Перейти к содержанию

Дневник рязанского священника


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Icon-of-Our-Lady-of-Czestochowa-the-Black-Madonna-of-Poland1.jpg

 

КАТОЛИКИ

 

В первый раз живого католика я увидел на Красной площади в Москве в 1986 году. Это были наши ровесники – молодая пара из Чехословакии. Мы случайно познакомились, и я им показал Москву ту, которую я знаю. Они пригласили нас к себе В ДОМ!!!

Мы приехали в Прагу. Пришли в дом к их родителям. В воздухе между нами витал 1968 год

Мама Гонзы-Янека пела в храме пред папой римским. Папы был хозяином кафе.

 

Мы подошли к столу и я спросил:

- Можно мы помолимся?

Они опешили.

Пропели « Отче наш». Над столом воцарилась гробовая тишина. И вдруг, они обняли нас

Потом пропели по-чешски с окончанием « И избави нас от злего»)))

- Мы никак не мусили думать и того чекать як молодежь с Советского Связу может славить Христа! Вы таки млады и вже таки шиковны.

Переход из статуса советских в статус христиан перевел нас в совершенно другую категорию. Мама не то, что не сомневалась в приглашении сына Гонзы , она не знала как нам угодить.

 

Так радушно меня не принимали даже дома. И мне не кажется, что они не хитрили, ради того, чтобы заманить нас в католичество.))))

Они пошли с нами на православную литургию. Они показали нам горы цветов в одном из костелов и гору костылей в храме святого Игнация –тем местом, где Божия Матерь источила тысячи чудес. Гора цветов состояла из букетов. А каждый букет – это чудо

В то время у нас в СССР не было возможности купить Библию. Нужно было ждать, когда умрет какой-нибудь прихожанин и его Библию и ждать когда его родня отдаст в храм. А зачем было нести, если ее можно продать задорого. И если принесут, то ждать когда батюшка отдаст уже следующим хранителям Слова.

 

У меня не БЫЛО ЕВАНГЕЛИЯ! Я его переписывал от руки для себя. От руки я переписывал и молитвы.

Мы ходили по антикварным магазинам Праги и искали русские книги. Там были книги на португальском, но не было на русском

Чехи, вместе со мной пошли к их католическому «КНЕЗЮ церкви» и он нашел русскую Библию в шведской миссии. Пожилая женщина пожала мне руку и сказала:

 

- Я счастлива слышать, что в Советском Союзе есть христиане. Это один из самых счастливых дней моей жизни

Вы хотите, чтобы я плюнул в этих людей?

В 1981 году мы приехали в Каунас. Пошли в музей Чюрлениса. Стояли пред полотнами. И перед картиной Сказка королей я перекрестился. Она мне показалась очень верной и таинственной, литовской транскрипцией Троицы.

К нам подошел высокий пожилой человек и что-то сказал не по-русски. Когда он узнал, что мы студенты из Москвы он лишился дара речи. Переход из советского в статус христианина поднял нас в его глазах на необыкновенную высоту.

Гедиминас рассказал о своем детстве при храме, о том, как ездил при капиталистах на премьеры оперы в Вену. И уже не зная как нам угодить, позвонил родной сестре Чюрлениса и предложил ей принять русских христиан.

 

Я говорил с ней!

Но ей уже было за 80 и она грипповала. Мы не попали в дом семьи Чюрлениса, но мы испытали дух братской христианской любви Литвы

 

Несколько лет назад я ехал в римском автобусе. В переднюю дверь вошел очень древний старик итальянец. Настоящий итальянец. В длинном черном пальто. В красном шарфе. В широком берете и с зонтиком. Прекрасный персонаж из фильма Амаркорд. Я уступил ему место. А он вспыхнул улыбкой:

- Инглиз?

- Но. Руссо

- Руссооооооо!

Я видел, как переход из статуса англичанина в статус русского поднял меня в его глазах. Руссо – это намного выше инглиза! Я добавил:

- Ми - русо кристиано,- и начал Символ веры на латыни. Старик и автобус обмерли

Оказалось, что этот старик был в на войне и попал в плен. И его плен проходил на Урале. Его поразили наши люди и особенно то, что христиане не умерли в СССР. Он молился там с кем-то из русских. Я не все понял, но старик сказал, что счастлив видеть русских христиан.

 

Вы хотите чтобы я плюнул в их радость?

 

И последнее.

У жены есть подруга Маринка Ворожихина. Это зеленоглазый ураган. Это леди Макбет Рязанского художественного училища. Это человек Взорвавшееся солнце.

Как и положено такому позитивному человеку, она оказалась в горе. Название этому горю – муж. Такой же граф Макбет. С горя, на последние деньги, она поехала в Польшу на экскурсию развеять тоску.

 

Приехали в Ченстохову. Гид говорит, что эта Ченстоховская икона написана греками, была у русских, но вот стала сердцем Польши и спасла Польшу. Экскурсия пошла по магазинам. Маринка села на лавки. Что-то пробило ее, и она упала на колени и заплакала. Как вдруг, к ней подходят две монашки католички и говорят:

- Сестра, ты из Советского Союза?

Маринка плачет и кивает

А они ее обнимают и целуют и говорят:

- Мы каждый день молимся о христианах в России. Каждый день. Мы молились и о тебе сестра.

Маринке стало это совсем невыносимо и они все втроем обрыдались и обобнимались.

 

Вы хотите, чтобы я плюнул в них?

Я был во многих местах католического света и вот, что мне странно. Мы – простые люди легко находим язык. Рады друг другу. Готовы помочь друг другу.

 

Я понял, что единственная русская конвертируемая валюта – это наша вера. Если мы провалимся вместе со своим космосом и балетом, там никто и не заплачет. Но вот если мы пропадем как братья, для них это будет горько Христианская вера переводит нас из мира теней, для жителей запада, в мир и статус друзей.

 

Мы летели в самолете. Рядом кимарил итальянец весьма фешенебельной наружности и не обращал на нас внимания до тех пор, пока мы не перекрестились. После этого его сон как сдуло рукой. Весь полет он был любезен и вес время искал нам угодить.

Я не думаю, что он хотел нас, как иезуит , заманить нас в липкие сети вероисповедального греха. Скорее всего, он дал понять, что и Запад тоскует в раздоре Просто в России для итальянца нет ничего интересного кроме икон и веры. Что глубинное было в его внимании, что выше слов и границ

И вы хотите чтобы я плюнул на их храмы? А ведь в большинстве римских храмов на самом видном месте лежат русские иконы

Мне непонятно только то, что многие сельские попы ненавидят католиков больше врагов веры христианской. Он готов мириться с басурманином, только не с итальянцем или чехом.

 

Мне кажется преступным то, что наши лидеры, которые должны являть нам пример братской любви, между собой общаются не как христиане, а как лютые враги и конкуренты.

 

Что такое филиокве по настоящему знают только пять человек. Но миллиарды готовы служить Христу жизнью.

Но я знаю, что многие мои сослуживцы вместо веры предлагают народу страх. Они этот страх конвертируют в имение, в автомобили, коттеджи, деньги и статус. И вот новая пугалка – объятия Патриарха и Папы. Какой прекрасны повод запугать паству и обогатиться(((

 

Мой знакомый как-то был на Сицилии. Там попал в деревню. Пришел в храм. Там начал про филиокве. Местные крестьяне обиделись:

- Мы думали что, вы русские храните древнюю правду, а вы нам про какую-то чепуху!

Миллиарды людей по всему белому свету и 99,999% наших не знают в чем дело.

Патриарх Пимен, умирая, завещал ни за что и никогда не менять:

  • Календарь
  • Не переводить на русский язык богослужение
  • И держаться Правил 7 Вселенских Соборов

А Христос?

 

Читая историю раскола и историю Унии нельзя не поразиться тому, что рану церкви нанесли всего несколько человек полных вредности, амбиций, наглости и злости.

 

Но теперь, мы можем залечить эту рану хотя бы между двумя христианами? Между стариком итальянцем и простым архитектором из Рязани, между Маринкой из Костромы и монашками из Ченстоховы, между студентами из Москвы и женщиной певшей перед лицом Папы.

 

Я не знаю, что там придумают богословы, но сердца наши все ближе и ближе. А богословие, которое не учитывает братство и любовь – просто валяние в болоте

 

Я не понимаю, почему простые люди доброжелательней тех, кто должен нам показывать пример любви?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это уже разошлось по сети во множестве. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Да, замечательный очерк.

Кто автор, Наташа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник Константин Камышанов. Из Рязани. Читаю его "Дневник" на фейсбуке. Ходили слухи, что запрещен в служении, но вроде как не сбылись. Можно почитать на Правмире.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

92019716_1073673509673950_3506395718313050112_n.jpg?_nc_cat=104&_nc_sid=32a93c&_nc_eui2=AeFAhmicz6IgGQn-eSfvWNxscCa125gexmjW7sJlavkuljSo4ehYyZdVOwVp6qNn0Q7pozqEfz2mFHMFqlZmrDO1P03tL6PfXQY81e3RbXV5Lg&_nc_oc=AQlPOYQmHMFm94b5clEvpuUlTrS_vL9OmCKwnnJ30-4XU7te5C_W4CQ37ENe_sbLQsY&_nc_ht=scontent-cdt1-1.xx&oh=d2512e43fe3b267f2d7cfb4cf8c5427c&oe=5EAAED93

 

Бог дал. Бог взял

 

То, что сейчас происходит между Богом, церквями и людьми, вполне себе похоже на драму из Библии. Эпохальное и масштабное событие: люди удалены из храма. Не властью. Она просто механизм. И не будь вируса ничего бы не было. А вмешательством невидимых сил.

 

Храмы закрыли не правительства. Президенты только следуют логике медицины. Мы страдаем паранойей, когда думаем, что весь мир только для того устроил этот эпидемический спектакль, чтобы закрыть русские православные храмы.

 

Сегодня храмы закрывают, священники становятся мало доступны, исповедь прикрывается, наверное, не просто так? Наверное, уж точно, не потому, что Бог слабее масонов и вируса.

 

Вирусы, гонения, коммунисты, татары с монголами, Диоклетиан и Каиафа, богохульники Библии - Дафан и Авирон, оспорившие священническую власть явились не без попущения Божия.

 

Что хотели эти Дафан и Авирон? Они засомневались в избранничестве Моисея и богоустановленности духовной власти, дарованной ему на горе Синай.

У Бога была два варианта воспитания людей с претензиями к Церкви:

- Лишить народ священника

- Лишить народ «церковных» активистов

 

Бог применял и тот и другой метод.

 

Однажды, Бог так вот расправился с библейской церковной оппозицией :

И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие:

29 если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;

30 а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.

31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;

32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их, и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;

33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

34 И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля.

Бог действовал и другим способом и лишал народ храма и священников. Храм был разрушен во время Вавилонского пленения и….. при советских коммунистах

При большевиках народ лишил себя храма и священников сам, поддержав беззаконие, попустив зависть и смертоубийство из-за имущества.

Не нужен храм? Не будет его!

Плохие священники? Заберу их. Вы как хотите, а им оставлю службу, престол и храм.

Не нужны службы? Пропускали? Зевали? Не понимали? Поучали? Живите без службы. Не буду Кровь проливать и не буду Тело ломить, если вы всем не довольны

Не нужны покаяние, общинами, братская любовь? Не надо.Каждый живет своим карманом и община для чай попить после службы? Живите сами себе. Но и у Меня ничего не просите

На другой день все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона и говорило: вы умертвили народ Господень.

42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло её, и явилась слава Господня.

43 И пришёл Моисей и Аарон к скинии собрания.

44 И сказал Господь Моисею, говоря:

45 отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои.

46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу, и положи в неё огня с жертвенника, и всыпь курения, и неси скорее к обществу, и заступи их, ибо вышел гнев от Господ

Мы то привыкли, что Бог – это сладкий пупс с ёлки, но неужели Бог Библии и Христос – разные боги? Неужели Отец зол, а Сын добр и противоречат друг другу

Может быть, это только мы не понимаем кто такой Бог?

 

Было. Тысячу раз уже было.

 

Итак, священники остались без паствы. А паства без священников и храма

Есть повод подумать тем и другим

Но священникам Бог пока оставил и храм и Свое Тело и Кровь. А от народа отодвинул.

Не заботился о храме, думал все даром, потому что " славбогучтотыесть", думал пусть другие его содержат, пренебрегал им, был небрежен в нем, считал за одолжение храму быть в нем? Певчие плохо пели? Иконы не нравились? Народу много? Батюшки детям мешают бегать? Да, не ходи. Это не храму нужно, а в первую очередь, тебе. Поменяй местами причину и следствие. Перенеси центр значимости с себя на Бога.

 

Теперь есть повод подумать по другому.

Может быть потому, что посчитали священника слугой на общественных началах, как старуха к Золотой рыбке. Может быть потому, что завидовали священникам? Ах, какая у него машина? Щелкнул пальцами ? иди сюда! Хлопнул в ладоши: исполни батюшка запросы общества! А мы за тобой будем следить и давать советы

Просили за крещения гусей и яйца? Не давайте. Ничего не давайте. Никогда. Пусть все ваше будет при вас: и гуси, и земля и копейка.

Раздражают вас священники? Спрячу их. Сам им все дам. Вы же живите сами себе.

 

И Господь сказал: « Хорошо». Эти плохие. Я и Сам знаю, что плохие и никогда лучше не были. Но других у меня нет.

Ты не волнуйся. Я сам позабочусь о священниках. А он отдохнет от тебя. Плохие священники? Найдите себе лучших.

Может быть потому, что мы дерзко относились к таинствам. Не стала ли твоя исповедь стала глумлением над таинством покаяния? Не считал ли ты исповедь не началом отказа от греха, простым списанием грехов. Пришел, списал счет и пошел дальше. Не стала ли исповедь тем же самым, чем является разрешительная молитва для покойника? Лежит в гробу тело, а ему читают разрешение от грехов:

- Прощаются тебе ЧАДО ПО ДУХУ…

Какое «чадо» , если чаще всего, священник видит это «чадо» первый и последний раз в жизни?

У нас исповедь - это в первую очередь "разрешительная молитва", а не покаяние. Обнуление предыдущих грехов, так сказать. После чего можно совершать их дальше "с чистой совестью"..(с).

 

Может быть потому, что мы считали, что главное – причаститься? Но ведь причастие – это только аванс. А подлинное освящение и пресуществление нашей личности происходит не во время причастия, а после его УСВОЕНИЯ и возврата к Богу ДЕЛОМ И ПОМЫШЛЕНИЕМ?

Не стало ли причастие своего рода подзарядкой батарейки, вместо подъема вверх по Лествице Иоанна?

Иуда тоже причастился. Причем, первый.

 

Вот стоит народ на коленях пред храмом и что думает? Ведь это небывалое отношение Бога с человеком. Неужели не о чем подумать, кроме масонов и хитрого плана закрыть наши храмы, а мы спасем весь мир своей духовностью?

 

Вот остались священники без паствы. Неужели это не повод и нам задуматься, что дело не только в вирусе? Что мы предлагали народу такого, что Бог удалил его от нас?

Неужели такие вещи могут происходить без Бога? Так что ли, ветром надуло, а мы мимо шли и, вдруг, такой поворот? Так не бывает.

