце.

 

 

DETENTEBALAS.jpg

 

 

Существуют «detente» как явно фабричного, так и кустарного производства, то есть попросту вышитые матерями, сестрами, женами и любимыми девушками солдат, а судя по качеству некоторых экземпляров – и их пятилетними дочерьми; впрочем, попадаются и очень красивые.

25412355.jpg

«Detente» фабричного производства в роскошном обрамлении ручной работы

 

Качественные «detente» домашней работы часто дополнены какой-нибудь символикой религиозного или национального характера: розами, красно-желтыми полосками (собственно, сами цвета основного изображения – красное сердце, от которого исходит золотое, т. е. желтое, сияние – просто-таки взывают к этому), монархическими атрибутами типа короны и горностаевой мантии (отображение идеи Христа-Царя); попадаются, хотя и не так часто, и красно-черно-красные орнаменты, явно указывающие на Фалангу. Обычай носить «detente» распространился по всему Национальному фронту и засвидетельствован, например, в «Голубой дивизии».

Detente_Bilduma.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это наш престольный Праздник! :) Всех поздравляю.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это наш престольный Праздник! :) Всех поздравляю.

Поздравляю!!!
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Почитание Святейшего Сердца Иисуса

 

Сердце Иисуса – символ любви Бога к человечеству

 

Cor_Jesu-200x300.jpg

 

Праздник Пресвятого Сердца Иисуса – в пятницу на восьмой день после праздника Тела и Крови Христовых. С самых ранних времен Церковь почитала жертвенную любовь Христа к людям, для которой существовали различные символы. В древности это был образ Доброго Пастыря. В Средние века получил распространение культ пяти Христовых ран и увенчанной тернием главы Христовой. Тогда же возник и культ Сердца Иисуса (как продолжение и развитие культа главной из пяти Его ран – в боку), который постепенно набирал силу. Его следы можно обнаружить, в частности, в монастырях цистерцианок в Саксонии в XIII веке (видения св. Матильды и св. Гертруды Хельфтской), в жизнеописаниях средневековых святых, в практиках доминиканского, францисканского и картезианского орденов. Однако заметным явлением в церковной жизни он стал уже в Новое Время.

 

Почитание Сердца Иисуса практиковалось среди последователей devotio moderna («нового благочестия», принятого в общинах «Братьев совместной жизни» в Нидерландах), поддерживалось некоторыми членами возникших в XVI веке новых монашеских орденов – иезуитами и ораторианами, а также «старых» орденов – бенедиктинцами, кармелитами, францисканцами, и известными в Европе учителями аскетики. Французский священник эпохи Людовика XIV (вторая половина XVII века) св. Жан Эд в 1672 г. с разрешения духовных властей впервые отслужил Мессу Сердцу Иисуса. Он же стал основоположником одной из традиций почитания Сердца Иисусова во Франции. Огромную роль в распространении культа Сердца Иисуса сыграли мистические видения монахини Маргариты Марии Алакок. Иисус явился ей в октаву праздника Божия Тела 1675 г. и повелел добиваться установления праздника в честь Его Сердца. Сестра Алакок получила поддержку со стороны своего духовника-иезуита Клода де ла Коломбье. В 1684 г. увидела свет книга Коломбье с описанием видений Маргариты Марии, в 1691 г. – биография Маргариты Марии, принадлежащая перу иезуита Жана Круазе, а в 1698 г. – ее собственная книга о почитании Сердца Иисуса. Все они пользовались огромной популярностью в среде французского духовенства, монашества и набожных мирян.

 

Javlenije_Iisusa_Alacoque-300x225.jpg

 

Некоторое время формы почитания Святого Сердца, восходящие к отцу Жану Эду, существовали параллельно с традицией Маргариты Марии Алакок и отца де ла Коломбье. Впоследствии оба движения слились воедино. Почитание Сердца Иисусова ширилось, возникали многочисленные братства, посвященные «Святому Сердцу». В 1720 г. зафиксировано первое публичное – вне монастырских стен и приватных богослужений церковных братств – поклонение Сердцу Иисуса и всеобщее посвящение ему. Это произошло в Марселе во время эпидемии чумы. Однако Рим долго медлил с установлением соответствующего праздника. Наконец, Папа Климент XIII полуофициально утвердил его для Франции в 1765 г. В 1794 году Папа Пий VI в своей булле «Auctorem fidei» защищал почитание Сердца Иисуса от нападок янсенистов, утверждавших, что недопустимо поклоняться телесному сердцу, отделенному от полноценной личности Иисуса Христа. В 1856 г. Папа Пий IX провозгласил праздник Сердца Иисуса обязательным для всей Церкви. Папа Лев XIII в 1889 г. поднял его ранг до наивысшего (solemnitas – «торжество») и рекомендовал посвящение всего мира Сердцу Иисуса.

 

Прежде подобная практика существовала лишь в отдельных монастырях и братствах, однако в 1875 году – в ознаменование 200-летия явления Иисуса Маргарите Марии Алакок – такие посвящения прошли по всему католическому миру. 11 июня 1899 года Папа Лев XIII сам посвятил Сердцу Иисуса всё человечество, назвав это «великим деянием» своего понтификата. Об этом посвящении его попросила португальская монахиня Мария Святого Сердца из конгрегации Доброго Пастыря, утверждавшая, что ее об этом, в свою очередь, попросил Сам Иисус Христос. Она умерла в день праздника Пресвятого Сердца, за два дня до «великого деяния» Льва XIII. Лев XIII также утвердил вотивную Мессу Сердцу Иисуса, которая отныне должна была совершаться по первым пятницам месяца.

 

В первой половине XX века, в период тягчайших испытаний, выпавших на долю европейского человечества, культ Сердца Иисуса стал особенно популярен. В это время были канонизированы предтечи почитания Пресвятого Сердца: сестра Маргарита Мария Алакок – в 1920 г., отец Жан Эд – в 1925 г. (в 1903 году папа Пий IX провозгласил Эда носителем героических добродетелей и присвоил ему титул «автора богослужений Святейшему Сердцу Иисуса и Святому Сердцу Девы Марии»), а отец Клод де ла Коломбье был причислен к лику блаженных в 1992 году. Папа Пий XII посвятил почитанию Сердца Иисуса специальную энциклику (1956 г.). Резкие протесты против культа Сердца Иисуса раздавались в лагере янсенистов (оппозиционное движение в Католической Церкви XVII-XVIII веков, в конце концов отделившееся от нее) и среди богословов-рационалистов эпохи Просвещения.

