Перейти к содержанию

Упрямство


Ana
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вот что делать с ребенком который упрямится?

 

Понятно, что какие-то вещи делать не хочется, но всегда есть некий предельный уровень настойчивости за которым "легче отдаться, чем объяснить, что не хочешь". Рациональный , он же естественный подход предполагает действо по пути наименьшей затраты энергии, что во многих случаях означает выполнение неприятной тебе работы, вместо того чтоб сопротивляться принуждающему к ней.

 

Я так понимаю, что если ребенок, вопреки здравому смыслу предпочитает упрямиться и повторять "не хочу", хотя явно проще было бы сделать что просят, это означает нечто совершенно иное нежели вульгарная лень. По всей видимости это означает борьбу воли, отстаивание "своего" и принципиальное нежелание подчиниться.

 

Ну признаю я, моя воля слаба, мне нечего противопоставить этому "не хочу", но как быть?

Является ли упрямство просто чертой характера (т е нечто нейтральное в отношении добра и зла) ? Если да, то как с этим работать?

Или это нечто что противоположно смирению и с этим нужно бороться? Если да, то как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Является ли упрямство просто чертой характера (т е нечто нейтральное в отношении добра и зла) ? Если да, то как с этим работать?

Наверное, да, само по себе оно нейтрально, если можно, скажем, считать упрямством нежелание христианина совершить совершить грех даже под страхом мучений и самой смерти. Хотя в приведенном мной примере это может быть выработанной чертой характера, но все же можно как-то попытаться направить упрямство ребенка в нужное русло, путем убеждения сообразовать его волю с родительской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, скорее всего это состояние греховное и не нужно давать ему закрепиться.

 

Если ребёнку больше года и он умеет говорить, а вы уверены, что не начнёте психовать при любом повороте беседы, то нужно садиться с ним и долго говорить, чтобы понять причины. Понять не общо, типа "переходный возраст", а очень конкретно и детально. Важнее даже то, чтобы ребёнок сам понял ситуацию и собственные (и ваши) мотивы. По ходу разговора не торопиться, не давить, не продавливать ваше видение ситуации. Вы разбираетесь вместе, его аргументы и настроения по-честному обсуждаете всерьёз, наравне со своими. Ну а там видно будет. С вероятностью 99% проблему вы решите :).

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ребёнку больше года и он умеет говорить, а вы уверены, что не начнёте психовать при любом повороте беседы, то нужно садиться с ним и долго говорить, чтобы понять причины. Понять не общо, типа "переходный возраст", а очень конкретно и детально. Важнее даже то, чтобы ребёнок сам понял ситуацию и собственные (и ваши) мотивы. По ходу разговора не торопиться, не давить, не продавливать ваше видение ситуации. Вы разбираетесь вместе, его аргументы и настроения по-честному обсуждаете всерьёз, наравне со своими.

Данному конкретному ребенку 12 лет и она упрямо отказывается не только сделать то что её просят, но столь же упрямо отказывается что-либо обсуждать. Просто отказывается рассуждать сама или следовать за моими рассуждениями, видать полагая, и возможно справедливо, что на этом поприще ей меня не переиграть, а значит и вступать на него даже и не стоит. Она, видать, полагает что надежнее строго придерживаться одной фразы "не хочу", не добавляя к ней ничего дабы не быть пойманной в ловушку.

 

И, увы, вербализация проблемы, это единственное направление в котором контакт с оппонентом дает мне шанс. Когда меня не просят, не ищут мне возражений или не пробуют меня убедить а тупо действуют сообразно своей цели, я всегда теряюсь.

Т е чтобы выиграть спор нужен этот самый спор и хотя бы минимальная аргументация и последовательность в рассуждениях оппонента. Но если ребенок уже достаточно умен (что я полагаю достаточно обычно для 12 лет) чтобы понимать недостаток своей квалификации для того чтобы вступать в спор со взрослыми, то как же быть?

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, может дальше будет что-то конструктивное, но первые пяток страниц подразумевают что ребенок разговаривает и готов отвечать на вопросы типа "почему ты так чувствуешь". А если он не хочет или не может отвечать на подобные вопросы?

Хороший совет понять что чувствует ребенок а не убеждать его что он на самом деле хочет если он говорит что не хочет.

