Перейти к содержанию

"Чистилище" в Византийской Традиции


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

о.Феогност Пушков -

 

На последовании заупокойной Панихиды есть такие слова в "мирной" (великой) ектении:

"О плачущих, болезнующих, чающих Христова утешения". Долгое время я думал, что речь идет о живых и скорбящих родственниках почившего. Но против такой трактовки 2 возражения:

1. Панихида по всем усопшим, совершаемая в "годичные" субботы, отличается от погребения, когда мы имеем дело со скорбящими родственниками.

2. И до, и после обсуждаемого прошения упоминаются только покойники, причем, перед этим непосредственно те, кто нуждаются в очищении. Значит, вывод остается только один: Здесь Церковь молится о тех, кто уже представился от сей жизни, но ожидает очищения и утешения

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да... о тех кто в аду... Суда ждут... причём здесь Чистилище?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да... о тех кто в аду... Суда ждут... причём здесь Чистилище?

 

О тех кто в аду ожидает очищения и утешения? :blink:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А душа может плакать? И вообще как-то не очень убедительно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неубедительно.. По-моему, здесь идёт речь о живых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И до, и после обсуждаемого прошения упоминаются только покойники, причем, перед этим непосредственно те, кто нуждаются в очищении.

Заглянул в требник. Действительно, после прошения "о плачущих и болезнующих" - прошение "о отпустититися им (кому? плачущим и болезнующим?) от всякия болезни, печали и воздыхания и вселити их идеже присещает свет лица Божия".

Интересно. Беру свои слова о неубедительности обратно. Есть над чем подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заглянул в требник. Действительно, после прошения "о плачущих и болезнующих" - прошение "о отпустититися им (кому? плачущим и болезнующим?) от всякия болезни, печали и воздыхания и вселити их идеже присещает свет лица Божия".

Интересно. Беру свои слова о неубедительности обратно. Есть над чем подумать.

Ну и далее: "О яко да Господь Бог наш учинит души их в месте светло, в месте злачне, в месте покойно, идеже вси праведнии пребывают, Господу помолимся".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но главный вопрос - что "чистилищного" в этих прошениях? У нас ведь считается, что находящиеся в аду(по крайней мере некоторые) могут надеяться на спасение, т.е. "чаять Христова утешения". Вот если б там было что-то сказано, что они там молятся...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но главный вопрос - что "чистилищного" в этих прошениях?

А, по-моему, нет. Просто еще одно свидетельство о не-вечном пребывании в аду (для некоторых) со стороны восточного богословия и литургии. Какой другой смысл не-вечного пребывания в аду, кроме очищения?

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

О тех кто в аду ожидает очищения и утешения? :blink:

Ожидает Страшный Суд и мы молим Господа простить их.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А, по-моему, нет. Просто еще одно свидетельство о не-вечном пребывании в аду (для некоторых) со стороны восточного богословия и литургии. Какой другой смысл не-вечного пребывания в аду, кроме очищения?

Бог и по нашим молитвам спасти может, разве нет? Тем более по Церковной молитве. Да все спасутся, чего уж там... кроме того за кого Церковь не может молиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все спасутся, чего уж там... кроме того за кого Церковь не может молиться.

О как...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бог и по нашим молитвам спасти может, разве нет? Тем более по Церковной молитве. Да все спасутся, чего уж там... кроме того за кого Церковь не может молиться.

 

Вот это то, чего я не понимаю и не принимаю в православии. Это за кого это Церковь не может молиться? И кто это решает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это то, чего я не понимаю и не принимаю в православии. Это за кого это Церковь не может молиться? И кто это решает?

 

Я думаю, что Олега имел в виду Сатану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если внимательно читать митр.Марка Эфесского, то разница такая:

 

В православном "Чистилище" нет временного огня, приносящего ощутимые страдания, смысл которых в очищении души и удовлетворении правде Божьей, как в католическом Чистилище. У православных не столько временное Чистилище, сколько временная Темница, в которой души плачут, чают утешения и из которой могут быть освобождены по молитвам Церкви.

 

Митр.Марк отвергал временность огня, хотя тут он противоречил сам себе, так как в другом месте писал как кто-то был спасён из адского огня. Видимо, тут митр.Марк сам колебался и не знал что сказать латинянам. Но надо признать, что он последовательно отрицал чистилищность в этом временном пребывании в аду, то есть ощутимые душой физические страдания от некоего внешнего начала (огня). То есть, души могут стенать в этой Темнице, но они там не жарятся как в аду.

 

Если я неправильно понял митр.Марка Эфесского, то поправьте меня.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что Олега имел в виду Сатану.

 

Но ведь ПЦ не молится за самоубийц. Их даже отпевать запрещено. И за некрещеных тоже.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут келейно?? Речь шла о том, молится ли Церковь. Православная нет, не молится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мы разве не Церковь? Так же и они себя считают Церковью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто это мы? Я - нет, не Церковь. Но иногда я прошу Католическую Церковь помолиться о моих родных, что она и делает. Православную о том же я попросить не могу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, кстати, забыла написать: а отпевание - это что? Это молитва, где Церковь просит Бога принять душу умершего и не судить строго. Значит, самим можно отпеть? Бред.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпевание - не таинство. В Католической Церкви его могут совершать дьяконы. Не вижу ничего ужасного и в том, что в исключительных случаях и мирянин может прочитать над гробом заупокойные молитвы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну разве об этом был вопрос - ужасно это или нет, таинство это или не таинство. Я говорю о том, что Православная Церковь в этом отказывает. А если ничего ужасного в этом нет, и отпевание - не таинство, то тогда я вообще Православную Церковь не понимаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отпевание не таинство, любой православный священник вам это скажет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну разве об этом был вопрос - ужасно это или нет, таинство это или не таинство. Я говорю о том, что Православная Церковь в этом отказывает. А если ничего ужасного в этом нет, и отпевание - не таинство, то тогда я вообще Православную Церковь не понимаю.

отпевание - это некое... отдавание христианской почести отошедшому от нас к Богу христианину. Ну... вот, представте себе, что... ну... не знаю даже... теряюсь с примером... например: человек всю жизн над животными издевался, а хоронят его по некоему чину гринписа и воспевают, каким хорошим защитником животных был усопший :) Ну - просят родственники, мол "похороните его, как защитника всего живого на земле", а те, мол "не будем - не защищал он, а даже наоборот": если для Вас это понятно, то почему удивляет отказ православных?

С уважением, о.Олег

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...