Перейти к содержанию

Жития святых: проблема достоверности


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А евангелия это какие произведения? В плане жанра?

Биографические.

Почему биографические? Так принято считать?

Так что, наверное, жанр Евангелий и агиографических памятников один и тот же.

В агиографическом изложении имеет место быть история святого, история его прославления.

Но Евангелия - это собственно не "история Иисуса", а ключевой, выдающийся момент Откровения, Слова Божьего, место личной встречи со Христом. Свидетельство, что "до всех нас" дошла Благая Весть о спасении человека. История личности Христа, его духовного становления - несколько на втором плане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

 

А евангелия это какие произведения? В плане жанра?

 

Биографические.

 

Почему биографические? Так принято считать?

 

 

Исторические, биографические, агиографические... Столетиями изучаете Библию и до сих пор нет консенсуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему биографические? Так принято считать?

Английская Википедия утверждает, что таков научный консенсус. Однако следующее мнение выглядит более объективным: "По жанровой природе Евангелия ближе к энциклопедии; они представляют собой синтез нескольких жанров. В них можно встретить элементы биографии, исторической хроники, притчи-параболы, речения,проповеди, драматического диалога, афористической притчи, поэтического текста, трагедии и комедии." (Л. Райкен. Библия как памятник художественной литературы.) В связи с этим не удивительны существенные жанровые отличия от упомянутых Плутарховых жизнеописаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В них можно встретить элементы биографии, исторической хроники, притчи-параболы, речения,проповеди, драматического диалога, афористической притчи, поэтического текста, трагедии и комедии.

 

Эти элементы можно встретить в любом романе. Я думаю, вопрос можно упростить. Евангелия это описание реальных событий или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти элементы можно встретить в любом романе. Я думаю, вопрос можно упростить. Евангелия это описание реальных событий или нет.

Часть событий Евангелия установлена исторической наукой, другая часть этих событий является предметом нашей веры.

Изменено пользователем wrobel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите кто знает: когда-то давно читал очень интересную книгу на тему обратных переводов логий Иисуса на арамейский. Помню, что книга эта есть на agnuz.info, но не помню ни названия, ни автора. Помогите вспомнить?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут можно только гадать. Но может вот эта? https://agnuz.info/app/webroot/library/136/53/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут можно только гадать. Но может вот эта? https://agnuz.info/app/webroot/library/136/53/

 

Да, она, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти элементы можно встретить в любом романе. Я думаю, вопрос можно упростить. Евангелия это описание реальных событий или нет.

Кажется, Вы не упростили вопрос, а просто задали новый. Или Вы полагаете, что между жанром книги и реальностью описываемых событий существует некая взаимосвязь? Если да, то какая?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Английская Википедия утверждает, что таков научный консенсус.

 

Появился католический священник, известный библеист, мнение которого в консенсус не попало. Он написал книгу, совершил так сказать, христианский каминг-аут и поплатился за это.

 

https://www.sott.net/article/293184-Irish-priest-proves-Jesus-never-existed-Church-bans-him-from-teaching-and-speaking-to-media

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну это уже просто смешно. А каким образом в принципе можно доказать, что 2000 лет назад в Иудеи не существовало равина по имени Иисус, распятого Пилатом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну это уже просто смешно. А каким образом в принципе можно доказать, что 2000 лет назад в Иудеи не существовало равина по имени Иисус, распятого Пилатом?

 

А я скачал книгу и смотрю. Мне тоже интересно, каким образом. И вообще, почему католический библеист, написавший достаточное количество книг, вдруг решился предать огласке плод своего 10 летнего труда. Он наверняка знал, что подвергнется гонению. Что его толкнуло на такое. Молчал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким еще гонениям? Согласитесь, что странно служить мессы если ты перестал быть христианином
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я скачал книгу и смотрю.

Можно ссылку, где скачали? Я думаю, что для обсуждения этой книги можно будет создать отдельную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ссылку, где скачали? Я думаю, что для обсуждения этой книги можно будет создать отдельную тему.

 

Здесь - https://gen.lib.rus.ec

 

Можете создать тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, скачал.

 

Можете создать тему

Только сначала книгу почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким еще гонениям? Согласитесь, что странно служить мессы если ты перестал быть христианином

 

Во-первых, его не просто от мессы отстранили. Его исключили из Доминиканского Библейского Института. Ему запретили читать лекции, преподавать. писать.

 

Во-вторых, он не перестал считать себя христианином. (например, в его же книге стр. XIV). Он лишь перевел Иисуса в разряд "аллегории".

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким еще гонениям? Согласитесь, что странно служить мессы если ты перестал быть христианином

 

Во-первых, его не просто от мессы отстранили. Его исключили из Доминиканского Библейского Института. Ему запретили читать лекции, преподавать. писать.

 

Во-вторых, он не перестал считать себя христианином. (например, в его же книге стр. XIV). Он лишь перевел Иисуса в разряд "аллегории".

Запретить писать в современном демократическом западном обществе невозможно. Это во-первых.

Во-вторых, совершенно естественно, что если человек перестал разделять веру Католической Церкви то он перестал быть членом Церкви со всеми вытекающими последствиями для карьеры в церковных организациях.

 

Во-вторых, он не перестал считать себя христианином. (например, в его же книге стр. XIV). Он лишь перевел Иисуса в разряд "аллегории".

Это на здоровье, но это противоречит вере Католической Церкви. Хочешь считать Иисуса аллегорией -- уйди из Церкви

Изменено пользователем wrobel
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на здоровье, но это противоречит вере Католической Церкви. Хочешь считать Иисуса аллегорией -- уйди из Церкви

 

Нам говорят, что Иисус непременно был, потому что свидетельство этому - консенсус ведущих библеистов мира.

 

Но... ведущие библеисты мира трудятся в религиозных организациях и от них зависят. У них есть семьи, и безработными они остаться не хотят. Так чего стоит такой консенсус?

 

Кстати, вот выше было уже сказано по поводу ходячих мертвецов в Иерусалиме. Оказывается принято считать данное хождение аллегорией. Чем угодно, но только не реальным фактом. И очень многие события уже стали воспринимать в качестве аллегорий, иносказаний, притч.

 

Прочитал где-то. Священнику задают вопрос - а как это возможно, что в Кане из воды было сделано вино? Священник ответил - эк вы, батюшка, по-европейски вопрос ставите. На Востоке бы спросили - "А что это значит"

Изменено пользователем Валерий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот выше было уже сказано по поводу ходячих мертвецов в Иерусалиме. Оказывается принято считать данное хождение аллегорией. Чем угодно, но только не реальным фактом.

 

Разве кем-то подобное было сказано выше в этой теме? Возможно, я что-то упустил, но максимум, что говорилось - это что существует толкование, согласно которому воскресшие праведники вошли не в земной Иерусалим, а в Небесный (от этого не менее реальный), и видели их не все, кому не лень, а лишь те, кто был того достоин. Но "видели не все" и "этого не было" - совершенно разные вещи.

 

К слову, в Библии множество аллегорических событий. То есть событие происходило реальным образом, но имело аллегорический смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это на здоровье, но это противоречит вере Католической Церкви. Хочешь считать Иисуса аллегорией -- уйди из Церкви

 

 

Но... ведущие библеисты мира трудятся в религиозных организациях

ничего подобного, библеистикой занимается огромное количество светского народу в светских университетах. Вообще, знаете ли, в современном мире приписывать Церкви давление на ученых ну это смешно просто

Изменено пользователем wrobel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...