Перейти к содержанию

Соль Земли. Монашествующие.


Инесса
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

slaider_kazan_siostry.jpg

 

Достучаться до Бога. Размышляя о призвании

 

13 мая, в торжество Фатимской Богородицы, казанская община сестёр – Служительниц Господа и Девы Матара с радостью приняла в свою духовную семью сестру Марию Святого Лика, которая в этот день принесла свои первые монашеские обеты. Мы поговорили с сестрой Святого Лика и с ее наставницей – сестрой Марией Умиления, а также провинциальной настоятельницей сестер Служительниц Господа и Девы Матара в России – сестрой Марией дель Амор Дивино.

 

СЕСТРА МАРИЯ СВЯТОГО ЛИКА

 

- Сестра, расскажи немного о себе, о своей семье.

 

- Я родилась в Казахстане, в католической семье. Моя фамилия Визовская, я полька. В советские времена мои бабушка и дедушка со стороны отца ходили в церковь тайно, но сумели сохранить эту веру. Свое религиозное воспитание, конечно, я получила в большей степени от них. Бабушка и дедушка учили в детстве меня молиться на польском языке. В семье между собой также часто говорили по-польски. Когда-то они попали под массовое переселение поляков в Казахстан.

 

20160513_193018.jpg

 

- Как ты поняла, что хочешь уйти в монастырь?

 

- К осознанию своего призвания я шла достаточное количество времени. Я всегда чувствовала, что Бог зовет, призывает меня, но не сразу мне было понятно, к чему именно. В этом мне помогли советы многих священников. Они говорили мне: если ты хочешь быть уверенной в том, чего от тебя хочет Бог, ты должен быть постоянно в поиске и в борьбе. Я много молилась, просила у Бога внешние знаки, и получала их. Однажды я сидела на улице и размышляла об этом, мимо проходили девушки, разговаривая друг с другом. Одна из них громко произнесла: не бойся! И это было как ответ на мой вопрос. Таких знаков было множество, и в какой-то момент я поняла, что мне уже достаточно думать об этом. Я искала знаков и спрашивала советов священников и сестёр из разных конгрегаций и в конце концов поняла – хватит, достаточно. Среди них были и такие, кто говорил мне: Бог будет любить тебя, даже если ты останешься в миру. Я поняла, что никто другой не сделает этот выбор вместо меня. Хочу сказать, что эти поиски, эта борьба не должны слишком затягиваться, потому что от этого очень устаёшь, и в какой-то момент просто можешь перестать искать.

 

После школы я поступила в медицинский колледж, я фельдшер скорой помощи по образованию, училась 4 года. Я получила этот диплом и отдала своим родителям, уже осознавая, что это не то, чем буду заниматься всю жизнь.

 

В выбранной мною конгрегации было решено, что обучение послушниц будет проходить в общине сестер в другом городе, не в Омске, где я жила, а в Казани. С казанскими сестрами я познакомилась на молодежной встрече в Казани.

 

- Тяжело было оторваться от семьи?

 

- В то утро, когда я уезжала к сестрам в Казань, моя мама встала передо мной, как статуя. Она не могла в это поверить. Я обняла, поцеловала её, сказала: «Мама, я ухожу»… и вышла из дома. Это был ужасно тяжелый момент, но когда я ехала в поезде, на моей душе уже был мир. Потому что воля Бога важнее, чем воля родителей. Приехав в монастырь, первые полгода я сильно скучала по своей семье.

 

- Насколько реально ты представляла себе монашескую жизнь?

 

- Я не отдавала себе отчета, как именно все это будет. Предполагала, что это будет молитва, какая-то работа. Но все-таки уже знала главное: монашеская жизнь – это делать то, чего просит от меня Бог. Я счастлива сделать это. Любые открытия о жизни монастыря, которые я получаю, уже находясь здесь – это радость для меня.

 

- Неужели всё так-таки и в радость? А что трудно?

 

- Ну конечно, усилия над собой приходиться делать. Мне трудно вставать в 6.30 утра, но в течение дня Бог дает силы, вознаграждает за твои усилия! В моей конгрегации обязателен для изучения испанский язык. Он тоже давался мне с трудом, но постепенно начало получаться и это.

