Перейти к содержанию

Папа Франциск: вступившие в повторный брак христиане остаются частью Церкви


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Общая аудиенция 5 августа: вступившие в повторный брак христиане остаются частью Церкви

REUTERS925815_Articolo.JPG

Крещёные, создавшие новую семью после неудачи в освящённом Церковью браке, не являются отлучёнными, как думают некоторые, но продолжают оставаться частью Церкви. Об этом напомнил Папа Франциск, возобновив после небольшого летнего перерыва общие аудиенции. Первая аудиенция августа состоялась в среду 5 августа в зале Павла VI, в ходе которой Святейший Отец продолжил размышление о семьях, стоящих на грани развода, либо уже переживших его.

 

«После того, как в последний раз я говорил о семьях, раненых непониманием супругов, сегодня мне бы хотелось обратить ваше внимание на другое: как позаботиться о тех, кто после необратимого краха своего брачного союза создали новую семью», – пояснил Папа.

 

Церковь прекрасно знает, что подобная ситуация противоречит христианскому Таинству. Тем не менее, её взор наставницы всегда черпает из её материнского сердца; из сердца, которое, будучи движимым Святым Духом, всегда ищет блага и спасения людей. Вот почему она считает своим долгом, «из любви к истине», «глубоко вникать в каждую отдельную ситуацию». Так выразился святой Иоанн Павел II в апостольском обращении «Familiaris consortio» (н. 84), приведя в пример разницу между теми, кто был вынужден принять развод и теми, кто его спровоцировал. «Нужно относиться к этому вопросу вдумчиво», – подчеркнул Папа.

 

Если взглянуть на эти новые союзы глазами детей, – продолжил Папа, – то ещё более понятной становится необходимость развивать в наших общинах «истинное радушие» по отношению к людям, которые переживают подобные ситуации:

 

«Важно, чтобы стиль общины, её язык, её поведение всегда были внимательны к людям, начиная с детей. Они страдают больше всех в этих ситуациях. Кроме того, как можно советовать этим родителям делать всё, чтобы воспитывать детей в христианской жизни, подавая им пример убеждённой и практикуемой веры, если мы держим их на расстоянии от жизни общины, словно они являются отлучёнными? Не нужно добавлять иные бремена к тем, что эти дети уже вынуждены носить! К сожалению, число таких детей и подростков действительно велико. Важно, чтобы они воспринимали Церковь как мать, внимательную ко всем, и всегда готовую выслушать и встретить».

 

В последние десятилетия в Церкви выросло осознание того, что по отношению к крещёным, вступившим в повторный брак, необходимо проявлять заботливое внимание, в любви и истине, поскольку они вовсе не являются отлучёнными, и никому не позволено обращаться с ними как с отлучёнными: они всегда остаются частью Церкви, продолжил Святейший Отец.

 

Учительство Церкви подчёркивает, что в этом вопросе нет простых рецептов, и требуется мудрое пастырское внимание к разведённым лицам: «Из этого следует настойчивый призыв последовательно проявлять готовность общины принимать и поддерживать их, чтобы они могли всё больше развивать свою принадлежность к Христу и Церкви с помощью молитвы, слушания Слова Божия, участия в Божественной литургии, христианского воспитания детей, любви и служения бедным, борьбой за справедливость и мир».

 

Папа призвал вдохновляться библейским образом Доброго Пастыря (Ин 10 11-18), в котором выражена миссия, полученная Иисусом от Отца: «полагать жизнь за овец»:

 

«Такое поведение является примером также для Церкви, которая принимает своих чад, как матерь, полагающая свою жизнь ради них. Церковь должна быть всегда открытым домом Отца. Никаких закрытых дверей! Все могут участвовать каким-либо образом в церковной жизни, все могут быть частью общины. Церковь – это отчий дом, где есть место каждому с его жизнью, полной трудностей и проблем (ср. апостольское обращение Evangelii gaudium, н. 47)».

 

Христианские семьи наделены миссией заботиться о проблемных семьях, «сопровождая их в жизни веры общины»:

«Пусть каждый делает свою часть, подражая Доброму Пастырю, Который знает каждую из Своих овец и ни одну не исключает из Своей бесконечной любви!» – призвал Святейший Отец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Какое -то не однозначное и несколько спорное заявление Понтифика. Ведь не будучи отлученными официально, эти второбрачные пары отлучены своим длящимся настоящим грехом блуда, в котором остаются жить дальше.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмем реальный случай. Католичка вышла замуж за католика, а он оказался душевнобольным, скрывшим этот факт от невесты и священника. Спустя несколько лет они развелись. Женщина в какие только католические инстанции не обращалась. Безрезультатно. Лет через 20 она встретила хорошего человека, католика и вышла за него замуж. Венчаться, как вы сами понимаете, им не светит. А семья получилась хорошая, счастливая. Скажите, Бог хочет, чтобы люди были несчастными из-за каких-то бюрократических препятствий?

 

Другой случай. Двое разведенных еще до уверования, поженились, а потом пришли в Церковь. Как быть? Считать, что они живут в блуде - и развестись? Ой,, да тысячи таких случаев, десятки и сотни тысяч.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое -то не однозначное и несколько спорное заявление Понтифика. Ведь не будучи отлученными официально, эти второбрачные пары отлучены своим длящимся настоящим грехом блуда, в котором остаются жить дальше.

 

Ага. А давайте их отлучим официально и не будем пускать без свидетельства о разводе. Так Вы хотите, да? Ни у кого нет права разрушать такие семьи, Инесса, даже у Церкви таких прав нет. Это мне священник сказал.

 

И никто не имеет права запрещать таким людям приходить к Богу, это Папа говорит. Никто не может отлучить от Божьей Любви, как бы этого ни хотели некоторые католики.

Изменено пользователем Hermiona317
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермиона, Вы, впрочем как всегда, ничего не поняли и вопите только свое привычное. Дело в том, что Церковь конечно же имеет свои требования и ККП, но они основаны на Священном Писании. И если Бог высказался однозначно, что так будет правильно, а по-другому нет, то хоть лоб разбей об пол, вымаливая свою волю и свои желания, Бог не переиграет и черное не станет белым и наоборот.

Поэтому молиться можно и нужно и быть в Церкви, а приступать к таинствам нет. Потому что се ля ви.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмем реальный случай. Католичка вышла замуж за католика, а он оказался душевнобольным, скрывшим этот факт от невесты и священника. Спустя несколько лет они развелись. Женщина в какие только католические инстанции не обращалась. Безрезультатно. Лет через 20 она встретила хорошего человека, католика и вышла за него замуж. Венчаться, как вы сами понимаете, им не светит. А семья получилась хорошая, счастливая. Скажите, Бог хочет, чтобы люди были несчастными из-за каких-то бюрократических препятствий?

 

Другой случай. Двое разведенных еще до уверования, поженились, а потом пришли в Церковь. Как быть? Считать, что они живут в блуде - и развестись? Ой,, да тысячи таких случаев, десятки и сотни тысяч.

Плохо, что не признали брак не действтиельным, очень плохо работают суды и здесь Папа должен наладить их работу. А второй случай я честно говоря не поняла, разведенные то были не венчанными, так в чем проблема то? Например, у нас венчалась пара: разведенка ( еще и православная, перешла, естественно 1 брак был государственным)))) + бывший клирик. Правда долго им добро не давали, я об этом случае много рассказывала, не хочу повторять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема на местах. Все зависит от ксендза. Это раз.

Второе. Разве до венчания хоть пять раз женись и разводись, и это не будет зачтено? Венчание все сотрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы об этом много раз уже на всех форумах говорили, что для верующего человека брак должен быть таинством, сакраментальным браком. До обретения веры человек живет согласно его гражданской позиции, регистрируя свои гражданские отношения в соответствующем органе , то бишь в ЗАГСе. Подобный брак расторжим и не является таинством. С точки зрения Церкви для католиков (у православных свой взгляд на вещи) брак в ЗАГСе не сакраментален и является сожительством concubinat. А сожительство вне брака является грехом следовательно человек не может приступать к Таинствам. Вопросы еще есть?

