Марион Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Встретил утверждение, что, мол, у униатов и святых-то своих нет.Это, конечно же, неправда.1. Есть святые Вселенской церкви, всех обрядов, времен и народов.2. Есть святые неразделенной Восточной Церкви (св. Кирилл и Мефодий, св. Владимир Креститель и т.д.)3. Есть святые Восточной Церкви, которых можно почитать и которые действительно почитаются в частном порядке (св. Серафим Саровский, св. Сергий Радонежский и др.), и святость которых, стоит надеяться, будет со временем признана (если еще не признана) Римским Престолом.Все это так.Ведь если в Церкви имеет место духовная жизнь, если она деятельно держится истинного учения, то и святые быть должны? И если в отделенной Церкви святых целый сонм (вопрос, конечно, кто из них действительно свят с точки зрения КЦ, но и таковых, надо думать, немалое число), то и из отдельно взятой ГКЦ, которая находится в единстве с Римом, святые после разделения также должны происходить. И в не меньшем количестве.Но вот в чем вопрос: а собственно униатских святых, после разделения сколько? И какие это имена? На ум приходит только имя св. Иосафата Кунцевича, пожалуй. самой яркой фигуры из этого числа. А еще? Есть несколько блаженных: это и Леонид Федоров, и Климентий Шептицкий, Емельян Ковч, Николай Чарнецкий. Не исключено, что со временем кто-то из них будет правозглашен святым. "На подходе", возможно, митр. Андрей Шептицкий, а также Анна Абрикосова. Кстати - все прославленные из XX века, а более ранние, помимо Кунцевича, есть?PS: Из XIX в. еще Пратулинских мучеников вспомнил, тоже к лику блаженных причислены. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Если взять шире, то, например, св. Шарбель Махлуф (+1898) - маронит. Хотя марониты - не униаты, они никогда не заключали Унию, поскольку никогда формально и не порывали с Церковью. И еще несколько святых из маронитов канонизировано, двое, по-моему. (Плюс, разумеется, какие-то святые, почитание которых возникло до учреждения нынешних процедур канонизации, во главе с самим св. Иоанном Мароном, VII в.) Сиро-малабарские есть, XIX-XX вв. Недавно канонизировали мелькитскую кармелитку св. Марию Иисуса Распятого, урожденную Мариам Баоуарди, +1878. Так что святые есть, хотя, может быть, и не так много их официально прославлено. Но во-первых всё-таки восточные католические общины сравнительно немногочисленны, а во-вторых и в главных - современный процесс беатификации и канонизации в Католической Церкви достаточно сложен и ресурсоемок. Как следствие, многие подвижники, чья святость в принципе очевидна и несомненна, пока что еще не прославлены официально. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 3. Есть святые Восточной Церкви, которых можно почитать и которые действительно почитаются в частном порядке (св. Серафим Саровский, св. Сергий Радонежский и др.), и святость которых, стоит надеяться, будет со временем признана (если еще не признана) Римским Престолом. Вот только канонизации схизматиков нам для полного счастья и не хватает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Есть несколько блаженных: это и Леонид Федоров, и Климентий Шептицкий, Емельян Ковч, Николай Чарнецкий. Ну, не несколько. На одной только Службе византийского обряда в 2001 во Львове Иоанн Павел Второй беатифицировал до трех десятков греко-католических блаженных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 8 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 В 30-х гг. был начат процесс беатификации Иосифа Велямин-Рутского. Но потом началась ВМВ и прочее веселье, и это как то отошло на второй план. Так что даже не знаю занимается ли сейчас кто-то этим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 9 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Вот только канонизации схизматиков нам для полного счастья и не хватает Преп. Сергий не есть схизматик. Он умер до полного разрыва Руси с Римом. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 9 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Преп. Сергий не есть схизматик. Он умер до полного разрыва Руси с Римом. А он знал, про Рим-то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 9 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 Вот еще, например: JOSIF MIHALIpriest of the apostolic administration of Southern Albanian (Albanian Greek-Catholic Rite)born: 23 September 1912 in Elbasan (Albania)died: 26 October 1948 in Maliq, Korce (Albania) - декрет о мученичестве обнародован 26 апреля 2016 года, беатификация ожидается (в составе группы) Румынских греко-католических епископов семь человек (полный состав на 1945 год, что ли?) - в процессе. Тоже мученичество, естественно. Даже вот в Аргентине, среди прочих, идет процесс по некой р. Б. Софронии Серафине (т. е. Серафиме) Эрдели, преставившейся в 1962 году, монахине-василианке. Хотя большинство г.