 

20160513_192907.jpg

 

- Ну, а принесенные тобою обеты – бедности, целомудрия, послушания? Они трудны?

 

- Послушание – это действительно очень трудно. Но Иисус навык страданиями к послушанию. Конечно, иногда не понимаешь, почему настоятельница требует от тебя что-то сделать, а ты считаешь, что нужно поступить иначе, по-своему, как кажется лучше мне самой. Но проходит время, и осознаешь, что она была права. Не предосудительно высказывать свое мнение, но нельзя действовать вопреки воли настоятельницы, потому что это воля Бога. За то, что жертвуем на земле, нам намного больше воздастся на небе.

 

Однажды у меня был такой момент внутреннего протеста, когда я постоянно убиралась в одной и той же части храма, в течение длительного времени. Сейчас, преодолевая внутреннее сопротивление в таких случаях, я говорю себе – этого хочет от меня Бог! И сразу становится легче, всё встает на свои места. В эти моменты скуки нужно просто подумать о не том, что ты делаешь, а для Кого ты это делаешь.

 

О бедности своей я совсем не переживаю, не забочусь об этом, помня слова Иисуса: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?». Когда я уезжала из дома, то взяла с собой только один рюкзак и паспорт. Без сожаления оставила свой компьютер, телефон и другие вещи.

 

- Ты скоро уезжаешь из общины сестер, где проходила первую ступень обучения, и отправляешься в Италию, где продолжишь свою учёбу. Не переживаешь об этом?

 

- Я немного волнуюсь, потому что это другая страна и другой язык. Но все-таки я уже однажды уехала из дома, отправилась туда, где никого не знала, не представляя, где и как буду жить. Сейчас уже отправляюсь без страха, потому что в Италии та же самая моя конгрегация, у нас по всему миру одна семья, одна духовность.

 

- Сестра, а что ты пожелаешь тем, кто в монастыре не остался? Ведь в тот период, когда ты была послушницей, кроме тебя еще другие девушки, но обеты принесла только ты?

 

- Я никого не осуждаю. Не всем Бог дает это призвание, кто-то должен стать и хорошими родителями, кто-то может вести посвященную Богу жизнь в миру. Я желаю всем людям, которые еще не определились, не переставать искать. Вы должны достучаться до Бога своими просьбами – покажи мне мой путь! И эти поиски не останутся без плода. Стоять на двух ногах уверено, не смотря на трудности – вот чего я желаю всем людям, это многого стоит, а не колебаться всю жизнь. Постоянное балансирование между чем-то и чем-то забирает много сил. Поэтому я в заключении хочу процитировать о.Дмитрия из Омска: «Лучше пусть Бог устанет от наших просьб, чем мы устанем просить!»

 

umil.jpg

 

СЕСТРА МАРИЯ УМИЛЕНИЯ

 

- Сестра, в 2000-х годах ты сама ушла в монастырь, будучи 19-летней студенткой. А сейчас ты уже сама настоятельница, и твоя воспитанница, сестра Святого Лика принесла свои первые обеты. Расскажи, что может помешать человеку ответить на призыв Бога?

 

- Как мне кажется, незрелость личности – главный фактор, мешающий сделать выбор в пользу Бога, да и вообще хоть какой-либо выбор. Монашеская жизнь требует общечеловеческой зрелости. Сейчас человеку может быть 25 лет, но он ведет себя не как взрослый. Когда перед ребенком ставят два блюда, и спрашивают, чего ты хочешь? Он уверенно ткнет пальцем в то, что ему по вкусу. И на этом, бывает, завершается самостоятельность выбора. Проблема современных молодых людей – это то, что они не могут ни на что решиться в своей жизни, а только и хотят, чтобы за них выбор сделали другие. Что мне сделать? В какой университет поступить, на какую работу пойти? Создать мне семью или отдать жизнь Богу? Решите, пожалуйста, за меня, потому что я боюсь. Потому что я могу ошибиться.

