Перейти к содержанию

Раннее развитие ребенка


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Такая новость.

\

Двухлетняя украинка Злата Поплавська побила мировой рекорд в области географии. Об этом сообщается "24 Канал".

 

Девочка выучила наизусть флаги всех стран мира. Без подсказки маленькая украинка назвала не только 237 стран, но и показала их на карте мира. Эти знания Злата получила благодаря маме.

 

На сегодня – это самый младший знаток государственных флагов мира. Интересно, есть ли такой народный депутат, который сможет повторить подобное" - подметила руководитель Национального реестра рекордов Украины Лана Вэтрова.

 

Рекорд зафиксировали в Национальном реестре рекордов. Теперь Злата планирует закрепить свой результат в Книге рекордов Гиннеса. https://podrobnosti.ua/2093097-dvuhletnjaja-ukrainka-pobila-mirovoj-rekord-video.html

 

 

Как вы считаете, это действительно хорошо, или всему должно быть свое время?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы считаете, это действительно хорошо, или всему должно быть свое время?

 

Для 2х лет - не столько круто, сколько - не понятно и не нужно. Любые отклонения, не только со знаком "минус", но и "плюс" сфера всё же специалистов; причём если первыми занимаются в основном медики, а вот вторые могут весьма интересовать спецслужбы. На фига ребёнку портить детство и "насиловать" мозг. Если речь о самопиаре и / или зарабатывании бабок на своём ребенке - то это можно считать правом родителей, хотя ребёнка в этой ситуации только пожалеть можно. И вообще дети-вундеркинды редко адаптированы к сверстникам и нормальной жизни. Кстати, среди некоторых шизофреников и аутистов описаны весьма неординарные способности к запоминанию или научным открытиям.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Намедни посмотрела "рожденные в СССР". Первый фильм был снят в 1990, и там интервьюировали ряд семилетних детишек взятых из разных концов тогда еще СССР, разных национальностей, из семей разного социального уровня и достатка. В следующих фильмах этих же детишек находили и брали у них интервью через каждые 7 лет, т е когда тем было 14, 21 и 28.

 

Так вот у меня наибольшее сочувствие и сожаление вызвала судьба девочки Кати из Вильнюса. Мне кажется ее история типичнейший образец того что ждет детей-вундеркиндов.

В первом фильме мы видим милую и забавную в своей серьезности 7-летнюю девочку, которая просто потрясает глубиной своих суждений и энциклопедичностью своих знаний. Говорит что будущая профессия не важна, пусть, мол, она хоть дворником будет, главное воспитать в себе нравственные добродетели. Мама отказалась водить ее в обычную школу и сама занялась ее образованием.

Во втором фильме 14-летняя Катя заканчивает экстерном школу. Шутливо жалуется на то что ее грузят учебой как ишака тюками пока у того спина не переломится. Говорит, что мечтает быть врачом, т к эта профессия более всего соответствует ее гуманистическим идеалам. Смотреть на нее в этом фильме радостно.

А в третьем фильме, мы уже видим готку с заморочками по Дракуле, рисующую всякие психоделические картинки. На врача учиться мама ее не пустила. А учеба на психолога, куда гениальная Катя была отправлена мамой, девушке не далась. Вместо этого она сама стала пациенткой психиатров.

К 28 годам она таки заканчивала университет по классу филологии (опять мама направила). Крыша у девушки уже не так сильно съехавшая как в 21, но и сказать что она в порядке, язык не повернется. Работает маркетинговым оператором, т е помогает по телефону оформлять клиентам заказы в интернет-магазине. Социальная адаптация нулевая. Весь мир сконцентрирован только на маме, с которой они по-прежнему живут вдвоем, и ругаются и мирятся, но похоже навсегда вдвоем. Но крайней мере пока мать жива. Хотя страшно подумать в каком одиночестве останется Катя после смерти матери.

 

Конечно зрителю трудно не подумать плохо о ее матери, не сказать про себя что та, не только ребенка детства лишила, но и всю жизнь дочери сломала. Хотя я понимаю, что есть огромный и трудно преодалимый соблазн, когда у ребенка пластичный ум и он благодарно и с удовольствием впитывает все, что ему даешь. Испытываешь настоящий кайф если рассказываешь что-то ребенку, а он это творчески усваивает. Ощущаешь себя творцом, который живое еще более живым делает. На это как на наркотик подсесть можно. Это когда из под палки знания впихиваешь, руки очень быстро опускаются.

Изменено пользователем Ana
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анна, но, может, все же плохо не то, что девочка была вундеркиндом, а то, что мать не обеспечила ей по-настоящему всестороннего развития, а также не дала ей реализоваться в соответствии со своим призванием, став врачом?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я как бы и не считаю что быть вундер-киндом само по себе плохо (хотя и опасно). Просто как и любые отклонения от нормы это требует особой заботы и осторожности. Хотя .. вот вроде Дэвида Форстера, который тоже вундер-киндом был, вроде бы и воспитывать старались всесторонне, а не жать только на определенные кнопки. И свободы выбора не ограничивали. И реализоваться ему-таки удалось - его "бесконечная шутка" стала общепризнанным шедевром и рассматривается как гениальное произведение. Но все равно - постоянные тяжелые депрессии и в итоге самоубийство в 46 лет.

И наверное можно понять Катину маму. Социализация таких детей задача вообще не простая, особенно если это русская девочка в Литве в 90ые годы. Плюсом или минусом была бы для нее общеобразовательная школа, это еще вопрос. Да и профессия врача очень стрессовая и требует специфической психики, так что не факт, что желания девочки соответствовали ее возможностям реализоваться в этой профессии. Возможно что иначе чем получилось и быть не могло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в этом фильме была еще девочка которая в школу не ходила. Но уже по другим причинам. Дочь многодетной семьи сельского священника. У этой просто возможности не было в школу ходить - по дому матери помощь нужна была. У этой тоже полный диктат родителей и старшей сестры - что учить, что смотреть, чем заниматься. И в 28 лет она тоже по прежнему с семьей, так же служит им, дышит ими, и так же в послушании у родителей. Насколько она социализирована тоже вопрос, во всяком случае годичный опыт проживания отдельно от семьи в городе, был для нее мучительным испытанием. Но ее, в отличии от Кати мне было не жалко и мне не показалось что жизнь у ней сломана.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и профессия врача очень стрессовая и требует специфической психики

 

Ага, "психиатр - с психинкой, невролог -с нервинкой" (медицинская шутка).

Самый стресс сообщать близким и родным, когда помирает больной, даже если всё делалось как надо, даже когда речь шла об ожидаемой смерти, К этому не привыкнуть. Другая медицинская шутка (их чёрного юмора) - " у каждого врача - своё кладбище".

 

 

не факт, что желания девочки соответствовали ее возможностям реализоваться в этой профессии. Возможно что иначе чем получилось и быть не могло.

 

Солидарен полностью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я как бы и не считаю что быть вундер-киндом само по себе плохо

 

Заметил (по однокашникам), что "ботаны" (медалисты в школе, краснодипломники в вузе - не блатные естественно) как-то в практической жизни тяжело устраиваются, а вот у закоренелых троечников в карьере всё как раз тип-топ. Я уж не говорю, что параноидные психопаты весьма успешны в карьере и бизнесе.

Изменено пользователем black cat
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенно понравилось в конце:
Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заметил (по однокашникам), что "ботаны" (медалисты в школе, краснодипломники в вузе - не блатные естественно) как-то в практической жизни тяжело устраиваются, а вот у закоренелых троечников в карьере всё как раз тип-топ. Я уж не говорю, что параноидные психопаты весьма успешны в карьере и бизнесе.

 

Да как на вечер встречи придешь — сразу все видать: кто как учился и кто чего добился.

Если двоечник был — у него всего две вещи: квартира и машина.

Если троечник — уже три вещи: квартира, машина, дача.

Ну а если отличник — у него целых пять вещей: лысина, очки, долги, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали за отличную учебу!

 

Классика жанра

 

Если серьезно, то ничего удивительного. Троечники и т.д. со школьной скамьи привыкли к обломам, к критике в свой адрес, к преодолению трудностей и достижению поставленных целей. Тогда как отличники зачастую существуют как бы в тепличных условиях, в мире, где им все легко достается, где ими восхищаются и т.д., и первая серьезная проблема, однажды вставшая перед ними, или критическое отношение к их способностям, порою их выбивает их из колеи так, что они уже не могут достичь многого.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как отличники зачастую существуют как бы в тепличных условиях, в мире, где им все легко достается, где ими восхищаются и т.д., и первая серьезная проблема, однажды вставшая перед ними, или критическое отношение к их способностям, порою их выбивает их из колеи так, что они уже не могут достичь многого.