 

Дневник рязанского священника

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

92875584_1081665975541370_1184943195922890752_o.jpg?_nc_cat=103&_nc_sid=32a93c&_nc_oc=AQmYnQNDJ_mVBnglASFHsqJSQaYH8SwRhreB8aKcdB0idh6I81BQxwydovzupgRVTqE&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=472f7744d5457cc1fbf15d47c230c13a&oe=5EBAA0F6

 

О Евангельских девах и их масле

 

Сто раз мы читали притчу о уме евангельских дев. Сто раз мы думали об одном: И мы за все хорошее, но против всего плохого. Умные девы елей купили заранее. Это хорошо. Не умные – купили поздно. Это плохо.

 

Одна только мелочь царапает сердце. Ну, опоздали на свадьбу эти девы, что же тут обидного для Господина? У нас и родня не собирается вовремя не только на свадьбу, но и на похороны. Кто-нибудь, да опоздает. Что его то казнить? Все-таки родня и не так уж велик грех. Главное пришел.

А тут, опоздали на полчаса и сразу:

- Я вас не знаю

Да, ладно! Как Бог нас не знает? Знает. Зачем же так? Неужели на пиру и света без светильников дел мало. Свет – это забота хозяина. Зачем девушки должны сидеть на свадьбе с лампочками? Ну, опоздали, что же так сразу. Какой такой уж большой грех на них?

 

Конечно это символика

Девственность – в данном случае, чистота

Сон дев – смерть

Пир – Рай

Итак, порядочный человек умирает. Бог зовет его на суд и встречает при дверях Рая и просит показать свои достижения жизни.

 

А, вот, теперь внимание!

Пусть каждый вспомнит все то доброе, что он сделал для ближнего.

Это не работа за деньги

Это не то, что я думаю Боге. Не мои , такие, глубокие переживания о Боге. Это и не знание тайн, творений отцов и не должности при храме, за которые меня благодарят и питают

Это, отчасти, жертва внутри семьи. Но и звери жертвенны в стае. Похвально, но не так, чтобы уж очень. Добрая семья и у язычников и у безбожников бывает.

 

Масло – это чистая выжимка ВСЕГО ТОГО, ЧТО СДЕЛАНО АБСОЛЮТНО БЕСКОРЫСТНО, ради славы Бога

И вот тут, может стать страшно. Эти дела часто ничтожны и единичны. Где-то когда-то кому-то простил долг, тому, кто и так бы его не вернул. Слегка помог. Одолжил соседу по даче косилку. Сделал вид, что пожертвовал, бросив нищему сотню.

 

Вполне может быть и так, что вычитая оплачиваемые должности, родовую или племенную заботу и любовь к себе, человек и не сразу вспомнит, что же он покажет Богу, так, чтобы не было стыдно. А стыд появится тогда, когда ты увидишь, что ты получил от Бога, и что ты Ему вернул с любовью.

Чтобы узнать полноту своего светильника, можно сделать экспресс-анализ всего лишь одного дня. Сядь и вспомни.

 

1. Сколько слов ты сказал за день. И сколько этих слов было о себе, о своем, о Боге и Его славе. Или просто, сколько слов было сказано так, что у собеседника на душе остался свет. Часто бывает итог дня, можно оценить в ноль

2. Сколько светлых мыслей ты выпустил в мир Божий, а сколькими ты замарал духовный мир? Часто бывает итог дня, можно оценить в отрицательную величину. Мы люди взрослые умеем скрывать мысли и умеем казаться хорошими, а скрывать мысли пред Богом не считаем нужным. А Он видит.

3. И сколько добрых бескорыстных поступков ты совершил днем? Сколько кусков ты отправил себе в рот, а сколько кусков от тебя приняли люди? Это, вообще, бывает?

 

Итак, собрав за всю жизнь, пять прощеных обид, пятьдесят тысяч прощенных другу потому, что все равно бы не вернул и …даже не знаю что, это ничтожно мало по сравнению с тем, что нам давал Бог. КПД нашей личности может быть таково, что мы живем как затратная величина. Как Черная дыра космоса, в которой только исчезает материя, свет и энергия. Может быть от нас Вселенной не помощь а один вред и убыток. И нас легче отправить в ад, там, где, такие как мы, будут наносить миру и себе минимальный вред.

 

Господь не просил принести на пир. конверты с деньгами, ключи от дома или принести всю жизнь в жертву. Но масла-то дай! И этого нет

Почему Бог сказал:

- Не знаю вас?

 

Имя – это причастность к Имени – Логосу. Имя форма бытия. А какое бытие вне Бога и Его любви? Нет жизни, нет и имени. И Бог не узнает нас как личность. Мы для него становимся прозрачными. Мы для него теряем вид, как потерял его самый лучший из ангелов – сатана.

 

Эта притча мощный удар по философии, родившейся в церкви несколько десятков лет назад. Ее доктрина, что все люди – священство царственное, народ, взятый в удел, народ святой. Ради любви к этому маленькому, но гордому царственному народу, пришел Бог. И не просто пришел, а пришел послужить. И оставил церковь, чтобы она служила этому священству царственному, сущему в зраке прицерковных активистов, как Золотая рыбка. А сам этот народ бы, никому не служил, а только бы поучал попов и зарился на приходскую кассу и требовал демократии и выборности должностей в церкви. И еще читать Евангелие лицом к народу. Это так важно для грамотных людей. Лицом и никак иначе.