 

Страх – это тоже важный момент, парализующий волю человека. Папа Франциск говорит, что мы живем в культуре временного. В настоящий момент я пока попробую жениться, попробую пойти в монастырь. Попробую поработать по этой профессии. Людям трудно сделать выбор на всю жизнь. Страх – это момент недоверия к Богу. Сейчас часто нет именно этого упования на Бога. Ещё люди пугаются, что в монастыре им придется отказаться от чего-то, но и в миру нам приходиться отказаться от многого в пользу чего-то одного.

 

Нужно помнить, что уход в монастырь – это не побег от трудностей жизни, это именно призвание, Бог призывает кого хочет. В сущности, для монахини как и для женщины в миру, остается эта функция супруги и матери, только в качестве невесты Христовой и матери душ.

 

- А что же поможет ответить на призвание?

 

- Молитва. В ней к тебе приходит уверенность, что ты не будешь счастлив, если не послушаешь Бога. Бог внушает в сердце человека желание идти за ним и дает благодать. Если Бог от тебя просит чего-то, он всегда взамен дает большее.

 

madre.jpg

 

СЕСТРА МАРИЯ дель АМОР ДИВИНО

 

Незрелость личности, мешающая человеку сделать выбор в своей жизни и ответить на призвание – это только один из многих факторов. Во всем мире в обществе теряется христианская культура. Раньше считалось благословением Бога иметь сына-священника и дочь-монахиню. А сейчас на пребывание в монастыре многие люди смотрят как на пустую трату времени.

 

А что касается незрелости личности – кризис есть, и он касается не только ответа на духовное призвание, но и других аспектах. Сколько молодых сейчас не хотят создавать семью, не хотят нести ответственность за детей. Почему наши родители, несмотря на трудности, все-таки брали на себя обязанности? Кризис призваний, как и кризис семьи – это последствия секуляризации современного общества.

 

Роза Шарипова

 

Фотографии Анастасии Клыковой

 

https://gaudete.ru/prizvaniye-kazan/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slayder_sreteniye.jpg

 

Необычные призвания

 

Сретение традиционно считается «днем посвященной Богу жизни». В юбилейный год Милосердия мы решили рассказать, возможно, о самых сложных и необычных призваниях, в которых действие Христа Милосердного раскрывается со всей своей полнотой.

 

Малые сестры ученицы Агнца

 

Небольшая община, возникшая в 1985 г. и канонически утвержденная в епархии Тура (Франция) в 1990 г., принимает девушек с синдромом Дауна, чувствующих призвание к посвященной Богу жизни. Община имеет созерцательный характер и следует духовности св. Бенедикта и «малому пути» св. Терезы из Лизье.

 

Little-Sisters-of-the-Lamb.jpg

 

В небольшом монастыре одновременно живут и «особенные», и здоровые сестры, которые вместе молятся и работают. Большое место в духовности конгрегации занимают адорация Тела и Крови Христовых и молитва Розария. Поддержка «самых малых в этом мире», создание для них необходимых условий и ритма жизни, обучение, обеспечение административных и хозяйственных нужд – важное и уникальное призвание в Церкви.

 

Девушкам, желающим присоединиться к общине для заботы о более слабых сестрах, потребуется много физического здоровья, терпения и самопожертвования, поэтому в общине готовы принять кандидаток из других стран и даже с других континентов. «Не ждите в нашей общине чего-то великого», — предупреждают потенциальных кандидаток сестры. Харизма конгрегации – «раскрыть ценность особенных девушек как Невест Христовых».

 

37.jpg

 

Община Малых сестер учениц Агнца была основана при поддержке слуги Божьего Жерома Лежена, французского генетика, открывшего причину синдрома Дауна. Лежен, поддерживавший общину со дня ее основания, говорил, что даже если «интеллект ограничен, возможности сердца безграничны».

 

Подробнее о конгрегации можно прочитать на их официальном сайте

 

Конгрегация св. Розы Лимской (Готорнские доминиканки)

 

Эту общину, принадлежащую к большой доминиканской семье основала в 1900 г. в самом центре Манхеттена (Нью-Йорк, США) блаж. Роза Готорн Латроп, в монашестве – Мария Альфонса. Роза Готорн – дочь классика американской литературы Натаниэла Готорна (его самый известный роман «Алая буква» посвящен нравам первых пуританских общин на американском континенте). Ее крайне непростая биография (замужество, смерть сына, осуждаемое в обществе обращение в католицизм, семейный кризис, приведший к сепарации, вдовство) может стать для многих современных женщин источником размышлений и надежды.

 

920758_419862101543167_6116538101911961622_o.jpg

 

Овдовев, миссис Латроп посвятила себя сначала заботе о лежачих больных по соседству – Манхеттен в те времена отнюдь не был гламурным районом — а затем при поддержке доминиканца о. Клемента Туенте нашла дом, в котором заботилась о пациентах, умиравших от рака. Сегодня мы бы назвали это хосписом. Вскоре Роза получила разрешение основать новую монашескую конгрегацию, которая по сей день следует особому призванию – заботиться о больных раком, прежде всего об умирающих. Сестры следуют Христу, отдавая себя тем, кто ничего не может дать взамен.

 

Готорнские сестры не проповедуют в прямом смысле слова, не заняты в сфере образования или в приходах. Доминиканскую харизму проповеди сестры реализуют, свидетельствуя о присутствии Христа в тех местах, где это особенно сложно – в больницах, хосписах, домах престарелых, бесплатно работают сиделками. В качестве кандидаток особенно приветствуются девушки с медицинским образованием; те же, кто его не имеет, во время формации учатся на медсестер.

 

10934004_306311902898188_741685380379097314_n.jpg

 

На сегодняшний день монастыри конгрегации находятся в трех штатах США. Сестры не берут платы ни от пациентов, ни от страховых компаний, ни от больниц. «Разве это не чудо, что мы до сих пор существуем?» — говорят они.

 

Подробнее о Готорнских доминиканках можно прочитать на их официальном сайте

В мужской тюрьме города Норфолк (США) с середины 2000-х годов существует община доминиканцев мирян, официально называющаяся Общиной Матери Божией Милосердия. В нее входят заключенные, отбывающие срок: сами себя они в шутку называют «братьями-затворниками». Общину, насчитывающую несколько десятков братьев, окормляют доминиканцы из провинции св. Иосифа. Как и обычные участники общин доминиканцев-мирян, «братья-затворники» проходят процесс формации, а в завершении приносят обеты, которые, конечно же, остаются действительными и после выхода на свободу.

 

Свой апостолат члены общины понимают прежде всего как свидетельство христианской жизни во враждебном, антихристианском окружении – не только в стенах тюрьмы, но и на свободе. Многие братья пишут картины, песни, но прежде всего – молятся вместе, по возможности совершая Литургию часов и читая Розарий. В 2011 г. братство в Норфолке посетил генеральный магистр Доминиканского ордена о. Брюно Кадоре.

 

groupe_St_Morillon-2-2.jpg

 

Во Франции в 1860-х гг. доминиканец блаж. Пьер-Жозеф Латаст положил начало общине «Вифания», которая была задумана как место, где женщины — бывшие заключенные могли бы реализовать свое призвание к посвященной Богу жизни. «Вифания» была задумана и остается созерцательной общиной: сестры не покидают стен монастыря, не работают в миру. Одно из важных правил предполагает, что сестры, переступив порог клаузуры, не касаются тем, связанных с прошлым. В общину приходят как женщины, прошедшие через исправительные учреждения, так и те, кто почувствовал особое призвание сопутствовать им в новой жизни.

 

«Принцип «дискретности», — говорит одна из сестер Вифании – «не означает отрицания или забвения нашего прошлого. Господь призывает нас не тогда, когда мы стали совершенными. Он призвал нас здесь и сейчас, такими, какие мы есть. Прошлое существует только для того, чтобы создать из него нечто новое».

Сегодня в Европе существует шесть общин «Вифании»: они находятся во Франции, Италии и Швейцарии. Подробно о них можно прочитать на официальном сайте.

 

Анастасия Паламарчук

 

https://gaudete.ru/vocation/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Инесса, очень интересно. А у меня вот подруга ушла в монастырь, год там пробыла, а потом ей сказали, что монашество - не ее призвание, и она вернулась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас в приходах области кто поуходил в монастыри, почти все вернулись. Уж не знаю сами или их попросили. кажется только две монахинями стали. И трое священниками.