 

Истины ради, думаю стоит упомянуть и про банальную зависть , а также желание унижать и притеснять самодурствующим (ущербным по образованию и социальным корням) начальством. Троечник стерпит или даст бой любому, либо в конце концов сменит место работы, но по-любому выживет и как минимум останется при своих, а то и "поднимется". А вот бывший отличник может "сломаться" и всё у него покатится в тартаррары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Истины ради, думаю стоит упомянуть и про банальную зависть

Да, пожалуй самая большая проблема троечников и четверочников, это то что им не редко приходится проходить через такое искушение как зависть к тем у кого все легко получается.

А с другой стороны отличники, да, часто ломаются когда с настоящими трудностями сталкиваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миф об отличниках из серии "зелен виноград".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как на вечер встречи придешь — сразу все видать: кто как учился и кто чего добился.

Если двоечник был — у него всего две вещи: квартира и машина.

Если троечник — уже три вещи: квартира, машина, дача.

Ну а если отличник — у него целых пять вещей: лысина, очки, долги, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали за отличную учебу!

 

Классика жанра

 

Если серьезно, то ничего удивительного. Троечники и т.д. со школьной скамьи привыкли к обломам, к критике в свой адрес, к преодолению трудностей и достижению поставленных целей. Тогда как отличники зачастую существуют как бы в тепличных условиях, в мире, где им все легко достается, где ими восхищаются и т.д., и первая серьезная проблема, однажды вставшая перед ними, или критическое отношение к их способностям, порою их выбивает их из колеи так, что они уже не могут достичь многого.

Бред сивой кобылы. Первая часть поста просто анекдот с просторов интернета, да и вторая не лучше.Привыкли к каким обломам, я Вас умоляю. Троечникам и тем более двоечникам все по барабану, какое преодоление трудностей и поставленных задач, если в школе они к этому не были приучены и ни черта не учили. Вот отличники те да, грызли гранит науки, особенно если таланта маловато,но зато море усидчивости и желания добиться успеха. С отличников и требуют учителя подчас в три и более раз больше, чем с балласта класса. И каникул часто не видать, потому что проходят то олимпиады, то смотры, то еще что...Если что так, пример своей дочери шестиклассницы имею перед глазами и ее класса. Изменено пользователем Инесса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тут речь наверное все-таки шла о детях которым отличные оценки без труда давались.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это, без труда? Неужели это так дёшево, отличные оценки? Тогда почему же их не может получать каждый, если можно без труда?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с другой стороны отличники, да, часто ломаются когда с настоящими трудностями сталкиваются.

 

В жизни ребенка школьного возраста самая первая и настоящая трудность и главный долг его, как личности, - справляться со школьной программой по всем предметам. Желательно, как можно лучше и стабильно. Больше обычно ничем ребенок не нагружен. И его, как правило, в этом наставляют все взрослые вокруг, в семье и школе. Почему с этим не могут справиться сильные и практичные троечники? Берегут силы для практики жизни, считая с пеленок знания ненужной нагрузкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред сивой кобылы. Первая часть поста просто анекдот с просторов интернета,

Не анекдот, а советская еще юмореска. В конце 80-х звучала в исполнении Петросяна, когда еще "Петросян" означало нечто очень смешное.

 

Привыкли к каким обломам, я Вас умоляю.

К обломам в учебе. В отношениях с людьми. Скажешь троечнику: "дурак", он это воспримет как уже привычное, пройденное и отмахнется. Скажешь отличнику - не поверит и обидится. С большой долей вероятности.

Я встречал такие вещи. Получает отличник тройку (нечаянно), или даже четверку - и все жить не может, все кончилось, похороны в пятницу. Это хорошо, когда неудача его консолидирует, собирает, и он начинает править свои косяки. Но ведь так бывает не всегда.

 

Троечникам и тем более двоечникам все по барабану, какое преодоление трудностей и поставленных задач, если в школе они к этому не были приучены и ни черта не учили. Вот отличники те да, грызли гранит науки, особенно если таланта маловато,но зато море усидчивости и желания добиться успеха.

Вот потому отличники и будут работать, много пахать, так сказать, за довольно мелкий прайс. А троечник, вполне вероятно, будет их принимать на работу, руководить ими и снимать сливки, потому что больше ничего другого не знает, не научили. Потому что в школах учат не только то, что в учебниках написано, но еще и жизни. А вот школу жизни троечники могут проходить весьма неплохо.

