Перейти к содержанию

Уголовные наказания, пытка, способы казни


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Каким должен быть способ смертной казни?

 

Какими должны быть уголовные наказания? Не имею ввиду конкретные преступления, вопрос стоит общо - какими они вообще могут быть? Сейчас применяются штрафы, принудработы, заключение, смертная казнь. Но раньше были и другие варианты - отрезание языка, например, или публичная порка. Церковь, вроде, возражений не высказывала - значит, такие наказания допустимы? Какие именно, на ваш взгляд?

 

Допустима ли в исключительных случаях пытка при проведении расследований?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Является ли публичное сожжение специфически христианским способом казни?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается формы, то она мне резко не нравится, но традиционно считается что вопрос жить/умереть много более значимый чем вопрос о физическом способе этого "умереть". Не уверена что согласна. Психологически мне кажется, что способ казни может быть важнее факта казни, но это дискуссионный вопрос.

 

Анна, а может, подойдём дифференцировано? Разные способы казни за разные преступления.

Какие будут предложения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жизнеутверждающая тема :)
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается формы, то она мне резко не нравится, но традиционно считается что вопрос жить/умереть много более значимый чем вопрос о физическом способе этого "умереть". Не уверена что согласна. Психологически мне кажется, что способ казни может быть важнее факта казни, но это дискуссионный вопрос.

 

Анна, а может, подойдём дифференцировано? Разные способы казни за разные преступления.

Какие будут предложения?

И разные способы казни для разных сословий? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да чисто из любознательности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И разные способы казни для разных сословий? ;)

 

Не актуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Является ли публичное сожжение специфически христианским способом казни?

 

Нет. Оно известно в самых разных культурах, от древнего Вавилона до субкультуры героических борцов за свободу и независимость Чёрной Африки, где дополняется надеванием на шею казнимому автомобильной покрышки, политой бензином. Есть упоминания в Древнем Риме и в ветхозаветном Израиле, много примеров в исламе.

 

И разные способы казни для разных сословий?

 

Отчего же не актуально? Довольно много обществ и сейчас сохраняет сословное деление. Как минимум - деление на военных и гражданских (т. е. "всех прочих") есть практически везде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Является ли публичное сожжение специфически христианским способом казни?

 

Нет. Оно известно в самых разных культурах, от древнего Вавилона до субкультуры героических борцов за свободу и независимость Чёрной Африки, где дополняется надеванием на шею казнимому автомобильной покрышки, политой бензином. Есть упоминания в Древнем Риме и в ветхозаветном Израиле, много примеров в исламе.

 

А как Вы думаете, неосуждение некой общераспространённой практики Церковью на протяжении веков - является ли по сути благословением этой практики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вообще против смертной казни.

Мне кажется что в некоторых случаях можно смотреть если не совсем сквозь пальцы, но с некоторым пониманием на самосуд. Т е я понимаю, что месть это плохо, это варварство, что в ней больше шанса на ошибку чем в случае приговора по суду, но все же мне почему-то кажется что это нормальнее чем "гуманное", цивилизованное отправление человека на казнь обществом в лице беспристрастных судей. Как бы человек если берется вершить самосуд, то он и сам ответ перед Богом держать будет.

Правда есть такой момент как самосуд толпой, т е те же погромы или линчевание. Вот это мне, откровенно говоря, более отвратительно чем казнь по суду. Тут нет той фишки как личная ответственность за самосуд, ибо толпа, и это действительно отвратительное варварство.

Т е я как бы меньше против личного сознательного уничтожения опасной человеческой твари, чем против общественного наказания смертью.

И если смерть какого-то маньяка кажется мне допустимой, то о видах казни, имхо, речи быть не должно. Убийство должно быть максимально эффективно - в смысле тупое быстрое уничтожение, без выкрутасов в виде четвертования, распятия, сжигания и т п. Подручными средствами - револьвером в упор, шпагой в сердце или кувалдой по голове.

 

Ну и конечно любые пытки кажутся мне неприемлемыми. Т е я допускаю что бывает что-то типа того что, мол, для спасения жизни многих нужно добыть из кого-то информацию, а этот кто-то упирается. Тут я за научных прогресс. А именно за использования всяких хитроумных говорильных или даже медикаментозных методик для извлечения информации, вместо вульгарного избиения или чего похуже.

 

А в отношении существующих мер, принудительные общественные работы мне лично кажутся самым адекватным способом наказания.

Вот, например, у нас до сих пор вызов скорой бесплатный. И ездят они бедненькие к любому завалившемуся под забор на морозце алкашу. Гуманно конечно, но гуманизму самих врачей это, имхо, мало способствует, что и понятно. На мой взгляд, например, если вызов скорой к человеку под сильным алкогольным или наркотическим опьянением, то он должен быть оплачен пациентом по тарифу не меньше чем в "цивилизованном мире", т е сотни полторы-две долларов как минимум. Не может оплатить - принудительная отработка.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Каким должен быть способ смертной казни?