-к. святых (и тех, кто в процессе прославления) - это, конечно, мученики XX века. Ну да и век был такой, богатый на мучеников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 9 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2016 "А он знал, про Рим-то? " А он знал биографии апостолов Петра и Павла, как думаете? 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Viator Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 3. Есть святые Восточной Церкви, которых можно почитать и которые действительно почитаются в частном порядке (св. Серафим Саровский, св. Сергий Радонежский и др.), и святость которых, стоит надеяться, будет со временем признана (если еще не признана) Римским Престолом. Вот только канонизации схизматиков нам для полного счастья и не хватает Святой Сергий Радонежский - в Римском Мартирологе, благословлённом Папой Иоанном Павлрм II в 2001 г. То есть уже 16 лет Вселенская Церковь почитает св. Сергия так же, как и Бориса и Глеба, и св. Владимира Крестителя, и латинских святых Запада... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Viator Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 Встретил утверждение, что, мол, у униатов и святых-то своих нет.Это, конечно же, неправда.1. Есть святые Вселенской церкви, всех обрядов, времен и народов.2. Есть святые неразделенной Восточной Церкви (св. Кирилл и Мефодий, св. Владимир Креститель и т.д.)3. Есть святые Восточной Церкви, которых можно почитать и которые действительно почитаются в частном порядке (св. Серафим Саровский, св. Сергий Радонежский и др.), и святость которых, стоит надеяться, будет со временем признана (если еще не признана) Римским Престолом.Все это так.Ведь если в Церкви имеет место духовная жизнь, если она деятельно держится истинного учения, то и святые быть должны? И если в отделенной Церкви святых целый сонм (вопрос, конечно, кто из них действительно свят с точки зрения КЦ, но и таковых, надо думать, немалое число), то и из отдельно взятой ГКЦ, которая находится в единстве с Римом, святые после разделения также должны происходить. И в не меньшем количестве.Но вот в чем вопрос: а собственно униатских святых, после разделения сколько? И какие это имена? На ум приходит только имя св. Иосафата Кунцевича, пожалуй. самой яркой фигуры из этого числа. А еще? Есть несколько блаженных: это и Леонид Федоров, и Климентий Шептицкий, Емельян Ковч, Николай Чарнецкий. Не исключено, что со временем кто-то из них будет правозглашен святым. "На подходе", возможно, митр. Андрей Шептицкий, а также Анна Абрикосова. Кстати - все прославленные из XX века, а более ранние, помимо Кунцевича, есть?PS: Из XIX в. еще Пратулинских мучеников вспомнил, тоже к лику блаженных причислены. Кроме славяно-русских святых в Римском Мартирологе (Ольга, Владимир, Борис, Глеб, Антоний, Феодосий, Сергий) есть ещё национальные святые в литургических книгах различных больших и малых византо-католический церквей. Эти книги издаются по благословению епископата, с разрешения Апостольского престола. Так что и этих святых надо числить среди почитаемых католиками, по крайней мере, в византийско-католическом ("греко-католическом") богослужении. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
servusDei Опубликовано 15 января, 2018 Поделиться Опубликовано 15 января, 2018 (изменено) 1. Павел Гойдич https://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%93%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%87 епископ Словацкой ГКЦ2. Камен Вичев https://cyclowiki.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD_%D0%92%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2 священник Болгарской ГКЦ3. Йосиф Михали https://cyclowiki.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8 священник Албанской ГКЦ4. Владимир Гирка https://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%93%D0%B8%D0%BA%D0%B0 священник Румынской ГКЦ5. Васыль Гопко https://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%BB%D1%8C_%D0%93%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%BE епископ Словацкой ГКЦ6. Теодор Ромжа https://cyclowiki.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B6%D0%B0 епископ Русинской ГКЦ Изменено 15 января, 2018 пользователем servusDei 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти