Перейти к содержанию

Вопросы к мусульманину - 2


Hasan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А у кого в земной жизни не было мужа той выдадут. :)

Угу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 439
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Про жен в википедии есть. https://ru.wikipedia...%B8#cite_note-5

Отсутствие гурий мужеского пола для праведных жен - досадное упущение. ^_^

Изменено пользователем Mar!a
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мир победившего ислама

Любопытно, в сборнике "Ветвящееся время", посвященному сюжетам альтернативной истории, про мир победившего ислама написано:

Как могла бы выглядеть европейская мусульманская цивилизация в начале XXI в. от Рождества Христова, или, вернее, в конце XIV в. Хиджры? Трудно сказать, но нет ничего невозможного в том, что по уровню развития она как минимум не уступала бы ныне существующей, а то — как знать — и превосходила бы ее; и города, и мечети были бы воздвигнуты уже и на других планетах. И не исключено, что какой-нибудь почтенный историк ныне сетовал бы на то, что «в то время, как наши космические корабли бороздят просторы Вселенной», гордо неся на своих бортах знак полумесяца, некоторые сочинители рассуждают на тему — а что было бы, если бы арабы вдруг да проиграли битву при Туре?

 

https://militera.lib.ru/research/leschenko_v/07.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

существует ли у мусульман разница в обязаности молиться для мужчин и женщин?

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

существует ли у мусульман разница в обязанности молиться для мужчин и женщин?

С уважением, о.Олег

Бисмиллах!

Доброго времени суток, уважаемые господа! Давно не был на форуму - работа, житейские дела и т.д.

Отвечу на Ваш вопрос не перебирая литературу, так сказать исходя от того, что (не)знаю.

В первую очередь, само слово "молиться" создает место для оговорок в ответе, потому что молиться, т.е. обращаться Богу (призывая помочь в чем-то; решить проблемы; даровать что-либо) можно и нужно всем без исключения, в каком-бы состоянии человек ни был. Более подходящий исламский термин для этого акта - "дуа".

Но я понимаю, что в вопросе имелось ввиду "совершать намаз", т.е. акт обязательного поклонения Богу в течение дня (мое определение). Если отвечать на Ваш вопрос коротко - то обязанности у мужчин и женщин одинаковые, потому что для Бога не имеет значение мужчина Его раб или женщина. Но есть различия в практике совершения этого акта поклонения. На пример, минимальное количество части тела, которые должны быть прикрыты во время намаза у мужчин отличается от таковых женщин. Мужчинам предпочтительнее совершать намаз в мечети, в то время как женщинам - дома. Кроме того, мужчины должны совершать намаз каждый день без исключений и должны восполнить упущенное если это произошло по каким-либо причинам, в то время как женщины во время своих периодов не совершают намаз и не восполняют упущенное после завершения периода.

 

Коран, сура 33 "Сонмы", 35-аят: Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду.

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вот какой появился вопрос. Многие мечети, построенные в старые времена, не ориентированы правильно в сторону священных мест - из-за несовершенной картографии, неумения учитыаать кривизну Земли и т.д. Вот, например, мечеть Укба и реальное направление на Мекку:

 

ea6fd327c488d1da0cc7bff3007f95d315c6d470_zpsm2dxftdw.png

 

Обсуждается ли сейчас вопрос о необходимости перестройки этих мечетей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Вот какой появился вопрос. Многие мечети, построенные в старые времена, не ориентированы правильно в сторону священных мест - из-за несовершенной картографии, неумения учитыаать кривизну Земли и т.д. Вот, например, мечеть Укба и реальное направление на Мекку:

 

Обсуждается ли сейчас вопрос о необходимости перестройки этих мечетей?

Бисмиллах.

Я не знаю канонических тонкостей, но уверен, что исключительно по этой причине перестраивать не будут. Потому что читал, что если человек молится в сторону Каабы, и между действительным направлением и его направлением обнаружится до 45 градусов искажения в обе стороны, то молитва считается приемлемым.

Кроме того, если раньше направление определяли по солнцу, потом стали выбирать кратчайшее расстояние. Из-за этого, на пример, в Северной Америке и Канаде можно молиться как в сторону юго-востока, таки на север.

Кроме того, космонавтам священнослужители рекомендовали выбирать направление молитвы «в соответствии с возможностями».

Ведь, "Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха" (Коран, 2-115). И Аллаху известно лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Являются ли друзы мусульманами? Алавиты? Алевиты? Аль-илахи?

Не знаю. Не встречался с ними (слава Богу).

А вообще, кто произнес шахаду - он считается мусульманином, и последующее отношение к нему должно быть построено соответсвенно. А что в действительности в душе у человека Бог знает, и он сам узнает в Судный день.

 

Друзы - безусловно нет. Алавиты - признаются Ахль-э Бейт в качестве одного из течений шиитского ислама. Хасан, а почему "слава Богу"? Среди и тех, и других встречаются достойнейшие люди. К тому же друзы - религия, в корне непрозелитическая, так что в свою веру они никого обращать не собираются и не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хасан, так можно мусульманину читать Айзека Азимова или "на этот счет сущестыуют разные мнения" ?

Мусульманину (совершеннолетнему, свободному, умственно здоровому) в первую очередь необходимо изучить свою религию - основы и тот минимум, который позволит ему правильно претворять в жизнь свои ежедневные права и обязанности. Это - "фард", т.е. обязанность, не выполнение которого является греховным. После этого он может выбирать, читать ли ему Айзека Азимова или нет, исходя из своего уровня богобоязненности, окружающего его обстоятельств, интересов и т.д.

От богобоязненности - потому что в конце-концов на том жизни Бог с нас не спросит в первую очередь (если вообще спросит), читали мы А.Азимова или нет. От окружающей среды - можно теоретически предположить ситуацию, когда мусульманину необходимо знать произведения А.Азимова - тогда он может быть даже в ответе перед Богом за незнание этих произведений. От интересов - Ислам не противоречит и учитывает природу человека, в том числе необходимость отдыха. Если человек отдыхает, читая А.Азимова - в этом нет ничего предосудительного.

 

Хороший ответ. Значит можно. Вопрос из той же темы: слушать/писать музыку? Писать картины?

 

Маричка, не все так однозначно :) Вторая часть вашего вопроса в данном контексте звучит более логично. Но ответ дал Хасан, и именно по ответу имею с абсолютной точностью судить, что Хасан хорошо разбирается в фикхе ханифитского мазхаба, приверженцем которого он явно является. Но есть еще шафииты, маликиты и ханбалиты, и каждый из них может дать совершенно другой ответ - и все это в рамках одного суннитского течения. Хотя в принципе любой мусульманин может вообще не читать Азимова не потому, что харам, а из "предосторожности" (такое положение в фикхе тоже есть) - абы что не случилось, и лучше вообще не делать, чтобы случайно не согрешить. Насчет музыки и картин - примерно то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем более.

На самом деле то что содержится в сунне может быть столь же обязательным. Как дополнительный пример - ношение бороды у шиитов.

 

Тоже не всегда однозначно. До сих пор спорят, является ли ношение бороды ваджибом или мустахабом, обязательным или желательным. В Иране борода у лиц духовного звания - безусловный ваджиб, хотя у Хашеми-Рафсанджани бороды в принципе почти не было, но это никого не парило. А повальное увлечение бородой после революции до сих пор скептически называют "rish-e haftad-e dovvom", "борода 79-го"Б что всегда звучит пренебрежительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзы - безусловно нет. Алавиты - признаются Ахль-э Бейт в качестве одного из течений шиитского ислама. Хасан, а почему "слава Богу"? Среди и тех, и других встречаются достойнейшие люди. К тому же друзы - религия, в корне непрозелитическая, так что в свою веру они никого обращать не собираются и не будут.

Вы угадали, почему "слава Богу", потому что боюсь "заразиться". Тут Вы можете спросить "А как же вера в собственные силы?", но это совсем другая история :). Просто думаю, когда есть возможность избежать риска, лучше без него. Ведь это тоже будет испытанием для веры, т.к. я не богослов и знания не глубокие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маричка, не все так однозначно :) Вторая часть вашего вопроса в данном контексте звучит более логично. Но ответ дал Хасан, и именно по ответу имею с абсолютной точностью судить, что Хасан хорошо разбирается в фикхе ханифитского мазхаба, приверженцем которого он явно является. Но есть еще шафииты, маликиты и ханбалиты, и каждый из них может дать совершенно другой ответ - и все это в рамках одного суннитского течения. Хотя в принципе любой мусульманин может вообще не читать Азимова не потому, что харам, а из "предосторожности" (такое положение в фикхе тоже есть) - абы что не случилось, и лучше вообще не делать, чтобы случайно не согрешить. Насчет музыки и картин - примерно то же самое.

"хорошо разбирается" - это преувеличение. С остальным в целом согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не всегда однозначно. До сих пор спорят, является ли ношение бороды ваджибом или мустахабом, обязательным или желательным. В Иране борода у лиц духовного звания - безусловный ваджиб, хотя у Хашеми-Рафсанджани бороды в принципе почти не было, но это никого не парило. А повальное увлечение бородой после революции до сих пор скептически называют "rish-e haftad-e dovvom", "борода 79-го"Б что всегда звучит пренебрежительно.

Кроме "ваджиба" и "мустахаба", есть (среди прочего) еще и сунна-муаккада (сунна, которая настоятельно рекомендуется).

Если честно, я немного удивляюсь почему здесь в форуме в качестве эталона часто берут шиитский Ислам и Иран, которые составляют от силы 15% всех мусульман в мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже не всегда однозначно. До сих пор спорят, является ли ношение бороды ваджибом или мустахабом, обязательным или желательным. В Иране борода у лиц духовного звания - безусловный ваджиб, хотя у Хашеми-Рафсанджани бороды в принципе почти не было, но это никого не парило. А повальное увлечение бородой после революции до сих пор скептически называют "rish-e haftad-e dovvom", "борода 79-го"Б что всегда звучит пренебрежительно.

Кроме "ваджиба" и "мустахаба", есть (среди прочего) еще и сунна-муаккада (сунна, которая настоятельно рекомендуется).

Если честно, я немного удивляюсь почему здесь в форуме в качестве эталона часто берут шиитский Ислам и Иран, которые составляют от силы 15% всех мусульман в мире.

 

Могу ошибаться, но муаккада относится практически эксклюзивно к правилам совершение намаза, а не к бородам, как таковым. Ваше удивление мне понятно, но, если я, например, знаю больше о шиитском направлении, то с ним и сравниваю. Мне лично шиизм более интересен, чем суннизм. Процентовка верующих тут не важна. К примеру, из общего процента христиан тех же коптов - ничтожно малое число, но они мне интересны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзы - безусловно нет. Алавиты - признаются Ахль-э Бейт в качестве одного из течений шиитского ислама. Хасан, а почему "слава Богу"? Среди и тех, и других встречаются достойнейшие люди. К тому же друзы - религия, в корне непрозелитическая, так что в свою веру они никого обращать не собираются и не будут.

Вы угадали, почему "слава Богу", потому что боюсь "заразиться". Тут Вы можете спросить "А как же вера в собственные силы?", но это совсем другая история :). Просто думаю, когда есть возможность избежать риска, лучше без него. Ведь это тоже будет испытанием для веры, т.к. я не богослов и знания не глубокие.

 

То есть, ихтийат в чистом виде? ;)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...