Перейти к содержанию

Вознесение Господне


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

С Вознесением!

А во Франции Вознесение - государственный праздник! :P Пока что социалисты не отменили.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Вознесением!

А во Франции Вознесение - государственный праздник! :P Пока что социалисты не отменили.

 

НУ дык при Миттеране и прочих социалистах у власти не отменяли. Почему Вы думаете, что отменят при Олланде7 Евросоциалисты все-таки борятся с христианством не так топорно и прямолинейно как большевики. Что,впрочем, не отменяет их антихристианской сущности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Вы думаете, что отменят при Олланде7

А почему Вы думаете, что я так думаю? Я лишь констатирую: пока (т.е. на данный момент) не отменили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

voznesenie.jpg

 

С праздником Вознесения Господня!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С праздником. Вот уж не знаю, хорошо или плохо, что выпало на День Победы. Хорошо, что выходной, плохо, что атмосфера светского праздника будет мешать праздновать Вознесение. Кстати и с Днем Победы всех...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
С праздником Вознесения Господня, братья и сестры!
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

slaider_wnieb.jpg

 

Вознесение Господне

 

Согласно книге Деяний святых апостолов Иисус после Своего Воскресения «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием», а затем собрал Апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться сказав «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деян. 1:9-11)

 

gora-oliwna-kopula-wniebowstapienia.jpg

 

Христиане с давних времен почитали место на Масленичной горе, где согласно преданию, Христос оставил отпечаток своей ступни на камне во время Вознесения. В конце IV века здесь возвели ротонду, рядом с которой был построен монастырь. В XII веке крестоносцы соорудили здесь восьмигранную церковь. Спустя столетие храм приспособили под мечеть. До сих пор святыня находится в мусульманском владении. Впрочем, сейчас это просто сакральный объект. Начиная с XIX века, согласно католики имеют право совершать богослужения в этом историческом месте в торжество Вознесения Господня.

 

Первоначально Церковь праздновала Вознесение вместе с Пятидесятницей, разделение этих торжеств произошло в 370 году. Кстати, именно сегодня с алтарей в храмах убирают фигуру Воскресшего Христа, установленную во время Пасхи.

 

https://gaudete.ru/feast-ascension/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slaider_wneb_kiko.jpg

 

Иисус приглашает: праздник Вознесения

 

Вознесшись на небеса и отворив их для нас, Иисус в день Вознесения приглашает нас следовать за собой. А вот как и куда – давайте подумаем вместе.

 

- Выйти из города и отправиться в путешествие. Иисус не был бы Самим Собой, если бы после Воскресения из мертвых просто почивал на лаврах. Путешествие, в которое зовет Господь – путь к Отцу, в Его небесный дом. Правда, дорога проходит через вполне реальные горы, долины, работу, учебу, семейную или монашескую жизнь, через испытания и, наконец, смерть. Настоящие путешествия легкими не бывают, но они прекрасны, если знаешь цель.

 

- Не бояться одиночества. Тем более, что Иисус не оставляет никого из своих учеников без помощи, а периоды оставленности, ожидания – «мини-адвента» внутри Пасхального времени готовят к принятию дара Святого духа.

 

- Ценить общину. Господь благословил учеников, давая им возможность повзрослеть самостоятельно – в том числе в ссорах и трудностях. Наши общины – место, где закалаяется характер, но в этих же самых общинах мы получаем и дары Духа святого, необходимого для служения и благовестия.

 

- Принимать реальность как она есть. «Мужи галилейские, что вы стоите и смотрите на небо?», — спрашивают ангелы апостолов. Да, Он вознесся. Да, обещал прийти снова во славе. Да, в жизни есть чудеса: Крещение, Евхаристия, Исповедь, Провидение и Милосердие. Смиритесь: Господь пришел в этот мир и действует в нем. Не всегда так, как мы ожидаем, не всегда так, как нам проще. Но всегда во благо.

 

- Вновь обрести любовь. Иногда только в разлуке мы начинаем понимать, как сильно привязаны к нашим любимым. Иисус воспаряет над землей, чтобы ученики могли вспомнить: «не горело ли сердце наше?» Именно в разлуке начинаешь с новой силой ждать следующей встречи. Когда Господь придет опять?

Анастасия Паламарчук

 

https://gaudete.ru/ascensio/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

E0FB9fgduYg.jpg

 

С праздником Вознесения Господня!

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Христос уходит телесно, а приходит в Духе. Проповедь в Торжество Вознесения Господня

 

Сегодня Церковь празднует Вознесение Иисуса Христа. Христос нас покидает. Покидает телесно, Он пребывал на земле среди людей в течение 33 лет, как мы считаем, и из них в течение трех лет Он был более или менее известен, проповедовал. А теперь возносится. Это покидание Иисуса Христа для нас, с одной стороны, печально, а с другой стороны – должно вселять в нас радость. Но это странно: Иисуса Христа телесно с нами больше нет, мы вообще Его не видели, и при этом мы должны не печалиться, а радоваться.

 

Чтобы понять, почему для нас хорошо, что Христос вознесся на Небо, можно обратиться к тому, что говорит об этом Святой Фома Аквинский: «Хотя Вознесение лишило верных телесного присутствия Христа, они, однако, не лишены постоянного присутствия Его Божества». Как Христос Сам сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28, 20). Христос не присутствует телесно, но присутствует как Бог. Никогда нас не покидал. И нам более полезно Вознесение Иисуса Христа и Его пребывание на Небесах, чем Его физическое присутствие. То есть, как бы задавая себе вопрос: «почему не лучше ли было, чтобы Христос остался, не возносился?», Фома Аквинский говорит: «Лучше было Вознесение. Лучше для нас, что Христос Вознесся на Небо». И Фома Аквинский ответит, по каким причинам лучше.

 

«Нам более полезно Вознесение Христово и Его пребывание на Небесах, чем Его физическое присутствие». Более полезно, во-первых, для укрепления веры. Ведь что такое вера? Мы верим в то, чего не видим, в то, что невидимо. Если это видимо, то это не вера, а знание. И поэтому теперь мы больше верим. И апостолы после Вознесения Иисуса Христа стали больше верить в Иисуса Христа. Потому что Он среди них больше не присутствовал. Теперь они уже не могут полагаться на свои чувства, на то, что видят, на то, что слышат, на то, что трогают, а должны больше доверять, больше верить. Больше верить в Иисуса Христа. И как бы думая о нас самих, мы сколько раз ищем какое-то подтверждение для нашей веры, подтверждение какое-то видимого, в видимом мире, хотим доказательств, хотим видимых знаков, каких-то свидетельств – а это не совсем правильно для верующего человека.

 

Вера крепка там, где не видно доказательств для нее, чем менее они заметны, тем больше вера. Чем меньше знаков, тем больше верит человек. Потому Христос вознесся, чтобы укрепилась наша вера.

 

Второе – для возвышения нашей надежды. На что мы надеемся? Мы можем надеяться на какие-то земные вещи, события, что вот, что-то переменится вокруг нас и нам станет лучше. На что нужно надеяться? На более высокие вещи. Вознеся на Небо нашу человеческую природу, Иисус Христос дал нам надежду тоже попасть на Небо.

 

Долгое время в Ветхом Завете единственное, что надеялись люди получить от Бога за свою праведность, за то, что живут по заповедям, – это земное благополучие, безбедное существование, многочисленное потомство и тому подобное. А теперь мы надеемся на нечто намного более того, что бесконечно превосходит любые земные богатства и земные радости, – это пребывание с Богом на Небесах. То есть мы теперь надеемся получить намного больше после Вознесения Иисуса Христа. Нам сложно об этом думать, потому что мы всегда жили после Вознесения. Но если бы Христос не вознесся, если бы был здесь с нами. На что мы могли бы надеяться? Он же здесь, и жизнь наша, получается, здесь. Он пришел не для того, чтобы мы жили и продолжали жить упованием, вещами, интересами этого мира, но чтобы привлечь наше внимание. И возносясь на Небо, Он переводит наше внимание на Небеса и нашу надежду на Небесное.