Он хочет смотреть "кухню" и "уральские пельмени" и решительно не хочет читать никакие книги с единственным объяснением "не интересно". А любое давление с моей стороны (хоть хитростью и уговорами, хоть рекламой книжки, хоть тупым занудным принуждением, хоть угрозами что вырастит дурой, вот разве что шантаж не применяла) немедленно вызывает ответную реакцию в виде упрямства.

 

Её не трудно понять конечно. Я тоже нафиг не хочу сейчас писать статью а предпочитаю сидеть в интернете. И только принуждение себя самой, в котором не малую роль играет страх перед последствиями моего безделья, может заставить меня работать. Но у неё-то пока нет механизма заставляющего себя делать то что совершенно не хочешь. Как его-то, вот этот самый механизм воспитывают?

 

Моя старшая не была такой упрямицей и имеет склонность скорее замучить спорами и заговорить до смерти, так что попытки заставить её что-то делать, не редко превращались (и превращаются) в долгие бесплодные дискуссии. Это тоже проблемы, но другие. А механизм самопринуждения у неё более менее сносно выработали в японской школе. Младшая еще не доросла до упрямства и пока, кажется, наивно верит в силу слов и объяснений. С ней компромисс пока еще возможен. В вот с племянницей как-то пока не знаю как общаться.

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данному конкретному ребенку 12 лет и она упрямо отказывается не только сделать то что её просят, но столь же упрямо отказывается что-либо обсуждать. Просто отказывается рассуждать сама или следовать за моими рассуждениями, видать полагая, и возможно справедливо, что на этом поприще ей меня не переиграть, а значит и вступать на него даже и не стоит. Она, видать, полагает что надежнее строго придерживаться одной фразы "не хочу", не добавляя к ней ничего дабы не быть пойманной в ловушку.

 

Нуу, если так всё запущено, попробуйте, может быть, достучаться через эмоции? Заплачьте, ударьтесь в стену головой, угрожайте суицидом. Раз я тебе безразлична, я покончу с собой, я не буду жить!! Может быть, симулируйте эпиприпадок? Нет, это я не всерьёз :). Всерьёз я просто не могу себе представить ситуацию, чтобы психически здорового человека нельзя было разговорить. Я хочу с тобой поговорить, удели мне 5 минут, я имею право на 5 минут твоего внимания и т.п. Неужели она ответит: я отказываюсь говорить с тобой? Не могу представить.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я её не Пруста заставляю читать, а школьную программу, которая у нас обязательная. С её школьными успехами ей не светит быть ни врачом ни программистом. ПТУ максимум.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отделил ветку о пользе чтения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, просто учить уроки? Анна, ну а какие ещё варианты, кроме как рационализировать? Не бить же её? Нужно как-то достучаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как бы для того и тему открыла чтобы кто мне что умного подсказал. Может у кого опыт есть.

 

Упрямство это явление мне не слишком знакомое и не вполне понятное.

Помню, один человек мне говорил, что страдает от своего упрямства, мол, все понимает, и сам как бы уже хотел бы согласиться с оппонентом, а заставить себя перешагнуть и отказаться от того во что уперся, просто почти как бы физически не может. И никакая аргументация тут не помогает, но уже и сам страдает, но просто как бы мостика нет по которому ему можно было бы придти к выражению своего согласия.

Я тогда, помню, его словам удивилась. А вот сейчас думаю, а что если тут что-то такое-же? Может ребенку нужен только какой-то мостик? Впрочем даже если так механизм работы этого явления мне не понятен.

 

Наверное решать нужно рационально. Но тогда значит есть какие-то формулы решения и их кто-то может знать.

А может рациональность тут не причем, а нужна именно какая-то игра на эмоциях. Нужно как-то настроить эмоциональный фон.

 

Вот может о. Владимиром сброшенную книжку почитаю ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сижу, представляю, как я попытался бы увлечь своих детей физкультурой. С призывной улыбкой отжимаюсь у них на глазах, поигрываю остатками мышц, показываю фотографии известных спортсменок. Посмотрели бы они на меня как на дурака, да и промолчали бы, ведь это вежливые девушки :).

Ну и как Вы их увлекаете физкультурой?