ПыСЫ. Жизнь сложная штука и случаев может быть просто миллионы. Святой Отец призывает не быть буквоедами (вроде нашего сущего сухаря в церковном суде))), а подходить к ситуации людей с с милосердием. Хотелось бы, чтобы сказав А, Понтифик сказал и Б. И процедура на местах стала более милосердной и гибкой. Если есть основания людям решить свои проблемы, так решайте. Примите настрадавшихся блудных овечек с любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брак по закону, заключенный в ЗАГСе - это блудное сожительство?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Точнее это брак натуральный, не сакраментальный, основанный на натуральном праве. типа от Адама и Евы. Но он не дает права приступать к таинствам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, если один один супруг - не католик - не хочет венчаться, жена виновата? И ее нельзя допускать к Таинствам? А где об этом почитать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форумах полно историй. А вообще ККП Вам в помощь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в Вашем примере, Нета есть 2 варианта. О первом более известно. чем о втором. Венчание по диспенсации на брак католической стороны с некрещенной. А второе исцеление в корне
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вы же говорите на основании ККП? Аргументируйте ссылкой.

Мне трудно представить, что Католическая церковь учит жен лишить своих несговорчивых мужей супружеского ложа, да бы тот согласился венчаться. Чего стоит формальное венчание?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А второе исцеление в корне

 

Именно с этого надо было и начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этого у нас в приходах не любят ни начинать ни продолжать ни заканчивать. Диспенсации не так давно появились в ходу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет под рукой ККП.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сети есть. Но мне нелегко в нем ориентироваться без грамотного "толкователя" канониста.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, если один один супруг - не католик - не хочет венчаться, жена виновата? И ее нельзя допускать к Таинствам? А где об этом почитать?

 

Эта проблема решаема. Жена может попросить диспенсию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Точнее это брак натуральный, не сакраментальный, основанный на натуральном праве. типа от Адама и Евы. Но он не дает права приступать к таинствам.

 

Этот брак (в ЗАГСе) может быть натуральным (естественным) для некатоликов (например для некрещенных) но для католика (без наличия диспенсии) он не будет натуральным а будет просто недействительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тогда "грех блуда" перестает быть грехом?

Уточняю, что эти вопросы для меня неактуальны уже, но подобные задают и другие люди. Как им отвечать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тогда "грех блуда" перестает быть грехом?

Уточняю, что эти вопросы для меня неактуальны уже, но подобные задают и другие люди. Как им отвечать?

 

Вот ответ священника на похожий вопрос:

 

 

 

"— Если к вам приходит пара, которая живет в гражданском браке, что вы говорите?

— Такая пара живет в постоянном грехе против заповеди «Не прелюбодействуй». И пока не будет снята причина этого греха, люди не могут приступать к причастию в католической церкви. Поэтому мы предлагаем урегулировать эту брачную проблему. А именно смотрим, что мешает заключить данный брак с точки зрения церковного права. Если препятствий нет, то мы предлагаем сделать это незамедлительно. Хотя в определенных ситуациях мы можем признать законным с точки зрения церкви брак, который заключен только в загсе, даже если он не венчан в церкви. Это процедура так называемого освобождения брака от канонической формы.

— В каких это случаях?

Например, если одна из сторон не является католиком или даже является некрещеной. При этом брак заключен в загсе и некатолическая сторона принимает, что брак — это единственный и нерасторжимый союз. В таком случае священник может обратиться к епископу с просьбой об освобождении брака от канонической формы в Церкви.

 

 

https://www.katolik.r...sualistakh.html

Изменено пользователем Mihail
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, почему формальное?Если католическая сторона венчается. Для нее брак сакраментален,а для неверующей стороны понятие таинство как таковое отсутствует. Изменено пользователем Инесса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Точнее это брак натуральный, не сакраментальный, основанный на натуральном праве. типа от Адама и Евы. Но он не дает права приступать к таинствам.

 

Этот брак (в ЗАГСе) может быть натуральным (естественным) для некатоликов (например для некрещенных) но для католика (без наличия диспенсии) он не будет натуральным а будет просто недействительным.

Так я о том же. Просто на неверующих не распространяется никакое каноническое право и с них довольно и ЗАГСа . Ну а если обратились и возникли отношения любви с Богом, то уж извольте жить по Божьей воле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Инесса, Вы бы хоть определились с терминами, а то Вы несакраментальный брак приравниваете к блуду.

 

Формальное венчание потому, что оно должно быть Таинством для обоих. Если один человек неверующий, то Таинство не может состояться - это же не магический обряд. Нельзя Дух Святой заставить войти в человека. Как можно не понимать таких простых вещей.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...