 

Третье – для возвышения нашей любви к небесным реальностям, то есть, чтобы мы искали Небесного, любили Небесное, а не земное. Любили Небесное больше. «Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол 1,3) – пишет Апостол Павел Колоссянам. То есть не то, что пойдем в горы, будем альпинистами… Думайте о горнем, о высшем, о том, что на Небесах, а не о земном. Где Христос восседает одесную Бога-Отца. Потому что: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6,21). Наше сокровище – Христос, а Он на Небе. Значит, наше сокровище на Небесах и наше сердце, то есть наши чаяния, наша любовь благодаря Вознесению обращается на Небеса.

 

Христос, Которого любим, – на Небе, а значит, и мы стремимся на Небо. А поскольку Святой Дух есть любовь, которая стремится к вещам небесным, то Христос говорит ученикам: «лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16,7). То есть Христос говорит: «если Я не Вознесусь, то Святой Дух не сможет прийти. Вы не сможете принять Святого Духа. Не сможете любить Небесное, потому что будете любить земного Меня здесь, любить то, что вы видите в природе человеческой. Святой же Дух научит вас большему».

 

Поэтому Вознесение является для нас спасительным. То есть благодаря тому, что Христос вознесся на Небеса, мы обретаем спасение. Да, спасаемся благодаря Жертве Христовой на Кресте, но не только. Еще и потому, что Он вознесся на Небо, потому что благодаря этому вырастает наше поклонение Христу, почитание Христа.

 

Это значит, что апостолы стали больше почитать Иисуса Христа, когда Он вознесся на Небо, чем, когда Он был среди них. Потому что, когда он был среди них, они видели, что Он – Человек. Когда же Он, Человек, вознесся на Небеса, они поняли с абсолютной ясностью, что Он – Бог. И поэтому стали больше почитать Его. И мы больше почитаем Христа, чем было бы, будь Он здесь на земле. И это почитание Христа спасительно для нас. Почитание Его как Бога. Об этом пишет Апостол Павел, когда пишет об апостолах, об учениках: «Если же мы и знали Христа по плоти (по плоти – то есть смертного, из-за чего некоторые считали Его просто человеком), то ныне уже не знаем по плоти Христа, не видим». И если бы Христос был физически с нами, то мы, скорее всего, скатились бы к почитанию Его как очень хорошего человека, и трудно было бы верить в Него как Бога.

 

Христос уходит телесно, а приходит в Духе. Дарует нам Духа Святого, наполняет нашу жизнь Его присутствием. Мы со Христом как бы прощаемся, и одновременно встречаем Его, принимаем Его теперь уже в наши сердца. Теперь Христос не где-то вне, но внутри нас самих, в нашей жизни. Теперь не нужно куда-то идти, чтобы найти Иисуса Христа, чтобы встретиться с Ним, достаточно войти в собственное сердце – там Он пребывает. Пребывает Он также телесно, хотя и невидимым образом, таинственным образом, в Евхаристии, в Святом Причастии. Там мы Его встречаем, принимаем, соединяемся с Ним в вере. Будем же радоваться сегодня Вознесению Христову, ибо это, действительно, причина нашей радости.

 

о.Андрей Старцев

Казань

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Voznesenije-miniatiura.jpg

 

Вознесение Господне. Торжество

 

Согласно Евангелию от Луки, последним жестом Иисуса на земле было благословение (Лк 24,51). Одиннадцать апостолов по указанию Иисуса отправились из Галилеи на Елеонскую гору поблизости от Иерусалима. Снова увидев Воскресшего, ученики поклонились Ему (ср. Мф 28,17), пали перед Ним ниц, как перед своим Учителем и Богом. Ныне они были гораздо более уверены в том, что прежде ощущалось ими в глубине сердца: их Учитель – это Мессия (ср. Мф 16,18). Обнаружив, что их Господь и Бог столь близок к ним, они испытали радость, граничащую с восторгом. Имея возможность в течение сорока дней общаться с Воскресшим, они с полным правом смогут свидетельствовать о том, что слышали и видели. В этом им поможет Святой Дух, Который напомнит им учение Христа и наставит их на всякую истину.