С отличников и требуют учителя подчас в три и более раз больше, чем с балласта класса. И каникул часто не видать, потому что проходят то олимпиады, то смотры, то еще что...Если что так, пример своей дочери шестиклассницы имею перед глазами и ее класса.

 

Это от школы зависит. Да и отличники разные бывают. Олимпиады есть не везде, да и отношение к олимпиадам может разниться.

Есть зубрилы, которые пятерки своими нервами и бессонными ночами заработали, и этим будет полегче.

Есть "блатные". кому ставят пятерки так сказать "за красивые глаза". а не за реальные достижения.

Есть, наконец, те, кому учеба реально дается легко. Открыл учебник, посмотрел и сразу понял - как-то так. И если на большее они не претендуют, не сидят, не зубрят, а скользят влегкую, то так и будут учить, так и привыкнут, а когда надо будет зубрить серьезно, сразу сдаются без боя.

Есть и такие, которым все легко дается, которые все схватывают на лету, ходят на многочисленные олимпиады, конкурсы и подиумы, но при этом не звездятся, и достигают вершин, сочетая плюсы отличников и троечников, но таких счастливчиков немного.

А надо чтобы счастье было не только в карьере, но еще и в личной, а может быть даже семейной жизни, да и со здоровьем порядок был!

Но важно все же другое. Я ведь хотел подчеркнуть, что те, кто привык добиваться успеха с ранних лет, а это не обязательно хорошая учеба, это может быть известность, тепличные условия и т.д., привыкают к этому состоянию повышенной комфортности и далеко не всегда могут достойно встретить тяготы жизни, когда те появляются на горизонте. Сколько юных дарований, в том числе с оттенком гениальности, таким образом зазвездилось и сгорело...

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это, без труда? Неужели это так дёшево, отличные оценки? Тогда почему же их не может получать каждый, если можно без труда?

Потому что у всех способности разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В жизни ребенка школьного возраста самая первая и настоящая трудность и главный долг его, как личности, - справляться со школьной программой по всем предметам. Желательно, как можно лучше и стабильно. Больше обычно ничем ребенок не нагружен.

Может и главная и настоящая, но далеко не единственная. Есть еще умение поладить со сверстниками, учителями, родителями. Много всего такого, что к одной учебе не сводится.

 

И его, как правило, в этом наставляют все взрослые вокруг, в семье и школе. Почему с этим не могут справиться сильные и практичные троечники? Берегут силы для практики жизни, считая с пеленок знания ненужной нагрузкой?

Как не странно, может они в чем-то по-своему правы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, ну если кто не согласен, пусть предложит свое объяснение тому факту, что человек устраивается в жизни не пропорционально своим отметкам из аттестата и не всегда пропорционально своим некоторым выдающимся способностям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы обвиняете в наличии некоего блата у отличников, а почему этого нельзя сказать о троечниках. Сын болван и гуляка, а папенька пристроил его вначале в коммерческий ВУЗ,а затем свил гнездышко в уютной конторке с большими деньгами. Разве так не бывает?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И опять же почему именно троечники вдруг будут принимать на жалкую работу за жалкие гроши отличников? С какого перепугу с хабзайкой за спиной принимать человека с академическим образованием? У Вас какой-то шаблон в голове возник, извините. Может быть на одном частном Вашем примере из жизни...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это, без труда? Неужели это так дёшево, отличные оценки? Тогда почему же их не может получать каждый, если можно без труда?

Да можно конечно.

Если при наличии способностей ребенок ходит в простую очень-средне-образовательную школу. При этом ни родители не парят его с дополнительными нагрузками, ни сам он не рвется экстро-знания получать. Если все уроки успеваешь сделать на переменке, то после школы свободен как ветер.

У нас, помню, на первом курсе очень много народу, больше половины поступивших, сильно пообломалось и вылетело (включая меня), когда все такие умники, отличники, первые в своих средненьких школах, вдруг внезапно столкнулись с тем что задачи решить не получается, что задач очень много нужно решать, что материал понять трудно, а тут все либо такие же избалованные похвалами лентяи, либо со значительно лучшей подготовкой и в смысле знаний и в смысле умения работать (из физмат школ).

Был, кстати, и вундер-кинд 14 летний, экстерном школу закончивший. Как у него с умением работать никто не успел понять, это психологически сломался вообще в лёт. Ребенка в общагу селить вообще было преступлением.

 

Нет, уверена, и перегружать дите нельзя, но и нагружать нужно так, чтобы ему детство чистым медом не казалось.

Изменено пользователем Ana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...