Перейти к содержанию

Уголовные наказания, пытка, способы казни


Дмитрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

точнее, на итальянском его и писали, а уже потом переводили на латинский

Но все последующие переводы выполнены с латинского, не с итальянского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почти наверняка - да. Латинский текст стал, естественно, официальным. По крайней мере, немецкие и английские переводы - с латинского. Но вероятно, что вообще все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Почему-то он не выделяет универсальное ординарное учительство, которое тоже безошибочно. Про него см. ККП, пар 750, а также более развернуто - у Павла Парфентьева.

 

Тут всё, сложно, конечно. Например живи мы в веке так 16, то могли бы с уверенностью считать, что если не всеобщим безошибочным учением то "сентенцией комунис"(всеобщим согласием богословов) является, к примеру геоцентризм.

 

Кстати немного забавный факт: если про теорию эволюции есть документ дающий рамки в каких пределах можно рассуждать, а в каких уже нет(известаня энциклика Папы Пия 12), то по поводу отхода Церкви от безусловной обязательности геоцентризма и о допущении гелиоцентризма, как приемлимого мнения, вообще никаких актов учительства нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут всё, сложно, конечно.

А что сложно-то? Я просто не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут всё, сложно, конечно. Например живи мы в веке так 16, то могли бы с уверенностью считать, что если не всеобщим безошибочным учением то "сентенцией комунис"(всеобщим согласием богословов) является, к примеру геоцентризм.

 

Кстати немного забавный факт: если про теорию эволюции есть документ дающий рамки в каких пределах можно рассуждать, а в каких уже нет(известаня энциклика Папы Пия 12), то по поводу отхода Церкви от безусловной обязательности геоцентризма и о допущении гелиоцентризма, как приемлимого мнения, вообще никаких актов учительства нет

Может быть потому, что никакой "безусловной обязательности геоцентризма" никогда не существовало, т.к. последняя идея - скорее продукт измышления эпохи Просвещения?

 

Вот что говорит, например, Аквинат:

Для того, чтобы утвердить точку зрения, разум может действовать двумя способами: во-первых, с целью приведения достаточного доказательства некоторого принципа, как в естественной науке, когда, например, приводится достаточное доказательство движения небесных тел с одинаковой скоростью. Другой способ использования разума [заключается] не в подыскивании достаточного доказательства определенного принципа, но в подтверждении уже установившегося принципа посредством указания на результаты его применения, как в астрологии теория эксцентриков и эпициклов считается подтвержденной, поскольку она объясняет видимое движение небесных тел. При этом, однако, данное доказательство не является достаточным, поскольку такое объяснение могла бы предоставить и другая теория. (Сумма Теологии, I, Q.32, art.1, ad 2)

Теория эксцентриков и эпициклов - это именно геоцентрическая система Птолемея. Принимаемая за истинную, во-первых, поскольку в целом отвечала актуальной на то время теоцентрической парадигме мышления, а во-вторых, поскольку позволяла наиболее точно рассчитывать положение небесных светил на небосклоне. При этом об альтернативных системах, той же гелиоцентрической, в те времена были прекрасно осведомлены - все же с наследием древних греков соприкасались, - но вот беда, точность расчетов на ее основании до определенного времени была недостаточной... А потому ее долго, вплоть до Коперника, всерьез и не рассматривали

А так - из приведенного текста св. Фомы очевидно, что геоцентрическая система никак не принадлежит к числу "безусловно обязательных" учений католической веры - это лишь рабочая модель, одна из нескольких возможных, относительно которой никакого "всеобщего согласия богословов" не требовалось и требоваться не могло. И поэтому никоим образом она не входила и не входит в число идей ординарного и всеобщего учительства. Хотя и признавалась практически всеми за истинную систему, но - по причине, указанной выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

той же гелиоцентрической, в те времена были прекрасно осведомлены - все же с наследием древних греков соприкасались, - но вот беда, точность расчетов на ее основании до определенного времени была недостаточной... А потому ее долго, вплоть до Коперника, всерьез и не рассматривали

 

Кеплера. Теория Коперника была поначалу отвергнута именно потому, что система Птолемея давала на порядок точнее прогноз по положению небесных тел, а система Коперника постоянно выдавала ошибки. Вплоть до открытия Кеплера о том, что орбиты планет имеют форму элипса, а не круга. Только после этого астрономы в расчетах перешли на гелиоцентрическую систему.

