Перейти к содержанию

Рождество и почитание Богородицы


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

290cd125b13c75276fc8813e4b4fa671.jpg

 

Празднование Рождества Богородицы началось в V веке. В этот день была освящена Церковь св. Анны, построенная на предполагаемом месте «дома Анны», в котором по преданию родилась Богородица.

 

Другими датами почитания Богоматери в Католической Церкви являются:

1 января: торжество Девы Марии, Богоматери

11 февраля: поминание явления Богоматери в Лурде

31 мая: посещение Марией Елизаветы

16 июля: Богоматерь Кармелитская

15 августа: Успение Богоматери

15 сентября: Богоматерь Семи Печалей

7 октября: Богоматерь Розария

21 ноября: введение Богоматери во Храм

8 декабря: Непорочное зачатие

 

Наименование «Богородица» было учреждено на Третьем Вселенском Соборе в 433 году.

Мария также именуется: «лестницей Иакова», так как рождение Иисуса соединило небо с землёй, «неопалимой купиной», «вратами Храма» - символом чистоты и непорочности, «дщерью Сиона» и другими ветхозаветными символами.

 

Почитание Богородицы первыми христианами подтверждается наличием фресок с Её изображением в римских катакомбах, а официальное Её почитание начинается с 431 года, когда была осуждена несторианская ересь, согласно которой Мария является лишь Христородицей, а не Богородицей. В 330 году император Константин перенёс столицу Римской империи в Константинополь, посвятив этот город Божьей Матери. С этого времени начинается строительство храмов, посвящённых Деве Марии, украшенных Её изображениями с Младенцем на руках.

 

Почитание Марии связано с Её материнством, как никакое другое проникнуто любовью и человечностью. Из Евангелия нам известно, что Она выносила и родила Спасителя, а также о Её материнской заботе, когда Иисус в возрасте 12 лет потерялся и был найден в Храме. Образ матери, близкий любому человеку, отличает отношения каждого христианина с Богоматерью, чистейшей, справедливейшей защитницей.

 

На одной из первых фресок в римских катакомбах Она кормит грудью младенца Иисуса. Любовь к Ней со стороны христиан, прежде всего, католиков и православных, неизмерима. Огромное количество Церквей посвящено Богоматери или событиям, с Ней связанными. Неисчислимое количество Её изображений: статуй, икон, фресок с раннего периода всегда собирает около себя молящихся. Можно без преувеличения сказать, что в каждом доме православного или католика есть Её изображение, уголок, который Ей посвящён, куда приходят с просьбами, радостями, печалями и собираются всей семьёй на молитву. Многие христиане с раннего детства молятся перед образом Марии. Многие семьи, города и страны посвящены Богородице. В средние века Дева Мария изображена на фресках, мозаиках и иконах воинственной защитницей. Её образом проникнуты не только религиозная скульптура и живопись, но музыкальные и литературные произведения.

 

Почитают Богородицу не только католики и православные, Она любима многими. Напомню один малоизвестный факт: 14 сентября 1971 года 8-летний принц Марокко в сопровождении своих трёх сестёр и министра, которой занимался образованием принца, прибыли в Лурд по настоянию принца, чтобы почтить Богоматерь.

 

Посвятим свою жизнь, свои семьи и весь мир Богородице словами молитвы:

 

Воистину достойно прославлять Тебя, Богородицу, вечно счастливую и святейшую и Матерь нашего Бога. И мы прославляем Тебя, истинную Богородицу, честнейшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, без нарушения девства родившую Сына Божия.

 

Наталия ВИНОГРАДОВА,

Париж

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пресвятая Мария, молись о нас!

 

Всех поздравляю со светлым праздником нашей Заступницы и Покровительницы.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34197_900.jpg

 

Рождество Пресвятой Богородицы (лат. Nativitas Beatae Mariae Virginis) — церковный праздник в воспоминание рождения Пресвятой Девы Марии. Основывается на апокрифическом Протоевангелии Иакова (сер. II в.), согласно которому родители будущей Богоматери Иоаким и Анна в течение многих лет оставались бездетными и только в старости, благодаря их молитвам и упованию на Бога, у них родилась дочь Мария, Которой надлежало стать Матерью Иисуса Христа.

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы возникло на Востоке сравнительно поздно. Возможно, оно было известно в VI в., когда Роман Сладкопевец посвятил ей кондак из 24 строф. О том, что оно совершалось в VIII в., свидетельствуют 2 проповеди Андрея Критского. В Риме Папа Сергий I в конце VII в. включил Рождество Пресвятой Богородицы в число 4 важнейших богородичных праздников, совершаемых с торжественной процессией по городу. Однако только в XI в. Рождество Пресвятой Богородицы было воспринято на всем Западе. Антифон этого праздника в Римском бревиарии заимствован из тропаря Рождества Пресвятой Богородицы византийского обряда.

 

В византийском обряде оно чтится в ранге двунадесятого праздника. В Католической Церкви латинского обряда литургическое воспоминание Непорочного Зачатия Девы Марии со временем приобрело более высокий ранг (торжества), чем празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Как в византийском, так и в латинском обряде оно празднуется 8 сентября. В коптской и эфиопской традициях Рождество Пресвятой Богородицы приходится на начало мая и продолжается 33-дневным попразднством, носящим название «Семя Иакова» (кроме того, каждый первый день нового месяца посвящается воспоминанию Рождества Пресвятой Богородицы); католики коптского обряда празднуют его 10 сентября.

 

Иконография Рождества Пресвятой Богородицы основана прежде всего на Протоевангелии Иакова (позднее, в западной традиции — также на текстах Золотой легенды Иакова Ворагинского). Первое изображение — миниатюра из византийского кодекса (1025, Ватиканская библиотека). В западноевропейском искусстве сюжет Рождества Пресвятой Богородицы пользовался особой популярностью в XIV-XVI вв. После Тридентского собора, не поддерживавшего частое обращение искусства к апокрифам, число произведений на этот сюжет резко уменьшилось, а после XVII в. они практически исчезли.

 

В большинстве случаев — как на Западе, так и на Востоке — в иконографии Рождества Пресвятой Богородицы наблюдается большое сходство с традицией изображения Рождества Иоанна Крестителя. В глубине пространства, как правило, помещена кровать с лежащей на ней Анной, а на переднем плане — женщины, купающие маленькую Марию. Иногда в одном изобразительном поле показаны два момента: купание или кормление Марии женщинами и последующая передача младенца Анне, протягивающей руки навстречу (Джотто, фреска Рождество Марии из капеллы Скровеньи в Падуе, 1304-08). Иоаким изображается редко и, как правило, на дальнем плане, в виде старца, благоговейно созерцающего чудесное событие.

 

В живописи XV-XVI вв. Рождество Пресвятой Богородицы нередко изображалось в богато украшенном интерьере, а к традиционной сцене купания новорожденной Марии иногда добавлялось изображение женщин, идущих в торжественной процессии, чтобы поздравить Анну (Д. Гирландайо, фреска Рождество Марии в храме Санта Мария Новелла во Флоренции, сер. 1480-х). В редких случаях сцена Рождества Пресвятой Богородицы может быть побочным элементом либо в пределе алтарной композиции, либо в изображении Марии с Младенцем Иисусом (Филиппо Липпи, Мадонна с Младенцем, 1460-е, Галерея Питти, Флоренция).

 

РУСКАТОЛИК.РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

%D1%8549.2.jpg

 

С праздником Рождества Матери Божией!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Rizdvo_Marii_2.jpg

 

В Церкви не существует традиции праздновать день земного рождения святых. Обычно празднуют день их рождения для жизни вечной (dies natalis), т.е. день смерти. Из этого правила существуют лишь два исключения – Пресвятая Дева Мария и святой Иоанн Креститель. Церковь празднует их рождение как для небесной, так и для земной жизни.

 

Но если история Рождества Иоанна Крестителя описана в Евангелии от Луки, то относительно обстоятельств Рождества Девы Марии в Новом Завете никаких сведений нет. Нет там и упоминаний о Ее родителях, мы не знаем даже их имен. Этот недостаток восполняет древняя церковная традиция, отражением которой является апокриф под названием «Протоевангелие Иакова», датируемый 170-180 гг. На этот текст как на авторитетный документ ссылались многие Отцы Церкви, среди которых св. Епифаний, св. Андрей Критский, св. Софроний, св. Иоанн Дамаскин, а также Константинопольские патриархи Герман и Фотий. Сюжеты, взятые из «Протоевангелия Иакова», легли в основу таких церковных праздников как Зачатие св. Анны (Непорочное Зачатие Пресвятой Богородицы), Рождество Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, а также стали источником почитания «святых праведных Богоотец» Иоакима и Анны.

 

Согласно этому документу, отец Девы Марии носил имя Иоаким и происходил из царского рода Давида, а Ее мать Анна принадлежала к семье священников Иерусалимского храма из рода Аарона. Иоаким и Анна проживали в городе Назарете и были людьми весьма зажиточными и праведными. Тяжелым испытанием для них стала их бездетность, что в то время считалось знаком Божьего неблаговоления или даже наказания. Много испытаний пришлось претерпеть праведным Иоакиму и Анне в этой связи. Они непрестанно молили Бога о даровании потомства. Тем больше была их радость, когда, наконец, Господь на старости лет подарил им долгожданного ребенка – девочку, предназначенную в будущем стать Матерью воплотившегося Божия Сына.

 

Rizdvo_Marii_ikona_1.jpg

 

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы является одним из древнейших Богородичных праздников. Согласно палестинскому преданию, мать императора Константина Елена построила в Иерусалиме храм Рождества Пресвятой Богородицы уже в первые десятилетия IV века. С датой освящения этого храма – 8 сентября – связана и датировка самого праздника. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы упомянут св. Иоанном Златоустом, св. Епифанием, св. Августином и др., а также в Служебнике Папы Геласия, датируемом концом V века.

 

События, которые мы вспоминаем празднуя Рождество Пресвятой Богородицы, одновременно и радостны, и важны с богословской точки зрения. Они радостны, поскольку в мир приходит прекраснейшая девушка – «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим». Они богословски важны, поскольку предвосхищают Ее Богоматеринство – Богоматеринство Той, из Которой «воссияло Солнце Правды, Христос Бог наш». Там, где уже взошла утренняя заря, скоро должно появиться и само солнце.

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Папа: Матерь Божья указывает на единственного Посредника

 

«Молиться в единстве с Марией»: такую тему Папа Франциск выбрал для общей аудиенции, состоявшейся в среду 24 марта, накануне праздника Благовещения.

 

Папа напомнил, что магистральным путем христианской молитвы является человеческая природа Иисуса: характерная для христианской молитвы доверительность была бы лишена смысла, если бы Слово не стало плотью, даровав нам в Святом Духе сыновние отношения с Отцом.

Христос – Посредник, то есть «мост», через который мы обращаемся к Отцу. Это – единственный Искупитель, и нет никаких соискупителей Христа. Он – Посредник над посредниками, и любая молитва к Отцу возносится «через Христа, со Христом и во Христе», а Святой Дух распространяет посредничество Христа на всякое время и на всякое место: нет иного имени, в котором мы можем быть спасены.

 

От этого единственного посредничества Христа обретают смысл и ценность и другие ориентиры, которые христианин находит в своей молитве и в богопочитании, и первый из них – Пресвятая Девы Мария, Матерь Иисуса. В молитвенной жизни христианина она занимает особое место, не случайно Церкви Востока часто изображают ее как Одигитрию, то есть «указывающую путь». Папа сослался на известную икону «Одигитрия», которая почитается в кафедральном соборе города Бари: Пресвятая Дева показывает обнаженного Иисуса, человека, рожденного от Девы: именно она, Богородица, указывает на Посредника. В христианской иконографии Мария присутствует повсюду, и часто в изображениях ей отводится важная роль, однако эта роль всегда находится в зависимости от Сына. Ее руки, ее глаза, ее жесты – это «живой катехизис», в центре которого – Иисус Христос. Мария всецело обращена к Нему, и мы можем сказать, что она - прежде всего Ученица и уже затем - Матерь.

 

Папа напомнил слова Пресвятой Девы Марии на бракосочетании в Кане: «Что скажет Он вам, то делайте». Будучи первой ученицей Христа, она всегда указывает на Него. Именно в этом заключается роль, которую Дева Мария играла во время своей земной жизни и которую сохранила навсегда: быть смиренной служительницей Господа, не более того.

 

В Евангелиях она как будто исчезает в определенный момент, однако затем возвращается в самые переломные моменты: в Кане, где Иисус благодаря ее вмешательству совершает первое чудо, на Голгофе, у подножия Креста. Иисус расширил материнство Марии на всю Церковь, вверив ей возлюбленного ученика перед смертью на Кресте. С того самого момента все мы находимся под ее покровом, как он изображен на средневековых фресках и картинах. Мария обнимает всех нас не как богиня или соискупительница, но как Матерь. Папа отметил, что христианское благочестие всегда наделяло Пресвятую Деву различными титулами, выражая этими прекрасными словами сыновнюю любовь к Матери, но эти наименования ничего не отнимают от той истины, что Христос является единственным Искупителем. Эти проявления любви, отметил Папа, «иногда преувеличенны, но любовь, как мы знаем, всегда побуждает к преувеличениям».

 

Христиане молятся к Деве Марии с помощью слов из Евангелия, продолжил Папа, обращаясь к ней как к «благодати полной», «благословенной между женами». В молитве «Радуйся, Мария» звучит наименование Девы Марии «Теотокос» - «Матерь Божья», закрепленное Эфесским собором.

Пресвятая Богородица всегда находится у смертного одра своих детей, подчеркнул Папа. Если кто-то остается в одиночестве, она, Матерь, всегда рядом, как была рядом со своим Сыном, когда все Его оставили. Во время пандемии Мария всегда была рядом с теми, кто завершил свой земной путь в условиях изоляции, лишенные утешения и близости родных. Мария защищает нас от опасностей, она заботится о нас даже когда мы заняты собой и теряем ориентиры, подвергая опасности не только здоровье, но и спасение. «Мария рядом, она молится за нас и за тех, кто сам не молится, и делает это потому, что она – наша Матерь», - сказал в заключение Папа Франциск.

 

Ольга Сакун - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

8 СЕНТЯБРЯ. Рождество Пресвятой Девы Марии

 

«Бог ‘нисходит’, Господь открывает Себя, Бог спасает. Эммануил, Бог-с-нами, исполняет обетование единства между Господом и человечеством в знак милосердной любви, дарующей жизнь в изобилии» (Папа Франциск, проповедь в годовщину визита на Лампедузу, 08.07.2019).

 

Литургия сегодняшнего праздника пронизана темой рождения. Евангелие от святого Матфея, которое нам предстоит услышать, раскрывает сердце сегодняшнего праздника: девственное рождение Иисуса неразрывно связано с рождением Марии. Кропотливо восстанавливая родословную Иисуса с этим впечатляющим перечнем имен – известных и неизвестных, гигантов веры и нечестивых, праведников и грешников, от патриарха Авраама до обручника Марии святого Иосифа, – евангелист Матфей десятки раз повторяет мощное слово «родил». Центром всей истории спасения является рождение Сына Божьего в смертном человеческом теле. В связи с этой центральной тайной было предусмотрено рождение Пресвятой Девы Марии. Рождение Девы Марии в некотором смысле является водоразделом истории спасения, и этот праздник представляет собой веху между Новым и Ветхим Заветами. Юная Мария представляет собой образ нового человечества, из которого Спаситель удалит сердце из камня, чтобы дать ему сердце из плоти, которое могло бы послушно принять Слово спасения. Чествуя Рождество Пресвятой Богородицы, мы постигаем истинный смысл и цель этого события: воплощение предвечного Слова. Мария пришла в этот мир, чтобы ответить на призвание быть Божьей Матерью.

 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Мих 5,2-5a

 

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краёв земли. И будет Он мир.

 

Толкование

 

Назарет, где Мария получила великую весть, и Вифлеем, где родился Иисус, – места, которые совсем не были известны. Господь выбирает малое и смиренное, чтобы явить в этом Свое величие. «Призрел Он на смирение рабы Своей», – будет воспевать Мария, становясь обителью Слова Божия. На духовном пути важно целиком предать себя силе Господней и жить в самом надежном убежище. Когда вся наша жизнь, любовь и труд становятся прославлением Его имени, страдания утихают, и в нас поселяется Он, – Тот, Кто есть «мир наш» (см. Еф 2,14).

 

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 1,1-16.18-23

 

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется сказанное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».