 

Царственное священство и просто званные – разные вещи. Первое – ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ идеальное состояние или статус жителя Рая. Второе – это просто возможность. Путать возможность с реализацией, и причину со следствием опасно и глупо.

 

Возможно, царственное священство мы и обретем в Раю, с одной поправкой: возможности там связаны с обязанностью. Если транслировать на землю и на приход, то право стоять на службе, уравновешивается правом любви послужить священнику лучше, чем себе. Например, собраться и купить ему квартиру, лучшую , чем у любого прихожанина. Ведь, божественная любовь всегда взаимна, не так ли?

 

Но у нас не так. У нас Идея царственного прихожанина или простого человека, далекого от церкви в ОСВЯЩЕНИИ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЗАПРОСА. Доведение жизни в церкви до абсурда через то, что можно назвать «коммунизмом в церкви» - доктриной примата потребительского стандарта коллектива.

 

Вот что пишет один человек:

Искендер Е.

- За беззакония Давида , Бог наказал народ...

не поискать ли причины в недостойном епископате и священниках , за грехи которых страдают простые люди...И как забыть , что Царственное Священство - это все христиане , а не клан особо посвященных.

 

Можно ответить, что:

Я эти заклинания общества потребителей слышу уже 30 лет. Но вижу, чтобы удовлетворенный потребитель стал лучше. Я думаю, что потребителю, хоть митру каждому на голову одень, вручи по посоху, наперсному кресту, мантию, Евангелие на парсултанге и дай каждому по чаше на причастие, они такими же и останутся, потому, реализуют себя в конфликте ненасытных интересов, а не в служении Христу.

 

Царственное священство тогда царственное, когда оно царственное: входит в дом Царя в той иерархии, которую установил Бог и делает то, что просил делать Бог, а не тогда, когда качает права по праву простого появления на свет и потому, что решил одеть себе на голову корону. Иуда тоже был царственный и священный. И он причастился самый первый так, как вам нравится - из Чаши и без исповеди, на родном языке и тп

Им причастия мало. Нужна власть над церковью.

 

Они знают как надо. Но как писал Галич, боже упаси от людей, «которые знают как надо» Если причастия мало, то что еще может насытить? Венец Владычицы морской? Всю церковь давай на блюде. Что будет просить, когда у каждого будет митра, кафедра, деньги, храм и власть помыкать священством как Баба Золотой рыбкой? Тот, кто остался вне храма, конечно, должен именно этим и заняться - требованием у священства своих недополученных привилегий.

 

Вот теперь, и служите сами, если священство для вас ничего не значит, и не особо посвященное) Вы царственное? Куда нам? Давайте. "Священство самоизбранное" ревнивое и завистливое)))) Маловато всего будет? Авирон с Дафаном вам в помощь.

Проект «мы род царственный уже на земле» окончился плохо:

 

Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.

 

Вы придумали себе Бога, не дочитав Евангелие. Бог другой и священство царственное – это Его святые. Царственность их заключается в царственном великодушии , усвоенным от Бога и царственной жертвой Бога и Царя, до пролития крови и смерти. А не то, чтобы парень из Москвы сам себя назначил священством.

 

В этом вообще суть божественного парадокса, чем больше свободы ищем для себя, тем далее отходим от Бога, тем у нас менее свободы . Идя к своей свободе, мы становимся совсем не свободны. Требуя еще и еще , мы лишаемся последнего.

 

Но, вот плохие новости для этих людей:

- Одной требовательности к церкви и условной порядочности, для спасения не достаточно. Девы из притчи тоже были порядочными и, даже, чистыми как девственные души. Но это плохие новости для просто порядочных людей, просто не верующих в Бога, просто подвигающего Бога на престоле. Это также плохие новости и для людей, ожидающих от церкви, священства и христиан чего-то для себя. Когда приходит слово «должен», уходит слово «любить» А эта любовь и есть масло мудрых дев.

 

Как это ни печально, просто порядочности мещанина недостаточно для вхождения в Царство небесное основано только на плечах настоящего царственного священства – святых угодников Божиих.

 

И там, среди этих прекрасных дев, как и среди нас, не все злодеи, но не хватило масла…..

Увы. Так устроен мир. Девы, оставшиеся вне дверей, теряют не только имя, как его потерял евангельский Богач, глумившийся над нищим Лазарем, но еще и остаются во мраке ночи, которую можно определить как ад.

 

Беседа Христа в последние дни перед распятие – краткий конспект и Его учения и всего мироустройства.

Беседы Христа во Вторник продолжают тему беседы Понедельника вполне себе, логично.

 

Засохла смоковница, как человек, призванный в общение с Богом, и трагически обернувший любовь к Богу на любовь к себе. Человек, возомнивший себя царственным священством, не по делам, а так он решил – история Адама и первородный грех. Такими людьми могут быть как простые люди, так и священство, невзирая на должности. Это не формальное деление, а сущностное.

 

В понедельник Господь показал, что Его суд может принести реальную смерть. Смерть и гроб – это еще не смерть. Смерть – жизнь без Бога в божественном проклятии смоковницы.

 

Тема отвержения человека от Бога продолжилась и во Вторник. Здесь уже более конкретно говорится Смоковница – человек. А проклятый человек – девы, - люди не имеющие добрых дел.

 

Пир и мрак ночи. Рай и Ад. Мир полярен. Царственное священство там и тут не может быть одновременно. Пока не стал свят, корону придется снять и прислушаться к Богу.

 

Евангельские слова Христа заключены в двух историях этого дня: Притче о девах и споре о динарии кесаря.

- Отдайте Богу – богово – обернуть любовь с себя царственного на Царя . Верните Богу первое место во Вселенной. На престоле мира не должен сидеть человек, которому Бог обязан умывать ноги. Это мир створен не ради человека. Для человека возможно был сотворен не только Рай, но и ад.

 

И нас не спросят куда мы хотим, в Рай или Ад. Это будет не решаться не нами, но нашим делам – бескорыстным делам любви. Эти дела мы покажем Богу на Страшном суде, разжав свою собственную ладонь. Что в ней?

 

День Христа в Понедельник ознаменовался не только проклятием, но и утешением и подсказкой как быть? Родиться в Духе – сказал Иисус Никодиму

А во вторник иной противовес грому надвигающегося Царства небесного Иисус показывает укрытие: любовь к ближнему.

 

Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

 

И это вдохновляет, радует и жить любя, гораздо легче и спокойней чем требовать у Бога, церкви и любимых людей себе корону

И уже вечером мы ожидаем наступления дня в котором любовь и тот, кто любил, прославился до не неба и в веках. Обычная деревенская молодая женщина затмила силой своей любви к Богу весь остальной мир. Хороши были ученики и слушающие, и исцеляющиеся. И умные люди, видевшие в тот день Иисуса. Тоже были молодцы. Но целовала Бога, и лила миро на ноги и была счастлива только одна Мария! Он не знала того, что Бог пришел мыть ноги людям и дать короны. Он знала, что , наоборот, все отдать Богу – это есть настоящая любовь и настоящая жизнь. Вспомним анализ своего дня и сравним. И поймем: вот цена счастья. вот цена жизни, вот цена легкого и светлого сердца.

 

Любовь не имеет количественного измерения. Всякая любовь Богу драгоценна. А для простых людей должны быть вдвойне утешительны слова, сказанные им во Вторник, о том, как любит любящих Его:

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,

 

Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.

А что еще нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Беда России

 

Беда России не в дорогах и дураках, а деньгах, свободе, отставных военных пенсионерах, разоблачающих мировой заговор и "блондинках"-яжемать, дорвавшихся до интернет-журналов и телефона с камерой.

 

Когда эта публика и эти вещи начинают влиять на церковь - совсем беда. Но церковь тоже имеет опыт купирования массового психоза.

Прислали очередные разоблачения мирового заговора. С 80-х этих заговоров было штук 20 и все смертельны для церкви, народа и свободы. Устал думать и говорить о Боге людям далеким от Бога.

 

В этих рассуждениях есть фатальный недостаток - полное отсутствие Бога. Вообще ноль. Как-будто Бог уснул или Его выключили, как лампу на столбе. Присутствие Бога кардинально все меняет. Благодать Божия - это константа Вселенной. Ее ничто не закроет. Никакое 5 Джи.

Если мы серьезно относимся к вере , а именно, понимаем, что мы посланы в мир Богом, то Его благодать не оскудеет и при испытаниях увеличится. Так, что любой человек, ценящий благодать, не испугается.

 

Этот корановирус смыл пыль с веры. Теперь, как никогда, встал вопрос, насколько ты серьезно живешь с Богом и в Боге. Потому, что если ты потерял Бога на карантине, в изоляции, вне причастия, вне храма, ты его давно потерял и в храме. Благодать и стремящийся к Богу не станет не только жаловаться, но даже не станет уклоняться от испытаний. Будет, что будет. Пили от Бога сладкое, выпьем и соленое и даже горькое. От Бога все благо. Все важно. Все премудро.

 

Ему надо доверять и в жизни и в смерти. Смерть и жизнь - равные дары.

 

Человек, который имеет плохую веру: веру в то, что Бог пришел его обласкать, послужить ему, умыть ноги и быть на посылках, конечное заунывает. Где сердце ваше, там и страх ваш. Сердце в Боге - страх Божий. Сердце в тряпках - страх потерять тряпки.

 

Страх всей этой истории - неуважение к Богу.

 

Вопрос только в одном: "в чем наше сокровище? и чего мы боимся лишиться?" Искус новых событий - обновить видение Бога, синхронность с Богом, жизнь в Боге.

 

Страх - это признак души от Бога удаленной. Да, пред нами лежит работа. Но работа эта с Богом. С благодатью. Пришло время торжественной строгости, тайны вождения нас Богом, время особого спасения и ...БОЛЕЕ ТЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ С БОГОМ. Что не так?

 

Я не знаю сценария Бога для страны, для церкви, для меня, но несомненно он есть. И я ему полностью доверяю и готов принимать через таинство откровения в церкви и через покаяние - приближение к Богу. В этом плане я давно прошу прихожан перестать покаяние симулировать чтением на бумажке жалобы на себя.

 

Нельзя так по детски относиться к покаянию: я перечислил грехи, а Бог за меня примет решение какой грех оставит, и какой ст орет без моей воли. Это как без меня меня женить. А без хотя бы отказа хотя бы от маленького греха и причастие обессмысливается.

 

Если покаяние превратилось в подобие разрешительной молитвы над покойником, после которой можно делать то же самое с чистой совестью, то и и пребывание в храме - это только ролевая игра, а не шаг к Богу. Пандемия встряхнула христиан и спросила: а что ты делаешь в церкви, реально? Это клуб, собес, театр, библиотека, чайная, мастерская или спасение?

 

И шутить уже нельзя со спасением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Сегодня весь день сыпал снег

 

Когда я проснулся утром, то не узнал нашего дворового сада

 

В полдень яростно светило солнца. Я вспомнил и Русском сиянии солнца в марте. Снег укрывает горы над рекой Окой. Он слепит тебя в дремучем сосновом лесу. Нет силы смотреть на снег из окна избы. Это март. Это русское время Славы света

 

Как-то раз, меня позвали нарисовать проект храмы в глухом селе, на востоке рязанской области. Вы знаете, что такое восток Рязани? Это монгольская Урга. Это на севере - таежная благодать Сибири. А на Юге - метель над нашими пустынными и бескрайними полями

 

Я хотел ехать в эту Чернаву, а батюшка забыл меня встретить

 

Вечер близится к полночи. Я вышел на дорогу и думаю, что если не доеду пойду искать котельную в этом Милославском и засну на полу как собака

 

Стою и смотрю в метельное поле

 

В городе метель красивая. На Тверском бульваре сидят на липах промерзлые вороны. Пахнет кофе. Смеются девушки под розовым морозным небом

 

В поле ночью страшно. Небо как тяжкая глина вдавливает тебя с сугробы. Метель режет лицо ножами и в диком поле стоит вой ветра. И можно слышать волка.

 

Где-то там на горизонте небо снизу подсвечено огнями деревни, заметаемой снегом. Там тяжко и тебя никто не ждет

 

Последний автобус не пришел

 

Мутное, грязное, тяжелое небо навалилось на нас

 

На распутье пришла женщина из этой Чернавы. А автобуса нет. И нас заметает. И очень холодно

 

А она боится меня. Я ей говорю:

 

- Друг! Мы тут замерзнем. Давай, я поищу котельную и мы там пересидим до утра?

 

Она:

 

- Нет!!!

 

А ветер гудит. А в поле метет. А мрак словно, конец света.

 

Замерзли

 

- Ты в два раза старше меня! Ради детей, давай спасаться!

 

Я подошел и обнял ее. А она обняла меня. Страшно.

 

Стоим обнявшись. Я говорю Богу:

 

- Пропаду ради Тебя . И, заметь, не жалко. В чистом объятии)))

 

И стоим мы обнявшись и стучим зубами. Умрем или не умрем?

 

Стоим едет Уазик. Мужики кричат:

 

- Любовь не умирает. Садитесь, православные!

 

Неведомая баба заплакала и поцеловала меня

 

Кто она я не знаю.

 

Уазик?

 

Может быть ее мать плакала на коленях перед Николой.

 

Приехали в эту Чернаву. А служба еще не отошла

 

В маленьком домишке расположился храм

 

В храме душно и жарко. Бабы наряжены в паневы. Все бабы!!!! В паневы и три слоя платков. Вода ручьями течет по стенам и окнам

 

Читают 33 псалом , так, словно это не деревня, а имперский град.

 

Поют нудно, тяжко как метель

 

Повели спать к молитвенной тайной монашке

 

В избе холодно, пахнет вареной картошкой, козой и углем.

 

Постелили постель на соломенном холодном тюфяке, на скрипучей панцирной кровати с шишечками. Дали толстое перовое одеяло. Пошел "До двору" и думаю небо посмотреть. А его нет.

 

Бабка поставила на стол чугун с картошкой и налила чай

 

Потом и говорит:

 

- А у меня есть неведома икона. Что на ней написано никто не знает. Ты городской прочти!

 

Света в избе нет. Икона напечатанная. Читаю не по русски

 

Матка Божия Ченстоховска

 

- Бабка! Откуда это у тебя?

 

- Муж. Упокойник с войны принес

 

Люди с войны приносли немецкие буфеты, а этот принес икону

 

А за окном метель. Она ломится в стекла окон. Она гудит в печной трубе:

 

- Я убью тебя

 

Что сказать бабке?

 

- Мать! Ченстоховска выбрала тебя. Она в тебе пришла в Россию. Через тебя она пришла в Рязань. Зачем? Бог знает кого выбирает.

 

Все бы ничего, но вот продолжение

 

СССР. Подруга жены поехала в турпоездку за Границу. Тогда Польша и Рига были Заграницей

 

Приехали в Ченстохову. Пошли по магазинам. И не понятно что, бросило Маринку в храм иконы Ченсчтохова

 

Муж – хороший, но дурак. Ум-то у него ум, а ум у него дурак. Хочет разводиться

 

Дочка вышла замуж и через месяц развелась

 

А армянин и архитектор предлагает замуж, но нет любви и веры

 

Приедут из Армении, чтобы жениться и уехать в Москву

 

И просто это не Маринка. Это Леди Макбет Рязанской губернии. Полюбит до неба поднимет. Разлюбит – сама пропадет и тебя в ничтожество обратит

 

Маринка – это женская сила и женское чудо Рязани

 

Приходит эта Маринка в храм Ченстоховы. А кругом советская власть. Становится и плачет нашей небесной Матери про себя. Рыдает и ложится на пол

 

Если бы я был бог , то мое бы сердце надорвалось от жалости

 

Рядом с ней становятся на колени польские монахини и говорят:

 

- Вы у радянском связу в плену. Так мы каждый день молимся о русском народе, что знает Христа. Мы верим, что вы любите Бога и Матку Боску. Сестричку! Та дайже Боже обнять тебя! Ты же пришла до нашего сердца польского – Ченстоховы

 

И Маринка и бабы монашки обнялись и залились слезами

 

Стоят на коленях бабы и рыдают обнявшись. Русская и полячки. А Матерь Божия усмехается и жалеет их. Маринка и монашки. Польки и любят Русь. Невероятно. Поляки же всегда ненавидели нас. Но Христос отменяет поляков, русских и евреев. Монашки навсегда ранены в сердце любовью Христа. Да, и мы – русские, пролили так много крови ради этой Марии. Что нас разделит?

 

Да что не можно у Матки Боски?

 

Маринка говорит мне:

 

- Как они узнали, что люблю Богородицу!

 

- А как сама думаешь?

 

Маринка, а ты умирай в поле. Чтобы метель заморозила тебя. Чтобы баба и незнамо кто, обнялась с тобой на смерть, а приехал Уазик с пьяными мужиками. Ты пришел на службу, где бабы воют на небо и Бог их слышит И чтобы Ченстохова открылась через только лет после войны!

 

Матерь Божия. Ты не выдала Польшу и Русь. Не выдай и меня – маленького человека, хвалящего Ченстохову

 

Ребята! Не выдает. Этот буран изменил наши отношения навсегда

 

ПС. Ченстохова была собственностью смоленских князей…

 

Мы ее потеряли. И нашли в волчьем вое над метельными русскими равнинами. Где сколько не лети ворон, а все мутное бескрайне поле. Где над полем летают только вороны. Где бежит волк и ты, стоишь и готов умереть с бабой, лица которого ночью не видно и не помню

 

А , вот, живы. А вот Матка Боска Ченстохова говорит:

 

- Я звала тебя среди этой метели

 

Метель, ветер и Матерь Божия. Христос, рождающийся в зимнем ветреном вертепе.

 

Мороз, сила, смерть, милость и чай со старухой в продуваемом ночном зимнем поле говорит нам о простом и сильном:

 

- Не бойся ничего. Ни мороза, ни смерти. Матерь Божия соорудит из ветра, мороза в и ночи Уазик спасения

 

Неужели этот Уазик появился просто так? Неужели баба и я и замерзли бы в этом волчьем поле когда любим Бога?

 

И сейчас над городом розовое небо. А над бесконечными полями мутное небо давит землю. И только местами снизу, небо подсвечено огнями деревень. А в деревнях старуха не хочет умирать. Пьет чай, молится и уже написала завещание которое никому не нужно, кроме Бога. Выьросят ее ботинки, юбки и чай. Но может быть типографскую картинку Матки Боски Ченстоховы отдадут в монастырь. А куда еще? Ведь монастырь – посольство Рая)

 

А- я метель, над враждебным полем, грязное и мутное небо , придавившие землю, вой волков, мороз, ночь, пустота и страх – свидетели:

 

- -Блажен муж, иже уповает нань.,

 

Господи, и откуда бы я знал, что все пойму сорок лет спустя

 

Откуда эта метель на сердце?

 

От предков? От метели, беды, крови, слез, отчаяния, смерти и пасхальной радости?

 

Наверное от семени по роду и по хотению Бога

Я помню, как бабушка брала меня в храм. Я любил Яблочный спас. Жара. Кубань. Бабы стоят на коленях перед Богом. А бог, через, батюшку прохлаждает нас водой

 

Отец ругал бабку. Все равно, что ругал Христа

 

А вот теперь я – священник возвращаю бабке Яблочный долг, а отцу – дар снисхождении

 

Уж, если ты, Господи , спас меня в той метели, Ты же не ожжешь не знать, что это у меня и отца и матери7)))))

 

146443654_4999181360155533_5066985038952552407_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=NrcZwrjzMVUAX-C_Y_l&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=63a0cd0e34ecedc7e63ff3a3bef3612a&oe=6041EDA9

 

146376314_4999181700155499_3044782085821384453_o.jpg?_nc_cat=102&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=aCW_7dJwg3oAX-Vgt_c&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=6d536a5f85deac0b4ea00b06bc854148&oe=6043AB74

 

 

146465737_4999182066822129_3668031397447872996_o.jpg?_nc_cat=107&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=H6dbK2eJnDMAX-kWuLX&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&tp=6&oh=e3692e79481d76b08207bdce63cf1e09&oe=60429F61

 

о. Константин Камышанов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Подниму тему по случаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...