 

Уже в XX столетии попытку дать более глубокое обоснования практике почитания Сердца Иисуса предпринял виднейший немецкий богослов-иезуит Карл Ранер. Он указал на символическое значение «сердца» как пра-Слова, пра-Понятия, на котором основываются Священное Писание и древняя церковная практика, а также как центра личности, средоточия человеческого «я» как такового. Тем самым мы можем говорить о богословско-антропологических основаниях данного культа. Сердце Иисуса – это центр Его воспринятой ипостасью Слова человечности, исполненное милосердной любви Богочеловечество Христово. Литургические тексты праздника подчеркивают необходимость уподобления сердцу Иисуса и умению узнавать Его в братьях, а префация указывает на пробитое копьем Сердце Иисуса как источник освящающей благодати таинств Крещения и Евхаристии, без которых невозможно Спасение. В современном церковном календаре Сердцу Иисуса, кроме специального праздника, посвящаются каждая первая пятница месяца и весь месяц июнь.

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9ef746865dbf74ab74412b4cef483d11.jpg

 

Двенадцать обещаний Святейшего Сердца

 

Из послания Парэ-ле-Мониаль выделены так называемые двенадцать обещаний Святейшего Сердца, напоминающие нам кратко и понятно, о благодатях, обретаемых благодаря этой форме благочестия. Имя составившего этот список на основе откровений, данных Спасителем святой Маргарите Марии, неизвестно. Однако его достоверность безусловна, поскольку те же самые обещания содержатся в текстах святой. Как бы то ни было, он очень облегчил распространение этой благочестивой практики.

 

Итак, вот список, к которому мы добавили ссылки на тексты святой Маргариты Марии:

  • Почитающим Мое Святейшее Сердце Я дарую любые необходимые благодати и помощь, согласно их жизненным обстоятельствам (Письмо №141).
  • В их семьях Я установлю и сохраню мир (Письмо №35).
  • Я утешу их в любых печалях (Письмо №141).
  • Я буду для них надежным прибежищем в жизни и, особенно, в смертный час (Письмо №141).
  • Я изолью обильные благословения на все их труды и начинания (Письмо №141).
  • Грешники найдут в Моем Сердце неисчерпаемый источник милосердия (Письмо 132).
  • Благодаря этой форме благочестия теплохладные души станут ревностными (Письмо №132).
  • Ревностные души быстро достигнут высот совершенства (Письмо №132).
  • Мое благословение пребудет там, где будет почитаться образ Святейшего Сердца (Письмо №35).
  • Всем, кто трудится ради спасения душ, Я дарую благодать обращать даже самые черствые сердца (Письмо № 141).
  • Имена тех, кто распространяет эту форму благочестия, будут навсегда запечатлены в Моем Сердце (Письмо №141).
  • Всем, кто будет причащаться в первую пятницу девять месяцев подряд, я дарую благодать сохранить веру до конца и обрести вечное спасение (Письмо №86).

 

 

Обещание победы

 

Откровения Святейшего Сердца завершаются вдохновляющим обещанием окончательной победы над Его врагами.

 

Маргарита Мария жаловалась, что, пытаясь распространять эту форму благочестия, она всякий раз наталкивалась на непонимание, насмешки, препятствия, некоторые даже считали ее обманщицей или одержимой. Тогда Иисус утешил ее пророческими словами: «Не бойся, Я буду царствовать, несмотря на усилия Моих врагов и всех, кто Мне противится». Святая пояснила в своей Автобиографии: «Это весьма утешило меня, поскольку я не хочу ничего иного, кроме как видеть Его Царем. Поэтому защиту Его дела я вверила Ему Самому». В других письмах свидетельница видений подчеркивает полученное обещание: «Он будет царствовать, несмотря на Своих врагов; Он будет Господом и Владыкой людских сердец»; «Божественное Сердце будет царствовать, несмотря на тех, кто противится Ему; Сатана и все его последователи будут посрамлены».

 

Девять первых пятниц

 

Представляя Своё Святейшее Сердце Св. Маргарите Марии Алакок (1647-1690) Иисус сказал: «Вот Сердце, которое так возлюбило людей и не щадило себя, даже до конца... А взамен от большинства оно получает только неблагодарность... неуважение и святотатство, равнодушие и пренебрежение...». В четырёх видениях св. Маргарите Марии Алакок Иисус оставил Свои обещания для всех, кто будет чтить Его Святое Сердце.

 

Необходимые условия

 

Девять раз принять Святое Причастие: в первую пятницу каждого месяца (необходимо исповедоваться в восьмидневный период перед первой пятницей); в течении девяти месяцев подряд, без перерыва, с надлежащим отданием, с намерением вознаграждения Святейшему Сердцу Иисуса и получения обещанных духовных благ.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

104297086_2921867157926076_7812586669247369623_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_sid=dd9801&_nc_oc=AQkKMygUeea4hX_OXyBZAow6J3tlh5PG4vqseD2HCcFt2jMCzaEuGngu6d8M8oC05tY&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=1a18ba64faa6b22e7b811aff2324c23c&oe=5F112335

 

Бернхард Геринг, C.Ss.R. (1912-1998)

Из книги «Святейшее Сердце Иисуса: вчера, сегодня, навеки»:

 

Любовь преодолевает всё

 

«Кто отлучит нас от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8. 35-39).

 

Любовь – единственная абсолютная сила на небе и на земле. Но спасение становится действенным только тогда, когда мы благодарно принимаем Божественную любовь и отвечаем на нее. Самый свободный дар Божий не может никому навязываться.

 

Любовь обрела свою самую совершенную обитель в Сердце Богочеловека Иисуса Христа. Иисус пришел, чтобы склонить нас на сторону спасительного дела любви. Своей победой Сердце Иисусово доказало свое превосходство над всеми враждебными силами и ответило Отцу нашей благодарной любовью.

 

До последнего удара Своего Сердца Иисус боролся за победу любви. Будучи распят, Он боролся за Своих мучителей и за клеветавших на Него. Будучи унижен, Он делает одного из распятых с Ним преступников первым, кто будет Им взят на вечный пир победы любви.

 

Те из верных Иисусу, кто стоял у подножия Его креста, видели, как из Его Сердца, пронзенного копьем воина, изливается, омывая грешный мир, спасительный поток воды и крови. После Воскресения они имели честь видеть славу Его отверстого Сердца. Фоме было позволено даже коснуться его рукой. Для всех верующих это Сердце является великим знамением победы Бога и твёрдым обетованием Его окончательного владычества.

 

В тот самый момент, когда Иисус достиг самой нижней точки Своего уничижения и Своей презренности, Он был уже вознесён. Он начал привлекать к Своему Сердцу всех, кого Бог дал Ему. Твердая и исполненная верности надежда на окончательную победу любви составляет саму сущность христианства. Любовь, ради которой Иисус пришел, поистине достойна того, чтобы всецело посвятить ей себя, и даже того, чтобы принять за нее какие угодно страдания.

 

Эта побеждающая любовь – безмерная милость, незаслуженный дар, изливающийся из Сердца Искупителя. Но любовь ищет благодарных сердец, готовых обогащать сердца других. Ни о чем мы не можем молить с большей уверенностью, нежели об этой любви. Сердце Иисуса является твердой гарантией того, что Он Сам желает дать нам этот дар – лучший из Его даров. Мы просим о нем в смиренной и непрестанной молитве, ибо мы можем принять его только в том случае, если признаём Бога как Бога, как источник и цель всей любви, а также если признаём, как сильно мы нуждаемся в этом абсолютно незаслуженном даре. Прося в молитве о той любви, которая преодолевает всё, мы встречаемся с глубочайшим желанием Сердца Иисусова и, воистину, с глубочайшим желанием Его Небесного Отца.

 

Вновь рожденные по благодати и всецело уповая на Бога, мы можем говорить вместе с апостолом Павлом: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 4. 13). Когда наши сердца жаждут этой воды жизни, тогда и слабости наши не могут испугать нас. Мы знаем, что наша способность преодолевать приходит от одного лишь Бога. Окончательная победа Любви явственно предзнаменуется для нас, если мы любим тех, кто нелюбим, и тех, кто оскорбляет и презирает нас, если там, где ненависть, мы сеем любовь и если мы стремимся покорить других царству любви, зримой в Сердце Иисуса.

 

Молитва

 

О любящий Учитель! Твое Сердце – трофей величайшего триумфа. Волны ненависти разбиваются о Твою любовь. Те, кто отвергает Твою любовь, подобны мякине, сдуваемой ветром; однако Ты не вычеркиваешь их. Пока они живы, Ты будешь искать их и приглашать их на пир, где празднуется Твоя к ним любовь.

 

О Божественное Сердце, исполненное любви! Ты покорило наши сердца. Ты сделало их шире, ты, подобно закваске, подняло их выше, ты обогатило их твоим самым могущественным даром – твоей милостивой и привлекательной любовью. Тебе мы вверяем себя.

 

Мир старается обольстить нас мечтами об успехе и о суетных победах. Помоги нам быть бдительными в борьбе против этих соблазнов. Даруй нам мудрость, чтобы одно было у нас на уме: победа твоей любви в наших сердцах.

 

Это хорошо, что мы болезненно ощущали нашу собственную слабость, ибо теперь нам не остается ничего иного, как возложить наше упование на тебя. Сознавая и признавая, что мы не можем сделать ничего, чтобы спасти себя, мы уповаем на тебя. Наши сердца сотворены для того, чтобы любить. Твоей спасительной любви нужны свидетели – те сердца, которые стали источниками воды живой. Умножь нашу веру в твою любовь и наше упование на твою окончательную победу.

 

________________________

 

© Bernard H?ring, C.SS.R. The Sacred Heart of Jesus. Yesterday, Today, Forever. Liguori, MO: Liguori, 1999.

Перевод П. Сахарова.

 

Иллюстрация - витраж из Эль Кахона (Калифорния), автор не установлен.

 

Взято со страницы в фейсбуке П.Д. Сахарова

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sainte-marguerite-marie-montre-sacre-coeur-tableau.jpg

 

8 июня. Святейшее Сердце Иисуса. Торжество

 

Когда в сердце горит любовь, сердце бьется быстрее. И тогда поэты исписывают бумагу тысячей стихов, рыцари седлают коней и ломают копья во имя прекрасной Дамы, юные девы поют на вечерней и утреней заре нежные песни и все они готовы хранить свою любовь вечно. Так было и так будет – вид коней и особенно одеяния дев могут меняться, принимая порой минималистичные формы, но стремление творить, отдавать всего себя и быть верным навечно посещают любящие сердца во все времена и эпохи.

 

А потом мы становимся взрослыми и рассудительными, и начинаем осуждать безумства молодых. Нам начинает казаться, что миром правит расчет, прагматизм, эгоизм, материальный интерес. Сердце Иисуса хочет сегодня напомнить нам о силе и красоте Любви.

 

Праздник Пресвятого Сердца Иисуса – праздник безумства любви. История спасения начинается с безумного поступка Бога – Его вочеловечения. Каждое любящее сердце готово на самоограничение и смирение ради того, чтобы быть с любимым, разделять с ним радости и горести. Мы готовы на это только потому, что наше сердце создано по образу и подобию сердца Бога. Бог Сын ограничивает Себя человеческой плотью и бессилием Младенца, чтобы быть с людьми в горе и в радости. Земной путь Иисуса завершается безумием Креста, величайшим на свете безумием, совершенным из любви. Любящее Сердце не боится отдать Себя ради жизни любимых. Любовь движет Иисусом в поединке со смертью, из которого Он выходит Победителем.

 

Развитие культа Святейшего Сердца Иисуса принято связывать со св. Маргаритой Марией Алакок (1647-1690) – монахиней-визитанткой из французского городка Паре-ле-Моньяль. Призыв сестры Маргариты Марии почитать Святое Сердце, как часто бывает с добрыми начинаниями, был услышан далеко не сразу. Сестры ее родного монастыря воспротивились этому культу, сочтя его новым, а потому ненужным и подозрительным. Впрочем, если вы хотя бы немного знакомы с историей Церкви, то не будете этим удивлены. Излишне консервативные сестры всё же были неправы: почитание Святого Сердца имеет древние корни. Некоторые богословы усматривают истоки теологии Сердца в ветхозаветной метафоре воды (синоним внутренней мистической жизни Бога), истекающей с правой стороны Храма (Иезек. 47:1-12).

 

Почитание Сердца Иисуса возникает в Европе на рубеже первого и второго тысячелетий, когда «невроз тысячного года» и ожидания конца света уже отступили, а походы на Восток, которые потомки назовут «крестовыми», были всего лишь предчувствием. Эпоха великих воинов и великих мистиков, сердца которых были отважны, а мысли – смелы. Ансельм Кентерберийский (ум. 1109) молился о том, чтобы его сердце было пронзено Словом Божиим: «пронзенное ребро Христа открывает богатства Его любви, любви Его сердца к нам». Св. Бернар Клервоский (ум.1153), вдохновлявший крестоносцев на бой и не боявшийся никаких интеллектуальных сражений, черпал силы в близости Сердца Иисусова: «Какие богатства хранит для нас Твое Святое Сердце! Я посвящаю Твоему Сердцу все свои помыслы. Все чувства и желания Твоего Сердца – мои. Я обрел это Сердце в дивной Евхаристии. В ней я обрел Сердце моего Владыки, моего Друга и моего Брата». Друг св. Бернара, Гийом из Сен-Тьерри, приглашал духовно «войти в самое сердце Иисуса, войти в Святая Святых». Св. Хильдегарда Бингенская (ум. 1179), не уступавшая в уме и смелости мужчинам, писала, что «сердце Иисуса – божественная женская мудрость в Боге. Сердца Иисуса и Марии – одно Сердце, сердце Софии». Святое Сердце – Сердце Воскресшего, и потому не есть ни мужское, ни женское, но одинаково близко любому человеку. Бельгийская цистерцианка св. Лиутгарда из Сен-Тронда (ум. 1246) описывала мистический опыт обмена сердцами с Иисусом. Господь, зная, что все женщины любят подарки, однажды спросил Лиутгарду в видении: «Какой дар ты бы хотела получить от Меня?» — «Я хочу Твое Сердце», — как настоящая любящая невеста ответила монахиня. Ни больше, ни меньше! «Тогда Я хочу твое», — ответствовал Господь.

 

О почитании Святого Сердца писали многие другие святые и мистики – св. Мехтильда Магдебургская, Фома Кемпийский, св. Тереза Авильская. В 46 монастырях и 70 конвентах Доминиканского ордена в Германии Сердце Иисуса почитали в контексте Страстей наряду со Святыми Ранами. Благочестие суровых мужчин!

 

Поэтому Маргарита Мария Алакок отнюдь не привнесла в церковную практику ничего нового. Знак Сердца Иисуса фигурировал даже в письмах основателя ее собственной конгрегации – св. Франциска Сальского к св. Иоанне Франциске де Шанталь. Скорее, ей была поручена Господом непростая миссия официального установления культа в Церкви. Поскольку Сам Иисус в видении попросил ее заняться учреждением праздника Его Сердца, последние семнадцать лет своей жизни св. Маргарита Мария посвятила не столько в мистическому созерцанию, сколько решению оргвопросов – сочинению «Автобиографии» с описанием собственных видений, написанию писем в монастыри различных конгрегаций, беседам со священниками – особенно с иезуитами, известными именно своим умением решать оргвопросы.

 

В какой-то момент сторонников культа Сердца Иисуса посетила гениальная идея использовать современные медиа – отпечатать образ с гравюры и распространять его для частных молитвенных практик. В 1689 г., по свидетельству самой Маргариты Марии, эти гравюры уже имели массовое хождение на территории Франции. На них было изображено «Божественное сердце на пылающем фоне, блистающее более, чем Солнце, и прозрачное более, чем хрусталь. На нем была драгоценная рана. Оно окружено терновым венцом … Над ним был Крест, означающий, что с момента Воплощения, когда оно забилось, Крест был укоренен в нем». Разумеется, изображение носило эмблематический характер и не должно было представлять собой физиологически верную картину сердца.

 

Распространяя почитание Святого Сердца св. Маргарита Мария и активно поддержавшие ее иезуиты продолжали героические традиции Средневековья. Гравюры с Сердцем в терновом венце должны были стать духовным оружием в обращении кальвинистов во Франции и Швейцарии, а также в полемике с янсенистами. В это же время среди католиков возникает обычай приносить ex voto в форме сердца, которые помещались в храмах как знаки благодарения или после совершения покаянных практик. Появляются и первые живописные образы Пресвятого Сердца: на них молящиеся могли видеть не только горящее сердце, но и самого Иисуса, протягивающего Свое Сердце как бескорыстный дар людям. Почитание Сердца Иисуса, и особенно практика принятия Причастия в каждую первую пятницу девяти месяцев последовательно (призыв, обращенный Иисусом к св. Маргарите Марии Алакок) не только способствовали обновлению евхаристической жизни католиков, но и помогли Церкви устоять в век Просвещения – век секуляризма и революций.

 

В 1765 г. Климент XIII официально утвердил в церковном календаре праздник Святого Сердца и соответствующий ему текст литургии. Не прошло и ста лет! В 1794 г. Пию VI в булле Auctorem fidei снова пришлось защищать почитание Сердца Иисуса. Но когда во Франции началась великая революция, стало ясно, что Святое Сердце стало подлинным сердцем католической Франции. Красный знак – сердце с крестом – нашивали на одежду повстанцы в Вандее, сопротивлявшиеся революционному атеистическому и антицерковному режиму. (Забегая немного вперед, добавлю, что эмблему Святого Сердца использовали повстанцы-кристерос в Мексике, защищавшие свободу Церкви в 1926-1929 гг., и карлисты в Испании, боровшиеся против коммунистов). Пылающее сердце становится символом жертвенного подвига.

 

Конец XIX и первая половина XX столетий стали подлинным «веком Святого Сердца». После поражения во франко-прусской войне Национальная Ассамблея Франции подтвердила всенародный обет построить на Монмартре базилику, посвященную Сердцу Иисуса. Именно в этом белоснежном храме, возвышающемся над Парижем, Вселенская Церковь была посвящена Святому Сердцу с одобрения Папы Пия IX. Лев XIII в 1899 г. пошел еще дальше и посвятил Святому Сердцу всё человечество. В этом же году он одобрил и официально утвердил текст Литании Святому Сердцу, которую мы читаем и по сей день.

 

История этой Литании показывает,что подлинное богатство Церкви отнюдь не сваливается из Рима на головы верующих путем готовых инструкций и предписаний, а созидается постепенно духовным трудом и молитвой многих поколений христиан. Первые варианты Литании Святому Сердцу появились в XVII веке и были сформулированы на основе более ранних средневековых молитв. В 1686 г. литанией к Сердцу Иисуса молилась французская монахиня, сестра Магдалена Жоли из Дижона. В 1691 г. этот текст был дополнен иезуитом о. Круазе, а в 1718 г. в Марселе блаженная Анна Магдалена Ремюза добавила свои 17 воззваний. Таким образом, в 1899 г. Литания включала ровно 33 воззвания, соответствовавших 33 годам земной жизни Иисуса. Такая вот божественно-историческая математика.

 

В начале 1900-х гг. Пий Х предписал завершать каждую Мессу троекратным воззванием: «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас». В 1915 г. Бенедикт XV дал полную индульгенцию семьям во всём мире, которые пожелали бы установить у себя дома статую Иисуса с пылающим Сердцем. Для этой семейной церемонии был написан специальный молитвенный чин. В межвоенный период пастырей побуждали устанавливать фигуры Христа с горящим Сердцем и простирающего пронзенные руки у входов в храмы, больницы, школы и университеты. Сердце Иисуса – сердце Пастыря, открывающего Свои объятия каждому человеку. Наконец, в самый разгар Второй мировой войны Пий XII одобрил Апостолат молитвы, целью которого было распространение Царства Божия через молитву и воздаяние Святому Сердцу.

 

И сегодня почитание Сердца Иисуса остается живой практикой, которая продолжает развиваться порой в очень необычных формах. Не верите? Тогда встречайте участников американской Автолиги Святого Сердца!

 

 

Это братство «молитвенного и ответственного вождения» было основано в 1955 г. отцом Грегори Бизи, SCJ, как часть его апостолата среди водителей-дальнобойщиков. Члены братства не только регулярно участвуют в Мессе и читают молитву Святому Сердцу, но и устанавливают на лобовом стекле его образ.

 

Сердце Иисуса зовет вперед, к себе, ведь Любовь – безумная Любовь Бога! – никогда не иссякнет.

 

Анастастия Паламарчук

 

Сибирская католическая газета

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 11 месяцев спустя...

Июнь месяц в Католической церкви посвящен почитанию Святого Сердца Иисуса.

 

101087503_10223396083877268_6682862326804119552_n.jpg?_nc_cat=101&_nc_sid=8024bb&_nc_eui2=AeH0rXeywFZWTOcn1EsyiZscUjSL9SGYPB5SNIv1IZg8HghuL0lkT9zfnjIy4S4clCwZo_tbUY9ZjCZHy3R4o_x9&_nc_ohc=j2Gh00Rel8MAX-j5x0c&_nc_ht=scontent-frt3-2.xx&oh=e329c0ec6b0fefa5d4e45a919bbac9d4&oe=5EFC2A54

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литания Святейшему Сердцу Иисуса

 

Господи, помилуй. - Христе, помилуй.

- Господи, помилуй.

Христе, внемли нам. - Христе, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, - помилуй нас.

Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас

Дух Святой, Боже, помилуй нас

Святая Троица, единый Боже, помилуй нас

Сердце Иисуса, Сына Отца Предвечного, помилуй нас

Сердце Иисуса, в лоне Девы Марии от Духа Святого зачатое, помилуй нас

Сердце Иисуса, с Богом Словом по существу соединенное, помилуй нас

Сердце Иисуса, величие бесконечное, помилуй нас

Сердце Иисуса, святой храм Божий, помилуй нас

Сердце Иисуса, обитель Всевышнего, помилуй нас

Сердце Иисуса, дом Божий и врата небесные, помилуй нас

Сердце Иисуса, очаг любви пылающей, помилуй нас

Сердце Иисуса, правды и любви вместилище, помилуй нас

Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас

Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас

Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас

Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас

Сердце Иисуса, в котором сокровища мудрости и познания,

Сердце Иисуса, в котором обитает вся полнота Божества, помилуй нас

Сердце Иисуса, в котором Отчее благоволение, помилуй нас

Сердце Иисуса, от полноты которого все мы приняли, помилуй нас

Сердце Иисуса, вечных высот желание, помилуй нас

Сердце Иисуса, терпеливое и многомилостивое, помилуй нас

Сердце Иисуса, щедрое ко всем, Тебя призывающим, помилуй нас

Сердце Иисуса, источник жизни и святости, помилуй нас

Сердце Иисуса, за грехи наши умилостивление, помилуй нас

Сердце Иисуса, оскорблениями преисполненное, помилуй нас

Сердце Иисуса, злодеяниями нашими израненное, помилуй нас

Сердце Иисуса, даже до смерти послушное, помилуй нас

Сердце Иисуса, копьем прободенное, помилуй нас

Сердце Иисуса, источник всякого утешения, помилуй нас

Сердце Иисуса, жизнь наша и воскресение, помилуй нас

Сердце Иисуса, покой наш и примирение, помилуй нас

Сердце Иисуса, жертва за грехи наши, помилуй нас

Сердце Иисуса, спасение на Тебя уповающих, помилуй нас

Сердце Иисуса, упование в Тебе умирающих, помилуй нас

Сердце Иисуса, счастье всех святых, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, - прости нас, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, - услышь нас, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, - помилуй нас, Господи.

 

- Иисус кроткий и смиренный сердцем.

- Сотвори сердца наши подобными Сердцу Твоему.

 

Помолимся.

Всемогущий и вечный Боже! Воззри на Сердце Твоего Возлюбленного Сына и на хвалу и удовлетворение, Им принесенные Тебе за грешников, и милостиво даруй прощение грехов уповающим на Твое милосердие. Через Того же Сына Твоего Иисуса Христа, Который с Тобою живет и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь.

 

Молитва посвящения себя и всего человечества Святейшему Сердцу Иисуса

 

- О Иисус милосердный, Искупитель человеческого рода! Милоствиво воззри на нас, с глубоким смирением припадающих к Твоему престолу.

- Мы - Твои, и хотим быь Твоими.

- Желая, однако, еще теснее соединиться с Тобою, каждый из нас сегодня посвящает себя добровольно Святейшему Сердцу Твоему.

Тебя многие никогда не знали, от Тебя многие отреклись, презрев заповеди Твои. Сжалься над тем и другими, о благой Иисус, и привлеки всех к Святому Сердцу Твоему. Будь Царем, Господи, не только верных, но никогда не оставлявших Тебя, но и блудных сынов, ушедших от Тебя.

- Приведи их скоро в Отчий дом, да не погибнут от духовной нищеты и голода.

- Будь Царем и тех, кого ложные толки ввели в заблуждение или разногласие увело в раскол. Приведи их обратно в пристанище истины и к единству в вере, да будет скоро одно стадо и один Пастырь (Ин 10. 16)

Также и всех, Тебя еще не знающих, приведи в семью верующих.

Даруй, Господи, Церкви Твоей полное процветание и свободу, даруй всем народам мирное благоустройство, чтобы со всех концов вселенной звучало единогласно:

- Слава Божественному Сердцу, через которое нам дано спасение! Слава Ему и честь во веки веков.

 

Аминь.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Святейшее сердце Иисуса, согрей наши сердца и наполни Своей Любовью!

 

Всех с праздником!

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

24.1-255x300.jpg

 

Сердце пылающее: 4 причины, чтобы любить Святейшее Сердце Иисуса

 

Весь июнь Католическая Церковь посвящает почитанию Святейшего Сердца Иисуса, но именно сегодня, в Торжество Святейшего Сердца, Церковь почитает Его особым образом.

 

Традиция посвящения себя Святейшему Сердцу Иисуса становится всё менее популярной в последние десятилетия. Для многих это пережиток прошлого. В то время как, на самом деле, эта традиция не является специфичной для конкретного времени или места. Она всегда актуальна, а в современном мире, возможно, больше, чем когда-либо. Предлагаем рассмотреть хотя бы 4 причины, чтобы любить и почитать Святейшее Сердце Иисуса.

 

1. Это Сердце настоящего человека

 

Нам трудно постигнуть глубину этой тайны – Господь принял человеческую плоть. Это центральная Тайна нашей веры. Всевышний Бог, невыразимый Господь, перед Которым даже ангелы в страхе прячут лик… стал человеком! Он объял нашу слабость и немощь нашу. Он потел. Он истекал кровью. Он плакал. Он трудился, любил и страдал. Он познал парализующий страх, гнев и изнеможение.

В Святейшем Сердце Иисуса мы видим сердце человеческое и сердце Божественное, но, более всего, сердце плотяное. Святейшее Сердце напоминает нам о том, что Христос охватил не просто какую-то часть нашей человечности, но всю её целиком. Это должно приносить нам утешение: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (Евр 4, 15).

 

2. Это Сердце пылает любовью

 

Святейшее Сердце – это горящее сердце. Это сердце охвачено любовью к человечеству. Но не к абстрактному человечеству – Христос любит каждого из нас так, словно это единственная душа, которая была когда-либо создана. Святейшее Сердце является напоминанием и обещанием того, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» и что «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3, 16-17).

 

Моменты слабости и неудачи часто приводят нас к унынию и лишают надежды. Нам начинает казаться, что Господь отверг нас и осудил на муки адские. В такие моменты мы должны смотреть на Святейшее Сердце. В нём мы не увидим ни гнева, ни осуждения, а увидим неисчерпаемую любовь нашего Господа и Спасителя, который любит нас и предал Себя за нас.

 

3. Это раненное Сердце

 

Страдания являются частью человеческого существования. Все мы в какой-то момент страдаем. Пресвятое Сердце Иисуса напоминает нам о том, что Бог тоже знает, что значит страдать. Его Святейшее Сердце пронзено и окружено шипами. Это сердце познало боль предательства, физические страдания и оставленность всеми.

 

Иногда мы склонны думать, что Христос, на самом деле, не страдает, как мы. Что Он обладал каким-то божественным преимуществом, сделавшим Его страдания другими, менее болезненными. Но это не так. Единственное преимущество, проистекающее из Божественной природы Христа, — это возможность принять на себя больше страдания, чем мог бы вынести любой другой человек. Это страдание было настолько велико, что просто убило бы нас.

 

Не верьте ни на минуту, что Христос не может понять вашу боль. Святейшее Сердце изранено и пронзено. Его страдание напоминает нам: «ранами Его вы исцелились» (1 Пет 2, 24).

 

4. Это сильное Сердце

 

Современное общество видит в любви и страдании проявление слабости. Соответственно, мы боимся страдать и боимся любить. Но Святейшее Сердце, пылающее любовью и пронзенное страданием, это не слабое сердце. Это сердце горячее, сердце смелое, сердце торжествующего Царя. Это пронзённое и кровоточащее сердце? Таково сердце воина: «Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исх 15, 3). «Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани» (Пс 23, 8).

 

Любовь и страдание не эквивалентны слабости. Сила и мужество Святейшего Сердца позволили Ему выстрадать больше, чем когда-либо было возможно для любого другого человека. Глядя на Святейшее Сердце Иисуса, мы должны помнить, что Сердце Христа – это «крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен» (Прит 18, 11).

 

Перевод: Анастасия Орлова

 

Рускатолик.рф

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сердце Иисуса - счастье всех святых.

Размышление епископа Клеменса Пиккеля на последний день новены Сердцу Иисуса.

Молитва - венчик Сердцу Иисуса.

 

Наш с Наташей епископ :)

 

https://youtu.be/32hN8j1648M

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

285710354_5259087280824041_8573310370949115280_n.jpg?stp=dst-jpg_p180x540&_nc_cat=103&ccb=1-7&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=Vl4Pdb4SudAAX-tZSYz&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=00_AT_c3aKvaRj_fIvcirXj4OGwq9VWr8SB8kvYwaKse84AHw&oe=629C19A8

 

Месяц июнь в Католической Церкви посвящён почитанию Святейшего Сердца Иисуса. Июньские богослужения широко распространились и приобрели более глубокий смысл после частных откровений, которые получила монахиня Ордена визитанток, св. Мария Маргарита Алакок в 17 веке. В июне верующие стараются больше размышлять над тайной любви Иисуса, над тайной Его любви к Богу Отцу и к людям. В это время также читается Литания Святейшему Сердцу Иисуса.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

shutterstock_1695768742.jpg

 

Сегодня первая пятница месяца, а это значит, что у каждого из нас есть шанс прижаться к Пресвятому Сердцу Иисуса. Сегодня для почитания Его любящего Сердца мы можем приступить у исповеди, принять причастие и погрузить себя в бездну любви Божьей.

 

ПОСВЯЩЕНИЕ СВЯТЕЙШЕМУ СЕРДЦУ ИИСУСА

 

Иисусе, мы знаем, что Ты был кроток и отдал за нас Своё Сердце, увенчанное терниями и нашими грехами. Мы знаем, что Ты и сегодня просишь нас, чтобы мы не погибли. Иисус, вспомни о нас, когда мы грешим. Ради Твоего Святого Сердца, сделай так, чтобы мы все любили друг друга. Пусть между людьми исчезнет взаимная ненависть. Яви нам Свою любовь!

 

Мы все любим Тебя и жаждем, чтобы Своим Сердцем Пастыря Ты защищал нас от греха. Войди в каждое сердце, Иисус! Стучи, стучи в наши сердца – терпеливо и неутомимо. Мы все еще закрыты, потому что до конца так и не поняли Твоей любви. Неустанно стучи в наши сердца, о добрый Иисус, и дай, чтобы мы открыли их Тебе, хотя бы тогда, когда вспоминаем Твои страдания, которые Ты вынес за нас.

 

Сестры Милосердия св. Карла Борромео

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

EtY_RO603bI.jpg?size=1280x853&quality=95&sign=f52d8805188b4e34ef128479bbeaccda&c_uniq_tag=tp_fI-lgYuHIxfRSYwn0IxLDfFHqh0HJo8JRrJTeix0&type=album

 

В Католической Церкви существует традиция почитания Святейшего Сердца Иисуса в Первые пятницы месяца

 

Представляя Своё Святейшее Сердце Св. Маргарите Марии Алакок (1647-1690) Иисус сказал: «Вот Сердце, которое так возлюбило людей и не щадило себя до самого конца… А взамен от большинства оно получает только неблагодарность… неуважение и святотатство, равнодушие и пренебрежение…». В четырёх видениях св. Маргарите Марии Алакок Иисус оставил Свои обещания для всех, кто будет чтить Его Святое Сердце.

 

Необходимые условия:

 

Девять раз принять Святое Причастие;

 

В первую пятницу каждого месяца (необходимо исповедоваться в восьмидневный период перед первой пятницей);

 

В течении девяти месяцев подряд, без перерыва;

 

С надлежащим благоговением и набожностью;

 

С намерением вознаграждения Святейшему Сердцу Иисуса и получения обещанных духовных благ.

 

Все видения Иисуса св. Маргарита Мария Алакок описала в своих письмах. Вот некоторые из обещаний, которые оставил Иисус почитателям Своего Святого Сердца:

 

Уделю им все милости, необходимые в их состоянии.

Мир и согласие будут господствовать в их семьях.

Утешу их во всех скорбях.

Буду им безопасным прибежищем в жизни, а особенно в час смерти.

Благословлю в изобилии все их начинания.

Грешники найдут в Моём Сердце источник бесконечного милосердия.

Души остывшие станут пламенными.

Пламенные души быстро дойдут до высокого совершенства.

Благословлю дома, в которых будет выставлено и почитаемо изображение Моего Сердца.

Дам священникам силу сокрушать самых закаменелые сердца.

Имена тех, кто будет распространять это почитание, будут записаны в Моём сердце и останутся в Нём навсегда.

