Владимир М. Опубликовано 17 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2016 Кроме святого Фомы, труды, аналогичные его "Сумме богословия", писали и другие авторы. Так, встретил сегодня у Альфонса Лигуори ссылку на Summa theologica святого Антонина. А кто еще писал подобные суммы, какова степень их авторитетности в католическом богословии? И кто такой святой Антонин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 17 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2016 И кто такой святой Антонин?Флорентийский архиепископ, доминиканец. Жил на рубеже 14 и 15 вв. Чаще его имя пишут как Антоний. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 17 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2016 А кто еще писал подобные суммы, какова степень их авторитетности в католическом богословии? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%93%D1%8D%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 17 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2016 https://ru.wikipedia...%BA%D0%B8%D0%B9Этот персонаж довольно известный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 17 февраля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 17 февраля, 2016 А что служило поводом для написания этих сумм? Почему св. Фомы было не достаточно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 18 февраля, 2016 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2016 О.Владимир, непонятен Ваш вопрос.Александр Гэльский жил и творил до Аквината, А еще раньше "Суммы" писали Роберт Мелунский и Стефан Лангтон. Тогда уж надо спрашивать, зачем Аквинат стал писать свою "Сумму", коли до него уже были)) Как в основание преподавания богословия легли Сентенции Ломбарда, так в основу философского обучения были положены сочинения Аристотеля... Усвоение философии Аристотеля не могло, конечно, не отразиться на теологии Средних веков... Слияние аристотелевской философии с теологией находит себе яркое выражение в обширных Summae Theologiae, появившихся в XIII веке и служивших наивысшим выражением систематических стремлений этого времени.А. Штекль. История средневековой философии, изд. 1912г, с.169 Ну и схоластические опусы средневековья носили довольно-таки однотипные названия. Но это не означает. что содержание их было однотипным. Что "Суммы" обычно объединяло - это их характер философско-богословских синтезов. У Аквината, причем, таких синтезов среди трудов - аж 4 шт.Комментарии на Сентенции Петра ЛомбардскогоСумма против язычниковСумма теологии (незакончена)Компендиум теологии (незаконечен) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти