Перейти к содержанию

Православие или ересь? Небольшой тест


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

https://reverent.org/...e_ili_eres.html

Вроде бы несложно, но у меня только 80%. Позже можно обсудить.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://reverent.org/...e_ili_eres.html

Вроде бы несложно, но у меня только 80%. Позже можно обсудить.

Я уже прошел (ссылку нашел в ЖЖ из параллельной темы). Хвастаюсь : 100 %.

Изменено пользователем Maxim Bulava
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже прошел (ссылку нашел в ЖЖ из параллельной темы). Хвастаюсь : 100 %.

Кто бы сомневался?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто бы сомневался? :)

Ох-ох-онюшки... Тщеславие, опять же... :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения."

 

Это православно? У меня 90%, вот эту цитату посчитал еретической.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://reverent.org/...e_ili_eres.html

Вроде бы несложно, но у меня только 80%. Позже можно обсудить.

 

Спасибо за ссылку на интересный тест! Не сказал бы что тяжело, разве что непривычно было на русском некоторые тексты узнавать, которые читал на других языках и в других переводах. А есть еще такие опросники? Хорошо бы студентам после курсов по патрологии и истории теологии давать :)

 

0eab8319d155.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения."

 

Это православно? У меня 90%, вот эту цитату посчитал еретической

 

Речь идет об усвоения Христом необусловленных недостатков (indetractibiles) человеческой природы - о том, что Господь будучи безгрешным, добровольно принял некоторые последствия наказания за грех для человеческой природы

 

"Наше тело подпадает (subjacet) под указанные недостатки в наказание за грех, а до греха мы были свободными от них... Из сказанного ясно, что Христос, по выражению Дамаскина, принял необусловленные (indetractibiles) наши недостатки" (Фома Аквинский, Компендиум Суммы Теологии I, 226)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, написано же - страстное начало по природе, нетление по произведению. А не "добровольно некоторые последствия" :). В общем, путано они выражаются, древние люди :).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, написано же - страстное начало по природе, нетление по произведению. А не "добровольно некоторые последствия" :). В общем, путано они выражаются, древние люди :).

 

Ну так "страстное начало по природе" - это и есть "необусловленные недостатки" человеческой природы, свойственные людям вследствие наказания за первородный грех. Господь, будучи без греха, принял человеческую природу с некоторыми общими природными последствиями, изъянами или страстями (passiones universales) наказания за грех

 

Здесь "страстность" - это способность претерпевать

 

"Христу надлежало принять те изъяны, которые связаны с общим грехом всей природы и при этом совместны с совершенством знания и благодати" (STh III, q 14)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90%. Но я проглядывал, нет сил читать всё это до конца.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

100%. Изменено пользователем Петр
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как же, написано же - страстное начало по природе, нетление по произведению. А не "добровольно некоторые последствия" :). В общем, путано они выражаются, древние люди :).

 

Ну так "страстное начало по природе" - это и есть "необусловленные недостатки" человеческой природы, свойственные людям вследствие наказания за первородный грех.

 

 

Так пусть бы он так и писал :). А я подумал, что имеется в виду греховная повреждённость, склонность к греху.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тексты мне вообще незнакомы были, поэтому определенная трудность была.

80%

По всей строгости цитаты Максима Исповедника и Григория Богослова записал в еретические ((.

Колебался над цитатой Ария, чуть не сбил с толку, шельма. Хотя это словечко "сотворенный" применительно к Христу, просто ухо режет, это уже чуть позже заметил.

Афанасий и Дамаскин - ну, тут сложно ошибиться в православности. Василид, Фавст, Валентин и Несторий - в еретичности.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90%. Но я проглядывал, нет сил читать всё это до конца.

Аналогично. Лень-матушка. :) св. Григория Богослова в еретики определила. В ЖЖ где это запостили, многие кстати писали, что именно на нем спотыкались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По всей строгости цитаты Максима Исповедника и Григория Богослова записал в еретические ((.

То же самое. Видимо, просто одно и то же может быть интерпретировано как ортодоксально, так и еретически. Нельзя было забывать о презумпции ортодоксальности.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 из 10.

 

Восьмой пункт посчитал ересью.

 

Вот это показалось сомнительным:

 

"Как тело, первоначально растворенное в нас из персти, соделалось впоследствии потоком человеческих тел и от первозданного корня не прекращается, в одном человеке заключая других; так и душа, вдохнутая Богом, с сего времени сопривходит в образуемый состав человека, рождаясь вновь, из первоначального семени уделяемая многим (?) и в смертных членах всегда сохраняя постоянный образ."

 

Перестраховался, думал какой-нибудь традуционизм. Хотя в этом не разбираюсь.

Изменено пользователем Вячеслав
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перестраховался, думал какой-нибудь традуционизм. Хотя в этом не разбираюсь.

 

Там же дальше написано, что "душа, вдохнутая Богом" - если уж совсем строго, то это можно прочесть не как материалистический традукционизм (осужденный Папой Анастасием II в Послании к епископам Галлии, DS 360) но как спиритуалистический генерационизм (не прямо, поскольку рассматривался в контексте другого вопроса, осужденный Папой Бенедиктом XII в Cum Dudum, DS 1007)

 

Но поскольку опросник создавали православные, то вряд ли бы они ссылались на католические определения XIII-XIV веков по этому вопросу :)

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90%. На Григории Богослове погорел. Слишком много буков. Вот и перстраховался, записал в еретики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90%. Максима Исповедника записала в еретики :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения."

 

Это православно? У меня 90%, вот эту цитату посчитал еретической.

Я подумал, вдруг это цитата из профессора Осипова Феодора Мопсуестисйского, и все ждал, что дальше будет про внутренние борения во Христе, а потом все равно отметил как ересь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...