 

Толкование

 

Имя «Иисус» значит «Бог спасает», а «Эммануил» – «Бог с нами». Тайны жизни Пресвятой Богородицы могут быть поняты с верой только при взгляде на ее Сына Иисуса Христа. Бог с нами и спасает нас: в этом суть высшей тайны, которую Сам Бог сообщает через чудеса, совершенные в Марии. Рождение Марии – это приход в мир непорочного ребенка, который жил и будет жить в вечности, оставаясь всегда таким: «Пресвятая Дева Мария была предохранена от всякого пятна первородного греха» (Папа Пий IX, 1854). Если зачатие и рождение каждого ребенка – это еще одна чудесная причина вверить себя Богу Творцу и Всемогущему, то рождение Марии, Матери Божьей, дает обещает нам будущее в Боге. Рабиндранат Тагор говорил, что «каждый родившийся ребенок приносит миру весть о том, что Бог еще не устал от человечества»; Рождество Марии говорит нам о том, что Бог горячо желает спасения человечества. Смиренная и непорочная свобода Девы Марии, вероятно, является одним из самых высоких и значительных достоинств, которые Бог желал бы видеть в счастливом человечестве. Будем же молиться Пресвятой Деве Марии, дабы она все более уподобляла нас себе и своему Сыну.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет описания фото.

 

Даже неверующий человек может заметить, сколько внимания христиане уделяют Пресвятой Богородице. Так кто же такая Дева Мария? И почему хорошо, что мы относительно немного знаем о ней самой?

+ Разрушаем один из популярных мифов о католиках.

***

Важность Девы Марии в христианской вере очевидна, если посмотреть на молитвы Церкви, ее гимны, ее праздники, иконы, статуи и названия храмов. Любой, кто читает труды Отцов Церкви, может увидеть, что Богородица играет далеко не второстепенную роль в истории Христа. Даже изучение Ветхого Завета показывает, что она занимает центральное место в тайнах нашей веры, поскольку мы видим ее предзнаменование в одной книге за другой. Но когда мы открываем Библию, чтобы прочитать о ней, чтобы поразмыслить над ее реальными словами, а не тем, что «вложили» в ее уста более поздние духовные писатели, мы находим очень мало. При всей важности Девы Марии в католической традиции, она не так уж часто появляется в Священном Писании.

1f4cd.png В Евангелиях нет упоминания о рождении матери Иисуса. И это не должно нас удивлять. Ведь они написаны не для того, чтобы как можно подробнее воссоздать события, происходившие при жизни Иисуса, а тем более до Его рождения. Эти темы будут рассмотрены позже в благочестивых апокрифах. Евангелия же провозглашают распятого и воскресшего Иисуса Господом и Спасителем, чтобы привести к вере в Него. Первой на путь этой веры встала Мария из Назарета. Так мы знакомимся с ней в евангельских событиях. Фактически, после детства Иисуса она говорит лишь однажды: на свадебном пиру в Кане. Еще несколько раз мы видим ее с Иисусом или с апостолами после его вознесения, но и тогда мы получаем очень мало информации.

1f4cd.png Как она выглядела? Как она одевалась? Была ли она разговорчивой или более сдержанной? Часто ли она повышала голос? Много ли она смеялась? Легко ли было задеть ее чувства? Была ли она хорошим рассказчиком? Любила ли встречаться с подругами или более склонна проводить время дома с семьей?

1f4cd.png Мы не знаем.

Мы знаем, что Мария сказала «да» Господу (Лк 1:26-38), что она прославляла Его, что она велела людям исполнить Его волю и что сама оставалась близка к Нему. Мы знаем, что она была без греха, что много страдала и что была заступницей своих многочисленных детей. Хотя Иисус был единственным рожденным ею, перед смертью на кресте (Ин 19: 26-27) он поставил ее матерью всем людям. В общем, мы знаем только то, что важно знать для нашей веры и истории Спасения.

1f4cd.png Но мы ничего не знаем о личности Марии. Об этом вопросе Писание умалчивает. И слава Богу за это.

Если бы Библия описала Марию как тихую и кроткую, безмятежно улыбающуюся в любой ситуации, мы бы подумали, что единственный путь к святости - следование этому образцу. Мы бы стремились во всем копировать ее личность (словно фанаты разных «звезд»), забывая, что Господь сотворил нас уникальными.

Точно так же, если бы Библия представила образ Марии, как молитвенного воина, готового в какой-то момент сразиться с дьяволом, а в следующий – строго сообщить грешникам суровую правду, мы могли бы подумать, что святость должна выглядеть так, как будто вы прошли какой-то духовный тренировочный лагерь и вышли жесткими и исполнительными, словно пехота Марии.

Любой из этих образов может соответствовать Марии, какой она была 2000 лет назад. По правде говоря, они оба могли бы быть точным описанием различных моментов ее жизни. Но этих подробностей нам не сообщают. Вместо этого нам представлена Мария - чистый лист.

1f4cd.png Детали жизни и личности Пресвятой Богородицы были скрыты для нас, чтобы мы не сосредотачивались на особенностях ее темперамента и не игнорировали универсальность призыва к святости. Нас не просят во всем копировать ее личность - это было бы слишком просто и в то же время слишком сложно. Вместо того, чтобы бороться со сложностями наших собственных наклонностей, мы надевали бы «маску Марии» и надеялись бы, что сможем притворяться достаточно долго, чтобы проскользнуть хотя бы в чистилище. Вместо того чтобы радоваться неповторимому призванию, данному нам Богом, мы бы ненавидели себя за то, что не соответствуем «шаблону Марии».

Но Бог не желает миллиардов неотличимых друг от друга святых, одинаковых и взаимозаменяемых, как винтики в машине. Он любит и принимает всех детей. Нас просят принять уникальность того, какими нас создал Бог, и при этом стараться верить, как Мария, доверять, как Мария, служить, как Мария.

Вера Марии будет выглядеть по-разному у женщины, страдающей депрессией, у ребенка, чей отец алкоголик или его вовсе нет, и у мужчины с аутизмом. Материнство Марии будет выглядеть одним образом для холериков, а другим - для флегматиков. Страдания вместе с Марией будут отличаться, если ваш крест - хроническая болезнь, сложный брак или отчаянное одиночество.

1f4cd.png Вот почему нам дано так мало подробностей о Деве Марии: чтобы мы могли следовать за ней в свободе, оставаясь на 100% самими собой. Мария стоит как Царица всех святых, окруженная святыми мужчинами и женщинами, чьи жизни, характеры, увлечения, страхи и радости были совсем не похожи на ее. Но каждый из них следовал за ней к Богу с верой, надеждой и любовью. И этого достаточно.

26a0.png «Почему католики поклоняются Марии?»

На самом деле, католики не поклоняются Марии. Это не более чем миф. Мы почитаем (относимся с глубоким уважением и любовью) Марию, признавая ее Матерью воплощенного Бога, при этом не провозглашая ее Богом.

Сам Господь благословил ее, сотворив Непорочной и посчитав ее достойной стать матерью Его единственного Сына. Чтить Марию - значит чтить Божий план спасения и прославлять Его. Почитать Марию - значит склониться в благоговении перед чудом Воплощения (когда Иисус обрел человеческую природу), ставшего возможным благодаря ее "Да". Она знала, как жестко могут отреагировать ее близкие, Иосиф и жители города (ее могли забить камнями до смерти за то, что она была незамужней матерью), она могла отказаться, но все равно сказала «Да». Она - незаменимое звено в истории нашего спасения, и за это мы ее чтим.

Католики не молятся Марии вместо Иисуса. Наши молитвы всегда обращены к Богу. Но иногда мы просим Марию поговорить с Иисусом от нашего имени и просить Его подумать об ответе на наши молитвы. Даже когда мы молимся розарий или «Радуйся, Мария» - это отражение или размышление о жизни Иисуса. Она никогда не привлекает к себе внимания, а направляет его на Иисуса, своего Сына, чтобы мы тоже полюбили Его. Прежде всего, именно этому нас учит Пресвятая Богородица.

1f64f.png Святая Мария, Матерь Божья, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Рождество Пресвятой Девы Марии, праздник. “Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего” (от Рим. 8, 28-30).

Как хорошо относится к Марии то, что говорит апостол Павел!

Сегодня мы отмечаем Рождество Девы Марии, избранной Богом, чтобы стать Матерью своего Сына.

Мария, придерживалась божественного плана и оставалась верной ему до Ее стояния под Крестом и после этого, до самого Успения, прекрасно соответствовала своему Сыну.

Давайте смотреть на Марию, как на образец христианской жизни, как на человека, ставшей подобной Христу и просить Ее заступничества, чтобы и мы умели соответствовать Ее Сыну.

 

Брат Стефано Инверницци,

Уссурийск

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...