Перейти к содержанию

Уголовные наказания, пытка, способы казни


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну, это понятно.

Но ведь Бог обещал, что врата ада не одолеют Его Церковь.

 

Папа Франциск еретик?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа философов и богословов призвала отменить скандальные нововведения в Катехизис

 

Читайте подробности на сайте Свободной католической газетыhttps://skgnews.com/2018/08/15/gruppa-filosofov-i-bogoslovov-prizvala-otmenit-skandalnye-novovvedeniya-v-katexizis/

© skgnews.com

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это понятно.

Но ведь Бог обещал, что врата ада не одолеют Его Церковь.

Так надо, следовательно, верить Богу. Не одолеют. Елена, падения Папы Франциска - это не падение Церкви. Лично для меня вопрос о его личной ортодоксии или еретичестве - проблема десятого порядка. Если бы все беды исчерпывались Франциском...

Папа Франциск еретик?

Вот тут надо явить разумную точность. Сказать "такой-то распространяет еретические взгляды" и сказать "такой-то еретик" - не одно и то же. "Быть еретиком" имеет, в основном, смысл "быть формальным еретиком". Как я уже говорил, я считаюсь с такой возможностью. Но юридически это не удостоверяется на форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну распространяет - это одно, а внесение еретических поправок в ККЦ - это совсем другое...

Людей вынуждены будут учить ереси?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну распространяет - это одно, а внесение еретических поправок в ККЦ - это совсем другое...

Ровно то же самое. Любые выступления Папы, которые претендуют на научение христиан - часть аутентичного ординарного магистериума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печально....

Но как говорится - Господи, спасибо, что не хуже...

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа философов и богословов призвала отменить скандальные нововведения в Катехизис

Вот люди всё правильно определили:

 

"То, что преступники могут быть законно преданы смерти гражданской властью - это истина, содержащаяся в Слове Божьем и преподаваемая ординарным универсальным магистериумом Католической Церкви".

 

Как и было сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли Папа отступит..

Я была бы рада ошибиться....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людей вынуждены будут учить ереси?

Ну, очень смелые будут учить ереси. А, что называется, девы благоразумные не будут учить ереси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, человек и сам в состоянии прочесть.... :( Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну человек и сам в состоянии прочесть.... :(

Это да. Повод говорить с людьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же вы допустили??!

 

 

https://youtu.be/JHmh0ZzlH2Y

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что я понимаю, что идти больше некуда...

И надо принимать то, что Бог даёт.

Даже если и не так, как мы хотим...

 

Слава Ему за все!

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон:

5 стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их;

6 берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь;

7 и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.

8 Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся;

9 ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь.

10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;

13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.

 

Иеремия 29 глава – редакция 1976 года – Библия: https://bible.by/syn-77/24/29/#7

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут подумал и решил, что, вероятно, я как-то недостаточно понятно излагаю, полагая некоторые вещи известными. По-видимому, они не всем известны. Так вот, ни истины Божественного Откровения, ни содержание обычного универсального учительства не должны быть особо повторены в форме экстраординарного учительства, чтобы являться безошибочными и чтобы верные были должными принимать их как таковые.

 

Или давайте ещё проще: содержание универсального ординарного магистериума точно так же не нуждается в удостоверении торжественным учительством, как и провозглашенное Словом Божьим.

Возможно. причина того, что не сразу до людей доходит безошибочный характер ординарного универсального учительства - в несколько невнятной проговариваемости относительно этого. И в ККП, и в других источниках.

Вот если бы не приведенные конкретные комментарии Павла Парфентьева (и еще о. Сергея Тимашова), я бы о таком характере сам не додумался. Или додумался бы с трудом. Тоже когда-то полагал, что безошибочность связана с торжественностью, экстраординарностью.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом, конечно, много сермяжной правды. Нынешний катехизис и до этого падения был не идеален. Вот, взять, например, тот же вопрос о смертной казни. Ну зачем было надо личные вкусы Иоанна Павла (о практической ненужности смертной казни) запрессовывать в текст? Ведь сами церковные власти понимали, что это - область пруденциальных суждений, и что если я скажу "а я вот считаю, что смертная казнь и сегодня практически необходима и очень полезна как инструмент поддержания человеческого общежития", то буду в своем праве. Ратцингер, когда еще был префектом, вынужден был даже разъяснение издавать по этому поводу.

 

Много вообще этакой влажной рыхлости. Катехизис ведь не случайно раньше ассоциировался с чем-то скучным да унылым. Задача книжки - точно и четко изложить правила веры и обязанности христианина, а не воодушевить его и не развлечь. И поэтому, несмотря на значительный объем нового опуса, какие-то вещи предстают в нем, как в тумане.

 

Но, по крайней мере, до последней вставки явных ересей в него не водили.

 

Однако, мыслю так, что это не самый мощный корень зла. Не самая, тоже, главная, но ближайшая проблема состоит именно в сформировавшемся папоцентристском образе мысли. На Папу ведь смотрели, как на попугая у шарманщика, который волшебным образом таскает из коробочки Божьи карточки с истиной. В популярном католическом восприятии как-то было забыто, что у Папы нет никакой своей безошибочности - он пользуется только той безошибочностью, которой Христос наделил Свою Церковь. Если Папа скажет: "Пользуясь властью преемника святого апостола Петра, я со всей серьезностью заявляю, что все верные должны придерживаться того убеждения, что воровать нехорошо", - это смешно и ненужно; а если под разговоры о "бедных" начнет править катехизис в духе, что воровать - не грех, то место этим правкам - в мусорной корзине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михаил, может быт, нам всем будет легче, если Вы, не удовлетворяясь копипастами (я, право, не знаю, к чему приведена последняя), просто сформулируете какие-то тезисы?

 

С моей стороны тезисы, насколько мне кажется, ясны.

 

1) существует универсальный ординарный магистериум;

 

2) он безошибочен как таковой, без подтверждения магистериумом в экстраординарной форме;

 

3) учение о моральной законности смертной казни принадлежит к универсальному ординарному магистериуму и, кроме того, эксплицитно присутствует в Божественном Откровении

 

4) следовательно, это учение безошибочно и должно приниматься всеми как предмет Божественной и католической веры.

 

Вы могли бы оспорить какой-либо из первых трех пунктов. Если Вы не оспариваете ни один из трех пунктов, то с вопросом, ясность и прозрачность которого способны поспорить со слезой ребенка, покончено.

 

Я не являюсь специалистом в этом вопросе и не собираюсь что то доказывать. Это ваша оценка. Но, как я уже показал, существует и другое мнение https://www.currenda.diecezja.tarnow.pl/archiwum/2-97/o-3.htm (4 пункт).

 

Что касается изменений в катехизисе, то мне достаточно разьяснения Конгрегации Доктрины Веры ( https://www.vatican.va/roman_curia/congregations/cfaith/documents/rc_con_cfaith_doc_20180801_lettera-vescovi-penadimorte_en.html ). Не мне в этом случаи давать какие либо оценки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Содержание представленных текстов Церковного Магистерия на тему смертной казни и отсутствие четкого признания их безошибочными позволяет сделать вывод, что учение это является ординарным и не имеет характера окончательного учения).

А отец Адам не в курсе, что ординарный магистериум тоже бывает безошибочным?

 

Термин "ординарный" не используется в тексте. Этим термином я перевёл слово "zwyczajne", значит в буквальном переводе "обычный".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термин "ординарный" не используется в тексте. Этим термином я перевёл слово "zwyczajne", значит в буквальном переводе "обычный".

Но "ординарный" и есть "обычный". Можно говорить и так, и так. Так вот, "обычный", он же - "ординарный" "универсальный" магистериум безошибочен. Это утверждается Вселенским Первым Ватиканским Собором. Когда отец Адам ставит знак равенства между "обычный" и "неокончательный", он заблуждается. Вместо этого он должен был бы показать, что Церковь не предлагала своим учительством всегда и везде учение о моральной допустимости смертной казни как нечто ясное и вполне определенное.

 

Я не говорю уже о том, что у нас есть ясные утверждения Слова Божьего, как в Ветхого, так и Нового Заветов.

Что касается изменений в катехизисе, то мне достаточно разьяснения Конгрегации Доктрины Веры

Я совершенно не против того, что каждый человек будет делать свой личный ответственный выбор. Это прекрасно, это один из замечательных, без всякой иронии, эффектов нынешней ситуации в Церкви.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между делом, наткнулся вчера через чтение Квасьневского на отличный ресурс, содержащий ссылки на двадцать катехизисов. ВОТ ОНО.

 

Понятно и к сожалению, что только англоязычные, но что есть, то есть. По нашим временам, вероятно. надо будет сверяться всё чаще и чаще. Среди всего собрания блистает Римский катехизис, он же - катехизис Тридентского Собора (второй в списке). Совершенно обязательный для нас документ.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Группа философов и богословов призвала отменить скандальные нововведения в Катехизис

 

Читайте подробности на сайте Свободной католической газетыhttps://skgnews.com/...ya-v-katexizis/

© skgnews.com

Для удобства - ссылка на само обращение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Среди всего собрания блистает Римский катехизис, он же - катехизис Тридентского Собора (второй в списке). Совершенно обязательный для нас документ.

А на каких языках этот катехизис имеется вообще? На русском есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел вот такой - "для настоятелей", на латыни.

Здесь вот упоминается еще украинский перевод данного катехизиса, но вроде бы в сети его нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно и к сожалению, что только англоязычные, но что есть, то есть.

Вот латинский оригинал катехизиса кард. Беллармина: https://books.google...GMSRSiFMlWhiUDA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на каких языках этот катехизис имеется вообще? На русском есть?

Трудно назвать точное число языков, но Тридентский Собор изначально планировал перевод катехизиса на язык каждой страны, и поэтому еще при Пие V-м он был переведен на немецкий, польский, французский и итальянский (точнее, на итальянском его и писали, а уже потом переводили на латинский). На английский был переведен в 1675 г. Предисловие к тому переводу, который лежит на "архиве" и доступен по ссылке в приведенном списке (перевод доминиканцев Макхью и Кэллана) говорит о том, что катехизис переведен "на все основные европейские языки" и на арабский.

 

Русского перевода, кажется, все же нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...