От избытка милосердия Моего Сердца обещаю…, что Моя всемогущая Любовь уделит милость последнего покаяния всем, кто примет Святое Причастие девять первых пятниц месяца подряд, так что не умрут они в Моей немилости и без таинств, и Моё Божественное Сердце будет для них безопасным убежищем в последний момент их жизни.

 

Источник catholickemerovo.ru

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

RDDfYgAQ_m0.jpg?size=605x807&quality=95&

В месяце июне Церковь предлагает нашему созерцанию тайну СЕРДЦА БОГА, Который сжалился и излил всю Свою любовь на человечество.

Его Божественное Сердце взывает к нашим сердцам; Господь приглашает выйти из нашей ограниченности, оставить привычку во всем полагаться на себя, чтобы довериться Ему и, следуя Его примеру, сделать из самих себя дар безоглядной любви. (Папа Бенедикт XVI)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ilp5TDRwsmw.jpg?size=1006x1006&quality=9

2 июня - первая пятница месяца. А еще и июнь. Все это возможности открыть для себя важные религиозные практики, которые сделают нашу духовную жизнь более продуктивной.

Например, знаете ли вы, что июнь месяц значит для католиков? А что обещал Иисус тем, кто будет почитать Его Святейшее Сердце, особенно по первым пятницам? Мы расскажем 

***

В Католической Церкви каждый месяц в году имеет соответствующую духовную тему, которая посвящена различным аспектам христианской веры. Июнь стал известен как месяц Пресвятого Сердца Иисуса из-за того, что ежегодно в этот период отмечается одноименный праздник.

 Почитание Сердца Иисуса берет свое начало в XI веке, когда распространился культ пяти ран Христа. Но особое внимание оно получило после того, как святая Маргарита Мария Алакок (XVII в.), получила личные откровения от Иисуса Христа и описала в своих письмах. Господь Иисус показывал ей Свое Пресвятое Сердце, горящее любовью к людям и израненное их грехами и попросил эту французскую монахиню, способствовать проведению праздника в честь Его Сердца в пятницу после октавы торжества Святейших Тела и Крови Христовых (которое, в свою очередь, празднуется после Троицы и всегда выпадает на июнь). Только в 1856 году такой праздник стал официально отмечаться Вселенской Церковью, и с тех пор июнь был посвящен почитанию Святейшего Сердца Иисуса и Его Божественной любви к человечеству, а также появились различные традиции, с этим связанные.

 Почему для католиков важны первые пятницы месяца?

В своих явлениях св.Маргарите Он дал обещание: «В избытке милосердия Моего Сердца я обещаю тебе, что Моя всемогущая любовь дарует всем тем, кто будет причащаться в первые пятницы в течение девяти месяцев подряд, благодать последнего покаяния: они не умрут ни в Моей немилости, ни без Святых Таинств и Мое Сердце будет их надежным убежищем в тот последний час (их жизни)».

 Помимо этого важнейшего обещания, Он дал еще одиннадцать других для тех, кто будет почитать Его Святейшее Сердце:

- Уделю им все милости, необходимые в их состоянии.
- Мир и согласие будут господствовать в их семьях.
- Утешу их во всех скорбях.
- Буду им безопасным прибежищем в жизни, а особенно в час смерти.
- Благословлю в изобилии все их начинания.
- Грешники найдут в Моём Сердце источник бесконечного милосердия.
- Души остывшие станут пламенными.
- Пламенные души быстро дойдут до высокого совершенства.
- Благословлю дома, в которых будет выставлено и почитаемо изображение Моего Сердца.
- Дам священникам силу сокрушания самых закаменелых сердец.
- Имена тех, кто будет распространять это богослужение, будут записаны в Моём сердце и останутся в Нём навсегда.

 То есть, чтобы получить обещанную благодать, необходимо принять Святое Причастие в первую пятницу каждого из 9 месяцев непрерывно. Это необходимо делать с соответствующим духовным расположением и с намерением вознаграждения Святейшему Сердцу Иисуса за грехи и неблагодарность людей за жертву, которую Христос принес за них.

 Девять пятниц и всё?

Любой человек, обладающий хотя бы небольшой духовной чувствительностью, прекрасно понимает, что обещания, данные сестре Алакок, и практика Первых пятниц - это не "прохождение" определенного религиозного ритуала девять раз, зачет которого станет "гарантией" спасения. Когда мы будем делать это, в нас «рождается» спасительная «привычка» сознательно заботиться о близости с Иисусом, присутствующем в таинствах, которая будет сопровождать нас до дня окончательного рождения в вечной жизни. Т.е. речь идет не о «магическом ритуале», а о том, чтобы выработать в себе определенное отношение к жизни.

 Что такое намерение вознаграждения за грехи?

Речь идет о намерении, с которым мы принимаем Евхаристию. Я принимаю Иисуса и имею особое намерение, поэтому делаю это сознательно, внимательно, а не автоматически. Я принимаю Иисуса, Который любит меня безгранично, хотя я все еще убегаю от Него снова и снова в те же грехи и все еще нуждаюсь в Его прощении.

Можно ли вознаградить кого-то за слезы, которые он пролил из-за меня? Конечно, нет. И уж тем более пролитую кровь. Так что дело не в «выплате долга», а в осознании любви.

Мы «вознаграждаем» Иисуса за страдания, которые Он перенес из-за наших грехов, когда понимаем, как сильно Он нас любит. Невозможно, чтобы осознание того, насколько я любим, ничего не изменило во мне. Любовь пробуждает любовь. А она преображает более эффективно, чем все «хорошие решения» вместе взятые. Поскольку у меня есть склонность забывать об этой любви, Иисус предлагает мне хотя бы раз в месяц, приняв Его в Причастии, попытаться обновить в себе это осознание.

 Обязательно ли идти на исповедь именно в первую пятницу?

Необязательно. Таинство покаяния и примирения - это, конечно, особенное место, где можно испытать любовь Бога, которая преображает меня изнутри. Поэтому к нему стоит приступать регулярно (хотя бы раз в месяц), но не обязательно в первую пятницу.

Речь идет о том, чтобы быть в состоянии освящающей благодати и иметь возможность причащаться. Можно пойти на исповедь на несколько дней раньше или позже, если знаете, что нет тяжких грехов, препятствующих принятию Евхаристии. Важно делать это осознанно и регулярно

 А если я пропущу первую пятницу? Нужно ли начинать все сначала?

Не нужно. Ведь дело не в том, чтобы не нарушить «магическую» последовательность из девяти первых пятниц подряд, а в том, чтобы непрерывно жить в отношениях с Богом, которые обновляются и поддерживаются данными им таинствами. И это снова и снова - после каждого греха - мы начинаем сначала

 Преданность Святейшему сердцу Иисуса была и остается одной из самых распространенных традиций в Церкви. Она символизирует Божью любовь к людям, окончательно явленную на кресте Иисуса. Первая пятница призвана обратить наше внимание именно на это, а сам праздник и практика 9-ти первых пятниц, даже после того, как июнь закончится, может стать для нас возможностью благодарить и все более возрастать в любви к нашему Спасителю, который пострадал и умер ради нашего Спасения.