Мое наблюдение. Смотрю на вернувшихся и кажется что они все равно не такие, как просто те, кто никуда не уходил. Как будто даже выцветшая печать на старом документе все равно проступает местами. ИМХО.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю на вернувшихся и кажется что они все равно не такие, как просто те, кто никуда не уходил. Как будто даже выцветшая печать на старом документе все равно проступает местами. ИМХО.

У меня тоже сложилось такое впечатление, Инесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас вернувшихся уже и след простыл. Возвращаются же не просто так, а наверстывать упущенное. Быстро замуж за поляков и успеть родить ребенка, пока еще не совсем старая. Остается только разглядывать семейные фотографии на ФБ. Счастливые улыбки, младенцы на руках, никаких застарелых печатей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все разные, кто-то наверстывает, кто-то не отказывается от призвания не смотря на то, что с монастырем не сложилось, давая обет безбрачия будучи мирянином. Знаю такого человека. Хотя вариант описываемый Элеонорой, конечно более распространенный. :) И если они не успели дать вечные обеты, ничего плохого в этом не вижу.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знает ли кто -- вчера шёл по улице, вижу монаха (я его знаю). Стоит себе во вполне мирской одежде -- джинсы, футболка... Нормально ли это? Вроде бы форма одежды определяется уставом. Или это только для официальных случаев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, ВВС отменил обязательность ношения монашеской одежды для монахов.

Точнее сказать, не сам собор , а пособорная эволюция.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм...у нас и священники в джинсах и футболках вполне так рассекают.А потом хлоп... и видишь его в полном облачении, в т.ч.в феррайоло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за разъяснения! Значит нет для монаха обязательности ношения монашеской одежды... Грустно как-то.

Ну священник ладно, лишь бы одет был прилично и при колоратке. Джинсы с футболкой наверно уже надо зачислить в приличную одежду -- лишь бы в трусах не расхаживал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ни разу не видела монахинь в "штатском". )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну священник ладно, лишь бы одет был прилично и при колоратке

Такй обязательности тоже нет, я имею в виду колоратку. Она вообще-то протестантская одежда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Римский воротничок?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ни разу не видела монахинь в "штатском". )

А как вы узнаете что дама в "штатском" - монахиня? :) Дело в том, что россияне чаще всего видят польских монахинь, которые в этом плане, более щепетильны. В других странах монахи без облачения во внебогослужебное время - обычное дело. Некоторых можно по орденскому кресту или еще какому-то аксессуару идентифицировать.

 

В Москве францисканцев без облачения много раз видела.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сибири встречала бесхабитовых немецких монахинь. Из конгрегации "Миссионерки Христа". https://sib-catholic.ru/generalnaya-nastoyatelnica-monasheskoj-kongregacii-zhelaet-sibirskim-katolikam-byt-uverennymi-v-sebe/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я не о монахинях в штатском, а о тех, кто забит меняет на цивильную одежду, и идет, к примеру, на пляж.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну таких, наверное, все-таки нет :) , Нета. Наши сестры когда были на пляже, были все одетые, просто воздухом дышали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не польки, немки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну таких, наверное, все-таки нет :) , Нета. Наши сестры когда были на пляже, были все одетые, просто воздухом дышали.

 

Так я о том и говорю. А братья монашествующие вполне себе в шортах на пляж ходят.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двойные стандарты ;) :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Но ни разу не видела монахинь в "штатском". )

А как вы узнаете что дама в "штатском" - монахиня? :) Дело в том, что россияне чаще всего видят польских монахинь, которые в этом плане, более щепетильны. В других странах монахи без облачения во внебогослужебное время - обычное дело. Некоторых можно по орденскому кресту или еще какому-то аксессуару идентифицировать.

 

В Москве францисканцев без облачения много раз видела.

С.Мария Стецка без хабита ходит.))
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве Конгрегация Святейшего Сердца Иисуса имеет особую форму одежды?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве Конгрегация Святейшего Сердца Иисуса имеет особую форму одежды?

Начиная с 70-х годов нет, до этого была. См. фото настоятельниц внизу страницы: https://rscjinternat...org/who/history

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, интересно наблюдать как изменилось облачение после Второго Ватиканского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...