Перейти к содержанию

Российские правозащитники


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Лично я знаю семью, в которой мать русская с тремя детьми вышла замуж за норвежца. Все было хорошо, пока старшая девочка не стала подростком. То нельзя, это нельзя, взрослые достали, подговорила младших пожаловаться на них в соцслужбу. Приехали за ними, забрали. Через какое-то время девочка вкусила казенной жизни и стала проситься домой, рассказала, что соврала. Но не тут-то было. Сейчас не знаю, как у них дела. И это не единичный случай.

У моего знакомого был похожий. Он христианин, живет в Хайфе с женой. У жены дочь-подросток от первого брака. Чего-то они там не поладили(подробностей не знаю) и она убежала из дому. Уверен, что он ее не бил. Когда ее полиция нашла она заявила, что дома ее избивал отчим. Ну приехали ангелы, надели наручники на раба Божия и повезли. Но! Следователи по делам несовершеннолетних очень хорошо уже знают, что всему сказанному вначале верить нельзя. И они обоим(отчиму и девочке) устроили дотошный перекрестный допрос(естественно, в присутствии матери и адвокатов). И выяснилось, что это была сказка. На следующий день его выпустили и закрыли дело, а девочке сказали: смотри, у тебя есть выбор- возвратиться в семью или остаться с соцработниками. Ну она сказала судье однозначно что хочет вернуться. Пока тихо)))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 260
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Но в той же Норвегии государство отняло детей у нескольких российских граждан. И не только российских, но и других. Так вот, почему наши они не защищают наших граждан зарубежом?

Эх, как не хватает в наших дискуссиях Павла Парфентьева... :( Это его тема.

 

Сейчас позовем. Вдруг соблаговолит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я традиционно с уважением отношусь к правозащитникам. Вопрос о финансировании имеет место, но если человек при этом реально заступается за обиженного - мне всё равно, от кого он при этом получает деньги. Другое дело, что финансирующий может не разрешать вмешиваться в определённые сферы и разрешать защищать лишь определённые категории обиженных. Вот это уже плохо.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважу Наталию и ее просьбу. Только я сразу хочу сказать, друзья - к сожалению, у меня очень мало возможности для полноценного участия в общении и обсуждении. Последний год мое здоровье очень нехорошо (прошу молитв), и я едва справляюсь с немалыми обязанностями, которые несу в разных процессах (в том числе и немаловажных). Я, к сожалению, не очень могу позволить себе участие еще и в форумном общении. Поэтому не обещаю особо дискутировать, отвечать и т.п. Просто выскажу мнение.

 

1) Аргумент "русские просто нехорошие, они не понимают, что в некоторых странах детей нельзя наказывать физически" - я, в любом случае, не принимаю. Дело в том, что не любой закон, как известно, законен. Закон, идущий вопреки Божественному или естественному (что в некотором смысле одно и то же) праву - нелегитимен и не обязывает. Не обязывает и закон, нарушающий фундаментальные права человека.

 

По моему мнению, и законодательный запрет физических наказаний в семье, и отобрание детей в такой ситуации - это серьезное нарушение фундаментальных прав человека. Причем и каждое по отдельности, и оба вместе.

 

Доказывать католикам, что физическое наказание детей является правом, признаваемым за родителями по Божественному праву, я не считаю нужным, поскольку не считаю нужным спорить про обязательность библейского учения. Можно спорить о том, нужно ли это делать и т.п. - но о том, что Бог прямо признает это правом родителей и закрепляет это право в Писании - очень сложно, на мой взгляд. Вопрос не в том, следует или не следует применять такие методы воспитания (от этой дискуссии воздержусь), а в том, насколько обоснованным, оправданным и допустимым является их запрет и преследование родителей за них. Считаю его необоснованным, неоправданным и недопустимым.

 

Не буду вдаваться в дискуссии, отметив лишь, что нормы международного права не позволяют обоснованно утверждать, что физическое наказание детей нарушает их права и должны запрещаться.

 

Но, независимо от мнений по этому вопросу, отобрание ребенка в ситуации, когда его жизни и здоровью ничто серьезно не угрожает, является нарушением фундаментальных прав и родителей, и ребенка. Это вообще бесспорный тезис, прямо следующий из общепризнанных норм международного права. Если мы посмотрим на решения не слишком уважаемого мной ЕСПЧ, мы увидим, что с его точки зрения, согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ребенка у родителей можно отобрать лишь в случае, когда его жизни и здоровью угрожает серьезная и неминуемая опасность, связанная с действиями родителей и неустранимая никакими более мягкими способами.

