Перейти к содержанию

День святого Валентина и "гендерные установки"


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Запланированное на 14 февраля шествие противников патриархальных ценностей в Харькове так и не состоялось. Оппоненты сначала советовали представительницам феминистической группы идти на кухню «варить борщ», бросали снежки, а затем - избили нескольких и отобрали плакаты.

В воскресенье, 14 февраля, у станции метро «Университет» (выход «Стекляшка») собрались полтора десятка борцов за равные права мужчин и женщин. Девушки держали транспарант с надписью «Свобода. Равенство. Сестринство», и с помощью мегафона пытались донести харьковчанам свою позицию.

 

4e2f7f0cd3241e4fd1de1b888e_5fab0629.JPG

Акция анархо-феминисток в Харькове. Фото Юлии Байрачной

 

Участники акции также скандировали речевку «Бунтуй, кохай, права не віддавай». «14 февраля - один из тех праздников, которые насаждают гендерные поведенческие установки, которым люди должны подчиняться. От мужчин ждут инициативы, мужественности, а женщина считается хрупкой, нуждающейся в протекции. Мы не против этого, но за то, чтобы это не навязывалось и у каждого человека был выбор, - поясняет суть своего протеста студентка Алиса Котлевец.

 

Поддержали акцию и несколько парней. Они пришли защитить своих единомышленниц, а также выразить солидарность с их мнением. Гендерные стереотипы - это пережиток, уверяли протестующие. «Как только девчонки проанонсировали акцию в соцсетях, в их адрес посыпались угрозы, - рассказывает участник акции Ян Герасимов. - А патриархат на самом деле угнетает не только женщин. Есть целый ряд проблем. Это и служба в армии, и даже то, что при разводе детей оставляют с матерями».

 

d1bd15bcbc22093ab93a522635_5fb5062d.JPG

Оппонентов разделили полицейские. Фото Юлии Байрачной

 

У анархо-феминисток нашлись и оппоненты: десяток молодых людей, закрывающих лица шарфами и медицинскими масками, пытались их перекричать. Лозунгом «Традиции. Семья. Порядок» группа ратовала за патриархальные ценности. До определенного момента противостояние девушек и парней (средний возраст всех участников - около 25 лет) вызывало у харьковчан недоумение. Но спустя 15 минут в группу феминисток то ли оппоненты, то ли прохожие начали бросать снежки. Правоохранители, которых было не менее полусотни, встали между группами, а потом и вовсе запретили проводить марш, дескать, гарантировать безопасность не смогут. Парней взяли в кольцо, а девушек провели до по поезда метро. На «Госпроме» участницы акции еще немного поскандировали речевки и отправились на станцию «23 августа».

 

3097e66ec9b89682ed56ecae23_5f9b0625.JPG

Акция в метро. Фото Юлии Байрачной

 

Феминистки решили во что бы то ни стало провести свой малочисленный марш - пусть и не в центре Харькова. Далее метро сотрудники полиции не пошли, а вот оппоненты нагнали мирную группу на пр. Ленина (за домом №39). Агрессивно настроенных молодчиков не смутило присутствие журналистов: они начали вырывать плакаты, а тех, кто попытался сопротивляться, повалили на землю. Одного из участников били ногами, а потом распылили неизвестный газ в лицо девушкам. Скрылись нападавшие до приезда полиции.

 

dbc9ad782f9208e63ef87bcb6e_5fa7062a.JPG

Фото Юлии Байрачной

 

От госпитализации жертвы нападения отказались, как и от написания заявления о преступлении. В то же время найти участников избиения было бы не так сложно. Полицейские, прибывшие на место, сообщили, что группу должны были зафиксировать камеры ломбардов, находящихся около выхода метро «23 августа» и камеры в самой подземке. А на «Стекляшке», где акция была еще мирной, лица зафиксировали съемочные группы.

 

13845b4cda68c0be9bfda98f6e_5fb2062d.JPG

Фото Юлии Байрачной

 

Но феминистки же заявили, что не хотят помощи полиции, так как имеют на то причины. Следственно-оперативная группа Дзержинского райотдела уехала ни с чем: принять заявление о нанесении телесных повреждений они могут только от потерпевших.

 

https://vesti-ukr.com...i-na-feministok

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больные на всю голову.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве на Украине женщины не имеют равных прав с мужчинами? Эх, не те феминистки сейчас пошли, не то, что после Великой французской. Да и в России тоже начиналось оно где-то в средине 19 века. И намерения были благородными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве на Украине женщины не имеют равных прав с мужчинами?

Имеют, недавно даже закон приняли о запрете всяческой дискриминации, в том числе и по половому признаку Но речь идет, видимо, о сохраняющихся патриархальных традициях, которые феменисткам как бельмо в глазу.

Эх, не те феминистки сейчас пошли, не то, что после Великой французской. Да и в России тоже начиналось оно где-то в средине 19 века. И намерения были благородными.

И что там за благородные намерения были? Свобода от кухонного рабства и участие в выборах наравне с мужчинами?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некуда молодым энергию деть. Дурь с обоих сторон. Со стороны бийц ещё и преступление. Дай Бог мирного духа!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно. День (всех) влюбленных отнюдь не гендерный праздник, - им бы 8 марта выйти с плакатами ;)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Больные на всю голову.

 

причем, что одни, что другие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что там за благородные намерения были? Свобода от кухонного рабства и участие в выборах наравне с мужчинами?

Я уж не знаю насколько благородны были требования равного права на образование, но если мне пофиг участие в выборах, но я бы ни за что не отказалась от права на образование. За это право, тем кто его добился, большой респект.

 

Вообще говоря, меня впечатлили отрывки из воспоминаний С. Ковалевской.

«Первоначальным систематическим обучением математике я обязана И. И. Малевичу… Кроме арифметики Малевич преподавал мне также элементарную геометрию и алгебру. Только ознакомившись несколько с этою последнею, я почувствовала настолько сильное влечение к математике, что стала пренебрегать другими предметами.

Увидя во мне такое направление, отец мой, имевший вообще сильное предубеждение против ученых женщин, решил, что надо прекратить мои уроки математики у Малевича. Однако мне удалось кое-как выпросить у Иосифа Игнатьевича книгу „Курс алгебры Бурдона“, который и стала прилежно изучать. Так как целый день я была под строгим надзором гувернантки, то мне приходилось пускать в дело хитрость. Идя спать, я клала книгу под подушку а затем, когда все засыпали, я, при тусклом свете лампады или ночника, зачитывалась по целым ночам…

Из Гейдельберга я поехала в Берлин, но тут на первых порах меня встретило разочарование… Столица Пруссии оказалась… отсталою. Несмотря на все просьбы и старания, мне не удалось получить в Берлине разрешение посещать университет.

Тогда… во мне принял участие… профессор Вейерштрасс. Благодаря отзыву обо мне геидельбергских профессоров, а также видя, что я имею хорошую подготовку и серьезно желаю учиться, а не просто из пустой моды, он предложил мне заниматься со мною частным образом… Слушая лекции Вейерштрасса, я в то же время стала готовиться к достижению докторской степени. Но так как двери Берлинского университета были для меня, как для женщины, закрыты, то я решила обратиться в Геттинген. По правилам немецких университетов для получения степени доктора требуется, кроме экзамена, еще представление научной работы, так называемой «Inaugurale dissertation». Вейерштрасс предложил мне для разработки несколько тем, и я за два года своего пребывания в Берлине, вместо одной, требуемой по правилам, работы сделала целых три… Все эти работы я и представила в Геттингенский университет. Они были признаны настолько удовлетворительными, что университет, вопреки установившимся правилам, нашел возможным освободить меня от экзамена и публичной защиты диссертации, что, в сущности, составляет только одну формальность, и прямо присудил мне степень доктора философии»

Из воспоминаний С.В. Ковалевской о своей сестре Анне Жаклар:

«Понимаешь ли ты, понимаешь! — заговорила, наконец, Анюта голосом, прерывающимся от радостного волнения. — Я написала повесть и не сказав никому ни слова, послала ее Достоевскому. И вот, видишь, он находит ее хорошею и напечатает в своем журнале. Так вот сбылась-таки моя заветная мечта. Теперь я русская писательница! — почти прокричала она в порыве неудержимого восторга.

Первый успех Анюты придал ей много бодрости, и она тотчас же принялась за другой рассказ, который окончила в несколько недель. На этот раз героем ее повести был молодой человек Михаил, воспитанный вдали от семьи, в монастыре, дядей монахом. Эту вторую повесть Достоевский одобрил гораздо более первой и нашел ее зрелее. Образ Михаила представляет некоторое сходство с образом Алеши в „Братьях Карамазовых“. Когда, несколько лет спустя, я читала этот роман по мере того, как он выходил в свет, это сходство бросилось мне в глаза, и я заметила это Достоевскому, которого видела тогда очень часто.

— А ведь это, пожалуй, и правда! — сказал Федор Михайлович, ударив себя рукой по лбу, — но, верьте слову, я и забыл о Михаиле, когда придумывал своего Алешу. Разве, впрочем, бессознательно он мне пригрезился, — прибавил он, подумав.

Но при печатании этой второй повести дело не обошлось, однако, так благополучно, как в первый раз. Произошла печальная катастрофа: письмо Достоевского попало в руки нашего отца, и вышла ужасная история… Когда все в доме утихло, он потребовал Анюту к себе и чего-чего только не наговорил ей! Одна его фраза особенно врезалась ей в памяти: „От девушки, которая способна тайком от отца и матери вступить в переписку с незнакомым мужчиной и получать с него деньги, можно всего ожидать! Теперь ты продаешь твои повести, а придет, пожалуй, время и себя будешь продавать!“

Бедная Анюта так и похолодела, услышав эти ужасные слова. Положим, она в душе сознавала, что это вздор; но отец говорил так уверенно, тоном такого глубокого убеждения; его лицо было такое убитое, сокрушенное, притом его авторитет в ее глазах все еще был так силен, что у нее невольно, хоть на минуту, явилось мучительное сомнение: не ошиблась ли она? Не совершила ли, сама не сознавая, чего-нибудь ужасного и непристойного?»

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...