 

Учитель обращается к ним с величавостью Бога: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф 28,18). Иисус утверждает Своих учеников в вере, дает им понять, что сила, которую они получат, исходит непосредственно от Бога. Право отпускать грехи и возрождать к новой жизни, совершая таинство Крещения, происходит от Самого Христа, Который продолжает жить в Своей Церкви. Миссия Церкви – продолжать дело Христа, пока существует этот мир, наставлять людей в истине о Боге, учить их Божиим заповедям, поддерживать их благодатью Таинств…

 

Господь говорит Своим ученикам: сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их (Деян 1,7-9). Так евангелист Лука описывает Вознесение Господне.

 

Что стоите в изумленьи, слуги робкие Христовы?

Славьте радость Вознесенья, обещание жизни новой.

Люди, радостно воспряньте, пойте Господу, ликуя: «Аллилуйя!»

От рассвета до заката славьте Господа псалмами:

стал Христос Царем народов, стали мы Его сынами. Аллилуйя!

 

98294099_3060035924062532_7532225202311135232_n.jpg?_nc_cat=108&_nc_sid=ca434c&_nc_eui2=AeFssJv_k7yLcjbynWGQYgMOKRrGD--N7R8pGsYP743tH0OzslyUxcD02Ke5VM757qjzrCXwQELK2XXOq-sotOY7&_nc_oc=AQki3UGeQQeJsYmL-RhMF2Z9PbHz78zE9kMLJb6syEsgNG7hcRJz4tSOkniUD0FP2vE&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=93466418756f9c6c6d07041c147d63ec&oe=5EE9C469

 

Апостолы долгое время не сходили с места, наблюдая за вознесением Господа и принимая от Него последнее благословение, пока, наконец, облако не взяло Его из вида их. Облако часто сопутствовало явлениям Бога (ср. Исх 13,22; Лк 9,24 сл.). В данном случае оно стало знамением того, что Иисус отныне – на небесах.

 

Земная жизнь Иисуса заканчивается не смертью на Кресте, но Вознесением. Вознесение – последняя из тайн нашего спасения, которая, вместе со Страстями, Смертью и Воскресением составляет одну тайну Христовой Пасхи. Тем, кто видел, как Иисус умирал на Кресте, осыпаемый оскорблениями, насмешками и издевательствами, было суждено стать свидетелями Его возвышения. Ныне на их глазах сбываются слова Христа: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20,17), а также: Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду, Отче Святый (Ин 17,11).

 

«Предоставленное своим естественным силам, человечество не имеет доступа в «дом Отца», к жизни и счастью Божиим. Только Христос мог открыть человеку этот доступ, и дал нам, членам Его Тела, надежду следовать туда, куда предшествует Он Сам, Глава наша и Начало» (Катехизис Католической Церкви, 661).

 

В своей проповеди на праздник Вознесения святой папа Лев Великий говорит следующее: «Ныне мы не только стали обладателями рая, но также и вознеслись вместе со Христом, хоть и мистически, но и реально, на высоту небес и через Христа вновь обрели неисследимую благодать, которую прежде утратили» (Гомилия I на Вознесение).

 

Вознесение подкрепляет нашу надежду когда-нибудь жить на небесах, оно побуждает нас искать горнего. Возглас перед Префацией святой Мессы призывает нас: Вознесем сердца. Мы имеем надежду пребывать с Богом, потому что Сам Христос пошел, чтобы приготовить нам место (ср. Ин 14,2).

Надежда, связанная с жизнью на небесах, исполнит радостью нашу повседневную жизнь. Как отметил святой Лев Великий, апостолы «так многим обязаны Вознесению Господню. Ведь то, что прежде повергало их в страх, теперь стало источником радости. С этого момента их души погрузились в созерцание Божества Иисуса, воссевшего одесную Отца. Опыт общения с Христом по плоти отныне уже не был препятствием для того, чтобы просвещенный верой разум исповедал, что Христос, сошедший с небес, не отделился от Отца, а, взойдя на небеса, не отделился от Своих учеников» (Речь 74, 3). Нам же следует верить и мыслить так, как верили и мыслили апостолы.

 

В день Вознесения заканчивается земная миссия Иисуса и начинается миссия Его учеников – наша миссия. Вдумаемся как следует в смысл слов первосвященнической молитвы Иисуса, возносимой Им Отцу за всех нас: Не молю, чтобы Ты взял их от мира, т.е. от их социальной среды, семейного окружения, профессиональных занятий…, но чтобы сохранил их от зла (Ин 17,15). Господь хочет, чтобы каждый из нас на своем месте продолжал служение, цель которого – освятить мир, усовершенствовать его и повергнуть к стопам Господа. Это относится как к отдельным людям, так и ко всем мирским установлениям: семье, общественной жизни, местам работы и учебы… Только таким образом наш мир станет территорией, где человека ценят по достоинству и уважают его права, где между людьми и народами существуют отношения взаимопонимания и согласия, которые невозможны без подлинного примирения с Богом.

 

Иисус уходит, но, вместе с тем, Он предельно близок каждому из нас. Особым образом Он присутствует в дарохранительнице, которая, быть может, находится лишь в нескольких сот метрах от нашего дома или места работы. Постараемся же как можно чаще посещать Его, по крайней мере, мысленно. Попросим Его помочь нам в наших апостольских трудах, а одновременно заверим Его в нашем горячем стремлении распространять истины веры в нашем окружении.

 

Апостолы отправились в Иерусалим в сопровождении Марии. Вместе с Ней они ожидали сошествия Святого Духа. Будем же и мы готовиться к грядущему торжеству Ниспослания Духа Святого вместе с Пресвятой Девой.

 

Из книги Ф. Карвахала «В общении с Богом»

 

Сибирская католическая газета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

232049880.jpg

 

9 плодов Вознесения Господня

 

Сегодня Церковь празднует Вознесение Господне, которое произошло на 40 день после Воскресения.

Cогласно Католической Энциклопедии, «литургическое празднование Вознесения упоминается уже в IV в. Согласно свидетельству паломницы Эгерии, его празднование в Иерусалиме происходило в рамках праздника Пятидесятницы и сопровождалось процессией на гору Елеон (где, согласно Деян 1, 12, и произошло Вознесение Господне)».

 

Иаков Ворагинский в «Золотой легенде» выделяет 9 плодов Вознесения Господня:

 

1) Нисхождение Божественной любви: «Если я не пойду, Утешитель не придёт к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин 16,7).

 

2) Великое познание Бога: «Итак, я совлекаюсь рабского обличья, ибо пока я в нём, Отец Мой превыше меня, дабы вы смогли увидеть Бога Духа в ином облике» (св. Августин).

 

3) Заслуга веры: «Тогда вера, обретшая больший опыт, стала по ступеням души восходить к Сыну, равному Отцу. Она не нуждается в осязании телесной природы Христа, в которой Он меньше, чем Отец» (Папа Лев Великий в проповеди на Вознесение Господне).

 

4) Ходатайство за нас: «О человек, ты можешь спокойно обращаться к Богу, ведь Мать предстоит перед Сыном, а Сын перед Отцом. Мать показывает Сыну грудь, Сын показывает Отцу пронзенный бок и раны: воистину, там, где явлены столь великие знаки любви, не может быть никакого отказа» (Ernaldus Bonaevallis. De Laudibus Beatae Mariae Virginis).

 

5) Наше достоинство: «Сегодня наша человеческая природа вознесена превыше всех властей, дабы воссесть рядом с Богом Отцом, чтобы благодать Божия стала ещё более чудесной, ибо с неиссякающей верой, непрестанной надеждой и неослабной любовью воздаётся должное поклонение тем, кто удален от телесного взора людей» (Папа Лев Великий в проповеди на Вознесение Господне).

 

6) Наша твёрдая надежда: «Прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошёл Иисус» (Евр 6, 18-20).

 

7) Указание пути: «Сам Спаситель проложил тебе путь: встань и ходи, ты имеешь, куда идти, не будь ленностен» (св. Августин).

 

8) Отворение небесных врат: «Подобно тому как ветхий Адам отворил врата адовы, так Новый Адам отворил райские врата» (Иаков Ворагинский).

 

9) Приготовление места: «Я иду приготовить место вам» (Ин 14,2).

 

РУСКАТОЛИК.РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вознесение Господа Иисуса

 

Вера в телесное вознесение Господа Иисуса является догматом Церкви, одной из непререкаемых основ вероучения. Символ Веры говорит о «Восшедшем на Небеса» Господе Иисусе, а евхаристическая молитва Церкви является Воспоминанием «спасительной заповеди, и всего, о нас бывшего, Креста, погребения, тридневного Воскресения, на Небеса Восхождения, одесную седения, второго и славного вновь Пришествия». Это означает, что Догмат Вознесения является ключевым вероучительным топосом, то есть истоком гравитации жизни, веры и практики Церкви, ничуть не меньшим и не менее важным, чем Воплощение, Воскресение и Второе Пришествие.

 

Ты, пойманный, связанный, битый,

И к Древу Прибитый,

Ты мертвый, и Ты погребенный,

Ты … вознесися Превыше Небес!

 

(Августин Карфагенский, На Вознесение)

 

В новозаветных текстах, автором которых Предание Церкви считает Евангелиста Луку, описательное повествование о Вознесении содержится в Евангелии и в Книге Деяний. В каждом из этих текстов у События Вознесения есть своя неповторимая логика.

 

Согласно Евангелию от Луки, Господь явился двум ученикам по дороге в Эммаус, и «был узнан ими в преломлении хлеба» (Лк. 24, 35). Вернувшись в Иерусалим, ученики «нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними» (33). «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди их» (36). Господь удостоверил учеников в Своем Воскресении, образом, подобным тому, как это описано в других синоптических Евангелиях. Потом Он вывел их вон из города до Вифании и, подняв Свои руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и… возноситься на небо» (Лк. 24, 51-52).

 

Библеисты по-разному понимают смысл этого текста. Так, среди ученых существует вполне авторитетное мнение, что община, стоявшая у истоков Евангелия от Луки, объединила в тексте события Воскресения и Вознесения. То есть, Апостольская Церковь сознательно желала, чтобы Воскресение и Вознесение были для последующих читателей данного евангельского текста одним и тем же событием.

 

Согласно Деяниям Апостолов, «Господь явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божии» (Деян. 1, 3). На сороковой день, «Он собрал их» (4), повелел не отлучаться от Иерусалима и ожидать «Крещения Духом Святым» (5). «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (9).

 

Ключевым для рассказа о Вознесении в книге Апостольских Деяний является не только тот факт, что Господь вознесся на Небо именно в сороковой день, но и слова о Его предстоящем Пришествии. «Сей Иисус, вознесшийся от вас на Небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на Небо» (Деян. 11, 12). Община, стоявшая у истоков Книги Деяний, объединила Вознесение и Пришествие – не Возвращение, а именно Пришествие – в одно Единое Событие. Для общины было важно, чтобы Церковь не отделяла Парусию, то есть Второе Пришествие, от Вознесения, а значит, по аналогии с последним, понимала Второе Пришествие Господа Иисуса, как одну из составляющих Его Вознесения.

 

«И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг представил им два мужа в белой одежде. И сказали: Иисус… приидет таким же образом» (Деян. 1, 10-11). Пожалуй, для Апостольской общины, а, впоследствии и для Церкви Христовой не было более важных слов, чем это, сказанное «двумя мужами в белой одежде» обещание и заверение.

 

Важно понимать, что Вознесение, то есть, Восхождение Господа Иисуса на Небеса, было для Апостольского Круга абсолютно спонтанным, неожиданным, не поддающимся никакому предварительному расчету, суверенным Событием. Воскресший Иисус собрал общину и восшел на Небеса. Тот факт, что говорящие об одном и том же событии родственные новозаветные тексты, которые сама ранняя Церковь считала принадлежащими одному и тому же автору, Луке, допускают совершенно разную логику Вознесения, является важным тому подтверждением. Мы имеем дело с сознательно «взломанной хронологией».