 

Смертной казни вообще быть не должно. Казнить виновного имеет право тот, кто умеет воскрешать невиновного.

А если уж без неё нельзя обойтись — то оставить на усмотрение осуждённого. Также полагаю, что казнь должна быть публичной и с обязательным присутствием судьи и обвинителя.

 

Какими должны быть уголовные наказания?

Какую цель ставит уголовное наказание? От этого и исходить. Вероятно, цель должна определяться судом, а не уголовным кодексом.

Наиболее рационально наверно, «первоходов» сурово не наказывать, но при рецидивах -- по экспоненте (эту самую экспоненту демонстрировать в экскурсионном порядке «первоходам»). Существующий набор явно маловат, кому-то «зона» -- дом родной, а кого-то может убить и искалечить.

Было когда-то наказание -- ссылка...

 

Допустима ли в исключительных случаях пытка при проведении расследований?

В «исключительных»? А что такое «исключительных»? Проблема заключается в том, что доподлинно ничего не известно заранее, а калечить невиновного как-то совсем уж нехорошо...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смертной казни вообще быть не должно. Казнить виновного имеет право тот, кто умеет воскрешать невиновного.

...

Проблема заключается в том, что доподлинно ничего не известно заранее, а калечить невиновного как-то совсем уж нехорошо...

 

Вы можете две эти мысли обосновать?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смертной казни вообще быть не должно. Казнить виновного имеет право тот, кто умеет воскрешать невиновного.

...

Проблема заключается в том, что доподлинно ничего не известно заранее, а калечить невиновного как-то совсем уж нехорошо...

 

Станислав, вот Вы так легко говорите "нехорошо" и "не должно", а у нас, между тем, есть многовековая практика смертной казни (сожжением) и пытки в процессе следствия, фактически, благословленная Церковью. А Церковь безошибочна в вопросах морали. А всё это, безусловно, вопросы морали. Так что, Ваши слова нуждаются в обосновании. Возьмётесь обосновать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если смерть какого-то маньяка кажется мне допустимой, то о видах казни, имхо, речи быть не должно. Убийство должно быть максимально эффективно - в смысле тупое быстрое уничтожение, без выкрутасов в виде четвертования, распятия, сжигания и т п. Подручными средствами - револьвером в упор, шпагой в сердце или кувалдой по голове.

 

Вот что интересно, в традиционном католическом обществе так не думали, и жгли. Идея быстрой безболезненной казни пришла только вместе с гильотиной, кажется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>А отрубание головы топором?

Топором? Уж лучше меч! Вообще отрубить человеку голову не просто. Не знаю такой уж, безболезненной смертью была гильотина. А пробовать не хочется. Но от ненужных страданий она человека избавляла.

 

"Палач-неумеха, в июне 1665 г. был посажен в мешок за неудачную казнь одной женщины. После пяти ударов она всe ещe кричала. В конце концов, ей отрубили голову, когда она уже лежала ничком на земле."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, гильотина рубила сразу. Там, я думаю, сразу из-за болевого шока сознание отключалось, так что, наверное, это полностью безболезненно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гильотину придумали из милосердия. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким должен быть способ смертной казни?

Никаким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Церковь безошибочна в вопросах морали.

Значит, не безошибочна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что интересно, в традиционном католическом обществе так не думали, и жгли. Идея быстрой безболезненной казни пришла только вместе с гильотиной, кажется?

не думали. но я-то человек своего времени, т е нынешнего католического общества.

в католическом обществе золотого века и рабство воспринималось нормально.

 

А что. никаких догматов ни рабство, ни казнь, ни пытки, ни всякого рода телесные публичные наказания не нарушают, как, впрочем и гильотина, лагеря или пожизненное заключение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гильотину придумали из милосердия. :)

нет, из гуманизма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоп, стоп. Я не совсем понимаю: это дискуссия на уровне разума или на уровне эмоций (ах и ох)?

 

в католическом обществе золотого века и рабство воспринималось нормально.

"Золотой век" в католичестве - это когда??? Мне всегда казалось, что "золотой век" - это вообще-то из древнегреческой мифологии...

Изменено пользователем Юрий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет дискуссии, я лишь высказала свое мнение.

Так как за много лет среди многочисленных интеллектуальных споров на эти темы, я не нашла достаточно убедительных аргументов ни за ни против, что, с одной стороны позволяет мне придерживаться мнения вложенного в меня современным обществом и воспитанием, а с другой не позволяет однозначно осуждать имевшие место быть исторические практики.

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...