 

То, что умеренное применение физического наказания не создает такой опасности - самоочевидно. Даже если само наказание можно было бы согласиться признать недопустимым, на одном этом основании отобрание ребенка нарушает фундаментальные права и международные нормы.

 

Любой человек, имеющий минимальные представления о детском развитии, разумеется, согласится, что находиться с родителями в семье, где, скажем, ребенка могут отшлепать - всяко лучше, чем оказаться в детском доме или чужой семье. Всерьез спорить с теми, кто это станет отрицать, я не готов, поскольку в силу имеющихся научных данных это все равно, что спорить с тем, что солнце восходит на Востоке и заходит на Западе.

 

Таким образом, отобрание ребенка в такой ситуации, вне зависимости от отношения к ней, противоречит наилучшим интересам ребенка, которые должны быть определяющими при принятии таких решений.

 

Но следует отметить и еще один момент. Почти во всех случаях, когда в мотивах отобраний мелькали обвинения в физическом насилии, они имели, мягко говоря, очень расплывчатый и неясный характер, вызывая серьезные сомнения. При этом, конечно, в указанных странах существует (опасная и неправильная) норма об абсолютной конфиденциальности таких дел. Конечно же, если у органов защиты детства были серьезные основания забрать ребенка - это не дает им сообщить публике об этих основаниях. Но, увы, это имеет и оборотную сторону - можно прекрасно ссылаться на эти нормы о конфиденциальности, делая вид, что основания есть, когда их нет.

 

 

Повторяя при этом дивную мантру "У нас правовое государство, произвола никогда не бывает, все законно и всегда делается в наилучших интересах детей... и как Вы вообще смеете в этом сомневаться". Которая, конечно, не может приниматься всерьез, что очевидно.

 

2) В скандинавских странах, действительно, существует серьезная проблема с произвольными, необоснованными и незаконными - даже по самым широким международным нормам в их широкой интерпретации - отобраниями детей. Это правда. Это правда и в отношении Великобритании. Есть такие проблемы и в некоторых других странах. Но в северных странах (Скандинавия и Великобритания) они, действительно, имеют системный характер.

 

На некоторые проблемы такого рода обращали внимание даже весьма легко закрывающие на них глаза структуры - такие как Комитет ООН по правам ребенка. Отмечали их в ПАСЕ. Есть внимание к таким случаям со стороны правительств ряда европейских стран (Чехия, Словакия, Латвия).

 

3) Нам приходилось помогать людям, у которых отобраны дети за рубежом. О многих таких ситуациях я не могу говорить в силу этических причин - существует конфиденциальность тех, кому мы помогаем, и мы не нарушаем ее без согласия этих людей.

 

Но надо учитывать, что возможности российской организации при оказании такой помощи сильно ограничены. Мы не имеем какого-либо финансирования, не имеем фондов для оплаты работы зарубежных юристов. В силу этого обычно наша помощь сводится к некоторым консультативным указаниям, помощи в установлении контактов с теми специалистами, которые могут хоть как-то помочь в этом в соответствующей стране.

 

Вкратце так. Возможно я смогу (без оперативности) ответить на какие-то вопросы. От дискуссий, повторю, пока буду вынужден, скорее всего, воздержаться. На них просто нет сил и времени. Надеюсь на понимание.

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я традиционно с уважением отношусь к правозащитникам. Вопрос о финансировании имеет место, но если человек при этом реально заступается за обиженного - мне всё равно, от кого он при этом получает деньги. Другое дело, что финансирующий может не разрешать вмешиваться в определённые сферы и разрешать защищать лишь определённые категории обиженных. Вот это уже плохо.

 

Отчасти поэтому у нас нет финансирования. Я не принял бы деньги от кого-то, кто начал бы указывать нам, что делать, и чего не делать.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается уважения к правозащитникам - я лично склонен свое отношение выстраивать отдельно в каждом случае.

 

Мне слово "правозащитник" очень давно не нравится. Я видел немало ситуаций, когда защищаются не люди и их личности, а некие абстрактные "права" - даже если людям от защиты этих "прав" только хуже. Защита "прав детей" в этом отношении очень иллюстративна часто.