 

Ведь Вознесение – не просто пункт, момент, точка, период и срок во времени и пространстве, но Животворящая Истина, определяющая собой полноценность бытия Церкви, как Тела Господа Иисуса.

 

Вознесение является окончательным и бесповоротным доказательством того, что Воскресение Иисуса — не возвращение в списки живущих на земле бывшего прежде мертвым человека – как это было в случае Лазаря и других воскрешенных Господом людей – но подлинное преодоление небытия и смерти. В свою очередь, Воскресение и Вознесение вместе являются «окончательным взаимопроникновением природы человека и природы Бога», где «прорываются границы биологического и создается новое пространство существования» . Именно поэтому, Церковь видит в Вознесении Господа Иисуса основание собственной неотмирности и принадлежности будущему веку здесь и сейчас. А в литургии Церкви, Парусия, то есть, Второе Пришествие Господа Иисуса, обозначается как уже совершившийся факт. Ибо оно уже подразумеваются Вознесением.

 

И еще. В эпоху христологических споров, которые сотрясали Церковь в V-VI веках, и в итоге привели к трагическому и бессмысленному распаду Восточного Православия на две равновеликие и противостоящие друг другу части — с центрами в Александрии и Константинополе — епископ и богослов Юлиан Галикарнасский (+518) предложил гениальное компромиссное решение. Согласно Юлиану, Господь Иисус был подлинным Богом и подлинным Человеком. Однако, по Вознесении, человечество Христово упразднилось, будучи всецело пронизано божеством. В противостоянии мнению Юлиана, обе враждовавшие половины восточного христианского мира, теологически объединились. Они отстояли истину о том, что у Бога… бьётся человеческое сердце.

 

Иерей Августин Соколовски

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Sermo 262.

2. Йозеф Ратцингер. Введение в Христианство. Москва, 2006, с. 259.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

1641327_original.jpg

 

Бамбергский аворий. Начало V в. Слоновая кость. Мюнхен

 

Вдогонку поздравления с праздником православным, греко-католикам и протестантам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

OgnntcqoCqZuWIbf9n0bwCtwurduRL8IWsXCiJu6yWeu5wULl4nDa2zYhELOc2-qP_KppY0txw4fWUxCXltgGdcf.jpg?size=388x599&quality=96&type=album

 

Спустя 40 дней после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. В этом году это 26 мая.

 

Согласно Писанию, Иисус после своего Воскресения «в продолжение сорока дней» являлся своим ученикам «говоря о Царствии Божием», а затем собрав Апостолов в Иерусалиме и повелев им не расходиться сказал: «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян.1:9-11)

 

“Воскресение Господне — наша надежда, Вознесение — наше прославление. В день Рождества своего Господь дал свидетельство, что Он истинный человек. В день своего Вознесения — свидетельство того, что истинный Бог. После могилы — небо, после креста — трон. На трон небесный посажено тело земное”, — так писал святой Августин в IV веке.

 

Издавна христиане почитали место на Масленичной горе, где находится камень, с которого согласно традиции, вознесся на небе Христос. Указывают даже на след от его стопы на этом камне, последний след, который Он оставил на земле, перед тем как вознестись на небеса. В конце IV века здесь была возведена ротонда, рядом с которой был построен монастырь. В XII веке крестоносцы поставили на этом месте небольшой восьмиконечный храм и монастырь, скорее напоминающий крепость. Не прошло и столетия, как святыня превратилась в мечеть. С тех пор она находится во владении мусульман. На данный момент здание является скорее мемориалом, открытым для посещения представителям всех вероисповеданий (чаще всего за деньги). Согласно султанскому декрету, выданному в XIX веке, католики могут совершать богослужения в этой святыни в Торжество Вознесения Господня.

 

Первоначально Церковь праздновала Вознесение Господне вместе с торжеством Сошествия Святого Духа на Апостолов. Разделение этих праздников произошло около 370 года, свидетелем этим событий был святой Августин. Торжество Вознесения Господня всегда приходится на четверг. Поэтому в ряде стран его празднование переносится на ближайшее воскресенье.

 

В этот день убирается с алтарей фигура Христа Воскресшего, которую устанавливают во время праздника Пасхи.

Католики Пскова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...