Вот меня никто не смог увлечь,- ни игра чьих-то мускул, ни фото спортсменок, ни даже указание на зеркало, ни рациональные аргументы никогда не могли заставить меня делать что-то такое. Но это не упрямство. Если кто-то (обычно старшая доча) сильно настаивает, я вполне рационально понимаю, что проще с ней пробежаться или поерзать у шведской стенки чем вступать в долгие пререкания. Все равно на систематическое принуждение меня её не хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и как Вы их увлекаете физкультурой?

Вот меня никто не смог увлечь,- ни игра чьих-то мускул, ни фото спортсменок, ни даже указание на зеркало, ни рациональные аргументы никогда не могли заставить меня делать что-то такое. Но это не упрямство. Если кто-то (обычно старшая доча) сильно настаивает, я вполне рационально понимаю, что проще с ней пробежаться или поерзать у шведской стенки чем вступать в долгие пререкания. Все равно на систематическое принуждение меня её не хватит.

 

А никак. Ну неспортивные и неспортивные, в современном мире это так же не критично, как и с чтением :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, годам к пяти (или, скажем, семи - не помню) была абсолютна ясна бесполезность этого занятия. Я смирился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читательницы зато запойные, страстные :). Я в их возрасте таким не был :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я её не Пруста заставляю читать, а школьную программу, которая у нас обязательная. С её школьными успехами ей не светит быть ни врачом ни программистом. ПТУ максимум.

 

Мне вчера старшая дочка рассказала, что одна из её одноклассниц прошлым летом (после 10 класса) пошла в народ. До этого всем объясняла, что ну его нафик это в/о, да зачем оно вообще нужно, да прекрасно без этого вообще можно и незачем 5 лет жизни на это тратить. Ну и летом устроилась поработать на кондитерскую фабрику. Поле этого пришла и сказала всем, что она теперь всё поняла, она теперь знает зачем в/о. Рывком подняла успеваемость (в школе, где это очень непросто), этим летом поступила в ВУЗ (кажется, на иняз).

 

Может быть, придумайте какой-нибудь нестрашный способ окунуть ребёнка в жизнь народа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, можно даже вот эту картинку показать. Её ведь не обязательно понимать в узком прямом неприличном смысле, можно истолковать более общо.

 

fd11fc22e0ec58045c75fbfdb5f6a81d_zps4qyvtcyj.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть, придумайте какой-нибудь нестрашный способ окунуть ребёнка в жизнь народа?

Есть определенный риск. Может подействовать, как в приведенной Вами истории, а может и нет: понравится, условно говоря, на фабрике работать и все тут. Хотя в таком случае, вероятно, таково ее призвание.

 

Но мне кажется, что проблема возникла не сейчас, наверное, в воспитании что-то было упущено ранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что было ранее сейчас уже бесполезно обсуждать, нужно понять что делать в наличной ситуации.

 

Ну, если призвание работать на фабрике, то почему бы нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

...А механизм самопринуждения у неё более менее сносно выработали в японской школе...

 

Ааааа, Аня, расскажи, пожалуйста, что за механизм такой? Не знаю, что это - упрямство или лень, но иногда заставить себя делать что-то, что не хочется - совершенно невозможно. Не говоря уже о других.

 

Азиаты с их упорством известны, но мне казалось, это врожденная черта характера. Или это приобретается?

Изменено пользователем Irenko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие родители, вы с упрямством своих детей будете бороться всю жизнь. А наградой вам будут слезы их на ваших могилах. B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогие родители, вы с упрямством своих детей будете бороться всю жизнь. А наградой вам будут слезы их на ваших могилах. B)

не, я не борюсь с детьми я их бью

мне бы со своими недостатками разобраться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это уроки для обоих поколений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старый добрый метод — всыпать ремня хорошего.

 

Все такие гуманисты да дипломаты, любо-дорого смотреть :) А я себя в этом возрасте не забыл и спасибо большое моим родителям за грамотно и изредка применяемый означенный метод...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна!

12 лет - это начало подросткового кризиса у девочки. Склонность к упрямству в характере усугубляет его.

Что касается объяснять, то сыну (9 с половиной лет) объясняем и каждое объяснение заканчивается "я понял" и даже может прочесть развёрнутую философскую лекцию (очень силён в философии не по годам) о том, что именно неправильно, но каждый раз будет всё рано делать по своему.

Изменено пользователем Наталия
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...