 

Я предпочитаю защищать все же детей и людей, а не их права как таковые. И предпочел бы считаться не право-, а человекозащитником, в меру моих ограниченных сил.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С другой стороны скажу честно - деньги на поддержку моей реальной работы, если дающий их не пытается управлять и указывать, что делать, я принял бы (законным образом, конечно) от кого угодно, не особо вдаваясь в анализ их происхождения. Другое дело, что охотников их дать что-то не наблюдаю, за все эти годы :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, Паша, мало кто даст деньги за просто так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что финансирующий может не разрешать вмешиваться в определённые сферы и разрешать защищать лишь определённые категории обиженных. Вот это уже плохо.

Но если так, то какое может быть уважение к "правозащитнику", соглашающемуся на такое? Ведь описанная Вами ситуация - это вопиющая несправедливость. Тогда это:

- или сделка с совестью, которую, может быть, в конкретных случаях и трудно осудить "в лоб" - но и никакого особого "уважения" к соглашающемуся на такое не может быть;

- или у этого "правозащитника" вообще нет совести (вернее, она есть, но осознанно заглушена), - и тогда этот человек - негодяй.

Так мне кажется.

Изменено пользователем Юрий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, в США до недавнего времени был целый ряд правозащитных организаций, придерживавшихся элементарной интеллектуальной честности и последовательности. Они были в социально-моральном плане левыми - но защищали и права противоположного лагеря. Они вступались за право коммунистов и содомитов на организацию мирных митингов и манифестаций - но защищали и аналогичное право ку-клукс-клановцев и белых расистов.

В России это значило бы, что правозащитник должен был бы защищать и право гомосексуалистов на гей-прайд, и митинг на Болотной, и "Русский марш" под лозунгом "Удар русских богов".

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще в последние годы появилась новая группа правозащитников - экологические. Из той же песни за иностранные гранты с политическим уклоном. Конечно, есть масса обычных экологов, трудящихся за зарплату на своих рабочих местах. Но эти - элитные. И не так, чтобы они были неправы, экологическая ситуация у нас во многих регионах оставляет желать лучшего. Но опять же - борьба с режимом, который природу загадил.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, еще в последние годы появилась новая группа правозащитников - экологические.

Надеюсь, глубоко уважаемый мною профессор Валентин Пажетнов к ним не относится? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не встречала это имя среди известных мне политических экологов, среди которых пиарилась, например, известная "пуссирайотка" Алехина. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос: почему иногда российских правозащитников называют "рукопожатными" или (собирательно) "рукопожатьем" - насколько я понимаю, в саркастическом ключе? Я слышал такие выражения: "Не дай Бог наше "рукопожатье" дорвется до власти..." - и потом из контекста становится ясно, что речь шла именно о прaвозащитниках и их единомышленниках. А почему так? Они кому-то жмут руки или кто-то им?

 

Рукопожатность по Викиреальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что финансирующий может не разрешать вмешиваться в определённые сферы и разрешать защищать лишь определённые категории обиженных. Вот это уже плохо

Но если так, то какое может быть уважение к "правозащитнику", соглашающемуся на такое? Ведь описанная Вами ситуация - это вопиющая несправедливость...

Почему несправедливость и плохо? Жертвователь имеет право (и по закону, и по совести) жертвовать на вполне конкретные дела. Не вообще «на справедливость», а на работу в Чечне, например...

Да и разделение труда должно быть — ну не может спец по СИЗО защищать права собственности, не умеет, совсем другая сфера деятельности.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погодите-погодите, дорогие братья и сестры. Я тут немножко запутался.

Я хотел бы задать такой вопрос: а почему нет никакой связи между западными христианами - защитниками семьи и жизни - и российскими правозащитниками типа Льва Пономарева и Людмилы Алексеевой? Более того: эти правозащитники считают нынешнюю российскую власть "нерукопожатной", тогда как многие западныe христианe - защитники семьи и жизни (если не большинство) считают ее намного более "рукопожатной", чем их собственные правительства. Опять же - Павел Парфентьев не даст соврать.

Вот почему так?

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я даже еще больше скажу: многие западные консервативные традиционалисты (Throne-and-Altar Conservatives), в т.ч. французские роялисты, вообще считают нынешнюю российскую власть лучшей, какая в наше время имеется; я уверен, что явись на их собрание Лев Пономарев и Ко, они были бы немедленно с криком изгнаны, как враги-масоны-агенты США. Именно французские традиционалисты-"частицы" (т.е., с дворянскими фамилиями с частицей "де") часто говорят: ах, как хорошо было бы обменять нашего Олланда на Путина...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему несправедливость и плохо? Жертвователь имеет право (и по закону, и по совести) жертвовать на вполне конкретные дела. Не вообще «на справедливость», а на работу в Чечне, например...

Да и разделение труда должно быть — ну не может спец по СИЗО защищать права собственности, не умеет, совсем другая сфера деятельности.

Да, это так - я не совсем точно выразился. Разумеется, существует специализация: есть юристы и НКО, защищающие семьи, есть - защищающие заключеных или ВИЧ-больных, и т.д. Но я имел в виду именно различное отношение по политической или социальной позиции: например, кричать о защите прав детей и при этом молчать о массовом убийствe нерожденных детей (или даже поддерживать его).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот почему так?

 

Во-первых, потому, что, как я уже говорил, благодаря контролю над СМИ у российских властей получилось узурпировать так называемую консервативную повестку. В частности - все кругом знают о нескольких случаях отбора детей из русских семей в той же Норвегии, но гораздо более частые, вопиющие и поставленные на поток отборы детей из русских семей в России не вызывают такого ажиотажа ни у кого, кроме немногочисленных энтузиастов, из которых уже совсем немногие оказывают пострадавшим семьям помощь (как Павел), а большинство, судя по комментариям у него в ФБ, считает, что в детей в РФ отбирают агенты Госдепа США, т. е. те же люди, кто выкручивает лампочки в подъезде и устраивает прорыв трубы гор. водоснабжения на Большой Кривопузовской. Во-вторых (или, точнее, это пункт 1а), технологии по использованию полезных западных идиотов с советских времен нисколько не ухудшились, а даже наоборот, тем более, что процент идиотов вообще - полезных или не очень - за это время существенно вырос. Поэтому можно одновременно пользоваться поддержкой коммунистической СИЗИРЫ и нацистского "Золотого рассвета" в Греции, а троно-алтарные "де" старательно не обратят внимания на заходящего в Кремль через другие ворота аятоллу. Отчасти это объяснимо привычкой не доверять мейнстримным западным СМИ и политикам: "если Евтушенко против колхозов, то я буду за": раз они говорят, что Путин плохой, значит, на самом деле Путин хороший, как и Саддам Хуссейн, Каддафи и Уго Чавес. Еще одна огромная проблема трон-и-алтарников - их зоологический антиамериканизм, направленный не против той или иной конкретной администрации США, а против Америки как идеи; это тоже роднит их с европейскими и латиноамериканскими нео- и просто коммунистами, а также с кремлевским режимом. Заметим, что в самой Америке скорей наоборот: если политик занимает последовательную pro-life позицию, то он же, скорее всего, критикует администрацию Обамы за излишнюю мягкость и уступчивость по отношению к Тегерану, Кремлю, Гаване, Пхеньяну и т. д. (а также выступает против ограничений права граждан на оружие). И вот это как раз представляется мне более последовательной линией.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одна огромная проблема трон-и-алтарников - их зоологический антиамериканизм, направленный не против той или иной конкретной администрации США, а против Америки как идеи

Это так, и это меня самого немало напрягает. Но, с другой стороны, и в самих США есть американцы-католики (самые что ни на есть американистые уроженцы Штатов), отвергающие именно "Америку как идею". Во-первых, это Майкл Ворис из ChurchMilitant.tv. Посмотрим вот эти его видеоролики (очень интересные!):

https://www.youtube....h?v=sfL9hgWp8Gk

https://www.youtube....h?v=TofK_n5Yamw

https://www.churchmil...r-and-catholics

https://www.churchmil...-up-americanism

Допускаю, что и многие из TFP критично настроены к "Америке как идее". Да и вообще, американизм осужден Папой Львом XIII как еретический образ мышления (в последнем видео - именно про это).

 

Заметим, что в самой Америке скорей наоборот: если политик занимает последовательную pro-life позицию, то он же, скорее всего, критикует администрацию Обамы за излишнюю мягкость и уступчивость по отношению к Тегерану, Кремлю, Гаване, Пхеньяну и т. д. (а также выступает против ограничений права граждан на оружие). И вот это как раз представляется мне более последовательной линией.

Ну, вот Рон Пол, скажем, занимает последовательную pro-life позицию, и при этом не критикует администрацию Обамы за излишнюю мягкость и уступчивость по отношению к Тегерану, Кремлю, Гаване, Пхеньяну и т. д., выступает за хорошие отношения с Кремлем... и при этом выступает против ограничений права граждан на оружие! И, насколько я знаю, наш Том Вудс с ним в этом совершенно солидарен.

 

Дело в том, что консерваторы в США делятся на "неоконов" (которых, в свою очередь, можно условно разделить на "ястребов" и "носорогов") и "палеоконов" (которые, опять же, делятся на "традиционалистов" и "палеолибертарианцев").

Типичные примеры:

"Ястреб" - Тед Круз.

"Носорог" - Джеб Буш.

"Традиционалист" - Пэт Бьюкенен.

"Палеолибертарианец" - Рон Пол.

Изменено пользователем Юрий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я даже еще больше скажу: многие западные консервативные традиционалисты (Throne-and-Altar Conservatives), в т.ч. французские роялисты, вообще считают нынешнюю российскую власть лучшей, какая в наше время имеется; я уверен, что явись на их собрание Лев Пономарев и Ко, они были бы немедленно с криком изгнаны, как враги-масоны-агенты США. Именно французские традиционалисты-"частицы" (т.е., с дворянскими фамилиями с частицей "де") часто говорят: ах, как хорошо было бы обменять нашего Олланда на Путина...

 

Скажите, а как они относятся к китайским лидерам, корейским, таджикским? Спрашиваю вполне серьёзно, по логике эти должны нравится ещё больше, поскольку не только реально плюют на абстрактные права человека, но и не пытаются создавать видимость.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, я вот подумал: мусульмане против гомосексуалистов, а те против мусульман. Следовательно, и те и другие должны быть друзьями для настоящего аристократа! Традиционалист-аристократ не любит геев - значит, должен любить мусульман. Ещё он против мусульман - значит, должен любить геев. Логично?

 

(чую сам, что нелогично, но не могу отыскать подвох)

 

 

пээс: А, я понял! Критерием здесь будет америка как идея. Мусульмане против америки, значит, они друзья традиционалистов. А гомосексуалисты - наоборот. Тогда и с Путиным всё понятно - он любит мусульман, но не любит америку и геев. Значит, он наш, традицоналистический. Слушайте, а всё не так уж сложно, оказывается, в геополитике.

 

 

пэпээс: стоп, а почему тогда они не любят мусульман? нет, не всё так просто в геополитике, оказывается.

Изменено пользователем Дмитрий
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, потому, что, как я уже говорил, благодаря контролю над СМИ у российских властей получилось узурпировать так называемую консервативную повестку. В частности - все кругом знают о нескольких случаях отбора детей из русских семей в той же Норвегии, но гораздо более частые, вопиющие и поставленные на поток отборы детей из русских семей в России не вызывают такого ажиотажа ни у кого, кроме немногочисленных энтузиастов...

Как правило, не соглашаясь с Олегом-Михаилом, не могу не признать, что в данном пункте много сермяжной правды. Например, когда я смотрел ролик с митингом против мигрантов в Познани (ссылка выкладывалась в другой теме), трудно было отделаться от ощущения, что у нас их всех (участников) закрыли бы по 282-й. Накал "толерантности" местами будет повыше, чем на Западе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, я вот подумал: мусульмане против гомосексуалистов, а те против мусульман. Следовательно, и те и другие должны быть друзьями для настоящего аристократа! Традиционалист-аристократ не любит геев - значит, должен любить мусульман. Ещё он против мусульман - значит, должен любить геев. Логично?

 

(чую сам, что нелогично, но не могу отыскать подвох)

Ваши рассуждения напомнили мне "Этику" Спинозы, раздел об аффектах, там именно об этом. Не об аристократах, геях и муслимах, конечно, но о том, что человек любит тех, кто любит то, что любит он сам; ненавидит тех, кто ненавидит то, что он любит; любит тех, кто ненавидит то, что он ненавидит и т.д.

В общем получается, аристократ должен исходя из этой логики немного любить и немного ненавидеть и геев, и мусульман)) Многовекторный такой подход...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закрыли бы, но не за расизм как таковой, а за то, что выступили против политики правительства в расовом вопросе. 282-я статья - штука довольно-таки избирательного применения.

 

Меня родная супруга сегодня озадачила с утра: почему западные левозащитники одновременно - одни и те же люди! - выступают за запрет хиджабов в школе и за введение в школьных столовых отдельного халяльного меню? Я подумал недолго и нашел ответ: потому что хиджаб - это то, что человек надевает на себя сам (в крайнем случае - родители надевают), а еда в столовке - это то, что государство тебе дает.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...