 О Иисус, кроткий и смиренный сердцем, сотвори сердца наши подобными Сердцу Твоему.

 Подготовлено: Катология
На основе материалов: Aleteia, Catholic Culture и др.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TB3gKZ_ZFLQ.jpg?size=807x807&quality=95&

Июнь — месяц, посвящённый Святейшему Сердцу Иисуса.

"Господь сказал мне:
“Мое Божественное Сердце настолько горячо любит людей, что оно не может дольше удерживать в себе пламя этой пылающей любви. Оно должно излиться на них через тебя и показать себя им, и обогатить их своими драгоценными сокровищами, которые содержат всю благодать, необходимую им, чтобы спастись от погибели. Я выбрал тебя, как бездну недостоинства и неведения, для выполнения такого великого замысла, чтобы все могло быть сделано Мною.”

Маргарита Мария Алакок. Первое Откровение. 27 декабря 1673 года

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет описания фото.

Бернхард Геринг, C.Ss.R. (1912-1998)

Из книги «Святейшее Сердце Иисуса: вчера, сегодня, навеки»:

Любовь преодолевает всё

«Кто отлучит нас от любви Христовой: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 8. 35-39).

Любовь – единственная абсолютная сила на небе и на земле. Но спасение становится действенным только тогда, когда мы благодарно принимаем Божественную любовь и отвечаем на нее. Самый свободный дар Божий не может никому навязываться.

Любовь обрела свою самую совершенную обитель в Сердце Богочеловека Иисуса Христа. Иисус пришел, чтобы склонить нас на сторону спасительного дела любви. Своей победой Сердце Иисусово доказало свое превосходство над всеми враждебными силами и ответило Отцу нашей благодарной любовью.

До последнего удара Своего Сердца Иисус боролся за победу любви. Будучи распят, Он боролся за Своих мучителей и за клеветавших на Него. Будучи унижен, Он делает одного из распятых с Ним преступников первым, кто будет Им взят на вечный пир победы любви.

Те из верных Иисусу, кто стоял у подножия Его креста, видели, как из Его Сердца, пронзенного копьем воина, изливается, омывая грешный мир, спасительный поток воды и крови. После Воскресения они имели честь видеть славу Его отверстого Сердца. Фоме было позволено даже коснуться его рукой. Для всех верующих это Сердце является великим знамением победы Бога и твёрдым обетованием Его окончательного владычества.

В тот самый момент, когда Иисус достиг самой нижней точки Своего уничижения и Своей презренности, Он был уже вознесён. Он начал привлекать к Своему Сердцу всех, кого Бог дал Ему. Твердая и исполненная верности надежда на окончательную победу любви составляет саму сущность христианства. Любовь, ради которой Иисус пришел, поистине достойна того, чтобы всецело посвятить ей себя, и даже того, чтобы принять за нее какие угодно страдания.

Эта побеждающая любовь – безмерная милость, незаслуженный дар, изливающийся из Сердца Искупителя. Но любовь ищет благодарных сердец, готовых обогащать сердца других. Ни о чем мы не можем молить с большей уверенностью, нежели об этой любви. Сердце Иисуса является твердой гарантией того, что Он Сам желает дать нам этот дар – лучший из Его даров. Мы просим о нем в смиренной и непрестанной молитве, ибо мы можем принять его только в том случае, если признаём Бога как Бога, как источник и цель всей любви, а также если признаём, как сильно мы нуждаемся в этом абсолютно незаслуженном даре. Прося в молитве о той любви, которая преодолевает всё, мы встречаемся с глубочайшим желанием Сердца Иисусова и, воистину, с глубочайшим желанием Его Небесного Отца.

Вновь рожденные по благодати и всецело уповая на Бога, мы можем говорить вместе с апостолом Павлом: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп 4. 13). Когда наши сердца жаждут этой воды жизни, тогда и слабости наши не могут испугать нас. Мы знаем, что наша способность преодолевать приходит от одного лишь Бога. Окончательная победа Любви явственно предзнаменуется для нас, если мы любим тех, кто нелюбим, и тех, кто оскорбляет и презирает нас, если там, где ненависть, мы сеем любовь и если мы стремимся покорить других царству любви, зримой в Сердце Иисуса.

Молитва

О любящий Учитель! Твое Сердце – трофей величайшего триумфа. Волны ненависти разбиваются о Твою любовь. Те, кто отвергает Твою любовь, подобны мякине, сдуваемой ветром; однако Ты не вычеркиваешь их. Пока они живы, Ты будешь искать их и приглашать их на пир, где празднуется Твоя к ним любовь.

О Божественное Сердце, исполненное любви! Ты покорило наши сердца. Ты сделало их шире, ты, подобно закваске, подняло их выше, ты обогатило их твоим самым могущественным даром – твоей милостивой и привлекательной любовью. Тебе мы вверяем себя.

Мир старается обольстить нас мечтами об успехе и о суетных победах. Помоги нам быть бдительными в борьбе против этих соблазнов. Даруй нам мудрость, чтобы одно было у нас на уме: победа твоей любви в наших сердцах.

Это хорошо, что мы болезненно ощущали нашу собственную слабость, ибо теперь нам не остается ничего иного, как возложить наше упование на тебя. Сознавая и признавая, что мы не можем сделать ничего, чтобы спасти себя, мы уповаем на тебя. Наши сердца сотворены для того, чтобы любить. Твоей спасительной любви нужны свидетели – те сердца, которые стали источниками воды живой. Умножь нашу веру в твою любовь и наше упование на твою окончательную победу.

________________________

© Bernard Häring, C.SS.R. The Sacred Heart of Jesus. Yesterday, Today, Forever. Liguori, MO: Liguori, 1999.

Перевод П. Сахарова.

Иллюстрация - витраж из Эль Кахона (Калифорния), автор не установлен.

Петр Сахаров

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Пресвятое, преисполненное любви Сердце Иисуса,
ты сокрыто в Евхаристии
и до сих пор бьешься ради нас.
Я поклоняюсь тебе всем моим сердцем
с любовью и благоговением,
с пламенной любовью,
со всей покорностью и решимостью моей воли.
На время Ты поселяешься в моем сердце.
О, сделай, чтобы мое сердце билось с Твоим!
Очисти его от всего земного,
всего гордого и чувственного,
от всякой испорченности,
от всякого беспорядка.
И так наполни его Собою,
чтобы ни события дня,
ни события века
не смогли поколебать его.
Но чтобы в Твоей любви и в Твоем страхе
оно обрело мир. Аминь».

Св. кардинал Джон Генри Ньюмен

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...