 

Но, если говорить всерьез, то для астрономии совершенно неважно, что считать точкой отсчета. Важно просто правильно расставить масштабы по отношению к выбранной точке. Так что прав Фома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно. Работать и выдавать внятные расчетные результаты гелиоцентрическая система начала после уточняющих выводов Кеплера. Впрочем, между Коперником и Кеплером не такой уж большой промежуток времени - менее века, а сам гелиоцентрический переворот получил все же имя коперниканского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безотносительно к тому, что компетентно высказали коллеги, надо заметить, что в исполнении обязанности верить всему, что Церковь предлагает посредством своего ординарного универсального магистериума как открытое Богом, нет и не может быть ничего сложного, иначе это не вменялось бы нам в обязанность. Это простые и однозначные истины, которые раньше спокойно мог засвидетельствовать, а то и объяснить любой в минимально необходимой мере подкованный христианин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем очень сильно рекомендую. Прекрасный, ясный теологический анализ доктором Джоем магистериального веса правки катехизиса. Почему особенно рекомендую - Джой касается того вопроса, когда можно, а когда нельзя или необязательно давать согласие ума и воли папскому магистериуму.

 

Принципиальные замечания Джоя: "Обязанность религиозного подчинения аутентичному магистериуму Святого Отца очень похожа на обязанность детей повиноваться их родителям. Так же как у детей есть обязанность повиноваться их родителям во всех вопросах, когда родители не повелевают им нарушить закон Божий, так и католики должны давать согласие на утверждения аутентичного папского магистериума, если только папа не преподает нечто вопреки истине, открытой Самим Богом или безошибочно преподававшейся Церковью в качестве принадлежащей Божественному Откровению".

 

Конкретный вывод: "В любом случае католики католики обязаны продолжать принимать то, что смертная казнь в принципе законна, так как это - догмат Божественной и католической веры".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчет догмата он заливает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:)

 

Твой стандартный прием - заявление "это не безошибочно" в ответ на любое тебя лично не устраивающее доктринальное утверждение.

 

Методологический дефект твоих умозаключений кроется в том, что ты ограничиваешь безошибочность областью экстраординарных утверждений магистериума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А твой стандартный приём объявлять догматом всё что тебе нравится. Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно то, что я не в одиночестве, и что почему-то вдруг уже десятки известных богословов точно так же, как и я, квалифицировали учение о допустимости смертной казни.

 

Давай поговорим подробнее:

 

1) есть ли истины, являющиеся догматами, но не провозглашенные таковыми Вселенскими Соборами либо папами ex cathedra? Если есть, приведи, пожалуйста, пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, мне эта тема не интересна. Считай,что хочешь. Только не выдавай своё мнение за догмат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень жаль, Андрей. Это была попытка братского исправления. Что называется, correctio fraterna.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хочешь - исправляй. Я никогда не против братского общения. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но про догматы продолжить не хочешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, пиши , что считаешь нужным. Я почитаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, я был бы вынужден в значительной мере повториться. Хорошо, поскольку у меня нет секретов от тебя, я раскрываю тот план беседы, который был бы возможен с моей стороны. Если бы ты ответил на мой предыдущий вопрос (про догматы) "нет", ты вошел бы в противоречие с Первым Ватиканским Собором, а принадлежность к догматам экстраординарного учения ты ведь признаешь. Следовательно, ты вынужден был бы расширить понимание догмата, как это делает Собор, прежде всего, на все истины, предлагаемые Церковью как содержащиеся в Откровении. причем - и предлагаемые ординарным универсальным магистериумом.

 

Далее, можно а) спросить тебя, каким критериям догмата не соответствует учение о моральной законности смертной казни; б) независимо от этого получить пример догмата, не введенного экстраординарно (а наличие таких догматов ты, повторю, вынужден признавать из-за возможности расхождения с ПВС). Уверяю тебя, что в сравнении с любым догматом, выявленным подобным образом, учение о законности смертной казни смотрится не только не слабее, а еще прочнее, убедительнее.

 

Да вот я пример приводил. Ты считаешь - как я думаю. справедливо - что невозможность рукоположения женщин была провозглашена в Ordinatio Sacerdotalis экстраординарным образом. Правда, Ратцингер в официальном разъяснении с этим не согласился, но тут мы с тобой можем с полным основанием остаться при своем мнении.

 

Поэтому для чистоты мысленного эксперимента перенесемся во время до 22 мая 1994 г. Разве тогда это было дискуссионным вопросом, и можно было правомерно обсуждать возможность женских рукоположений? А ведь законность смертной казни куда более явно представлена в Откровении и магистериуме, чем исключительность мужского священства.

 

Я не требую ничуть, чтобы ты стал тут же выдавать ответы. Просто подумай, это серьезная материя. куда серьезнее, чем может показаться. Будь здоров.

Изменено пользователем Maxim Bulava
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю твою логику, но не могу согласиться с таким расширительным толкованием догматики. Я подумаю и, возможно, отпишусь. Сейчас немного не до этого.

П. С. Я не думаю, что Папе надо было вносить этот вопрос в ККЦ. И не согласен с категоричностью его формулировки.

Но при этом я не думаю, что это догмат веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...